Регистрация   Вход
На главную » Обо всем »

Имена (знаковые личности)


Fedundra: > 12.09.07 20:13


 » Имена (знаковые личности)

из журнала "Подводная лодка" апрель 2002г.
статья Юрия Травникова (в сокращении).

Ада Лавлейс

Все в этом мире с чего-нибудь начина­лось. В том числе и история компьюте­ров. Что же было первым шагом? Элек­тронные машины, созданные в середине прошлого века, или оглушительно лязгающие арифмометры из его начала? Ме­няются технологии, однако идеи, зачастую придуманные давным-давно, остаются прежними. Как ни удивительно, первая компьютерная программа написа­на полтора века назад, когда не существовало даже слова «компьютер». Еще удивительнее, а быть может, символич­нее, что первым программистом стала женщина. Женщи­на, для которой ряды чисел оказались поэтическими стро­фами, а сухие математические формулы - мистическим яв­лением. Об этой женщине и пойдет сегодняшний рассказ.

Поэзия Ады Байрон

Ада Августа Байрон-Кинг, графиня Лавлейс, родилась 10 декабря 1815 г. в Англии. Ада появилась на свет в не­рядовой для консервативной чопор­ной страны семье. Ее отец, поэт Джордж Ноэль Гордон, лорд Байрон, оставил супругу, отправившись в ре­волюционную гарибальдийскую Ита­лию, и в семейном кругу больше не появлялся. Так что воспитание пер­вого в мире программиста целиком легло на хрупкие плечи матери - пре­лестной Анны Изабель Милбэнк, ле­ди Байрон. Однако супруга поэта не впала в тоску и уныние, а, презрев светские пересуды, воспитала дочь и дала ей возможность получить са­мое передовое по тем временам об­разование. Девочка рано увлеклась музыкой и математикой, что не мог­ло не радовать леди Байрон. Ибо все страхи ее мира таились в иных сфе­рах - в области литературы и поэзии. Леди Байрон отчаянно старалась ог­радить дочь от рокового (это не ме­тафора!) влияния «беглого» отца. От любого его влияния!
Ада самым неожиданным образом оправдала надежды матери.
...
А потом произошло страшное: Ада Августа заболела корью. Лечить этот тяжелый недуг в начале XIX века еще не умели, девушка стала инвалидом и провела в постели целых три года. Однако это время не было потеряно даром. Несгибаемая леди Байрон на­няла самых лучших преподавателей Лондона, и девочка продолжила об­разование на дому.
Период болезни ввел в круг об­щения Ады Байрон великолепного ма­тематика и мистика Августа де Мор­гана. Де Морган, большой специалист в эзотерической нумерологии, очаро­вал юную Аду Августы магией чи­сел, обратил строгую логику матема­тики в волшебство. Волшебство, определившее дальнейшую жизнь буду­щей графини Лавлейс.
...
Настало время, и болезнь отсту­пила. Аду Августу Байрон ожидал первый выход в свет...
...
На одном из таких светских рау­тов (весьма характерном для эпохи - это была технологическая выставка) 17-летней Аде Байрон был представ­лен выдающийся математик, профес­сор Кембриджа, член Королевского на­учного общества Чарлз Бэббидж.
...
Леди и машина
На технологической выставке Бэб­бидж впервые публично заявил о сво­ей новой разработке. Естественно, его речь была перенасыщена математи­ческими терминами и логическими вы­кладками, которые неподготовленно­му лондонскому денди понять было сложно. А Ада поняла, и более то­го - забросала Чарлза вопросами по существу проблемы. Бэббидж был со­вершенно очарован дарованиями де­вушки, а Аде стало, наконец, ясно, что именно она искала. Одержимость юной леди математикой обрела во­площение. И какое! Открылась но­вая, неизведанная возможность при помощи математики заставить маши­ну помогать человеку решать мате­матические же задачи!
Только ли математические? Да, только. Однако много ли в жизни про­свещенного человечества областей, в которых не фигурируют математи­ческие задачи?..
Ада с головой погрузилась в про­ект Бэббиджа. Математика распра­вила крылья и воспарила. Диалог Бэб­биджа и Ады Августы, в личных встречах и в оживленной переписке, продолжался долгие годы.
...
Полет к солнцу
...
В 1842 г. выдающийся итальян­ский математик Луис Менебреа, пре­подаватель баллистики Туринской артиллеристской академии, опубликовал фундаментальный труд о вычислитель­ной машине Бэббиджа. Книга была написана на французском языке, и Бэббидж обратился к Аде Августе с просьбой перевести ее на язык ту­манного Альбиона.
...
В течение девяти месяцев графи­ня работала над текстом книги, по­путно дополнив ее собственными комментариями и замечаниями. Про­изошло чудо - эти комментарии и за­мечания сделали ее известной в ми­ре высокой науки, а заодно и ввели в историю.
Она разглядела в машине то, о чем боялся думать сам изобретатель.
"Суть и предназначение машины из­менятся от того, какую информацию мы в нее вложим. Машина сможет писать музыку, рисовать картины и покажет науке такие пути, кото­рые мы никогда и нигде не видели". Ада Лавлейс.
Ада Августа предвидела предназ­начение компьютера еще до того, как его создали. То, что сегодня вошло в нашу жизнь - многофункциональ­ный инструмент для решения огром­ного количества прикладных задач, Ада разглядела в далеких 40-х гг. XIX в.! Она сформулировала, зачем человеку нужен компьютер:
"Разработка и пакетная обработка любых функций... Машина - меха­низм выражения любой неопреде­ленной функции любой степени общности и сложности."
Леди-программист
В середине 1843 г. произошло эпохаль­ное событие. 10 июля Чарлз Бэббидж прочел в очередном письме от Ады:
"Я хочу ввести пример в одно из примечаний: вычисление чисел Бернулли в качестве примера вычисления машиной неопределен­ной функции без предварительно­го решения с помощью головы и рук человека. Я - дьявол или ангел. Я работаю подобно дьяволу для Вас, Чарльз Бэббидж; я про­сеиваю Вам числа Бернулли..."
И буквально через неделю мате­матик получил по почте первую в ис­тории человечества компьютерную программу - алгоритм, представля­ющий собой список операций для вы­числения тех самых чисел Бернулли.
Финал?
Ада Августа Байрон-Кинг, графиня Лавлейс, скончалась в 1852 г. от ра­ка - в возрасте 37 лет. Она покоит­ся подле усыпальницы своего отца, лорда Байрона, которого ни разу в жизни не видела,- отца, от кото­рого наша героиня, несмотря на все материнские уловки, унаследовала по­нимание: жить - значит гореть!
С образом Ады Августы связано огромное количество легенд. Часть из них, безусловно, правдива; часть, как водится, сомнительна.
...
У нас есть главное! Примечания графини Лавлейс к книге Луиса Ме­небреа занимают всего 52 страницы. По большому счету, это все, что ос­тавила Ада Лавлейс для истории. Но это - автограф гения. Зачастую 52 страницы могут перевернуть ок­ружающий мир до неузнаваемости. За­думайтесь над этими словами, когда будете работать с вашим компьюте­ром, общаться по Сети или просто перекладывать «косынку».
"Жизнь Ады Лавлейс образует не­кий мифический резонанс с нашим цифровым веком: почтительные посещения могилы Ады теперь превосходят численностью палом­ничества на могилу ее отца, поэта Байрона".Брюс Стерлинг.

В середине 70-х гг. нашего сто­летия министерство обороны США (одиозный Пентагон) офи­циально утвердило название еди­ного языка программирования американских вооруженных сил. Язык носит название Ada. С недавнего времени у програм­мистов всего мира появился свой профессиональный празд­ник. Он так и называется - «День программиста» - и пра­зднуется 10 декабря. Как раз в день рождения Ады Лавлейс.



  Добавить тему в подборки

  Модераторы: Fedundra; Дата последней модерации: -

...

Fedundra: > 23.09.07 20:36


А такое читали?

Евгений КОРЮКИН
КЕМ ВЫ БЫЛИ, МАСТЕР ШЕКСПИР, или КОГО ВОСХВАЛЯЮТ В ПЕРВОМ ФОЛИО?

...Эта статья посвящена существующим в шекспироведении гипотезам, касающихся авторства произведений Шекспира. Все шекспироведы делятся на стратфордианцев и нестратфордианцев. Первые считают, что все произведения написал именно известный всем Шекспир, родившийся в Стратфорд-на-Эйвоне в 1564 году и похороненный там же; вторые - что за Шекспира писал другой автор или авторы.

«Недаром имя славное Шекспира
По-русски значит: потрясай копьем».

С.Я. Маршак. Сонет «1616-1949»

«Царь-то, говорят, ненастоящий!»
Боярин из кинофильма
«Иван Васильевич меняет профессию»

