3

Памук Орхан



упорядочить книги:

Белая крепость 1/3.00 
Джевдет-бей и сыновья 
Дом тишины 1/4.00 
Другие цвета 
Меня зовут красный 1/5.00 
Мои странные мысли 
Музей невинности 
Новая жизнь 
Рыжеволосая Женщина 1/5.00 
Снег 2/5.00 
Стамбул. Город воспоминаний 1/5.00 
Черная книга 
Чумные ночи

Обложек книг: 206

Добавить книгу Добавить книгу

Музей невинности

Музей невинности. Памук Орхан
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 4
· в т.ч. с оценками: 4
· средний балл: 5
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


1975 год. Стамбул. Кемалю тридцать лет, он из высокопоставленной семьи. Молодой человек помолвлен с девушкой из своей среды, но случайно судьба сталкивает его с Фюсун, 18-тилетней красавицей-продавщицей, которая разжигает страсть, отвергаемую всеми, так как в обществе секс вне брака является табу. Их страсть будет мимолетной и умрет, когда Фюсун узнает, что Кемаль помолвлен. Но Кемаль не сможет забыть ее: будет разрываться между невестой и Фюсун, пока не отпустит последнюю к другому мужчине. В течение девяти лет Кемаль будет искать встречи с Фюсун, доведенной до отчаяния консервативной семьей, и надеяться снова привлечь ее. Но сердце девушки окаменело. После их неудачной встречи молодому человеку ничего не останется, кроме ее личных вещей, которые он бережно хранил. Коллекция вещей становятся его тайным культом, и делает его посмешищем стамбульского общества. И когда последний шанс стать счастливым будет упущен, все, что напоминало о возможном счастье, останется в музее, в котором отражены традиции, обычаи, и одно разбитое человеческое сердце.
ISBN: 978-5-367-01098-5

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 4, в т.ч. с оценками: 4 Сред.балл: 5

Отзывы читателей о книге Орхан Памук "Музей невинности":

[19.12.13 21:24] Alfa 5 5
Понравилось!!!
[07.08.18 13:18] LuSt 5 5
Даже не думала, что книга мне настолько понравится. Вроде как здесь собрано все, что я в книгах терпеть не могу - мямля-герой, кукла-героиня, лютый патриархат и "ко-ко-ко, что же скажут люди", а тем не менее у Памука получилось не надоесть (книга, на минуточку, шестьсот страниц некрупным шрифтом), не утомить, не вызвать желания развести беду руками. Роман негромкий, описательный, с красотами Стамбула и бережно прописанными чувствами, мотивами и поступками - наверное, этим меня и подкупил. Теперь очень хочу наведаться в этот самый Музей невинности в Стамбуле - да-да, он действительно существует, он такой же, как написано в книге, и в любом издании на любом языке есть билетик, по которому в музей можно пройти один раз.
Тридцатилетний отпрыск богатой семьи Кемаль готовился жениться на девушке своего круга Сибель, с которой уже довольно давно "играл в европейцев" с их свободными нравами, столь далекими от принятых в турецком обществе. Но случайная встреча в магазине с дальней родственницей, восемнадцатилетней Фюсун, в корне меняет его жизнь. Сначала это неочевидно - ну подумаешь, потянуло мужика на свежак, тем более что невеста не играет до свадьбы в недотрогу, да и юная прелестница вовсе не прочь перевести отношения в горизонтальную плоскость, но потом постепенно, исподволь автор раскрывает своего героя (и думается мне, что хотя Орхан-бей вывел-таки свое камео в романе, сделал он это композиции ради и чтобы подозрения от себя отвести, а на самом деле в образе Кемаля он прописал свое альтер-эго), и читателю открывается сила мужской любви - любви собственника, любви коллекционера во всей его готовности возвести свою музу на пьедестал и бережно смахивать с нее пылинки.
Конечно, то, как он поступил с Сибель - некрасиво и, наверное, тем самым он себе карму и подпортил. Но подробное введение в стамбульские нравы семидесятых-восьмидесятых дает понять, что поступок Кемаля был из ряда вон, и это отвратило от него высшее общество, в какой-то степени даже сделало его парией, несмотря на все семейные деньги. Скоропалительный брак Фюсун и Феридуна стал в какой-то мере кривым зеркалом отношений Кемаля и Сибель - где одни тянули с браком, вполне себе сожительствуя на глазах у всех, другие быстро поженились и в браке толком не сожительствовали (хотя проверить, тащем-та, невозможно). Фюсун - это хрупкий цветок, загубленный душной атмосферой, все ее мечты не сбылись, потому что ее мир пока не был к ней готов. Кенар Лимон в клетке стал олицетворением самой Фюсун - и то, что она рисовала его без клетки, лишний раз показывает, насколько она мечтала вырваться из липких щупалец условностей. Словно предчувствуя обреченность своей любви, долгие восемь лет семейных посиделок перед телевизором под бдительным надзором родителей Фюсун Кемаль бережно собирает любые материальные доказательства присутствия Фюсун в этом мире - керамических собачек, сигаретные окурки, потерянные сережки, оброненные платки, записки и рисунки. Тогда он не думал, во что выльется его коллекция - отпечаток босой ножки Фюсун в вечности на фоне пейзажей, быта и нравов Стамбула второй половины двадцатого века. В романе много размышлений о коллекционерах, музеях, и что больше всего запало мне в душу - все коллекционеры делятся на две группы: одни с гордостью демонстрируют свою коллекцию миру, другие, наоборот, тщательно ее скрывают, стыдясь своего необычного хобби. Часто эти коллекции остаются невостребованными, и после смерти хозяина отправляются на помойку, но любому коллекционеру приятно, если дело его жизни продолжает жить и после него - ведь чем угодно можно заинтересовать некоторое число людей, и все музейные собрания по сути своей коллекции, которые кто-то когда-то собирал и хранил.
Это тоскливая и меланхоличная книга, но стоящая внимания. Бережно законсервированная ароматная роза под стеклянным колпаком.
[23.01.23 15:43] Rozmarin 5 5
Очень рада, прочла эту книгу, потому что творчество турецкого автора Орхана Памука, лаурета Нобелевской премии, меня давно манило. Но сама книга оставила сложное впечатление, это был как раз тот случай, когда я не могла дать героям однозначную оценку.

О чем история?
1970-е годы. Богатому фабриканту Кемалю 30 лет. Он из уважаемой семьи, и его жизнь идет по добропорядочному сценарию. Он встречается с девушкой из своего круга, и скоро они должны пожениться.
Но однажды в магазине происходит встреча с 18-летней дальней родственницей Фюсун. Девушка бедна, красива и невероятно притягательна. Кемаль под незначительным предлогом предлагает ей прийти к нему на квартиру, и после нескольких встреч Фюсун отдается ему. Для строгого турецкого мира это недопустимое явление.
Но их встречи как наваждение. Они тайно приходят на квартиру каждый день, не думая о завтрашнем дне. А параллельно с этим идет подготовка к пышной помолвке Кемаля со своей невестой. Но Кемаль как бы плывет по течению и существует в двух реальностях, не желая принимать никаких решений. Ему кажется, что его жизнь так и будет продолжаться, сосуществуя с будущей женой Сибель и продолжая жаркие встречи с Фюсун.
Но помолвка решает всё. На роскошное торжество приходит пол-Стамбула и среди приглашенных также Фюсун. Она поздравляет Кемаля и обещает, что завтра опять придет на квартиру. Но на следующий день Фюсун пропадает, прекратив с ним какое-либо общение.

Восточная меланхолия
Все повествование — это поток сознания Кемаля на протяжении 8 лет. Нас как бы помещают в голову главного героя и дают прочувствовать все оттенки перенесенных им душевных страданий.
А страдает Кемаль очень поэтично. С поистине восточным многословием он повествует о каждом испытанном им моменте любви и отчаяния. Много слов уделено идеализации образа Фюсун. Здесь столько тоскливого эроса и лиричности, что я невольно задавалась вопросом: «Такая любовь бывает на самом деле или это следствие восточного менталитета?»…
Образ Кемаля для меня остался не до конца раскрытым, но в этом задумка автора. С одной стороны, он слаб и малодушен. В своей жизни он избегал ответственности и принятия решений. Чуть что — напивался и страдал. Очень плохо поступил со своей невестой Сибель, фактически обесчестив ее в мусульманском мире. Потому что открыто жил с ней до свадьбы, а потом бросил. Но с другой стороны — упорство и цельность Кемаля в любви к Фюсун поразительна и вызывает много размышлений.
Например — Кемаль психически болен или это такая сила любви? Ведь иногда состояние Кемаля в книге близко к клинической депрессии, когда тоска по девушке стала навязчивой идеей, а смысл жизни — это обретение утерянной любви. Я не могла понять, верю ли я в реальность. Неужели мужчина способен так упиваться страданием и уничтожить свою жизнь из-за любви к женщине?.. Вот эти вопросы не давали мне поверить в историю и прочувствовать ее.

Стоила ли Фюсун такой любви?
Дать оценку Фюсун сложно. Все события мы рассматриваем исключительно из описания Кемалем. А он очень субъективен. В принципе, внешний мир и посторонние люди его мало интересует. Он описывает ситуации только если они как-то отражаются на его эмоциональном состоянии.
Автор оставляет на суд читателя главный вопрос — Фюсун это просто красивая кукла или не по годам мудрая женщина? Она очень молода, ей всего 18, но она обладает поразительной красотой. Скорее всего, она, будучи дальней родственницей, была влюблена в Кемаля с детства, и их встреча была для нее как исполнение заветной мечты. Но вскоре Кемаль показал, что способен только наслаждаться чувствами, но решение никакое не примет. И Фюсун, как истинная турецкая девушка, вовремя сбежала от позора, который рано или поздно бы разразился в двух семьях. На самом деле это правильный поступок.
Но что случилось дальше мне сложно объяснить. Скоропалительное замужество Фюсун на ее некоем друге детства, а потом 8-летние визиты Кемаля в дом семьи Фюсун, чтоб украдкой увидеть девушку или тайком утащить вещицу, до которой она дотрагивалась. Было удивительно упорное молчание Фюсун. Она ни разу не словом или поведением не дала понять Кемалю, что она теперь думает, превратившись в безмолвную жену и послушную дочь.
А ведь по натуре своей Фюсун должна блистать. В хорошем значении. Природа наделила ее незаурядной внешностью и внутренним магнетизмом. Она не пустышка, потому не занималась самолюбованием, а, например, искала выход своей творческой натуре через рисование птиц. Она приняла все правила игры отжившего турецкого мира, но томилась от внутреннего заточения.
Скорее всего, ее любовь к Кемалю умерла, когда он на помолвке обещался другой. И все эти годы она смотрела на жалкого Кемаля без сочувствия. Именно поэтому после обретенного воссоединения она так прагматично стала перечислять, как должна пройти их свадьба и четко ставила условия. Это не слова любящего человека. Ее раздавили, и она невольно шла к саморазрушению своего нового счастья.

Музей невинности
Кемаль оказался фетишистом. Когда он понял, что Фюсун больше не придет, он стал часами лежать на пропитанных ею простынях и катать по щекам оставленные ею окурки сигарет. Только вещи, напоминающие ему Фюсун, приносили некоторое утешение и способность существовать. Поэтому он таскал из ее дома все – начиная от палочки от мороженого, которую она грызла, заканчивая декоративными фарфоровыми собачками.
Вещей накопилось столько, что он сделал из них музей поклонения и его любви к Фюсун. Это безмолвный рассказ о прожитых чувствах. Музей действительно существует в Стамбуле, но он меня никак не привлекает идейно. Честно говоря, идея коллекционирования окурков и билетиков мне не интересна. Эта часть меня оставила равнодушной.
[23.05.23 17:58] Марьяшка 5 5
Хорошая книга. Начинала лет десять назад читать, бросила, и хорошо, что прочитала, став старше. Жалко их ,конечно. Момент аварии для меня спорный. Кемаль убедил себя , что дело в собаке, но для меня все не так просто. Читайте, это интересно.
Есть отзывы о книге на форуме: 2  Сред.балл: 5.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Изгнанницы Изгнанницы
Клайн Кристина Бейкер (Кляйн)
Голосов: 11
Ср.балл: 5.00
Дворянское гнездо Дворянское гнездо
Тургенев Иван
Голосов: 10
Ср.балл: 5.00
Дочери дракона Дочери дракона
Эндрюс Уильям
Голосов: 2
Ср.балл: 5.00
Спасти огонь Спасти огонь
Арриага Гильермо
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение