Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Историческое кино


Виктория В: > 20.05.21 05:28


Настёна СПб писал(а):
Вика, оценку ставим?
Здравствуй, Настя! Flowers
Поставила "пять" - это единственный фильм за долгое время, который я посмотрела с удовольствием два раза подряд.


Настёна СПб писал(а):

Моё самое сильное впечатление от фильма - полное отсутствие игры у Демонжо

На мой взгляд, Милен нормально сыграла, на уровне остальных актеров. Кинокомедия носит откровенно водевильный характер, так что глубокой актерской игры она не требует. Мать у Демонжо русская - Клавдия Трубникова - может поэтому ей режиссеры доверяли роли умных героинь при кукольной внешности, воспитание и славянские гены накладывали свой отпечаток. Wink

...

Настёна СПб: > 20.05.21 14:16


Виктория В писал(а):
Кинокомедия носит откровенно водевильный характер

Мне было откровенно скучно.

Виктория В писал(а):
На мой взгляд, Милен нормально сыграла, на уровне остальных актеров

Так и другие, по-моему, не блещут.

...

Дели: > 21.05.21 08:53


"Гонка века" 2018
Хороший актёрский состав, сюжет основан на реальных событиях, но вот подача оставляет желать лучшего. Неинтересно, скучно и затянуто. История не цепляет. Кругосветное путешествие в одиночку, ждёшь разгула стихии, азарта, динамики, эмоций. Но ничего этого нет.
Человек, который погнался за славой и деньгами, заложив всё имущество, бросив жену и троих детей, сочувствия не вызывает. И совсем не верится, что настолько любящий семью, как показано в фильме, бросится с головой в эту авантюру. Но уж если ты на это пошёл, то вместо того, чтобы ныть и жалеть себя, как это делает герой, борись до конца.
Оценка 3.

...

Дели: > 26.05.21 09:40


"Гордость и предубеждение" 1995
Великолепная экранизация романа. Фильм-шедевр, где всё идеально: шикарная постановка, яркие, колоритные персонажи, красивые костюмы, чудесные декорации, живописные пейзажи, отличная игра актёров, приятное музыкальное сопровождение, искромётные диалоги и тонкий юмор. С первых кадров погружаешься в атмосферу Англии 19 века. Обстановка, манеры, поведение, речь героев соответствуют эпохе.
Но самое главное — это романтичная история настоящей любви. Любви, которая преодолеет и гордость, и предубеждения. Дженнифер Эль и Колин Фёрт блестяще воплотили образы главных героев. Ей удалось показать очарование, живость, острый ум, весёлый нрав Элизабет. Лиззи точно знает чего она хочет, она обладает чувством собственного достоинства, у неё твёрдые жизненные принципы.
Ему — высокомерие, надменность и холодность мистера Дарси. Но в тоже время мы увидели человека с сильным характером и благородным сердцем, на котором лежит ответственность за благополучие многих, зависящих от него, людей.
С интересом наблюдаешь за столкновением характеров. А как изумительно переданы чувства героев. Взгляды, мимика, жесты говорят красноречивее всяких слов. Каждая сцена с Элизабет и Дарси пронизана сильными эмоциями.
Доброжелательный, доверчивый мистер Бингли, нежная, женственная Джейн, ироничный, обаятельный мистер Беннет, взбалмошная миссис Беннет, у которой напрочь отсутствует чувство такта, подобострастный мистер Коллинз, скромная, деликатная Джорджиана, чопорная Мэри, легкомысленная Китти, избалованная, своевольная Лидия, меркантильный мистер Уикхем сыграны не менее замечательно.
Оценка 5.

...

Nadin-ka: > 28.05.21 00:36


СКАНДАЛЬНАЯ ЛЕДИ У
Страна: Великобритания
Год 2015
Режиссер: Шери Фоксон
Актеры: Натали Дормер, Шон Эванс, Анайрин Барнард

В основу сценария легла книга историка Хэлли Рубенхолд «Каприз леди Уорсли» (2008)
Самый громкий процесс XVIII века
Книгу не читала, но читала статью, в которой описаны реальные события. Действительно была такая леди Сеймур, дочь первого баронета Джона Флеминга и его супруги, Джейн Коулман. Леди Сеймур вышла замуж в 17 лет. Ее супругом стал лорд Уорсли, владелец поместья на острове Уайт.
В фильме леди Сеймур девушка восторженная, мечтательная.Она любила мужа, а он сделал ей предложение, когда узнал, что за ней дают богатое приданое. А дальше начался кошмар! У мужа оказались довольно необычные сексуальные пристрастия. Он заставлял ее спать с разными мужчинами, а сам смотрел. Перечить ему она не могла, ведь жена в семнадцатом веке собственность мужа и должна выполнять любое его требование. Все так. Только леди после всего продолжала признаваться мужу в любви и даже благодарила его за то что он на ней женился. Так было пока не появился красивый сосед. К середине фильма леди вдруг поумнела, сумела оправдаться и смешать мужа с грязью прилюдно, выставила его извращенцем.
В общем в фильме довольно точно отражены факты, но вот снято ужасно. Позабавили интимные сцены. Любовники при полном параде,только муж стоны слышит , стоя за дверью. Реальная леди Сеймур сделала такое, на что ни одна женщина в ее времени не отважилась, но вот Леди Сеймур из фильма мне сочувствовать не хотелось.(3)

...

Peony Rose: > 28.05.21 09:50


Nadin-ka писал(а):
СКАНДАЛЬНАЯ ЛЕДИ У

Начинала, но досмотреть не смогла ))) И актриса в главной роли не глянулась, и сюжет с душком и в обертке из типа-феминизма, а ради красивых костюмов да пейзажей я лучше выберу что-то другое.

Дели писал(а):
"Гордость и предубеждение" 1995

Вот умели ж снять, а. На века кино, до сих пор какие рейтинги.

Дели писал(а):
"Подольские курсанты" 2019

Советую из старого "Экзамен на бессмертие" по книгам Воробьева ;) Есть еще "Это мы, Господи", но я пока его не видела.

...

Настёна СПб: > 30.05.21 00:58


«РЮИ БЛАС: ОПАСНОЕ СХОДСТВО»

Франция, Италия; 1947 г. Режиссёр Пьер Бийон по мотивам драмы Виктора Гюго, сценарист Жан Кокто; в ролях: Жан Маре (Рюи Блаз и Сезар де Базан), Даниэль Даррьё (Мария Нейбургская, королева Испании), Марсель Эрран (Саллюстий де Базан), Джованни Грассо (дон Гуритан) и другие.

За прошедший год я несколько раз посмотрела фильм и после не самого удачного похода в театр на «Рюи Блаза» решила написать новый отзыв (здесь прежний).

«Министр полиции Саллюстий де Базан попал в немилость к королеве Испании. Пораженный сходством своего нового слуги Рюи Блаза и своего родственника Сезара де Базана, главаря банды, скрывающегося под именем Зафари, он решил этим воспользоваться. Чтобы остаться у власти, коварный министр закручивает хитроумную интригу против королевы, а удивительная схожесть молодых людей поможет ему в этом…»

Последний кадр: «Жители Мадрида, засыпайте с миром, пусть будет сон ваш благостен, почитайте короля с королевой, пусть Бог убережёт вас от напастей, счастья вам», – восклицает стражник, и крупным планом мраморное неживое лицо главного героя. Эта Испания, по замыслу Кокто, сошла с полотен Эль Греко и Гойи, «похоронный катафалк, инквизиторский костёр, королевский эшафот.» В склепе обречено любое искреннее чувство.
Советские киноведы поделили героев, сыгранных Маре, на персонажей режиссёра и сценариста. Вульгарный разбойник с большой дороги с замашками испанского гранда – герой «захватывающего и дешёвого» фильма Пьера Бийона, а одухотворённый лакей с возвышенной душой – герой поэтических фильмов Жана Кокто. Во французских рецензиях на «Рюи Блаза» имя режиссёра мало упоминалось – «на совести» сценариста образы обоих героев, как и создание всего фильма, похожего на спектакль. Кокто говорил, что писал образ Зафари по типу американских ковбоев – чтобы лихо скакать на лошади, отчаянно фехтовать, совершать головокружительные прыжки и просто подурачиться. И разве Сезар не обладает определённой глубиной? Да, он безбашенный и легкомысленный, но не совершенно пустой.
Романтичный и добрый Рюи Блаз больше не кажется мне малахольным – он сильная личность, попавшая в обстоятельства, оказавшиеся вне его воли. Герой влюблён, и как лучезарно светятся его глаза при одном упоминании Марии. Хорошо, что в фильме забор заменён бурной рекой – чтобы нарвать любимых королевой фиалок нужно действительно рисковать жизнью. Молодой человек, прыгающий через забор и после этого падающий в обморок, вызывает не восхищение, а смех. Пламенных речей героя о благе Испании вполне достаточно, он не многословный, а сдержанный, человек не слова, а дела. Это понимает Мария, давшая любимому власть, это понимают присосавшиеся к кормушке «старики», готовые свергнуть фаворита. Он и королева – против придворной клики. Ну а закулисный «кукловод», обуреваемый жаждой мести Саллюстий, выжидает момент нанести удар из-за угла.
Мария Нейбургская – жена без мужа, несчастная и задыхающаяся в атмосфере дворца-гроба, но всё-таки гордая королева. Могла ли она устоять перед искренней любовью привлекательного мужчины? Конечно, Гюго Марию романтизировал, но и реальной «рыжей немке» со скверным характером стоит посочувствовать. Выставить себя на посмешище ниже достоинства героини, и благородный Рюи Блаз не может позволить, чтобы разразился скандал, чтобы на её репутацию упала малейшая тень. Связь Марии со знатным грандом ещё поймут (может, даже простят, как бы ни грозил Саллюстий папой римским и разводом), но не со слугой. С лакеем, который её обманул! И королева произнесла роковое «Никогда!» – слово, с которым ей теперь жить.

Оценка – 5.

...

Виктория В: > 30.05.21 15:10


Падение Римской империи. (1964)

Жанр-пеплум
Режиссёр Энтони Манн
Продюсер Сэмюэл Бронстон
Автор
сценария: Бен Барзман
Базилио Франчина
Филип Йордан


В главных ролях: Софи Лорен — Луцилла, Кристофер Пламмер — Коммод, Алек Гиннес — Марк Аврелий, Джеймс Мэйсон — Тимонид, Стивен Бойд — Гай Метелл Ливий

У этого фильма - предтечи знаменитого "Гладиатора" - были все предпосылки стать кинематографическим шедевром на все времена, снятым в жанре "пеплум", подобно "Спартаку режиссера Стэнли Кубрика и "Клеопатре" с Элизабет Тейлор в главной роли. На съемки была выделена рекордная по тем временам сумма в 20 миллионов долларов (на создание эпической киноленты "Бен-Гур, впервые в истории кино завоевавшей стразу 11 Оскаров, потратили 15 миллионов долларов), задействованы именитые актеры, сняты внушительные по своим масштабам батальные сцены, потрясающе красивые и роскошные декорации императорского Рима, интересная тема. Но зрители и критики холодно восприняли его появление на экране, и он не окупил затрат, потраченных на его создание. Сборы составили всего 4, 75 миллиона долларов.

На мой взгляд, сценарий оставляет желать лучшего, несмотря на то, что над ним трудилось три сценариста. Такое впечатление, что создатели картины хотели очень много чего сказать по теме, и в результате на свет появилась огромная, затяжная на три часа "лоскутная" кинолента, представляющая собою собрание мало связанных эпизодов. Временами ее смотреть откровенно скучно, несмотря на шикарную постановку. В принципе создатели ленты правы - Римскую империю погубило неумение жить в согласии с другими народами и племенами, втянутых в орбиту ее влияния, но их трактовка входит в откровенное противоречие с историческими событиями. Империя существовала еще несколько веков после того, как был убит император Коммод.

Не пошла на пользу фильму неудачно подобранная пара Луцилла (Софи Лорен) и Гай Метелл Ливий ( Стивен Бойд). Несмотря на то, что они усиленно изображали на экране нежность друг к другу, "химии" между ними не наблюдалось. Сначала их платоническая любовь умиляет, затем вызывает недоумение тем, что взрослые, давно совершеннолетние люди ведут себя как школьники в пору первой юношеской любви. Восхитило меня их чувство только в последних кадрах, когда отчаявшаяся Луцилла бежит к месту казни, чтобы разделить вместе со своим любимым его участь.
Стивен Бойд жаловался, что участие в "Падении Римской империи" негативно сказалось на его карьере. Но, по правде говоря, он демонстрировал на всем протяжении фильма довольно посредственную актерскую игру. Хорош он был только в гонке колесниц, но и тут ему нужно разделить эту заслугу со своим партнером по съемкам Кристофером Пламмером. Успешной карьере Софи Лорен участие в этом провальном проекте не повредило. Хотя возможно наличие разноплановых сцен привело к тому, что актеры не очень понимали, что они должны играть. Еще меня раздражали его неестественные рыжие волосы, которые ему откровенно не шли.

Гораздо лучше сыграл свою роль Кристофер Пламмер. Если к Коммоду, сыгранном Хоакином Фениксом еще можно испытывать сочувствие как к запутавшемуся человеку, то император-злодей Пламмера это подлинное исчадие ада без всяких полутонов, которое появилось на свет, чтобы нести зло и страдание всем людям. Вот к нему я никакой жалости не испытала, когда Ливий его прикончил.

Окончательно меня добило то, что Ливий не сумел спасти людей, обреченных сгореть заживо. Но все же фильм "Падение Римской империи" имеет свои неоспоримые достоинства, он вдохновил современных кинематографистов на "Гладиатора", которого я трепетно люблю, поэтому оценка - "4-". Smile

...

Виктория В: > 30.05.21 17:09


Настёна СПб писал(а):
Вика, я тебя обожаю


Настя, спасибо на добром слове! tender rose

Настёна СПб писал(а):
Буквально разгромный отзыв и в итоге неплохая оценка

Видно было, что люди старались. Я же не зверь какой-то, чтобы этого не оценить. А то, что воплощение замысла подкачало, то у каждого творца искусства может быть неудача. Забыла еще упомянуть, что Алек Гиннес очень хорош в роли императора Марка Аврелия. wo

...

Peony Rose: > 03.06.21 18:31


Лето начинается со страшных вестей - Данила Козловский снял свой "Чернобыль". И вот снова вопрос: какого *** надо было вписывать в теги "история" и "драма", если по сути перед нами очередное лживое "мыло", пиарящее одного ДК?
Пошла грустить и искать что-то старое, доброе и правдивое.

...

Consuelo: > 03.06.21 19:40


Peony Rose писал(а):
Лето начинается со страшных вестей - Данила Козловский снял свой "Чернобыль". И вот снова вопрос: какого *** надо было вписывать в теги "история" и "драма", если по сути перед нами очередное лживое "мыло", пиарящее одного ДК?

Хайп на громком событии и успехе сериала HBO, не иначе.
А получилось, как всегда.
Что-то Козловский начал раздражать.

...

Нефер Митанни: > 06.06.21 08:35


Последствия
Джеймс Кент
Жанр
Драма, мелодрама, военный
Страна и год
Германия, Великобритания, США, 2019



Понравился фильм, 5 баллов. Очень серьёзное психологическое кино. Новый взгляд на войну. Чаще мы видим всё в несколько упрощённом виде, здесь же нет победителей и нет побеждённых. Война античеловечна по своей сути и она не щадит никого. Герои находят в себе силы начать жизнь заново и остаться людьми.

...

Настёна СПб: > 09.06.21 00:05


«ЛЮДВИГ БАВАРСКИЙ»

Германия, 2012 г. Режиссёры: Мари Ноэль, Петер Зер; в ролях: Сабин Тамбреа /Себастьян Шиппер (Людвиг Баварский), Эдгар Зельге (Рихард Вагнер), Фридрих Мюке (Рихард Хорниг), Паула Беер (Софи), Юстус фон Донани (Йоханн Лутц), Том Шиллинг (принц Отто) и другие.


В фильме образ одной из самых загадочных фигур истории, короля Людвига II Баварского, очень трогательный, ему сопереживаешь, но понимаешь, что герой душевно не здоров. Глубокого погружения в политическо-историческую обстановку всё же нет, даже приведший к низложению короля заговор министров показан поверхностно, всё внимание уделено личности Людвига.
Совершенно оторванный от жизни, витающий в мире грёз, излишне эмоциональный, остро реагирующий на кажущуюся ему излишне жестокой реальность – Людвиг ощущал себя самим собой только погружаясь в сказочные сюжеты Вагнера и воображая себя при дворе Короля-Солнце. Он тратил деньги не на перевооружение, а на музыку, мечтал о всеобщей дружбе, мире без войн и в итоге укрылся в своих волшебных замках.
Вот принц Отто (в прекрасном исполнении Тома Шиллинга), пока его брат прятался по углам, действительно сталкивался с реальностью – и на войне, и на переговорах с Бисмарком. Вероятно, он мог стать лучшим правителем – Отто разбирался в политической ситуации, военных вопросах, делах Баварии, был верным королю. Но жестокая болезнь превратила умного, обаятельного принца в беспомощное существо.
Вагнеру, конечно, несказанно повезло с венценосным поклонником, но они оба правда верили в возможность изменить человека и общество с помощью искусства. Король называл композитора своим наставником, их дружеские отношения напоминали отношения сына и отца, что показано в фильме. Я понимаю и Лутца, всей своей карьерой обязанному исключительно Людвигу. Но министр видит, что монарх через силу занимается государственными делами, а Бавария несётся в финансовую пропасть, когда король растрачивает казну на причуды.
Хорошо показали отношения Людвига и Софи. Принцесса романтическая особа, но более земная. Софи готова полюбить короля по-настоящему, но он разорвал помолвку, поняв, что испытывает к девушке только дружбу, чего мало для счастливого брака. Верный Хорниг понравился, как и борьба Людвига с обуреваемыми его чувствами. Отказ от любви (Софи/ Рихард/ кто-нибудь другой) привел к одиночеству, в котором, хотелось бы верить, король был счастлив.

Оценка – 5 -.

...

Дели: > 11.06.21 13:13


"Агора" 2009
Красивая картина с глубоким смыслом, пронизанная драматизмом и заставляющая о многом задуматься. Наблюдаешь за событиями тех далёких времён и понимаешь, что в мире ничего не изменилось. Съёмки, костюмы, декорации отлично передали эпоху.
Итак, перед нами Александрия конца IV начала V веков, где тесно переплелись политика и религия. Христианство набирает обороты, но не всем это по вкусу. Постоянно вспыхивают распри между язычниками и христианами. Никто не хочет жить в мире. Во всей красе показан религиозный фанатизм, сметающий на своём пути мораль, логику и здравый смысл. Страшно смотреть с какой жестокостью люди убивают друг друга, как мракобесие уничтожает античную культуру, какими методами подавляется всякое инакомыслие.
И в это непростое время выпало жить Гипатии Александрийской — философу, математику, астроному. Женщине, которая опередила своё время. Женщине, для которой наука была смыслом жизни. Хочется отметить прекрасную игру Рэйчел Вайс, которой удалось показать ум, волю, целеустремлённость, твёрдые жизненные принципы своей героини, а также её тонкую и ранимую душу.
Оценка 5.

...

Nadin-ka: > 17.06.21 16:49


ЖЕНЩИНА, ИДУЩАЯ ВПЕРЕДИ
Год 2017
Страна США
Режиссер Сюзанна Уайт
В главных ролях Джессика Честейн, Майкл Грейес, Часк Спенсер, Сэм Роквелл

Художница-портретистка отправляется на свой страх и риск в Южную Дакоту, в резервацию индейцев. Женщина мечтает написать портрет легендарного вождя индейцев - Сидящего Быка. Уже то что она отправилась в такое путешествие одна, настоящий вызов обществу и миру, где правят мужчины. Власти пытаются ей помешать, но она твердо намерена достичь своей цели. Преодолев немалые препятствия и рискуя жизнью, она наконец встретилась с Великим Вождем. Он копал картошку в поле. Он согласился позировать, потребовав с нее тысячу долларов. Она платит эти деньги, но с условием, что он теперь будет делать все, что она скажет. Так начинается дружба двух людей абсолютно разных культур. Они почти не расстаются, много разговаривают. Она рассказывает ему о своем несчастливом детстве в доме властного отца, затем было несчастливое замужество, когда ей было запрещено рисовать. Он рассказывает ей о былой славе, о своих победах и поражениях Она видит, как тяжело индейцам живется в резервации. Охотиться они не могут, да и не на кого - всех бизонов истребили, вдали на склонах гор белеют кучи бизоньих костей. Снабжают резервации плохо, постоянно урезают пайки. Кэтрин пытается хотя бы накормить полуголодных людей. Ее ненавидят жители городка и однажды жестоко избивают. Индейцы тоже держатся настороженно. Но она упрямая и бесстрашная. Индейцы дали ей имя "Идущая впереди", потому что она отказывается смиренно ходить позади мужчин,она отказывается подчиняться кому бы то ни было. Сидящий Бык наоборот выглядит смирившимся. раз уж все равно проиграли эту битву за свою землю, надо приспособится жить в мире белых. Но когда выходит закон о сокращении земель выделенных под резервации, индейцы вновь готовы к борьбе. Художница оказывается в самом эпицентре этой борьбы.
Мне понравилась атмосфера в фильме, жизнь индейцев, их быт и нравы - все это выглядит очень натуралистично. Индейцы говорили на своем языке, не было закадрового перевода, не было даже субтитров. Ничто не мешало вслушиваться в эти гортанные звуки.
Джессика Честейн поразила своей великолепной игрой, Майкл Грейес впечатлил меньше, но все равно был неплох. (4)

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение