Все будет в МАРМЕЛАДЕ: 19.07.17 16:43
Название: Лед рассудит нас
Автор: Все будет в МАРМЕЛАДЕ
Жанр: СЛР
Рейтинг: 18+
Аннотация: Спустя бесчисленное количество попыток стать звездой НХЛ, Владимир принял решение вернуться. Сломленный и разочарованный - таким его видят окружающие, не подозревая о его внутренней силе…
Став лучшим игроком своего клуба, Мэттью уходит с гордо поднятой головой, не позволив другим насмехаться над собой и управлять его жизнью. Он кузнец своего счастья и знает, чего хочет.
Что ждет их теперь? Что им придется потерять, а что - приобрести: всеобщее признание, славу, веру… и, может быть, любовь?..
Бета-ридинг: dearAnaVita
Благодарю Chelsea за помощь по хоккейным вопросам
Предупреждение: 1. Постельные сцены.
2. Поскольку главные герои - хоккеисты, в романе будет уделяться внимание хоккею и всему, что с ним связано. Но история, прежде всего, о любви.
3. Две сюжетные линии: две пары и, соответственно, четыре героя. Главы с героями будут чередоваться.
От автора: первые главы не будут насыщены событиями, так как здесь для меня важно сначала погрузить читателя в атмосферу. Поэтому хотелось бы, что бы вы дали шанс моему произведению и дочитали хотя бы до третьей главы
Выкладка глав будет осуществляться регулярно (одна глава раз в 5-7 дней).
Образы героев:
МарьСаночка: 19.07.17 16:48
Все будет в МАРМЕЛАДЕ: 19.07.17 16:48
Владимир
Россия, Сибирский федеральный округ, город N
3 сентября
- Пристегните ремень, пожалуйста.
Мягкий женский голос выводит меня из состояния полудремы. С трудом разлепив глаза, поднимаю голову, ориентируясь на звук. Понадобилось несколько секунд, чтобы вспомнить, где именно я нахожусь, и понять, что стюардесса обращается ко мне. Несмотря на то, что девушка улыбалась, взгляд у нее был требовательный. Видимо, в ее глазах я был не самым образцовым пассажиром.
Кивнув и исполнив просьбу, я опустил шторку иллюминатора и вновь попытался задремать. Но мой сон окончательно был нарушен, а теперь еще появились и первые признаки головной боли, так как нормально поспать в течение последних пяти часов не удалось.
Устало зевнув, я потянулся в кресле, пытаясь размять затекшие мышцы спины и при этом не потревожить моих соседей. Но это не помогло, спина и ноги по-прежнему гудели. Сказывается девятнадцатичасовое путешествие: перелет из Майами до Москвы, три часа ожидания в Шереметьево и, наконец, долгожданный рейс до города, в котором мне предстоит жить ближайшие несколько месяцев…
Кажется, я все-таки отключился. Меня разбудил голос пилота, объявлявший о посадке, температуре за бортом и местном времени. Было шесть утра. Разница с Майами составляла целых двенадцать часов. Впереди меня ждут все "прелести" акклиматизации, но это будет позже. Сегодня мне и без того предстоит насыщенный событиями день: обустройство в отеле, медосмотр, знакомство с новой командой и тренерским штабом.
Сколько раз я проходил через все это? Уже и не вспомнить. Но всегда меня посещало волнение, потому что я не был тем хоккеистом, кому нравилось менять клубы. А такие игроки, безусловно, были: кто нуждался в новом вызове, кто хотел что-то доказать другим или самому себе.
Однако стоит быть честным и признаться, что последняя причина как раз и привела меня сюда. Я уже не в том возрасте, чтобы считаться с мнением других, но по-прежнему хочется хоть немного соответствовать тому уровню, который мне пророчили в молодости…
Погрузившись в воспоминания о чудесных подростковых годах, я краем глаза наблюдал за тем, как соседи, вскочив с насиженных мест, толпились в проходе, стремясь побыстрее попасть на свежий воздух. Я вовсе не торопился, поскольку в глубине души совсем не хотел оказаться в этом Богом забытом месте. Однако ситуация сложилась так, что выбора у меня не было.
Дождавшись, когда все пассажиры выйдут к трапу, я последним покидаю эконом-класс, забираю с полки дорожную сумку и иду к выходу из самолета, игнорируя дежурные фразы стюардессы о чудесном полете. После прохождения контроля получаю свой багаж и выхожу в зал, где меня должен встретить кто-то из сотрудников клуба.
Пожалуй, хоккеиста во мне выдают только сумка с личными вещами, пара баулов с экипировкой и клюшки. С виду я совершенно обычный человек: среднего роста, худощавого телосложения, с темно-русыми волосами и зелеными глазами, в сером свитере, джинсах и кроссовках. Вряд ли во мне кто-то узнает нового игрока местной хоккейной команды. По крайней мере, именно на это я надеюсь.
Но нет. Стоило только появиться в зале, как ко мне обратились по имени два мужчины в толстовках с логотипом клуба. Один из них держал в руках камеру, другой - микрофон.
Вот черт... Я ожидал увидеть здесь администратора, который в лучшем случае помог бы загрузить вещи в машину и проводил бы меня до двери номера. Но в аэропорту находились пресс-атташе и оператор.
Видимо, не стоило верить в то, что мне удастся избежать интервью о первых впечатлениях о новом коллективе и городе, которые могли бы сформироваться после беглого прочтения страницы Википедии. Я и раньше был не особо разговорчивым с журналистами (хотя порой все же приходилось отвечать на их вопросы, когда отмазки про незнание языка не срабатывали), но в настоящий момент я был полностью вымотан, преодолев за последние сутки расстояние длиной в полмира.
В конце концов, мысленно взвесив все доводы, я решил вежливо ответить на пару вопросов, так как люди добирались до аэропорта в такую рань не для того, чтобы получить мой отказ. Это их работа, и ее нужно уважать.
Повнимательнее всмотревшись в лица сотрудников пресс-службы, я усмехнулся и мысленно заметил, что встречают меня как суперзвезду. Удивительно, что генеральный менеджер не приехал. Хотя, кто заставит этого хитрого жука лишний раз подняться с дорогущего кресла?..
Наверное, здесь нет ничего смешного. После того, что в последние годы творилось с моей карьерой, я должен оставить сарказм и кланяться в ноги тем, кто согласился пригласить меня в свою команду. Вся ирония заключалась в том, что я никогда не был суперзвездой и, наверное, уже не стану. В тридцать лет уже не до хоккейных подвигов. По крайней мере, мне.
А начиналось все очень хорошо. Тогда я не думал, что докачусь до минимального контракта в лиге, стремительно опускающейся на дно. Еще десять лет назад мне сулили звездное будущее: место в первом звене команды НХЛ[1], приглашение в сборную и, что уж скрывать, эксперты рассуждали о том, смогу ли я сыграть на предстоящей Олимпиаде в Ванкувере. Вы правильно догадались. Я не смог.
Мою историю не назовешь успешной, скорее, наоборот. Она полна разочарований и неудачных стечений обстоятельств, а всю мою жизнь можно поделить на два этапа: до отъезда в НХЛ и после. Уезжал я молодой восходящей звездой, а спустя восемь лет вернулся тем, о ком предпочитают не вспоминать.
Впервые я встал на коньки в семь лет. Отлично помню то морозное солнечное утро: ноги от непривычки разъезжались в разные стороны, каждые пару минут приходилось вставать с коленей, но в ту минуту челябинскому мальчишке для счастья ничего другого было не нужно. Тогда мне настолько понравилось кататься на льду замерзшей реки, что я сразу же попросил папу отвести меня в хоккейную секцию. С той поры врезание коньками в лед и стук шайбы о клюшку стали моей музыкой.
Очень быстро именно хоккей стал центром моей жизни. И дело не только в том, что с раннего возраста я решил достичь высот, как мои звездные кумиры: Сергей Федоров, Игорь Ларионов и Павел Буре - родители также видели меня хоккеистом. Каждый день они ездили со мной не тренировку в лучшую ДЮСШ города. Отец не пропускал ни одного матча и, к тому же, всегда устраивал разбор полетов и давал дельные советы: он сам играл в хоккей за команду тракторного завода.
Я вырос под строгим надзором родителей и тренеров, но мне это даже нравилось. Я работал над собой с одной единственной целью - стать хоккеистом, известным всему миру. И поэтому, когда я попадал в юниорские и молодежные сборные, то понимал, что иду правильным курсом.
Конечно, мою игру не могли не оценить в основной команде Челябинска - "Тракторе"[2]. Подписание молодого, подающего большие надежды игрока обрадовало болельщиков. Уже тогда меня сравнивали с состоявшимися звездами российского хоккея. Безусловно, в столь молодом возрасте это вскружило бы голову любому, и мне стоит поблагодарить главного тренера, который применил беспроигрышный воспитательный метод - опускание в четвертое звено и ограничение игрового времени.
Меня это взбодрило, и постепенно все наладилось. Я стал более ответственным и собранным, со временем вернулся в первую пятерку: играл с правого края, выходил на розыгрыш большинства[3], проводил на льду около двадцати минут, стал лучшим снайпером[4] команды - не все молодые игроки могут похвастаться подобным.
И в тот момент, когда очередной контракт с "Трактором" истек, я принял решение перебраться за океан. От многих авторитетных лиц я слышал советы о том, что уезжать еще рано, стоит набраться опыта и заработать репутацию серьезного игрока. Они аргументировали это тем, что в основной состав команды пройти будет трудно, а в АХЛ[5] любитель возиться с шайбой, каким был я, мог погрязнуть в болоте силового хоккея.
Но я никого не слушал и поступал так, как велело сердце. Понимал, что другого шанса может и не быть: клубы НХЛ не всегда будут заинтересованы в игроке, выбранном в пятом раунде драфта[6]. А так как я был задрафтован "Чикаго Блэкхокс"[7], то мог заключить контракт только с ними - таковы заокеанские правила.
В двадцать два года, имея двусторонний контракт новичка[8], рассчитанный на один год, я перебрался в лучшую лигу мира. Эксперты оказались правы: пробиться в основу было тяжело, за место в третьем-четвертом звене была сумасшедшая конкуренция. Но я не унывал и верил в лучшее. В общей сложности сыграв около двадцати матчей, остальную часть сезона я провел в фарме[9]. Мне не были известны комментарии руководства и тренерского штаба по этому поводу; они лишь говорили о заинтересованности в таком игроке, как я, но непопадание в состав списывали на нехватку стабильности.
В том сезоне "индейцы"[10] взяли Кубок Стэнли[11] впервые за сорок девять лет. Я провел недостаточно игр для того, чтобы мое имя выгравировали на Кубке, поэтому только со стороны наблюдал за празднованием чемпионства. Это были странные эмоции: радость за ребят и в то же время горечь и разочарование. Мне хотелось почувствовать вкус победы, поднять трофей над головой и поучаствовать в чемпионском параде.
Именно этот год я считаю точкой отсчета своих неудач. В межсезонье "Блэкхокс" обменяли права на меня в "Детройт Ред Уингз"[12]. И если сначала радости не было предела, когда я узнал, что буду играть вместе с самим Павлом Дацюком[13], то позже снова пришло ощущение неуверенности в собственных силах.
Я провел несколько сезонов в АХЛ. О том, чтобы подняться в основу, уже не было и речи. Я проводил матчи в четвертом звене, изо всех сил стараясь играть в тот хоккей, который от меня требовали тренеры - бегать и толкаться.
Не обходилось и без травм. Первая - нелепая и случайная, когда на тренировке я столкнулся с партнером по команде и тут же врезался в борт. В результате - перелом коленной чашечки, долгое восстановление после операции, индивидуальные тренировки и очередные рушащиеся надежды о полноценном сезоне в НХЛ. И все могло бы быть хорошо, но к двадцати семи годам прибавились проблемы с голеностопом.
Наверное, уже тогда стоило сдаться. Но я не мог найти в себе силы вернуться домой, ведь в мою карьеру было вложено столько сил. Мне не хотелось признавать собственное поражение. Все еще была вера в лучшее будущее.
Моим последним пристанищем стал клуб из Виннипега[14]. За три года я не справился, не смог подняться на новую ступеньку карьеры. Кроме того, о себе давали знать старые болячки.
Этим летом я до последнего ждал контрактного предложения от кого-либо, понимая, что шансов остаться в НХЛ практически нет. Я жил в Майами и готовился к сезону с личным тренером. Когда составы полностью укомплектовались, а я остался без клуба, то пришел к выводу, что пора возвращаться. Подобные мысли появлялись и раньше. Дело было не только в желании играть в НХЛ: мне уже довольно давно хотелось домой, в Россию. К тридцати годам появилась потребность завести семью, ведь раньше я был сосредоточен только на карьере.
В Континентальной хоккейной лиге[15] ко мне также не проявили особого интереса. В родном "Тракторе" сменившееся руководство не видело во мне игрока, который мог бы усилить имеющийся коллектив. Поэтому после недолгих переговоров я заключил контракт с "Каучуком" сроком на год за смешные деньги. Генеральный менеджер сразу дал понять, что место в основе мне не гарантировано, подписали меня, скорее, для глубины состава. Я не возражал, поскольку ситуация сложилась таким образом, что шайба была не на моей стороне.
Команду трудно назвать лидером чемпионата. Скорее, крепким середнячком с разумными амбициями. Клуб располагается в промышленном городке и спонсируется местным каучуковым заводом, так что хотя бы проблем с выплатой заработной платы не должно быть. По слухам, в последние годы игроки радуются даже этому…
И вот я здесь. Тридцатилетний мужик, который, как мальчишка, в очередной раз должен доказывать, что чего-то стоит. Больше у меня нет права на ошибку. Либо я играю здесь, либо завершаю профессиональную карьеру.
Отбросив последние воспоминания о недавнем прошлом, я возвращаюсь к реальности. Натянув на себя маску уверенности и жизнерадостности, ускоряю шаг и спешу к пресс-службе с той мыслью, что чем раньше мой допрос начнется, тем быстрее закончится.
- Владимир, добро пожаловать в "Каучук"! - улыбнулся пресс-секретарь и вручил мне шарф сине-оранжевых цветов с логотипом клуба - название команды с буквой "К" в форме клюшки.
К счастью, встречающие сразу же догадались о моем состоянии, а потому задали только пару вопросов, договорившись о более подробном интервью вечером. Тут же мы вышли на улицу, загрузили вещи в клубный микроавтобус и направились в гостиницу.
Во время поездки я расположился на заднем сидении, разглядывая мелькавшие здания за окном и подставляя лицо под лучи яркого солнца. Едва заметно улыбнувшись, я заметил, что радуюсь хорошей погоде по следующей причине: Майами провожал меня порывистом ветром, Москва встретила проливным дождем, а здесь, в Сибири, все говорит о том, что день будет не по-осеннему теплым. Наверное, когда-нибудь я бы принял это явление за знак судьбы и счел бы его признаком благосклонности фортуны, но теперь не верил в подобную чушь. Хорошая погода значит лишь то, что мне не следовало надевать теплую одежду.
До гостиницы мы добрались быстро. Я узнал, что проведу здесь некоторое время, пока клуб не решит вопрос с жильем.
Закинув сумку с вещами в комнату, я принял душ и лег в постель с намерением поспать хотя бы пару часов. Прокручивая в голове события минувших дней, я заснул с приятной мыслью о том, что этот сезон должен быть не таким ужасным, как предыдущие. Но я даже представить себе не мог, что именно ждет меня на новом этапе жизни…
[1] НХЛ - Национальная хоккейная лига (National Hockey League) — профессиональная спортивная организация, объединяющая хоккейные клубы США и Канады.
[2] "Трактор" — профессиональный хоккейный клуб, выступающий в Континентальной хоккейной лиге. Клуб базируется в городе Челябинске. Основан в 1947 году.
[3] Большинство - ситуация, когда одна из команд имеет численное преимущество из-за удаления игрока (игроков) другой команды. При такой ситуации команда-соперник играет в меньшинстве, т.е. имеет на льду игроков меньше, чем у соперника.
[4] Снайпер - хоккеист, забросивший наибольшее количество шайб в ворота соперников.
[5] Американская хоккейная лига (англ. American Hockey League, AHL) — хоккейная лига, которая позиционируется как вторая после НХЛ профессиональная хоккейная лига Северной Америки. Лига является вспомогательной для НХЛ — все клубы, участвующие в АХЛ, являются фарм-клубами (вторыми командами) для команд НХЛ.
[6] Драфт Национальной хоккейной лиги (англ. NHL Entry Draft) — ежегодное пополнение клубами своих рядов лучшими канадскими, американскими и европейскими хоккеистами, достигшими восемнадцатилетнего возраста. Драфт НХЛ проводится один раз в год, обычно в течение двух-трёх недель после завершения предыдущего сезона. Драфт проходит за 7 раундов. Впервые драфт был проведён в 1963 году.
[7] "Чикаго Блэкхокс" (англ. Chicago Blackhawks) — профессиональный американский хоккейный клуб, выступающий в НХЛ. Клуб базируется в городе Чикаго, штат Иллинойс.
[8] Двусторонний контракт новичка - первый контракт, который подписывает игрок младше 25 лет. При двустороннем контракте команда в случае необходимости может спустить игрока в фарм-клуб (во вторую команду).
[9] Фарм-клуб (англ. Farm team) — команда, являющаяся резервной для главной команды. Фарм-клубы часто используются для обкатки молодых игроков и для получения игровой практики спортсменам. Все клубы, выступающие в Американской хоккейной лиге, являются фарм-клубами команд Национальной хоккейной лиги.
[10] Имеется в виду "Чикаго Блэкхокс". Команду называют "индейцами", поскольку первый владелец клуба - бывший армейский майор Маклафлин в свое время служил в дивизии, носившей название "Блэкхок", в честь Чёрного Ястреба -знаменитого вождя индейского племени сауков, проживавшего в XVIII—XIX веках на территории современного штата Иллинойс, и потому дал своей команде такое название.
[11] Кубок Стэнли (англ. Stanley Cup) — хоккейный приз, ежегодно вручаемый победителю серии плей-офф Национальной хоккейной лиги.
[12] "Детройт Ред Уингз" (англ. Detroit Red Wings) — профессиональный хоккейный клуб, играющий в НХЛ. Клуб базируется в городе Детройт, штат Мичиган, США.
[13] Павел Валерьевич Дацюк (20 июля 1978, Свердловск) — российский хоккеист, центральный нападающий. С 2001 по 2016 годы выступал за клуб НХЛ "Детройт Ред Уингз". Входит в пятёрку самых результативных российских хоккеистов в истории НХЛ (пятое место по очкам, набранным в регулярных чемпионатах, четвёртое место по очкам в плей-офф).
[14]"Виннипег Джетс" — профессиональный хоккейный клуб, выступающий в Национальной хоккейной лиге. Клуб базируется в городе Виннипеге, провинция Манитоба, Канада.
[15] Континентальная хоккейная лига (КХЛ) — открытая международная хоккейная лига, объединяющая хоккейные клубы из России, Белоруссии, Казахстана, Китая, Латвии, Словакии, Финляндии. Лига была образована в 2008 году.
Лена Кулёминатор: 19.07.17 16:56
ya-nina: 19.07.17 17:15
anjelika: 19.07.17 17:21
Гали: 19.07.17 17:36
Svetlay: 19.07.17 17:57
Все будет в МАРМЕЛАДЕ: 19.07.17 18:07
viktorua: 19.07.17 18:12