Ольга Свириденкова:
04.01.20 20:29
» Глава 1
Поезд Москва-Симферополь, конец апреля
– Значит, твоя мать говорит, что ты смотришь на мужа сквозь розовые очки? И чем же он ей не понравился?
– Ничем. Просто она злится, что он увез меня в Крым.
– Ясно, – усмехнулась Светка. – Извечный родительский эгоизм.
– Их тоже можно понять. Невелика радость – вырастить ребенка, а потом месяцами не видеться.
– А я не понимаю такого. У меня нет безумной привязанности к сыну. Вырастет, захочет уехать – да ради бога! Мне же меньше хлопот: не придется нянчиться с внуками.
Вагон покачнулся – как раз в тот момент, когда Светкин муж разливал по стаканам «мартини». Вино расплескалось на стол, и подружки с веселым смехом принялись устранять беспорядок. Приятно было путешествовать вместе, и так радовало, что за окном – настоящая весна, с солнцем и молодой зеленью. А в Москве, откуда они уехали вчера вечером, все было серым и мрачным.
Марина возвращалась в Крым, к любимому мужу, с которым не виделась целых полтора месяца. Светка и Антон направлялись туда же, только сначала они собирались заскочить в Запорожье, к родне. Скоро они сойдут с поезда, и оставшиеся пять часов Марине предстоит быть одной. Чудесно: отоспится и встретится с мужем отдохнувшей.
– Марин, а почему Костя не поехал с тобой в Москву? – поинтересовалась Светка. – Ведь вдвоем было бы веселее и легче!
– Как он мог поехать? У него же бизнес, нельзя оставлять без присмотра на такое время.
– Понимаю, – закивала Светка. – Но ведь и мужа рискованно оставлять без присмотра! А ну как возьмет да загуляет? Мужики – они ведь все по натуре кобели, им только дай волю.
– Све-та! – предостерегающе произнес Антон. – Кончай говорить чепуху. Не все мужики гуляют, многим это просто не нужно.
– Ну да, разумеется, – иронично усмехнулась Светка. – Давайте-ка еще по стаканчику! Нам скоро выходить, а половина бутылки цела.
Взяв со стола стакан, Светка шумно вздохнула.
– За любовь и супружескую верность! – торжественно произнесла она и прыснула в кулачок.
Муж укоризненно посмотрел на нее, но на этот раз промолчал.
– Марин, а ты уже продала свое свадебное платье? – внезапно спросила Светка.
– Нет, – покачала головой Марина, – и не собираюсь.
– Ура, значит, я увижу его! А почему ты не хочешь его продавать?
– Потому что жалко.
– Но ведь в таком платье никуда не пойдешь. Оно ж не простое, а пошитое под девятнадцатый век!
– Да, это верно. Но я иногда надеваю его дома.
– Дома? То есть перед гостями?
Марина смущенно рассмеялась.
– Нет. Только перед мужем. Иногда накатывает такое романтическое настроение – даже не у меня, а у Кости. Хочется вспоминать, как все у нас было в день свадьбы, и увидеть меня снова в этом платье.
– Ну и ну! – потрясенно выдохнула Светка. – Подумать, какой Костя романтик. Или это ты стараешься удивлять его на все лады? – она лукаво прищурилась. – Конечно, тебе надо стараться. Ведь у Кости было до тебя море женщин, и чем-то поразить его сложно…
– Та-ак! – Антон потянулся к сумке и достал миниатюрную бутылочку коньяка. – Вот что у нас осталось на десерт! Предлагаю купить у проводника кофе, смешать с коньком и выпить. Заодно и взбодримся перед встречей с родственниками.
Кофе принесли, но пить его было невозможно – железные подстаканники нагрелись от кипятка и обжигали пальцы. Антон разлил по стаканам остававшееся в бутылке «мартини», неспешно допили его…
– Давайте пить кофе, скоро Запорожье! – встрепенулась Светка. – Мариночка, дай я пересяду к тебе, – она взяла свой стакан и пересела на Маринину полку. – Ну, мои дорогие… За крепкое семейное счастье!
Вагон снова качнуло, и Светка выронила стакан – прямо на колени Марины.
– Что я наделала! – испуганно заахала Светка. – Дорогая, ты сильно обожглась?!
– Нет, кофе уже приостыл…
– И твое платье испорчено!
– Пустяки, отстирается. Светлана, ну что ты, ей богу! – Марина обняла подругу за плечи. – Нашла причину расстраиваться. Антон, выйди за минутку, я переоденусь!
Антон досадливо посмотрел на жену и вышел, прихватив с собой сигареты. Марина стянула платье и переоделась в футболку и шорты.
– Какая же я неловкая, – огорченно промолвила Светка. – Не могу понять, как так получилось…
– Вагон покачнулся, вот и получилось. Не переживай, это мелочи!
Вернувшись в купе, Антон поделился с женой своим кофе, и тост «за крепкое семейное счастье» был поднят вторично. Минут через пять показались окраины Запорожья.
– Позвони мне, как только приедете в Алушту, – сказала Марина Светке, выходя вместе с ней и Антоном в коридор. – Или… может, лучше заранее, чтобы мы с Костей встретили вас в Симферополе?
– Нет-нет, это ни к чему, – возразила Светка. – Сами доберемся, не маленькие, – она расцеловала Марину в обе щеки и заспешила к тамбуру.
Не успела Марина вернуться в купе, как поезд тронулся. Прибравшись и отдав проводнику лишние стаканы, Марина вытянулась на своей полке, прикрывшись одеялом. Хорошо, что на места Антона и Светки никто не сел, можно спокойно поспать.
Всего пять часов – и она увидит своего дорогого мужа. Как же она соскучилась по нему, господи помилуй!
Марина уехала из Алушты в начале марта. Дело ей предстояло нелегкое – помочь матери с переездом. Мать жила в небольшом городке, в нескольких часах езды от Москвы. О переезде в столицу она раньше не думала: ведь на стоимость провинциальной «двушки» в Москве не купишь и комнаты. Но полгода назад Марина развелась с первым мужем, москвичом, и вышла за Костю. Он тоже был москвичом, но последние годы жил в Крыму и не хотел возвращаться в столицу. Марина познакомилась с ним прошлым летом, когда отдыхала в Алуште. Она согласилась переехать к нему, а это означало, что видеться с матерью теперь будет сложно. Мотаться в Москву – еще куда ни шло, но в родной провинциальный город – замучаешься.
После размена совместной с первым мужем квартиры у Марины осталась «однушка» на московской окраине. Не видать бы ей этой квартирки, если бы ни Костин друг – риэлтор. Марина перевезла мать в «однушку», а квартиру матери продала. Тот же риэлтор, Димка, помог купить на вырученные деньги комнату в московском общежитии.
Покончив с квартирными делами, Марина позвонила Светке, и они вместе поехали на вокзал за билетами. Светке нужно было взять билеты до Запорожья: они с мужем собирались погостить у родственников, а потом уже ехать в Алушту.
Светка была виртуальной подругой Марины. Они долго общались через интернет, а месяц назад, наконец, встретились в реале. Разочарования не произошло: напротив.
Светка и Антон поженились еще студентами, и у них был восьмилетний сын. В этот раз они решили поехать на юг без него. Хотелось отдохнуть вдвоем, да и незачем везти ребенка на море, когда купаться нельзя. Саму же Светлану это не смущало: она давно мечтала побывать в Крыму именно весной.
Марина тоже мечтала увидеть весенний Крым. Но пришлось провести март-апрель в холодных средне-российских краях. В конце марта Марина простудилась и болела целых три недели. Как обычно, черт побери! Вот, не могла мама подождать до лета, перевози ее прямо сейчас и все. И ее не тревожило, что муж дочери мог и впрямь загулять от тоски.
– Нормальный мужик не загуляет, – сказала она Марине. – А если он блудливый кобель, то, конечно, всего можно ждать.
– Как будто ты знаешь, что такое
нормальный мужик, – бросила Марина в сердцах. – Ты не можешь знать мужиков, потому что ты с ними не жила. И я попрошу тебя не применять к Косте нелестных эпитетов!
Мать желчно усмехнулась:
– Я смотрю, он полностью подчинил тебя своему влиянию. Говоришь о нем так, будто он святой и у него нет ни одного недостатка.
– Мне плевать на его недостатки: имеет значение лишь то, что он
мне дает, и как
я себя чувствую с ним.
– Вот я и говорю, что ты под его влиянием, – вздохнула мать.
– Ты просто досадуешь, что я переехала в Крым, и теперь мы не можем видеться часто, – сказала Марина.
– А, по-твоему, я должна радоваться? – вскинулась мать. – И быть ему благодарной за то, что он увез мою дочь далеко? Конечно, я рада, что ты всем довольна. Но неужели он не мог ради тебя вернуться в Москву?! И ты… Я не понимаю, как ты не смогла настоять. Сказала бы твердо: нет, я не хочу ехать в Алушту и точка. Заодно и увидела бы, насколько он тобой дорожит.
Марина посмотрела на мать с закипающим раздражением:
– Отличный совет – начинать совместную жизнь с психологического шантажа! Нет, я так не желаю. Я люблю Костю и хочу, чтобы ему было хорошо. И мне вовсе не плохо в Алуште, меня все устраивает! И в Москву я буду приезжать часто. Летом на целый месяц приеду: не хочу быть на юге в разгар наплыва туристов.
Да, отношения с мамой ухудшились. Зато с Костиной матерью у Марины неожиданно сложились прекрасные отношения. Она не только понравилась этой строгой и правильной Валентине Андреевне, но, к своему удивлению, стала для нее «дорогой и любимой невесткой».
Дело было не в ней, а в настрое свекрови. Валентина Андреевна изначально настроилась на позитив и решила видеть в невестке как можно больше хорошего. С сыном у нее был разлад, и она боялась совсем потерять его, а в случае конфликта с невесткой это стало бы неизбежным.
Приехав в начале марта в Москву, Марина остановилась у свекрови. Расторопная Валентина Андреевна очень помогла ей в квартирной кампании. Без ее помощи Марине пришлось бы трудней.
Попутно с этим Марина узнала, что такое психологический прессинг. Как-то раз свекровь поинтересовалась, почему у них с первым мужем не было детей. Марина сдуру и ляпни про бесплодие. На другой день ее ненавязчиво затащили к гинекологу Валентины Андреевны и уговорили пройти обследование с кучей омерзительных процедур. Как она согласилась, Марина сама не поняла. Однажды она дала себе слово, что больше никогда-никогда, и вот – опять оказалась в ненавистной женской консультации!
– Только не рассказывай Костику, – попросила Валентина Андреевна. – Он будет в бешенстве, скажет, что я надавила на тебя. И вообще, с мужчинами о таком лучше не говорить, им такие темы неприятны.
Марина и не собиралась рассказывать – зачем подставлять свекровь перед сыном? Три года назад в их семье случилась трагедия: старший брат Кости, Артур, покончил с собой. Валентина Андреевна винила себя: ведь это она подтолкнула любимого сына к роковой женитьбе. Костя тоже считал, что виновата в первую очередь мать. С похорон Артура они почти не общались, общение наладилось, когда в жизни Кости появилась Марина. Но перемирие было непрочным, и его следовало беречь.
Вообще, ее свекровь была неплохой, но эти деспотические замашки… Можно представить, какие баталии шли у них с Костей в былые времена! Марина не знала Костиного деда и не могла судить, дедовская у него натура или нет, как уверяла Валентина Андреевна. Но то, что он во многом пошел характером в мать, было очевидно.
Серьезных проблем обследование не выявило. Марине посоветовали пить гормональные таблетки до конца лета, а потом… Впрочем, до этого «потом» еще нужно было дожить. Марина хотела ребенка, но не сейчас: она еще не нажилась, не налюбилась с мужем! И они оба считали, что с детьми не нужно спешить, что нужно прожить вместе хотя бы год-полтора, прежде чем решаться на такой ответственный шаг.
Как раз сегодня – полгода со дня ее свадьбы. Костя сказал, что повезет ее в ресторан. Наверняка и подарок ее ждет. А она, балда, не купила любимому подарка! Думала лишь о том, как поскорее сесть в поезд.
Свадьба была в конце октября. Расписывались в Алуште, а банкет был в Ялте, где жил Костин дядя. Приехавшие издалека гости разместились в его коттедже. Со стороны Марины были только мать и подруга с женихом. Зато к Косте приехало пятеро московских друзей с женами. И местных было полно, в общей сложности набралось с полсотни гостей.
Платье… И как Светка могла подумать, что Марина его продала? Разве такие вещи продают? Платье шила Маринина знакомая, профессионал по изготовлению исторических костюмов, по модной картинке 1875 года – настоящий бальный наряд, в каком могла красоваться Анна Каренина или Кити! Только платье было не розовым, как у Кити, а нежно-голубым, с розочками такого же цвета в окружении зеленых листочков. И прическу Марине сделали, как носили в то время, с помощью шиньона.
Наташка, лучшая подруга Марины, развелась с мужем накануне Марининой свадьбы. И уже собиралась снова выходить замуж, за Михаила – мужчину, с которым познакомилась в Алуште тогда же, когда и Марина с Костиком. Так вот иногда случается. Приехали две подружки на юг, подгулять от неверных мужей, и вместо любовников нашли женихов.
Позавчера Марина с Наташкой встречались в небольшом ресторане, в том районе, где Марина раньше жила. Далеко от дома ее свекрови, но Марине хотелось прийти сюда. Это место было ей дорого: ведь именно там они сидели с Костей, когда, в конце прошлого лета, он приехал за ней в Москву.
Тремя неделями раньше она от него сбежала – жестокий, глупый поступок, в котором она быстро раскаялась! Случилось это из-за первого мужа: он приехал в Алушту, заподозрив, что у жены вовсе не курортный роман, а нечто гораздо серьезней. А тут еще с Костей возникло непонимание, и Марина сама не заметила, как оказалась вместе с мужем в поезде. Сколько раз за три недели разлуки Марина хотела позвонить Косте, но она боялась, что он пошлет ее к черту. И наконец, он приехал сам. К тому времени Марина уже подала на развод, и в день приезда любимого переехала в снятую им квартиру. Там они прожили месяц, пока Марина и ее бывший муж не разменяли квартиру. После этого Марина и Костя поехали в Крым и подали заявление в ЗАГС. Наверное, это было слишком поспешно, но они решили рискнуть. И не пожалели…
Вынырнув из потока воспоминаний, Марина достала мобильник. Господи, половина пятого! Через три часа Симферополь, а она еще так и не уснула. Марина посмотрела в зеркало на двери купе. М-да, выглядит не очень. Надо попытаться заснуть, а то будет вечером как сонная муха.
Не успела Марина убрать телефон, как он зазвонил. Сердце подпрыгнуло и забилось: она чувствовала, что это Костя.
– Не спишь, моя радость? – спросил он, когда она отозвалась.
– Нет, – весело сказала Марина. – Все собираюсь да никак не улягусь.
– А надо бы: я не намерен давать тебе вечером отдыхать. И вот же, дурак, позвонил, хотя знал, что могу разбудить!
– Ничего, это хорошо, что ты позвонил… Костя, любимый, как я по тебе соскучилась!
– А я-то как, ты не представляешь!.. Я уже в Симферополе, Марин. Есть тут одно дельце, да и просто не мог усидеть в Алуште. Ну, ложись спать, моя девочка, все!
Послышался звук поцелуя, и Костя отключился.
Положив мобильник на стол, Марина улеглась на подушку и натянула на себя легкое покрывало. Ей не сразу удалось успокоиться: разволновал ее муж своим внезапным звонком.
Как она его любит, как она стосковалась по нему! Никогда, никогда больше она не расстанется с ним на такое долгое время!
...