Регистрация   Вход
На главную » Герои любовных романов »

Кто же ты такой, Иерихон Бэрронс?


Соломия: > 13.08.10 22:09


БРАН — БРАН (ирл. ворон), герой кельтской (ирландской и валлийской) мифологии, достигнувший островов блаженных , где остановилось время и царит вечное изобилие. О нем повествует сага Плавание Брана . В ирландской традиции сын Фебала, в валлийской… (Энциклопедический словарь).

Бран сын Фебала, Бран Благословенный, Бран сын Туиреанн – одно лицо? В ирландской мифологии история Брана кончается тем, что он не может высадится на берег Ирландии, после путешествия в страну фейри. Валлийская мифология нам рассказывает то же самое только при этом они утверждают, что Бран не мог высадиться на берег в образе человека, т.е. ему надо было превратиться в ворона или волкодава.. Помятуя легенду рождения Брана (по одной версии он сын Нуаду который в поздних переписанных христианскими монахами легендах ассоциируется с Ллудом. Мифы и легенды Уэльса, по другой версии он сын Лира – ирландская сага «Путешествие (Плаванье) Брана Мак Фебала»), его мать Туиреан была превращена в волкодава любовницей Фебала, сидой (фейри) Илланой. Бран и его брат, Сгеолан, родились на свет волкодавами и стали верными псами Финна Мак Кумалла. Прослужив семь лет ( до инициации) в образе волкодавов, они обрели человеческую сущность.. Бран был очень хорош собой – длинные волнистые волосы, каждый волос имел оттенок яркого золота или чистого серебра, большие синие глаза и густые черные брови (черные как спинка жука), он был высок и могуч. Однажды он перенес всех своих воинов через реку Лиффи. Он был неутомим в войне и любви.. И также как Кухулин получил прозвище среди женщин : « Друг ляжек». Кроме того он славился как прозорливый и осмотрительный мужчина. ( об осмотрительности надо сказать отдельно.. В скандинавских сагах осмотрительность считается даром Одина. Одна из рун имеет это значение и считается руной Одина : « Настоящий муж никогда не примет решения о котором ему потом прийдётся жалеть».). Дар осмотрительности и мудрости Бран получил от друида у которого воспитывался. Как-то друид поймал Лосося Мудрости и велел юному Брану зажарить этого лосося. Бран послушно зажарил рыбу, но эстетический вид блюда ему показался не соответствующим высоким требованиям учителя. Бран решил раздавить пузыри вздувшиеся на рыбе во время приготовления. Пузыри лопнули, сок вытек на пальцы мальчика, Бран обжегся и.. как все нормальные люди засунул обожженные пальцы в рот.Таким образом, основная мудрость находящаяся в соке перепала Брану.(в другой версии на месте друида выступает мачеха юного Брана). С этого момента герой обретает не человеческую мудрость и знания.
Как-то уже будучи молодым мужчиной Бран прогуливался около своего замка и услышал прекрасную музыку за спиной, он обернулся, но музыка вновь звучала за его спиной.. Утомившись от бесплодных поисков источника чудесной мелодии, Бран заснул. Во сне он увидел прекрасную женщину, которая тоже была очарована его красотой и подарила ему серебряную ветку яблони с хрустальными цветами и золотыми яблоками. Проснувшись, наш герой обнаружил эту ветку. И так ему захотелось вновь увидеть эту женщину, что он собрал три по девять своих друзей и троих братьев (в некоторых текстах говорится о молочных братьях, о его родном брате больше не упоминается) и отправился в путешествие. По дороге им встретился Лир , который разъезжал на колеснице по морю. В мифе подразумевается, что Лир был родным отцом Брана, вот он и показал им дорогу в мир фейри. Он пробыл в стране фейри год или немного больше, но нашел в себе силы покинуть эту страну, хотя многие из его спутников не смогли этого сделать. В Ирландии они высадиться не смогли.. На этом заканчивается ирландская часть о герое Бране.. И начинается валлийская «Четыре ветви Мабиногион».. Эта часть была переписана христианскими монахами и напичкана всякой лабудой про граали, борьбу с драконами и пр. В конечном счете Бран лишается головы, эту голову закопали в цетре Лондона и она как бы защищает Лондон от врагов.. Также монахи приписали Брана в предки королю Артуру (наряду с Фергусом Мак Ройхом).. Все настолько намешано и очень трудно (как Годейлу Гласу) отличить действительно древний текст от измышлений монахов.. Но скандинавы не погрешили против истины.. Житие Брана заканчивается такими событиями, скандинавские скальды : «склоняются к варианту бессмертия: герой, подобно благородному королю Артуру, должен пребывать в глубоком сне, пока Ирландия не призовет его.».

Я склоняюсь к версии Бран, - это и есть Риодан один из «мальчиков» Бэрронса.

Даже в его имени есть намек на Брана : Ríoghbhardán – Бран..

Разумеется все ИМХО..


Что-то я у Чедвик ничего путного не нашла.. Может если более внимательно прочитаю.. Я так надеялась найти что нибудь о Бране..

Но зато выяснила, что Кухулин пострадал из-за сиды Ниалы (светлой, непорочной), которая была его последней любовницей.. Именно она посоветовала принять бой в котором Кухулину суждено было погибнуть..

...

Соломия: > 15.08.10 18:41


Привет всем!

Всё что нарыла:

За многие сотни лет своей «литературной» истории, ирладские саги, не единожды переписанные христианскими монахами, практически утратили всякую логику и хронологию. События, факты, имена были либо искажены неверным переводом, либо приближены к «христианскому» мировосприятию..
Так Путешествие Брана сына Фебала, приобрело «христианские» (пишу это слово в кавычках потому, что это скорее не охристианенные повести и легенды, а оцензуренные, обрезанные, переделанные под заказ времени новые опусы, имеющие очень далекое отношение к оригиналу) черты и стало именоваться «Паломничество Святого Брэндона», где в лейтмотиве сохраняется мир фейри (как Рай) и мир фоморов с Белым Стеклянным Дворцом (как Ад).. Естественно переписчиками монахами, основные моменты были либо
пропущены и взамен их вставлены пространные рассуждения о спасении души или что нибудь о рождении Христа (как например в саге «Рождение короля Конхобара»).. Некоторые имена были безжалостно исковерканы или неверно объединены саги о разных героях. Как например Финн Мак Кумал : Кроме Fionn mac Cumhaill также упоминался как Finn или Find mac Cumail и mac Umaill, позже — англицизир. форма Finn McCool.

Fionn или Finn на самом деле — прозвище, переводящееся как «прекрасный», «белый» или же «яркий». В детстве его именем было Deimne, и несколько легенд повествуют о том, как Финн заработал свое прозвище из-за того, что его волосы поседели. Само имя Fionn принадлежало одному из легендарных прародителей гэлов, связано с уэлльским именем Gwyn и континентальным кельтским богом по прозванию Vindos.

Имя Фингал было сконструированно из настоящего имени персонажа английским поэтом XVIII в. Джеймсом Макферсоном, который на основе собранного им фольклора написал несколько поэм, которые выдал за оригинальные тексты Оссиана и дал главному герою «ошотланденный» и сокращенный вариант имени, которое можно перевести как «белый странник». Тем не менее, переводить имя Фингал не имеет смысла, правильный вариант значения — Финн («Прекрасный»), сын Кумала. При прочтении разных вариантов его жизнеописания, начинаешь теряться в догадках , а не Бран ли это? Потому, что эпизод с «лососем мудрости» присутствует в сагах и у того и у другого. Но надо отдать должное, у Мак Кумала этот эпизод встречается почти во всех сагах о нем..

Трудности представляют герои имеющие общекельтское значение : Кухулин (но во всех текстах он указан как – ирландец), Бран сын Фебала (в валлийской мифологии он Бран Бендигейд - «Бран благословенный», в скандинавской и британской традиции он Бран сын Туиреан), и пр. ( Однако чувство благодарности к монахам взявшим на себя труд переписать эти сказания, никогда не покидает меня, как и чувство раздражения..) Проблема ещё и в том, что переписывали эти истории монахи Дании, Швеции, Англии, Шотландии, в общем любого государства где обитали кельты, а поскольку переписывались тексты в основном на местные языки, то в силу разницы лингвистических традиций и переводы и тексты получились разными.. Иногда диаметрально противоположными.. Некоторые события были упущены, некторые добавлены, имена искажены, даты и события связанные с ними подогнаны под необходимый исторический формат, продиктованный политикой.. Таким образом, собрать воедино и систематизировать все кельтские мифы, практически, не представляется возможным за столь короткое время.. Меня удивляет и то, что нет общего систематизированного труда по кельтским верованиям, ни в одной стране.. Рассматриваются частные эризоды, но фундаментального труда со сравнительным анализом, с сравнительной хронологией, с описанием космогонических мифов – нет.. Если с патеоном Одина – ещё какой то просвет существует, то с ирландским наследием – зеро.( Кстати о «Зеро» - я думала, что это и есть среднее имя Бэрронса.. Но вариант «Зигор» тоже хорош..)
Итак, вернемся к нашим баранам, т.е. к кельтике, (заранее хочу попросить прощения у всех любителей Ирландского эпоса, я не профессионал, - я любитель.. И если я допущу ошибку при прочтении или анализе того или иного произведения или в характеристике героя, не пинайте меня сильно..) - космогонических мифов я твк и не нашла, но промордиальный человек в ирландских сагах существует. Это мифический Туан, - жил триста лет в облике человека, триста — как дикий бык, двести — горным козлом, триста — птицей и еще сто — в виде лосося. Этого лосося съедает королева, и Туан возрождается в человеческом облике под первым своим именем. Прибыл в Ирландию с первыми переселенцами сразу после Потопа.. Или младенец Талейсин, изловленный в море в облике младенца, доставляется рыбаком во дворец ГВИДИОНА, где демонстрирует свое искусство барда, исполняя песнь, описывающую виденное им в разные периоды истории человечества — от низвержения Люцифера в ад, через ряд эпизодов, упоминающихся в Ветхом и Новом Завете, и до важнейших моментов (в мифологической интерпретации) истории Ирландии. Эту сагу в какой-то мере можно отнести к ряду космогонических.. Однако вмешательство христианских монахов в текст, и мы навсегда утратили истинное представление ирландцев о первочеловеке.. Таким образом, у ирландцев утрачены мифы о сотворении мира и человека в частности.. Поэтому, какую такую страшную силу собирался разбудить Бэрронс и Маккелтары, выяснить удается только опосредовано, через другие мифы, со слов героев и сидов..Так в пророчестве богини Бадб (иногда вместо Бадб употребляют имя Маха, или Мориган), говорится о каком-то сакральном тексте в котором содержится заклинание, с помощью которого были изгнаны фоморы, а позже и сами Туата Де Данаан.. Также при подходе к Ирландии, бард Аморгин спел какую-то песню содержащую тайное заклинание и Ирландия спрятанная в хаосе (тумане) поднялась из океана и приобрела вид острова, который потом и благоустраивали сыновья Немеда..
Я думаю, и это чисто ИМХО, будить они будут Лира – брата Дагды (доброго Бога)..

Лир — один из богов племени Туата Де Дананн в ирландской мифологии. «[Лир] предстаёт перед нами в двух разных ипостасях. Первая — безграничная, безличная сущность, соизмеримая с морем; нечто вроде греческого Океана. Вторая — конкретное существо, незримо обитающая на Слив-Фуад», — сказал об этом туате О’Грэди. Слив-Фуад — небольшая возвышенность неподалеку от Ньютаут Гамильтон в графстве Армаг, где согласно преданию расположен сид (холм) Лира Финнахайд («Холм белого поля»).
В ирландских легендах об этом туате говорится мало. Известно что в ипостаси бога он был терпеливым, мудрым и справедливым. Никогда не спешил принимать решения. Его уважали и побаивались. Известно, что у Лира не сложилась личная жизнь. Первая его жена погибла, оставив ему троих детей. После этого он женился на дочери Дагды Аоифе, что после повлекло за собой ряд несчастий. Более известен его сын Мананнан, к которому перешли черты морского божества.

Ллур — в научном фэнтэзи, в романе «Темный мир» Генри Каттнера, имя демонического существа-мутанта. Имя восходит к персонажу ирландской мифологии Лиру (валл. Llŷr), часто отождествляемому с богом моря (аналог финикийского Дагона и древнегреческого Посейдона).

У друидов Лир был основным Богом которому обязательно приносили кровавые жертвы (иногда человеческие)..

И Лир и его сын Мананнан были посредниками между «мертвыми» и «живыми».. Между фоморами олицетворяющими хаос и светлыми фейри.. Также они часто сопровождали людей на острова блаженных (мир Туатов) или к стекляному замку (мир фоморов)..


Однажды, предположительно после того, как Мак Ок (Бог вечной юности – Энгус, дедушка Кухулина по материнской линии)присвоил себе сид отца, состоялся совет туатов, на котором следовало избрать нового короля взамен Дагды. Среди претендентов был так же Лир. Однако выбор пал на другого туата, на Бодба Дирга. Лир был прогневан таким решением и удалился в свой сид, отказавшись признать нового правителя. С тех пор он так и не признал ни одного из королей Туатов.. Его функции исполняет его сын Мананнан.

Пока я искала: «Кто же ты на самом деле Лор?», у меня возникла третья теория, «Кто же ты на самом деле Риодан?»..

Но сначала о Лоре.. Лоэгайре Буадах – герой уладского цикла, современник, друг и соперник Кухулина..

LEARY

Gender: Masculine

Usage: Irish

Pronounced: LEER-ee [key]
Anglicized form of LAOGHAIRE

LAOGHAIRE

Gender: Masculine

Usage: Irish
Modern Irish form of LÓEGAIRE

LÓEGAIRE

Gender: Masculine

Usage: Irish Mythology, Ancient Irish
Means "calf herder", derived from Irish loagh "calf". In Irish mythology Lóegaire Búadach was an Ulster warrior. He saved the life of the
poet Áed, but died in the process. This was also the name of several Irish high kings.

Этот Лоэгайре был очень красивым дядькой.. Волосы у него были красно-каштановые, длинные до бедер, вились крупными кольцами.. Глаза зеленые, характер плохой..

Это обнаружилось в саге "Пир у Брикрена".. Нет ничего такого, чтобы Лоэгайре мог уступить Кухулину или их общему другу-сопернику Конналу.. Написано о нем мало (в зоне ру.) вечером и-нет будет подешевле выйду в ком.) думаю найду еще чего-нибудь..



Третий вариант: "Кто же ты на самом деле Риодан?" - Коннал Кернах..


Дядька тоже очень красивый, только блондин натуральный, длинна не короче чем у Лоэгайре, "небыло мужа в Ирландии прекраснее Конала Кернаха.." В обычном состоянии глаза у него были светло-голубыми, но когда он сердился один глаз у него становился черным. От этого создавалось впечатление косоглазия.. Женщины влюбленные в Коннала (а их было не мало) чтобы польстить герою - пытались косить на один глаз.. Кстати, Кухулин в гневе тоже был еще тем красавчиком, один глаз у него втягивался, а другой выпучивался.. (Во, как!).. (Это родство с фейри и еще более родство с фоморами так преображало героев..)

Коннал Кернах - ни за что не хотел уступать первенство (долю героя) Кухулину так же как и Лоэгайру.. С их соперничеством связана большая часть саг уладского цикла.. Однако после гибели Кухулина, гнев Коннала Кернаха буквально опустошил и обезглавил половину Ирландии.

И с любовницами у этих троих было то же..

Некая сида (простите великодушно, - не помню как её зовут).. была любовницей каждого из них поочереди и каждый из них боролся за неё.. Её называли: женщиной трех псов (Коннал (Кон - пес), Кухулин (Ку- пес), и сид Курои - (Ку-пес)) раздавленной быком (Лоэгайру)..

Подробнее "мальчиков" распишу позже..

...

tana: > 15.08.10 20:57


Соломия, твоя (можно на ты? :shockSmile работа действительно тянет на кандидатскую! КММ может гордиться такими читателями! Если захочешь отдохнуть от научных изысканий, есть милая книга: автор Анна Коростелева "Школа в Кармартене". Там половина персонажей-герои ирландских и кельтских мифов. Если нужно, могу дать ссылку http://www.fenzin.org/book/13223.

...

Соломия: > 15.08.10 21:15


tana писал(а):
Соломия, твоя (можно на ты? :shock работа действительно тянет на кандидатскую! КММ может гордиться такими читателями! Если захочешь отдохнуть от научных изысканий, есть милая книга: автор Анна Коростелева "Школа в Кармартене". Там половина персонажей-герои ирландских и кельтских мифов. Если нужно, могу дать ссылку http://www.fenzin.org/book/13223.

Можно на ты, все лень зайти в профили и добавить - "на ты".. За ссылку спасибо. Скачиваю.. Smile Я просто помешалась на кельтике..
Спасибо тете Монинг.. Она открыла для меня та-а-акой огромный и неизведанный мир. Я чувствую себя Колумбом.. Laughing

...

asha: > 10.09.10 17:20


Привет. Вчера дочитала 4ю, и снова кинулась перечитывать хвост про зверя. Это капец какой-то, давно уже не болела так никаким персонажем, как Бэрронсом, наверное, потому что он идеальный и не идеальный одновременно со всеми этими "в тебе полно говна, Мак".
Он и притягивает, и отталкивает ее все книги.
Из того, как он отзывался о Невидимых, однозначно следует вывод, что он отлично их понимает/жил с ними какое-то время/ возможно, создал их.
Мы в книге узнаем историю Темного Короля, но не знаем, что потом с ним случилось. Из предыдущей серии "Горец" известно, что ТК заманил к себе Эобил и не выпускал. Если бы не этот момент, я склонна была бы думать, что все-таки JZB- это ТК. Но против этой версии также то, что он родился в Шотландии (зачем там рождаться ТК, невозможно).
Сын? Может быть, и сын. Но один момент все равно не подходит: почему тогда он так отреагировал на слова Мак в последней книге насчет того, что лучше бы король провел 100 лет со своей возлюбленной, пока она не умрет, чем тысячи искал для нее рецепт бессмертия. Эти слова снова нас уводят к версии самого короля.

...

Sharon: > 15.09.10 10:54


gantelka писал(а):
Кто же он???
Никак не определюсь. Читаю девочки, ваши рассуждения о том что он Т.К. и соглашаюсь, тут же читаю о том что он не Т.К. и тоже соглашаюсь с этим. Вы так рассуждаете о том кто он, что даже и не придерешься, но у всех мнения разные и я не могу определиться. Что же такое то? Я ХОЧУ СЕЙЧАС ЗНАТЬ КТО ОН, а не в следующем году. :(((( Evil or Very Mad


Я тоже думала, что Берронс может быть ТК. Только вот, а кто же тогда остальные восемь, если он все-таки ТК? И почему тогда ему так не понравилось, когда Мак сравнила его с наемником? Да и вряд ли Берронс и зверь, и ТК. Возможно он был кем-то при ТК, может служил ему или еще что-то. Ну Монинг закрутила!!

И мне посоветуйте какую-нибудь книжку, плиз!(только не русскую) А то не знаю, что читать, все не то))). Хорошо хоть, что горцев прочитала до лихорадки, а то иначе бы их не осилила.

...

Vanille: > 26.10.10 06:44


Я считаю, что Бэрронс - один из Древних , вместе с Риоданом и остальной их кампашкой.
Кто такие эти Древние я без понятия, но о них упоминается в Лихорадке... И делаются недвусмысленные намеки на то, что Иерихон и Риодан разменяли ни одну сотню лет. И Мак как-то назвала Бэрронса "О, Древнейший..." что-то в этом роде.

...

eiva: > 24.08.11 22:56


Прочла последнюю часть - там упоминается, что Got Иерихон Древний, был наемником - он и вся его шайка.

...

freezzz: > 30.08.11 08:45


самое интересное, что даже по прочтении последней книги так и не совсем до конца ясно, кто он такой... Но он точно 100% МУЖИК! Ok

...

Ренни Шенкер: > 07.10.11 19:55


Я думаю, он один из Древних.
Существо, в котором сосредоточена первобытная бессмертная сила. Как был загадкой, так и остался.

...

ЛеТнЯяМеТеЛь: > 11.10.11 12:55


Чертовски привлекательный, умный и сексуальный - МУЖЧИНА (почти человек), которому не повезло влюбиться в тупоголовую Маккайлу!

П.С. написала "почти", чтобы сохранить интригу для тех кто не читал 5ю книгу....Хотя сама книга меня очень разочаровала.

...

Августа: > 26.10.11 13:16


Выбрала "Один из древних".

Так как книгу прочитала - интригу раскрывать не буду. Но очень-очень хотелось проголосовать еще и за "Мужчина моей мечты" tender

...

Архивариус: > 25.11.11 08:23


Выбираю вариант Мужчина моей мечты;-) Guby

...

happy girl: > 21.01.13 21:17


Прочла только 4 книги, и мне кажется что он один из древних)))

...

черная бестия: > 31.08.13 15:40


Сын темного короля и
смерт. возл. и
одновременно темный
принц

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение