Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Историческое кино


Consuelo: > 06.04.21 20:21


Виктория В писал(а):
Кристина, актеры настолько талантливые, что заставляют забывать обо всех исторических ляпах.

Это точно!)
Виктория В писал(а):
Я читала, что Хоакин Феникс разрабатывает роль по системе Станислвского: " Хоакин Феникс один из актёров работает над ролью по «системе» Станиславского. В корне этой системы лежит понятие «От сознательного к подсознательному». По сути, это означает – не играть персонажа, а стать им. То есть в уме прожить жизнь своего персонажа, чтобы понимать почему он поступает или думает именно так, и никак иначе".

Едва ли не самая тяжёлая метода актёрского мастерства. Мне думается, что так легко потерять себя и получить массу психологических проблем.
Виктория В писал(а):
Думаю с ролью Наполеона он справится с таким подходом к роли.

От сценария и от задач, поставленных режиссёром тоже многое будет зависеть. Но, конечно, верим в лучшее)) Эх, долго ещё ждать((

...

Виктория В: > 06.04.21 20:52


Consuelo писал(а):
Едва ли не самая тяжёлая метода актёрского мастерства. Мне думается, что так легко потерять себя и получить массу психологических проблем.
Зато результат ошеломляющий! wo
Думаю, что выдающимся фильм "Гладиатор" сделала в первую очередь именно актерская игра Хоакина. А ему в момент съемок было 26 лет. Very Happy
Consuelo писал(а):
От сценария и от задач, поставленных режиссёром тоже многое будет зависеть. Но, конечно, верим в лучшее)) Эх, долго ещё ждать(

Я верю в нашего героя. Если он в молодости покорил весь мир, то сейчас его актерское мастерство должно быть на пике своего развития с его перфекционизмом. Smile

...

miroslava: > 06.04.21 22:09


Нефер Митанни писал(а):
Я не говорю об актуальности, я говорю об интересе поколения Это разные вещи! Современным людям моложе 30-ти в кино не нужна борьба классов. Ну скучно им смотреть про совещания актива местной ячейки ВКП(б) и т.д, и т.п. А вот любовный треугольник - то, что надо! Кино - зрелище!
Да современные люди моложе 30-ти практически не смотрят телевизор. Они все в своих телефонах. В любом случае они составляют меньшую часть тех, кто смотрел этот фильм. Этот сериал - ну абсолютно не молодежный. Современное поколение ютюберов и тиктокеров, поклонников хоррора и компьютерной графики, этот фильм совершенно не цепляет. И если господа сериальщики считают "совещания актива местной ячейки ВКП(б)" скучным зрелищем для молодежи, то и не надо вставлять эти "совещания" в свои фильмы. А в данном сериале целые сюжеты были посвящены этой Дарье Сергеевне, придуманной специально под дочь режиссера, которая и проводит эти "совещания актива местной ячейки ВКП(б)" на экране. Странное получается противоречие: с одной стороны создатели сериала говорят "классовая борьба не интересна", а с другой - специально выдумывают для "родного человечка" целую роль и персонажа, которого не было в романе, который только этой "классовой борьбой" на экране и занимается. Кроме того, в любом случае в романе "Угрюм-река" любовные страсти занимают главенствующее, можно даже сказать - подавляющее значение. Просто добросовестно перенесите их на экран, не переиначивая сюжета и героев, и подберите соответствующих исполнителей этих "страстей", чтобы зритель поверил в них. Вот и вся "сверхзадача" этой экранизации, которая принесла бы ей успех, как это случилось с фильмом 68 года. Там как раз все было добросовестно и в соответствии с замыслом автора. Я вообще не поняла, где современные сериальщики в версии 68 года увидели перекос в сторону классовой борьбы? В первых трех сериях вообще ничего об этом нет, там только любовные переживания героев. Кроме того, эти господа и отсебятины всякой нанесли, которая искажает смысл романа даже в любовных страстях, и исполнителей подобрали таких, что зритель не увидел в них тех героев, которые описаны в романе.
Нефер Митанни писал(а):
Мне кажется, дело не только в деньгах. Прохор - человек пассионарный по своей сути, деньги нужны ему не для того, чтобы хорошо жить, а чтобы дела великие вершить (и в старой экранизации это тоже показано, кстати, не поэтому ли роман Шишкова не попал в чило великих произведений соцреализма? Классовая борьба в романе второстепенна на самом деле! А в советской "классике" такого быть не должно! Поэтому роман Шишкова выбивается из этого ряда), он хочет перевернуть мир и ради этого идёт по головам. Прохор изначально гнилой! Даже, когда в юности настроен романтически - его романтика не на благо людей направлена, а на то, чтобы взорвать сложившийся порядок, подчинить, покорить. Я дам рабочим хорошее жильё, чтобы покорить себе-любимому Сибирь/реку, чтобы восславить себя - вот суть и цель Прохора, а не деньги сами по себе. Поэтому он не просто монстр, а нечто более страшное. Если вдуматься, в этом он близок к революционерам - те тоже меняли, взрывали, о людях не думали, для них люди - винтики. Только у революционеров идол - идея, а у Прохора идол - он сам.
Да по сути все это переплетено так, что и не разберешься, что первично, что вторично. Прохор же не своими руками, не своим горбом собирается "мир перевернуть", а с помощью такого мощного рычага как деньги. Причем - большие деньги. Вот только в начале все же ни убивать, ни грабить он никого не собирался, а собирался вести дела справедливо. Этого момента нельзя игнорировать, на этом построен роман. Потом уже раз за разом он переступает черту - и у Шишкова в романе очень хорошо показана эта эволюция. Не важно, ради какой цели, важно, что выбранная цель меняет человека - и не в лучшую сторону.

...

Nadin-ka: > 08.04.21 19:08


ЦАРСКАЯ ОХОТА

Год 1990
Страна СССР, Италия,
Режиссер Виталий Мельников

Актеры Николай Ерёменко (мл.), Светлана Крючкова, Анна Самохина и другие

Фильм поставлен по одноименной пьесе Леонида Зорина.
Когда смотрела в первый раз еще в девяностые, фильм меня никак не зацепил, пересматривать его у меня желания не было.
Вот сейчас пересмотрела. Не увидела я в образе созданном Самохиной жажды власти. Она конечно писала письма, просила поддержки, но создавалось впечатление, что самой ей ничего не хочется, кто-то ее подталкивает к действиям. Но кукловодов видно не было. Екатерине конечно донесли, что В Италии Елизавета объявилась и имеет притязания на российский трон. Могу себе представить как взъярилась Екатерина - только что новоявленного "Петра III" казнили и тут опять поползновения на ее власть. Вот Екатерина в исполнении Светланы Крючковой мне понравилась. Сильная, умная,хитрая и сластолюбивая.
Как она ловко использовала Алексея Орлова. Даже жаль его стало. С какой стороны не посмотри - предатель. Либо Родину предать, либо Елизавету, заманив ее в сети. Мне понравилось как сыграл Еременко. С таким каменным неподвижным лицом все время ходил, а внутри все кипело от того в какой грязи он вывалялся. Но какой у него был выбор? Вот эпизод со свадьбой не поняла, Елизавета и так была пленницей на корабле, куда бы она делась?
Любили ли Орлов с Елизаветой друг друга? По этой версии наверное любили. Ведь Алексей мучился и много пил потом, а она была готова от всего отречься, когда думала, что он сидит в крепости. Интересные были эпизоды с Григорием Орловым, когда получив отставку от Екатерины, он униженно стоял под дверью кабинета, умоляя брата замолвить за него словечко. (4)

...

Настёна СПб: > 08.04.21 21:31


Nadin-ka писал(а):
эпизод со свадьбой не поняла, Елизавета и так была пленницей на корабле, куда бы она делась?

Я фильм в подробностях не помню, но Ерёменко бесподобен ... Орлов этим венчанием свою любовь Елизавете доказывал, а потом их как бы вместе арестовывают. Целый спектакль, чтобы Елизавета до последнего ничего не поняла...

Цитата:
"Орлов, чтобы отвлечь внимание союзников самозванки, изображает безумную влюблённость и даже организует венчание на борту корабля, обещая своей новоявленной жене Российский трон. На деле же обряд совершает ряженный матрос, а после церемонии соратники Орлова заключают княжну под стражу."

...

Настёна СПб: > 13.04.21 00:06


«АННА ПАВЛОВА»

СССР, Великобритания, ГДР, Куба, Франция; 1983-86 гг. Режиссёр Эмиль Лотяну; в ролях: Галина Беляева (Анна Павлова; танцует Валентина Ганнибалова), Сергей Шакуров (Михаил Фокин), Всеволод Ларионов (Сергей Дягилев), Михаил Крапивин (Вацлав Нижинский), Игорь Скляр (Сергей Лифарь), Джеймс Фокс (Виктор Дандре), Наталья Фатеева (Матильда Кшесинская) и другие.


«Гибкая, музыкальная, с полной жизни и огня мимикой, она превосходит всех своей удивительной воздушностью. Когда Павлова играет и танцует, в театре особое настроение», - писали о Анне Павловой. Галина Беляева – свежа, юна, трепетна и совершенно очаровательна.
От классического балета Петипа в восторге партер, в ложах аплодируют великие князья и только один человек демонстрирует смертельную скуку – Дягилев, для которого императорский театр пропах нафталином. Кстати, на начало карьеры Павловой Сергею Павловичу и Матильде Кшесинской было 27 лет, но в сериале они сразу выглядят на 50 Laughing . Матильда – настоящая дива, блестит и сверкает, но рядом с хрустальной Анной кажется старомодной и тяжеловесной, эта дама 32 фуэте не сделает. И в молоденькой балерине она видела скорее конкурентку, а не преемницу.
«Великий и ужасный» Дягилев, который то плачет, то хохочет – «мир ещё не видел гения такого». Во 2-й серии (я смотрела полную версию) я абстрагировалась от возраста Всеволода Ларионова и наслаждалась. Фейерверк! Актёр точно передал мироощущение импресарио: я – центр вселенной, и «со мной все лучшие – ради славы России», «Париж у твоих ног, перешагни – и дальше только бессмертие!» Ах, как изящно он отодвинул Нижинского от Анны Laughing . И какой болью будут полны его глаза, когда скажут, что с Вацлавом случилась беда. И год 1929: «Серёжа, а вдруг я умру?» - «Вы никогда не умрёте», - искреннее восхищение обаятельного Сержа Лифаря.
Сергей Шакуров в роли Михаила Фокина бесподобен – темперамент, энергетика! Молодой балетмейстер ищет новые пути в танце, экспериментирует и зовёт Анну за собой – вперёд. Ему не нужны на сцене фарфоровые куклы, ему нужен характер. Можно предположить роман между хореографом и балериной – тонкий, творческий, вдохновляющий, больше платонический. Редкие встречи Павловой и Михаила полны нежности и понимания.
Анна не прижилась в творческом безумии «Русских сезонов», но дело в том, что Дягилеву с Павловой было работать не интересно. «Он тянет нас туда, куда не ступала нога балета», но Анне в неизведанное совершенно не хотелось. Выступления в кафе-шантанах Лондона, своя труппа, непрерывные гастроли по обеим Америкам. По её словам, Дягилев делал балет элитарным, а она стремилась ближе к народу.
Павлова не щадила себя, подрывая слабое здоровье, но не только потому, что не могла не танцевать. Надо было расплачиваться с долгами Виктора Дандре, попавшего под суд за растрату казённых денег (потраченных не только на покупку дома для Анны). В сериале их отношения ровные, без страстей, хотя до идиллии там было далеко. Для Анны любовь и смысл жизни – балет. Дандре, надо отдать должное, был благодарен и предан жене всю жизнь.
О революции упомянули мимоходом, но не обошли вниманием Кровавое воскресенье. «Труппа Мариинского театра отказывается выступать», - говорит одетая в чёрное Павлова (неужели?), а у Дягилева выражение лица «Вы звери, господа!» Хорошо, что их на демонстрацию не вывели… Балерину обожал весь мир, а она тосковала по России.
«Вы должны остаться легендой», - сказал Павловой Лифарь. Именно легенду о себе Анна и оставила. Какой она была настоящей? Раскрыла ли актриса личность балерины? Героиня получилось идеальной, несколько картонной. Образы Дягилева и Фокина намного ярче и интереснее. Для меня Анна Павлова как была загадкой, так и осталась.
Знаю, что в своё время фильм разнесли в пух и прах, и я была настроена довольно критически. Но, несмотря на все недостатки, посмотрела сериал с настоящим удовольствием.

Оценка – 5 -.

...

Виктория В: > 13.04.21 02:56


Настёна СПб писал(а):
О революции упомянули мимоходом, но не обошли вниманием Кровавое воскресенье. »Труппа Мариинского театра отказывается выступать», - говорит одетая в чёрное Павлова (неужели?), а у Дягилева выражение лица «Вы звери, господа!» Хорошо, что их на демонстрацию не вывели



Настя, в общем-то этот момент не противоречит реальной биографии Павловой. Вычитала следующее:
"9 января в страшное Кровавое воскресенье Мариус Петипа записал в своем дневнике: «Вечером бенефис госпожи Преображенской за 15 лет службы... В балете зал полон. Госпоже Преображенской преподнесли подарки, цветы и т. д. Ничего себе, здесь танцуют, а на улицах убивают!»
Артисты были в достаточной степени аполитичны, но революционные события разделили Мариинку на две политически настроенные группы: одни были за невмешательство в политику, другие - за активные действия, направленные на перемены. Хотя Павлова и говорила впоследствии во всех интервью, что всегда жила только балетом, но равнодушной к политическим событиям в стране она не была. Она примкнула к так называемым «гребловцам» (в честь школы в селе Гребловском, где артисты давали благотворительные спектакли). Они написали официальное требование к директору театра В. А. Теляковскому. Анне Павловой, Михаилу Фокину и Тамаре Карсавиной доверили нести петицию в дирекцию. Плюс к этому Анна стала членом забастовочного комитета несогласных. Требования «гребловцев» были следующими: вернуть к работе М. Петипа и А. Ширяева (их к тому моменту «вежливо» отправили на пенсию, сославшись на возраст), дать артистам возможность самим выбирать режиссера и постановщика, самим распределять бюджет и прибавки к жалованью. В результате дирекция театра потребовала от забастовщиков отказаться от своих просьб и назвала эти действия нарушением дисциплины. Неожиданно Павлову подвело здоровье: она не смогла выйти на сцену, сказав: «У меня нет сил… Просто нет сил!» Только позже она поймет, что артист должен заниматься своим делом, а участие в политических распрях только отбирает время, предназначенное для святого искусства. Она пролежала в постели две недели".

...

Настёна СПб: > 13.04.21 12:13


Виктория В писал(а):
Настя, в общем-то этот момент не противоречит реальной биографии Павловой.

Что не противоречит, Вика? 9 января ни Павлова, ни кто либо ещё не выходили на сцену Мариинки в трауре с речью, что из-за расстрела мирной демонстрации труппа отказывается выступать. А в сериале на этом сделан акцент. Если надо было показать, что артистов тоже затронули революционные события, можно было сделать это иначе, например, рассказать о петиции, о которой ты написала. Но думаю, что требование повысить жалование бедным актёрам не вызвало бы зрительского сочувствия, в отличие от открытой поддержки погибшим.

...

Виктория В: > 13.04.21 20:38


Настёна СПб писал(а):

Что не противоречит, Вика?


Художественное изображение в сериале не противоречит сути реальных событий и отношения к ним исторических лиц, Настя.

Патриоты России скорбели по многочисленным жертвам Кровавого воскресенья, во время которого одни русские люди расстреливали других русских людей, и находись в трауре.
Виктория В писал(а):
"9 января в страшное Кровавое воскресенье Мариус Петипа записал в своем дневнике: «Вечером бенефис госпожи Преображенской за 15 лет службы... В балете зал полон. Госпоже Преображенской преподнесли подарки, цветы и т. д. Ничего себе, здесь танцуют, а на улицах убивают!»

Им непонятно как в такое время, когда только что произошла чудовищная трагедия, можно праздновать бенефис и развлекаться. И мне, кстати, тоже. В фильме Анна Павлова выступает в траурном черном платье, и это признак того, что она принадлежит к числу тех, кто скорбит по жертвам и осуждает виновников трагедии.


Настёна СПб писал(а):
9 января ни Павлова, ни кто либо ещё не выходили на сцену Мариинки в трауре с речью, что из-за расстрела мирной демонстрации труппа отказывается выступать. А в сериале на этом сделан акцент.

В действительности Павлова, как следует из статьи, стала членом забастовочного комитета, а забастовка артистов - это отказ от выполнения своих профессиональных обязанностей, выступления, то есть.


Настёна СПб писал(а):
Если надо было показать, что артистов тоже затронули революционные события, можно было сделать это иначе, например, рассказать о петиции, о которой ты написала. Но думаю, что требование повысить жалование бедным актёрам не вызвало бы зрительского сочувствия, в отличие от открытой поддержки погибшим.
Можно было и так показать. Ok Но наверное, такая подача требовала гораздо больше экранного времени, и создатели фильма ограничились одной пафосной сценой. А трагедия Кровавого воскресенья оказалась настолько вопиющим событием, что резко разделила Россию на два лагеря - те кто поддерживал самодержавие и осуждал участников хода, и тех, кто возмутился расстрелом безоружных людей. Политические страсти преобладали при этом над экономическими интересами.

...

Настёна СПб: > 13.04.21 22:27


Виктория В писал(а):
Художественное изображение в сериале не противоречит сути реальных событий и отношения к ним исторических лиц

Для меня есть разница – обсуждать и осуждать между собой или выступить публично перед полным залом. Естественно, события 9 января не могли ни для кого в Петербурге (и во всей России) пройти незамеченными, но не правильно делать героев фильма большими революционерами, чем они были.
Вот нашла статью.

Цитата:
«Всем балет! Мариинский театр, артисты балета во время революции 1905 года»
По воспоминаниям Фёдора Лопухова

«Революция 1905 года открыла многим из нас глаза на то, что прежде ускользало от внимания.
…Нет нужды преувеличивать роль балетной труппы в революционном движении 1905 года. Прямого участия мы в ней не принимали; из тех людей, кого я знал, никто в подпольные кружки не входил, хотя мы и слышали о них.
Наши революционные настроения (не знаю даже, можно ли их так называть) выросли из собственных размышлений. Другое дело, что их породила обстановка в стране и что революция сыграла чрезвычайно важную роль в судьбе русского балета и его представителей. Она раскрыла моральный и общественный облик артистов, сплотила одних, оттолкнула от коллектива других. …Мы уверовали не только в себя, о и в свое право заниматься искусством, отвечать за его судьбу.»
На следующий день после Кровавого воскресенья 9 января 1905 года в Мариинском театре началось «брожение умов».
«Преображенская обратилась к начальству с официальной просьбой – разрешить начать подписку в пользу семей погибших рабочих, в чем ей было отказано. Сергей Легат, находясь на сцене, возмущался, что люди хотели говорить «со своим царем, а их встретили пулями.» Тихая, безучастная ко всему Анна Павлова, как доносил Теляковскому главный режиссер, «собрала вокруг себя в репетиционном зале балетных артистов и стала критиковать действия войск в воскресенье.»
Оперная певица Ефросиния Куза, которая публично осуждала войска, стрелявших в своих братьев, была уволена. В октябре, когда Россию охватила всеобщая забастовка, труппа на нее откликнулась. Проводились собрания, на которых бурно обсуждались нужды балетной труппы. Руководство театра в лице Теляковского и Сергеева активно препятствовала собраниям, но артисты объединились и всякий раз отстраняли их от дискуссии. На собрании обсуждались не столько политические вопросы, сколько творческие.


Виктория В писал(а):
В действительности Павлова, как следует из статьи

Была бы благодарна за имя автора. Это не из книги Красовской?

Виктория В писал(а):
наверное, такая подача требовала гораздо больше экранного времени, и создатели фильма ограничились одной пафосной сценой.

Не требовала. Но режиссёру было нужно не творческой забастовкой, не разговорами за кулисами, а именно таким образом показать, что артисты императорской сцены (конкретно Павлова и Фокин) вместе с народом. Мне показалось, что эта цена в большей степени понадобилась потому, что в фильме не рассказано об отношении героев к событиям 1917 г.

...

Виктория В: > 14.04.21 00:50


Настёна СПб писал(а):

Была бы благодарна за имя автора. Это не из книги Красовской?



Настя, имя автора не указано. Название статьи: "Анна Павлова: Когда-то я думала, что успех - это счастье. Я ошибалась...".

...

Nadin-ka: > 14.04.21 23:55


ЮНОСТЬ ПЕТРА
Год 1980
Режиссер Сергей Герасимов
Страна СССР, ГДР

Актеры Дмитрий Золотухин (Пётр I), Наталья Бондарчук (Царевна Софья),Тамара Макарова (Наталья Кирилловна), Николай Ерёменко (мл.)Меньшиков) и другие

Как же мне нравится этот фильм! Сколько раз я его смотрела и всегда с восторгом. Дмитрий Золотухин в роли молодого Петра великолепен. Внешне очень похож и противоречивую его натуру актеру удалось показать на мой взгляд. Очень понравилась Наталья Бондарчук в образе царевны Софьи, мужскую хватку и жажду власти я увидела. Ну и Николай Еременео - Меньшиков потрясающий! Плут, мошенник и во же время верный друг юному царю. Это одна из лучших ролей Еременко.
Множество прекрасных актеров и каждый сыгранный образ яркий и запоминающийся, наверное потому что актеры не просто сыграли, они прожили свои роли в этом фильме.
Понравились интерьеры,они, как пишут, подлинные - съемки велись именно в тех местах, где происходили события. Отсюда ощущение полной достоверности происходящего.
Ну еще веселая и яркая атмосфера немецкой слободы, куда юного Петра так тянуло, сразу понятно почему. Костюмы яркие. Но вот чего мне сильно не хватило, так это накала противостояния, все-таки у царевны Софьи была реальная сила и Петр ее боялся. Особенно запоминающиеся сцены свадьбы и в спальне с Петром и Евдокией.
Очень атмосферный фильм, пронизанный духом патриотизма.
Хотелось бы отметить великолепную народную музыку в исполнении ансамбля Карагод (5)

...

Нефер Митанни: > 15.04.21 07:08


Nadin-ka писал(а):
ЮНОСТЬ ПЕТРА
Год 1980
Режиссер Сергей Герасимов
Страна СССР, ГДР

Актеры Дмитрий Золотухин (Пётр I), Наталья Бондарчук (Царевна Софья),Тамара Макарова (Наталья Кирилловна), Николай Ерёменко (мл.)Меньшиков) и другие

Как же мне нравится этот фильм!

И я обожаю этот фильм! Всё же в советское время исторические картины удавались больше, достовернее были с точки зрения аромата эпохи. wo

...

Кроля Рыжая: > 15.04.21 17:49


Peony Rose

Цитата:
«Барчестерские хроники» The Barchester Chronicles


Элли , великолепная , потрясающая рецензия к этому фильму . Very Happy

...

Peony Rose: > 15.04.21 19:14


Кроля, фильм того стоит. Умели раньше снять так, что не оторвешься ни на минутку ))))

Нефер Митанни писал(а):
в советское время исторические картины удавались больше, достовернее были с точки зрения аромата эпохи

Так тогда приглашали профессоров истории в консультанты, не говоря о том, что сценаристы корпели над каждой буковкой сценария и выверяли все до миллиметра.
Была, естественно, цензура, были казусы с фильмами, которые долго не могли попасть к зрителю, но - если уж фильм удавался, то попадал в золотой фонд кино.
А про теперешнее "свободно-демократичное"... лучше помолчу, во избежание употребления нехорошей лексики.

Nadin-ka писал(а):
Совсем не могу этот бездушный новодел смотреть, но буду пытаться для темы

Медаль тебе вешать надо, и точка Poceluy

Настёна СПб писал(а):
Галина Беляева – свежа, юна, трепетна и совершенно очаровательна

Да, она само очарование, помню, я в нежном возрасте пыталась повторять ее движения, но куда там Laughing

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение