Исторические романы и книги по мировой истории и культуре

Ответить  На главную » Литература » Прочие жанры

geyspoly Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 09.07.2011
Сообщения: 7195
Откуда: от туда
>07 Июл 2017 7:22

отзыв продублирован
Блеск и коварство Медичи (Лоупас Элизабет (Лупас))

Для меня роман «Блеск и коварство Медичи» является сочетанием исторической прозы с любовным романом. Даже не знаю как правильно его классифицировать, ведь любовь и история здесь на равных.
Хотя главной героиней является Кьяра, дочь книготорговца, но все же она не была мне настолько интересна, как семейство Медичи. Великий герцог Тосканский, Франческо I мне представляется великим ученным, паршивым человеком и правителем. Если бы не его увлечение алхимией, то его можно было бы считать безумцем с ярко выраженными садистскими наклонностями. Об этом говорят его отношения с Бьянкой Кастелло, а также жестокость в отношении сестер, убийство младенцев и их матерей. Возможно, многолетний прием вещества под названием соннодольче способствовал проявлению безумия у герцога, а возможно он таким уродился. Все время удивлялась, как он ухитрился так долго править и никто не расправился с ним раньше. Его любовница, которая потом стала великой герцогиней — Бьянка ему под стать. Мне она представляется обычной хабалкой, которая умудрилась много лет удерживать возле себя герцога только потому, что потакала его порочным страстям. Она такая же жестокая и безумная как сам герцог. И ее падение и смерть были ожидаемы. Единственным приличным человеком была Иоанна Австрийская. Сколько же ей пришлось пережить. И то, что для мужа она была всего лишь инкубатором, и то что ей пришлось терпеть его любовницу, смерть нескольких дочерей. А потом смерть от руки любовницы мужа. И мне очень жаль было Кьяру, которая стала свидетельницей многих страшных событий, но вынуждена молчать для спасения собственной жизни. Мне кажется, что автор хорошо прочувствовала соответствующую эпоху, с достоверностью описала нравы и интриги тосканского двора. Персонажи получились живыми, неординарными. Поскольку любовная линия слабовата, то моя оценка 4.
Франческо I
Иоанна Австрийская
Бьянка Каппелло
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 114Кб. Показать ---

«Жизнь прожить надо так, чтобы было о чем вспомнить в
старости но нельзя было рассказать внукам»
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5816
Откуда: Москва
>13 Июл 2017 14:41

Жорж Ленотр «Повседневная жизнь Парижа во времена Великой революции»

«…Мне скажут, что это значит писать историю мелочей, собирать ничтожные пустяки. Я был такого же мнения о своей работе, когда несмело начинал ее много лет тому назад. Теперь я убежден, что читатели, если только они потрудятся прочесть эти страницы, признают, как признал когда-то я сам, что для истории нет ничего бесполезного и что эта любовь к точности, переходящая в своего рода манию при исследовании ничтожнейших подробностей, дала мне возможность внести немаловажные поправки в рассказы великих историков революции. К тому же, если бы мне удалось лишь набросать верный очерк того, чем были в 1793 году памятники великой драмы истории Парижа, то и тогда я бы недаром потерял время, так как до сих пор никто еще не пытался предпринять подобной работы…» (Ж. Ленотр)

В преддверии 228 годовщины Великой французской революции, по традиции, отрываю так называемые «революционные чтения». И первой прочитанной работой, посвященной событиям тех давних, по меркам человеческой жизни, событий, но вовсе не столь отдаленных для памяти человечества. Книга французского автора Жоржа Ленотра на русском языке появилась в печати в 2006 году, однако, в оригинале была издана еще в 1895 году. Немного об авторе: Жорж Ленотр (настоящее имя которого Луи Леон Теодор Госселен) в замке Пепинвиль, в нынешнем департаменте Мозель, который расположен на северо-востоке Франции (бывшая Лотарингия). Ленотр застал сразу два века и две эпохи, ибо родился он 7 октября 1855 года, во времена правления Наполеона III, а умер 7 февраля 1935, в последние годы Третьей республики. По линии бабушки Ленотр являлся потомком Андре Ленотра, придворного ландшафтного архитектора Людовика XIV, среди работ которого – парки и сады Версаля. Жорж же Ленотр избрал себе поприще писателя, журналиста, историка и драматурга. Среди работ его труды, посвященные истории родной страны различных эпох, но преимущественно переломному времени Великой французской революции (ВФР). Примечательно также то, что Ленотр является одним из основателей жанра «малой истории», или бытовой, т.е. описывающей исторические события сквозь призму повседневной жизни, будь то монархов, или же их рядовых подданных.

Итак, в историческом очерке, который в оригинале называется «Paris révolutionnaire» («Революционный Париж»), а в русскоязычном издании – «Повседневная жизнь Парижа во времена Великой революции», месье Ленотр повествует действительно об отдельных эпизодах и ситуации, сложившейся во Франции в последнем десятилетии XVIII века, т.е. сразу после революции и до падения режима Максимилиана Робеспьера. Автор уделяет много внимания мелочам, которые зачастую ускользают от внимания иных историков, берущихся смотреть на исследуемую эпоху через более весомые масштабы. Впрочем, Ленотр сразу же, еще в предисловии, оговаривает особенности своего труда и его цели, поэтому никакого разочарования чтение вызывать не должно. Безусловно, такие работы о повседневности той или иной эпохи, того или иного региона, той или иной социальной среды и т.д. – дело, рассчитанное на, прежде всего любителя. А вот интересующийся временем и его жизнью не просто поверхностно, а пытающийся погрузиться в те далекие времена как можно полнее, оценит авторские старания. Ленотр не раз и не два упоминает о том, что в поисках того или иного артефакта, будь то локон Шарлотты Корде или дом, в котором проживал Марат, ему приходилось совершать самые настоящие поиски, благо если только в пределах одного Парижа. В этой связи писатель временами сетует на то, как сильно перестройки города изменили его исторический облик, а потому многие строения и даже улицы времен ВФР уже к времени написания книги (1894-1895 гг.) невозможно было не только застать в первозданном виде, но хотя бы определить, а где же они находились всего-то чуть более ста лет назад.

Работа, правда, интересная, ибо из нее можно узнать множество мелких, на первый взгляд, деталей, которые все же способны воссоздать картину столь давно минувших лет. Вместе с тем, позиция автора по самой ВФР, ее отдельным эпизодам и передовым личностям, довольно спорна. Хотя вероятно автор не ставил себе цели дать оценку ВФР. В любом случае, Жорж Ленотр позволяет узнать такие детали, как, к примеру: этикет и система обслуги дворян при старом режиме, интерьеры квартир Марата, Робеспьера или мадам Ролан, обстановки последнего приюта Марии-Антуанетты в Консьержери, цвет платья Шарлотты Корде в день убийства вышеупомянутого товарища Марата, месторасположение клуба кордельеров и их противников - якобинцев, как проходили судебные заседания по делам бывших аристократов, священников и прочих «подозрительных», где и в каких условиях содержались обвиняемые, истории страшных казней, пущенных на поток и т.д. Таким образом, цель книги – дать читателю почувствовать тревожный и крайне напряженный дух эпохи. Вновь, позиция автора может вызывать споры, но в целом, детали в ней даны весьма и весьма любопытные для всякого, кто интересуется ВФР (и особенно, уже имеет хотя бы базовые о ней представления), историей Франции и XVIII века.

Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Peony Rose Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 17.12.2012
Сообщения: 11197
Откуда: Россия
>13 Июл 2017 14:55

Люблю историков-бытописателей, особенно если они тщательно подходят к предмету исследования. Это просто клад подробностей об эпохе для автора, пишущего историческую прозу или поэзию.
Спасибо за отзыв, Кристина
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5816
Откуда: Москва
>13 Июл 2017 15:08

Дорогие девочки, спасибо за сердечки! Poceluy
Peony Rose писал(а):
Люблю историков-бытописателей, особенно если они тщательно подходят к предмету исследования. Это просто клад подробностей об эпохе для автора, пишущего историческую прозу или поэзию.

Именно так! И какой же это кропотливый труд, вот так по ниточке собирать информацию о нравах, быте и прочей кажущейся мелочи, которая и составляет дух времени.
Эх, мечта моя голубая - когда-нибудь тоже что-нибудь да написать о любимых эпохах (даже наметки есть)))), но для этого надо бы хорошо подготовиться, со всех сторон подойти к вопросу, чтобы точно показать описываемое время.
Peony Rose писал(а):
Спасибо за отзыв, Кристина

На тему ВФР еще будут, да и истории повседневности меня тоже интересуют))
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>14 Июл 2017 0:09

Копирую из темы автора.

ЭЛИЗАБЕТ ЧЕДВИК "ОСЕННИЙ ТРОН"

Ох, Алиенора... Ее энергию да в мирное русло. Сколько лет потрачено на бесперспективную борьбу с мужем-королем! Конечно, с таким несгибаемым характером Алиеноре бы самой быть правящей королевой. Но коли жизнь сложилась иначе, зачем раз за разом биться головой о стену? К большинству людей мудрость приходит с годами, вот и Алиенора начала понимать, что в чем-то была неправа, только в почтенном возрасте. Когда похоронила мужей, почти всех детей...
У нее с Генрихом выросли очень хорошие дочери, но сыновья - поистине "дьявольский выводок". Никогда не пойму: неужели можно так желать власти, что нет сил дождаться смерти собственного отца?.. Ричарда I не люблю и материнских восторгов Алиеноры не разделяю. Крестовый поход важнее Англии! Т.е. королем надо было стать для того, чтобы ограбить свою страну и отправиться освобождать Иерусалим? А дела можно на маму оставить, тем более ей всегда хотелось править самой. Иоанн, несомненно, сволочь, но странно, что из него тоже получился не самый лучший монарх. В романе он показался мне довольно талантливым, но не нашедшим верного применения этим талантам. Мне очень понравился его сын Ричард.
А вообще грустно, что эта история закончилась, так бы читала и читала.
Оценка - 5.

Мое ворчание к роману отношения не имеет. Вероятно, я не права, пусть профессионалы меня побьют, но... За каким переводить имя младшего сына Генриха и Алиеноры как Иоанн, если он еще не король? Почему его незаконнорожденная дочь носит имя Иоанна, а короля Сицилии пару раз именуют Уильямом? Почему Иоанна - Иоанна с рождения и до смерти, а Алиенора-младшая, став женой короля Кастилии, превратилась в Леонору?


_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5816
Откуда: Москва
>15 Июл 2017 16:52

Анатоль Франс «Боги жаждут»

«…Ведь им следовало победить во что бы то ни стало. Эта голь перекатная, уничтожившая королевскую власть, опрокинувшая старый мир, этот незначительный оптик Трюбер, этот безвестный художник Эварист Гамлен не ждали пощады от врагов. Победа или смерть – другого выбора для них не было…»

Известный роман французского писателя Анатоля Франса со звучным названием «Боги жаждут» впервые был издан в 1912 г., и, несмотря на то, что все действие его сюжета развивается на фоне Великой французской революции конца XVIII века, основная идея романа современна для любого общества и эпохи. Главный герой романа – несостоявшийся художник Эварист Гамлен, сын ножовщика, живущий в нужде, вместе со своей матерью. Сестра Эвариста сбежала с любовником-аристократом в эмиграцию. Изначально Гамлен представляет собой довольно симпатичный и правильный персонаж, впрочем, вскоре подобно окружающим его людям, молодой человек начинает и у читателя вызывать не уважение к стойкости в своих жизненных принципах, но ужас и страх от того, куда может завести слепое следование некой идее, даже идеологии. И это именно тот случай, когда утверждение «благими намерениями вымощена дорога в ад» принимает реальные очертания. Эварист – убежденный республиканец, верящий в непогрешимость, справедливость и благо, которые несут французской нации лидеры революции, такие как «друг народа» Жан-Поль Марат или Максимилиан Робеспьер. При этом для достижения «светлого будущего» необходимы, по мысли Гамлена и его кумиров, решительные меры, границы которых вскоре абсолютно стираются. Но ради всеобщего процветания и того самого блага для народа, главный герой романа готов на крайние меры, такие как массовые и конвейерные убийства аристократов, прежде всего, т.е. душегубцев простого народа, но и всех неблагонадежных, сочувствующих или не до конца преданных делу революционеров. Таким образом, безусловно благая цель всеобщего равенства, мира, справедливости и благополучия, по мнению героя, оправдывает даже самые кровавые средства ее достижения.

Постепенно нагнетается обстановка вокруг Гамлена, а его образ обрастает все большим кровавым ореолом. И если раньше молодой человек все же обладал и долей жалости, и вызывал дружеские чувства и симпатии окружающих, то получив реальную власть карать и миловать, а также практически полностью размыв в своем сознании границы человечности, Эварист Гамлен становится фактически убийцей, все больше и больше отправляющий людей на встречу с Мадам Гильотиной. И если в начале своей карьеры «вершителя судеб» герой неоднократно выносил оправдательный приговор, ввиду недостаточности доказательств, свидетельствующих о виновности обвиняемого, то на пике своей власти Гамлен отправлял на смерть каждого несчастного или несчастную, оказавшуюся под подозрением в своей недостаточной приверженности заветам нового порядка. Иными словами, Гамлен становится палачом. При этом он допускает, основывая свое мнение о виновности того или иного человека, смешивание личного и каких-то сложившихся образов. Например, после того, как возлюбленная героя, пытаясь оправдать свое падение, поведала Гамлену о якобы соблазнении ее неким молодым человеком, наш герой уже нарисовал образ «соблазнителя»: молодой, хорош собой и, конечно, аристократ. Здесь еще и создалась параллель с судьбой сестры Эвариста, которая действительно сбежала с дворянином. Страшно то, что Гамлен вбил себе в голову цель найти и покарать бывшего любовника своей Элоди. И однажды перед судом предстает молодой аристократ вообще никак не связанный с Элоди, но сложившийся образ в сознании Эвариста полностью с ним монтировался. Далее, конечно, обвиняемый был признан виновным, и отправился на казнь.

Между тем, неоднократно в романе поднимается сюжет древнегреческого мифа об Оресте, которого вместе с сестрой Электрой, изобразил на своей картине Эварист. Между сюжетом мифа и романа есть очевидная параллель. Орест, как известно, был сыном микенского царя Агамемнона, возглавившего объединенное греческое войско в войне против Трои, и его жены Клитемнестры, дочери спартанского царя и сестры Елены Прекрасной. Клитемнестра вступила в связь с двоюродным братом мужа Эгисфом, а после они убили Агамемнона. Маленького Ореста спасла сестра Электра, а спустя время уже повзрослевший герой отомстил за смерть отца, убив Эгисфа и свою мать. Отцеубийство порицалось во все времена, но убийство матери, той из чрева которой вышел, - всегда равнялось самому страшному греху, за которое наступала неминуемая кара. Но что этот древний сюжет означает для романа Анатоля Франса? Ради следования идеи, во имя идеи, Гамлен способен пожертвовать даже самыми близкими. Если понадобилось бы, Эварист, вероятно, мог бы и мать родную не пожалеть.

Вместе с тем, в романе есть и другие персонажи, каждый из них представляет отдельный, хоть и связанный с другими, образ. Среди героев есть и вполне разумные, есть и экзальтированные, есть и не совсем порядочные, есть те, кому революция не особо интересна, и проч. Кроме того, в романе есть и весьма откровенные сцены, но и рассуждения о Боге и религии, об обществе, о морали и справедливости. Кстати говоря, возвращаясь к названию романа Анатоля Франса, оно действительно звучное, отправляет к временам человеческих жертвоприношений, но ведь и на революционный алтарь были положены сотни и сотни жизней…

Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Gerxard Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 10.06.2014
Сообщения: 3504
Откуда: Край терриконов и степей
>16 Июл 2017 14:23

Принесла печальную новость ... В феврале 2016г. умерла Жюльетта Бенцони. В пятницу 14 июля скончалась Анн Голон...
С этими писательницами ушла целая эпоха авантюрно-историко-приключенческого романа. Вечная память!

Цитата:
Французская писательница Анн Голон, автор серии художественных литературных произведений об Анжелике, ушла из жизни в возрасте 95 лет, передает "Интерфакс" со ссылкой на AFP.
Ее дочь Надин Голубинофф сообщила, что Голон (настоящее имя Симона Шанже) скончалась в Версале в пятницу.
Первый роман из серии приключений Анжелики ("Маркиза ангелов") был написан Анн Голон и ее мужем, выходцем из России Всеволодом Голубиновым, в 1953 году. Рукопись была разослана в четыре издательства во Франции, Италии, Англии и Германии. Именно в Германии книга впервые увидела свет - в 1956 году, во Франции произведение было опубликовано годом позже, напоминает ТАСС.
Роман "Маркиза ангелов" быстро завоевал популярность в мире: он был издан 320 издательствами 63 стран. Всего серия состоит из 13 книг, они были переведены на 30 языков.
С 1964 по 1968 год были выпущены пять кинофильмов о приключениях Анжелики в эпоху Людовика XIV.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5816
Откуда: Москва
>16 Июл 2017 20:38

Gerxard писал(а):
В пятницу 14 июля скончалась Анн Голон...

Печальная новость.
Пусть земля будет пухом...

К сожалению, в свое время романы Анн и Сержа Голона о перипетиях судьбы блистательной маркизы Анжелики прошли мимо меня. Единственный роман об Анжелике, который мне довелось прочитать, - "Анжелика и Султан".
Тем не менее, все романы серии стоят на полке, не знаю, может, когда-нибудь прочитаю.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5816
Откуда: Москва
>18 Июл 2017 16:09

Елена Морозова «Шарлотта Корде»

«...Нет, молча не хочу я ту боготворить,
Что Францию мою пыталась пробудить,
Злодейство покарав, презренное от века.
О, дева грозная, как Мщение и Смерть,
Ты немощных богов заставила краснеть,
Что монстра создали под видом человека...»
(Андре Шенье «Шарлотте Корде, казненной 18 июля 1793 г.»)


Душным июльским вечером 1793 г., спустя несколько месяцев после провозглашения Первой Французской республики, девушка двадцати четырех лет вошла в квартиру некого журналиста, прозывавшегося «Другом народа». Мужчина сидел в ванне в странной форме сапога, а на дощечке, перекинутой между бортами, лежали кипы бумаг и чернильница, в которую то и дело опускал перо всем известный человек, впрочем, доселе не виденный молодой девушкой. Гостья приблизилась к ванне-сапогу и передала мужчине записку с именами заговорщиков, грозящих взорвать и без того шаткую новую власть. Мужчина, чья голова была обмотана белой тканью, жадно впился в принесенный список, ведь там очередные жертвы во имя правого дела. Но вдруг до того спокойная девушка взметнула рукой…блеснула сталь…на грудь мужчины легла алая тень…Так был убит «Друг народа» Жан-Поль Марат. Убит рукой Шарлотты Корде, убежденной республиканки, рожденной в аристократической семье…

«…И как бы ни был он велик в народном мненье,
Здесь все кругом твердит о страшном преступленье...»
(Пьер Корнель «Сид»)


Вскоре Шарлотту ждал суд, обвинительный приговор и смертная казнь на гильотине. Содеянное ею для одних стало жутким преступлением, а для других – подвигом, равняемым поступку Брута, точно так же сразившего диктатора Цезаря. «Подвиг», безусловно, сомнительный, ибо можно ли за правое дело бороться, отвергнув любые моральные аспекты? Шарлотта считала, что приносит себя в жертву, ради будущего соотечественников, ведь Марат, действительно, призывал к массовым убийствам. Но оправдывает ли очевидно благородную цель совершенное мадемуазель Корде преступление? Здесь, конечно, огромный простор для дискуссии, которая, впрочем, тянется от самого Брута, а может, и ранее…

«…Я молод, это так; но если сердце смело, Оно не станет ждать, чтоб время подоспело…»
(Пьер Корнель «Сид»)


На образ мыслей убийцы Марата повлияло ее происхождение, взросление и витающие в воздухе ароматы Просвещения. Мари Анн Шарлотта Корде д`Армон родилась в нормандской дворянской семье, которая тем не менее не обладала богатством. Примечателен предок Шарлотты, а именно, прадед – прославленный драматург Пьер Корнель. Его мысли, выраженные в прочитанных Шарлоттой до дыр трудах, в том числе, сформировали сознание девушки. В юности потеряв мать, Шарлотта вместе с младшей сестрой воспитывалась в монастыре в Кане, и даже проникалась религиозным пылом. Хотя «невестой Христа» Шарлотта так и не стала, склонность ее к некоторой экзальтации все же была отмечена. Еще до разразившейся в 1789 г. Великой французской революции, мадмуазель Корде придерживалась вполне республиканских взглядов, почерпнутых из трудов античных авторов, прадеда Корнеля и современных Шарлотте философов. Впрочем, XVIII век, отмеченный духом противопоставления философии Просвещения царящему миропорядку, воспитал и подготовил многих образованных людей, ставших будущими революционерами и творцов нового мира.

«…Пасть за отечество — счастливая чреда:
Умерший доблестно бессмертен навсегда…»
(Пьер Корнель «Сид»)


Однако так пылко встреченная Революция вскоре начала тонуть в потоках крови жертв, среди которых, оказались не только аристократы, но и те, кто ее поддержал активно и те, кто просто попал под малейшее подозрение в неустойчивости своей революционной приверженности. Шарлотта, находясь в провинции, остро воспринимала творимые в Париже изменения. Но и ей стало понятно очевидное: пришедшие к власти перегибают палку, гибнут невинные, почти в каждом населенном пункте устанавливаются страшные гильотины, Париж пытается диктовать провинциям свою жесткую волю, не считаясь с их мнением. Столица бушует, провинция полыхает, к границам подходят армии иностранных правителей, в Национальном конвенте идут бои: якобинцы свергают жирондистов, чтобы впоследствии и самим пасть перед заговором будущей Директории. Жирондисты, бежавшие из столицы, добавляют огня в и так уже пылающую провинцию. И тогда Шарлотта Корде, братья которой вынуждены были эмигрировать, отец и сестра находились в опасности, решает действовать.

«А удивит ли мир великий подвиг тот,
Быть может, восхитит, быть может, ужаснет, —
Мой дух не возмутит потомков приговор,
Все безразлично мне: и слава, и позор.
Свободный человек от века — гражданин,
Ничто мне не указ, велит лишь долг один.
Итак, вперед, друзья: свобода или смерть!»
(Вольтер «Смерть Цезаря»)


Ей думается, что Марат играет слишком большую роль в разворачивающейся трагедии, что если бы не его призывы к убийствам, многие головы не слетели бы с плеч. И если ей удастся его ликвидировать, то жизни многих будут спасены. Шарлотта, покидая дом своей тетушки в Кане, отправляясь в первый раз в столицу, твердо намерена отдать свою жизнь на благо родине…Она свершила задуманное, ее имя обрело кровавое бессмертие…Но был ли Марат, действительно, настолько могуч? В тот момент, уже нет. От «Друга народа» отвернулись даже непримиримые якобинцы, потому как уж слишком радикальными были взгляды анархиста Марата, суждения его вели к многочисленным смертям, хаосу и беспорядкам. Сам Марат, кстати, никогда и не участвовал в активных действиях, все больше оставаясь на безопасном расстоянии, руками слепых приверженцев отдавая дань кровавой жатве. К тому же, Марат давно был болен, и скорее всего, недолго прожил бы. Но его убийство привело к культу «Друга народа», Шарлотта, сама того не желая, вновь возродила авторитет и популярность Марата. Однако она подала пример другим идти на смерть, не жалея своей жизни…

«…О, моя родина! Твои несчастья разрывают мне сердце; я могу отдать тебе только свою жизнь…Я хочу, чтобы мой последний вздох принес пользу моим согражданам, чтобы моя голова, сложенная в Париже, послужила бы знаменем объединения всех друзей закона!...Пусть отмщенный мир признает, что я оказала услугу человечеству…»
(из «Обращения к французам» Шарлотты Корде, 12 июля 1793 г.)


Биографическая работа Елены Морозовой довольно в легкой, интересной форме повествует о судьбе Шарлотты Корде, кроме того, разъясняет положение в государстве, современном своей героине, дает оценку видным деятелям тех времен, включая, конечно, Марата. В целом, хорошая книга, полезная всем, кто интересуется переломным временем Великой французской революции, а также женскими судьбами в истории. Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>19 Июл 2017 0:10

СВЕТЛАНА ЛЫЖИНА "ВАЛАШСКИЙ ДРАКОН"

Венгерский король Матьяш отправил придворного живописца в Вышеград - написать портрет заключенного в Соломоновой башне. И если флорентийский художник был в таком возрасте, что ему уже все равно, кого рисовать, то ученик мастера, юный Джулиано, был жизнерадостен, разговорчив и любопытен. Он разузнал много жутких историй об "изверге и разорителе" - узнике Владе Дракуле, бывшем валашском князе, чей портрет предстояло написать. Да еще и кокетливая дочка хозяина гостиницы оказалась любительницей страшилок, и с упоением читала Джулиано сочинение некоего немца, описывающее преступления Дракулы. Джулиано подозревал, что что-то в этих историях не сходится, но поначалу встреч с узником ждал с опаской...
Влад сидел больше 10 лет. Это когда-то он был грозой турок и непокорным вассалом. С годами, проведенными в заключении, Дракула научился не показывать характер и меньше язвить, но гнев на "кузена" Матьяша никуда не улетучился. Но когда Джулиано перестал робеть перед этим немолодым человеком с грозным взглядом, то сумел его разговорить. И понял, что "дьявол не так чёрен, как о нем рассказывают".
Неплохой роман. Правда, мне показалось, что финальная точка не поставлена. Надо было завершить гибелью Дракулы. Ну и сам он выведен в книге лучше, чем, скорее всего, был в реальности Wink .
Оценка - 5-. Все же о Владе Дракуле не так много художественных произведений.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5816
Откуда: Москва
>19 Июл 2017 15:24

Дафна Дю Морье «Стеклодувы»

Роман Дафны Дю Морье «Стеклодувы» повествует о непростой судьбе семьи Бюссон, которой пришлось пройти сложные испытания во время Великой французской революции. В начале романа происходит встреча потерянных родственников, что и позволяет обратиться к воспоминаниям о прошлом, дабы не только открыть правду взрослому сыну о его отце, но и поведать о жизни трех поколений одной семьи, а через них и историю второй половины XVIII века во Франции. Особо примечательно то, что автор рассказала, хотя и в художественной форме, о своей семье, ибо прапрадедушка Дафны, Робер Бюссон Дю Морье – и есть один из главных героев романа. Сестра Робера, Софи, пережившая своих родных, и уже достигшая восьмидесятилетнего возраста, выступает в качестве рассказчика и проводника в тот давно ушедший мир больших, страшных и важных перемен.

В семье месье Бюссона, стеклодува, и его жены, дочери торговца, в середине и второй половине XVIII века рождаются семь детей, из которых пятеро достигнут взрослого возраста. Несмотря на дружность, на одинаковое воспитание и любовь, дети вырастут с различными характерами: Робер – авантюрист по жизни, стремящийся к блистательной жизни; Пьер – поначалу, казалось, непутевый, вечно в своих фантазиях, при этом сострадательный к чужим несчастьям, и в конце романа перед нами уже один из наиболее разумных и достойных персонажей; Мишель – младший сын, заика, постоянно под давлением не довольного его успехами отца, в конце концов принявший революцию особенно остро, даже фанатично; Софи – умная, спокойная, настоящее сердце семьи, объединяющая всех родственников, именно ей они доверяют все свои тайны, радости и беды; Эдме – самый младший ребенок в семье, вместе с Мишелем влилась в ряды революционеров, республиканка непримиримая, резкая и прямолинейная в суждениях. Иными словами, каждый из героев представляет отдельный психологический портрет: кому-то сочувствуешь и понимаешь больше, кого-то тихо не выносишь, не принимая его поступков.

Семейные взаимоотношения Бюссонов разворачиваются на фоне логичного отмирания старых порядков, не зря после ухода в мир иной отца, а позднее матери, Софи чувствует, что вместе с ними уходит прежний мир, а новый, дающий надежду на лучшее будущее, на равенство, на справедливость – еще не настанет долгое время, потому как нужно пройти сложный путь и для страны, в целом, и для каждого отдельного человека. Сквозь призму истории семьи Бюссон разворачиваются картины надежд и ужасов Великой французской революции. Мы видим взаимное влияние отдельных людей на более масштабную историю региона или государства и, наоборот, событий общественного характера на индивидов. Но основная мысль романа, как мне кажется, ценность семьи, неразрывность семейных уз, ибо что бы ни происходило, нужно держаться друг за друга, хранить семейный очаг, идти на возможные компромиссы ради близких. Семья – это пристань, которая всегда готова принять, понять, дать тепло и поддержку. Все это доказывается историей семьи Бюссон, одной из многих и многих, во всех уголках нашей планеты, во все времена существования человека, столкнувшихся с жизненными штормами. В конце концов все, даже самые непутевые, возвращаются домой, туда, где их не перестают ждать единственные во всем мире люди, чьи сердца полны любви и готовности понять и обогреть.

Роман мне очень понравился, поскольку прекрасно написан, к тому же, одна из самых интересных для меня эпох, да еще и самая настоящая семейная сага. Оценка – 5.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>28 Июл 2017 0:10

ЛЕОНИД ДАЙНЕКО "ТРОПОЙ ЧАРОДЕЯ"

"Давно потух зари огонь. Кто мчится ночью: зубр иль конь?
На всех живых наводит страх След вурдалака в камышах."


Князь Всеслав Полоцкий - чародей, оборотень, вурдалак - остался в истории как храбрый воин, мудрый правитель, талантливый человек. Роман охватывает совсем небольшой отрезок его жизни: заключение в киевском порубе (когда князя обманом был взят в плен Ярославичами) и возведение на киевский же великокняжеский престол. Непокорного, деятельного Всеслава не сломило заключение, и испытание властью он прошел вполне успешно.
Всеслав разбил хана Шарукана (чего не смог сделать Изяслав Ярославич), "рожь раздавал из великокняжеских житниц, прогнал тиунов-лихоимцев, установил княжеский суд", пытался примирить христиан и язычников. В последнем, на мой взгляд, он и просчитался. Веротерпимость не входила в число христианских добродетелей. Они лучше поубивают всех поганцев (во имя Бога, конечно), чем потерпят их рядом с собой. И совершенно напрасно Всеслав говорил игумену Феодосию, что не с теми воюет крест, когда половцы под городскими стенами, что язычники бок о бок с православными храбро бились с Шаруканом... Моим любимым героем (кроме самого Всеслава) стал как раз "поганец" Лют, в итоге ушедший обратно в леса.
Полоцкий князь понял, что в Киеве ему не удержаться. Он не хотел сражаться с князем Изяславом, проливать славянскую кровь, чтобы "по нашим костям в Киев" вошел хан. А еще его просто тянуло домой, на Родину. И перед битвой с Изяславом, Всеслав собрал свое войско и увел в Полоцк. Где наконец-то, одним "светлым весенним утром", услышали не тоскливый вой, а "счастливый крик оборотня."

"Когда умру я и взгляд мой, как луч, В стылом небе навеки увянет,
Позвольте глянуть на вас из-за туч, Единокровцы, братья-славяне."


Оценка - 5+.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

geyspoly Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 09.07.2011
Сообщения: 7195
Откуда: от туда
>31 Июл 2017 19:03

Иван Калита (Торубаров Юрий)


Сразу скажу, что прочитала только половину книгу и бросила. Для меня шедеврами исторической прозы являются произведения Лиона Фейхтвангера, А. Толстого, Б. Пруса, М. Дрюона и еще нескольких авторов. В их произведениях герои как бы оживают. Там не только сухой пересказ событий прошлого, но так же мысли и чувства героев. История и авторский вымысел настолько гармонично сочетаются, что невозможно понять где заканчивается одно и начинается другое.
Роман Ю. Торубарова это просто изложение истории правления Ивана Калиты: сосуществование с татаро — монгольской ордой, политика, борьба за тверское княжество. Обо всем об этом можно прочитать в википедии в более сокращенной версии. А вот понять каким же человеком был Иван я так и не смогла. Поэтому оценю на 3.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 114Кб. Показать ---

«Жизнь прожить надо так, чтобы было о чем вспомнить в
старости но нельзя было рассказать внукам»
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5229
Откуда: Санкт-Петербург
>01 Авг 2017 0:06

ЛЕОНИД ДАЙНЕКО "МЕЧ КНЯЗЯ ВЯЧКИ"

"Каким словом вспомнят потомки меня, моих воев? - думал Вячка. - Что скажут о нас? Я, как и весь мой народ, жил в вечных сражениях. На удар мы отвечали ударом, никому не покорились, ни перед кем не склонили голову. Такой народ не умирает. Я счастлив, что жив и живу с таким народом. Счастлив, потому что слышал крик оборотня над Двиной."

Ему пришлось выбирать между дочерью и свободой родного края. Он собственноручно поджёг Кукейнос, чтобы город не достался врагу. Тевтоны, "латиняне" прозвали его бешеным королем - за храбрость и неукротимый нрав. А он, Вячеслав Борисович Кукейносский, князь Вячка, просто хотел разговаривать на родном языке, молиться Богу, не забывая корней, дышать вольным воздухом Полоцкой земли. Вячке, оказавшемуся под ударом первым, не удалось остановить крестоносцев, он погиб в 1224 г. Но хронист Генрих не зря метался по шатру: он понял, что Вячка на самом деле победил. Можно сломить тело, но не душу. Любовь к Родине, зов крови, память о предках живут и в князе, и в дружиннике Холодке, и в летописце Климяте, и в юном Мирошке. И чувства эти сильнее любых завоевателей.

"Веди нас на сечу, святая София!
Будь с нами в бою, наших пращуров вера...
Святая София, крепи своих воев.
О тех, кто погибнет, плакать не нужно..."


Оценка - 5.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Esmerald
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5816
Откуда: Москва
>01 Авг 2017 23:58

Жоэль Шмидт «Гёте»

«Искусство вечно, жизнь коротка...» (И.В. фон Гёте «Фауст»)

Одним из столпов немецкой культуры, людей, оказавших не просто влияние на ее становление, но и, по сути, создавших ее, поставивших в один ряд с прочими ведущими очагами европейской цивилизации, безусловно, является выдающийся поэт, философ, ученый, царедворец и министр культуры Иоганн Вольфганг фон Гёте. Рождение будущего светила немецкой интеллектуальной жизни пришлось на середину XVIII века, эпохи Просвещения, что, конечно, не могло не сказаться на увлечениях Гёте. 28 августа 1749 г. – первая дата в биографии поэта. Гёте родился во Франкфурте-на-Майне в семье советника и юриста Иоганна Каспара Гёте и дочери судьи Катарины Елизаветы Текстор. После рождения первенца семья пополнилась дочкой Каролиной и еще четырьмя детьми, которые не пережили младенчества и детства. С сестрой Каролиной у Иоганна сложатся очень близкие отношения, до самой своей смерти она оставалась лучшим другом для своего брата. Некоторые даже усматривали в их отношениях нечто большее, чем родственную любовь, но это могло быть просто досужей сплетней. В любом случае, путем Байрона Гёте очевидно не пошел.

«Цель в жизни — это сама жизнь...» (И.В. фон Гёте)

Благодаря семье юный Гёте получил всестороннее образование, изучал несколько языков, включая такие, как иврит и идиш. Обширная домашняя библиотека дала будущему поэту возможность познакомиться с немецкой и мировой литературой. Мир большой политики мальчик познавал через военные действия, ибо его детство выпало на Семилетнюю войну, а Франкфурт-на-Майне несколько раз переходил о немцев к французам и наоборот. Кстати, последнее внесло свой вклад и в изучение Гёте французского языка. В дальнейшем ему еще предстоит ближе познакомиться с Францией и ее культурой, но пока отец направляет сына изучать юриспруденцию в Лейпцигский университет. Надо сказать, что к юридической науке (делу семейному) Иоганн не питал особого интереса, но идти наперекор отцу не имело смысла. Впрочем, знания, полученные на юридическом факультете, не были лишними, что и покажет будущее Гёте, ставшего главным советником, другом и первым министром герцога Веймара.

«Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком...» (И.В. фон Гёте)

Большое внимание автора биографии уделено любовным историям Гёте, который легко влюблялся, но так же быстро остывал, предпочитая сохранять возлюбленных в качестве близких подруг и корреспонденток обширной переписки. Гёте посвятил свою жизнь развитию немецкой культуры, а его разносторонняя, подчас разбросанная, личность, позволяла ему заниматься одновременно несколькими занятиями, к примеру, поэзией и минералогией. Такая особенность характера казалась крайне чуждой другу Гёте еще одному великому немцу – Фридриху Шиллеру (об их взаимоотношениях так же поведано в книге). Со временем придворная жизнь стала тяготить Гёте, который все же, в отличие от Бетховена, всегда оставался в рамках учтивости и этикета. Ему все больше хотелось посвятить себя литературе, например, написание «Фауста» заняло почти 60 лет. Жоэль Шмидт рассказывает и о том, как писалась одна из гениальнейших трагедий мировой литературы, но и как создавались другие работы Гёте.

«...Наружный блеск рассчитан на мгновенье,
А правда переходит в поколенья...»
(И.В. фон Гёте «Фауст»)


В целом, книге за счет небольшого размера читается легко, слог довольно приятный. Единственное, что много фактических ошибок, что в сносках отмечено и исправлено редактором. Но при этом есть и небольшие опечатки, но это уже на совести автора. В принципе, для первого и такого обзорного знакомства с Гёте вполне хорошая работа, ибо в ней рассказано о детстве и становлении великого немца, о годах юности, молодости, зрелого, солидного и пожилого возраста (Гёте умер 22 марта 1832 г., т.е. прожив внушительные для своего времени 82 года), о его интересах, деятельности на творческом и политическом поприще, о его возлюбленных, детях, друзьях, отношении к окружающей действительности и выдающихся личностях современной ему эпохи, о понимании роли немецкой нации на мировой арене.

Оценка – 5 -.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>30 Ноя 2024 15:31

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете отслеживать появление новых тем и новых информационных сообщений в темах на нашей странице в Твиттере

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Нам понравилось:

В теме «Погода и климат»: Хмурый, тёмный, холодный день. Ночью -2, сейчас 0. Ветер северо-восточный слабый. читать

В блоге автора Юлия Прим: Кара для Кира. Глава 5.3-4-5

В журнале «Little Scotland (Маленькая Шотландия)»: Шотландские сладости. Часть 1
 
Ответить  На главную » Литература » Прочие жанры » Исторические романы и книги по мировой истории и культуре [629] № ... Пред.  1 2 3 ... 71 72 73 ... 163 164 165  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение