Девушки, извините - если мой голос окажется в одинокой оппозиции. Ни в коей мере не хочу задеть ваш читательский вкус и выбор. Чистое ИМХО.
У автора прочитала только "Янтарные небеса" и так и не въехала в смысл названия. Герои не произвели впечатления. Никакого. И интриги, как таковой, я тоже не увидела, возможно - я слишком взыскательна.
И все-таки непоследовательность персонажей несколько удивляла. Представьте себе странствующего проповедника. Неважно - какой образ жизни он ведет на самом деле - пьет ли он, играет в карты и т.п. На самом деле религия ко всему этому не имеет никакого отношения, и так было на самом деле и есть по сию пору.
Но в любом случае бытовал один закон, который проходил сквозь времена: женщину нужно было выгодно сбыть с рук, пристроить, оформить удачный брак. И вот этот пьяница-папаша, узнав, что дочка собралась "на барбекю", вдруг приходит в неописуемую ярость, заявляя, что они, дескать, срочно уезжают в Луизиану. Он поносит потенциального зятя на чем свет стоит, в то же время - не понимаю, что он теряет, выдав замуж свою дочь. Самодурство? Вероятно. Но тогда с чего вдруг благородный землевладелец, позволивший им воспользоваться своей землей в качестве временной стоянки, вдруг становится "подонком", "презренным негодяем", "дьяволом во плоти, исчадием ада"? Человек, который прислал им говяжью ногу, каким-то образом разбудил в проповеднике такую бурю эмоций. Почему? Где это раскрыто? Может быть, проповедник страдает каким-то психическим расстройством, отягощенным регулярным потреблением алкоголя, но как об этом догадаться читателю? Из-за чего "вселился бес" , почему объектом злобы стала дочь? Все это отдано на откуп читательской фантазии. Я не могу сказать, что я такая уж тупая и не догадываюсь, но это надо было "проиграть". Надо - но не было.
Опять же, Джессика, убежавшая от отца и в один миг ставшая женой будущего сенатора, заслуживала другого обхождения, и папа не мог это упустить из виду, будь он хоть трижды пьяница и дурак. Он мог бы оценить открывшиеся перед ним перспективы, но почему-то автор предпочел это опустить. Вместо этого папа врывается на свадьбу, серьезно ранит зятя, да еще и скрывается от преследования. И на чем - на фургоне!!!!
Парадокс. Потому что любая верховая лошадь догонит и перегонит кибитку, запряженную парой лошадей. Или сколько их там было у бедного проповедника. И любой "ковбой", даже периодически возвращавшийся в лоно цивилизации, мог бы разглядеть следы проехавшего по прерии фургона. А тут целый отряд потерял следы кибитки!
"Ехали мы ехали, дальше проехали"... Поэтому тему "упустили-не догнали" я тоже опускаю.
И время действия, кстати, 1871 год, это уже после войны между Севером и Югом. И - ой, как не хочется сравнивать, но все же нужно. Для того, чтобы в глазах встали мастерски созданные образы Скарлетт и Рэта, Мелли и Эшли. Даже "Виргинские Дубы" меня несколько сподвигли на воспоминания о поместье "Двенадцать дубов", уничтоженном армией северян. И образ Дэниэла пересекается у меня рядом с образом Эшли - благородный блондин, утонченный и в то же время никакой. Правда на этом пересечение заканчивается.
Только вот те герои были живыми, они мыслили, чувствовали сообразно своей эпохе, своему месту. Вспомните - Скарлетт выделялась своим смелым поведением, ее не принимали, или принимали в обществе, но вынужденно. Здесь же богатый человек женится на "белой швали", как тогда называли таких граждан южане. Прецедент? И никто, кроме младшего брата, не видит в этом союзе ничего страшного?
Ладно, я продолжу.
Вызволение главной героини из заточения, бегство по болотам Луизианы, где, по-идее, они вполне могли бы найти свою смерть, выглядят, как этакое романтическое приключение. Да, с чередой опасностей, но , скорее всего, как с полосой препятствий, которые уготовил автор своим героям. Практически смертельный номер - нога в капкане, исполнен довольно легко: оказывается, в таких случаях достаточно смочить рану спиртным. И все, как на собаке. И да, любезно предоставленная охотничья хижина была как нельзя кстати.
Дальнейший бег с препятствиями уже утомляет. Выбор одежды в лавке... Знаете - опять в голове ненужные параллели с фильмом "Красотка" и Ричардом Гиром:"Мы любим, чтобы нас облизывали". Т.е. не смотрите, что внешне мы выглядим, как проходимцы с большой дороги, денег у нас хватает. И этот шериф, который зорко отслеживает и на глаз определяет родство появившейся в городе парочки. К тому же - у него хорошая добрая традиция - вламываться в номера и иметь хорошеньких барышень. А что тут такого? Может, у него все родственники по отцовской линии были злодеями?
Впрочем, на этом его длинный послужной список обрывается. Ибо дочь проповедника, скорее всего, впервые державшая в руках оружие....ну...вы сами все знаете. А молодой, блаХородный человек, взявший законный выходной ( не может же он вечно спасать бедных и несчастных) в это время тупо играет в карты и накачивается спиртным в баре салуна. Имеет право.
Затем снова бегство, ночь , полная страсти, еще до дома лесом-полем - и закономерная разлука. Без разлуки было бы совсем сложно. Да, еще ребенок, конечно. И вынужденное отцовство, которое затем превращается в истинную любовь к ребенку. И ненависть к его матери. Ой, как все печально... И как надуманно. Я еще люблю в таких случаях амнезию, чтобы уж совсем "Хосе-Игнасио или богатые тоже плачут".
В чем солидарна с некоторыми отзывами - так это в части Дэниэла. Ничего не сделал. Только женился. Стал незапланированно отцом. И умер в цвете лет и карьеры. Конечно же, согласно канонам, всех простил и наказал жить долго и счастливо. Аминь.