эстет:
Дорогие мои, любительницы комедий!
Специально для Вас начался опрос "Любимые и незабываемые Советские комедии".
В опрос включены почти все самые популярные комедии разных лет. Но всех их объединяет Советский период кинематографии, который я уверена, у многих по сей день является самым любимым и неповторимым.
Прошу участвовать в опросе и желательно аргументировать свой выбор, также добавление всяких интересных историй и фактов, связанных с этими комедиями, горячо приветствуется!
Вот и обещанный сюрприз!
...
Malika-L:
С открытием нового опроса! Сюрприз удался!
Фильмы, конечно, предоставлены все бесподобные и все же я всегда любила кино "Девчата", за него и голосую!
Надежда Румянцева - бесподобна. Да и вообще фильм заставляет надеется , что любой человек заслуживает счастья и что красота не всегда высокий аргумент для искренних чувств. История о дружбе и об обычных ценностях. Вера в будущее, веру в любовь, в дружбу и в счастье - вот что показывает это бессмертная классика, которую будут смотреть всегда.
...
Chelena:
Приятно видеть в опросе почти сплошь великие фильмы!

И хотя я больше поклонница советских музыкальных комедий с красивыми романтическими линиями, веселыми и душевными песенками, вписывать в опрос фильмы наподобие "31 июня", или "Бедной Маши" я не буду, поскольку хочу проголосовать за фильм, который считаю просто самой смешной комедией в мире... Это фильм "Джентльмены удачи"... Я о нем немного говорила в темке "советских музыкальных комедий", поэтому здесь чуть повторюсь... Если брать просто один чистый юмор, то фильмов, равных ему, пожалуй действительно нет! Достаточно сказать, что некоторые сценки фильма с трудом удавалось снять, поскольку актеры и съемочная группа не могли удержаться и покатывались от хохота прямо на съемочной площадке... А сценка в такси, когда Косой (Крамаров), объясняет работнику милиции, загримированному под таксиста, про памятник, вообще оказалась под угрозой срыва... Игравший таксиста Олег Видов сохранять в ней нужный серьезный вид никак не мог... Никто не знал, как быть, но выручил сам Олег Видов, он сказал, что во время разговора с Крамаровым попробует смотреть не на него, а вперед, на дорогу... И только так эпизод сумели доснять до конца...
И действительно, при гениальной игре в этом фильме Леонова, Вицина..., даже на их фоне Крамаров сумел выделится... Его игра здесь была просто уникальной! Кстати, когда незадолго до своей смерти тяжелобольной Крамаров пересмотрел "Джентльмены удачи", то он сказал: "А я, оказывается, неплохо играл...".
...
Esmerald:
эстет писал(а):Дорогие мои, любительницы комедий!
Специально для Вас начался опрос "Любимые и незабываемые Советские комедии"
Вот и обещанный сюрприз!
Тея, вот уж действительно сюрприз!
Правда, я теперь долго голову ломать буду, какую выбрать...

...
********
Хотя... чего тут думать,
"Иван Васильевич..." и этим все сказано.
На самом деле, думаю, и аргументация не так уж и нужна... все фильмы безумно замечательные, все мы их знаем наизусть... более или менее.
Конечно, есть особо любимые... "Девчата", "Самая обаятельная...", их тоже обожаю... есть фильмы, к которым отношусь довольно нейтрально...
... Поэтому
"Иван Васильевич"... просто, если этот фильм идет по ТВ, я не в силах пройти мимо... и всегда останавливаюсь на нем.
а уж фразы Жоржа Милославского... это мое все!
Вот, пожалуй, и все... Про мастерство актеров и гениальный сценарий по мотивам пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич" чего говорить...
все и так знают, что
все гениально!
...
Cama s ytra:
Выбор бы очень трудным.

В итоге сократила список до двух - "Девчата" и "Любовь и голуби". Это для меня самые-самые любимые фильмы.
И всё же проголосую за "Девчат", согласна, сейчас таких не делают.
Когда у нас в семье появился первый видеомагнитофон, первым делом записала этот фильм и частенько пересматривала. Плохое настроение как рукой снимает.
Самая запомнившаяся фраза про парней, которые штабелями укладываются.
Вообщем, ещё не раз пересмотрю этот замечательный фильм. Но это не значит, что другие менее замечательные, просто надо было сделать выбор
"Девчата" (СССР, 1961 г.)
Комедийный художественный фильм, снятый в СССР режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Б. Бедного.
Жанр: комедия
Режиссер: Юрий Чулюкин
Сценарист: Борис Бедный
Оператор: Тимофей Лебешев
Композитор: Александра Пахмутова
Производство: Мосфильм
Год: 1961
Премьера: 7 марта 1962
Актеры: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова, Инна Макарова, Светлана Дружинина, Нина Меньшикова, Станислав Хитров, Николай Погодин, Виктор Байков, Анатолий Адоскин, Михаил Пуговкин, Петр Кирюткин, Алексей Крыченков, Роман Филиппов
Сюжет:В затерянный в северных лесах поселок приехала выпускница кулинарного техникума Тося Кислицына. Она начала работать поварихой и поселилась в общежитии. Илью она встретила в день приезда: "первый парень в поселке" на нее обрушился с негодованием, а вечером, чтобы скрасить неприятную встречу, решил ее "осчастливить" приглашением на танец и получил отказ. Так начался трудный и интересный роман двух, в общем-то, замечательных людей...
Признание:
*Первый раз комедию показали в марте 1962 года в зале ЦДК. На премьеру пришли все, кроме Инны Макаровой. Она была обижена за то, что убрали финальную сцену её расставания с женихом.
* Картина сразу понравилась зрителям и даже критикам. Но высокое начальство посчитало, что комедия чересчур бытовая и мелковата для советского экрана, поэтому фильму была присвоена третья прокатная категория.
*За рубежом картина имела успех. Призы Мкф в Эдинбурге (1961) и Канне (1962).
Надежда Румянцева - приз Мкф в Мар дель-Плата, Аргентина (1962) за лучшую женскую роль.
*Инна Макарова (Надя) до сих пор плохо отзывается о фильме — ей очень не понравилось, что режиссёр вырезал финальный эпизод расставания Нади с Ксан Ксанычем: Надя не любила его и осталась ждать настоящего чувства.
*Готовясь к картине, Чулюкин пообещал своей жене Наталье Кустинской роль Тоси. Но одного его решения было мало. Кустинская серьёзно готовилась к пробам: чтобы соответствовать образу смешной девчонки, разрисовала лицо веснушками и изменила походку. После проб она с нетерпением ждала решения худсовета. Через некоторое время от знакомого она узнала, что картина уже снимается и в главной роли Румянцева. Дома был скандал. Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси. И в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но Кустинская отказалась.
*На роль Ильи первоначально пробовали Вячеслава Шалевича и Юрия Белова, но сверху пришло распоряжение: без всяких проб утвердить Рыбникова. Рыбникову роль очень нравилась и, чтобы выглядеть моложе, он специально похудел на 20 кг. Перед Шалевичем извинились, но он не обиделся, а даже похвалил Рыбникова, сказав, что похудение считает верхом героизма.
*Рыбников непременно хотел, чтобы в фильме роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова. Но на роль была утверждена Светлана Дружинина и Чулюкин менять актрису не стал. Из-за этого Рыбников всю съёмку фильма общался с Дружининой с холодком.
*Рыбников к новой работе поначалу отнесся более чем прохладно: часто говорил, что сценарий картины откровенно слабый, образы выписаны поверхностно и новую комедию ждет провал. Однако со временем Николай Николаевич свое мнение изменил. Он не только прислушался к мнению режиссера, но и увлекся самим процессом съемок.
*Отношения исполнителей главных ролей - Румянцевой и Рыбникова, изображавших бурную страсть, сложились не сразу. Сцены ссор получались у актеров гораздо достовернее -- они ругались практически весь съемочный период. Рыбников был уже известным актером, одним из самых популярных в Советском Союзе, в то время как Румянцева, хоть и снялась уже в четырнадцати картинах, только приобрела известность. Николай Николаевич не хотел подыгрывать какой-то там "пичуге".
*Роль Ковригина стала последней звездной ролью Николая Рыбникова, впоследствии он снялся в десятке картин, но ни одна из них, пожалуй, уже не встала вровень с "Девчатами".
*На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнишнего друга, однокурсника Владимира Гусева (Глеб в "Человек родился"), но тот отказался.
*Посёлок лесорубов снимали в павильонах Мосфильма и на улице Мосфильмовской, где высадили около 300 деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натуру вначале начали снимать на Северном Урале в Верх-Яйвинском леспромхозе города Александровска Пермской области. Но снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно и после снятия нескольких коротких сцен съёмочная группа остальное снимала также в леспромхозе в Оленинском районе Калининской области, а финал — в Ялте.
*При съёмках на Северном Урале Рыбников так вошёл в образ, что забылся и облизал алюминиевую ложку, когда Тося по сценарию приносит лесорубам обед. Ложка на сильном морозе моментально прилипла к губам. Съёмку пришлось остановить. Рыбников, не дожидаясь врачей, резко рванул ложку прямо с кожей.
*Многие считают песню «Старый клён» народной. На самом деле её написали поэт Михаил Матусовский и композитор Александра Пахмутова. А исполнили её в фильме Люсьена Овчинникова и Николай Погодин.
*В фильме исполнялась песня «Хорошие девчата» (тех же авторов, что и «Старый клен»), ставшая после премьеры очень популярной.
*На роль Нади пробовалась Валентина Талызина, но она не попала в типаж. Режиссёр хотел снимать Маргариту Криницыну, с которой был знаком ещё со ВГИКа. Но её кандидатуру отклонил худсовет.
*В конце 1990-х режиссёр Светлана Дружинина (Анфиса) в одном из интервью высказывала идею снять продолжение «Девчат», но дальше разговоров дело не дошло.
Лет семь назад даже прочитала повесть Б. Бедного. Сценарий фильма претерпел некоторые изменения.
Так, например, сюжетные линии героинь Нади и Анфисы сильно переделаны. Надя, завидуя отношениям Ильи и Тоси, решает бросить Ксан Ксаныча. А Анфиса, наоборот, по-настоящему полюбила технорука, но бросает его, т.к. не может иметь детей из-за ошибки молодости.
А ещё по книге, Илья , уже ухаживая за Тосей, продолжал захаживать на коммутатор к Анфисе (вот все они, мужики, такие

)
...
primmina:
Все наши комедии из списка - замечательные, но мне и думать не нужно -
голосую за "Девчат"!!!
Такая искрометная, добрая, романтичная, мудрая, трогательная картина! А какие замечательные актеры и прекрасная музыка! Никогда не устану пересматривать!
...
кил:
Тея, ты как всегда предложила непростой выбор!!! Это же все обожаемые мной фильмы. Я конечно долго сомневалась, но все таки мой выбор пал на нежный и романтический фильм "Любовь и голуби". История любви Василия и Надюхи, наверно никого не может оставить равнодушным. А проникновенные слова Надежды о том что такое для нее любовь звучат так, что за душу берет :
" - Кака тут любовь? Когда вон, воздуху мне не хватат. Надышаться не могу... А в груди прям жгёт! Прям жгёт, как будто жар вон с печи сглотнула!.."
А теперь немного интересных фактов из фильма:
Мамка твоя плохая тута — дома, а папка твой хороший — вона, другу мамку себе заимел!
Ты ли, чё ли?
Девушки, уймите вашу мать!
Страшную весть принес я в твой дом, Надежда! Зови детей!
Кикимор я не понимаю! Убери её, Надежда!
Знаете, как она меня называла? Никто не знает! Я ей говорю — Санюшка! А она мне — Митюнюшка!…
Умерла, говорит, дедушка, твоя бабушка.
Инфаркт Микарда! Вот такой рубец! Вскрытие показало.
Шо характерно — любили друг друга!..
А голос какой был! Скажи ж, Надь! Как запоёт!
Откопались уже? Да вот, сон им рассказываю… Приснится же, зараза такая…
Беги, дядь Мить!
… А в груди прям жгёт! Прям жгёт, как будто жар вот с печи сглотнула!..
Прости, Надежда.
Обрыбишься!
Зараза! «Людк, а Людк!» Тьфу! Деревня!
Извините, что помешал вам деньги прятать.
Ну, ну, пойди еще, раззвони по всему поселку! Трепло!
Проститься с другом имею право!
Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело? Иль чё забыл, сказать пришёл? Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверно двойку получил!
Ну вот, день взятия Бастилии впустую прошел…
Только глаз, как это… один сюда, один — туда!
Бревно! С вагона соскочило, и одним концом Ваську — по голове. Шибануло вашего отца, Людка! Всё!
Говорила: Оденься! Оденься! — Потеплело! Потеплело!
Вот так прям чем-то и убила б!
Может мы тоже пойдём с тобой — состругаем себе снегурочку-то…
Однако, потоп щас будет!
А ты из меня сколько крови выпил?! Я ж спокойные дни на пальцах могу посчитать!
А пьёте вы сколько, дядь Митя?!
Фигура вторая — печальная.
Узнаю, кто из вас с отцом видится — прокляну.
Что характерно, Лёнька не одобрил твой поступок.
Ишь ты, орган движения они лечили, орган движения! Поотрубать бы вам к чёртовой матери эти органы-то!
Что характерно — обнаглели!
А у нас текучка, така страшная у нас текучка…
Я другой узел вяжу.
Иду из мага́зина, вся трясуся.
Как яму не стыдно поросёнку!?.. Кобель!.. Вот ведь какой кобель батя ваш! Ой, чё делать не знаю! Ой, горе-то како! Лёньк, поросятам дал!?..
Хрясь! И всё, что болело — в мусорное ведро.
Посылаем запрос в космос: «Так, мол, и так! Как, мол?»
А как хвост тебе в городе прижало, дак куда ж ты, мила моя, побежала?! К маме!
Помру — Ваську на поминки позову, а тебя, оглоедку, не пушщу!
Совсем не держат ноги. Как ватные, ноги. До сих пор трясутся… руки
Хлебушек — это вообще отрава.
Ну, Василий, мягкого тебе полёта.
Надюха - мой компас земной.
Почему люди такие жестокие?
Мы из разных социальных пластов, но ведь нас судьба связала.
Чтой-то вы все взъерепенились, я погляжу.
Полюбовница на спички денег не даёт.
Когда Ленька топор подхватил, я манёхо не родила.
По столовкам ходить не много радости.
Восемьдесят лет со дня рождения… Ух ты, а ей уж восемьдесят?!
Да какая судьба? По пьянке закрутилось и не выберешься.
Я не очень пьяная, Василий?
— Ах ты, сучка ты крашена!
— Почему же крашеная, это мой натуральный цвет!
— Она всё спрашивает: «Куда деньги дел, куда деньги дел?»
— А куда деньги дел?
— Вот тебе дочка, на платья и на мороженое, а тебе Людка, — Во! — на сапоги и на помады… будем теперь… голодом сидеть!
— Чёт ты размахнулась на 25 рублей, Надюха!
— А если это любовь, Надя?
— Кака любовь?!
— Така любовь! Вот о чём должны вы были сначала подумать, Наденька!
— Выпей, дядь Мить!
— Не надо! Санечка не любила этого…
— Ну, скажи ты ей!..
— Что сказать-то, сынок?
— Чтоб не ревела…
— Надюха! Не реви!
— Товарищ Кузькин?
— Ага, Кузякин.
— Владимир Валентинович?
— Ага, Василий Егорыч.
— А, ну правильно, у меня профессиональная память.
— ...Да, в уборную я!
— И я с тобой!
— Лёнь, баба Шура-то померла!
— Нормально…
— Вот, сынок, когда я служил, старшина веревочку натянет, как задницей задел — наряд вне очереди.
— А когда я служил, у нас проволочку колючую натягивали. Немцы. А к ней мины. Наверх вне очереди…
— Ты идешь к этой горгоне?
— Не, я к жене.
— Шибануло вашего отца, Людка!.. Все, всё… Всё. Теперь так и останется…
— Что останется?
— Что что? Косоглазие!!!
— Так он живой?
— Ты чё каркаешь, дура? Конечно живой! А вы что подумали?!!
— Я тебе покажу, что мы подумали!
— Чёй-то, Людк? Пыс пыс-то чё?
— Постскриптум. Послесловие.
— Соль — это белый яд.
— Так сахар же белый яд!
— Сахар это сладкий яд.
— Раиса Захаровна, может, с хлебушком, а?
— Хлебушек — это вообще отрава!
— Нет, я бы сейчас горбушечкой отравился бы!.. Ну правда, жрать охота!
— Не «жрать», а «есть»!
— Чо?
— Да не «чо», а «что»!
— Не пойду!
— Ну и сиди. Тока знай: я с сегодняшнего дня с тобой тоже в контрах!
— Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка.
— Как назвали-то?
— Кого?
— Девчушку-то??
— Раиса Захаровна!
— Не понял...
— Ну, мой папа хотел мальчика, а родилась девочка — Я!
— Аааа...
— Куда он все хотел-то, говоришь?
— Ну, в бар!
— Где ж я ему возьму-то, этот бар?..
— Вот побарствует маленько и притопает.
— Ракушек мне привези… И пальму.
— Ой, дочь, пальму-то на себе переть?
— Веточку.
— Ой, ты чё сделала-то?
— Погладила.
— Да, кто ж его теперь завяжет-то?
— Ой.
— Ну всё! Съездил на курорт! всё! Распаковывай чемоданы, Людка!
— Элегию.
— Массне?
— Иди Людка, неси сберкнижку..!
— Где?
— Тама!
— Аааа!
— Ага…
— «Экстра» кто?
— Сенс!
— Сынок, ты там смотри, чтоб ни одна холера на нашу землю...
— Брось, никто на нас не кинется, не паникуй.
...
Esmerald:
А если не комедия, но любимая мелодрама?... совершенно убийственная мелодрама, с обожаемым мной Львом Прыгуновым...!
Тея, я знаю, не прогонит!
"Безотцовщина"
Жанр: мелодрама. экранизация
Год выпуска: 1976
Режиссер: Владимир Шамшурин
В ролях: Елена Драпеко, Лев Прыгунов, Надежда Федосова, Рома Трухманов, Леонид Куравлёв, Тамара Сёмина, Елена Максимова, Владимир Ферапонтов, Валентина Ананьина, Анатолий Ведёнкин, Вадим Захарченко, Раиса Рязанова, Ольга Хорькова, Виктор Шульгин, Павлик Протасов, Инна Фёдорова, Сергей Приселков, Петр Кононыхин
Описание:«Безотцовщина» — советский художественный фильм режиссёра Владимира Шамшурина по мотивам одноименной повести Марии Халфиной .
После гибели мужа Тамара отдала дочь в детский дом и уехала на Север. Там она создаёт новую семью и, спустя годы, позвала повзрослевшую девушку назад. Не найдя в доме матери любви, Ольга уехала на сибирскую стройку вместе с сантехником Романом. Но первые трудности испугали его, и он оставил ее, так и не узнав, что Ольга ждет ребенка.
Она остается жить у родственницы в колхозе. Работает дояркой, учится на заочном. Через несколько лет появляется Роман Никитич в поисках Ольги и узнает, что у него есть сын...
От себя: обожаю этот фильм!!! Вот не знаю, просто обожаю и все тут!
Знаю его наизусть, готова сутками пересматривать, что собственно периодически и делаю...
Так уж все трогательно получилось у режиссера, так реально и одновременно красиво... душевно... грустно и жизненно, но жизнеутверждающе!!!
Знаю, что фильм поставлен по книге; знаю, что книгу изрядно переделали, хотя сам рассказ не читала, никак смелости не наберусь, а вот отзывы девочек читала...
Мари, а автора в каталог ведь ты добавила???
Именно на форуме я и узнала о существовании книжного источника!
Короче говоря, кто хочет хорошего, душевного кино... с реальными человеческими судьбами... смотрите, не пожалеете!
...
Cama s ytra:
Esmerald писал(а):совершенно убийственная мелодрама, с обожаемым мной Львом Прыгуновым...!

Я тоже обожаю этот фильм и иногда пересматриваю, когда никто не видит

(дома подсмеиваются над моими романтичными пристрастиями). Мне нравится песня, которая звучит в конце фильма "Всех прощаю", но только финал фильма из-за неё какой-то смазанный. Не понятно простит Ольга Романа или нет.
Прыгунов - красавчик, и вместе с Драпеко они тут неплохо смотрятся.
primmina писал(а):"Приезжая" и "Мужики" с Александром Михайловым, ""Молодая жена" с Анной Каменковой
Эти фильмы тоже люблю пересматривать, особенно "Молодая жена". Интересно наблюдать как зарождается любовь между такими разными людьми как Маня и Алексей.
А вот "Принцесса на бобах" не перевариваю. Жигунов с Сафоновой не смотрятся, а уж её семейка - вообще, паноптикум.
...
Esmerald:
После не очень позитивных отзывов на тему "Принцессы на бобах" долго думала выкладывать ли анонс на этот фильм... вдруг про него думают так же...
Но решила рискнуть... т.к. мне фильм очень нравится.
"Женщин обижать не рекомендуется"
Год выпуска: 2000
Жанр: Мелодрама
Режиссер: Валерий Ахадов
В ролях: Вера Глаголева, Максим Суханов, Галина Польских, Александр Пороховщиков, Валерий Гаркалин, Владимир Зельдин, Николай Чиндяйкин, Андрей Егоров, Валентина Титова, Александр Потапов, Вячеслав Шалевич, Анатолий Горячев, Роман Мадянов, Ирина Феофанова, Мария Машкова, Семен Мохов, Андрей Панин.
Описание: Жизнь Веры, школьной учительницы, идет заведенным порядком: работа, дом, где она живет вместе с мамой и дочерью-подростком. Личная жизнь ограничивается утренними пробежками, привычку к которым она сохранила еще со школы. Но все меняется в один день. Вера получает в наследство... судоходную компанию. Ее заместителем оказывается человек, который вызывает ее пристальный интерес...
От себя: типичный русский ЛР... без пошлостей, и даже без поцелуев... Не удивилась бы, увидев книгу с подобным сюжетом...
Все очень красиво, лирично, чисто, я бы даже сказала, возвышенно и трогательно... Местами смешно, местами грустно... А смотреть... смотреть безумно приятно.
Это картина для ... разумного отдыха, т.к. фильм далеко неглупый, как и большинство российских фильмов, если грамотно выбирать!!!
Мне никогда не были интересны разборки тупой озабоченной молодежи, гораздо больше мне нравятся истории о взрослых людях, за плечами которых годы, опыт ... или его нехватка...
А уж интеллигентные герои... которые даже ругаются интеллигентно... это выше всяких...
В фильме блестящий актерский состав, который вытащит любой сценарий, а уж если история неплоха сама по себе... Словом, мне фильм очень нравится, с удовольствием иногда пересматриваю.
... А еще в фильме звучит прекрасная песня...
Ветер любви
муз. М. Минков, сл. А. Кортнев
Этот ветер осенней листвы
Пробежал, невесомый, по коже.
Осторожно, мы слишком легки,
Мы опасно близки
И ужасно похожи.
Этот ветер, и мы для него
Просто пара случайных прохожих.
Он играет над сонной Москвой,
Как опавшей листвой,
Мишурой наших слов,
Этот ветер - еще не любовь.
Не улетай, едва коснувшись нас,
Не исчезай, хотя бы в этот раз,
Не обмани меня сейчас,
Свое круженье не прерви,
Ты так похож на ветер будущей любви.
В этом ветре - осколки судьбы,
Разлетевшейся было на части,
Запах дыма и талой воды,
Запах давней беды
И возможного счастья.
Слышишь, ветер, возьми мою боль,
Унеси ее прочь в одночасье.
Мы готовы лететь за тобой,
За воздушной судьбой,
Только лишь позови!
Дай нам, ветер, возможность любви.
...
Cama s ytra:
Esmerald писал(а):Не удивилась бы, увидев книгу с подобным сюжетом...
Кристина, а я читала эту книгу. Написал её Валентин Черных ("Москва слезам не верит"). Она написана как книга, но по-моему, так же как и "Москва слезам не верит" называется киносценарий. Читала давно, нашла её случайно, когда искала "МСНВ". Прочитав, вспомнила, что видела нечто похожее. Оказывается я уже смотрела этот фильм, но никогда не вспомнила бы его, если бы не книга. Фильм сильно отличается от книги, но поскольку сценарист сам В. Черных, можно считать, что это один из вариантов сюжета.
Манера письма у Черныха достаточно жёсткая. Вообще, интересно, что книга написана мужчиной от первого лица, т. е. от лица героини. Её мысли, логика и поступки больше мужские, чем женские. Но в книге это объясняется тем, что Вера - учитель математики. Да ещё как единственный кормилец в семье из 3-х человек (она, её мать и дочь), вынуждена летом подрабатывать на рынке - торговать зеленью у кавказцев.
Короче, от фильма я не в восторге. Лучше перечитаю книгу, благо она короткая.
Esmerald писал(а):А еще в фильме звучит прекрасная песня.
А песня действительно прекрасная, только ради неё стоит посмотреть фильм хотя бы раз.
...
Cama s ytra:
Esmerald писал(а):Вот именно поэтому читать мне, наверное, не стоит... я предпочитаю романтические истории, хотя бы в кино и книгах.
Да, не каждому понравится. Но романтика там всё равно есть. Пусть и не расписываются подробно чувства героев, но иногда это даже интереснее.
И раз уж я вспомнила В. Черных, может обсудим другой фильм по его сценарию? Я его просто обожаю
"Москва слезам не верит" (СССР, 1979 г.)
«Москва́ слеза́м не ве́рит» — советский художественный фильм. В 1981 году фильм удостоен премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Лидер проката 1980 года в СССР (около 90 млн зрителей). Премьера фильма состоялась 11 февраля 1980 года по телевидению.
Жанр: мелодрама
Режиссер: Владимир Меньшов
Сценарист: Валентин Черных
Оператор: Игорь Слабневич
Композитор: Сергей Никитин
Художник: Саид Меняльщиков
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1979
Cерий: 2
Актеры:
Вера Алентова, Ирина Муравьёва, Раиса Рязанова, Алексей Баталов, Наталья Вавилова, Борис Сморчков, Юрий Васильев, Александр Фатюшин, Евгения Ханаева, Олег Табаков, Валентина Ушакова, Виктор Уральский, Зоя Фёдорова
Сюжет:
Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастья. Главная героиня полюбила, но была покинута. Однако она не отчаялась, сумела в одиночку вырастить дочь и к тому же сделать блестящую карьеру. Наконец жизнь дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящее счастье...
Персонажи:
Антонина Буянова — самая скромная из компании. Первая вышла замуж, счастлива в браке с любимым мужем Николаем. Работает вместе с ним на стройке. Милая, симпатичная девушка в юности, сразу понравилась будущим свёкру и свекрови. В зрелые годы — мать троих сыновей, поддержка и опора мужа.
Людмила Свиридова — яркая и заводная. В столицу приехала за хорошей жизнью, очень амбициозна и жизнерадостна, одевается по последней моде. После развода с мужем-пьяницей — одинокая женщина, работающая в химчистке, однако по-прежнему ищет счастье и не сдаётся.
Катерина Тихомирова — провинциалка, приехавшая в Москву поступать в институт, но, недобрав два балла на экзаменах, вынуждена пойти работать на завод, где, обладая хорошим инженерным мышлением, быстро осваивается и начинает выполнять обязанности наладчика оборудования. Благодаря силе воли и технической смекалке сама пробивает дорогу в жизни.
Александра Тихомирова — дочь Катерины. Воспитанная и умная, однако немного избалованная хорошей жизнью своенравная студентка.
Николай — муж Антонины. Простой и скромный москвич. Любит жену, тепло относится к её подругам.
Георгий Иванович — возлюбленный Катерины. Познакомились в электричке. Человек, привыкший всегда быть лучшим. Умен, интересен, хотя он всего лишь слесарь.
Сергей Гурин — хоккеист. В молодости — отличный спортсмен, талантливый игрок, ведущий здоровый образ жизни, добродушный, веселый молодой человек. Женился на красавице Людмиле, но из-за своего мягкого характера спился.
Родион «Рудольф» Рачков — телеоператор. На приеме в профессорской квартире знакомится с Катериной. Влюбляется в неё, но потом бросает. Мягкотелый псевдоинтеллигент, идущий на поводу у матери и собственных амбиций.
История создания:
Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться от мелодраматического сценария, но всё же он его привлёк. Сначала интересным поворотом показался момент, когда героиня ложится спать, заводит будильник и просыпается через двадцать лет. Как позже признавался Меньшов, возможно, что в будущем фильме была некоторая автобиографическая для него и его супруги Веры Алентовой нотка. Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоёвывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики.
Поначалу создатели картины получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стал полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков.
Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения Оскара. По версии самого Меньшова, в то время он был «невыездным» и попасть в Голливуд не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств, Меньшов узнал из программы «Время». Причём новость прозвучала в эфире, когда в Москве уже наступило 1 апреля 1981 года — тогда Владимир Меньшов счёл это за розыгрыш. Вместо него участвовал в торжественной церемонии и получал золотую статуэтку атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. Довольно долго статуэтка хранилась в Госкино СССР. Только в 1989 году, когда Владимир Меньшов получал премию «Ника», то заодно получил и своего «Оскара». Причём ему хотели только дать подержать «Оскара» и потом забрать, но Меньшов больше уже с ним не расстался.
Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 млн зрителей; по результатам годового проката он занимает второе абсолютное место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века».
Награды:
*Премия "Оскар" (1980): Лучший фильм на иностранном языке
*Государственная премия СССР (1981), удостоены: Владимир Меньшов, художник фильма Саид Меняльщиков, актёры Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Алексей Баталов.
*Вера Алентова была признана лучшей актрисой СССР по результатам опроса журнала «Советский экран» (1980).
*Номинация на премию Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь» (1980).
Интересные факты:
*На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
*Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
*Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
*На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
*Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
*Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
*Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
*Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
*Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
*В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу». Владимир Меньшов сказал в интервью, что «буквально для того, чтобы несколько повернулись мозги, и чтобы он понял, что такое Россия, помощники ему „впарили“ этот фильм — что называется. Это тоже очень, конечно, приятный момент».
*В 2006 году вышла книга «Москва слезам не верит: шесть женских судеб», описывающая биографии шести актрис, снявшихся в фильме (Муравьёва, Алентова, Рязанова, Ханаева, Фёдорова, Вавилова). Авторы книги — биографы И. А. Агапова, М. А. Давыдова.
...
primmina:
Вроде не было упоминания об этой замечательной романтической комедии -
"Крепкий орешек".
Надежда Румянцева и Виталий Соломин в комедии о Великой Отечественной войне. Фильм показался некоторым даже слишком веселым: совет ветеранов Мосфильма просил запретить картину «как профанацию подвига советского народа». Лейтенант Иван Грозных был ранен в ходе боевых действий, и вернуться на фронт он больше не может. Его назначают командиром женского подразделения ПВО. Но до спокойной жизни ему далеко – в подчинении Грозных оказывается сержант Орешкина, которая все время попадает в самые нелепые ситуации. Однажды из-за такого казуса Грозных и Орешкина оказываются на территории, занятой немецкими войсками.
Режиссер: Теодор Вульфович
Актеры: Надежда Румянцева, Виталий Соломин, Павел Винник, Юрий Сорокин, Владимир Буяновский, Лидия Драновская, Микаэла Дроздовская, Анатолий Голик, Герман Качин, Любовь Калюжная, Юрий Киреев, Виталий Комиссаров, Иван Косых, Геннадий Крашенинников, Юрий Леонидов, Владимир Липпарт, Виктор Маркин, Юрий Мартынов, Григорий Михайлов, Дмитрий Орловский
Не перестаю смотреть и удивляться виртуозной игре актеров, казалось бы, не повод смеяться на такую тему, но так живо, позитивно и романтично!
Esmerald писал(а):После не очень позитивных отзывов на тему "Принцессы на бобах" долго думала выкладывать ли анонс на этот фильм... вдруг про него думают так же...
Но решила рискнуть... т.к. мне фильм очень нравится.
"Женщин обижать не рекомендуется"
Кристина, спасибо за упоминание об этом фильме, мне тоже он нравится, есть какая-то щемящая грусть и жизненная правда...
...
Griffith:
primmina писал(а):Вроде не было упоминания об этой замечательной романтической комедии - "Крепкий орешек".
Как мне нравится этот фильм!
Смотрела очень-очень давно, но впечатления оставил)
Странно, что не видела этой темы.
Проголосовала за
"Ивана Васильевича". До сих пор остается моим самым любимым фильмом из всех)
...
Cama s ytra:
primmina писал(а):Вроде не было упоминания об этой замечательной романтической комедии - "Крепкий орешек".
Наивная, добрая комедия

. Дуэт Румянцевой и Соломина - просто обхохочешся.
Но в один ряд с фильмами из опроса я бы его не поставила. Всё таки они в разных "весовых категориях".
эстет писал(а):Черныха лучше смотреть, чем читать. Это не литератор, а скорее киносценарист, что доказал своим шедевром "Москва слезам не верит".
Это точно. Сценарий "Москва слезам не верит" занял 3-е место в конкурсе на лучший сценарий фильмов о Москве (правда, первые два места, вообще не присуждали). А книгу, которую он написал спустя несколько лет после выхода фильма, читать не советую. После её прочтения мне хотелось помыться, как-будто в грязи извалялась

.
============================================================================================================================
Хочу предложить такую старенькую молодёжную комедию

. Мне, вообще, нравятся подобные фильмы начала 80-х — "Клуб "Завтрак", "Огни святого Э/льма"...
Шестнадцать свечей / Sixteen Candles (США, 1984 г.)
«16 свечей» (англ. Sixteen Candles) — фильм 1984 года, признанный эталоном жанра молодёжного кино. Режиссёр и автор сценария фильма — Джон Хьюз.
Жанр: комедия, мелодрама, молодежный фильм
Режиссер: Джон Хьюз
Сценарист: Джон Хьюз
Актеры:
Молли Рингуолд, Энтони Майкл Холл, Майкл Шоффлинг, Пол Дули, Лайан Александра Кертис, Джастин Генри, Хэвиланд Моррис, Гедди Ватанабэ, Карлин Глинн, Бланш Бэйкер, Эдвард Эндрюс, Билли Бёрд, Кэрол Кук, Дебора Поллак, Джонатан Чапин, Джоан Кьюсак, Брайан Дойл-Мюррей, Джеми Герц, Фрэнк Ховард, Джон Капелос, Мардж Котлиски,
Тони Лонго, Стив Монаркью, Зелда Рубинстайн, Даррен Харрис, Элейн Уилкес, Джон Кьюсак
Сюжет:
В день своего шестнадцатилетия Саманта Бейкер (Молли Рингуолд) чувствует себя самым несчастным человеком на свете. Ведь из-за свадьбы сестры Джинни (Бланш Бейкер) никто даже не вспомнил о дне её рождения! А тут ещё надоедливые бабка с дедом заставляют идти на школьный вечер с незнакомым китайцем, и ей никак не избавиться от противного новичка (Энтони Майкл Холл), воспылавшего к ней неземной любовью. А в глубине души Саманта надеется, что парень её грёз, Джейк Райан (Майкл Шоффлинг), обратит на неё внимание…
...