Настёна СПб:
25.03.21 17:11
«САМАЯ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА В МИРЕ»
Италия, Франция; 1955 г. Режиссёр Роберт Зет Леонард; в ролях: Джина Лоллобриджида (Лина Кавальери), Витторио Гассман (князь Сергей Барятин), Роберт Алда (маэстро Дориа), Анна Вернон (Кармела), Джино Синимберджи (Марио Сильвани; поёт Марио Дель Монако) и другие.
Красивая, музыкальная, предсказуемая сказка сильно по мотивам биографии Лины Кавальери. Если бы героиней стала вымышленная певица, то у меня бы вообще не возникло вопросов и чувства, что создатели фильма завлекали известным именем. Двумя популярными именами – красавицы Прекрасной эпохи Лины Кавальери и красавицы 1950-х Джины Лоллобриджиды.
В кон.XIX в. Кавальери прославилась выступлениями в кабаре и съёмкой для открыток – фото Лины были нарасхват. Она брала именно красотой, не голосом. На гастролях в России у Лины начался роман с князем Александром Барятинским. Николай II запретил аристократу-офицеру жениться на певичке, и через некоторое время они расстались. Именно Барятинский посоветовал Кавальери брать уроки оперного мастерства, после чего красавица блистала на известных театральных сценах.
На экране показана история сиротки, благодаря таланту и трудолюбию прошедшей путь от кафе-шантанной певички до оперной дивы. Закулисные интриги, женские дуэли, убийства из ревности, торжество добродетели, настоящая любовь в лице русского князя и слащавый финал. Показанный кусочек России – калинка-малинка, горы снега, какая-то война и казаки. Князя зовут Сергей Барятин, он «высочество» и царский племянник – любитель женщин и лошадей. Ну как же не вставить в сюжет пари, заключённое джентльменами на самую красивую женщину в мире? Гассман красив и статен, Лоллобриджида шикарно поёт. Но к Лине Кавальери это имеет мало отношения.
Оценка – 3, увы. Если бы в финале князь сказал, что женился, поставила бы «4»
.
...
Peony Rose:
30.03.21 22:28
«Барчестерские хроники» The Barchester Chronicles
Год производства 1982 (1 сезон)
Страна Великобритания
Режиссер Дэвид Гайлз
Сценарий Алан Плейтер, Энтони Троллоп
Продюсер Джонатан Пауэлл
Композитор Дерек Буржуа
Художник Крис Пемсел, Роджер Харрис, Хуанита Уотерсон
Монтаж Стэн Поу
Жанр драма, история
Энтони Троллоп, чьи два романа легли в основу этого мини-сериала, в свое время считался автором второго ряда, да и в наши дни его причисляют по большей части к авторам массолита. Тем не менее благодаря уверенному стилю, острому интеллекту и своеобразному чувству юмора ему удалось оставить после себя очень любопытные произведения, представляющие собой настоящую энциклопедию викторианской Англии.
В вымышленном городке Барчестер гремит гром с ясного неба: либеральная оппозиция, ратующая за церковную реформу, обвиняет попечителя приюта для неимущих стариков, преподобного Септимуса Хардинга, в превышении служебных полномочий и растрате денег, которые некогда оставил по завещанию благотворитель. Лицом обвинения становится молодой честный врач, Джон Болд, защитник бедняков и ревностный борец за равные права для всех слоев населения. Нюанс в том, что Болд влюблен в Элинор, младшую дочь священника, а самого Хардинга очень уважает за доброту и щедрость по отношению к опекаемым старикам.
Естественно, местный епископ и его правая рука и сын, архидьякон Грантли, кстати женатый на старшей дочери Хардинга, грудью встают на защиту, даже нанимают лучшего адвоката страны. Кроме того, Элинор бросается к Болду и умоляет забрать обвинения назад, ибо позора отца она не вынесет.
Сам же отец Хардинг, человек чувствительный, благородный и мудрый, переживает душевный кризис и в итоге решает пожертвовать своим доходом во имя спасения не только репутации, но и самого ценного, что есть у христианина – совести.
Бурные споры, скандал после заметок в ведущей газете страны «Юпитер», ссоры и примирения, снова ссоры – и все-таки маленький священник побеждает именно силой воли и нравственного выбора.
Однако на горизонте вновь маячит гроза: после смерти старого епископа пришедшая к власти оппозиция назначает новым епископом не архидьякона Грантли, а отца Прауди. Этим флегматичным толстяком повелевают его властная супруга и капеллан Обадайя Слоуп, оба честолюбцы и фанатичные приверженцы буквы, а не духа своей веры. Столкнувшись с миссис Прауди и Слоупом, и Грантли, и Хардинг вынуждены начать борьбу с многочисленными уловками, интригами и ложными ходами. Слоуп рвется к власти любыми способами, не брезгуя ничем и не считаясь ни с кем. Дело осложняется тем, что на роль супруга овдовевшей и владеющей немалым состоянием Элинор претендуют и Слоуп, и беззаботный художник Берти Стэнхоуп…
Буду пристрастна, ибо люблю старое кино – но сериал шедеврален с начала и до конца. Актерская команда великолепная – Алан Рикман, Дональд Плезенс, Найджел Хоторн, Джеральдин Макьюэн, Барбара Флинн и другие звезды кино и телевидения. Дуэт Рикман-Плезенс вообще главная приманка для зрителя, такой профессионализм редко где увидишь. Сюжет острый, динамичный, но вместе с тем содержит массу тончайшего юмора и иронии, а иногда в общем потоке сверкают такие жемчуга афоризмов, что только держись. Вообще тут можно вспомнить немало реплик, например «А какое отношение мораль имеет к закону?» из уст лучшего юриста Британии. Или «Он страдает приступами христианства» ))) Герои все живые, сложные, и даже в мерзавцах проскальзывает иногда условная искорка человечности.
И что любопытно – женские персонажи в данном фильме зачастую переигрывают даже своих повелителей и наставников, побеждая упорством, умом, обаянием и так далее. Хотя миссис Прауди и ее врагиня синьора Нерони, несомненно, дамы не самого лучшего нрава, но следить за ними, за сложными интригами с многоходовками, было сплошным удовольствием. А дамы порядочные так вообще – песня и сказка ))) Всегда аккуратные, знающие, как пить чай и как дать пощечину зарвавшемуся негодяю ))
В финале, согласно викторианской традиции, зло повержено, добро торжествует. И это совсем не старомодно, напротив, освежающе на фоне фальшивого уравнивания всего и вся и подмены настоящих ценностей политической повесткой.
Ну, а самое главное – это мысль о том, что достойнее всего быть просто хорошим человеком, и пусть за это не вручают лавровых венков и не присуждают премий, зато благодаря таким «светочам добра» в нашем мире пока еще можно надеяться на лучшее.
Оценка –
5. Любителям настоящего кино советую к просмотру.
...
Peony Rose:
01.04.21 08:16
«Доктор Торн» Doctor Thorne
Год производства 2016 (1 сезон)
Страна Великобритания
Режиссер Найал МакКормик
Сценарий Джулиан Феллоуз, Энтони Троллоп
Продюсер Тед Чайлдз, Джулиан Феллоуз и др.
Оператор Жан Жонеус
Композитор Илан Эшкери
Художник Кристиан Милстед и др.
Монтаж Гай Бенсли, Джэми Тревилл
Жанр драма, мелодрама, история
Относительно новая экранизация еще одного романа Троллопа из «Барчестерского цикла», причем у руля встал такой маститый создатель костюмированных драм, как господин Феллоуз. Его фирменный почерк – сентиментальность, роскошная обстановка и любовь к роковым семейным тайнам, вот и здесь сценарист не изменил себе. Подозреваю, что оригинал Троллопа пострадал от вмешательства, хотя, судя по краткому пересказу, интриг и скандалов хватает и там.
Сюжет строится вокруг тайны красивой и милой бесприданницы Мэри Торн, племянницы доктора Томаса Торна. Когда-то его непутевый брат Генри соблазнил простую девушку, та забеременела и о позоре узнал ее брат, каменщик Роджер Скетчерд. Впав в ярость, он сцепился с Генри и нечаянно его прикончил, после чего угодил в тюрьму. Попав в отчаянное положение, Мэри-старшая решила эмигрировать в Австралию, а ребенка отдала на воспитание дяде Томасу.
Доктор отнесся к своей роли опекуна серьезно, а девочка выросла в прелестную особу, которую принимали в поместье лорда Грешема. Она сдружилась с Фрэнком и по достижении определенного возраста оба молодых человека влюбились друг в друга.
Однако мать юноши, Арабелла Грешем, и ее родичи де Курси, решительно восстали против брака наследника разорившегося рода с бедной воспитанницей врача, пусть даже такого уважаемого, как Торн.
Кроме того, в дело вмешался кредитор Грешемов, вышедший из тюрьмы и разбогатевший Скетчерд – он на пороге смерти написал завещание в пользу сына Луи, оговорив все же, что вторым наследником станет старший ребенок его сестры. Разумеется, доктор Торн был вынужден открыть Скетчерду правду об их племяннице. А тем временем обстановка в Грешемсбери накалилась, ибо Фрэнк решился сделать предложение Мэри…
Собственно, сама по себе история не более, чем расхожий сборник штампов ИЛР о бесприданнице, красиво снятый по традиции британских сериалов. Все довольно предсказуемо – и конфликт, и участь несчастного Луи, вставшего на пути счастья влюбленных, и ХЭ с торжеством чувств. Такие книги Троллоп наверняка мог писать во сне одной левой рукой, причем даже глаз не открывая. Массолит как есть, в полный рост.
Тронула меня игра Тома Холландера и Ричарда МакКейба, а также эпизоды с участием замечательной характерной актрисы Джанин Дувицкий. Прелесть что за старушка, одуванчик в чепчике с кружавчиками ))) Глаз отдохнул на дивных пейзажах и великолепных нарядах, но тут все по рецепту и как положено ))
Если сравнивать с теми же «Барчестерскими хрониками», то сразу заметны иначе расставленные акценты: в сериале восьмидесятых больше «троллоповских мотивов» и больше глубины и серьезности, а в новом сериале все нацелено на потакание чисто романтическим представлениям о викторианской Англии. Но и там, и там в центре повествования – деньги и их пагубное влияние на человеческую душу. Люди, как известно, гибнут за презренный металл, и редко когда удается эту тенденцию переломить.
В общем, сериал скорее придется по душе ценителям стандартных «розовых» мыльных опер. А я оценю на
4 с минусом.
...
Nadin-ka:
01.04.21 20:19
МОЛОДАЯ ВИКТОРИЯ
Год производства 2008
Страна Великобритания, США
Жанр драма, мелодрама, биография, история
Слоган
«Она правила миллионами, но ее сердце принадлежало единственному мужчине
Режиссер Жан-Марк Валле
Актеры Эмили Бланк, Руперт Фред, Миранда Ричардсон и другие
Как же много фильмов снято о королеве Виктории и принце Альберте! Эта история любви вдохновляет режиссеров.
В начале рассказывается о маленькой принцессе, которая не очень счастлива во дворце. Её ни на минуту не оставляют одну, ходить по дворцу можно только если кто-то за руку держит, за нее решали что ей читать, какие спектакли в опере слушать. Девочка стала взрослой и ничего не изменилось - по-прежнему её хотели водить за руку. Не даром Виктории сравнивает себя с шахматной фигурой, которую все двигают кому как выгодно. Брак тоже не сулил Виктории ничего хорошего. Но тут им с Альбертом повезло - они полюбили друг друга. А дальше пошла сплошная мелодрама. Свадьба, любовь, безгранично доверие и совместное правление. В общем это по большей части мелодрама, красивый фильм о любви. А хотелось бы немного политики. Хотя в фильме Виктория ещё совсем юная, часто ошибается, но в ней уже проявляются признаки сильного правителя. Недаром время правления королевы это эпоха наибольшего процветания Великобритании. (4)
...
Дели:
02.04.21 06:32
"Серебряные коньки" 2020
Я настроилась на красивую романтичную историю любви на фоне заснеженного Петербурга, но, увы, мои ожидания не оправдались. Фильм оказался пустышкой, нет в нём души. Он затянутый и скучный, где всё смешано в кучу. Персонажи непроработанные, сюжетные линии непродуманные.
Главные герои никакие. Харизматичный вор-карманник Алекс без труда затмил деревянного Матвея и картонную Алису. Вот за ним наблюдать было интересно.
Любовная линия унылая. Между героями не пробежало и искры. Откровенная сцена лишняя. Игра актёров слабая, эмоций ноль.
Единственное, что понравилось — декорации.
В общем, обёртка красивая, а содержимое низкого качества.
Оценка 2. ...
Nadin-ka:
02.04.21 19:03
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО МИССИС БРАУН/ Mrs Brown
Год 1997
Страна Великобритания, Ирландия, США
Режиссер Джон Мэдден
Актеры Джуди Денч, Билли Конноли, Джеффри Палмер, Энтони Шер и другие
И снова фильм о корлеве Виктории. Вот уже три года как умер от тифа принц Альберт, но королева никак не может отойти от горя. Она молчит, не выезжает из дворца, при этом придворным тоже запрещено покидать дворец и разговаривать без разрешения королевы. Ситуация в стране создалась критическая, в парламенте уже раздаются возгласы - нужна ли нам такая королева?
И тут вспомнили о дворецком принца Альберта. Всем знакомо его своеволие, а кроме того, они были очень близки с Альбертом.
Прибыв во дворец, мистер Браун отказался подчиняться правилам. Он говорил когда хотел, делал что хотел. Такое своеволие всех раздражало и в первую очередь саму Викторию. Но упрямый шотландец каждое утро стоит под её окнами с оседланным пони. И она сдалась. Как же приятно было наблюдать как крепнет дружба этих двух незаурядным людей. Они много общались, королева не могла обходиться без своего друга. А потом он увез её в свою родную Шотландию, где знакомил её со страной и простыми шотландцами.
А в это время по Англии поползли грязные слухи, королеву стали называть миссис Браун...
Как потрясающая игра актеров! Джуди Денч - величественная королева и в то же время ранимая женщина, скорбящя по любимому. Билли Конноли - простой горец, преданный друг, поклявшийся беречь и защищать. Он оберегал её до последних дней, а ещё встряхнул и научил вновь радоваться жизни.
В фильме очень скурпулезно, с большим вниманием к деталям показан дворцовый этикет. Мне было интересно. И конечно, все Актеры необыкновенною хороши в своих ролях. Фильм великолепный! (5+)
...
Nadin-ka:
03.04.21 20:12
МАТИЛЬДА
Год 2017
Страна Россия
Режиссер Алексей Учитель
Актеры Ларс Айдингер, Михалина Ольшанска, Данила Козловский, Луиза Вольфрам, Ингеборга Дапкунайте и другие
Как только прочла название фильма, сразу почему-то поняла о какой Матильде фильм
Режиссер наверное хотел снять фильм о великой невозможной любви, но получилось непонятно что.
Как-то раз цесаревич Николай приехал в театр, а там танцевала юная и прекрасная Матильда (Маля). Танцевала она всю партию с обнаженной грудью (соперница постаралась), зрители очень впечатлились, а больше всех Николай (Ники). Влюбленные начали встречаться используя каждый удобный и неудобный случай. Он был так влюблен, что хотел отказаться от престола. Пришлось имитировать смерть Матильды. Должно быть красиво и выжать слезу, но вызывало только раздражение., потому что даже по этой сильно романтизированной версии видно, что Мале все равно с кем быть - не этот Романов, так другой, не другой так третий. Ну там был еще влюбленный поручик, спятивший от любви настолько, что напал на наследника, какой-то чародей, к которому Аликс обратилась, чтобы отвадить Ники от любовницы. Ну еще чувствительного зрителя должен был поразить образ царя стоящего на коленях на башне. Он стоит там как-бы моля о прощении за огромное количество погибших на Ходынке. Каждому отдельный гроб и пятьсот рублей золотом семье. Господи, какой он добрый. Долгая и такая красивая иллюминация в конце. (2)
...
Виктория В:
05.04.21 09:26
Гладиатор
Жанр: боевик, драма, исторический, приключения
Год выпуска: 2000
Режиссеры: Ридли Скотт
Сценарий: Джон Логан, Уильям Николсон, Дэвид Францони
Композиторы: Лиза Джеррард, Ханс Циммер
Операторы: Джон Мэтисон
Актеры: Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нильсен, Оливер Рид, Ричард Харрис.
О чем оскароносный фильм Ридли Скотта. Старый император Марк Аврелий решает лишить сына-негодяя Коммода власти, но не успевает обнародовать соответствующий указ из-за убийства его этим самым сыном. И начинается борьба не на жизнь, а на смерть между полководцем Максимусом - исполнителем воли Марка Аврелия - и новым императором.
Максимус в исполнении Рассела Кроу вызвал двоякие чувства. С одной стороны я ему неподдельно сочувствовала, он очень хорош в батальных сценах, разговоре с маленьким Луцием, в кадрах возвращения домой. Но образ его довольно непоследователен. То он напоминает безупречным поведением памятник самому себе, то душит в порыве праведного негодования Луциллу своими ручищами - а физического истязания женщин мужчинами богатырского вида я терпеть не могу, какими бы побуждениями они не руководствовались. И не понимаю, зачем Максимус целовался с Луциллой, если в его сердце по-прежнему погибшая жена и сын. Кадры с Максимусом навевали на меня тоску и депрессию. Такой замечательный человек, и такая трагедия, и ничего нельзя было сделать, чтобы изменить его жизнь к лучшему!
Вот образ императора Коммода отлично выдержан Хоакином Фениксом от начала до конца в заданном ключе. Я просто наслаждалась его актерской игрой.
И увидела в нем не отпетого злодея или клинического психопата, а человека, который не может найти своего места в окружающем его мире. Покойный Марк Аврелий, занятый политикой и войнами, допустил большие просчеты в воспитании своего отпрыска и Коммод готов лить вокруг себя кровь и сеять смерть, если его желания не будут удовлетворены. При этом он любит отца, безумно влюблен в сестру, глубоко привязан к маленькому племяннику. Но даже желанная власть не приносит ему удовлетворения - у римлян он не пользуется популярностью, несмотря на "хлеб и зрелища", которые он дает им щедрой рукой, сенаторы и военачальники едва его терпят, Луцилле он делается настолько противен, что она отвергает его домогательства, несмотря на страх за сына. В довершение жизненного краха Коммод принимает смерть от своего смертельного врага Максимуса в гладиаторском поединке и остается лежать мертвый на арене, никому не интересный.
Оценка - (5-) из-за недостаточно проработанного образа главного героя.
...
miroslava:
05.04.21 16:02
УГРЮМ-РЕКА (2021)
Посмотрела сериал по
роману Шишкова «Угрюм-река». Роман читала еще в ранней юности, очень он мне понравился, потом еще раз перечитывала. Главное впечатление от сериала — господа киношники от романа оставили рожки да ножки, искажены не просто герои, но сам смысл произведения. Тема романа «Угрюм-река» — о том, как неправедно нажитое богатство, потеря совести и разума в погоне за «бешеными деньгами» способны искалечить душу человека и привести его к гибели — сначала духовной, а потом и физической. Создатели сериала вроде бы и делали попытки что-то такое донести, но получилось не очень. И вот почему.
На мой взгляд, один из главных провалов сериала — это образ главного героя, сибирского предпринимателя Прохора Громова. В романе он проходит страшную эволюцию от романтического юноши, мечтающего честно вести дела и заботиться о людях, которые работают на него, до беспринципного и жестокого хищника, грабящего своих рабочих и в конце-концов доводящего их до отчаяния, до забастовки, которая кончается расстрелом мирного шествия рабочих (за основу этого расстрела автор взял события Ленского расстрела 1912 года). Это в романе. А вот в сериале особой эволюции героя не наблюдается. Прохор Громов в исполнении артиста Горбатова — прагматик и даже циник с самого начала. Хотя вроде пытается говорить «правильные» слова о себе как о будущем «справедливом» хозяине, но особой веры ему нет. Ибо поступки его говорят об обратном. Например, в романе он участвует в драке, ранит ножом человека и очень переживает по этому поводу. А в сериале особых переживаний нет — его руки еще в крови раненого им человека, а он вовсю уже заигрывает с первой встречной смазливой бабенкой. Внешность артиста меня тоже не впечатлила. По роману — это крепко скроенный и очень красивый парень, а потом мужчина, энергичный и напористый. У Горбатова неестественная худоба (он зачем-то похудел для своей роли на 20 с лишним килограмм), какие-то пустые водянистые глаза, жидкие волосы, сосульками спадающие на лоб, он выглядит серым, скучным, неинтересным, даже больным каким-то. Не созидатель промышленности на пустом месте, не будущая «акула капитализма», а приказчик третьеразрядного трактира. И я должна поверить, что это тот Прохор Громов, которого описал в своем романе Шишков как высокого широкоплечего красавца, мечтающего покорить всю Сибирь и повернуть реки вспять, юноша, а потом и мужчина, в чью красоту, напор и силу влюблялось огромное количество женских персонажей романа? В сериале они тоже влюбляются (по сюжету так надо), но у меня нет абсолютно никакой веры, что они могут быть покорены вот этим хлипковатым хипстером. Если и возникнет у какой женщины чувство к нему, то скорее чувство материнской жалости и желания пожалеть и подкормить заморыша
Единственное хорошее, что могу сказать про игру Горбатова, это то, что во второй половине сериала, где он играет роль зрелого Прохора, он выглядит более естественно, но роль юного Прохора, на мой взгляд, была им окончательно провалена. И разумеется, никакой особой эволюции от идеалиста до циничного деляги этот герой не претерпел — его жизненные установки если не одинаковы, то очень близки, как в начале, так и в конце сериала. А отсутствие такой эволюции полностью разрушает смысл романа Шишкова.
Но главная неудача сериала — это даже не Горбатов в роли главного героя, а актриса Пересильд в роли возлюбленной Прохора Громова — Анфисы. Чтобы понять масштаб провальности этой роли, достаточно сказать, что в романе Шишкова Анфиса описана как женщина потрясающей, фантастической красоты, как женщина роковая, одним взглядом покоряющая многих мужчин и бросающая их к своим ногам. Пересильд не просто не дотягивает до этого образа — она рядом не стояла. Внешность этой актрисы вполне обыденная, ее и красивой можно назвать с натяжкой, разве что симпатичной. Нет в ней никакой необыкновенной, встречающейся один раз на миллион красоты, которая описана в романе. Хуже всего то, что ее перекрасили в какую то рыжую каштанку, а на ее голове навертели абсолютно искусственно выглядящие кудряшки. Эдакая синтетическая пакля, годная лишь для того, чтобы прикрывать оттопыренные уши Пересильд. Еще хуже искажение даже не внешности, а внутреннего образа этой героини. Анфиса в романе весьма своеобразная женщина, способная на не самые благовидные поступки: она пользуется своей красотой в своих интересах, использует шантаж, чтобы женить Прохора на себе. Но при этом она своенравная, гордая, не терпящая унижений, а главное — она совершенно не девка для любого, кто готов платить. С мужчинами она играет, покоряет и подчиняет их, но отнюдь не обслуживает по первому же щелчку пальцев. А вот в сериале ее образ опустили по полной: сделали наводчицей какой-то бандитской шайки, изобразили дешевой профурсеткой, откровенно торгующей своим телом. А потом зачем-то «воскресили» ее мужа (по роману Анфиса — вдова) и заставили ее отравить его. И в этой Анфисе, изображаемой Пересильд, нет ничего, что могло бы свести с ума мужчину и заставить его совершать сумасшедшие поступки ради такой женщины. Поэтому отношения экранной Анфисы с отцом и сыном Громовыми, которые якобы сражены и покорены ею и ее красотой, выглядят абсолютно неестественно. Особенно отношения с Прохором: в романе между этими персонажами полыхают незаурядные страсти, какая-то сумасшедшая, роковая любовь. В сериале даже малую толику этой страсти актеры не сумели передать: они смотрятся вместе как абсолютно чужие люди, которых на кой-то ляд режиссер сводит вместе, ставит перед камерой и заставляет говорить заученные на автомате слова.
Не слишком удачным, на мой взгляд, получилось и исполнение роли Нины Куприяновой, купеческой дочки, сначала невесты, а потом и жены Прохора. Ее роль исполнила известная по своему мужу Софья Эрнст. Играла она средне, слишком сухо и малоэмоционально. Правда, вначале это можно было «списать» на специфику образа ее героини. Благовоспитанная барышня конца 19 века была просто обязана быть сдержанной и не давать волю эмоциям. Но потом, когда она стала изображать уже зрелую Нину, у меня появились надежды, что она как-то «разыграется» и образ получится если не близким, то весьма приближенным к тому, который был на страницах романа. Увы, надежды мало оправдались. Во-первых, во многом это было связано с беременностью актрисы — во время съемок ее постигло то, что называется «интересным положением», а режиссер и другие создатели сериала не стали дожидаться естественного развития событий, которое снова привело бы актрису в «рабочее» состояние. Ее продолжали снимать, и что еще хуже — не переусердствовали в своих попытках скрыть ее растущий живот. Причем беременность была не просто заметна, она была комически заметна: в одной сцене у Эрнст было явно месяцев 7-8, в другой — живот только-только намечался, потом следующая сцена — и у нее снова большой срок. Этакая «блуждающая» беременность, которая не просто раздражала, но и смешила немало, ведь по сюжету у героини никакого прибавления в семействе не намечалось. Во-вторых, образ Нины исказили и сделали намного хуже, чем она была описана в романе, то есть сценаристы проделали ту же операцию, что и с образом Анфисы. В сериале Нина изменяет мужу, потом объявляет его сумасшедшим и отбирает все имущество, а своего возлюбленного-революционера, который становится помехой в ее делах, сдает полиции. В романе ничего подобного не было.
Что касается актеров, играющей роли второстепенных персонажей сериала, то кто-то справился лучше, кто-то хуже. На мой вкус неплохо сыграли Суркова в роли матери Прохора, Миронцев в роли черкеса Ибрагима, Кищенко в роли бандита Фильки Шкворня, Коваленко в роли пристава Амбреева, Попова в роли его жены Наденьки, покойный Колтаков в роли следователя и Мадянов в роли отца Нины. Похуже вышло у Чурсина в роли возлюбленного Нины — Протасова, у Яценко в роли приказчика Ильи Сохатых, у Хлыниной в роли учительницы Кэтти, у Ракова в роли ссыльного Шапошникова. Но роли этих последних четырех актеров, как и роли главных героев, подверглись значительной переработке со стороны сценаристов: их тоже исказили и испортили по сравнению с образами книги. И не смогла я определить своего отношения к Балуеву — исполнителю роли Петра Даниловича, отца Прохора. Некоторые сцены он играл очень хорошо, но немало было таких, где эмоции и речь просто «тонули» в огромную бороду, приклеенную ему гримерами. Кстати, о речи. Озвучка сериала была ужасной. Просто ужасной. Немалое количество реплик вообще нельзя было разобрать. Сначала я просто думала, что у меня что-то со слухом, но когда начала читать впечатления других зрителей, поняла, что со слухом у меня все в порядке, но не в порядке дела у звукооператоров. При современных звукозаписывающих средствах так озвучить сериал — это просто позорно.
И последнее о второстепенных персонажах сериала и актерах, исполняющих их роли. Самое неприятное впечатление на меня произвела Дарья Мороз в роли некой Дарьи Сергеевны — ссыльной революционерки и при этом сожительницы тоже ссыльного революционера Шапошникова. Дело в том, что в романе такого действующего лица нет. От слова «совсем». И никакой смысловой нагрузки эта дама в сериале не несет. Она просто — не пришей кобыле хвост. Если ее из сериала изъять, то сюжет ничуть не пострадал бы. Просто папа-режиссер подсуетился и организовал неплохо оплачиваемую подработку для дочери-актрисы, заставив сценаристов написать для нее роль. Может, в нынешней кинотусовке такие кунштюки считаются в порядке вещей и никак не осуждаются (ну как не порадеть родному человечку!), но лично у меня этот факт вызвал отвращение.
Что касается общего впечатления от сериала, то снят он во многом халтурно. В нем слишком много того, что называется «клиповостью» — когда одни эпизоды как-то рвано, непоследовательно, без сочетания друг с другом переходят один в другой. Не всегда так, иногда все получалось и без запинок, и плавно, но было много мест, где действительно казалось, что смотришь ряд не связанных между собой клипов. И очень много разных ляпов, которые просто бросаются в глаза. То персонажи среди зимы попрутся на охоту за гусями: гуси, на минуточку, перелетные птицы, они прилетают весной и достаточно поздно, когда водоемы уже свободны ото льда, и улетают осенью. Зимой их в Сибири НЕТ от слова «совсем». Или показывают, как люди несколько дней по тайге шарятся, по болотам и буеракам — а на верхней одежде у них ни пятнышка. Или прохиндей пристав отправится в одиночку грабить целый вооруженный конвой из нескольких человек, который везет золото. Или гуляет дама с кавалером и говорит: «ой, я вижу падающие звездочки»! А на экране вокруг них снег идет. Снег, как всем известно, падает из облаков; сразу возникает вопрос: а как на облачном небе можно звездочки падающие увидеть? Или другой даме аборт делают, а когда зритель начинает считать, то что-то странное насчитывает: согрешила дама осенью, аборт ей делают в начале лета следующего года, значит у нее срок не меньше 7-8 месяцев. Какой аборт на таком сроке может быть? И так далее, и так далее, и так далее.
Про работу гримеров и костюмеров можно сказать «терпимо». Хотя иногда слишком обильная растительность, которой украшали лица некоторых персонажей, мешала различить эмоции и слова. Костюмы были неплохие, но порою казались слишком новенькими, словно только что сшитыми, и тогда возникало впечатление, что вот-вот из-за угла выскочит ансамбль Нади Бабкиной в полном составе со своими псевдорусскими кафтанами и сарафанами.
Единственным бесспорным достоинством сериала можно назвать отснятые операторами виды природы. Но как-то не хочется раздавать комплименты по этому поводу. Все таки красивые природные виды как единственное достоинство — это не показатель для игрового фильма, это скорее годится как похвала документальным фильмам, снятым для National Geographic. Для игрового фильма важнее игра актеров, работа режиссера и всей съемочной группы, а это все было далеко не на высоте. Тут красивой природой не обойдешься, тем более, что она настолько хороша сама по себе, что наснимать великолепных видов можно очень много и очень легко. Особенно с современными возможностями в виде дронов, компьютерной техники и совершенной аппаратуры. Сейчас и рядовые туристы на камеру хорошего смартфона или айфона не менее удачно снимают.
И последнее. Как я писала выше, смысл романа Шишкова был в сериале практически полностью выхолощен. Авторы сериала почему-то подумали, что этот роман с его ведущей идеей осуждения культа «золотого тельца» для нашего времени не актуален. Они заявили, что снимали сериал так, чтобы «он был интересен современному зрителю». Судя по тому, что они наснимали и на чем расставили основные акценты, в первой части сериала нас больше всего должно было заинтересовать: кто и в какой последовательности попользует в постели уголовную шмару Анфису — отец или сын Громовы. Сразу скажу за себя, что мне ничуть не была интересна сексуальная жизнь дешевой бандитской подстилки, какой они представили эту героиню. Смещение акцентов от социальной тематики в сторону пошлости явно не пошло на пользу этой киноподелке.
А во второй части все вышло еще прикольнее и грандиознее, что ярко показал финал сериала. В романе главный герой, не выдержав мук совести, сходит с ума и кончает с собой, таким образом своеобразно казнив себя за свои преступления и проступки. А в сериале аккурат в день дурака (1 апреля — день показа последней серии) прилетает Тунгусский метеорит и уничтожает главного героя. Ни раскаяния, ни мук совести здесь не предусматривается — Прохора Громова казнит какая-то внешняя потусторонняя сила. Поздравляем, больше века ученые бились над загадкой Тунгусского метеорита, теперь она раскрыта
На протяжении всего просмотра сериала я следила за реакцией зрителей на него в интернете. В основном отзывы совпадали и были резко отрицательными. И это несмотря на то, что выпуск сериала сопровождался беспрецедентной рекламной компанией: аж за год до премьеры зрителей начали бомбардировать рекламными роликами, где диктор с интонациями дешевого балаганного зазывалы «скыо-о-оро-о-о!» обещал «премьеру года», не меньше. Тем не менее, несмотря на убойную пропаганду, люди не повелись на нее, не поддались и имели свое критическое мнение. Это очень радует.
Моя оценка сериала — 2.
Пы.Сы. Извините за «многа букафф». Просто накипело
...
Нефер Митанни:
05.04.21 16:38
УГРЮМ-РЕКА (2021)
В общем и целом я согласна с мнением Миры
Но всё же хочу ей немного возразить. Мне кажется, изначально создатели не ставили себе задачу экранизации классичегого романа. Замысел был проще, но и сложнее - снять сериал, интересный поколению, которое родилось в 90-е годы ХХ столетия. То есть сериал, интересный тем, кому непонятна (и не нужна!) тема классовой борьбы. И думаю, такой сериал они снять смогли. Режиссёр не выбирал главных актёров! Морозу просто была поставлена задача - снять в роли Прохора Александра Горбатова, в роли Громова-старшего - Александра Балуева и в роли Анфисы - Юлию Пересильд. Это не обсуждалось.
Может, Мороз на главные роли выбрал бы кого-то другого...
В рамках того сценария, который был у Мороза они сыграли прекрасно. Да, версия 1968 года глубже. Но мне лично в ней понравилась даже не глубина, а детали быта - в старом фильме как замечательно сняла Пасха! Какая настоящая деревня, народ, ватага детей, снег! В современной версии, бесспорно, красивая природа, но натуры деревни нет! И с костюмами проблема
В Сибири тогла носили шубы, дохи, а Балуев - купец! - ходит в пальтишке
И почему ботинки у купца Куприянова? Должны быть сапоги! Он же СИБИРСКИЙ купец! Сибирь - это особенный мир тогда! И вот Сибири-то я в сериале не увидела! Поэтому соглашусь вот с этим мнением:
Владимир Макеранец( работал оператором на Свердловской киностудии) - "Пейзажи — да, красиво, здорово, но ощущения того времени нет, на мой взгляд. Люди жили в то время, свои какие-то отношения, характеры. В этой экранизации не получилось". И добавлю - вот это, для меня, главный минус сериала. Хотя в общем и целом - как сериал с интересным сюжетом и хорошими актёрами - мне эта кино-версия понравилась.
...
miroslava:
05.04.21 17:26
Нефер Митанни писал(а):Мне кажется, изначально создатели не ставили себе задачу экранизации классичегого романа. Замысел был проще, но и сложнее - снять сериал, интересный поколению, которое родилось в 90-е годы ХХ столетия. То есть сериал, интересный тем, кому непонятна (и не нужна!) тема классовой борьбы.
А почему они решили, что тема классовой борьбы неактуальна для поколения, которое родилось в 90-е годы? Я бы сказала, что тема классовой борьбы была гораздо менее актуальна в 1968 году, когда снималась первая экранизация. Тогда даже близко не наблюдалось такого дикого имущественного расслоения населения страны, которое характерно сейчас для современной России. Так что это еще большой вопрос - когда зрителей больше интересовали социальные темы: сейчас или тогда. И не такой уж прямо революционный подтекст был в фильме 68 года, что нужно было отказываться от него . Если одно, другое убрать - смысл теряется или извращается, нет цельной картинки. Суть романа и старого фильма в том, что ради денег и наживы человек превращается в монстра и провозглашает, что остальные люди для него навоз, ничем не гнушается вплоть до предательств и убийств. Для нынешней России это очень актуально с олигархами и вообще новоявленными богачами, потому и решили сместить в сторону пошлости все акценты, чтоб подлизать современным хозяевам жизни. Как пошла наша "творческая интеллигенция" в 90-е годы служить "красным пиджакам", так до сих пор остановиться не может. Да и зачем останавливаться, если бывшие "красные пиджаки", рэкетиры и прихватизаторы, уже переоделись в костюмы от Гуччи и Армани и могут поделиться своими доходами. Конечно, при таком раскладе нашим "творческим" выгодно доказывать, что якобы темы классовой борьбы в наше время неактуальны. Только вот зритель-рядовой работяга, еле сводящий концы с концами от зарплаты до зарплаты, почему то не согласен с этим.
Нефер Митанни писал(а):Режиссёр не выбирал главных актёров! Морозу просто была поставлена задача - снять в роли Прохора Александра Горбатова, в роли Громова-старшего - Александра Балуева и в роли Анфисы - Юлию Персильд. Это не обсуждалось. Может, Мороз на главные роли выбрал бы кого-то другого...
Да, я слышала такое. Что думаю? Печально все это. Сколько приходилось слышать и читать, как великие режиссеры советского прошлого искали актеров, которые внешне и внутренне могли передать на экране те образы, которые надо было показать в фильмах. Ведь многие режиссеры других фильмов по всему Союзу ездили, и в провинциальных театрах искали, и в разных театральных, балетных, цирковых даже училищах, чтоб найти "то самое" лицо, "тот самый" человеческий типаж. И пусть в первой экранизации "Угрюм-реки" такого поиска не было (Чурсина и Епифанцев уже были достаточно известными артистами), но зато сколько кинопроб с разными актерами было - десятки, а может и сотни. А здесь заранее обозначили - вот этого или вот эту снимай, и неважно, что они даже внешне не подходят для назначенных для них ролей! А в качестве бонуса и вознаграждения - ну, при этом снимешь и доченьку свою, придумаешь ей какую-нибудь рольку, заодно и жену вот этого "влиятельного лица" снимай, и любовницу другого "влиятельного лица"... как все это отвратительно... Неужели им самим неясно, что такие "кастинги" означают гибель для КИНО как ИСКУССТВА? Или им это уже все равно, главное - бюджет освоить, своих-да-наших пристроить?
Нефер Митанни писал(а):Да, версия 1968 года глубже. Но мне лично в ней понравилась даже не глубина, а детали быта - в старом фильме как замечательно сняла Пасха! Какая настоящая деревня, народ, ватага детей, снег!
Я тоже посмотрела версию 68 года, но специально в отзыве не упоминала и не сравнивала. Потому что мое мнение о сериале 2021 года было отрицательным даже независимо от сравнений. Если же говорить о первой экранизации, то скажу, что меня тоже не все в ней устроило. Главное - что все события второй части романа втиснули в одну-единственную последнюю серию, в результате - многое оказалось урезанным. Но даже в таком виде, я тоже считаю старую версию сильнее и глубже. Исполнители главных ролей - Епифанцев и Чурсина - попали прямо в точку, именно такими я и представляла героев романа. И ведь они тоже по своему возрасту были старше героев романа, но так сыграли, что я это несовпадение по возрасту просто забыла, наслаждалась умением артистов передать чувства и эмоции героев абсолютно так же, как я запомнила при чтении романа. И массовка в версии 68 года действительно была великолепно показана - что в сценах деревенских праздников, что во время сцены тушения таежного пожара, что во время сцены расстрела рабочих. В новодельном сериале все это выглядело искусственно, а в фильме 68 года у меня даже на секунду не было ощущения фальши.
Peony Rose писал(а):Мира, бурные аплодисменты, переходящие в овацию ))))
Спасибки!
...
Consuelo:
05.04.21 18:59
Мира, чудесный отзыв!
Сериал не смотрела, думала, сначала хотя бы роман прочитать. Но, судя по всему, роман прочитаю, а эту экранизацию обойду стороной. Только отзывы почитаю))
Виктория В писал(а):Гладиатор
Люблю этот фильм, нежно-нежно))
И все его огрехи, изо всех щелей выпирающие, не отвратят моей симпатии)))
А Коммод Хоакином Фениксом великолепно сыгран, одна из моих любимых его ролей и один из любимых кинозлодеев))
...
Виктория В:
05.04.21 19:35
Consuelo писал(а):Люблю этот фильм, нежно-нежно))
И все его огрехи, изо всех щелей выпирающие, не отвратят моей симпатии
Кристина, актеры настолько талантливые, что заставляют забывать обо всех исторических ляпах.
Consuelo писал(а):
А Коммод Хоакином Фениксом великолепно сыгран, одна из моих любимых его ролей и один из любимых кинозлодеев))
Я читала, что Хоакин Феникс разрабатывает роль по системе Станислвского: " Хоакин Феникс один из актёров работает над ролью по «системе» Станиславского. В корне этой системы лежит понятие «От сознательного к подсознательному». По сути, это означает – не играть персонажа, а стать им. То есть в уме прожить жизнь своего персонажа, чтобы понимать почему он поступает или думает именно так, и никак иначе".
Думаю с ролью Наполеона он справится с таким подходом к роли.
...
Нефер Митанни:
06.04.21 08:12
miroslava писал(а):Нефер Митанни писал(а):Мне кажется, изначально создатели не ставили себе задачу экранизации классичегого романа. Замысел был проще, но и сложнее - снять сериал, интересный поколению, которое родилось в 90-е годы ХХ столетия. То есть сериал, интересный тем, кому непонятна (и не нужна!) тема классовой борьбы.
А почему они решили, что тема классовой борьбы неактуальна для поколения, которое родилось в 90-е годы? Я бы сказала, что тема классовой борьбы была гораздо менее актуальна в 1968 году, когда снималась первая экранизация. Тогда даже близко не наблюдалось такого дикого имущественного расслоения населения страны, которое характерно сейчас для современной России. Так что это еще большой вопрос - когда зрителей больше интересовали социальные темы: сейчас или тогда.
Я не говорю об актуальности, я говорю об интересе поколения
Это разные вещи! Современным людям моложе 30-ти в кино не нужна борьба классов. Ну скучно им смотреть про совещания актива местной ячейки ВКП(б) и т.д, и т.п. А вот любовный треугольник - то, что надо! Кино - зрелище!
miroslava писал(а):Суть романа и старого фильма в том, что ради денег и наживы человек превращается в монстра и провозглашает, что остальные люди для него навоз, ничем не гнушается вплоть до предательств и убийств.
Мне кажется, дело не только в деньгах. Прохор - человек пассионарный по своей сути, деньги нужны ему не для того, чтобы хорошо жить, а чтобы дела великие вершить (и в старой экранизации это тоже показано, кстати, не поэтому ли роман Шишкова не попал в чило великих произведений соцреализма? Классовая борьба в романе второстепенна на самом деле! А в советской "классике" такого быть не должно! Поэтому роман Шишкова выбивается из этого ряда), он хочет перевернуть мир и ради этого идёт по головам. Прохор изначально гнилой! Даже, когда в юности настроен романтически - его романтика не на благо людей направлена, а на то, чтобы взорвать сложившийся порядок, подчинить, покорить. Я дам рабочим хорошее жильё, чтобы покорить себе-любимому Сибирь/реку, чтобы восславить себя - вот суть и цель Прохора, а не деньги сами по себе. Поэтому он не просто монстр, а нечто более страшное. Если вдуматься, в этом он близок к революционерам
- те тоже меняли, взрывали, о людях не думали, для них люди - винтики. Только у революционеров идол - идея, а у Прохора идол - он сам.
miroslava писал(а):
Нефер Митанни писал(а):
Режиссёр не выбирал главных актёров!
Да, я слышала такое. Что думаю? Печально все это.
Конечно! Во многом - отсюда недостатки современной версии.
...
Дели:
06.04.21 11:10
"Шахматист" 2019
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о юном шахматисте Фахиме. Он вместе с отцом эмигрирует из Бангладеш во Францию. Здесь затрагивается тема беженцев, показана огромная разница в культуре, во взглядах на жизнь. И если Фахим постепенно привыкает к чужой стране, учит французский язык, ходит в школу, заводит друзей, то его отец просто надеется получить работу, не зная при этом ни слова по-французски и совершенно не стремясь выучить язык.
Сюжет затянут, ему не хватает зрелищности. Мало шахмат, мало эмоций, мало динамики. Юные актёры сыграли хорошо, чего не скажешь о взрослых. Их персонажи получились невыразительными. Жерар Депардье в роли гроссмейстера Сильвиана никакой.
Оценка 4-. ...