....Известно, что в шекспироведении имеет место проблема: являлся ли действительно Уильям Шекспир из Стратфорд-на-Эйвоне, игравший в театре «Глобус», тем самым Шекспиром, который создал 37 пьес, поэмы «Венера и Адонис», «Лукреция» и 154 сонета.
...Что же заставило почитателей Шекспира усомниться в авторстве его пьес? Почему шекспироведы разделились на два лагеря: на стратфордианцев и нестратфордианцев?
...Сомнения возникли давно. В 1747 году священник Джордж Грин обнаружил завещание Шекспира, составленное нотариусом. В нем кроме собственноручной подписи Шекспира была записанная со слов его последняя воля и некоторые бытовые детали. Было подсчитано все до последней вилки, написано, кто из родственников в какой части должен унаследовать шекспировское имущество и капитал. Например, своей жене великий драматург завещал лишь вторую по качеству кровать «со всеми принадлежностями».
Своим друзьям-актерам Ричарду Бербеджу, Джону Хэмингу и Генри Конделлу - деньги на покупку колец. Но, как ни странно, при этом не было сказано ни слова о рукописях, ни о книгах, а последние в то время стоили немало и представляли большую ценность.
...Как мог величайший драматург человечества, быть столь мелочным в бытовых деталях и не сказать ни слова ни о своих рукописях, ни о книгах вообще? До сих пор ничего не обнаружено. Как было доказано позже исследователями, человек, оставивший это завещание, был просто неграмотным и с трудом выводил свою подпись.
...Никаких воспоминаний или писем ни самого Шекспира, ни его современников, ..., как известно, нет.
...Переходя к вопросу авторства шекспировских произведений, обратим ваше внимание на слова «По-русски значит: потрясай копьем» в стихотворении С. Маршака. По-английски «потрясай копьем» пишется в повелительном наклонении как Shake speare. Если соединить эти два слова, то получится фамилия, которой подписывался великий драматург под своими произведениями, хотя «первенца своего творческого воображения», поэму «Венера и Адонис», Шекспир подписал так: Shake-speare.
...В действительности «официального» портрета, изображавшего Шекспира в таком виде, не существовало. Портретов, принятых в шекспироведении, несколько www.shakespeare-online.com/faq/portraitsfaq.html , но все они или написаны после смерти Шекспира художниками, которые его никогда не видели, (т.е. имеет место воображаемый Шекспир), или являются имитациями портрета, сделанного с гравюры художника фламандского происхождения Мартина Дройсхута, создавшего ее специально для Первого фолио (первое собрание сочинений Шекспира, изданное в 1623 году. Оно называлось «Мистера Уильяма Шекспира комедии, хроники и трагедии. Напечатано с точных и подлинных текстов». Первое фолио включало 20 ранее не публиковавшихся пьес, но в него не вошли пьеса «Перикл» и сонеты.) Это единственный «достоверный» портрет. «Достоверный» написано в кавычках, потому что и он не является таковым, но об этом позднее.
...Сейчас известно, что словарь Шекспира насчитывает около 20 тысяч слов, то есть, как пишет Илья Гилилов в своей книге: «В два-три раза больше, чем у самых образованных и литературно одаренных его современников и даже писателей следующих поколений и веков (для сравнения, у Джона Милтона, Фрэнсиса Бэкона - по 8 тысяч слов, у Уильяма Теккерея - 5 тысяч. Англичанин нашего времени, имеющий высшее образование, употребляет не более 4 тысяч, а малообразованный провинциальный житель елизаветинской Англии обходился 1 тысячью или даже половиной того. Такой огромный разрыв говорит сам за себя - ничего подобного история мировой литературы не знает. Шекспир ввел в английский язык, как сообщает Оксфордский словарь, около 3 200 новых слов - больше, чем Бэкон, Джонсон, Чапмен, вместе взятые».
Таким образом, сомнения в том, что сын стратфордского перчаточника Уильям Шакспер и Шекспир, «Потрясающий копьем», не одно и то же лицо, вполне могут быть оправданы.
...Шекспира крестили 26 апреля 1564 года. В книге «Шекспир» французских исследователей Жана-Мари и Анжелы Маген сообщается: «Точный день рождения Шекспира на самом деле неизвестен.
....О начальном образовании Уильяма Шакспера ничего не известно. Принято считать, что он ходил в городскую грамматическую школу и больше нигде не учился; во всяком случае, среди студентов колледжей и университетов Англии его имя не значится, хотя списки студентов за ХVI век сохранились.
....Точно не известно, в каком году Уильям Шакспер покинул родной Стратфорд-на-Эйвоне. Исследователи предполагают, что в период с 1585 по 1587 годы.
...нет сведений о том, что он выезжал за пределы Лондона в период пребывания в нем, хотя в пьесах много мест, подтверждающих знание Шекспиром Франции и особенно Италии - знание, которым мог обладать человек, только воочию видевший эти места.
...Если из этих сведений исключить даты написания пьес, женитьбу, смерть родственников в Стратфорде и те события, которые произошли бы, не будь Шекспира вообще, то останется лишь следующее:
1564, 23 апреля. Уильям Шекспир родился в Стратфорде-на-Эйвоне. В этом городе он прожил детство и юность.
1612. Шекспир возвращается в Стратфорд.
25 марта. Шекспир подписывает завещание.
23 апреля. Смерть Шекспира.
25 апреля. Похороны Шекспира.
Не скудно ли для биографии самого популярного в мире поэта?
...Зато известны факты из его жизни, говорящие о том, что Шакспер был успешным дельцом.
Май 1597 года. Шакспер покупает второй по величине дом в Стратфорде, так называемый Нью-Плейс, за 60 фунтов стерлингов.
Февраль 1599 года. Уильям Шакспер как пайщик принимает участие в строительстве театра «Глобус». Его доля - 10 процентов.
Май 1602 года. Шакспер покупает у ростовщиков Комбов участок земли близ Стратфорда.
1602 - 1603 годы. Покупает и арендует строения в Стратфорде вблизи Нью-Плейс.
Июль 1604 года. Шакспер привлекает к суду своего стратфордского соседа, аптекаря Филипа Роджерса за недоплату долга.
Июль 1605 года. Шакспер откупает у некоего Ралфа Хьюбода право взимать половину «десятипроцентного налога на зерно, солому и сено» (церковная десятина) с арендаторов бывших монастырских земель в трех ближайших деревушках, а также половину небольшой десятины со всего стратфордского прихода.
Август 1608 года. Шакспер становится пайщиком театра Блэкфрайерс вместе с шестью другими членами труппы.
Август 1608 - июнь 1609 года. Шакспер преследует через суд еще одного своего земляка, Джона Эдинбрука, за долг в 6 фунтов стерлингов плюс 1 фунт стерлингов 5 шиллингов в возмещение расходов и убытков. фунтов и уже на следующий день, 11 марта, закладывает его за 60 фунтов бывшему хозяину на срок полтора года.
10 марта 1613 года. Шакспер покупает в Лондоне, в Блэкфрайерсе, дом за 140 фунтов и уже на следующий день, 11 марта, закладывает его за 60 фунтов бывшему хозяину на срок полтора года.
31 марта 1613 года. Шакспер переуступает кому-то принадлежащий ему пай в актерской труппе, ликвидирует свои финансовые интересы в Лондоне (детали неизвестны) и окончательно перебирается в Стратфорд.
...Как видим, Шакспер был неплохим предпринимателем и не прощал своим должникам, преследуя их в судебном порядке. Из предпринимательской биографии Шакспера видно, что бизнес настолько занимал его, что приходится удивляться, когда «Шекспир» успевал писать пьесы, ставить их в театре и еще играть в нем роль.
...Покинув родной город с пустыми карманами, через двадцать пять лет Шакспер становится обладателем самого большого состояния в Стратфорде. В 1596 году он обращается в королевское геральдическое управление с прошением о присвоении титула дворянина и права иметь фамильный герб. Прошение было удовлетворено.

...Далее И. Гилилов сообщает о том, что в XIX веке сомнения в способности Уильяма Шакспера из Стратфорда писать пьесы, поэмы и сонеты высказывали уже многие, в том числе и знаменитые люди - писатели, историки, философы и государственные деятели; можно назвать такие имена, как Чарлз Диккенс, Марк Твен, Бисмарк, Уитмен и другие. Английский поэт XIX века Колридж, первый обративший внимание на несовместимость фактов биографии Шекспира, писал: «Спросите ваш здравый смысл, возможно ли, чтобы автором таких пьес был невежественный, беспутный гений, каким его рисует современная литературная критика?»
...Как подтверждают исследователи, на смерть известных людей было принято писать целые элегии и издавать памятные сборники. Например, на смерть драматурга Бена Джонсона, соратника Шекспира, было написано не менее 37 стихотворений-посвящений. На смерть Шекспира - ни одного. Не прореагировал никто, кроме зятя «Шекспира», оставившего в личных записях строчку «тесть мой преставился». После смерти поэта и драматурга Френсиса Бомонта были торжественные похороны. После смерти поэта Майкла Дрейтона (известен ли он нам так же хорошо, как Шекспир?) студенты образовали целую процессию по улицам Лондона. Умер Шекспир - ни слова, ни звука.
...Все факты свидетельствуют о том, что Шекспир умер как самый обычный, ничем неприметный торговец в тихом провинциальном городке.
...В противовес этому И. Гилилов подтверждает, что тот, кто создавал шекспировские произведения, активно владел французским, итальянским, испанским, древнегреческим и латынью. Английский профессор Буллоу издал восьмитомный труд, где на четырех тысячах страниц приводит тексты из книг на разных языках, которые знал и использовал Шекспир. Он обладал доскональными познаниями в морском и военных деле, юриспруденции, философии, музыке, медицине, орнитологии, ботанике, географии. Получить подобное образование в университетах и от домашних учителей было по карману лишь отпрыскам очень богатых семей. Шекспир проявил прекрасную осведомленность в вопросах придворной жизни того времени. Эти знания не могли быть обретены заочно. Он хорошо знал итальянские города Падую, Верону, Милан, Мантую, Венецию не понаслышке и не по книгам. Специалисты констатируют, что не было такой области человеческой деятельности того времени, которую бы не затронул Шекспир.
...Итак, сомнения в том, что уроженец Стратфорд-на-Эйвоне Уилл Шакспер (Will Shakspere) является Уильямом Шекспиром (William Shakespeare), «Потрясающим копьем», заставило шекспироведов искать реального претендента на авторство пьес, подписанных этим именем.
...на «шекспировский трон» претендуют
ГРАФ ОКСФОРД (Эдуард де Вер, 1550 - 1604)....
ЛОРД ХАНСДОН (1522 - 1596)....
ФРЕНСИС БЭКОН (1561 - 1626)....
ГРАФ РЭТЛЕНД (1576 - 1612)
Русский исследователь Пороховщиков, который работал в архиве родового замка Рэтлендов Бельвуар, обнаружил рукопись песни из пьесы «Двенадцатая ночь» Шекспира, написанную рукою Рэтленда. Ретлендовскую версию поддержал А.В. Луначарский в своей статье «Шекспир и его век». И. Гилилов решил окончательно расставить все точки над «i» в этой гипотезе. Он произвел обстоятельнейшие исследования шекспировского вопроса и приводит в своей книге убедительные факты. И. Гилилов пытается доказать, что под именем Шекспира писали Роджер Мэннерс (5-й граф Рэтленд), и его жена Елизавета Рэтленд. Книга была переведена на многие языки и сделала большой переполох среди шекспироведов. Этот труд подвергся критике со стороны противников позиции И. Гилилова, в частности много полемики представлено на сайте http://gililov.narod.ru

Роджер Мэннерс, 5-й граф Рэтленд (1576 - 1612), английский аристократ времен королевы Елизаветы (1533-1603) и короля Якова I (1566 - 1625). Он рано остался без отца. Благодаря своему знатному происхождению Роджер Мэннерс стал «ребенком государства», воспитывал его знаменитый философ и ученый Фрэнсис Бэкон. В колледже Рэтленд имел прозвище «Shake-Speare» («Потрясающий Копьем»). Имя и фамилия «Уильям Шекспир» впервые появилось в 1593 году под посвящением графу Саутгемптону эротической поэмы «Венера и Адонис», которая считается «первенцем» Шекспира. В 1596 году Рэтленд был внесен в списки студентов знаменитого в то время Падуанского университета в Италии. Вместе с Рэтлендом в списках значились студенты из Дании - Розенкранц и Гильденстерн. В «Гамлете» эти фамилии носят студенческие приятели датского принца. Ключевые положения теории И. Гилилова в пользу принадлежности авторства графу Рэтленду таковы:

- Рэтленд владел французским, итальянским, латынью и древнегреческим. Он был эрудированным человеком, т.е. его словарь мог состоять из 20 тыс. слов. Именно такое количество зафиксированно исследователями в произведениях Шекспира.
- Рэтленд был другом графа Саутгемптона, которому он посвятил две свои первые поэмы. В то время Рэтленду было 17-18 лет. Из посвящений видно, что Рэтленд и граф Саутгемптон находились на одной ступени социальной лестницы.
- Рэтленд проявлял большой интерес к театру.
- Рэтленд учился в Падуанском университете вместе с датскими студентами Розенкранцем и Гильденстерном (действующими лицами в «Гамлете»); списки студентов сохранились.
- Во втором издании «Гамлета» появились детали замка Эльсинор, как раз после поездки Рэтленда в Данию с посольством.
- Конец творческой деятельности Шекспира совпадает со смертью Рэтленда - лето 1612 года. В 1613 году Шекспир навсегда уезжает из Лондона в Стратфорд-на-Эйвон.
- Надгробный памятник Шаксперу в церкви Святой Троицы в Стратфорде сооружен теми же скульпторами, которые работали над надгробием Рэтленда в фамильной усыпальнице.

...Пока другие творили под именем Уильяма Шекспира, «Потрясающего копьем», Уильям Шакспер занимался ростовщичеством в Лондоне, скупал дома в Стратфорде и играл неизвестно какие роли в театре «Глобус», пайщиком которого он был. Рэтленд, как считает И. Гилилов, не желая публиковать пьесы под своим именем, предпринял великую мистификацию - договорился с ростовщиком Шакспером и приписал ему свое авторство; сам господин случай помог ему в этом: Shakspere (Шакспер) и Shake-Speare (Шекспир) почти одинаково пишутся и произносятся!
...Почему же все-таки Шакспер бросил актерство, все дела и покинул Лондон именно в1613 году, а не в 1616-м? Почему не стал выполнять свою роль до конца жизни? Как пишет И. Гилилов, в 1612 году умирает граф Рэтленд, а через две недели кончает жизнь самоубийством его жена Елизавета, и договор с Шакспером прекращается; ему предлагается покинуть Лондон навсегда. ...31 марта 1613 года Шаксперу и его другу и компаньону Ричарду Бербеджу дворецкий графа Френсиса Рэтленда (брата и наследника умершего предыдущим летом Роджера) уплачивает в замке Бельвуар по 44 шиллинга золотом за некую «импрессу моего Лорда». ...Вскоре после этого Шакспер переуступает кому-то принадлежащий ему пай в актерской труппе, ликвидирует свои финансовые интересы в Лондоне (детали неизвестны) и окончательно перебирается в Стратфорд.

БЭКОН (1561 - 1626) + РЭТЛЕНД (1576 - 1612)...
КРИСТОФЕР МАРЛО (1564 - 1593)....
ГРАФИНЯ МЭРИ ПЕМБРУК (1561 - 1621) + (ее сыновья) УИЛЬЯМ ПЕМБРУК И ФИЛИП МОНТГОМЕРИ....
ФИЛИП СИДНИ (1554 - 1586) + ГРАФ ОКСФОРД (1550 - 1604)....

...Как сообщалось ранее, из «официальных» портретов Шекспира существует только один - тот, который помещен на титульном листе Первого фолио.
Все шекспироведы обращали внимание на этот странный портрет, сделанный с гравюры художника М. Дройсхута. Мы видим, говоря словами Бена Джонсона, Фигуру: непропорционально большую голову, как бы отсеченную воротником от туловища, глаза на разной высоте... Обращает на себя внимание один и тот же рукав кафтана, пришитый с разных сторон.
В Первом фолио рядом с портретом Шекспира напечатано стихотворение Бена Джонсона «To the Reader».
...Приведем прозаический перевод этого стихотворения, взятый из книги И. Гилилова «Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса».
«Эта фигура, которую ты видишь здесь помещенной,/ Была для благородного Шекспира вырезана;/ В ней гравер вел борьбу/ С природой, чтобы превзойти саму жизнь:/ О, если бы только он смог нарисовать его ум/ Так же хорошо, как он схватил/ Его лицо; гравюра превзошла бы все,/ Когда-либо написанное на меди,/ Но так как он не смог, то, читатель, смотри/ Не на его портрет, а в его книгу».
Почему Бен Джонсон советует смотреть читателю не на Портрет, а в Книгу? Не потому ли, что он как посвященный в «тайну Шекспира», знал, что на Портрете изображен не истинный автор напечатанных в Первом фолио произведений; и Портрет - лишь условное изображение Шекспира.

...Нет сомнений, что без Портрета Шекспира в Первом фолио и интригующего стихотворения «К читателю» Бена Джонсона вопрос «кто был Шекспиром?» не имел бы такой остроты и не разделил бы столь явно шекспироведов на стратфордианцев и нестратфордианцев.
...Истину, как мне кажется, в «масштабах планеты» никогда не найти. А стоит ли?

Евгений Корюкин
Санкт-Петербург, май 2005 г.

...

Июль: > 23.09.07 20:45


Я, кстати, читала в журнале "Знак Вопроса" тоже очень интересную исследовательскую статью о том, кто же на самом деле был Шекспир. Там автор очень убедительно обосновывал версию, что это был Рэтленд. Так убедительно и доказательно, что ему веришь..

...

Fedundra: > 17.11.07 07:55


Вот тут интересное нашла:
ДИСЛЕКСИКИ.

Альберт Эйнштейн (1879 - 1955), физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии. Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.

Майкл Фарадей (1791 - 1867), английский физик и химик. Правописание у Фарадея было просто ужасным, а математикой он так и не овладел. Но, как и у всех дислексиков, у Фарадея было невероятно сильно развито образное мышление. Именно это помогло ему обнаружить закономерности там, где до него их никто не видел: установить взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, магнетизмом и светом, открыть электромагнитную индукцию, заложить основы учения об электричестве.

Томас Алва Эдисон (1847 - 1931), изобретатель.Учителя считали его тупым, потому что он плохо говорил, плохо писал и ничего не мог запомнить. Его признали совершенно неспособным к математике. Томаса Эдисона вышвырнули из школы в 12 лет.
Если бы после этого он пал духом, то никогда не изобрел бы фонограф, первый звукозаписывающий прибор в мире!

Киану Ривз (1964), актер. Будущий знаменитый актер читал с большим трудом, плохо учился, и поэтому постоянно прогуливал занятия. Он даже не смог закончить школу, провалив почти все экзамены. Но когда Киану узнал, что дислексиками были Эйнштейн и Черчилль, он понял, что для него не все потеряно.
Сегодня вряд ли найдется человек, который не знал бы великолепного исполнителя роли Нео в фильме «Матрица». И его собственная история в свою очередь служит примером для детей и подростков, стремящихся добиться успеха в жизни.

Агата Кристи (1890-1976), сочинительница детективов. Знаменитая английская писательница Агата Кристи, «королева детектива», за свою жизнь написала больше 80 книг.
Не всем известно, что маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, и девочке пришлось продолжить обучение дома.
До конца своей жизни Агата Кристи так и не научилась грамотно писать и делала множество орфографических ошибок.

Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875), датский писатель, автор лирических и философских сказочных рассказов и историй, которые способствовали интеллектуальному и духовному развитию целого поколения детей по всему миру. Андерсен сочинял свои дивные сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясённые полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».
Благодаря своему таланту писателя, упорной работе Ханс Кристиан Андерсен из "гадкого утёнка превратился в прекрасного лебедя".

Линдон Джонсон (1908-1973), 36-й президент США (1963-1969). Джонсон отличался острым умом, обширными знаниями и безграмотным письмом. Легенда повествует о том, как на отчётах, прочитанных им, президент ставил отметку «О.К.», что должно было означать «Все правильно». На правильном английском слова эти пишутся - «All correct». Однако ошибка эта - «О.Кей!» - осталась и звучит как первый признак американизма.

Карл XVI Густав (р.1946), король Швеции с 1973г. Карл XVI Густав является замечательным оратором и редко произносит свои речи по бумажке. Делает он это не потому, что хочет понравиться настроенной на экспромт (выступление без подготовки) публике, а потому, что он дислексик и не может читать.

Том Круз, актер. Круз, как его мать и три его сестры, писал некоторые буквы в зеркальном отражении. В школе он не мог научится быстро различать буквы, что делало мучительным процесс чтения и особенно письма. Крузу пришлось поменять более десяти школ, но это не решало его проблем.
Однако школьные трудности не помешали Том Крузу стать успешным актером.
с сайта:
http://www.dyslexia.ru/index.php?id=194[/b]
Цитата:

...

книгоман: > 22.11.07 11:40


Fedundra, очень интересная информация! Теперь, зная о дочери Байрона, не буду так скептически относиться к героиням романов, которые все время что-то выискивают, открывают, изучают... А про околошекспировскую тему читала в детстве Айриса Мердока "Черный принц" - так там все время навязчиво доказывалось, что Великий Бард был гомосексуалистом, такая противная книжка :scoff: ,а может возрастом не доросла Wink

...

Fedundra: > 22.11.07 21:31


одна из ссылок о Шекспире сдохла, вот вся статья с иллюстрациями
http://www.netslova.ru/korjukin/shakespear.html

...

Damaris: > 22.11.07 21:40


Здорово! Так много нового! Но бедный Шекспир уже давно весь в гробу иворочался. Уж сколько лет ему даже в существовании отказывают! Завистники-люди. Laughing

...

Июль: > 23.11.07 13:39


А я Гилилова читала. Ну очень убедительно написано! Убедительнее многих других подобных трудов. Я прям очень ему верю. "Весь мир театр.." Думаю и вправду прикольнулись над нами, будем теперь мучаться и гадать: был Шекспир, не было его...

...

Damaris: > 23.11.07 13:51


Юльк, а представь, ты напишешь нетленку какую-нибудь, а Гилилов напишет, что и тебя не было... Crazy И мы тоже будет гадать. Была Июль, не было Июля...Tongue
Хотя я читала довольно много статей по поводу Шекспира, его отсуствия, его присутствия, сборной солянки авторов, которые объединились под одним именем, ЖЕНЩИНЫ, которая не могла назваться собственным именем и т.д.
Вообще, думаю, каждоая точка зрения может оказаться правильной. Эх, а знать все равно так хочется. Девочки, кто-нибудь из нас тут есть физики, химики, техники... Изобретите нам машину времени, вот мы тайны понарасскрываем!!! lighten

...

Июль: > 23.11.07 14:28


Юль... А вдруг меня и вправду нет Shocked Shocked Shocked А я только думаю, что я есть Shocked Shocked Shocked а на самом деле

...

Damaris: > 23.11.07 14:37


О!! Это уже пошла тема из Льюиса Кэррола "Алиса в зазеркалье". Не буди короля, ведь ты ему снишься.
Могу сказать, что ты все-таки есть... Wink

...

Июль: > 23.11.07 14:45


Уффф... Ну ладно, поверю тебе на слово...

...

Damaris: > 23.11.07 14:48


Ущипни себя на всякий пожарный. Ok

...

Fedundra: > 23.11.07 22:26


Возвращаясь к Шекспиру, скажу что версия которая изложена в статье меня заинтересовала и убедила. В нашей же отечественной литературе был Козьма Прутков? Там тоже и с портретом, и сочинения...Почему такая идея не могла прийти в голову и другим? А вспомните Дюма? К концу жизни он только редактировал романы и пьесы которые выходили под его именем. Так что и литературные негры были, и "Коллектив авторов" под творческим псевдонимом "Шекспир" вполне могли существовать.

...

Fedundra: > 21.12.07 22:44


Шаислам Шамухамедов.
(с сокращениями)

ОМАР ХАЙЯМ (1048-1123)
Гиясаддун Аб-Уль Фатх ибн Ибрахим Омар Хайям Нишапури родился в 1048 году в Нишапуре, учился в этом городе, затем в крупнейших центрах науки того времени, в том числе в Балхе и Самарканде.
По оставшимся его научным трудам и сообщениям современников установлены некоторые детали биогра­фии.
Около 1069 г. (21 год) он, находясь в Самарканде, на­писал трактат «О доказательствах задач алгебры и алмукабалы». А до этого были написаны два математи­ческих трактата. В 1074 г. (26 лет) возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане, в 1077 г. завершил работу над книгой «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида», в 1079 г. вместе со сво­ими сотрудниками ввел в действие календарь.
В середине 90-х годов XI в., после закрытия об­серватории, вызванного сменой правителей, Хайям со­вершил паломничество в Мекку. Об этом сообщает один из его недружелюбных биографов Ибн Ал-Кифти следующими словами: что он совершил паломничество «... придержав поводья своего языка к пера, из стра­ха, а не из благочестия».
Около 1097 г. Хайям работает врачом при намест­нике Хорасана. Возможно в это время он написал свой философский трактат на языке фарси -«О всеобщно­сти бытия».
Последние 10-15 лет жизни Хайям провел в уединении в Нишапуре. Он мало общался с людьми. Об этом сообщает историк Бейхаки: «Был скуп в со­чинении книг и преподавании...»
По-видимому, последние годы жизни Хайяма про­ходили тяжело. Он пишет:

Трясу надежды ветвь, но где желанный плод?
Как смертный нить судьбы в кромешной тьме найдет?
Тесна мне бытия печальная темница,-
О, если б дверь найти, что к вечности ведет.


Он дружил в эти годы только с книгой. Как сооб­щает Бейхаки, в последние часы своей жизни Хайям читал «Книгу исцеления» Ибн Сины. Он дошел до раздела «О единстве и всеобщности» философского сочинения, положил на это место зубочистку, встал, помолился и умер.
Таким образом, его биография мало отличается от типичной биографии ученого, стремительно поднятого на вершину служебной лестницы при одних правителях, интересы которых совпадают с его научными познания­ми, и терпящего тяготы, опалу, когда на смену прихо­дят другие правители.
Биографы, достаточно близкие к нему по времени, говорят в основном о его учености и научных тракта­тах. Только Ибн Ал-Кифти пишет о стихах, «жалящих как змея».
...
Творчество Хайяма - это одно из удивительных явлений в истории культуры народов Средней Азии и Ирана, и, пожалуй, всего человечества.
Если его труды принесли огромную пользу в раз­витии наук, то замечательные четверостишия до сих пор покоряют читателей своей предельной емкостью, лаконичностью, простотой изобразительных средств, гибким ритмом.
О поэзии Омара Хайяма исследователи судят по-разному. Некоторые считают, что поэтическое творче­ство было для него просто забавой, которой он пре­давался в свободное от основных научных занятий вре­мя. И все же рубаи Хайяма, не зная ни временных, ни национальных границ, пережили века и династии, дошли до наших дней.
Маленькая книжечка живет на его родине, в сосед­них странах, во всем мире, переходит из рук в руки, из дома в дом, из страны в страну, из века в век, будо­ражит мысли, заставляет людей размышлять и спо­рить о мире, о жизни, о счастье, ограждает от рели­гиозного дурмана, срывает маску благочестия со свя­тош-ханжей.
Прежде всего необходимо подчеркнуть, что Хайям в своих строках очень высоко ценит человека:

Цель творца и вершина творения - мы.
Мудрость, разум, источник прозрения - мы.
Этот круг мироздания перстню подобен. -
В нем граненый алмаз, без сомнения, мы.


Не сближает ли это Хайяма с деятелями эпохи Возрождения? Великие гуманисты, деятели Ренессан­са считали, что «человек - мера всех вещей», он - «венец вселенной», и боролись за возвращение чело­веку утраченного достоинства.
...
Однако в творчестве Омара Хайяма немало слож­ных и противоречивых проблем.
Ученый, который в области математики, астроно­мии и физики сумел уйти намного вперед своего вре­мени, отставал в понимании законов развития челове­ческого общества. В результате этого поэт, встретив­ший в жизни много трудностей, о которые одна за другой разбивались его благородные мечты, пережив­ший немало трагических моментов, в ряде своих рубаи уступает место фатализму, говорит о непредотврати мости судьбы, порой впадает в пессимизм.

Что миру до тебя? Ты перед ним - ничто:
Существование твое лишь дым, ничто.
Две бездны с двух сторон небытия зияют
И между ними ты. подобно им - ничто.


Скептическое отношение к жизни на земле, отри­цание этой жизни, отшельничество было широко рас­пространено на средневековом Востоке.
Этот мир считался временным, преходящим... Сот­ни, тысячи богословов и философов проповедовали, что вечную жизнь и блаженство можно найти только после смерти.
Однако даже в тех четверостишиях Хайяма, в ко­торых на первый взгляд очень сильны пессимистиче­ские мотивы, мы в подтексте видим горячую любовь к реальной жизни и страстный протест против ее не­совершенства.
Творчество Хайяма - еще одно доказательство то­го, что в средние века, в период инквизиции, всеобще­го гнета темных религиозных сил, духовное развитие человеческого общества не останавливалось и не могло остановиться.
Научное и литературное наследие Омара Хайяма служило и служит Человеку, являясь яркой страницей в культуре народов мира.


Немолящимся грешником надобно быть -
Веселящимся грешником надобно быть.
Так как жизнь драгоценная кончится скоро -
Шутником и насмешником надобно быть.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение