Александра Ростова:
12.02.22 18:28
Света, а я "гуляю" по панорамам в картах!
Такое удовольствие...
Но там 2011 года фото.
Читаю, смотрю твои фото и кажется, что я там... Давно-давно и далеко-далеко...
Когда всё цело, всё прекрасно!
Павильоны мне кажутся воздушными. Так и хочется покружиться, почувствовать лёгкость.
Рисунки замечательные!
Когда смотрю на то, что осталось...
Думаю - хорошо, что это было и не исчезло бесследно.
Где-то глубоко в нас всё сохранено.
Света, спасибо за рассказ!
...
михайловна:
12.02.22 19:51
Masjanja писал(а):Прочитала с огромным удовольствием: так приятно узнавать новое!
Лена спасибо за внимание и интерес.Мне иногда кажется,что я вместе с вами совершаю какую то не только прогулку по парку,провожу экскурсию и рассказываю историю,но и путешествие во времени.Хочется окунуться в те времена когда это все создавалось и по парку гуляли в красивых платьях с зонтиками.
Александра Ростова писал(а): я "гуляю" по панорамам в картах!
Такое удовольствие...
Но там 2011 года фото.
Саша,это же здорово и поверь не только мне приятно и как я написала,складывается впечатление совместных прогулок.В нете можно многое найти
Александра Ростова писал(а): и кажется, что я там... Давно-давно и далеко-далеко...
Когда всё цело, всё прекрасно!
Павильоны мне кажутся воздушными. Так и хочется покружиться, почувствовать лёгкость.
Рисунки замечательные!
Именно так!Так и я себя чувствую и очень хорошо,что хоть что то сохранилось.
Александра Ростова писал(а):Думаю - хорошо, что это было и не исчезло бесследно.
Где-то глубоко в нас всё сохранено.
Да,
Саша,хочется верить что в нас все таки живет то прекрасное,что называется любовью к жизни и близкому.
...
михайловна:
14.02.22 11:18
» Павильоны,часть 2
Больше других повезло «Третьему» павильону, располагавшемуся прямо напротив Аустерии. О нём сохранилось наибольшее количество информации, как об интерьере, так и о фасадах. Главная причина такого везения вытекает скорее всего из его названия — «Монарший».А все дело в том, что именно здесь во время своего пребывания в Александрии ровно двести лет назад (пишется в 2016-м году) останавливался большой друг Браницких, император Александр Благословенный.Но опираясь на имеющиеся изображения Монаршего павильона, можно сказать, что он отличался от архитекторской задумки в сторону упрощения.Сохранившиеся источники описывают его как двухэтажное, почти квадратное по форме здание.Боковые фасады — восточный и западный — были лишены каких-либо акцентов. Северная сторона, выходившая на аллею павильонов, имела парадный вход, украшенный портиком с двумя колоннами. Стены павильона были строго гладкими, единственными выступающими элементами были обрамления окон, достаточно тоже скромные. Павильон был построен скромнее сохранившегося проектного эскиза.
Сохранились и некоторые фото убранства внутри этого павильона. Первый зал назывался «Колонным» — в нем было шесть колонн, пилястры, полуколонны.Второй зал назывался «Ампирным», т.к. был отделан в этом стиле.
Глядя на фотографии «Колонного зала», сделанные несколько позже, незадолго до 1917-го года, нужно иметь в виду, что в нем размещалась семейная католическая часовня, отсюда эти кресла и банкетки, отсюда и небольшой алтарь на дальней стене.
К сожалению, фотографий всех помещений не сохранилось. Есть план второго этажа и воспоминания Олимпиады Петровны Шишкиной, побывавшей здесь в 1845 году и описывающей Императорский павильон:
… Один из них (павильонов), обсаженный кругом огромными белыми акациями, называется Императорским. В нем хранится кровать с надписью: «Император Александр Павлович, осчастливив нас своим присутствием, изволил почивать на сей кровати Сентября 12 и 13, 1826 года». Тут же низенькие ширмы тополевого дерева с шитьем по канве, работы Императрицы Марии, всегда благоволившей к покойной графине.»*
Второй этаж полон всевозможных комнат и гардеробных,кладовок и спален. В одной из этих спален, что располагались друг над другом, и стояла та самая кровать, на которой спал император Александр Первый,и ширма с вышивкой, сделанной матерью императора, Императрицей Марией Федоровной.
Четвертый павильон -его изображений осталось много — он запечатлен на рисунках двоих Рихтеров, Наполеона Орды а также Лебедя, Есть он и на фотографиях. сделанных до 1917-го года. Правда это относится к его главному фасаду, что по южной стороне. Внешне он очень похож на Монарший павильон.
Его четыре коринфские колонны высотой в два этажа держат на себе треугольный фронтон с лепниной на мифологическую тему. Между колонами — балкон. У здания есть минимум один ризалит слева, наверное такой же был и справа. Интересно, что двери и окна оснащены наружными ставнями, на средиземноморский манер. О внутреннем убранстве к сожалению известно мало. Но именно в этом домике проживали Артур Потоцкий (Artur Potocki h. Pilawa (Srebrna)) (1782-1832), польский офицер, адъютант князя Иосифа Понятовского, а позднее — императора Александра Первого и его жена София Ксаверьевна Браницкая, ставшая графиней Потоцкой, говорят что она была очень привязана к семье и часто здесь бывала и после замужества, и им с мужем был выделен отдельный павильон, а именно – Четвертый, так что теоретически его можно было бы назвать «Потоцким» павильоном.После довольно ранней смерти мужа София Ксаверьевна подолгу жила здесь…
Интерьер Четвертого павильона частично показан на рисунках Рихтера
Здесь же, в Четвертом павильоне были и покои его супруги, Софьи Ксаверьевны.
Судя по акварели, Софья Ксаверьевна очень любила растения, и использовала свой кабинет как некое подобие оранжереи либо зимнего сада. На акварели можно даже разузнать два апельсиновых деревца в горшках. Отметьте также мебельный минимализм. Некая дама сидит спиной за небольшим столиком для корреспонденций, возможно сама Софья Ксаверьевна.
...
Александра Ростова:
14.02.22 21:52
Света, спасибо за продолжение!
Очарование продолжается!..
Я очарована окончательно. Какая же лёгкость в этих строениях!
Мечта - свет, растения, интерьер.
Пространство и удобство - наслаждение жизнью.
Кабинет Софьи Потоцкой...
И вид из окон - находиться в окружении такой природы...
С огромным удовольствием прочла.
Рассказываешь замечательно!
...
михайловна:
20.02.22 12:45
» Бальный зал (павильоны часть 3)
Одним из самых примечательных павильонов Александрии был «Бальный зал», или, если угодно — Бальная зала. Располагался он между Вторым и третьим, Монаршим павильоном, но стоял отдельно, на полянке, немного под углом к аллее павильонов и был самым большим из них. Это и понятно — он должен был вмещать и хозяев Александрии, и всех ее гостей, проживавших в остальных павильонах.
Это был одноэтажный Т-образный павильон, своим главным корпусом повернутый к Аустерии, а значит к северу, и смотревший на нее через галерею из четырнадцати ионических колонн.Перед фасадом стояла бронзовая статуя Венеры Капитолийской.
С противоположной стороны,южного фасада также были колонны,но больше украшены лепниной. Она изображает неких особ, играющих на музыкальных инструментах.
С террасы вовнутрь вели высокие арочные двери, образовывавшие вместе с двумя окнами по бокам единый ансамбль.Еще одним украшением служили два овальных барельефа на стене террасы. На одном их них была изображена прекрасная девушка в воздушном платье в окружении двух детей. Перед этим фасадам, по бокам лестницы, стояли две бронзовые статуи — слева — Аполлон Бельведерский, справа — Артемида с козленком.
Между центральными, сдвоенными колоннами, на постаменте в виде полуколонны, стояли мраморные вазы, во всяком случае перед левым портиком — точно.По бокам двери и на террасу можно было подняться по лестнице сбоку.
Одну из террас украшала скульптура, изображающая мальчика, вынимающего колючку из стопы.Но конечно этого сейчас нет и вообще новое здание очень мало похоже на оригинал.Но одно радует,что хоть как то ,но восстановлено и работает музей внутри.Какие то скульптуры все таки сохранились в архиве.
В «Воспоминаниях русской путешественницы» Олимпиады Петровны Шишкиной есть некоторые описания убранства зала и по этим данным кое что и возобновлялось.
«В другом павильоне, под мраморным бюстом Императора Александра, на бронзовом пьедестале, вырезаны слова из Его указа 1812 года: «Дотоле не положу я оружия моего, доколе не сотру с лица земли Русской врага, дерзнувшего войти в ее пределы». Против него малахитовая ваза с надписью: «Пожалована Его Величеством Императором Николаем Павловичем в 1823 году», и под нею врезана в пьедестал полученная от Государя одна из первых платиновых монет. Несколько фарфоровых ваз присланы Императрицей Александрой Федоровной и Великой Княгиней Еленой Павловной. Кроме Венеры, молодого человека, вынимающего из ноги занозу и Амура Фальконетова из бронзы, пожалованных Императрицею Екатериной, мы видели еще прекрасные мраморные статуи. Спящие на черной доске белые Амуры совершенно живые; но мне кажется, несправедливо почитают бюст дитяти Нероновым: не верится, чтобы этот ребенок, с веселым, прелестным личиком, сделался потом ужасом Рима, убийцей родной матери»
Внутри здание Бального зала, или Бального павильона, было разделено на четыре помещения, три из них были по длинному северному фасаду. Самое большое здесь — в середине, служило прихожей или вестибюлем. Два боковых помещения служили для отдыха во время танцев, игры в карты или просто общения. Из прихожей гости попадали в собственно бальный зал, занимавший весь перпендикулярный корпус. В интерьерах Бальной залы, по сохранившимся внутрисемейным воспоминаниям Браницких, были сосредоточены наиболее ценные мебель и произведения искусства. Бо̀льшую часть этих произведений составляли дары Екатерины Великой и Григория Потёмкина, они же представляли наибольшую ценность всей коллекции. Сохранились фотографии Бальной залы, главного помещения павильона. Они показывают нам всю пышность и красоту отделки. Зал был разделен при помощи колонн и пилястр, отделявших примерно четверть зала со стороны вестибюля. C потолка свисали три венецианские хрустальные люстры с позолоченной бронзой. Паркетный пол, минимум мебели — всё для танцев! Смущает, правда, большая ваза между колоннами — но оказывается, эта малахитовая ваза — дар самой Екатерины! Так что уже не смущает. По бокам от нее — две тёмные «помпейские» вазы в виде греческих амфор на высоких постаментах с широким фризом на библейские темы. «Помпейскими» их называли в семье Браницких, м.б. из-за формы, но на самом деле эти фарфоровые красавицы были сделаны на Императорском фарфоровом заводе в Петергофе. А вот две женские скульптуры в натуральный рост были действительно античными. Известно, что много скульптур было и в вестибюле. На фотографии также видно множество бюстов белого мрамора, но совершенно не видно картин — для них в зале просто не было места. Стены с обеих сторон занимали по три больших окна. Бальный зал мог также использоваться как домашний театр, сцена устраивалась за колонами, при этом вазу убирали, а сцену отделяли специально предусмотренными для этого временными шторами.
Как я уже говорила строить и восстанавливать зал начали только в 2009 году и к 2016 году постройка была закончена.Мне кажется главное даже не в том,что не смогли передать всю подлинность,а главное в том,что образ самого парка и его культуру пытаются передать пусть и так.
...
Darling:
20.02.22 21:21
Свет, спасибо за очередной экскурс!
Ощущение очарования!
Сама, как будто побывала в этих павильонах и бальной зале, побродила по аллеям!
...
Александра Ростова:
20.02.22 21:30
Света, спасибо за интересный рассказ!
По крупицам восстанавливают облик, внутренние интерьеры.
Кропотливая и исследовательская, и разыскная работа. Сколько сил в это вложено.
И, конечно, поражает то, созданное столетия назад.
Колоссальный талант!
И титанический труд.
Продуманность каждой детали. И сколько уважения к покровителям, ведь они дали начало создания этой жемчужины.
Ты так подробно всё описала, я прямо дошла, поднялась по лестнице и... прошла по всем комнатам, залам...
Смотрела на фото и представляла себе гостей Браницких...
Посидела с ними... Отдохнула душой...
Света, каждый раз не просто на экскурсию с тобой хожу, а перемещаюсь в то время.
...
Masjanja:
20.02.22 21:41
Света, спасибо большое за интересное продолжение!
...
Кроля Рыжая:
21.02.22 04:21
Светик , восхитительны Императорский павильон ,Бальный зал и твой рассказ.
Читала и прониклась духом истории твоего любимого парка!
Спасибо!))
Надеюсь , что впереди меня ждет не менее интересное продолжение "Очевидного и невероятного".
...
михайловна:
21.02.22 10:04
Darling писал(а):Ощущение очарования!
Сама, как будто побывала в этих павильонах и бальной зале, побродила по аллеям!
Лиля,это точно очарование,ведь сама уже скучаю по парку.Хочется уже там гулять,но пока время года не позволяет
Александра Ростова писал(а):По крупицам восстанавливают облик, внутренние интерьеры.
Кропотливая и исследовательская, и розыскная работа. Сколько сил в это вложено.
Саша,если честно,то я сама поражаюсь,ведь работа действительно колоссальная.Приятно,что есть люди которым не безразлична история и они ищут и создают,хотя бы пытаются создать прежний облик.
Александра Ростова писал(а):Ты так подробно всё описала, я прямо дошла, поднялась по лестнице и... прошла по всем комнатам, залам...
Смотрела на фото и представляла себе гостей Браницких...
Посидела с ними... Отдохнула душой...
Около этого зала я очень люблю отдыхать,мне нравится эта атмосфера и состояние уюта и спокойствия.Иногда тоже представляю себя в красивом бальном платье,с веером и на балу.
Вот что то мне подсказывает,что в прошлой жизни именно так и было,наверное.Хотя бы помечтать,что я была графиней
Masjanja писал(а):спасибо большое за интересное продолжение!
Лена,еще есть очень интересное.Недавно нашла удивительные факты о руинах.
Кроля Рыжая писал(а):Читала и прониклась духом истории твоего любимого парка!
Танюш,а ведь это здорово!Я парк очень люблю,действительно душа отдыхает.
Кроля Рыжая писал(а):Надеюсь , что впереди меня ждет не менее интересное продолжение "Очевидного и невероятного".
Я тоже надеюсь и есть еще необычная история и такие же красивые фото.
Очень надеюсь,что вам понравится и мне приятно,что я "гуляю"с такой компанией!
...
Masjanja:
21.02.22 13:36
Новые факты о руинах? Оооо! Жду с нетерпением!
...
Pacific:
22.02.22 23:23
» О, родина малая моя.
О, родина малая моя.
Когда-то ты была успешна и богата
и знатные купцы здесь строили дома.
Сейчас ты, как цветочек без воды завяла.
На соседней улице, подальше у реки
есть домики - искусства отклики.
...
Кроля Рыжая:
22.02.22 23:42
Pacific
Цитата: О, родина малая моя.
Замечательно))
Домики бревенчатые. Наличники резные.
Гранд-отель.
И это тоже часть нашей богатой истории.
...
Masjanja:
23.02.22 00:38
Pacific писал(а):Искусство зодчества
Домики - просто прелесть что такое!
...
Masjanja:
24.02.22 11:41
...