Регистрация   Вход
На главную » Обо всем »

Очевидное и невероятное


Александра Ростова: > 12.02.22 18:28


Света, а я "гуляю" по панорамам в картах!
Такое удовольствие...
Но там 2011 года фото.

Читаю, смотрю твои фото и кажется, что я там... Давно-давно и далеко-далеко...
Когда всё цело, всё прекрасно!
Павильоны мне кажутся воздушными. Так и хочется покружиться, почувствовать лёгкость.
Рисунки замечательные!

Когда смотрю на то, что осталось...
Думаю - хорошо, что это было и не исчезло бесследно.
Где-то глубоко в нас всё сохранено.

Света, спасибо за рассказ!

...

михайловна: > 12.02.22 19:51


Masjanja писал(а):
Прочитала с огромным удовольствием: так приятно узнавать новое!

Лена спасибо за внимание и интерес.Мне иногда кажется,что я вместе с вами совершаю какую то не только прогулку по парку,провожу экскурсию и рассказываю историю,но и путешествие во времени.Хочется окунуться в те времена когда это все создавалось и по парку гуляли в красивых платьях с зонтиками.
Александра Ростова писал(а):
я "гуляю" по панорамам в картах!
Такое удовольствие...
Но там 2011 года фото.

Саша,это же здорово и поверь не только мне приятно и как я написала,складывается впечатление совместных прогулок.В нете можно многое найти Very Happy
Александра Ростова писал(а):
и кажется, что я там... Давно-давно и далеко-далеко...
Когда всё цело, всё прекрасно!
Павильоны мне кажутся воздушными. Так и хочется покружиться, почувствовать лёгкость.
Рисунки замечательные!

Именно так!Так и я себя чувствую и очень хорошо,что хоть что то сохранилось.
Александра Ростова писал(а):
Думаю - хорошо, что это было и не исчезло бесследно.
Где-то глубоко в нас всё сохранено.

Да,Саша,хочется верить что в нас все таки живет то прекрасное,что называется любовью к жизни и близкому. Poceluy

...

михайловна: > 14.02.22 11:18


 » Павильоны,часть 2

Больше других повезло «Третьему» павильону, располагавшемуся прямо напротив Аустерии. О нём сохранилось наибольшее количество информации, как об интерьере, так и о фасадах. Главная причина такого везения вытекает скорее всего из его названия — «Монарший».А все дело в том, что именно здесь во время своего пребывания в Александрии ровно двести лет назад (пишется в 2016-м году) останавливался большой друг Браницких, император Александр Благословенный.Но опираясь на имеющиеся изображения Монаршего павильона, можно сказать, что он отличался от архитекторской задумки в сторону упрощения.Сохранившиеся источники описывают его как двухэтажное, почти квадратное по форме здание.Боковые фасады — восточный и западный — были лишены каких-либо акцентов. Северная сторона, выходившая на аллею павильонов, имела парадный вход, украшенный портиком с двумя колоннами. Стены павильона были строго гладкими, единственными выступающими элементами были обрамления окон, достаточно тоже скромные. Павильон был построен скромнее сохранившегося проектного эскиза.


Сохранились и некоторые фото убранства внутри этого павильона. Первый зал назывался «Колонным» — в нем было шесть колонн, пилястры, полуколонны.Второй зал назывался «Ампирным», т.к. был отделан в этом стиле.

Глядя на фотографии «Колонного зала», сделанные несколько позже, незадолго до 1917-го года, нужно иметь в виду, что в нем размещалась семейная католическая часовня, отсюда эти кресла и банкетки, отсюда и небольшой алтарь на дальней стене.


К сожалению, фотографий всех помещений не сохранилось. Есть план второго этажа и воспоминания Олимпиады Петровны Шишкиной, побывавшей здесь в 1845 году и описывающей Императорский павильон:

… Один из них (павильонов), обсаженный кругом огромными белыми акациями, называется Императорским. В нем хранится кровать с надписью: «Император Александр Павлович, осчастливив нас своим присутствием, изволил почивать на сей кровати Сентября 12 и 13, 1826 года». Тут же низенькие ширмы тополевого дерева с шитьем по канве, работы Императрицы Марии, всегда благоволившей к покойной графине.»*
Второй этаж полон всевозможных комнат и гардеробных,кладовок и спален. В одной из этих спален, что располагались друг над другом, и стояла та самая кровать, на которой спал император Александр Первый,и ширма с вышивкой, сделанной матерью императора, Императрицей Марией Федоровной.


Четвертый павильон -его изображений осталось много — он запечатлен на рисунках двоих Рихтеров, Наполеона Орды а также Лебедя, Есть он и на фотографиях. сделанных до 1917-го года. Правда это относится к его главному фасаду, что по южной стороне. Внешне он очень похож на Монарший павильон.


Его четыре коринфские колонны высотой в два этажа держат на себе треугольный фронтон с лепниной на мифологическую тему. Между колонами — балкон. У здания есть минимум один ризалит слева, наверное такой же был и справа. Интересно, что двери и окна оснащены наружными ставнями, на средиземноморский манер. О внутреннем убранстве к сожалению известно мало. Но именно в этом домике проживали Артур Потоцкий (Artur Potocki h. Pilawa (Srebrna)) (1782-1832), польский офицер, адъютант князя Иосифа Понятовского, а позднее — императора Александра Первого и его жена София Ксаверьевна Браницкая, ставшая графиней Потоцкой, говорят что она была очень привязана к семье и часто здесь бывала и после замужества, и им с мужем был выделен отдельный павильон, а именно – Четвертый, так что теоретически его можно было бы назвать «Потоцким» павильоном.После довольно ранней смерти мужа София Ксаверьевна подолгу жила здесь…


Интерьер Четвертого павильона частично показан на рисунках Рихтера

Здесь же, в Четвертом павильоне были и покои его супруги, Софьи Ксаверьевны.

Судя по акварели, Софья Ксаверьевна очень любила растения, и использовала свой кабинет как некое подобие оранжереи либо зимнего сада. На акварели можно даже разузнать два апельсиновых деревца в горшках. Отметьте также мебельный минимализм. Некая дама сидит спиной за небольшим столиком для корреспонденций, возможно сама Софья Ксаверьевна.

...

Александра Ростова: > 14.02.22 21:52


Света, спасибо за продолжение!

Очарование продолжается!..
Я очарована окончательно. Какая же лёгкость в этих строениях!
Мечта - свет, растения, интерьер.
Пространство и удобство - наслаждение жизнью.

Кабинет Софьи Потоцкой...

И вид из окон - находиться в окружении такой природы...

С огромным удовольствием прочла.
Рассказываешь замечательно!

...

михайловна: > 20.02.22 12:45


 » Бальный зал (павильоны часть 3)

Одним из самых примечательных павильонов Александрии был «Бальный зал», или, если угодно — Бальная зала. Располагался он между Вторым и третьим, Монаршим павильоном, но стоял отдельно, на полянке, немного под углом к аллее павильонов и был самым большим из них. Это и понятно — он должен был вмещать и хозяев Александрии, и всех ее гостей, проживавших в остальных павильонах.

Это был одноэтажный Т-образный павильон, своим главным корпусом повернутый к Аустерии, а значит к северу, и смотревший на нее через галерею из четырнадцати ионических колонн.Перед фасадом стояла бронзовая статуя Венеры Капитолийской.

С противоположной стороны,южного фасада также были колонны,но больше украшены лепниной. Она изображает неких особ, играющих на музыкальных инструментах.

С террасы вовнутрь вели высокие арочные двери, образовывавшие вместе с двумя окнами по бокам единый ансамбль.Еще одним украшением служили два овальных барельефа на стене террасы. На одном их них была изображена прекрасная девушка в воздушном платье в окружении двух детей. Перед этим фасадам, по бокам лестницы, стояли две бронзовые статуи — слева — Аполлон Бельведерский, справа — Артемида с козленком.

Между центральными, сдвоенными колоннами, на постаменте в виде полуколонны, стояли мраморные вазы, во всяком случае перед левым портиком — точно.По бокам двери и на террасу можно было подняться по лестнице сбоку.

Одну из террас украшала скульптура, изображающая мальчика, вынимающего колючку из стопы.Но конечно этого сейчас нет и вообще новое здание очень мало похоже на оригинал.Но одно радует,что хоть как то ,но восстановлено и работает музей внутри.Какие то скульптуры все таки сохранились в архиве.
В «Воспоминаниях русской путешественницы» Олимпиады Петровны Шишкиной есть некоторые описания убранства зала и по этим данным кое что и возобновлялось.

Внутри здание Бального зала, или Бального павильона, было разделено на четыре помещения, три из них были по длинному северному фасаду. Самое большое здесь — в середине, служило прихожей или вестибюлем. Два боковых помещения служили для отдыха во время танцев, игры в карты или просто общения. Из прихожей гости попадали в собственно бальный зал, занимавший весь перпендикулярный корпус. В интерьерах Бальной залы, по сохранившимся внутрисемейным воспоминаниям Браницких, были сосредоточены наиболее ценные мебель и произведения искусства. Бо̀льшую часть этих произведений составляли дары Екатерины Великой и Григория Потёмкина, они же представляли наибольшую ценность всей коллекции. Сохранились фотографии Бальной залы, главного помещения павильона. Они показывают нам всю пышность и красоту отделки. Зал был разделен при помощи колонн и пилястр, отделявших примерно четверть зала со стороны вестибюля. C потолка свисали три венецианские хрустальные люстры с позолоченной бронзой. Паркетный пол, минимум мебели — всё для танцев! Смущает, правда, большая ваза между колоннами — но оказывается, эта малахитовая ваза — дар самой Екатерины! Так что уже не смущает. По бокам от нее — две тёмные «помпейские» вазы в виде греческих амфор на высоких постаментах с широким фризом на библейские темы. «Помпейскими» их называли в семье Браницких, м.б. из-за формы, но на самом деле эти фарфоровые красавицы были сделаны на Императорском фарфоровом заводе в Петергофе. А вот две женские скульптуры в натуральный рост были действительно античными. Известно, что много скульптур было и в вестибюле. На фотографии также видно множество бюстов белого мрамора, но совершенно не видно картин — для них в зале просто не было места. Стены с обеих сторон занимали по три больших окна. Бальный зал мог также использоваться как домашний театр, сцена устраивалась за колонами, при этом вазу убирали, а сцену отделяли специально предусмотренными для этого временными шторами.


Как я уже говорила строить и восстанавливать зал начали только в 2009 году и к 2016 году постройка была закончена.Мне кажется главное даже не в том,что не смогли передать всю подлинность,а главное в том,что образ самого парка и его культуру пытаются передать пусть и так.

...

Darling: > 20.02.22 21:21


Свет, спасибо за очередной экскурс!
Ощущение очарования!
Сама, как будто побывала в этих павильонах и бальной зале, побродила по аллеям!

...

Александра Ростова: > 20.02.22 21:30


Света, спасибо за интересный рассказ!

По крупицам восстанавливают облик, внутренние интерьеры.
Кропотливая и исследовательская, и разыскная работа. Сколько сил в это вложено.

И, конечно, поражает то, созданное столетия назад.
Колоссальный талант!
И титанический труд.
Продуманность каждой детали. И сколько уважения к покровителям, ведь они дали начало создания этой жемчужины.

Ты так подробно всё описала, я прямо дошла, поднялась по лестнице и... прошла по всем комнатам, залам...
Смотрела на фото и представляла себе гостей Браницких...
Посидела с ними... Отдохнула душой...

Света, каждый раз не просто на экскурсию с тобой хожу, а перемещаюсь в то время.

...

Masjanja: > 20.02.22 21:41


Света, спасибо большое за интересное продолжение!

...

Кроля Рыжая: > 21.02.22 04:21


Светик , восхитительны Императорский павильон ,Бальный зал и твой рассказ.
Читала и прониклась духом истории твоего любимого парка!
Спасибо!))
Надеюсь , что впереди меня ждет не менее интересное продолжение "Очевидного и невероятного".

...

михайловна: > 21.02.22 10:04


Darling писал(а):
Ощущение очарования!
Сама, как будто побывала в этих павильонах и бальной зале, побродила по аллеям!

Лиля,это точно очарование,ведь сама уже скучаю по парку.Хочется уже там гулять,но пока время года не позволяет Wink
Александра Ростова писал(а):
По крупицам восстанавливают облик, внутренние интерьеры.
Кропотливая и исследовательская, и розыскная работа. Сколько сил в это вложено.

Саша,если честно,то я сама поражаюсь,ведь работа действительно колоссальная.Приятно,что есть люди которым не безразлична история и они ищут и создают,хотя бы пытаются создать прежний облик.
Александра Ростова писал(а):
Ты так подробно всё описала, я прямо дошла, поднялась по лестнице и... прошла по всем комнатам, залам...
Смотрела на фото и представляла себе гостей Браницких...
Посидела с ними... Отдохнула душой...

Около этого зала я очень люблю отдыхать,мне нравится эта атмосфера и состояние уюта и спокойствия.Иногда тоже представляю себя в красивом бальном платье,с веером и на балу. Laughing Вот что то мне подсказывает,что в прошлой жизни именно так и было,наверное.Хотя бы помечтать,что я была графиней Smile
Masjanja писал(а):
спасибо большое за интересное продолжение!

Лена,еще есть очень интересное.Недавно нашла удивительные факты о руинах.
Кроля Рыжая писал(а):
Читала и прониклась духом истории твоего любимого парка!

Танюш,а ведь это здорово!Я парк очень люблю,действительно душа отдыхает.
Кроля Рыжая писал(а):
Надеюсь , что впереди меня ждет не менее интересное продолжение "Очевидного и невероятного".

Я тоже надеюсь и есть еще необычная история и такие же красивые фото.
Очень надеюсь,что вам понравится и мне приятно,что я "гуляю"с такой компанией!

...

Masjanja: > 21.02.22 13:36


Новые факты о руинах? Оооо! Жду с нетерпением!

...

Pacific: > 22.02.22 23:23


 » О, родина малая моя.

О, родина малая моя.
Когда-то ты была успешна и богата
и знатные купцы здесь строили дома.
Сейчас ты, как цветочек без воды завяла.
На соседней улице, подальше у реки
есть домики - искусства отклики.


...

Кроля Рыжая: > 22.02.22 23:42


Pacific
Цитата:
О, родина малая моя.


Замечательно))
Домики бревенчатые. Наличники резные.
Гранд-отель.

И это тоже часть нашей богатой истории.

...

Masjanja: > 23.02.22 00:38


Pacific писал(а):
Искусство зодчества

Домики - просто прелесть что такое!

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение