TRIXIE:
15.07.11 22:18
Rinaa писал(а):1) Заинтересовала ситуация: если я (теоретически) устроюсь на работу на время декретного отпуска сотрудника (= 3 года). Как это оформляют: по трудовой книжке (в штат) или как?
При оформлении на работу:
Цитата:ст 65 ТК РФ. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
О самой трудовой книжке:
Цитата:ст 66 ТК РФ. Трудовая книжка
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение. По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству. Часть шестая утратила силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
В трудовой книжке должны делаться соответствующие отметки о вашем стаже. В штат вас зачислят (ведь для начисления зарплаты должно составляться штатное расписание, в котором указываются все ваши отработанные дни и отгулы), но как временного сотрудник т.к. вы замещаете временно отсутствующего сотрудника то с вами заключается срочный трудовой договор в соответствии со ст. 59 TК РФ. который прекращается с выходом этого работника на работу.
Rinaa писал(а):И допустим мне тоже, спустя какое-то время надо будет в декрет. Как расчитывают?
Похожая ситуация и ответ юриста:
Я являюсь временным работником в детском саду. Могут ли уволить меня беременную при выходе постоянного работника?Выплатят ли мне декретные?
Отвечает юрист:
Уволить вас могут только после рождения ребенка, пособие по беременности и родам вам обязаны выплатить. Согласно ст.256 TК РФ за Вами сохраняется Ваше рабочее место.
Rinaa писал(а):
2) Девочки, можете написать ответы (проводки и т. п.) с вопросами по участкам поставщики, покупатели, расчётный счет, подотчётные лица (типовые, на собеседовании которые)?
А можно все же поточнее какие именно проводки нужны? их ведь много
Ну в качестве примера: Приобретены товары у поставщика Д 41 К 60 - оприходовано поступившее оборудование
Д 19 К 60 - учтен "входящий" НДС
Реализация:
Д 50 К 90-1 - учтена выручка за реализованное оборудование
Д 90-3 К 68 - начислен НДС с продажи
Д 90-2 К41 - списана стоимость реализованного оборудования
Д 90-2 К 42 (сторно) - списана торговая наценка
Подотчетники:
Выданы из кассы подотчетные средства Д-71 К-50
Приобретены материалы из подотчетных средств Д-10 К-71
Возвращен остаток неизрасходованных подотчетных сумм в кассу Д-50 К-71
Возмещен перерасход подотчетных сумм Д-71 К-50
Расчетный счет: тут все просто если производим через р.с. оплату то кредитуем - счет 51 по дебиту у нас будут поставщики (60) либо если это расчеты с бюджетом - 68, 69
Денежные средства поступили на р.с. из кассы: Д-51 К-50
...
Rinaa:
16.07.11 13:08
TRIXIE, спасибо за такой полный ответ!
Некоторые уточнения:
1а) Правильно ли я поняла, что в таких случаях оформляют по трудовой, но при выходе сотрудника из декрета пишут в трудовой увольнение по статье (что-то типа в связи с выходом сотрудника)?
1б) Не понятно - при декрете во время замены сотрудника, увольняют после рождения ребёнка или сохраняется рабочее место (согласно ст. 256 TК РФ)?
2) Поточнее вопросы (не при собеседовании, а работая на участке)
- Организация приняла решение списать дебиторскую задолженность, по которой истёк срок исковой давности. Фиксируя эту операцию в учёте, бухгалтер должен сделать запись:
- По итогам отчётного месяца организация получила убыток от продаж. Согласно учётной политике организации, в счёту 90 открыты субсчета, предусмотренные инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций. В этом случае заключительными оборотами месяцабухгалер запишет:
- В каких случаях налоговая инспекция не имеет права контролировать правильность применения цен по сделкам для целей налогообложения?
- В какой части баланса отражается дебиторская задолженность покупателей, кредиторская задолженность перед поставщиками?
- Для чего предназначена счет-фактура, полученная от поставщика товара?
- Обязательными условиями для зачёта НДС из бюджета являются?
- Поступление услуг отражается:
- В каком отчётном периоде признаются расходы, учёт которых ведётся по методу начисления?
- Что такое внереализационные расходы?
- Записи в книгу покупок оформляются бухгалтерской проводкой: (вечно их путаю - поставщики (60) - это книга покупок, покупатель (62) - книга продаж или наоборот? )
- Факсимилье имеет законную силу на бухгалтерских документах? На каких и в каких случаях?
TRIXIE писал(а):Приобретены товары у поставщика Д 41 К 60 - оприходовано поступившее оборудование
оборудование тоже на 41?
TRIXIE писал(а):Расчетный счет: тут все просто если производим через р.с. оплату то кредитуем - счет 51 по дебиту у нас будут поставщики (60) либо если это расчеты с бюджетом - 68, 69
А если перечисляем аванс поставщику или получаем аванс от покупателя?
Расчёты с бюджетом - какие, куда сейчас перечисления?
В корреспонденции со счетами 57, 58, 67, 76 какие проводки бывают по р/сч?
Не по проводкам: что такое сводные таблицы в Экселе? Где они применяются?
Как сделать в Экселе, чтобы отрицательные суммы в столбце показывались красным?
А Вы из московского региона? (извините за такое количество вопросов).
...
TRIXIE:
16.07.11 16:42
Rinaa писал(а):1а) Правильно ли я поняла, что в таких случаях оформляют по трудовой, но при выходе сотрудника из декрета пишут в трудовой увольнение по статье (что-то типа в связи с выходом сотрудника)?
В соответствии со ст. 79 TК РФ срочный трудовой договор прекращается с выходом этого работника на работу.
Цитата:ст 79 ТК РФ. Прекращение срочного трудового договора
Срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника. Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы. Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу. Трудовой договор, заключенный для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), прекращается по окончании этого периода (сезона).
Rinaa писал(а):Не понятно - при декрете во время замены сотрудника, увольняют после рождения ребёнка или сохраняется рабочее место (согласно ст. 256 TК РФ)
согласно ст. 261 TК РФ работодатель не имеет права уволить беременную женщину, но это возможно по ряду других причин: если закончился срок действия заключенного договора то есть если вы ушли в декретный отпуск и за это время сотрудница вернулась на работу то, когда вы выйдите с декретного отпуска вас вправе уволить по истечению срока договора. Это вопрос ближе юристу так что я могу и ошибаться. Интересно узнать и другие мнения
Rinaa писал(а):- Организация приняла решение списать дебиторскую задолженность, по которой истёк срок исковой давности. Фиксируя эту операцию в учёте, бухгалтер должен сделать запись:
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, списание дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы", и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Не забудьте про акт инвентаризации расчетов и приказ руководителя организации.
Также начисляется НДС с суммы списанной дебиторской задолженности Д-76ндс К-68-2
Делается запись в книгу продаж на основании, выставленного счета-фактуры.
Сумма списанной задолженности должна быть учтена на забалансовом счете. Оформляется бухгалтерская справка.
При этом согласно абз. 2 п. 77 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Для обобщения информации о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должников, Инструкцией по применению Плана счетов предназначен забалансовый счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов"
Rinaa писал(а): По итогам отчётного месяца организация получила убыток от продаж. Согласно учётной политике организации, в счёту 90 открыты субсчета, предусмотренные инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций. В этом случае заключительными оборотами месяцабухгалер запишет:
Д 99 К 90-9 - отражена сумма убытка за месяц.
По окончании каждого месяца счет 90 не имеет сальдо, но все субсчета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается.
Rinaa писал(а):В какой части баланса отражается дебиторская задолженность покупателей, кредиторская задолженность перед поставщиками
Дебиторская задолженность - в Активе, кредиторская - в пассиве. Неужели у вас нет форм финансовой отчетности?
Rinaa писал(а):Для чего предназначена счет-фактура, полученная от поставщика товара
В целях налогообложения для занесения НДС в зачет. А если подробнее то:
Статья 169. Счет-фактура
1. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.2. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:
1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса;
2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.4. Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения) в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса.5. В счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должны быть указаны:
1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения ;
6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения ;
7) цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;
13) исключен. - Федеральный закон от 29.12.2000 N 166-ФЗ;
13) страна происхождения товара;
14) номер таможенной декларации.Сведения, предусмотренные подпунктами 13 и 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.5.1. В счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, должны быть указаны:
1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) номер платежно-расчетного документа;
4) наименование поставляемых товаров (описание работ, услуг), имущественных прав;
5) сумма оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;
6) налоговая ставка;
7) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.6. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.7. В случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.8. Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации.
Rinaa писал(а):Обязательными условиями для зачёта НДС из бюджета являются?
Как раз то наличие счет-фактуры от поставщика
Rinaa писал(а):Поступление услуг отражается:
если услуги относятся к общехозяйственным расходам то:
по дебету собирательно-распределительного счета 26 "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов расчетов с другими организациями (лицами).
Rinaa писал(а):В каком отчётном периоде признаются расходы, учёт которых ведётся по методу начисления?
Статья 272. Порядок признания расходов при методе начисления
1. Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 настоящего Кодекса.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
Rinaa писал(а):Что такое внереализационные расходы
расходы не связанные напрямую с производством и реализацией продукции например затраты по аренде офисного помещения.
Rinaa писал(а):- Записи в книгу покупок оформляются бухгалтерской проводкой: (вечно их путаю - поставщики (60) - это книга покупок, покупатель (62) - книга продаж или наоборот? )
Книга покупок оформляется на основании счетов-фактур, предъявленных поставщиками и подрядчиками, соответственно в книге продаж вы заносите выписанные счета-фактуры покупателям.
Rinaa писал(а): Факсимилье имеет законную силу на бухгалтерских документах? На каких и в каких случаях?
Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Но в соответствии в с п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Также есть Федеральный Закон "О бухгалтерском учете", где пп. "ж" п. 2 ст. 9, гласит, что положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Минфином РФ, содержат требования о том, чтобы подпись уполномоченных лиц на первичных документах была собственноручной.
Таким образом, факсимиле можно использовать на документах, которые не подразумевают материальную ответственность. Это могут быть внутренние документы.
Rinaa писал(а):оборудование тоже на 41?
если оборудование не для перепродажи и признается ОС то проводки следующие:
Начислено поставщику по счету Д-08 К-60
расходы на доставку Д-08 К-76,60,23...
ОС введен в эксплуатацию Д-01 К-08
Rinaa писал(а):А если перечисляем аванс поставщику или получаем аванс от покупателя
для учета выданный авансов по счету 60 открывается субсчет - расчет по авансам выданным.
Дебет 60, субсчет Кредит 50, 51
аналогично с покупателями только субсчет делаем по счету 62
Rinaa писал(а):Расчёты с бюджетом - какие, куда сейчас перечисления
налоги и удержания по з\п:
Удержан НДФЛ из заработной платы сотрудников Д-70 К-68.х
Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование счета затрат 20… К-69.х
Начислены взносы на страхование от несчастных случаев счета затрат 20… К-69.х
Перечислен НДФЛ в бюджет Д-68.х К-51
Перечислены взносы на обязательное пенсионное страхование Д-69.х К-51
Перечислены взносы на страхование от несчастных случаев Д-69.х К-51
Не забываем и про прочие налоги... можно конечно все расписать а можно взять почитать НК
бухгалтеру без оного никуда
...