Малина Вареньевна:
29.07.24 20:40
Припозднилась, но всё же -
С праздником наш клуб и нас всех
AriSta писал(а):Если уйти в современность, то там такие девушки в роли ГГ, что мама дорогая!
да уж, мысль о том, что на этих дорамах они растят целое поколение девушек - вызывает содрогание. Там и так напряг с женским полом, так хотят ещё и дурочек....
AriSta писал(а):либо отправляться в прошлое, с нотками ностальгии
вот чего-то не очень заходит, максимум 5 лет давности. Дорамы постарше вызывают какое-то глухое раздражение. Конечно не без исключений, но по-моему эти исключения уже давно в любимых и засмотренных-заученых наизусть
bronzza писал(а):Я, например, начала "Бандит, ставший старшеклассником"
кстати, спасибо за напоминание. Начала первые серии онгоингом, и отложила до полного выхода дорамы. Надо посмотреть раз вышла уже вся.
Согласна, классная дорама, по крайней мере первые 4 серии, которые просмотрела.
А вот аниме после Фармацевта и Кота на все лапки - ничего не заходит.
Фармацевта даже читать пошла, но полностью не осилила. Ну если условно - 1 сезон это 1/3 новеллы, то я прочла 2/3. Интересно, кстати аниме очень близко к тексту. Но перевод - треш... в итоге бросила жевать ежа. Магна вроде хорошо переведена, но не люблю мангу.
Кстати, забыла - досмотрела
Шоу на выживание Stray Kids...ещё в начале месяца. Чет так переживала каждый эпизод. И знаю чем закончится и даже нарезки видела, но хорошо сняли, душевно. Когда пацанов выгоняли аж плакать хотелось. Короче - хороший начальный пиар для любой группы придумали с этим шоу... Хотя может потому что уже знаю пацанов, вот и переживала, на девчачью команду было пофиг.
...
AriSta:
30.07.24 11:23
Всем доброго утра!
Малина Вареньевна писал(а):да уж, мысль о том, что на этих дорамах они растят целое поколение девушек - вызывает содрогание. Там и так напряг с женским полом, так хотят ещё и дурочек....
Надо же как-то демографию в стране поднимать, с помощью дорам. Правда будет ли желание у парней брать себе в жёны таких девочек? Думаю, что ответ и так ясен.
bronzza писал(а):"Бандит, ставший старшеклассником" (Корея, 2024, TVing)
По описанию не совсем, конечно, но чем-то мне напомнило корейскую дораму
"Разгневанная мама". Там тоже взрослый поступает в школу того, над кем издеваются и начинает учить обидчиков уму-разуму.
Малина Вареньевна писал(а):досмотрела Шоу на выживание Stray Kids...
Это вообще злёзодавилка на полную катушку. Мне кажется даже наши "Фабрики звёзд" не сравняться по уровню сопливости с корейскими конкурентами. Сейчас правда столько групп выпускают в год, что надобность в этих шоу потихоньку отпала. Но раньше да, душа в клочья, если твоего любимку выгоняли уже ближе к концу шоу. Правда потом бац, и он дебютировал в другом агентстве. Не все конечно, но упорные ребята были.
...
bronzza:
30.07.24 12:22
Малина Вареньевна писал(а):Начала первые серии онгоингом, и отложила до полного выхода дорамы. Надо посмотреть раз вышла уже вся.
Согласна, классная дорама, по крайней мере первые 4 серии, которые просмотрела.
Я досмотрела
"Бандит, ставший старшеклассником" (8 серий, Корея, 2024). Дорама очень понравилась.
Немного по духу и напряженности "Белое Рождество" напомнило. Можно сказать, лучшая находка за последнее время.
AriSta писал(а):напомнило корейскую дораму "Разгневанная мама"
Не смотрела. У меня поначалу были ассоциации с дорамой
"Тот, кто сидит внутри" / "Мужчина внутри меня" (Корея, 2019) с похожим сюжетным ходом - бандит попадает в тело старшеклассника. Но там, насколько помню, чистая комедия была.
...
Малина Вареньевна:
30.07.24 12:52
AriSta писал(а):кажется даже наши "Фабрики звёзд" не сравняться по уровню сопливости с корейскими конкурентами. Сейчас правда столько групп выпускают в год, что надобность в этих шоу потихоньку отпала
наших не смотрела, да и это шоу ради стреев посмотрела.
И переживала, потому что уже всех их знаю. А так... Вот началось шоу, все герои, грубо говоря, молодняк с улицы, так как-то и не особо жалко если кого выгонят... Скорее интересно посмотреть, когда уже знаешь чего они добились. Да так и смотрю, получается, постфактум, если кто-то уже стал любимым
bronzza писал(а): Можно сказать, лучшая находка за последнее время.
мммм.... Твои слова вдохновляют.
AriSta писал(а):напомнило корейскую дораму "Разгневанная мама".
bronzza писал(а):поначалу были ассоциации с дорамой "Тот, кто сидит внутри" / "Мужчина внутри меня
смотрела обе, но тоже вспомнила "Мужчина внутри меня"
есть что-то общее. Ну и конечно ждала юморных недоразумений. Но на сколько помню из просмотренного, там этого почти нет.
...
AriSta:
05.08.24 19:27
» Дорама "Она разная днём и ночью"
Название: Она разная днём и ночью | Miss Night and Day | Najgwa Bami Dareun Geunyeo
Производство: Южная Корея, 2024
Серий: 16 эпизодов по 65 мин.
Жанры: детектив романтика драма комедия фантастика
В главных ролях: Ли Чжон Ын, Чхве Джин Хёк, Чон Ын Джи
Режиссёр: Ли Хён Мин
Сюжет: Ли Ми Джин (Чон Ын Джи), молодая девушка, которая 8 лет готовится к экзамену на государственную службу и работает неполный рабочий день, загадочным образом однажды ночью проснулась 50-летней женщиной по имени Им Сун (Ли Чжон Ын), которая работает стажером.
Ге Джи Ун (Чхве Джин Хёк) - прокурор по борьбе с наркотиками, трудоголик и перфекционист, который не терпит никаких ошибок, когда дело касается работы.
Он встречает Ли Ми Джин и Им Сун.
Отзыв: Дорама вызвала у меня смешанные чувства.
В целом она хорошая, увлекательная и интересная, но после просмотра у меня осталось очень много нерешённых вопросов. Но начну по-порядку.
Сама дорама этакий микс из романтики, детектива и ужаса. Видно Корея уже никогда не вернётся в прежнее русло жанровых дорам, боясь потерять западного зрителя. Поэтому элементы какого-нибудь хорора с кровищем или зомбаками - теперь обязательный атрибут в любой южнокорейской дораме.
История рассказывает нам о девушке
Ли Ми Джин, что усердно учиться 8 лет на госслужащего, потому что - это престижно, платят хорошо, есть возможности выбиться в люди, ну и потому что так сказала мама (последний пункт, думаю, многим знаком или наслышаны о нём). Несмотря на старания и усердия, во-первых, Ми Джин не особо тяготеет к той профессии на которую учится, а во-вторых это возраст. Несмотря на то, что девушке 28 лет, работодатели в основном желают видеть в своём коллективе "мясо посвежее", поэтому нашей героине отказывают в собеседовании. В отчаянии, Ми Джин опускает руки и задаётся извечным вопросом людей: "На что я потратила свои молодые годы?". Первая молодость ушла, а после тридцати на человека без опыта работы, в принципе, все работодатели смотрят косо и с подозрением.
В порыве безысходности, девушка становится жертвой мошенника и знакомится с прокурором
Ге Джи Уном. Главный герой недавно прибыл из Сеула. Причина, по которой он перевёлся "к тётке, в глушь, в Саратов" по собственному желанию, связана с его прошлым. Несколько лет назад, в той провинции, исчезло несколько женщин, а убийца так и не был найден. Ге Джи Ун желает докопаться до правы и узнать кто же на самом деле этот "Джек-потрошитель"? Сам главный герой отличается строгостью к себе и подчинённым, требователен, скуп на эмоции и дотошен.
При первом знакомстве, наши персонажи перепутали бумажные папки со своими данными, что и послужило не только их знакомству, но и зарождению романтической линии. Однако на следующий день после знакомства, когда Ми Джин полностью разочаровалась в себе, она обнаруживает что днём превращается в "даму бальзаковского возраста", а ночью в девушку. Несколько дней прибегая к традиционным и нетрадиционным способам вернуть молодость и красоту, героиня находит объявление о наборе работников пенсионного возраста в прокуратуру, на должность "принеси-подай-убери". Факт того, что в старом теле всё ещё живёт юная душа, окрыляет Ми Джи и она получает долгожданную работу в государственном учреждении. Но отличившись на работе в первые дни, она попадает в команду нашего прокурора, помогая ему в расследовании загадочных убийств. Девушка начинает жить двойной жизнью, ища не только свою молодость, но и преступника, что так же связан с прошлым Ми Джин.
В целом могу сказать, что дорама цепляет образом старой Ми Джин, в исполнении
Ли Чжон Ын. Женщина крадёт каждый кадр, наслаждаясь работой. Уверена, что получив сценарий, актриса была безумно рада, что здесь ей не придётся исполнять роли матушек/тётушек/бабушек. А можно тряхнуть стариной, исполнив роль молодой девушки и вспомнить те времена, когда влюбляешься в парней, делишься секретами с подружкой и просто наслаждаешься своей юностью. Возможно поэтому многие актёры, что участвовали с ней в совместных сценах, чувствовали себя так же спокойно и комфортно.
А вот сцены с молодой Ми Джин мне не всегда были понятны. Актриса смогла показать отчаяние в самом начале, когда ты рвёшься к заветной цели, стараешься, но в итоге всё катиться в Тартарары. Но в последствии, когда девушка влюблялась в прокурора, или радовалась успехами на работе - этих эмоций и чувств я особо не заметила. В большинство её романтических сцен с Чхве Джин Хёком я не верила: видела, как ей неловко и она смущается. Разница между актёрами 7 лет (а мы сам знаем, как корейцы дотошны в этом вопросе), возможно из-за этого фактора, особой химии и красивых поцелуев здесь не ждите.
Чхве Джин Хёку не впервой играть холодных красавчиков и в целом он справился со своей ролью. Хотя спектр его эмоций удивления и офигевания в некоторых сценах - потрясающий. Единственное, что не могу простить сценаристу, прописывающему его роль, это то, что прокурор был слеп в отношении своей возлюбленной. Он не видит её днём, она вечно настаивает на встречах после захода солнца. В промежуточные моменты между днём и ночью до него никак не может допереть, что юная дева которая только что исчезла с балкона и старушка, что оказалась в квартире соседки сверху - это один и тот же человек. В одной из последних сериях Ми Джин откровенно палится, но прокурор так окрылён романтикой (или делом об исчезновениях), что просто слеп и глух. Лишь когда ему в лоб прилетела информация и он сам увидел, как она превращается, то сразу всё сообразил.
Вопросы у меня были так же и к преступнику. Я так и не поняла основную мотивацию злодея: в чём именно она заключалась? В том что все жертвы - это люди семейные, не одинокие? Или всё-таки вопрос был в богатствах первой жертвы? Если последнее, то почему жертва носила с собой в начале 2000-ых годах, в мотель сберкнижку с огромным счётом? Родственники главных героев, что были устранены, как свидетели - это понятно. Но мне так же непонятно, зачем убийца колол себе опиумный мак, но при этом не палился на людях? Вколоть в жертву - вопросов нет. Но в последней серии я отчётливо видела, как злодей ввёл себе в вены какое-то лекарство и начал вести неадекватно, ловя галюны.
В общем, если кто-то понял, или у кого-то есть свои теории - буду рада выслушать.
Хочу так же отметить отличную работу
Юн Бён Хи (следователь и друг прокурора). Помимо комедийной Ли Джон Ын, этот актёр так же давал жару и заряжал сериал своими эмоциями. С Чхве Джин Хёком у них получился неплохой рабочий тандем - было интересно смотреть. Но вот в союз следователя с бьюти-блогершой (подругой главной героини) я не особо поверила. Может в какой-нибудь другой стране это и возможно, но в Корее такая пара будет обречёна на провал. Да и мотивы влюблённости девушки в следователя мне были не особо понятны: какая, к бесу, у него внешность и харизма популярного айдола, от которого она без ума?
Кстати, насчёт айдола, в исполнении
Пэк Су Хо. Кроме пары эпизодов, этому мальчику роль вообще не прописали. Ну спасла его героя какая-то пенсионерка-поломойщица, ну поблагодарил он её. Но к чему было лепить из него корейского Прошу Шаляпина? Понимаю, что порой педонуны могут пользоваться популярностью, но не с разницей в двадцать-тридцать лет. А здесь нас с первой встречи героев пытаются убедить в том, что молодой мальчик 25-30 лет всерьёз стал увлекаться женщиной за 50? Только потому что она спасла его красивую мордашку? Намного лучше было бы, если бы они были друзьями: он поддерживал её днём, прикрывал перед родителями-прокурором и т.д. Или познакомился с бьюти-блогершой и они вместе мутили, прикрывая косяки Ми Джин. Это убедило бы меня куда больше.
Особой трогательной и душещипательной сценой была 15-16 серия. Мать Ми Джин (
Чон Ён Джу) отлично передала эмоции, когда человеку, спустя 20 лет сообщают о том, что близкий человек умер. Всё это время она надеялась встретиться, увидеться со своей сестрой. В отчаянии была готова поверить, что незнакомая женщина, иногда появляющаяся в их доме - это и есть та самая пропавшая сестра. Актриса потрясающе передала эмоции, я думала, что её героиня под конец в обморок упадёт от правды, что ей сообщили. За это мои огромные аплодисменты.
Подводя итог могу сказать, что это была интересная дорама. Местами весёлая, местами жутковатая. Детективная часть держала мой интерес весь сериал, а по итогу я осталась в непонятках. Романтик местами есть, но чего-то необычного не ждите. Комедия есть, но основной локомотив сего действия - это Ли Джон Ын.
Вот такие вот котята!
...
AriSta:
08.08.24 14:58
» Дорама "Следуй за своим сердцем"
Название: Следуй за своим сердцем | Follow Your Heart | Yan Xin Ji
Производство: Китай, 2024
Серий: 40 эпизодов по 45 мин.
Жанры: детектив, фантастика, исторический, романтика
В главных ролях: Сун И, Ло Юнь Си
Режиссёр: Юй Чжун Чжун
Сюжет: Цзян Синьбай (Ло Юньси) несколько высокомерен и у него плохая память на лица из-за былой травмы головы, полученной во время спасения девушки. Цзян Синьбай - констебль, "охотник за головами". Его отца убили, когда юноше было 18 лет, и теперь он надеется открыть правду о тех событиях.
Во время тайного расследования он знакомится с милой и добросердечной девушкой Янь Наньсин (Сун И), которая прекрасно разбирается в лекарственных средствах и владеет боевыми искусствами. В детстве она была похищена. К счастью, какой-то юноша спас ее, но с тех пор Янь Наньсин страдает от странного "синдрома трансформации", каждый месяц на несколько дней превращаясь в кого-то другого. Однако Цзян Синьбай с его "слепотой на лица" всегда может интуитивно узнать её.
Этим двум героям предстоит пройти долгий путь вместе, трижды вступить в брак и раскрыть, наконец, кто же стоит за всеми заговорами и запутанными делами.
Отзыв: При просмотре, я поняла, что создателям нужно было так же добавить такие жанровые метки, как "стёб" и медицинская фантастика". На это простор мыслей у сценаристов хватил, а на целостность сюжета значительно подкачал, отчего к концу было разочарование.
Вообще эту дораму я бы охарактеризовала так: "начало - бодрое, середина проседает, а конец летит, как мотогонщик на трассе". Пусть даже это ремейк корейской дорамы "Внутренняя красота", но всё же кроме основной канвы, он мог бы стать оригинальным комедийно-детективным сериалом. Однако меня не покидает чувство, что на съёмочной площадке что-то пошло не так и в итоге дорама не стала полноценной и запоминающейся картиной.
Сюжет начинается с того, что столичный чиновник
Цзян Синьбай, "инкогнито из Петербурга", прибывает в провинцию по расследованию дела о наркотиках (которую здесь кличут зорнией
). Во время поимки дилера, сановник знакомится с бродячим лекарем по имени
Янь Наньсин. Девушка путешествует по миру, стараясь найти лекарство из-за своего недуга. Из-за несчастного случая в детстве, Янь Наньсин имеет способности к метаморфозам: каждый месяц, когда начинаются "красные дни календаря", девушка превращается в другого человека. Будет это крупный мужчина, дряхлая бабушка, маленький мальчик, или красивая девушка - эти изменения будут происходить с нашей героиней каждый месяц. И естественно, по закону дорампрома, в первый же вечер спасаясь от стражников, Янь Наньсин предстаёт в одном из своих обличий перед Цзян Синьбаем. Но вот загвоздка: в малом возрасте, наш чиновник помог одной девочке спастись от разбойников из-за чего стукнулся головой. Теперь он не может различать лица людей и распознаёт их по запаху или по голосу. Не раскрывая друг перед другом карты, они начинают сотрудничать, каждый преследуя свои цели. Но это сотрудничество было провальным и обернулось для героев убийством жены наместника, частичной ликвидацией местной ОПГ и первой свадьбой наших героев. Удручённые результатом совместной работы они решают расстаться и идти каждый по своему пути. Но судьба-злодейка посмеялась над ними и решила свести Цзян Синьбая и Янь Наньсин в столице. Ведь им на роду было суждено сыграть не одну, а целых три свадьбы!
Как я и говорила ранее, мне не хватило полной комедии в этой дораме. Думаю, что на изначальном этапе она предполагалась, ведь для этого есть все предпосылки: девушка, что раз в месяц превращается в другого человека, мужчина, что не различает лиц окружающих. Всё это могло способствовать и при хорошем сценарии вытянуть картину на рейтинговой место. Но если начало бодрое: герои знакомятся, зрители узнают причины, приведшие наших персонажей в эту провинцию, случается ссора, из-за которой персонажи расстаются. Проблема наркотиков по-прежнему остаётся актуальной, а для Китая это вообще одна из печальных страниц в их истории, что именуется Опиумные войны. И когда руководители местных наркобаронов признаются, что все указы идут свыше и этого главаря не так просто поймать, то сюжет становится интригующим.
Но едва наши персонажи попадают в столицу, то тут и начинаются промахи. На этом этапе не удивляйтесь, если обнаружите, как хрупкая девушка спокойно разгуливает по чёрному рынку. Или как приезжий человек может приехать в крупный мегаполис и организовать монополию по продаже косметики (как до этого себя украшали себя столичные девы - не заморачивайтесь). Но все рекорды побьёт мастер-класс по восстановлению отрезанного носа или выколотого глаза! Впрочем на эти грехи закроешь глаза с мыслью, что это просто сказка в историческом антураже. Однако поезд этой сказки начал замедляться, едва наши герои вновь встречаются. Нас знакомят со второстепенными персонажами, семьёй Синьбая и другими лицами. Серии порой встречаются проходные, а увлекательность сюжета сбавляется. Несмотря на то, что дело с распространением наркотиков в своё время занимался отец нашего "гениального сыщика" и его оклеветали, император никаким образом не возобновляет это дело даже спустя некоторое время. Ей-богу, если бы не настойчивость Цзян Синьбая, то этого владыку просто бы скинули с престола и посадили более послушную марионетку. Главгад не появляется перед нами почти до самых последних серий, а все его пешки гибнут один за другим со словами: "мы не можем вам указать на главаря, потому что он такой страшный, такой жуткий, поэтому мы лучше самовыпилимся".
И от этого ты думаешь, что же там за супер злодей, что даже знатные чиновники решают перерезать себе глотку, а не сотрудничать с властями?
Сама романтика между главными героями начинает затухать с 20-ых серий и ты уже смотришь на них не как на молодую и влюблённую пару, а как на супругов, что живут в мире и согласии 40 лет. С одной стороны радует, что перед нами демонстрируют здоровые отношения между персонажами, но почему пропала та искринка, те подколы и лёгкие смешки Или хотите сказать, что "долго и счастливо" всё начинается тихо и мирно, как в болоте? Тогда обратите внимание на матушку и отчима Цзян Синьбая: даже спустя двадцать лет, их союз всё ещё искрит и привлекает внимание.
Вообще романтика здесь больше держится, как раз на второстепенных парочках - это сестра и раб, а так же генерал и девочка с гор. Они отвечали как раз за романтику и поцелуи, в отличии от главной парочки. Не знаю, кто там что в комментариях говорил про великую китайскую цензуру в отношении Цзян Синьбая и Янь Наньсин, но почему-то второстепенные парочки жгли не по-детски. Может вопрос кроется в том, что кто-нибудь из ведущих актёров просто не хотел заходить дальше лёгкой романтики? Не знаю.
Относительно превращений - тут тоже всё печально. Может пройти пять серий, а Янь Наньсин так и не перевоплотиться. Даже в комментариях люди подмечали, что как-то долго растягивается этот месяц, отчего упускаем интересные моменты. И меня не убедили слова Синьбая о том, что он узнает девушку в любом обличии. Чаще, он находился рядом с ней, когда она превращалась. Найти Янь Наньсин среди толпы людей - на это было пару эпизодов. Возможно, что ответ как раз кроется в этой самой химии между персонажами, потому что я её толком не почувствовала особо.
А концовка начинается примерно с 30-35 серии и тут нас ждут американские горки. Сюжет несётся, как лавина с гор, отчего зрителя просто ставят перед фактом: "введём ещё одного злодея для быстрой развявки, потом устраним его и ещё парочку злодеев, а потом покажем главгада. И всё это приправим ревностью, любовными треугольниками, убийствами близких, и конечно же, нашим местым насваем. Мы ведь тут детектив снимаем." В общем конец вызвал у меня полное разочарование. Мотивы, причины, препосылки поступков главного злодея - всё это идёт в печку. В большинстве случаев мы понимаем, почему министры набивают себе кошельки, наживаясь на горестях простого народа. Но можно было это всё равно как-то раскрыть, показать, возможно где-то сделать намёки на протяжении всего сериала. Ведь вам, на показ вашей истории выделили 40 серий! По мне, так её потолок - все 30. Ведь именно сюжет заманил меня на просмотр. А в итоге я получила сладость в яркой обёртке, но без какой-либо начинки.
Из-за непонятках в сценарии, возникали вопросы и к игре актёров. В целом, основной и второстепенный каст прекрасно справился со своей ролью, но в некоторых сценах не покидало ощущение, что это был театральный капустник (примером может служить вся 28 серия). Конечно, основным двигателем всего действия был
Ло Юнь Си. Учитывая, что Цзян Синьбай - это "спортсмен, комсомолец и просто красавец", то сам актёр умело оживлял своего "правильного" персонажа (надо же иногда хулиганить и отдыхать от страдающих императоров-драконов
). В этом он умелец и отлично приковывает к себе внимание. Но вот яркой романтики с
Сун И, как я и писала ранее, у него не сложилось. Да и сама актриса особо как-то не оживила своего персонажа. В начале был акцент на том, что Янь Наньсин владеет боевыми искусствами, но к концу это всё позабылось и она стала стандартной "девой в беде".
Могу отметить второстепенных персонажей, таких как матушки наших героев. Вот кто действительно наслаждался съёмками и давал действию новую струю воздуха. Обе маман (
Хуан Сяо Лэй и
Вэнь Чжэн Жун) шикарно отыграли своих персонажей.
Жаль что совместных сцен у них не было и приходилось любоваться их игрой поодиночке. Но они внесли значительный вклад в комедийной части.
Ещё можно отметить сестру главного героя - Соло (
Чэнь Яо) и её друга-генерала Шан Бели (
Чэн Лэй). Поначалу эти персонажи вставляют палки в колёса нашим героям, но потом объединяются для общей цели. Актёры отлично выложились и за ними было интересно наблюдать, пусть даже поступки их персонажей порой были глупыми и необоснованными. Но в целом, неприязнь к ним в первых сериях забывается, и вскоре начинаешь сочувствовать и сопереживать им.
Отдельно для себя я выделила жену наместника - Гаю. Роль у неё маленькая и она появляется в самом начале сериала. Однако игра актрисы
Ван И Фэй приковывала моё внимание больше, чем Сун И. Ранее вспомнила, что видела эту девушку в "Удушающей сладости" и "Светлом пепле луны". Как по мне, так она вкладывается по полной, отыгрывая свою роль.
Здесь она была была супругой генерала и помогала местным ОПГ в распространении зорнии, дабы преступники не могли навредить её мужу. Этот персонаж был хорошо прописан и показан зрителю яркими красками полутонов, отчего мне понравился ещё больше. К сожалению, ближе к концу дорамы уже забываешь о её персонаже, но мне очень хотелось бы видеть Ван И Фэй не только "королевой эпизодов", но и как исполнительницу главных ролей. Остаётся надеется, что её работу найдёт достойный режиссер и пригласит в свой проект на основную роль.
Дораму можно посмотреть, если решите отдохнуть и расслабиться. Игра актёров приятна, есть несколько смешных моментов, детективная линия была интересна вначале и скомкана к концу. Декорации и костюмы радуют глаз. Поступки персонажей могут быть нелогичными, но в процессе начинаешь проникаться к каждому положительному герою. Однако пересматривать эту дораму я не буду. В виду того что сюжет был неровным, а романтика здесь очень и очень маленькая, то эта дорама не стала моей любимицей. Она достойно занимает статус "просмотрено" и возможно, что я больше не вернусь к ней.
...
Selana:
14.08.24 13:18
Название: Игра в пирамиду | Pyramid Game (Юж. Корея)
Год: 2024
Жанр: триллер, драма, школа, психология
Серии: 10
В ролях: Бона, Кан На Он, Рю Да Ин, Чан Да А, Ха Юль Ри, Син Сыль Ги.
Описание: В четверг, раз в месяц, учащиеся частной старшей школы для девочек Пэкен голосуют в опросе популярности, который определяет всю социальную иерархию школы. Тот, кто получит оценку "F" и окажется на последнем месте в списке, до следующего голосования становится жертвой школьного насилия и подвергается буллингу. Учителя и директор считают такой метод очень эффективным, поэтому слабые ученики здесь долго не задерживаются.
Сон Су Джи (Бона) - новенькая ученица, переведённая из другой школы, получает при очередном голосовании оценку "F" и становится мишенью для издевательств со стороны одноклассников. Сможет ли Су Джи, начав с самого низа, подняться на вершину пирамиды? Или она вообще разрушит игру?
Мой отзыв: Не питала больших иллюзий по поводу этой дорамы. Всё-таки на тему школьного насилия снято уже достаточно дорам. Но актуальная тема, плюс интересный, не совсем типичный (для нашего менталитета) сюжет, все, же меня увлекли.
Гл. героиня - на первый взгляд обычная корейская школьница. Но, если к ней повнимательнее присмотреться, она не совсем обычная. Из-за Отца - военного они часто переезжали, и девочка сменила много школ. Благодаря такому опыту гл. героиня хорошо усвоила азы школьного общения. Попав в новый класс, гл. героиня сразу почувствовала, что с одноклассниками что-то не так. Интуиция её не обманула. Весь её предыдущий опыт, не уберег от травли одноклассников.
Виной травли оказалась странная игра, в которую раз в месяц играл весь класс. Ученица, которая по результатам голосования оказывалась на низшей ступени пирамиды, становилась объектом буллинга.
Что интересно, в этой дораме школьное насилие подчинялось хоть каким-то правилам. А раз есть правила, значит можно найти способ использовать их в свою пользу.
Понравилось, что героиня – не кинулась сломя голову ломать систему. Это выглядело бы по-сказочному. Здесь всё более реалистично. Вначале героиня оценивала риски, затем искала способы поменять ситуацию.
Что ещё интересно, эта история не так однозначна, как, кажется на первый взгляд. Виной всему происходящему не только странная игра, истоки нужно было искать в детстве. Погружаясь всё глубже в эту историю, ты открываешь для себя в много интересного.
Ну и как часто бывает в корейских дорамах, «гл. злодей» («создатель игры») вызвал неоднозначное впечатление. Одновременно испытываешь негатив и сочувствие.
...
AriSta:
22.08.24 23:41
»Дорама "Великая принцесса"
Название: Великая принцесса | The Princess Royal | Du Hua Nian
Производство: Китай, 2024
Серий: 40 эпизодов по 45 мин.
Жанры: романтика, исторический, путешествие во времени
В главных ролях: Чжао Цзинь Май, Чжан Лин Хэ
Режиссёр: Гао И Цзюнь
Сюжет: Ли Жун и Пэй Вэньсюань поженились по политическим причинам, без малейшей привязанности. Проходят годы. Муж и жена становятся соперниками при дворе. В результате жена была убита. Перед смертью она обвиняет в этом своего мужа, и его лишают жизни.
Главные герои воскресают, вернувшись назад во время пред их свадьбой. Они снова готовы заключить брак.
Отзыв: Как по мне, то дорама пыталась усидеть на нескольких стульях.
Вроде есть политика, но интриги могут быть слабыми и ненастоящими. Романтика, и даже стандартный любовный треугольник, заявлены, но этого не чувствуется. Есть повестка (я так поняла, что от правящей партии КНР) о том, что все люди должны быть равны, но в итоге получилось нереалистично. В общем, не хватило мне ни романтики, ни серьёзности. Теперь буду более тщательно выбирать дорамы и не вестись на интригу первых серий. Потому что к концу осознаёшь, что вся съёмочная команда потихоньку сдувается и выдаёт поразительную чушь.
Жила-была на свете принцесса по имени
Ли Жун. Родилась она в императорской семье: батюшка - император, матушка - императрица, а младший брат - наследный принц. Казалось, что жизнь у наследной принцессы в полном шоколаде и только радуйся жизни, ан нет. Время шло, принцесса выросла и её выдали замуж за мелкого чиновника -
Пэй Вэньсюаня. Союз их был заключён по расчёту, но молодые испытывали друг к другу тёплые чувства.
Прошло почти двадцать лет. Старый император умер, наследный принц взошёл на престол, а принцесса с мужем стали главными фигурами при дворе. Вот только наша пара ужасно несчастлива: Ли Жун не разглядела особой любви мужа и приревновав его к другой, завела интрижку с евнухом. Евнуха звали
Су Жунцин. В своё время он родился в одной знатной семье, но к сожалению его родственники попали в немилость и были казнены. Огромными усилиями принцессе удалось уговорить своего брата-императора, чтобы он пощадил Су Жунцина. Последнему даровали милость, но сделали его евнухом, дабы "семья предателей" не получила продолжения своего рода. Пэй Вэньсюань закрыл глаза на то, что возле его жены теперь постоянно вертится другой мужчина. Из-за этих причин супруги стали отдаляться друг от друга. При дворе, Ли Жун ратовала за знатные семьи, в то время, как её муж и император за простолюдинов. Двор разделился на два лагеря, и соответственно, у злодеев возникло желание избавиться от неудобных людей.
Принцесса была отравлена. Думая о том, что это сделал "любящий муж", Ли Жун отдаёт приказ о его смерти и умирает. Указание принцессы было исполнено в точности и Пэй Вэньсюаня убивают наёмники. Казалось, что теперь им уготовано встретиться только в Диюй (китайский ад), чтобы проклинать друг друга за сломанную жизнь, но "система дала сбой" и супруги переродились заново. И именно в тот момент, когда принцессе надлежит выбрать себе супруга. Ли Жун решает заново переписать жизнь и бросить вызов судьбе.
Несмотря на бодрое и интересное начало, единственное что меня смущало - это возраст актёров. Перед актёрами 22-27 лет стояла следующая задача: изобразить, как 40-летние дяди и тёти заново перерождаются в своих телах 20-летней давности. И при этом уже вести себя, не как юнцы, а как умудрённые опытом и жизнью люди. И по мне, видно как главные герои не справляются с данной задачей, в виду малого жизненного опыта. В целом они стараются, изображают серьёзность, но я не вижу в них зрелых взрослых, а скорее подростков, что нацепили мамины и папины образы. Можно было бы взять актёров, которым уже слегка за 30. Они помнят то время, когда были юными и безрассудными, но в то же время приличный жизненный багаж уже имеется за плечами. Но Китай голосует за картинку, поэтому что имеем, на то и смотрим.
Первые 10-15 серий привлекали меня своим развитием. Принцесса и Пэй перерождаются и встречаются на смотринах. Причём они узнают о перерождении друг друга буквально за пару серий и решают сотрудничать. Выходка претендента на руку Ли Жун (а в дальнейшем и всё его семейство) вынуждают героиню прислушаться к словам главного героя о том, что местная аристократия не лыком шита и требуется её приструнить. Вместе они работают над тем, чтобы создать Надзорное ведомство, что будет контрлировать работу чиновников. Однако дворянство не готово к такому порядку и всячески вставляют палки в колёса нашим героям.
Я была удивлена, что за все эти серии (а наши герои действовали красиво, бросая громкие слова в лицо знати), на принцессу было совершенно лишь
ОДНО покушение. Думаю, что даже если сейчас, в наше время, в государственном органе какой-либо страны появится бойкая, острая на язык и упёртая девушка, решившая поменять "мировые" порядки, то очень скоро с ней может что-нибудь случится (как бы баснословно она не была богата и знаменита). Но тут всего один раз. Было ещё несколько предупреждений, но они из разряда надписей на заборе.
В целом, идея превратить монархию в полный абсолют ясна и понятна. Данная форма действительно спокойна и способствует процветанию страны (я имею в виду те далёкие времена). Зрителю показывают картину того, что у знатных семей не будет время на грызню между собой и продажу драгоценных ресурсов за бугор, когда к ним применят воспитательные меры. И идея с Надзорным ведомством это наглядно показывает. Принцесса приближает к себе Шаньгуань А-Я (двоюродную сестру), Су Жунхуа (брата Су Жунцина-евнуха), семью Цинь (что помогает на границе и поддерживает Ли Жун) и других людей. Решение благоприятное, но особых талантов я почти ни в ком не обнаружила. В целом эта группа дворян напоминала мне наших декабристов: мы хотим изменить страну, освободить народ от высоких налогов и уравнять права всех жителей (уже чуете, откуда дует ветер
). Благо здесь есть принцесса Ли Жун, а не всякие Северные и Южные общества, которые не могли решить судьбу всей страны. Но и принцесса не так проста, как и все дворяне: когда надо, она будет помнить про свободу-равенство-братство, но стоит какой-либо знатной барышне заикнуться о браке с незаконнорождённым или напомнить муженьку его собственный статус - она тут же всё выскажет вам в лицо.
Вот именно поэтому идея превращения древнего государство в конституционную (или какую?) монархию выглядит с 20 серий и до самого конца как какой-то фантастический эпос. Император даёт добро на создание Надзорного ведомства, имея свою позицию и наблюдая со стороны за всеми "высокими отношениями" между двумя группировками: молодое, неопытное окружение принцессы и знатные семейства.
Принцесса, вместе с Шаньгуань А-Я, встают на лидирующие позиции, постепенно задвигая Пэй Вэньсюаня и других мужиков на второй план ("Эх, королевство мне маловато, разгуляться негде!"
). После многочисленных интриг, связанных с экзаменом учеников, гаремом императора и разоблачением того, кто на самом деле убил Ли Жун и как они вообще докатились до такой первой жизни, принцесса занимает желанный трон. В целом, мне кажется, что именно эту задачу она должна была поставить на первостепенный план, а не возвышение брата-наследного принца. Правитель из него никудышный, а правление женщин в этом сериале вполне обыденная вещь. И хоть такие личности Китая, как императрица У Цзетянь или Цыси появились позднее, но почему бы и нет? Смотря на всё, понимаешь, что театром всех действий руководила принцесса, остальные в качестве помощников-слуг.
Касательно актёров скажу, что меня больше всех зацепил Су Жунцин (Чэнь Хэ И). Мальчик он молодой и ему ещё предстоит расти в актёрском плане, но мне понравилось, как он изобразил сдержанного, скрытого и замкнутого человека, который готов сделать всё, ради своей семьи. В отличии от многих комментаторов, я была частично на его стороне. Су Жунцин верно продвигал идею о том, что наследному принцу не стоит наследовать трон в виду его безразличия к власти и какой-либо заинтересованности в сохранении династии и страны. Своё перерождение (да, вот такой вот спойлер
) Су рассмотрел именно как месть за своих близких и родных. Он не смог отпустить прошлое, принять настоящее и развивать государство с основными героями. На мой взгляд было бы ещё более красочно и интересно, если бы в этой жизни принцесса и Жунцин прошли путь от любви и уважения до абсолютной ненависти. (в отличии от первой, где между ними была гармония. Почти.) Но мои мечты напрасны, главную героиню должны все любить и восхищаться ею.
Разочарованием для меня стал Чжан Лин Хэ.
Не знаю, то ли этот проект ему был не по нраву, то ли отношения с кем-либо на площадке не заладились, или он просто банально выдохся и устал от плотного графика (сразу после этой дорамы сразу вышла "Возрождение великой любви" с ним же). Но здесь я вообще не увидела от него никакой игры. По сценарию, во второй жизни он должен положить всего себя, свою жизнь в услужение Ли Жун, буквально отказавшись от собственного пути (всё здесь решит принцесса, она тут главная!), но у него такая усталость и безразличие во взгляде, когда он играл с главной актрисой. Да и в целом, его героя я видела, как приложение к монаршей особе, что готов выполнить любое желание (прямо джинн из волшебной лампы
).
Последние серии (начиная с 30-35) уже практически выжимала из себя и с перемотками. Поступки главных героев и их окружения, развитие событий и открытие тайн прошлого - сценаристы пошли вообще по какому-то иному пути, мне не понятному. Но дорама завоевала своё место в рейтинге, встав на второе место после "Двойника". Значит определённой аудитории это зашло. Конец счастливый, спешэл я смотреть уже не стала. Из саундтрека забрала себе
Mika - Devoted Love и закрыла эту дораму. В общем, уже давно следует уяснить, что с мировым развитием популярности дорам их штампуют, как газеты. Количества много - качества мало.
...
Анастасия Благинина:
23.08.24 12:55
А я считаю, что всё-таки турдизи (турецкие сериалы) и дорамы (азиатские сериалы, особенно корейские) - самые качественные. Китайские тоже люблю, а вот к японским отношусь скептически, и смотрю избирательно. Например, в жанрах детектив, триллер или социальная драма Япония порой рулит. По-другим жанрам... Лучше вернусь к корейским и китайским.
...
violetd:
23.08.24 14:51
Всем привет!
Спасибо большое за отзывы!
Очень интересно читать. И за все интересные обсуждения тут за летние месяцы.
Мила, как твои дела?
AriSta писал(а):Дорама "Великая принцесса"
Я ее начала, но потом не помню почему забросила. Так же как "Двойника", но там я уезжала на месяц, кстати, девочки, можете поздравить, я исполнила свою мечту и наконец побывала в Японии этим летом 😊Теперь хочу в Ю.Корее побывать
В "Двойнике" я как обнаружила нормальные сабы, а не автоперевод на ютуб, теперь разрываюсь, от какой ФСГ смотреть
Если кто смотрел/досмотрел, кому какой перевод понравился?
Еще посмотрела "Уроборос" долго лежавший в "посмотреть". Мне понравился, но без эффекта "Вау, что это было". Видимо долго пролежал и ожидания были больше.
Зато одолела с Сяо Чжанем "Откуда начинаются мечты" (?) в общем 38 серий, патриотичных и про жизнь. Как ни странно, мне зашло, многое до сих пор в памяти и к истории героев, а их несколько, в мыслях возвращаешься. Я думала у Сяо Чжаня любимым героем будет только Вэй Усянь в моем списке, но Чун Шэн мне понравился, занял свое место.
Начала китайскую дораму про парня, кого за излишнюю принципиальность сослали в захолустный банк. Пока только одна серия с озвучкой просмотрена, но про жизнь банковского отделения что то зацепило. Посмотрим.
Анастасия Благинина писал(а):А я считаю, что всё-таки турдизи (турецкие сериалы) и дорамы (азиатские сериалы, особенно корейские) - самые качественные. Китайские тоже люблю, а вот к японским отношусь скептически, и смотрю избирательно. Например, в жанрах детектив, триллер или социальная драма Япония порой рулит. По-другим жанрам... Лучше вернусь к корейским и китайским.
Недавно на ЙесАзия был пост, что, чтобы не терять интерес к сериалам, надо смотреть все страны. Думаю, что то в этом есть. Я Великолепный век иногда смотрю, но вразброс и в итоге герои то молодые, то старые, то дети вырастают и интриги поэтому то закручиваются, то быльём поросли спустя годы ))
Selana писал(а):Название: Игра в пирамиду | Pyramid Game (Юж. Корея)
Спасибо
Надо глянуть, хотя после "Славы" и дорамы про слабого героя я что то пугаюсь уже начинать что то про школу
...
AriSta:
23.08.24 15:09
Анастасия Благинина писал(а):А я считаю, что всё-таки турдизи (турецкие сериалы) и дорамы (азиатские сериалы, особенно корейские) - самые качественные. Китайские тоже люблю, а вот к японским отношусь скептически, и смотрю избирательно. Например, в жанрах детектив, триллер или социальная драма Япония порой рулит. По-другим жанрам... Лучше вернусь к корейским и китайским.
Я и не говорю, что время подошло и дорамы начали скатываться.
Они всё ещё берут своё и рвут рейтинги, но как-то мало стало именно самобытных дорам, которые пропитаны уникальным образом жизни, укладом, мыслями, ценностями и т.д. К примеру, начале 00-10-ых годов, я помню, как главные героини были упрямыми, решительными и смелыми. Они боролись за своё счастье и делали всё, чтобы достичь его, но при этом оставались нежными и хрупкими женщинами. А сейчас нам показывают глупышку, которая своими ножками дел наворошит, нос задерёт, а в итоге все за неё доделывают. Или это из разряда "сильных и независимых", что всех мужиков задвинет на задний план и аки Халк сровняет всё с землёй. По итогу, и одну и другую будут причислят в разряд Избранных, и как заведённые мартышки твердить, что раньше таких дев не было (причём неважно, говорим ли мы о современности или о былых временах).
Японские я уже давно не смотрела. Хотя в своё время дорама "Для тебя во всём цвету" вытащила меня из жутчайшей депрессии, за что я ей благодарна. Юмор конечно специфичный, японский, но мне понравились отношения парней между общагами. Что-что, а бромансы у азиатов, в большинстве случаев, получаются шикарными.
...
AriSta:
23.08.24 16:57
violetd писал(а):Всем привет!
violetd писал(а):кстати, девочки, можете поздравить, я исполнила свою мечту и наконец побывала в Японии этим летом 😊Теперь хочу в Ю.Корее побывать
violetd, привет!
Поздравляю с исполнением мечты и тем, что удалось посетить Японию!
Можно сказать, вовремя вернулась, там сейчас землетрясение идёт, как говорят из новостей.
violetd писал(а): В "Двойнике" я как обнаружила нормальные сабы. Если кто смотрел/досмотрел, кому какой перевод понравился?
В последнее время ловлю себя на мысли, что хочу вернуться к этой дораме. Интересует судьба этой сумасшедшей принцессы, которой должен император. Что с ней именно случилось и почему она слетела с катушек? Чую, что скорее всего посмотрю её.
А фансаб-группы (по мне) в принципе без разницы. Можно каждую серию от каждой группы посмотреть. Всё равно ошибки сейчас делают все, из-за объёма работы.
violetd писал(а):Недавно на ЙесАзия был пост, что, чтобы не терять интерес к сериалам, надо смотреть все страны. Думаю, что то в этом есть.
Как там правильно и сказали, что "надо выходить из зоны комфорта" и не клепать под копирку дорамы с одним, конкретным сюжетом. Но это значит экспериментировать, ожидать одобрения или гнева публики, а деньги никто терять не хочет.
К счастью, пока чувство ностальгии не так сильно захватило Азию, как нас или Европу с Америкой. Иначе бы клепали всякие ремейки дорам нулевых. Но чувствую, что будут этим заниматься очень скоро.
Например, сейчас YG возобновляют концертную деятельность женской группы 2NE1 (2 поколение k-pop). Будет тур по станам, где участницы будут исполнять свои песни прошлых лет. Надеялась, что может будет хоть одна новая песня, которую они все исполнят, но обломись. И что-то подсказывает, что на концерте будут петь только те песни, когда они были под крылом YG. Все песни, что выпустили после ухода из агентства, уверена, ни одна из участниц исполнять не будет.
В общем, стрижём купюры на ностальгии и доим бедную корову, пока она не откинула копытца.
...
Анастасия Благинина:
23.08.24 20:45
Для меня как раз "Великолепный век" является худшим турдизи, и я никак не могу понять бешеной популярности этой гаремной ерундистики. Я не против качественных адаптаций и римейков, ведь как раз в Турции и Юж. Корее их снимают качественнее и лучше, а вот у нас в России и на Украине с этим проблемы. Очень много сериалов, адаптированных с турецкого и корейского форматов, - просто дешевизна и полнейший бред (имхо). Какая великолепная дорама "Королева игры" и какая же феерическая бредятина одноимённая украинская версия. И финал недотрагичный какой-то идиотский и обрывочный, и гл. пара сериала явно не тянет на 20-25-ти летнюю девушку и 30-35-ти летнего мужчину. Видно же, что актёр и актриса старше. А мне героини дорам поновее порой больше нравятся. В том же корейском "Секрете" гл. герша такая же идиотка-страдалица, как штампованные героиньки наших российских ссериальчиков, особенно мини-формата (4-х сериек).
...
AriSta:
24.08.24 12:52
Анастасия Благинина писал(а):Для меня как раз "Великолепный век" является худшим турдизи, и я никак не могу понять бешеной популярности этой гаремной ерундистики. Я не против качественных адаптаций и римейков, ведь как раз в Турции и Юж. Корее их снимают качественнее и лучше, а вот у нас в России и на Украине с этим проблемы. Очень много сериалов, адаптированных с турецкого и корейского форматов, - просто дешевизна и полнейший бред (имхо). Какая великолепная дорама "Королева игры" и какая же феерическая бредятина одноимённая украинская версия. И финал недотрагичный какой-то идиотский и обрывочный, и гл. пара сериала явно не тянет на 20-25-ти летнюю девушку и 30-35-ти летнего мужчину. Видно же, что актёр и актриса старше. А мне героини дорам поновее порой больше нравятся. В том же корейском "Секрете" гл. герша такая же идиотка-страдалица, как штампованные героиньки наших российских ссериальчиков, особенно мини-формата (4-х сериек).
Помню, как нашла комментарий, насчёт популярности "Великолепного века": красивая музыка, стихи и отсутствие откровенных сцен способствовали бешенной популярности у женщин. В принципе, я согласна с этим человеком.
Большинство зрительниц именно за этим и пришли в турдизи и дорамный мир.
Адаптацию, как по мне, можно приравнять к ремейку. Те кто выкупил права, бояться сделать лишнего шага в сторону и упустить "тёплую аудиторию" (что уже знает/смотрела оригинал). Оттого и получается слепая копирка, без души и какой-либо фантазии.
"Секрет" интересен и по мне все лавры заслуженно идут Джи Сону. Он прекрасный актёр, который может справиться, как с комедийной, так и с драматической ролью.
Насчёт Хван Джон Ым... не знаю. Дораму смотрела давно, может уже что и позабыла. Но если вспомнить её работы, то это вечно какие-то орущие, истеричные персонажи, что будут громко бить себя в грудь. Лет через 10-15 режиссёры точно будут звать её на роли всяких аджиумм и она будет на отлично справляться с поставленной задачей.
...
Анастасия Благинина:
24.08.24 15:22
А я разделяю адаптации и римейки. Адаптация - это закупка прав на съёмку своей версии оригинального сериала или фильма, но с учётом менталитета той страны, которая берётся за адаптирование. Римейки - это можно сказать, переснятие сюжетов давно вышедших сериалов и фильмов в пределах одной страны. Например, в Таиланде принято переснимать лакорны 90-х. Взять тот же лакорн "Притворная любовь" - оригинал снимали ещё в 1998-м вроде бы году, а новая вариация 2023-го года.
...