Регистрация   Вход
На главную » Фантастические миры »

Кельтская мифология (18+)


Светик: > 12.12.08 13:48


 » Кельтская мифология (18+)

Глоссарик (говорим правильно):
Tuatha De Danaan — Tua day dhanna
Fey — FAY
Unseelie — UN-see-lee
Seelie — SEE-lee
Sidhe — SHE
Eirinn (Ирландия)

Сначала хочу очень кратко рассказать о верховной богине в кельтской мифологии - Дану. Есть и больше информации. Пишите, о чем интересно - найду и выложу или переведу, если в русскоязычных источниках нет. Если вам интересно, то следующая статья будет о Туата Де Данаан.


И на закуску - немного о Ши (автор пишет Сидхе)


Далее идет большая статья, но очень-очень интересная!!!! Советую прочитать тем, кто интересуется фэйри.
Волшебный народ :: Fairies


  Содержание:


  Добавить тему в подборки

  Модераторы: Allegra; Дата последней модерации: 04.10.2024
  для структурирования содержания, у модераторов в данной теме есть доступ к редактированию всех сообщений


...

ЕЙНИФЕР: > 12.12.08 16:16


Светик, просто супер! Very Happy Теперь я понимаю почему люди во все это верили. Я и сама поверила бы. Shocked Неужели это правда. Неужели когда - то на самом деле существовали фейри? Вот бы все узнать... Чето я замечталась, но и не мудрено, после такого рассказа. wo Теперь если на улице встречу, точно узнаю Хе-хе Laughing Кстати, этот Брауни - очень похож на нашего домового. Как ты думаешь? А эльфы - с копытами, хвостом, только рогов не хватает, ну прямо вылитый черт Twisted Evil
Короче я в восторге! Guby Жду еще!

...

Светик: > 12.12.08 16:28


Спасибо, Вика!
А о том, существовали ли фэйри-ши... Ммм, это же мифология. Как в Древней Греции, Древнем Египте...
Разные народы верили в разных богов и магических существ.
А считать, что они существовали,- ммм... Я, канешн, люблю всякий паранормал, но все-таки реалистка.
А о том, что существа могут быть похожими в разных мифологих - вполне вероятно.
Следующий рассказ о Туата Де готовить?

...

ЕЙНИФЕР: > 12.12.08 16:41


Ой конечно готовь, буду ждать с нетерпением! Very Happy Я вообщем то тоже не верю в приметы, мистику (хотя было несколько странных случаев в моей жизни), но вот как начитаешься... Сомнения в душу закрадываются. Вообщем жду, буду читать! Laughing После книг Монинг хочеться побольше азнать о кельтах, о шотландии, ну и конечно же о Туата-де Laughing Ну а ты просто молодец, что даешь нам такую возможность! Very Happy

...

Светик: > 12.12.08 16:45


Кстати советую почитать Гамильтон. Там тоже книги основаны именно на кельтской мифологии(серия о Мерри Джентри) и более глубоко, чем у Монинг. Упоминается Дану постоянно(она учавствует во всех событиях, но не называется по имени), много кельтских богов, курганы сидхе есть, благой и неблагой двор итд.
Думаю, понравится, если интересует данная тема и не стесняешься жесткой эротики.

...

Светик: > 12.12.08 16:55


 » Племя Богини Дану

Племя богини Дану - клан Туатха Де Данаан (Tuatha De Danaann)
Мы знаем, что обычно боги в пантеоне разделены на два противоположных лагеря. Такое разделение характерно для всех арийских религий. В гэльском царстве духов также существуют два враждующих друг с другом небесных воинства. На одной стороне сажаются боги дня, света, жизни, плодородия, мудрости, добра, на другой — демоны ночи, мрака, смерти, бесплодия я и зла. К первым относились великие духи, символизирующие созидательные и позитивные аспекты природы и деятельности человека; в число их противников входили враждебные силы, кроющиеся за такими негативными явлениями, как ураганы и морозы, засуха и болезни. Боги первой группы принадлежали к семье богов, собравшихся вокруг богини по имени Дану, которой они были обязаны своим общим названием «Туатха Де Дадаан», «племя» или «народ богини Дану». Прибыли боги с таинственных северных островов и, победив демонов фоморов из клана Фир Болг, в свою очередь уступили господство над Ирландией "сыновьям Миля".
Древнейшее, по всей видимости, предание гласит, что боги Племени появились прямо с небес. Впрочем, более поздние версии этого предания утверждают, что их обителью была земля. По мнению одних, они обитали на севере, другие полагали, что они жили «на островах на южной окраине света». Жили они в четырех мифических городах, именовавшихся Финиас, Гориас, Муриас и Фалиас, где изучали поэзию и магию (на взгляд архаического сознания, две весьма близкие дисциплины), и именно от туда принесли в Ирландию четыре главных своих сокровища.
Из Финиаса на остров попал меч Нуады, от ударов ко торого никто из живых не мог ни укрыться, ни спастись; из Гориаса — смертоносная пика Луга; из Муриаса — знаменитый котел Дагды, а из Фалиаса — «Файлский Камень», более известный как Камень Судьбы, который впоследствии попал в руки первых королей Ирландии. По легенде, этот камень, когда к нему прикасались справедливые короли Эрина, обладал магической способностью утишать плач и горе. Некоторые считали этим волшебным камнем тот самый грубый обломок скалы, который Эдуард 1 в 1300 году приказал перенести из Скоуна в Вестминстерское аббатство, где он и хранился вплоть до 1996 года, будучи вмонтированным в коронационный трон.
Откуда бы — с небес или с края земли — ни пришли боги клана Туатха Де Данаан, они целой толпой высадились на берег Ирландии в тот самый мистический день первого мая, не встретив никакого отпора. Более того, туземцы, которых Харлейский манускрипт именует людьми клана Фир Болг , даже не заметили их. И чтобы и дальше оставаться не замеченными для них, Морриган, Бадб и Маха решили прибегнуть к помощи тех магических познаний, которыми они овладели в бытность в Финиасе, Гориасе, Муриасе и Фалиасе. Они рассеяли «дожди и густые непроницаемые «друидические» туманы» по всем землям Ирландии, под воздействием которых на людей клана Фир Болг прямо из воздуха хлынули огонь и кровь, так что бедным туземцам пришлось три дня и три ночи прятаться в глухих убежищах. Однако у клана Фир Болг тоже были свои собственные друиды, и им в конце концов удалось остановить эту беду, прочитав ответные заклятия, в результате чего чары рассеялись и воздух опять стал чистым и прозрачным.
Тем временем клан Туатха Де Данаан, продвигаясь все дальше на запах, достиг места, именуемого «Морская равнина» в Лейнстере, где и встретились армии противников. Здесь существует расхождение в мифах, так как очень похожую битву описывают как сражение Племени богини Дану и демонов фоморов, древних богов живших еще до прихода Туатха Де Данаан. Мнений за слоняющихся ко второй версии мифа больше, так как бедные туземцы Клана Фир Болг, вдруг превратились в довольно сильных врагов, вполне способным противостоять Племени и дать достойный отпор, конечно не могли быть просто людьми.
Для начала оба войска выслали вперед по парламентеру для переговоров. Воины молча двинулись навстречу друг другу, зорко оглядывая один другого из-за края щита. Но затем, сойдясь поближе, они разговорились, проявляя особый интерес к оружию друг друга, так что стали почти друзьями.
Воин клана Фир Болг с восхищением взирал на «очень красивые, тонкие, легкие и остроконечные копья» бойца Туатха Де Данаан, а на посланника клана богини Дану не меньшее впечатление произвели пики Фир Болг, «тяжелые, толстые, без наконечников, но остро заточенные». Слово за слово воины решили обменяться оружием, чтобы каждая из сторон, осмотрев оружие противника, могла хотя бы приблизительно оценить его силу. Перед тем как расстаться, посланник Туатха Де Данаан предложил клану Фир Болг через его посла заключить мир и поделить страну на две равные половины.
Вернувшись к своим, посол Фир Болг посоветовал им принять это предложение, однако их король Эохаид не пожелал этого. «Если мы отдадим этим чужеземцам половину, — заявил он, — они скоро потребуют и другую».
В то же время оружие клана Фир Болг произвело сильное впечатление на племя богини Дану. Воины Дану решили занять более удобную позицию для боя и, отступив к западу, на земли Коннахта и оказавшись на равнине.
Воины Фир Болг не отставали от них и расположились лагерем на противоположном краю равнины. Наконец Нуада, король клана Туатха Де Данаан, прислал парламентера с такими же предложениями, как и накануне. Однако клан Фир Болг вновь отверг их.
«Значит, — спросил их парламентер, — вы собираетесь дать нам бой?»
«Мы хотели бы заключить перемирие, — отвечали воины Фир Болг, — нам нужно починить оружие, почистить шлемы и наточить мечи. Кроме того, мы хотели бы сделать такие же копья, как у вас, а вы, наверное, тоже не прочь обзавестись такими пиками, как наши».
Итак, в результате этих по-рыцарски честных, но, на взгляд современных дипломатов, наивных переговоров было заключено перемирие, продолжавшееся сто пять дней.
Наконец в середине лета два противоборствующих войска сошлись на поле боя. Воины богини Дану, сомкнувшие «свои широкие, обитые красной материей щиты», представляли собой настоящий «огненный строй». Им противостояли воины Фир Болг, «сверкая и поблескивая мечами, копьями, кинжалами и дротиками». Бою предшествовали смертельные поединки, в которых трижды девять бойцов Туатха Де Данаан противостояли такому же числу воинов Фир Болг и все до одного пали в бою. Затем последовали новые переговоры, целью которых было решить, как сражаться дальше: каждый день или через день. Более того, Нуада получил от Эохаида заверения, что в битвах непременно будет участвовать одинаковое количество бойцов с каждой стороны, хотя это, как сообщает нам легенда, было «очень невыгодно для короля [клана] Фир Болг, поскольку его войско имело большой численный перевес». Последовавшие за этим боевые действия представляли собой множество отдельных поединков, напоминающих битвы греков с троянцами, описанные в «Илиаде». В конце каждого дня победители возвращались в свой стан и освежались и залечивали раны, погружаясь в ванны с отваром из целебных трав.
Итак, первая битва при Маг Туиред продолжалась четыре дня, и обе стороны понесли тяжелые потери. Герой клана Фир Болг, Сренг, сразившийся с Нуадой, королем богов, нанес ему страшный удар и отрубил королю руку и половину щита. Гораздо меньше повезло Эохайду, королю клана Фир Болг: он поплатился жизнью. Жестоко страдая от жажды, он с сотней уцелевших воинов отправился на поиски воды. Враги преследовали их вплоть до берегов Балиисадара в Слиго. Здесь король попытался отбиться от преследователей, но был убит, и на его могиле был насыпан курган. Оставшиеся в живых воины клана Фир Болг, числом не более трехсот, решили сражаться до последнего и не сдаваться. Однако бойцы Туатха Де Данаан предложили им во владение пятую часть Ирландии, какую они сами пожелают выбрать. Фир Болг согласились и выбрали Коннахт, ставший с тех пор их пристанищем на многие века, так что даже в XVII веке там можно было встретить людей, считавших себя потомками Сренга.
В Конге, расположенном неподалеку от места этой исторической драмы, сохранились архаические предания о них. На равнине «южной Маг Туиред» (как ее стали назвать, чтобы отличить от другой равнины — «северной Маг Туиред») сохранилось немало каменных кругов и курганов. Особенно много каменных кругов в окрестностях самой деревни; местные предания утверждают, что в старину их было гораздо больше, но их камень пошел на постройку стен и дамб. На месте, считающемся ареной древней битвы, тут и там встречаются большие пирамиды из камней. Ирландский хирург и любитель древностей сэр Уильям Уайльд, отец знаменитого Оскара Уайльда, пишет в своей книге «Луг Корриб: камни и острова», что его буквально поразило неожиданное сходство между деталями описания легендарного сражения, представленного в одном старинном манускрипте, и сохранившимися до наших дней преданиями, связанными с этими курганами, кругами и пирамидами. Это сходство говорило лишь об одном: свидетельства преданий имели абсолютную историческую достоверность. Некоторые совпадения весьма любопытны. Уайльд считал, что «клан Фир Болг» представлял собой колонию племени белгов, а «Туатха Де Данаан» были племенем данов. Однако племя богини Дану имеет столь явные мифические черты, что бесполезно и бессмысленно пытаться искать реальный его прототип в земном мире. Поистине сверхчеловеческие черты резко отличают Туатха Де Данаан от обыкновенных людей.

...

Адская Гончая: > 12.12.08 17:53


 » Фантастические животные

Немного о волшебных животных и фэйри-оборотнях.

1) Кэльпи/Келпи/Kelpie - в шотландской низшей мифологии водяной дух, обитающий во многих реках в озёрах. Келпи большей частью враждебны людям. Являются в облике пасущегося у воды коня, подставляющего путнику свою спину и затем увлекающего его в воду. Это оборотень, способный превращаться в животных и в человека (как правило, келпи перекидывается в молодого мужчину с всклокоченными волосами). У него дурная привычка пугать путников — он то выскакивает из-за спины, то неожиданно прыгает на плечи. Перед штормом многие слышат, как келпи воет. Гораздо чаще, чем человеческое, келпи принимает обличье лошади, чаще всего черного цвета, однако иногда упоминается и белая шерсть; бывает, у него на лбу вырастают два длинных рога, и тогда он смахивает на помесь коня с быком. Иногда говорят, что у него светятся глаза, либо они полны слез, и взгляд его вызывает озноб или притягивает как магнит.
Всем своим видом келпи как бы приглашает прохожего сесть на себя, а когда тот поддается на уловку — прыгает вместе с седоком в реку. Человек мгновенно вымокает до нитки, а келпи исчезает, причем его исчезновение сопровождается грохотом и ослепительной вспышкой. Но порой, когда келпи чем-то рассержен, он разрывает свою жертву на куски и пожирает.

2) Пука - У ирландского пуки козлиные рога и копыта, у валлийского птичья голова, а фигурой он смахивает на головастика. Ирландский пука может перекидываться в осла и летучую мышь, в козла и в орла; в этом обличье он ради шутки похищает людей, поднимается с ними в небо и сбрасывает наземь. Чаще всего он превращается в лошадку, на которую так и хочется сесть. Но горе всаднику - лошадка с довольным ржанием пускается вскачь по холмам и оврагам, а под конец скидывает седока в канаву или в реку. Еще у пуки есть обыкновение притворяться бродячим огоньком: он заводит путников в болота и с громким хохотом исчезает. (Те, кто читал серию о Мерри - отцом Дойля был Пука)

3) Луэ - в корнуоллском фольклоре огромный заяц. Ночами в полнолуние он скачет по вершинам холмов. В некоторых легендах утверждается, что это дух девушки, которая ищет бросившего ее парня, или дух утонувшего рыбака. По другим источникам луэ - сбежавший от ведьмы "дружок".

4) Баргест (англ. Barghest, Bargtjest, Bo-guest или Bargest) — в английском фольклоре рогатое существо с острыми клыками и не менее острыми когтями, состоящее в дальнем родстве с боуги и хобгоблинами. Баргест может по желанию менять обличье, чаще всего принимает вид косматого черного пса с глазами-плошками, которые пышут пламенем, встреча с баргестом обычно предвещает несчастье и даже смерть. Ночами баргесты носятся по улицам городов и деревень, своими истошными воплями мешая спать добрым людям. (Баргест хорошо знаком тем, кто играл в "Ведьмака", там эти гады всю первую главу на жизнь покушаются)

5) Ку Ши (Сu Sith) - в шотландском фольклоре волшебный пес. Он огромного роста, косматый, с шерстью темно-зеленого цвета. Его лапы оставляют следы размером с человеческие, а хвост ку ши заплетен в косичку и лежит у зверя на спине. Передвигается ку ши бесшумно, однако, настигая жертву, трижды громко лает. Он похищает смертных женщин и уносит их в эльфийский холм, где они становятся няньками малышей-фейри.

6) Гуартег-И-Ллин - в валлийском фольклоре волшебные домашние животные. Обычно все они молочно-белые, хотя иногда среди них встречаются пестрые и черные. Как правило, часть стада гуартег-и-ллин отходит в качестве приданого озерным девам - гуараггед аннон, - когда те выходят замуж. Волшебные быки нередко покрывают обычных коров, после чего фермеры не могут нарадоваться на своих животных, - порода улучшается буквально на глазах.

7) Селки - в фольклоре жителей Оркнейских и Шетландских островов морские фейри. Родичи шотландских роанов. Это тюлений народ, добрые существа с карими глазами. Тюленьи шкуры позволяют им жить в море, однако они время от времени должны выныривать, чтобы глотнуть воздуха. По некоторым источникам, селки - потомки людей, изгнанных в море за свои преступления. Вот почему их так тянет на сушу. Когда селки выходят на берег, то сбрасывают шкуры и превращаются в писаных красавиц. Если шкуру украсть, селки останется на суше. Если она выйдет замуж, у ее детей будут маленькие рожки между пальцами: вдобавок, они приобретут целительские способности. В отличие от роанов, селки сурово мстят за обиды: насылают шторма, переворачивают рыбацкие лодки, рвут сети и выпускают на волю рыбу. Селки можно призвать: для этого следует во время прилива сесть на камень у воды и уронить в море семь слезинок.

8) Роаны - В шотландском фольклоре фейри, которые живут в воде и лишь время от времени выходят на сушу. В море они плавают под видом тюленей, а, выходя на сушу, сбрасывают с себя тюленьи шкуры. Живут они в подводных дворцах из перламутра и жемчуга. Роаны - самые добродушные и робкие изо всех фейри.

9) Грим - в фольклоре народов Западной Европы существа, которые чаще всего селятся на церковных кладбищах, поэтому их еще называют церковными гримами. Обычно грим принимает обличье черного пса, пугает людей, воет под окнами больных, предвещая тем скорый конец. Грима можно увидеть в дождливую погоду. Иногда он звонит среди ночи в колокола, а во время похорон смотрит с колокольни, и по его виду можно узнать, куда отправится душа умершего - в ад или в рай.

10) Дикая Охота - в кельтской традиции Дикая Охота и Нижний Мир не носили демонического характера, хотя для простых людей могли представлять и опасность. Выглядела Дикая Охота следующим образом: впереди всадников с громким лаем мчались белые собаки с красными ушами (характерные цвета животных из потустороннего мира в кельтской традиции). Среди всадников могут быть низшие божества, эльфы и прочие загадочные существа из Иного Мира. Возглавляет Дикую Охоту по одной из версий правитель Нижнего Мира Араун. В других вариантах преданий предводителем Дикой Охоты был Гвин ап Нудд. Так же среди предводителей упоминались Манавидан маб Хлир, короли фоморов, Бран Благословенный и многие другие.

11) Дьявольские псы - еще одна производная от Дикой Охоты, так же существующая на полуострове Корнуолл. Это самая грозная свора, состоящая из двух псов, из пастей у них вырывается пламя, они готовы разорвать в клочья любого человека, который им встретится. Впрочем, если успеть помолиться, псы не тронут. Как правило, охотятся они в основном за ведьмами.

12) Кон Аннон (Kvn Annvn) - в валлийском фольклоре жуткие псы, "свора Аннона" или "псы из преисподней". Встреча с ними предвещает смерть. Сами они однако, на людей не нападают. Вой кон аннон кажется невыразимо скорбным. Тот, кто услышит этот вой, наверняка умрет. (Я не знаю, почему тут Аннон...Подземный мир у кельтов звался аннвн...)

13) Брэг - в английском фольклоре проказливый и довольно жестокий оборотень. Чаще всего он является людям в лошадином обличье, а также способен перекидываться в теленка с повязанным на шее белым платком, в ослика, в безголового обнаженного юношу и так далее. Людей он недолюбливает и нередко устраивает им всякие пакости.

Часть информации взята с сайта www.druids.celtica.ru

...

Светик: > 12.12.08 17:58


Аддик, так ты поэтому Адской Гончей стала?
Уже дома почитаю о животных. Особенно о дикой охоте интересно!!!
Выложила статью о Туата Де, но я не сказала бы, чтобы она мне очень понравилась. Еще поищу что-то другое...

...

Адская Гончая: > 12.12.08 18:07


Агась, Светик, поэтому-поэтому. Wink
А животных там больше на самом деле, я выбрала самых часто употребимых, которых уже где-то встречала по произведениям. Про Туата Де тоже попозже твою статью гляну. Проблема с этими мифологиями в том, что в разных источниках инфа разная и перелопатить много надо, чтоб хоть что-то выяснить))) Я потом чуть попозже, про богов кину чего-нибудь, у меня инфа завалялась Very Happy

...

Светик: > 12.12.08 19:45


Прочитала о животных. Особенно, Ку Ши понравилась...
А из знакомых названий- только Дикая Охота.
Адди, слушай, нужно что-то о красных колпаках найти. У тебя нет ничего? Мне не встречалось...(((
А информации в нете немного и она вся разная-разная. Нужно фильтровать...

...

Адская Гончая: > 12.12.08 22:48


 » Красные шапки, Слуа, Букка

Светик, вот что есть по красным колпакам, вернее их еще называют...гы...красными шапочками Laughing Ну и еще чуть-чуть про Слуа, ну люблю я их и про Букку. Помнишь был такой, когда Мерри сражалась с Безымянным? А как это ты помнишь только Дикую Охоту? А Пука, а Селки, в первой книге по-моему был, его даже по-моему Роан звали, если я ничего не путаю. Хотя могу... Embarassed

Красные шапки - в английском фольклоре едва ли не самые злобные из гоблинов. Они живут в развалинах древних башен и крепостей вдоль шотландской границы, на которой бушевали когда-то жестокие битвы. Чем кровопролитнее было сражение, тем сильнее радовались гоблины - ведь они красят свои шапки человеческой кровью. У Красных Шапок длинные, торчащие изо рта клыки, костлявые пальцы, которые заканчиваются когтями, огромные налитые кровью глаза, спутанные грязные волосы, ниспадающие на плечи; они носят железные башмаки, а в руках обычно держат посохи. Силой с Красной Шапкой не совладать, его можно отогнать только крестом или распятием. Если показать ему крест, он издаст жуткий вопль, исполненный разочарования, и исчезнет, оставив на земле один из своих клыков.

Слуа - в шотландском фольклоре фейри еще более злобные, чем Неблагий Двор. Это воинство неупокоенных мертвецов. Они стаями носятся по небу и сражаются, не ведая отдыха. Их крики и лязг оружия разносятся далеко окрест в студеные зимние ночи. Кровь слуа пятнает скалы и валуны. Они убивают кошек, собак и домашний скот, безжалостно поражают животных дротиками. Людей они призывают под свои знамена, и те подчиняются, ибо просто не могут ослушаться.

Букка - в фольклоре жителей полуострова Корнуолл злой дух. Ему приносят разнообразные жертвы: рыбаки оставляют на песке рыбу, фермеры во время жатвы бросают через левое плечо ломоть хлеба и выливают на землю кружку пива. По всей видимости, букка состоит в дальнем родстве с гоблинами. Им пугают непослушных детей: мол, если не перестанешь капризничать и плакать, придет букка и заберет тебя к себе.

...

Светик: > 12.12.08 22:59


Адди, красные шапочки- это просто смешно))). Особенно, для русского человека. Мне все же нравится их называть колпаками(как перевела Хелен с Лавки).
Спасибо за инфу!! О слуа немного не то, что у Гамильтон. Думаю, она от себя многое добавила))).
А про колпаков- именно то, что и в книгах.

...

Адская Гончая: > 12.12.08 23:07


Светик писал(а):
Адди, красные шапочки- это просто смешно))). Особенно, для русского человека. Мне все же нравится их называть колпаками(как перевела Хелен с Лавки).
Спасибо за инфу!! О слуа немного не то, что у Гамильтон. Думаю, она от себя многое добавила))).
А про колпаков- именно то, что и в книгах.


Ну если учесть, что Слуа - это основная ударная сила Дикой Охоты, то к ним в принципе описание подходит. Хотя, конечно, ессно ЛГ от себя много чего добавила. Laughing

...

Юния: > 14.12.08 23:31


Светик, прочитала темку с большим интересом. Ar Молодец,что создала этот раздел. Very Happy
Больше всего понравилась статья о Фейри и Туатха Де Данаан. Только вот нигде не упоминается смертоносная привлекательность эльфов,это тоже вымысел Монинг? Или все таки представители Светлого и Темного Двора действительно считались прекрасными, что выглядели совершенными людьми? Wink

...

Светик: > 14.12.08 23:36


Юник, не знаю чесслово. Я поищу информацию о дворах.
Боюсь, что о внешности Туата Де совсем мало информации. Поищу на зарубежных сайтах.
Может Адди поможет. Она в этом понимает больше, чем я, и разбирается лучше.
А эльфы, убивающие сексом - это точно Монинг придумала))). Надо же как-то женскую аудиторию заинтересовать))).

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение