+ Добавлю инфу по тому как родились Киндрэт. Рассказывает Елена Бычкова, соавтор.
Цитата:Итак. КАК ЭТО БЫЛО.
1. Основная канва мира «К.К.Б» возникла в 1999 году. Именно тогда у нас появилась идея написать про вампиров городское фэнтези (тогда еще не было такого жанра, а наши с Натальей рассказы, написанные именно в этом стиле, даже спустя три года, в 2002, не взяли в Эксмо, сказав, что мы «не вписываемся в формат» ни одной серии). Это ответ на мнение, что мы пытались «повторить» успех наших популярных уважаемых старших фантастов.
Кстати, где-то примерно в 2002 на одном из литературных семинаров, звучали вопросы «всех для всех» - «А что ты пишешь?» И, помнится, Дивов ответил – «задумана книга про вампиров, но никак ее не закончу». И мы, с изумлением, пожали плечами: «Мы тоже про вампиров пишем…» Олег так «подобрался» (есть у него такая эмоциональная реакция, не несущая в себе угрозы, отнюдь, но обозначающая определенно-высокую степень значимости – для него лично – зафиксированной информации) и равнодушно ответил: «значит, мне стоит поторопиться»… Здесь я хочу заметить, что никогда не хотела и, по-прежнему, не хочу устраивать в своем сознании «псевдо-соревнований» со своими одаренными современниками и коллегами. Тот же Олег настолько оригинально видит эту действительность, что мне ни-ког-да не создать произведения, даже близко похожего на то, что делает он. Я все воспринимаю совершенно иначе – невозможно «делить» две разные реальности...
Многие, наверное, «догадались», прочитав «Киндрэт» до конца, что вампиры были взяты нами в основном как определенное фэнтези-«прикрытие».
На самом деле, изначально, больше всего мы хотели писать о современном мире, о людях, о человеческих отношениях, о боли, о большом городе с его проблемами, красотой и грязью, о войне, которая идет, и не с вампирами, а совершенно реальная человеческая война – противоборство между странами, религиями, культурами, психологиями обществ. (Очень надеемся, что хотя бы частично у нас это получилось и за вампирическим антуражем это можно разглядеть…)
Социум нас интересовал, в общем.
Поэтому в 1999 году в первую очередь мы размышляли на тему государства. Построения государства. И решили опираться в своем новом романе на систему, которую предложил философ Платон. Как многие помнят, в своем трактате «Государство» он предложил, что в обществах существуют всего три правящие касты (и в «идеальном» государстве они должны быть очень четко разграничены):
- жрецы,
- правители,
- воины.
Все остальные - это те, кем они, собственно, управляют (народ, значит : )
У каждой из этих главных каст есть свои особенности. Своя сфера интересов. Образ жизни. Психологические особенности.
Жрецы совершенно не рвутся к власти, они занимаются сохранением знаний, которые не раскрывают первому встречному – это их основная цель.
Правители – как раз желают стать первыми, желательно, в мировой власти над человечеством.
Воины – достаточно агрессивны и нетерпимы. Хоть к чему угодно, но нетерпимость и несогласность (неважно с чем, обязательно найдется, с чем именно) у них в крови.
Мы решили сделать каждый из вампирских кланов как бы «прообразом» одной из каст. Собрать из них своеобразные маленькие «государства». И посмотреть, как они «работают».
Каким образом собрать?
Мы сделали три клана вампиров воинами: Грейганн, Лигаментиа, Тхорнисх.
Три клана вампиров правителями: Даханавар, Вьесчи, Лудэр.
Три клана вампиров жрецами: Кадаверциан, Фэриартос, Нософорос.
И три клана – одновременно воинами-политиками-жрецами: Асиман, Леарджини, Обайфо.
В последних, по задумке, должны были «сплестись» особенности всех трех каст (интересно было «поиграть» к чему это может привести…)
Всего, таким образом, получилось 12 кланов. Но тут мы подумали. Как интересно. Есть 12 знаков Зодиака (и, по источникам, знакомым с древней астрологией, раньше их было 13: «Змееборец» («Змееносец») был тринадцатым, и располагался между «Стрельцом» и «Козерогом»… если я не ошибаюсь…). Есть 12 апостолов (и, по апокрифам древних христиан, их было 13). Рыцарей круглого стола было 12 (и король Артур - 13-й). И есть устойчивое мнение, что число 13 – это «чертова дюжина», «пятница 13-е»… В общем, вполне себе такое по-ту-стороннее число.
И мы решили ввести в книгу 13-й клан, которого как бы «нет». Этим кланом стал Лугат. Если кто заметил, это единственный клан, о котором неизвестно ни-че-го, ни о магии, ни о главе, ни про историю, как мы туманно написали «он исчез слишком давно». Ну, ведь явная отмазка для фантастического произведения icon_smile.gif) Полагаете, нам было сложно придумать?
2. Система, которая будет описана далее, может показаться кому-то достаточно… оригинальной (мягко) – странной (среднее отношение) – алогичной (крайне негативный взгляд, читай как, «ну и бред»…)
Что же, может быть для кого-то это все и неоднозначно. Но, не забывайте, мы все-таки говорим о фантастическом романе. Поэтому мы позволяли своему творческому воображению «преломлять» некоторые вещи.
Немного предыстории.
(Заранее отрекаюсь от всех обвинений в мании величия. Все мы заканчивали высшие учебные заведения, и у всех была своя определенная специализация, в которой мало-мальски каждый человек, по старой памяти, разбирается.) Что есть - то есть. Мы ведь начали с того, что я собиралась рассказать правду.
Итак. В одной из курсовых работ по зарубежной литературе («Эстетика парадокса и парадоксы эстетизма»), которые я писала в университете, мне довелось рассматривать символику произведений английского писателя Оскара Уайльда (да-да! именно высказывания сего гения английской письменности стоят эпиграфами к каждой главе нашей книги). И зашла в своих исследованиях весьма далеко.
В частности, выяснила, что он зашифровал очень серьезные смыслы буквально во всем: в именах главных героев, в названиях, в видах садовых цветов и деревьев. И игра смыслов настолько тонка и оригинальна, что, только «расшифровав» их, за произведением «чисто художественного, эстетского и гедонистического» (каковым эстетом и гедонистом видит Уайльда большинство), можно увидеть книгу другого плана – очень наполненную философски. Но для этого надо знать смысловой код.
(Упреждаю упреки: «Код Да Винчи» написан Брауном спустя 7 лет после того, как была написана эта курсовая. А вот с творчеством реального Леонардо да Винчи и некоторыми его научными разработками мы с Натальей познакомились… лет в 14-ть, наверное. И с тех пор у меня организовался стойкий подробный интерес к нему. И мнение определенное было составлено. (Кстати, Леонардо у нас в К.К.Б. тоже есть. Как же без него?.. И еще будет.
Но вернемся к О.Уайльду. Кроме всего прочего, он был основателем нового в литературе течения: эстетизма (по которому даже читал курс лекций). Искусство и Красота были для него синонимами.
Именно так, с больших букв - «Искусство» и «Красота» - пишет во всех своих эссе, статьях и письмах самый высокооплачиваемый драматург 19 века, писатель, критик (и журналист, к слову).
Вот отсюда у нас Клан Искусства, кто не понял. Фэриартос, которые принимают людей внешне красивых – это только первый, поверхностный, взгляд. Далее сказано, что они принимают людей дико талантливых, но даже из них только единицы могут постигнуть истинную магию фэриартос, и для этого нужна воля, логика, ярчайшее воображение, и ум.
(Кстати, философия Клана Искусства довольно четко выстроена по «литературно-критической» системе Уайльда, и он же стал прототипом для Александра Фэриартос.)
Не секрет, что принцип «шифрования» неких истин применяли достаточно многие писатели (художники, скульпторы, поэты и архитекторы) на протяжении всей истории литературы, живописи, скульптуры… Мы считаем, что принцип использования определенных «символов» невозможно НЕ использовать, когда ты пишешь сказки или фантастику.
Я не буду вдаваться в подробности на тему смысловых аллюзий и подтекстов произведений, мифологических основ и т.п. – пусть этим занимаются литературные критики. (Я имею в виду не совсем тех людей, которые пишут обзоры и рецензии, а, скорее, защитившихся на кафедрах литературной критики - очень серьезной, сложной, требующей просто невообразимо мощной логики, воображения, памяти и знания источников дисциплины – с моей точки зрения).
Я хочу сказать лишь то, что мы с Натальей (как и многие современные авторы) всегда делаем в своих произведениях нечто подобное – используем определенную символику, которую, при желании, можно расшифровывать.
А при такового желания отсутствии - просто получать удовольствие от мира, который мы продумываем достаточно подробно; от ярко, яростно живущих героев; от тем, которые волнуют; от сюжета – ну, как во всех нормальных романах. В книге, написанной вместе с Алексеем, мы, соответственно, загадывали читателям «загадки» уже втроем.
3. Система символов в «Киндрэт» очень… мифологична. Порой, может быть в чем-то… религиозна. В общем, это тот сплав, который у нас получился в результате жизни в этой стране, с образованием российским, с нашим взглядом на мир, с довольно интеллектуальным интересом к искусству, психологии, истории религий и культуре.
Мы не остановились на «государственном ТРИЕДИНСТВЕ» воин-правитель-жрец. Посчитав их единицами «политическими». Нам было интересно как-то «вставить» в эту систему еще и человека. Ту самую природную ценность, которую государство хочет, когда он подрастет, сделать общественной.
Что такое человек? Здесь мы почему-то подумали о триединстве… философском и религиозном (Это было логично)
Они, в один голос, практически, говорят: Человек это – тело, душа, и дух.
Следующая ассоциация.
Что должно быть у тела, чтобы оно считалось не просто куском мяса, кожаной тряпкой, или любым другим физическим объектом. Что «оживляет» тело? Мы ответили себе так:
а) - наличие некой непонятной силы - души (того неведомого, запредельного, о чем никто не знает до конца).
б) - наличие силы духа и силы воли (качества воспитуемые, напрямую связанные с возможностями мозга, эмоциями, силой желания. Мощный внутренний стержень. На котором, возможно, иногда держится и душа…).
Таким образом, «дух» в нашей системе получил статус – психические возможности с преобладанием воли.
(Кто читал, вспомнит клан Даханавар. Первым мы создавали Дарэла. И он получил самую мощную концентрацию в себе этой идеи.
4. Магия.
Магические «навыки» кланов мы, соответственно, составили следующим образом:
а). Работа с живым телом – физическим и возможностями.
б). Работа с духом – психикой и внутренним миром.
в). Работа с душой – непонятным. Тем, что находится «по ту сторону» (как известно, именно после смерти душа человека отделяется и вступает в мир, который живет по совершенно своим, потусторонним, законам).
Кланы Тела: Грейганн (воины), Вьесчи (правители), Нософорос (жрецы).
Кланы Духа: Лигаментиа (воины), Даханавар (правители), Фэриартос (жрецы).
Кланы Души (Смерти): Тхорнисх (воины), Лудэр (правители), Кадаверциан (жрецы).
К кланам «смешанным» мы применили систему стихий: огонь, вода, земля и воздух. Клан Огня — Асиман, Клан Воды (Льда) — Леарджини, Клан Воздуха — Обайфо. Клан Земли — Лугат.
Продолжение следует…
Елена Бычкова