Регистрация   Вход
На главную » Театр »

Любите ли вы театр...(с)


Настёна СПб: > 03.05.19 00:04


ТАТЬЯНА МОСКВИНА "МОЛОДАЯ ГЕРОИНЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ РЕДКО"

Цитата:
"И на сцене, и на экране всегда есть известное количество привлекательных девушек: как же иначе? Но молодая героиня - это совсем другая история. Когда на сцене или на экране появляется настоящая героиня, зритель чувствует некий укол, ожог, толчок, похожий на любовь, да только ли похожий? Молодая героиня словно несет в себе послание для публики. В ней есть волнующая тайна и своя собственная мелодия. Даже для избирательного Голливуда настоящая молодая героиня - редкость, и ничего более убедительного, чем Одри Хепберн, так и не возникло. Несколько неимоверно пленительных молодых героинь явилось к нам в 60-е годы, просто сказочный десант Вечной Женственности: Татьяна Самойлова, Анастасия Вертинская, Людмила Савельева... Но вообще это редкость. Особенно на невских берегах. И красивых много, и талантливых, а вот чтобы сердце забилось: вот она! вот героиня! - такого давно не было. Тем более театр сейчас в особенности режиссерский, концептуальный, скучный до тошноты - кто будет возиться с девушками-героинями?
И все-таки не оставил нас Аполлон своим вниманием. У нас есть молодая героиня - настоящая, пронзительная, таинственная и волнующая. Я вновь убедилась в этом на премьере спектакля "Нас обвенчает прилив..." в Молодежном театре. Раннюю пьесу Жана Ануя поставили М.Мирош и Семен Спивак, а в главной роли - она, та самая героиня, актриса Эмилия Спивак. Прославиться петербургскому артисту на федеральном уровне нынче можно только одним способом - сыграть в криминальном сериале. Эмилии и это удалось, она известна телезрителю. Но по сути Эмилия Спивак - подлинная театральная актриса, украшение сцены. Красавица, не любующаяся своей редкой красотой, смесь Офелии и Арлекина, рыжая девчонка, не боящаяся быть смешной и нелепой, жаждущая жизни и словно не понимающая сама себя... оригинальная индивидуальность - Эмилия Спивак. В спектакле "Нас обвенчает прилив..." Эмилия играет взбалмошную провинциальную девчонку Жанетту, безудержную во всех порывах. Она в явном родстве с природными стихиями, особенно с морем, она непостижима и дерзка, она и сама ощущает в себе что-то внечеловеческое, грозное, недоброе. А притом - девчонка как девчонка, любит покуражиться, посмеяться, прикольнуться. Выпить лишнего, приврать, подразнить заезжего парня. И вдруг в этой обаятельной девчонке скользит что-то необычное, пугающее и огромное. Обреченное - потому что в уютном провинциальном мирке этой стихии в человеческом облике места нет. Солнечная жажда жизни и тревожное сознание ее обреченности - Эмилия играет такое не впервые, но впервые так остро. Играет с наслаждением, с той пленительной упругостью, когда зритель радуется каждой реплике и каждому движению своей героини. А я смотрю не без грусти.
Все-таки у нас в Петербурге очень зажатая публика. Она не глупа, она внимательна - но блокирует все свои непосредственные реакции. Глухо молчит и надрывно кашляет. Но надо же как-то реагировать на зрелище живым откликом, а то актеры иной раз вообще не могут постичь - понятно ли то, что они делают?
Не замерзла бы у нас Эмилия Спивак, редкое сокровище - настоящая молодая героиня, каких, может быть, со времен Алисы Фрейндлих (Ксения Раппопорт, на сцене минуя стадию юности, сразу предстала зрелой женщиной) не было. Такое надо любить, беречь и ценить. Да хотя бы реагировать. Публика, пора раскрепощаться!"

(Журнал "Панорама ТВ", апрель 2019 г.)



А я недавно сходила на оперу "ПСКОВИТЯНКА" в Мариинку .

...

Снежана Владимировна: > 20.05.19 00:13


Очень интересная тема и подборки, что-то читаю с удовольствием и видно, что люди и знают тему, и увлекаются ей. Поэтому я решила написать и свои несколько слов по теме. Smile

В театр не хожу, но нравится просто читать пьесы и, вообще, очень люблю театральную тему в романах. Интересно, когда герои актёры, а если они злодеи, вообще, любопытно, как меняются и как строят интриги. Ну а о тех, кто плетут интриги, являясь актёрами, вообще не говорю. Иногда не догадаешься ни о чем, и поэтому, когда такая интрига в книгах, читать вдвойне интересно. А говоря об образах героях, когда они актёры, то мне тоже нравятся. Особенно, женские образы и то, как они ведут свою игру, как говорится. wo

И в реальной жизни, хоть и редко хожу в театр, но читаю и о театре, и об актерах. Восхищаюсь талантом тех актёров, которые этого достойны и иногда оставляю отзывы на то, что знаю. Очень люблю Шекспиры и некоторые его пьесы. И читаю просто, и в романах, если есть отсылки к этому. Если здесь это уместно, могу со временем написать несколько отзывов и мнений о прочитанном у Шекспира. tender

Ещё раз, спасибо огромное и за тему, и за отзывы о пьесах и постановках. Видно, что культура развивается, а у людей есть желание узнавать что-то новое.
С уважением. Снежана Flowers

...

Настёна СПб: > 20.05.19 15:11


Снежана Владимировна писал(а):
Очень интересная тема и подборки, что-то читаю с удовольствием и видно, что люди и знают тему, и увлекаются ей
Снежана, спасибо за хорошие слова Flowers . И добро пожаловать в нашу небольшую, но дружную компанию.

Снежана Владимировна писал(а):
хоть и редко хожу в театр

А из тех спектаклей, на которые ходили, что понравилось или не понравилось?

Снежана Владимировна писал(а):
Если здесь это уместно, могу со временем написать несколько отзывов и мнений о прочитанном у Шекспира.
В теме уместно все, связанное с театром Ok . Но только отзывы к каталогу я здесь привязать не смогу.

...

Consuelo: > 28.05.19 19:28


Всем привет!)
Давно не появлялась в теме, хотя спектакли просматриваю)

«Плоды Просвещения»

Театр: Театр им. Маяковского
Премьера: 21 февраля 2015 г.
Жанр: комедия
Режиссёр: Миндаугас Карбаускис
В ролях: Игорь Костолевский, Татьяна Аугшкап, Михаил Филиппов, Светлана Немоляева, Расми Джабраилов, Игорь Марычев, Александр Андриенко, Виктор Запорожский, Сергей Удовик, Сергей Рубеко, Юрий Никулин, Любовь Руденко, Наталья Палагушкина, Павел Пархоменко, Алексей Сергеев, Константин Константинов, Валерия Куликова, Владимир Гуськов, Максим Глебов, Ольга Ергина, Алексей Золотовицкий, Нияз Гаджиев, Игорь Евтушенко, Всеволод Макаров

В мой день рождения (21 апреля) решили сходить в театр (кстати говоря, неплохая затея). «Плоды Просвещения» - классическая постановка одноимённой пьесы Льва Николаевича Толстого. В центре комедийного сюжета оказывается зажиточный дом четы Звездинцевых. Глава семейства (в исполнении Игоря Костолевского) увлечён спиритизмом, настолько, что даже не замечает откровенного обмана (Александр Сергеевич сказал бы: «Я сам обманываться рад!»). Весь этот околомистический антураж, в который впадают некоторые герои, лишь оттеняет другую, более приземлённую тему, поднятую в пьесе, а именно, пресловутое социальное расслоение. К господину Звездинцеву, землевладельцу, приходят крестьяне, которым барин пообещал продать земельку, ибо её настолько мало, что даже «курёнка выпустить некуда». Не имея при себе всей обозначенной суммы, крестьяне просят рассрочку, но вот с этим и проблема. Барину, у которого вся голова забита делами сверхъестественного свойства, не до крестьянских просьб. Однако помочь несчастным соглашается Таня, горничная семейства, девица добрая и ловкая. Кроме того, домочадцев и гостей дома Звездинцева порядочное количество, от этого и много сюжетных линий, более или менее значимых. Надо сразу отдавать себе отчёт в том, что пьеса отражает реалии времени своего написания, а спектакль - совершенно классический. Между тем, актёрская игра прекрасна, зрители активно реагировали на происходящее на сцене. Нельзя не отметить великолепную Светлану Немоляеву, которая умеет держать внимание зрителя даже в столь серьёзном возрасте.

...

Настёна СПб: > 28.05.19 20:10


Consuelo писал(а):
«Плоды Просвещения»
Кристина - Serdce .

Consuelo писал(а):
Надо сразу отдавать себе отчёт в том, что пьеса отражает реалии времени своего написания, а спектакль - совершенно классический.

Ну должны же еще на сцене оставаться в хорошем смысле "старомодные" спектакли Wink .
Но я вот ходила на оперу "Псковитянка", реконструкцию нашей легендарной постановки 1950-х гг., когда все делали "дорого-богато" (три коня на сцену вывели!), и мне она показалась довольно тяжеловесной.

...

Consuelo: > 28.05.19 20:22


Настёна СПб писал(а):
Ну должны же еще на сцене оставаться в хорошем смысле "старомодные" спектакли .

И я так думаю. prv Но я читала отзывы некоторых зрителей, которые жаловались на "классичность" постановки. И это, честно говоря, для меня странно.
Настёна СПб писал(а):
три коня на сцену вывели!

Вот это я понимаю, масштаб!))

...

September: > 29.05.19 05:28


Настёна СПб писал(а):
три коня на сцену вывели!

Настя, ты как раз видела сейчас? Shocked Или кони были в постановке 50-х?

Настёна СПб писал(а):
Ну должны же еще на сцене оставаться в хорошем смысле "старомодные" спектакли

Согласно, что быть должны. Зрителю главное читать предварительно, куда идешь, чтобы не обмануться в ожиданиях.

...

Настёна СПб: > 29.05.19 10:32


Consuelo писал(а):
отзывы некоторых зрителей, которые жаловались на "классичность" постановки.

За авангардом зрителям надо было идти в другой театр. Если не ошибаюсь, театр Маяковского тяготеет именно к классике.

September писал(а):
Настя, ты как раз видела сейчас?

Ира, сейчас: по новой сцене Мариинского театра протопали лошади Wink . Если интересно, отзыв здесь.

September писал(а):
Зрителю главное читать предварительно, куда идешь, чтобы не обмануться в ожиданиях

Полностью согласна. Я всегда стараюсь готовиться к тому, что меня может ждать на сцене Laughing .

...

Consuelo: > 29.05.19 22:19


Настёна СПб писал(а):
За авангардом зрителям надо было идти в другой театр. Если не ошибаюсь, театр Маяковского тяготеет именно к классике.

Да, именно так.
Я думаю, что проблема даже не в классической постановке, которая могла не понравиться, а в том, что не всем интересна классическая литература. Тем более, что есть специфика и в самой пьесе Толстого. Кому-то ближе и интереснее современные проблемы. В любом случае, конечно, лучше бы предварительно узнать, на что идёте))
Настёна СПб писал(а):
September писал(а):
Зрителю главное читать предварительно, куда идешь, чтобы не обмануться в ожиданиях

Полностью согласна. Я всегда стараюсь готовиться к тому, что меня может ждать на сцене .

У меня такой же подход)) Не очень хочется нарваться на то, что тебе заведомо не должно понравиться.

...

Настёна СПб: > 24.06.19 00:22


ТАТЬЯНА МОСКВИНА "ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВЕСНЫ"

Цитата:
"Весна - юность года, но и в жизни человека бывает своя весна. Некоторым избранным везет, и их весну-юность видят многие: в прошлом номере я рассуждала о молодых героинях - девушках, цветущих на сцене и на экране. Но что же потом, когда наступает, так сказать, лето, осень и зима жизни человеческой и артистической? Экран жесток - вобрал в себя девичье цветение и забыл его носительниц. Сколько на свете было судеб, искалеченных этой жестокостью! Даже в изобильном Голливуде актрисам известно: стукнуло сорок лет - пакуй чемоданы. Американки - женщины энергичные, предприимчивые, они не сдаются, надавливают на сценаристов и сами пишут сценарии, подстерегают режиссеров, стыдят продюсеров - словом, всячески сражаются за свое право на жизнь после весны. Наши пока так не умеют. К тому же у нас есть развитая система государственных театров, а сцена милосерднее экрана.
Я думала об этом на премьере спектакля нашего Театра комедии "Энергичные люди" по пьесе В.Шукшина в постановке Валерия Никитенко. Комедия Шукшина посвящена советским торговым работникам, их страстному желанию материальных благ, их вдохновенной вороватости и убогой, оправдывающей все это "философии". Они пока что в результате хода истории победили. Когда-то эту пьесу лихо разыгрывали первачи Большого драматического во главе с Евгением Лебедевым. А сегодня, на сцене Театра комедии, главную женскую роль, продавщицу ювелирного магазина Веру, которая решила написать заявление в прокуратуру на собственного мужа, играет Ирина Мазуркевич.
Мазуркевич, "чудо с косичками"! Девочка, на которую смотрел влюбленными глазами сам Высоцкий, а потом молодой Садальский! Чью ромашковую прелесть экран запечатлел так щедро и внимательно... Однако жизнь, как выразился Бродский, "оказалась длинной". Мазуркевич выпало прожить после весны свое лето и добраться до осени. И зритель видит ее теперь в самых разнообразных характерных ролях. Она выходит бойкой мамашей в "Бешеных деньгах" Островского. Прибывает на городок Гюллен, чтобы отомстить за унижения молодости в образе миллионерши Клэр в пьесе Дюрренматта "Визит дамы". Сражается с целой компанией проходимцев в "Энергичных людях". Ее "жизнь после весны" оказалась не просто долгой, но - содержательной, полноценной, осмысленной и радующей зрителя. Конечно, как можно догадаться, тут имеется воля и характер, причем с юных лет. Если девочка из белорусского Мозыря в 15 лет приехала поступать в театральное училище города Горький, ясно, что она не робкого десятка. Но ведь жизнь состоит не только из ярких судьбоносных поступков, но и из длинной цепи будней. И как важно не поддаться их скучным изматывающим ритмам и сохранить себя и свое, не рухнуть, не растеряться, да попросту не спиться...
Желаю нашим актрисам перенять опыт голливудских воительниц и настаивать на том, чтобы и на наших экранах представало пышное разнообразие женских образов "после весны". Актеры - это витрина нации, а разве у нас нет изобилия женских лиц и типов? Пусть народные избранницы - там, на витрине, - свидетельствуют о мощи и разнообразии русской женщины и летом, и осенью, и зимой!"

(Журнал "Панорама ТВ", апрель 2019 г.)

...

Настёна СПб: > 06.07.19 00:06


ТАТЬЯНА МОСКВИНА "НАДО БЫ ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ СВОИХ"

Цитата:
"Недавно в Москве состоялся театральный фестиваль "Фабрика Станиславского", где призы дают не режиссерам, а доблестным артистам. Приз за лучшую женскую и мужскую роль достался Ирине Ермоловой (Аркадина) и Александру Баргману (Тригорин) за участие в изящном и грустном спектакле Свердловского театра драмы "Чайка" по пьесе Чехова. Поставил спектакль наш человек, худрук театра "Мастерская" Григорий Козлов.
А Баргман - его многолетний друг и соратник - тоже наш человек. И если вы его, Александра Баргмана, не знаете, то в вашей жизни есть досадное упущение. Во всяком случае, голос знаете точно - Баргман мастер озвучки и его голосом говорит Джонни Депп - Джек Воробей в "Пиратах Карибского моря". Баргман игрывал в Александринском театре (до Фокина, разумеется), выходил на сцену Театра на Литейном и Театра имени Комиссаржевской, даже был несколько сезонов главным режиссером в Комиссаржевке. У него есть несколько фантомный (без помещения и труппы) театр под названием "Такой театр", спектакли его часто идут на сцене Музея Достоевского.
Что и говорить - наш человек Баргман, умный, сложный, нервический, всегда в дороге, в тревоге, в поиске. Режиссер он крайне интересный, но неровный - может и провалиться, но это нормально. Одна беда: поссорился с театральной критикой, что понятно - это совершенно невыносимая порода людей. Но разве режиссер может такое себе позволить без риска для жизни и судьбы! Сожрут или станут замалчивать... Да, режиссер он незаурядный - но артист Баргман совершенно выдающийся.
Так случилось, что я оказалась в Москве и посмотрела свердловскую "Чайку". В столице очень чуткая, отзывчивая публика. Она сразу насторожила ушки, как только вышел Александр Баргман - Тригорин, контакт был мгновенный. Замороченный бородатый мужчина с цепким и рассеянным взглядом одновременно, с неизменной записной книжкой в руках, вроде бы прячущийся от жизни, но и жадно подсматривающий за ней - был тут же опознан и признан зрителем.
Перед нами разворачивалась драма профессионализма - иссушающего и убивающего живую жизнь. Была птица чайка - а стало чучело. Были обычные люди когда-то, Аркадина и Тригорин, а стали - актриса и писатель. И профессиональные занятия искусством пользы их душам не принесли... Но это по смыслу, а работа актера - она разве про смысл? Она дарует радость и наслаждение от того, как актер интонирует, как движется, в каких ритмах. И вот в случае Баргмана публика реально блаженствовала. Он интонировал виртуозно, он передавал божественные ритмы чеховской речи - и при этом его маньяк-профессионал оставался предельно естественным...
Почему Александр Баргман - вечный странник? Почему у него нет своего постоянного театра? По превратностям характера и особенностям культуры Петербурга. В основном потому, что своих актеров и режиссеров надо знать и любить, а наша публика мало кого знает. Уж тем более - любит. Вот и чахнут люди, окруженные молчанием и равнодушием! А Баргман ездит играть в Екатеринбург. Чего-то вот ближе не выходит..."

(Журнал "Панорама ТВ"; июнь 2019 г.)



Александра Баргмана люблю нежно Serdce . К сожалению, так получилось, что я посмотрела немного постановок с его участием. Но зато я успела увидеть знаменитейший "Лес" Григория Козлова практически в первозданном виде (актеры: Татьяна Ткач, Юлия Нижельская, Александр Баргман, Алексей Девотченко и др.). Очень жду "Чайку".

...

Настёна СПб: > 16.09.19 00:15


ТАТЬЯНА МОСКВИНА "ЗАВИСИТ ОТ ВАС"

Цитата:
"... На днях я побывала на премьере "Утиной охоты" Вампилова в театре "Мастерская" под руководством Григория Козлова. Не ближний свет - театр расположен по адресу: Народная улица, дом 1. Этот молодой коллектив чудесным образом получился из нескольких актерских курсов, выращенных Козловым с исключительным терпением и любовью. Театр замечательный по мировым меркам - скажем, недавно "Мастерская" гастролировала в Китае, показывала там свой восьмичасовой "Тихий Дон" с бешеным успехом.
"Утиная охота" - прекрасный, умный, глубокий спектакль - так захватила публику, что она даже не кашляла (надрывный кашель - особенность петербургского зрителя). На сцене были не раскрашенные куклы идиотских режиссерских фантазий, но живые люди, и пусть мы видели горькую историю распада человеческой души главного героя (замечательный артист Евгений Шумейко) - она была, эта душа. И главное вот что: публика сразу, как появился театр "Мастерская", поддержала вниманием, любовью и, конечно, рубликом новый коллектив - и он стал крепок и могуч, его уже невозможно замолчать, затолкать на обочину, как это любит делать театральная шайка мнимых критиков и экспертов.
Так что сиротские интонации - дескать, а что мы можем, что от нас зависит? - надо решительно отставить. Зависит, да еще как!"

(Журнал "Панорама ТВ", май 2019 г.)

"Как играть оперетту?" (Татьяна Москвина)
"Евгений Онегин: нам наконец повезло!" (Татьяна Москвина)

...

Настёна СПб: > 03.10.19 15:37


 » Актёрские приметы: что никогда нельзя делать в театре

АКТЁРСКИЕ ПРИМЕТЫ: что никогда нельзя делать в театре


Связанные со сценой.
На сцене нельзя плеваться, ругаться, свистеть и слишком громко разговаривать (если, конечно, этого не требует роль). Не рекомендуется на сцене грызть семечки - иначе не будет сборов. Хорошим знаком считается, если на подмостках появится кошка. Но если во время спектакля по сцене пробежит бродячий кот - не к добру. Если на сцене кто-то раскрывает зонт или роняет гребень - жди беды. На сцене ни в коем случае нельзя носить живые цветы - только искусственные. Найденный на театральной сцене гвоздь - к удачной роли. Споткнуться или упасть на сцене (если того не требует сценарий) - верный знак, что в этот день актеру нечего делать в театре. Если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача. Однако, если он зацепится дебютным костюмом за гвоздь, то должен, невзирая на любые протесты администрации, вернуться за кулисы и снова выйти на сцену, иначе его постигнет неудача. Споткнуться во время дебюта - значит, спустя некоторое время, забыть свои реплики. Споткнуться на сцене на правую ногу - хорошо, на левую - плохо: можно забыть текст или случится ЧП. Перед выходом на сцену актеру говорят: "Ни пуха, ни пера!", он должен ответить: "К черту!" Если же ему желают удачи, то актер должен плюнуть три раза через левое плечо. Старые актеры крестились, выходя на сцену.

Связанные с закулисьем.
Нельзя смотреть в зеркало поверх плеча коллеги. Нельзя рассыпать содержимое коробки с громом. Самый ужасный проступок - свист в гримерной. Он предвещает скорое увольнение кого-либо из актеров. Чтобы этого не случилось, "свистун" должен либо громко чертыхнуться, либо выйти из гримерной, постучаться в дверь и снова войти. В раздевалку всегда нужны входить с левой ноги. На дверь грим-уборной нельзя вешать никаких картинок. Из гримерки нельзя выносить мыло. Ни в одном театре нет грим-уборной под номером 13. Надеть что-нибудь на левую сторону при переодевании - провалить роль.

Связанные с репетициями и спектаклями.
На репетициях актеры не произносят последнюю реплику, чтобы не накликать беду. Дурной приметой считается успешный ход генеральной репетиции. Если прогон идет гладко, премьера не будет безупречной, и наоборот. Существует поверье, что второй спектакль всегда менее успешный, чем первое представление. По мнению актеров, бывают спектакли трагедийные в том смысле, что сыграв определенную роль в особенном представлении (например, многие с опаской относятся к "Мастеру и Маргарите"), актер либо заболевает, либо уходит из театра. Есть примета, что нельзя играть смерть - риск накликать на себя трагичную судьбу персонажа. В актерской среде из уст в уста передается легенда, что известный французский актер и комедиограф Мольер скончался после того, как вышел на сцену в желтом одеянии. С тех пор желтый цвет не популярен в театре: художники и костюмеры стараются его избегать. Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер. Мелодии из "Макбета" нельзя напевать - вне спектакля вообще нельзя. Косоглазая девушка даже в кордебалете приносит беду всей постановке.

Связанные с пьесами и ролями.
Самая зловещая пьеса, приносящая театру больше всего несчастий, - это "Макбет". Существует поверье, что "Песня ведьм" способна вызывать злые силы. Можно привести сотни примеров, когда несчастья случались с театрами или актерами во время постановки этой пьесы. Несчастливыми детскими спектаклями считаются "Робин Гуд" и "Дети в лесу". А "Золушка" - одна из самых счастливых. Есть роли, которые актеры не любят играть, считают их несчастливыми. Когда в России была контрактная система, актер был вправе оговаривать, какие роли он не играет. Например, роли Бориса в "Грозе" Островского или Нелькина в "Свадьбе Кречинского" Сухово-Кобылина считаются наиболее провальными.

Вне театра.
Стоит актеру ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, то можно ждать неудачи в своих поисках роли. Но самое главное актерское суеверие - если падает сценарий или текст роли, по которому ставят пьесу или снимают фильм, необходимо тут же сесть на него, иначе игра будет провальной.

...

Настёна СПб: > 30.10.19 14:03


 » Виды театра

Всем привет, сходила вчера на оперу "Борис Годунов" .

Нашла в интернете характеристики видов театра Wink .

ВИДЫ ТЕАТРА


Театр оперы и балета.
Опера и балет появились в Италии в эпоху Ренессанса. Первый оперный театр открылся в Венеции в 1637 г. Балет сформировался как отдельный театральный жанр во Франции, преобразовавшись из придворных танцев. Очень часто эти виды театров объединяют в одном месте. Опера и балет проходят в сопровождении симфонического оркестра. Музыка становится неотъемлемой частью этих постановок. Она передает настроение, атмосферу всего происходящего на сцене и подчеркивает выступление актеров. Оперные певцы работают голосом и эмоциями, а артисты балета передают все посредством движения. Театры оперы и балета - это всегда красивейшие театральные заведения. Их располагают в богатейших городских зданиях с уникальной архитектурой. Роскошная обстановка, красивый занавес, большие оркестровые ямы - так это выглядит изнутри.

Драматический театр.
Здесь главное место отводится актерам и режиссеру. Именно они создают характеры персонажей, перевоплощаясь в необходимые образы. Режиссер передает свое видение и руководит коллективом. Театр драмы называют театром "переживаний". К.С. Станиславский писал свои работы, изучая работу именно драматических актеров. В драматических театрах ставят не только спектакли-пьесы со сложными сюжетами. Театр драмы включает в свой репертуар и комедии, и музыкальные произведения. Но все постановки основываются на драматической литературе.

Музыкальный театр.
Это театр на любой вкус, где можно посмотреть любое из театральных действий. В нем ставят оперы, комедии, оперетты, мюзиклы и все те представления, в которых есть много музыки. Здесь работают артисты хора и балета, музыканты и актеры. Музыкальный театр объединяет в себе театр оперы, балета, театр оперетты. Любой вид театрального искусства, связанный с эстрадной или классической музыкой, может найти здесь своих поклонников.

Кукольный театр.
Это особое место - здесь окунаешься в мир детства и радости. Оформление всегда красочное, привлекающее внимание самых маленьких зрителей. Театр кукол зачастую становится первым театром, в который попадают дети. И от того, какое впечатление он произведет на неискушенного зрителя, зависит будущее отношение малыша к театру. Разнообразие театральных действий строится на использовании кукол различного типа. В последнее время актеры-кукловоды не прячутся за ширмами, а взаимодействуют с куклами на сцене. Эта идея принадлежит известному С.В. Образцову. Он надевал на руку перчаточную куклу по имени Тяпа и великолепно играл на сцене миниатюры, выступая в роли его отца.

Театр комедии.
Объединил в себе актеров, которые умеют петь и танцевать. Они должны легко вживаться в комедийные роли и не бояться быть смешными. Очень часто можно увидеть "Театр драмы и комедии", "Театр музыкальной комедии". Объединение нескольких жанров в одном театре не мешает сохранить его колорит. Репертуар может включать оперетты, сатирические комедии, мюзиклы, драмы, музыкальные постановки для детей. В театр комедии зрители ходят с удовольствием, зал всегда полон.

Театр эстрады.
Пополнил виды театров относительно недавно, и сразу полюбился зрителю. Первый театр эстрады открылся в Ленинграде в 1939 г.; в 2002 г. ему присвоили имя Аркадия Райкина. Эстрадные артисты включают в себя современных певцов, танцоров, ведущих. Артисты эстрады - это звезды шоу-бизнеса. В этом театре часто проводят сольные концерты, концерты, посвященные памятным датам, играют постановки современных авторов, здесь проводят концерты юмористы.

Театр сатиры.
Очень любим зрителями. Со времени своего появления он отображал жизнь горожан, показывал все недостатки и высмеивал их. Актеров всегда знали в лицо, они прекрасно исполняли комические роли не только на сцене, но и в кино. Театры сатиры всегда были в первых рядах тех, кому из-за цензуры запрещали ставить те или иные спектакли. Высмеивая отрицательные стороны поведения человека, нередко можно было переступить грань дозволенного. Но запреты только привлекали еще больше зрителей.

Со временем появляются театры, которые либо уже давно забыты, либо совершенно не похожи на что-либо существующее.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение