Lorik:
30.05.18 00:58
» Глава шестая: Джон берет дело в свои руки
Перевод - Lorik
Редактура - Araminta
Оформление - Анна Би
Лара так и не появляется дома.
Всю ночь я расхаживаю по комнате туда-сюда, чуть не протоптав в ковре дыру. Она небось заявится с каким-нибудь банальным подростковым оправданием. К черту! Я просто надеюсь, что она придет.
Но в глубине души знаю, что если Лара попросила меня быть дома и принести цветы, а сама не появилась, значит, на то должна иметься веская причина.
В конце концов я вытягиваю ноги на диване, прикрытом драным пледом, и у меня получается прикорнуть на пару минут. К тому времени, как поднявшееся солнце заливает комнату лучами, я допиваю вторую чашку кофе.
Через полчаса мне надо быть на работе, но я звоню и беру отгул. Мне надо кое-что сделать.
Кое-что более важное.
Надевая в спальне свежую сорочку, ловлю свое отражение в зеркале. На щеках и подбородке выступила щетина. Но бриться некогда. У меня встреча с давним другом.
Старая шкатулка с драгоценностями моей жены спрятана под их с Ларой фотографиями. В ней я нахожу маленький ключ. Держу его здесь на случай чрезвычайной ситуации. Вытаскиваю из-под кровати металлическую коробку и открываю ее.
Внутри лежит револьвер. Я так надеялся, что он мне никогда не понадобится. Поспешно собираюсь, беру с собой письмо Джекса со вложенным в конверт ключом. Раз я собираюсь пойти по следу, который он оставил Ларе, мне нужна защита.
Искра, поскуливая, трется о мою ногу. Чешу его за ушами, но он лишь начинает громче скулить.
– Мне тоже не хватает твоей хозяйки, но я собираюсь ее найти. Пора покончить с этим раз и навсегда.
Запираю входную дверь, понимая, что дорога, которую я избрал, до добра не доведет. Так или иначе я снова вернулся на тот путь, с которого сошел много лет назад, но на этот раз надеюсь, что он приведет меня к новым ответам.
И к моей дочери.
***
Забегаю в старое кафе «Данкин» недалеко от «ИМКА» за пончиком и горячим кофе. Несколько человек, местные жители, сидят за их обычным столиком.
– Ну не знаю! Все эти открывающиеся карстовые воронки… Может, это конец?
– Ты всегда это твердишь, Марв.
– Я просто говорю, что ничего подобного никогда не происходило, когда мы были детьми. Возможно, все дело в глобальном потеплении. Клянусь, прошлой ночью я видел дыру в небе. Словно гигантский кратер.
– Звезды, – поправляет другой. – Я видел только звезды.
Дую на кофе, прежде чем сделать глоток. Наверное, я пялился на них, судя по тому, какие взгляды они на меня бросают.
– А ты что думаешь, Джон?
Пожимаю плечами. Что же сказать, чтобы ответ не прозвучал глупо?
– Думаю, кому-то нужно увеличить дозу твоих лекарств, – шучу я.
Принужденно смеюсь, но во рту сухо, как в пустыне. Все их предположения не имеют никакого смысла, однако кое-что, как бы безумно это ни звучало, похоже на правду.
– Ладно, мне пора. Еще увидимся, ребята, – вполголоса бормочу я и направляюсь к выходу. «ИМКА» уже открыта, и меня ждет встреча со шкафчиком.
Администратор за стойкой очень миленькая со своими кудряшками, но не обращает на меня никакого внимания. Шарю в бумажнике, будто бы в поисках пропуска.
– Забыл кое-что в раздевалке, а пропуск оставил дома. Я опаздываю на работу, так что, если вы не против…
Администратор не глядя машет рукой, чтобы я проходил. Хочу ее поблагодарить, но она не обращает на меня внимания. Тороплюсь в раздевалку, мои рабочие ботинки скрипят по полу из чередующихся цветных плиток.
В нос ударяет запах хлорки. На полу небольшие лужицы воды, которые, наверное, оставил какой-то посетитель, решивший поплавать с утра пораньше. Обнаружить нужный шкафчик не составляет труда, и через минуту я поворачиваю ключ в замке.
Сердце колотится как сумасшедшее. Как будто я и не надеялся, что ключ подойдет.
Внутри лежит большой бумажный конверт. Присаживаюсь на лавочку и пристраиваю конверт на колене. Эти сведения нужны мне больше всего на свете, и я хочу здесь и сейчас понять, что именно я нашел. Я так долго мечтал об этом, но теперь мне страшно.
Делаю глубокий вдох и открываю конверт.
Фотографии.
Просматриваю их одну за другой. Первые штук десять – снимки моей жены. Они черно-белые, и на них Миранда входит в здание агентства и выходит оттуда, бродит по магазинам. Будто кто-то следил за ней, сидя в кустах.
Чувствую, как начинаю дрожать от едва сдерживаемой ярости. Давно меня так не накрывали эмоции. Руки трясутся так, что бумаги выпадают из конверта.
Я всегда знал, что смерть Миранды была не случайной, хотя меня никто не слушал. Но получив доказательства, я прихожу в бешенство. Сердце сжимается в груди, еще немного – и заработаю сердечный приступ. Глаза застилает красный туман ярости.
Наклоняюсь за бумагами, но пальцы непроизвольно сжимаются, комкая листки. Глубоко вдыхаю, ведь мне еще столько предстоит просмотреть. И я это сделаю. Замечаю документы со знакомым логотипом в шапке. Логотипом, который я больше никогда не хотел видеть.
Агентство «Перемотка».
Переписка между Мирандой и ее прежним руководителем, основателем «Перемотки», Патрисией Джеймс. Заявление об увольнении Миранды. И письмо от Патрисии человеку, чье имя вымарано черным маркером.
«Миранда Крейн стала обузой».
В горле застывает комок. Патрисия Джеймс стояла на похоронах моей жены со слезами на глазах. И все повторяла, что потеряла дорогую подругу. А теперь у меня в руках доказательство того, что она хотела убрать Миранду со сцены?
Каким же я был дураком. Я принимал цветы и запеканки, которые присылала Патрисия, она предлагала помощь с Ларой. И это в то время, как она сама поставила нас в такое положение?
Я готов придушить ее прямо здесь и сейчас. Ни о чем другом думать не могу. Но вымаранное имя в письме очень важно. Нужно узнать, кто дергал за ниточки. Кто в ответе за оборванную жизнь Миранды и какое отношение все это имеет – если имеет – к Ларе?
Листаю страницу за страницей. Нахожу подтверждения денежных переводов от агентства «Перемотка» на оффшорные банковские счета. Должно быть, это оплата наемному убийце, вот только кто он, так и остается неясным.
Должно быть, именно его имя и было вычеркнуто в том письме. Просто уверен.
Если Монтгомери прислал эти документы Ларе, ему должно быть известно это имя. И если он, как утверждает, любил Миранду все эти годы, то почему держал все в тайне?
Он должен знать правду.
Возможно, он боялся. Возможно, не представлял, что делать со всей этой информацией.
Ну что ж, зато я имею четкое представление.
Я собираюсь сжечь «Перемотку» дотла. Похоже, я в конце концов смогу отплатить им за все.
...