Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Дек 2018 18:55
_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Дек 2018 18:58
_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Дек 2018 19:02
_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Дек 2018 19:05
_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Дек 2018 19:18
_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Дек 2018 14:09
_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Дек 2018 14:12
_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
02 Дек 2018 14:18
|
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Дек 2018 22:11
» Историческое кино. Часть XXII. Баронесса КариниСтрана: ИталияВ ролях: Виктория Пуччини, Люка Арджентеро, Энрико Ло Версо В XVI веке пара влюблённых была убита влиятельным и жестоким сицилийцем. Спустя триста лет потомки убитых встречаются и влюбляются друг в друга. Постепенно Лауре и Луке открываются секреты прошлого. Женщина без любви, как цветок без запаха. Фильм красивый и изысканный, как цветок камелии. Женщина без любви, как цветок без запаха — так говорят о баронессе. Её судьбе не позавидуешь — отец выдал её замуж за жестокого барона в качестве благодарности за уплату его долга. Полжизни Лаура провела в монастыре, сразу оттуда была передана в вечное пользование красавцу-тирану барону Карини. Таким, как он, не противятся. Такие, как он, не знают жалости. Но ведь женщина без любви жить не может. Лаура влюбляется в приезжего картографа — а надо сказать, он и вправду хорош. Внезапно её давние видения, в которых она становится свидетельницей убийства, начинают её преследовать с новой силой. Она в страхе просыпается, слыша голоса, видит в зеркале тени… а в заброшенной башне находит свой портрет, изрезанный ножом. Кто она? Чьё убийство она видела? И могла ли она его видеть? Есть ли у неё шанс сохранить ту любовь, которую она однажды уже потеряла…? От Виктории Пуччини, звезды сериала "Элиза ди Ривомброза", взгляд отвести невозможно. Любуешься каждым её жестом, каждой чертой, выбившимся локоном роскошных волос, складкой на платье. Но играет она так, как будто не подозревает о том, как она прекрасна. Без всяких скидок на собственную привлекательность. Люка Арджентеро не в моём вкусе, но постепенно начинаешь ощущать некую притягательность его спокойного и уверенного, как равнинная река, образа. Его герой отличается силой и миролюбием. Несмотря на блестящее владение шпагой, зря её из ножен не вынет. Энрико Ло Версо красив. Даже асимметрия черт его не портит. И в фильме очень гармонично играет свою роль, так же, как и Виктория, и Люка. И вообще, надо сказать, фильм отличается каким-то особым духом, духом гармонии, красоты, загадки. Но больше всего духом спокойствия. Этим духом пропитаны луга, люди, развалины замка… Сюжет первой серии течёт по ним медленно и верно. Ни ускорить, ни свернуть, ни глаз оторвать… Завораживает. На фоне спокойной и размеренной жизни разворачивается настоящая драма, настоящий детектив, и постепенно захватывает, подчиняя себе всё. Вторая серия уже не отличается столь медлительным спокойствием — держит в напряжении не хуже триллера. И до конца невозможно угадать, чем же всё закончится. За своеобразие, за эстетику, за оригинальное воплощение не очень оригинального сюжета, за полную самоотдачу актёров, за непредсказуемость финала — 10. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Дек 2018 12:47
» Историческое кино. Часть XXIII. Ёлки-1914Ургант купил имение, чтобы поразить невесту"Ёлки 1914", как становится ясно уже из названия, отсылают зрителя ровно на столетие назад. И если в основе предыдущих фильмов были истории, случившиеся под Новый год, то на этот раз действие происходит в Рождественский сочельник - в ночь с 24-го на 25-е декабря. По устоявшейся традиции лента состоит из отдельных новелл, одну из которых снял Тимур Бекмамбетов. На одну ночь усадьба в подмосковном Голицино ожила: двор поместья наполнился офицерами в форме начала века, барышнями в шляпках и господами с моноклями, а у входа красовался красный ретромобиль. По сюжету франт и денди Борис (Иван Ургант) покупает имение на черноморском побережье, чтобы поразить богатую невесту Беллу (Евгения Брик). В канун Рождества пара приезжает осмотреть свои новые владения, но на пороге их встречает Евгений (Сергей Светлаков) - бывший владелец усадьбы и отец трёх дочек, который до сих пор не рассказал родственникам о том, что дом продан. Так начинается конфликт между семейством Евгения, желающим встретить Рождество в семейном гнезде, и непреклонным Борисом, твёрдо намеренным всех выселить. Для роли Иван Ургант чисто выбрит, гладко причёсан и держится со всеми подчёркнуто строго. Светлаков в гриме почти неизнаваем: артиста украшают усы, бородка и очки в проволочной оправе. А по Евгении Брик сразу видно, что перед вами - богатая невеста: девушка облачена в красное платье из панбархата и эффектную шляпку. "Пришлось даже стрижку поменять, - признаётся Брик. - У меня была чёлка, но мне велели её отрастить, чтобы удобнее было крутить кудри". За внешний вид героев отвечает Наталья Дзюбенко, художник по костюмам. "У каждого из мужчин есть свои "фишечки" в одежде, - раскрывает секреты Наталья. - У Урганта и Светлакова это часовые цепочки на жилетах, у Альберта Филозова - восточный халат из парчи, у Эммануила Виторгана - оригинальный льняной халат-пыльник". Тем временем двое офицеров выносят из дома диван с актрисой Александрой Назаровой в образе бабушки героя Светлакова. "Может, не надо меня вперёд ногами?" - интересуется у выносящих Назарова. Все смеются. Однако вскоре настроение на площадке меняется: во время репетиции Эммануил Виторган, играющий родственника Светлакова, приехавшего из Курска, почувствовал себя плохо. Пришлось прервать съёмку. Но проходит несколько минут, и Виторган уже здоров и бодр! Актёр ссылается на переутомление: он прилетел из другого города с гастролей и сразу же помчался на ночную смену. Работа возобновляется, но тут на балконе усадьбы рушится ограда, и помощник режиссёра чудом удерживается от падения со второго этажа. Пока восстанавливают балконное ограждение, погода окончательно портится, и начинается проливной дождь... Что поделаешь: съёмкам на натуре часто мешают погодные капризы. Впрочем, досталось и артистам, которые работали в павильонах. Например, Мария Порошина, играющая в одной из новелл швею и мать двоих детей, прикованную к постели лихорадкой, едва выдержала пару съёмочных дней на "Мосфильме". "Комнатка, где мы снимали, еле-еле отапливалась обогревателями, и у меня от холода зуб на зуб не попадал. Так что погрузиться в нужное состояние и биться в лихорадке было не сложно", - со смехом вспоминает актриса. Разумеется, героиня Порошиной в финале выздоравливает - ведь фильм посвящён рождественским чудесам - и даже оказывается на концерте спасшего её известного артиста. Тимура Бекмамбетова давно называют киношным Дедом Морозом: к каждым новогодним каникулам он снимает очередную комедию "Ёлки". Это самая успешная российская франшиза. Первый фильм собрал в прокате 700 миллионов рублей, второй - 833 млн., а "Ёлки-3" заработали 1,2 млрд. рублей, попав в пятёрку самых кассовых фильмов в истории российского кинопроката. На этот раз нам показали, как встречали Новый год и Рождество сто лет назад. Действие картины разворачивается в канун далёкого 1914 года. Под влиянием общественного мнения царь пытается запретить ёлки. Императрица предложила смелый ход: если удастся собрать миллион подписей в защиту праздника, ёлки останутся. Можно себе представить, что такое миллион подписей во времена без интернета и телефона! Как и в предыдущих фильмах, в "Ёлках-1914" несколько историй. Их действие происходит в разных уголках России и в самых разных условиях: в дворянских усадьбах и крестьянских дворах, в деревнях и городах, на роскошных балах и на фронтах Первой мировой. А главными героями стали предки персонажей из первых фильмов в исполнении Ивана Урганта, Сергея Светлакова и Артура Смольянинова. Центральная роль на этот раз досталась медведю Степану, который по числу и известности своих киноработ нисколько не уступает именитым партнёрам. Это он боролся с Владимиром Машковым в картине Алексея Учителя "Край", медвежонком снимался у Никиты Михалкова в "Сибирском цирюльнике", а во взрослом возрасте - в "Орде" Андрея Прошкина. Так что съёмки стали испытанием не столько для Степана, сколько для режиссёра одной из новелл - Юрия Быкова, который на съёмочной площадке впервые столкнулся с 300-килограммовым животным. "Мы снимали в самом начале марта, и Степану всё время хотелось впасть в спячку", - вспоминает режиссёр. Кстати, благодаря безобидности животного удалось обойтись без дублёров. "Стёпа всё время лез обниматься, что при его устрашающем виде было достаточно смешно, - вспоминает исполнитель главной роли Ян Цапник, сыгравший сумасбродного барина, который решил устроить охоту на всеобщего любимца - дворового медведя. - Он так и норовил лизнуть меня в лицо и несколько раз скидывал с меня парик!" А вот что говорит Антон Богданов: "Во время нашей первой встречи медведь Степан даже лизнул меня в знак приветствия. Но был у меня и более экстремальный опыт, когда нам со Степаном пришлось бороться. Это по сценарию всё происходит в шутку, а на самом деле мне на плечи навалилась огромная махина, которая едва не переломила мне спину". Скучать актёрам на съёмках было некогда. Например, Артуру Смольянинову и Катерине Шпице пришлось надеть коньки. По сценарию им отведены роли пионеров российского фигурного катания, которые претендуют на золото одного из первых международных чемпионатов, проходивших в России. И если Катерине, к тому времени уже получившей приз зрительских симпатий в шоу "Ледниковый период" (в паре с Максимом Ставийским), понадобилось всего несколько тренировок, чтобы отрепетировать номер, то Артуру пришлось пройти серьёзный цикл обучения, ведь до этого на коньках он катался только в детстве. Однако актёр признался: кататься готов сколько потребуется, главное, чтобы Илья Авербух, отвечающий за постановку номера, был доволен. После этих съёмок Артур получил приглашение принять участие в новом сезоне ледового шоу, его партнёршей стала олимпийская чемпионка Татьяна Тотьмянина. Герой Артура Смольянинова, сотрудник царской полиции, разрывается между любовью к фигурному катанию (а точнее, к своей привлекательной партнёрше Лизе) и государственной службой. Виктор Вержбицкий, играющий в картине графа, отмечает: "Сценарий фильма напомнил мне рекламные работы Тимура Бекмамбетова, когда в коротком сюжете раскрывалась некая документально-анектодическая история. Я надеюсь, создатели картины сумеют сохранить дух и юмор тех знаменитых роликов". В основе новых "Ёлок" - святочные рассказы Александра Куприна и Николая Лескова. Однажды в царской России... 100 лет назад... Сочельник, декабрьские пробки, праздничные гулянья, роскошные балы и скромные праздники, титулованные дворяне и обычные крестьяне, царская семья и солдаты первой мировой войны, прогрессивные поэты и первые фигуристы - всё было по-другому, за исключением... праздника. Люди готовились, жили, верили, мечтали и ждали настоящего чуда Рождества. Александр Паль запомнился мне благодаря роли в фильме «Ёлки-1914». Именно благодаря его герою люди решают не сдаваться и не отчаиваться, а начать собирать подписи в защиту традиционных новогодних и рождественских ёлок. На трогательную историю любви молодого военного Ивана, который боится летать, и медсестры Татьяны, которая поначалу не мыслит жизни без балов и ярмарок, нанизываются все остальные новеллы. Вот история смышлёного крестьянского юноши и его любимого дрессированного медведя, которого барин решил приготовить на десерт для графа-охотника, обещавшего ему большие прибыли и барыши. Вот история мужчины, который готов жениться из-за денег на богатой невесте и, чтобы произвести на неё впечатление, покупает большое имение, в котором, правда, всё ещё обитают бывшие хозяева. Вот история юной фигуристки и её партнёра-жандарма, который не решается признаться Ксении в том, что он на самом деле совсем не фигурист, потому что безнадёжно влюблён в неё и поэтому боится потерять. Вот история Катеньки и её бабушки, которая устроила двум незадачливым кавалерам-военным проверку на прочность, чтобы определить, кто из них достоин руки её внучки. Вот история тяжелобольной матери и её двоих детей, сына Гриши и дочки Глаши, которые ждут возвращения домой отца с фронта, а пока вынуждены постоянно покупать в долг лекарства и продукты… И совершенно не случайно, что именно Иван, герой Александра Паля, встречает того самого отца-военного, которого к тому времени уже считали трагически погибшим… _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Дек 2018 2:14
» Историческое кино. Часть XXIV. Василиса КожинаНа российских экранах — лирическая история на фоне партизанской войны1813 год. Царское село. Мороз и солнце, день чудесный. В пустынной анфиладе Екатерининского дворца рапортует гонец: «Ваше императорское величество, русские побеждают, Наполеон бежит из России». «Наконец-то наши полководцы научились писать реляции о победах», — задумчиво произносит Александр I и обращает взгляд в заснеженный парк, где резвятся лицеисты. К одному из них — курчавому арапчонку — камера благоволит особенно... Это его срывающийся от волнения голос звучит за кадром: «Сразились. Русский — победитель! // И вспять бежит надменный галл...». Да, это «Воспоминание в Царском Селе», которым юный Пушкин поразил престарелого Державина. И хотя лицейский экзамен случился не в 1813-м, а в 1815-м, когда наши полки не только прогнали Бонапарта из России, но и триумфально вошли в Париж, бог с ним, с этим ляпом — в конце концов, мы смотрим не столько исторический, сколько патриотический фильм, эмоция здесь важнее точности. А привлекая в союзники «солнце русской поэзии», режиссер Антон Сиверс и сценаристка Ануш Варданян недвусмысленно дают понять: история крестьянки Василисы, собравшей партизанский отряд, должна быть подана в возвышенно-романтическом ключе, соответствовать, так сказать, одически-элегическим строфам. Про реальную смоленскую «старостиху» Василису Кожину известно только, что она участвовала в конвоировании пленных французов. Так что история писалась с чистого листа и не без оглядок на незабвенную «Гусарскую балладу» Эльдара Рязанова. При всей разнице жанров (драма и водевиль) — и там, и там лирический сюжет разворачивается на фоне действий регулярных войск и партизанских вылазок, а борьбу ведут однозначно положительные русские и неоднозначно плохие французы. Неоднозначно — потому что в обоих фильмах есть хороший француз, не забывший о чести и достоинстве, и потому что признается: французы — неплохие вояки. Ко всему прочему, в фильме Сиверса хороший француз влюблен в Василису, а его сослуживцы готовы в буквальном смысле нести на руках своего императора. Лучшая сцена картины, пожалуй, та, где французское воинство скрепя, кряхтя, но не ломаясь, поднимает и держит порушенный партизанами мост, по которому мчится карета Наполеона. Правда, в «Василисе» нет романсов и песен, а стандартно европейский саундтрек Дарина Сысоева по качеству даже не приближается к шедеврам Тихона Хренникова. Зато по-настоящему брутально, без театральной осторожности поставлены дуэли, драки и бои. Дерутся и стар и млад, а Василиса — колет, рубит, режет не просто с упоением, но и с явным знанием боевых искусств. Персональным приобретением «Василисы» можно считать социальную линию. Поначалу крестьянка, пусть и знающая по-французски, не могла соединиться со своим избранником — драгуном Иваном, но перед войной все равны. В итоге вовремя подоспевший Иван спасает Василису от смерти и, надо думать, впоследствии поведет ее к венцу. А может, и не поведет. Причинно-следственные связи в повести про «грозу двенадцатого года» возникают ниоткуда и исчезают в никуда. Это, очевидно, результат работы на два формата — полный метр нарезали из материала, отснятого на четыре телевизионные серии. Но если в деталях наблюдаются провалы и нестыковки, то основные темы поданы четко: 1) Русский народ доужелюбен и миролюбив, чтобы разозлить его, надо очень постараться, и тогда — горе супостату; 2) Русский народ един — в моменты опасности и крестьяне, и дворяне действуют рука об руку; 3) Русский народ особенно воодушевляется, когда есть лидер, консолидирующий общие чаяния. Этой заявкой в свое время впечатлился Фонд кино, который профинансировал «Василису» по статье «социально значимый, патриотический фильм». Социальный фильм получился, из значимых моментов отмечу игру Светланы Ходченковой — в ее глазах есть харизматический блеск, а в голосе — командная сталь. Что касается патриотизма, то вряд ли этот фильм научит Родину любить. Нет в нем патриотической «химии». Того, о чем Пушкин читал Державину: «И ратник молодой вскипит и содрогнется при звуках бранного певца». Не вскипает. А как довести до нужного градуса состав — рецептов нет. Есть цель: кожей почувствовать, что Родину любят не за красивые дали (их в «Василисе» хоть отбавляй) и не за ратные победы (их тоже немало), а просто за то, что она есть. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Дек 2018 12:09
» Историческое кино. Часть XXV. ВарвараСобытия кинофильма «Варвара» разворачиваются в России в 12 веке. Крестоносцы не могут взять власть над этим «странным народом»! Многие русские деревни все еще остаются языческими. Барон фон Зейдлиц вместе со своим сыном во главе отряда пытается захватить одну из таких деревень. Крестоносцы убивают сестру и мать юной Варвары.Спустя время в родную деревню возвращается выживший Трофим, отец девушки. Пытаясь успокоить дочь, он учит ее военному делу. Судьба сводит Барона Зейдлица и его сына с Трофимом и Варварой… Анна Снаткина нарастила себе косы Ради роли в новом фильме звезда сериалов «Обречённая стать звездой» и «Татьянин день» Анна Снаткина нарастила длинные волосы. Теперь актриса щеголяет на съемочной площадке чуть не с метровыми косами. На съемках фильма «Варвара» в Екатеринбурге актриса появилась с наращенными волосами. Актеры массовки даже не сразу признали в длинноволосой красавице звезду сериала «Татьянин день». Сюжет Московский режиссер Геннадий Каюмов (известный по сериалам «Неотложка», «Гражданин начальник») снимает под Екатеринбургом картину «Варвара». Кроме Снаткиной, в фильме принимает участие и другой популярный актер - Сергей Колесников («Петербургские тайны»). События происходят в XIII веке на западных рубежах Киевской Руси. В основу сюжета положена правдивая история перерождения молодой крестьянской девушки в воина, способного защитить не только свою честь, но и освободить народ от иноземных захватчиков. Анна Снаткина играет главную героиню Варвару, которой суждено стать русской Жанной д'Арк. В поединке девушка-ратник должна одолеть злодея Барона, роль которого исполнит Колесников. - Роль Варвары Анне дается очень тяжело, - признался режиссер картины Геннадий Каюмов. - После съемок в сериалах вообще трудно работать в серьезной исторической картине. Ане предстоит научиться владеть мечом и ездить верхом на лошади, но я уверен, что она блестяще справится с ролью! Пока режиссер снимает общие планы и сцены с участием массовки. Более серьезные эпизоды, где задействованы главные актеры, Каюмов был вынужден отложить из-за ненастной погоды, установившейся на Урале. - В кадре с Аней мы еще не встречались, - радостно сообщил Колесников репортеру LIFE.RU. - Я знаю лишь, что она меня убьет - такая у нас с ней история! Косы На съемочной площадке в скромной крестьянке звезду «Татьяниного дня» можно признать только с большим трудом: настолько сильно отличается образ суровой Варвары от мягкой Татьяны Разбежкиной. Аня щеголяет в холщовом рубище, накидке из грубого сукна, подпоясанной тяжелой веревкой, и лаптях. По мере развития сюжета к этому наряду добавятся доспехи ратника. Главное украшение героини - ее роскошные косы. Снаткиной пришлось нарастить почти метр искусственных волос ради своей Варвары. - Непривычно чувствовать такую тяжесть на спине, - пожаловалась гримерам звезда. - Неужели в прошлые века женщины носили такие длинные волосы? Анна Снаткина в фильме "Варвара" станет русской Жанной Д'Арк Под Екатеринбургом, на реке Чусовой, режиссер Геннадий Каюмов снимает полнометражный фильм "Варвара". Сюжет основан на историческом материале и отправляет в XIII век - времена нашествия крестоносцев на западные границы Киевской Руси. Главной героине Варваре придется пережить потерю близких и из обычной девушки-крестьянки превратиться в воина-освободителя. Сюжет Предводитель отряда крестоносцев барон фон Зейдлиц хитростью берет русскую пограничную крепость и захватывает деревню, где живет 18-летняя Варвара. На ее глазах убиты мать и сестра, а сама главная героиня попадает в рабство. От горя она начинает терять рассудок. Вернувшийся из боевого похода отец хочет спасти дочь, но для этого ей надо дать новую жизнь, и единственный выход - пройти обряд посвящения в ратники. После него Трофим дарит дочери меч, а деревенский колдун - эликсир, придающий особую силу избранным. Варвара начинает сражаться за Русь и ведет за собой воинов-мужчин. - Варвара - это подвиг во имя Родины, - говорит режиссер Геннадий Каюмов. - И в нашей истории были свои Жанны Д'Арк. Тому есть документальные свидетельства: в арабских хрониках прямо указано, что после битвы со славянами на поле боя находили тела девушек-воинов. Я убежден, что у Варвары есть прототип. Но сведения о конкретной фигуре просто негде взять: женщин-воинов не признавала церковь, их никогда не канонизировали, о них не писали летописи. Поэтому наша Варвара - имя, конечно, условное и образ собирательный. Кастинг На главную роль воительницы Варвары кастинг шел более года. Пробовались более 500 девушек. Режиссер хотел, чтобы героиню сыграла никому не известная актриса или даже студентка театрального вуза. Но никто из многочисленных претенденток на роль не подошел. - Внешние данные, конечно, были замечательные, - говорит Геннадий Каюмов. - Но мне нужны были эмоции и харизма. Ведь нужно было не просто сыграть девушку-воительницу, а еще и человека, пережившего страшную трагедию. На роль Варвары в числе прочих пробовалась и Анна Снаткина. Но режиссер долгое время отказывался даже рассматривать ее кандидатуру, ведь Анна - примелькавшаяся сериальная актриса. Но вся съемочная группа была на стороне Анны: Снаткина смогла доказать на пробах, что способна уйти от стереотипов и блестяще справиться с этой ролью. В конце концов Каюмов сдался. Сложно было найти актрису и на роль мамы Варвары - ее в итоге сыграла Екатерина Семенова. - Меня утвердили за несколько дней до начала съемок, - рассказывает Екатерина. - Я даже сценарий толком не успела прочитать. Правда, у моей героини роль небольшая: в самом начале фильма ее казнят. Папу Варвары, ратника Трофима, сыграл Евгений Сидихин. Актеру на лоб наложили накладку с эффектом сбритых волос. - Евгению так шла эта прическа, что мы решили сделать такую всем мужчинам, которые живут в нашей киношной деревне, - рассказывает Каюмов. - Но таких накладок больше не было. Люди, занятые в массовке, решили все побриться "под Сидихина" добровольно. Декорации Для съемок выбрали живописную местность на берегу реки Чусовой под Екатеринбургом: там в свое время снимали фильмы "Угрюм-река" и "Демидовы". При возведении деревянных построек художники-декораторы старались соблюсти все особенности архитектурного стиля XIII века. Все делали вручную, не применяя современных технологий - для того, чтобы в кадре деревня, где живут главные герои, смотрелась максимально реалистично. Художники даже смогли раздобыть в архивах рисунок дома одного из зажиточных крестьян, построенного примерно в те времена, и, соблюдая все детали, построили почти такой же. За три месяца на берегу реки выросла деревня с избами, кузницей, часовней, ветряной и водяной мельницами. Варвара Анне Снаткиной для этой роли потребовались сила, мужество, выносливость. В течение трех месяцев она брала уроки верховой езды, фехтования на мечах, стрельбы из лука. - Не ожидал такого от Снаткиной, - признается режиссер. - Она могла почти целый день находиться в седле и даже вида не показывала, что очень устала, и не капризничала. А ведь ей было сложнее, чем всем остальным, потому что Аня одновременно снималась сразу в двух проектах: у нас и в сериале "Общая терапия". Ей приходилось разрываться между Москвой и Екатеринбургом, она постоянно недосыпала, но держалась при этом стойко. Для съемок в "Варваре" Анне пришлось носить доспехи ратника, которые весят почти пять килограммов. Кроме того, в начале фильма у Снаткиной длинные косы. Их почти две недели плели по специальному заказу на "Мосфильме" из натуральных волос. Каждая такая коса - метр длиной и почти килограмм весом. Их вплетали в собственные волосы Снаткиной. - На съемках ходить с длинными волосами весь день оказалось самым тяжелым испытанием, - признается Снаткина. - По сравнению с этим батальные сцены - просто ерунда. Я так уставала от этих кос, что к вечеру голова просто раскалывалась. Но косы у героини Снаткиной только в начале фильма. Пережив смерть близких людей, Варвара поседеет и коротко острижет волосы. На эти сцены уже заготовлен парик, который будут крепить особым клеем: чтобы не слетел во время битвы. Скоро вся съемочная группа с Урала переместится в Тверскую область. Съемки одной из самых сложных сцен еще впереди. Нам покажут Варвару 30 лет спустя: изможденную, но не потерявшую боевого духа. На этот финал даже хотели взять другую актрису, но Снаткина пообещала, что справится. Так что гримерам придется тщательно поколдовать над молоденьким лицом актрисы. Полевчане на съемочной площадке Наши земляки приняли участие в съемках полнометражного исторического фильма «Варвара». В мае этого года продюсерская кинокомпания «Страна» совместно с компанией «Топ Лайн Групп» объявила о кастинге актеров. Почти месяц московский режиссер картины Геннадий Каюмов и ассистент по актерам Мария Сабурова рассматривали кандидатуры уральцев различных возрастов: от детей до преклонных старцев. Среди сотен претендентов на роль героев массовых сцен и лиц второго плана искали мальчишек и девчонок со славянской внешностью, колоритных женщин, мужчин с окладистыми бородами. Умение доить козу, косить траву, запрягать лошадь приветствовалось… Все как в жизни Параллельно с актерским кастингом шло возведение декораций. За 300 км от Екатеринбурга, в живописных окрестностях Шалинского района, на берегу реки Чусовой, стремительно росла деревня из крепких просмоленных избушек. Затем на площадке появилась мельница, пограничная застава, кузня, церковь в древнерусском стиле. В импровизированные хозяйственные постройки вселилась живность, и деревня ожила. К работе приступили в конце лета. Первым съемочным днем для актеров массовых сцен стал эпизод праздника Ивана Купалы. По словам очевидцев, зрелище было неописуемым. Около трех сотен людей водили хороводы, пели песни, играли в народные игры, жгли костры на речном берегу. Девушки надели пышные венки, мужики – берестяные маски, ребятишкам раздали козликов да куколок из соломы. На эти съемки были приглашены хоровые и танцевальные коллективы ближайших городов и деревень. Вместе с артистами из сельских клубов хороводы водили исполнители главных ролей – Анна Снаткина («Татьянин день», «Общая терапия»), Екатерина Семёнова («Две судьбы»), Евгений Сидихин («Викинг», «Антикиллер»), Владимир Гостюхин («Дальнобойщики», «Урга – территория любви»), Станислав Любшин («Не стреляйте в белых лебедей»). Народ был поражен простотой и общительностью звезд. Больше месяца актеры массовых сцен (говорят, что Каюмов не терпит слова «массовка») работали бок о бок с ведущими артистами Москвы и екатеринбургских театров. Жители кинематографической деревни вместе пережидали дождь под навесом, грелись у костра, обедали. Чувствовалась атмосфера единства и равенства. – Наверное, каждый мечтает хоть раз оказаться на съемочной площадке, взглянуть своими глазами на волшебный мир кино, – рассказывает участница проекта, наша землячка Людмила Матюшина. – Поначалу мы боялись разочароваться в любимых актерах. Но то, что пережили за время съемок, оказалось намного интереснее самого захватывающего фильма. После того, как нас переодели в древнерусские костюмы, наложили грим (кому вплели косы, кому косынки повязали), мы превратились в народ, объединенный общей бедой – набегом крестоносцев. Людская толпа стенала, выла от горя, закрывая собой ребятишек. Изображать практически ничего не приходилось, все шло от сердца – настолько талантлива была игра главных героев. Как только появлялась мысль, что все это когда-то случалось с далекими предками, слезы сами катились градом. Плакать пришлось и самым юным актерам. Несколько дублей второкласснику школы № 13 Федору Семенченко по сюжету пытались отрубить голову. Разъяренные крестоносцы клеймили девушек и парней, хлестали плетьми непокорных. Один из варваров выхватывал мальчишку из толпы, бросал оземь на деревенской площади, заносил над головой меч… По отзывам режиссера, сыграл наш земляк убедительно. Недаром на камне из реки Чусовой, на котором юный актер собирал автографы, появилась надпись: «Бесстрашному Федору». Я б в актеры пошел Конечно, у каждого мальчишки, участвовавшего в фильме, воспоминания о съемках останутся на всю жизнь. В минуты отдыха ребятня носилась по деревне, смельчаки примеряли доспехи крестоносцев, кормили сеном лошадей, катались на них. Бои на мечах, каскадерские трюки, костюмы, грим, сама камера, наконец, – впечатлений масса. А чего стоят одни только ночные съемки со сценами народного бунта и деревенского пожарища! Кинематограф, и без того очень привлекательный для людей разных поколений, переживает в настоящее время период расцвета. Экономический подъем испытывает и Свердловская киностудия (группа компаний «Страна»), на площадках которой в этом году, кроме «Варвары», снимались еще три киноленты: «Дикое счастье», «Дети синего фламинго» («А-фильм»), «Путь на Мангазею» («Сибирфильм»). В настоящее время разрабатываются новые проекты. Спрос в актерских кадрах огромен. И реальная возможность познакомиться с миром кино есть у каждого. В селе Чуcовое Шалинского района Свердловская киностудия снимала историко-приключенческий фильм «Варвара». На берегу Чусовой была выстроена целая деревня XIII века. Ведуны, княжеские ратники, священники, крестьяне-язычники — фильм собрал таких звезд, как Евгений Сидихин ("Антикиллер"), Владимир Гостюхин ("Дальнобойщики"), Станислав Любшин ("Не стреляйте в белых лебедей"), Анна Снаткина ("Татьянин день"), Екатерина Семенова ("Три сестры" Чехова). В начале лета в Первоуральске проходил кастинг — киногруппа выбирала претендентов на роли в массовке. Мне удалось попасть в число тех, кому предстоит играть древних славян в будущем блокбастере. Все съемки — босиком! Автобус везет часть массовки, и меня в том числе, вот уже два часа. Съемочная бригада забралась в самую глушь. Но какая зато красота! В салоне — коллеги по будущим съемкам. Многие в камуфляже, бородатые, потому похожие на геологов. Всю дорогу: «А орловские рысаки самые быстрые! Как пойдет — аж хвост в струну вытягивается!» На коне я не скакала ни разу, хотя в условия участия в съемках входило умение держаться в седле. Немного не по себе: вдруг понесет такой, с «хвостом как стрела»? На рукаве соседа нашивка: «Казачьи войска», такому уж точно рысаки нипочем. Будет играть крестоносца или ратника. По сюжету действие в фильме происходит в XIII веке. Именно тогда монголо-татары заполонили и пожгли Русь. Правда, до Новгорода и Пскова не дошли — так что дело киношным крестьянам придется иметь с крестоносцами. Прибыли! Переодеваемся в палатке с логотипом «Pepsi». Входят в нее современные люди, а выходят самые что ни на есть архаичные — подпоясанные белые рубахи, штаны. Лапти? — Босиком! — говорит помощник режиссера, — все съемки — босиком… Бородачей искали по всей области. Настоящим крестьянином становлюсь в гримерке. Руки мажут «сажей», на лицо добавляют загар, на скулы — щетины. Девушкам накладывают косы, древнерусские платья нас выгодно стройнят. Стирают с ногтей лак. Стоят старики — бороды лопатой, с локоть длиной. Но бороды родные. По всей области насобирали бородачей — из Екатеринбурга, Первоуральска, Илима, Ново- и Староуткинска. Теперь довольные старики делятся впечатлениями: "Из бани выйдешь — пушистая такая! Во все стороны… ". Кто-то растил бороду два десятка лет, а кто-то с… февраля. Бывает же такое! Массовки человек сто. Много детей, колоритных бабушек. Всем не терпится на другой берег. Избы, церковь, колесо водяной мельницы расположены там. Но ждем. Артист на съемочной площадке вообще большую часть времени ждет — пока переоденут, загримируют, выстроят кадр. Из гримерки выходит Евгений Сидихин, в полотняной рубахе, с сигаретой, в солнцезащитных очках. Косичка и татуировка «солнцеворота» на виске, как и положено воину. Сидихин играет княжеского ратника Матея. Из подъехавшей иномарки выходит с палочкой седовласый Станислав Любшин. Передвигается актер с помощью ассистента, как позже я выяснила, это была его любимая супруга. Через некоторое время он превращается в сельского ведуна. В тени за вагончиком учит текст батюшка — актер Владимир Гостюхин. По полю гуляет Анна Снаткина, но только спустя минут 30 мы узнаем актрису, т.к. Нюта (так я привыкла ее называть) была уже в гриме, с тремя косами больших размеров и непонятном балахоне. За время съемок была странная ситуация, связанная лично со мной: многие ко мне подходили и спрашивали: "Вы не сестра Анны Снаткиной?", "Вы и есть Варвара?", даже сам Евгений Сидихин оказался в числе тех, кто перепутал меня с Аней. В массовке оживление: значит скоро! Разбейтесь по семьям! Идем по мосту через Чусовую по двадцать человек, он сделан в древнерусском стиле. Еще рухнет… Перед деревней на берегу выложен из камней лабиринт, стоят несколько высоких соломенных баб, пять-шесть готовых костров. Обувь долой! — Вы пришли на языческий праздник Ивана Купалы! — объявляет режиссер в громкоговоритель. — Вы — жители деревни, так что разбейтесь по семьям... Выбираю себе киношного мужа покрасивей. С детьми напряженка — разобрали вмиг. Кто-то вообще так и остается стоять один. «Как в жизни, — вздыхают, — так и в кино...» Первая сцена. Репетиция. Батюшка призывает селян отказаться от греховного языческого праздника и разойтись по домам: — Почитайте Господа нашего Иисуса Христа! Многие в массовке только сейчас узнают в попе «дальнобойщика» Гостюхина, оживляются, но по сюжету мы негодуем. Кому охота пропускать пляски, купания голышом, прыжки через костер и гадания? И только для того, чтобы не проспать утром в церковь? Мужики трясут кулаком. Всю неделю пахали, сеяли, а тут хмельного кваса не дают испить! Вся массовка гудит. Батюшку поддерживает староста, грозит плеткой, с ним вступает в спор Матей и ведун. Затем фразу княжеского ратника Матея: «А в кого я верую, не твое собачье дело!» я слышу раз десять. Дубль идет за дублем. Солнце палит, трава колется, я мы стоим среди кругов лабиринта и стараемся вести себя естественно. Главное условие — не смотреть в летающую вокруг камеру! Режиссер просит нас разговаривать между собой, все равно о чем. Снимаемся несколько часов. На экране — это несколько минут. На свежем воздухе есть хочется просто зверски. — Хочу слона, — заявляет девочка лет пяти. — Массовка молодец! — хвалит наконец режиссер и объявляет перерыв. На обед — борщ, гречка с мясом, капустный салат. То же едят артисты первого плана. — Лучше всего гречка или перловка, — говорит Сидихин Семёновой. — С них не отравишься. Понимаю, что жизнь у актеров не сахар. Неделями не бывают дома, работать приходится иногда ночью, часто — в непогоду. Или зимой лето снимать. А в жару еще есть шанс отравиться: портится все быстро… Самые довольные на съемочной площадке — дети. Бегают, ловят в одноразовые стаканчики мальков, фотографируются с Варварой (Анна Снаткина). По сюжету она влюбляется в Матея. Хотя, это только наши догадки. О чем фильм, что будет с главными героями — никто не знает. Ночные съемки. В небе, словно вторая луна, светит прожектор. Девушки в венках, ряженые — в берестяных масках. Мужчины с другом Матея пробуют сдвинуть с места упрямую священную козу в косичках. Начинается кастинг на самые красивые и энергичные пары для съемок на первый план, вот тут и начинаются ссоры подружек, слезы красавиц, но вскоре это заканчивается и четыре пары выбраны, я со своим "мужем" Романом в том числе. Вспыхивает лабиринт, пары прыгают через костер, на берегу столы ломятся от яств, кружатся хороводы, по воде поплыли венки — праздник Ивана Купалы в самом разгаре. Скоро зажгут соломенные чучела, а затем во время кульминации праздника прискачет израненный гонец: «Крестоносцы!» Но ближе к утру идет плотный ливень! Бывает… Съемки переносятся на другой день. Именно из-за непогоды съемочная группа немного отстает от графика, но это поправимо. Фильм «Варвара» выйдет на экраны, как и запланировано. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Дек 2018 21:08
Вера Репнина
_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Дек 2018 21:15
Александра Забелина
Екатерина Урусова Анна Волкова _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кейт Уолкер | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Дек 2018 23:10
» Историческое кино. Часть XXVI. Пассажирка1882 год. Русский клипер «Смелый» идёт из Сан-Франциско в Гонконг. Российский консул просит капитана взять на борт пассажирку и доставить её в Гонконг. И хотя, согласно известному поверью, «женщина на корабле — к беде», пассажирку принимают с почестями, а капитан даже уступает ей свою каюту. Плавание действительно окажется не простым. Красота и скромность пассажирки не оставят равнодушным ни одного офицера на судне (вплоть до капитана) и приведут к серьезной ссоре двух молодых мичманов…Картина снималась в сентябре-октябре в разных уголках острова Тенерифе (Канарские острова), в частности, в городах Оротава и Пуэрто-де-ла-Крус. Выбор такой не случаен. Именно Оротава своей архитектурой похожа на колониальный город — калифорнийский порт Сан-Франциско конца XIX века. Действие картины разворачивается в далёком 1882 году. Русский корабль «Смелый» направляется из Сан-Франциско в Гонконг. Русский консул просит взять на борт пассажирку. Несмотря на то, что моряки издавна считают, что женщина на корабле – дурной знак, девушку принимают сердечно. Капитан даже уступает ей свою каюту. Вера Сергеевна Кларк (Анна Горшкова) – молодая вдова. Её красота и скромность буквально сводят с ума многих моряков, включая самого капитана и его помощников. Вместе с Верой на борт судна входит и её горничная Аннушка (Ирина Пегова). Так же, как и её хозяйка, она молода и прекрасна. Мичман Цветков испытывает к Вере сильные чувства и буквально ревнует её к каждому на корабле. Сама Вера Сергеевна понимает, что всё, что происходит с матросами, — это просто долгое отсутствие женского тепла и ласки. Она пытается не отдавать предпочтения никому. Сам капитан Пётр Никитич (Виктор Сухоруков) также проникся к Вере чувствами, но пытается держать себя и свою команду в рамках приличия. Плавание до Гонконга оказывается непростым испытанием не только для команды «Смелого», но и для двух прекрасных женщин. «Я до сих пор не понял, как могло произойти такое чудо! Ведь на моё место претендовало столько актёров! Даже Алексей Чадов — продюсер очень хотел, чтобы играл именно он. А в итоге выбрали меня. «Пассажирка» — первый полнометражный фильм с моим участием. Картину снимали в Крыму и на Канарских островах. Я был в восторге, мне в первый раз довелось оказаться за границей – и сразу на Канарах! А когда мы были в Крыму, то в бухте Балаклава снимали сцену, где мой герой высаживается в гонконгском порту. В кадре это длится секунд тридцать, но специально для этой сцены художник придумал грандиозные декорации. Там вся бухта была усеяна лодочками». О режиссёре фильма актер говорит так: «Станислав Сергеевич – гений, и ему многое не нравится в работе актёра. При этом он ничего ему не советует – как хочешь, так и выходи из ситуации. Меня, как котенка, бросили в реку, и пришлось из неё самостоятельно выбираться. Говорухин дал мне славу. В Москве творится какой-то ужас! Когда я спускался в метро, там были расклеены афиши с нашим фильмом, захожу в вагон – там плакат наш висит. А рядом сидит женщина и читает журнал, где написано про наш фильм». Сам Станислав Говорухин на одной из пресс-конференций по случаю выхода фильма в прокат поделился с журналистами своими впечатлениями о фильме: «Режиссёр часто не понимает картину, он её чувствует интуитивно. Я хотел рассказать, каким был наш российский флот. Когда я попросил молодых актёров отдать честь, какой же случился позор — молодые артисты, студенты ВГИКа, отдавали честь, как в американских фильмах. Кроме Мадянова, Никоненко, Сухорукова. Над фильмом работал прекрасный художник, который покрыл судно деревом, заказал настоящие пушки. Корабль видоизменился так, что капитан долго не решался на него подняться». Фильм очень понравился, смотрится легко, такой душевный, с юмором, довольно красочный, что редкость для нашего кино. Вообще, смотрела без всяких ожиданий, и наверное, поэтому мне ничего не мешало. Как уже написала, фильм лёгкий — простая история о простых и вполне реальных людях. Понравились морские сцены, красиво сняты и показаны. Несмотря на почти полное отсутствие каких-то батальных сцен и экшна, как сейчас модно говорить, фильм смотрится на одном дыхании, он абсолютно не затянут и не скучен. Порадовал актёрский состав и то, что на главные роли выбраны почти не «замыленные» молодые актёры, которые справились со своими ролями очень даже неплохо. Да и более возрастной состав не подкачал: Никоненко вообще как будто для этой роли создан, Мадянов на удивление неплох (хотя мне его игра обычно не очень нравится), вот только Сухоруков не слишком подходит на роль капитана, но его персонах тоже был достаточно колоритен. Безумно понравился актёр, сыгравший главного у матросов (не разбираюсь в чинах, извините), которому запрещали ругаться. Отдельной строкой нужно выделить дуэт Башарова и Пеговой, которые сыграли просто бесподобно, они создали очень яркие образы. Особенно неподражаем, конечно, Марат, приятно смотреть. А вообще, их пара иной раз вызывала больше эмоций, чем любовная линия главных героев, такие живые и натуральные образы у них получились. А вот финал, мягко говоря, удивил. Как-то странно выглядела встреча двух главных героев через два года после основных событий и после прожитой истории. Сложилось впечатление, что вся эта история была вообще не о любви, тогда о чём же фильм? Роскошная история. Не видела ничего подобного по качеству картинки и красоте оной от отечественного производителя на морскую тематику. Станислав Говорухин верен себе; герои благородны и на людей похожи, а не на куклы, дамы прекрасны, милы и не менее благородны (даже служанки), роскошный парусник и море… Это экранизация одноимённого рассказа Станюковича, выдержанного в сдержанно-грустном бунинском ключе. Говорухин хотел экранизировать рассказ ещё 40 лет назад, и в главной роли снялась бы Марина Влади, но проект тогда был свёрнут по идеологическим соображениям. XIX век, из Сан-Франциско в Гонконг идет военный парусный клипер (в фильме использован «Крузенштерн»), на борт которого, по настоянию русского консула, капитан берёт очаровательную пассажирку с довольно аппетитной служанкой. В до того мирном и слаженном коллективе в условиях замкнутого пространства — на корабле всё на ладони — сгущается напряжение, офицеры влюбляются в Веру Сергеевну, нижние чины бегают за служанкой… В главной роли Сухоруков снял Анну Горшкову, бывшую модель, известную по работе в сериалах. Горшкова, слегка округлившаяся с модельных времен, роскошна и женственна и едва ли не превосходит описания Станюковича: Ослепительная блондинка с золотистыми волосами. Бела как снег… Улыбка чарующая… Взгляд ангела… Умница… Одета с изящной простотой… Стройна и сложена божественно… Бюст роскошный…(с) Всё остальное в фильме тоже смотрится отлично: морская офицерская форма, мачты с парусами, мачты с матросами и временами прекрасные морские виды (снимался фильм у Канарских островов). Теперь о недостатках. С удивлением обнаружила отличающиеся от книги сюжетные коллизии, вряд ли добавляющие картине цельности, особенно меня насторожил финал. Что хотел показать им Говорухин? Глубину падения нравов русского морского флота? Моральный облик жён высшего командного состава? Непонятно. У Станюковича всё было гораздо романтичнее и деликатнее. Старшее поколение актёров (Сухоруков, Мадянов, Никоненко), что совершенно не удивительно, в некоторых моментах полностью и безоговорочно переигрывает исполнителей главных ролей. Чувства последних порой выглядят наигранными, пусть это и был XIX век с совсем другим отношением мужчин к благородным дамам. Понравился дуэт Башаров-Пегова, вот кто выглядел действительно живо, естественно и вполне в духе рассказа. Синее-синее море и бесконечно красивый закат, который сам по себе намекает на любовь, безумства и страсть. Что будет, если красивая дама окажется на военном корабле? Взрыв гормонов! Ведь желание любить и быть любимым свойственно даже собаке, что уж говорить о моряках! Вот именно такой взрыв и вызвала Вера Сергеевна в одно прекрасное утро. Может, фильм попал под настроение, а может, игра актёров, но оторваться было невозможно! Море, солнце, паруса и такое бесконечное небо в кадре завораживает, уносит, затягивает и придаёт сердцу лёгкости. Анна сыграла великолепно, роль невинной, мудрой и по-женски отчаянной женщины удалась на славу. Офицеры флота, как на подбор, представляли чёткий характер и особое амплуа. Кажется, что это ещё одна сказка, где всё закончится так, как того хочет сердце, но жизнь с лёгкой руки вносит свои поправки. «Ветреный мальчик», он так и останется таковым, безжалостно разбивая сердца барынь в каждом порту. А что до барынь? Они и рады обмануться! Вдохновило, убедило, поразило. В какие-то моменты даже почувствовала запах моря и вкус брызг во рту. Фильм от Станислава Говорухина — детальная экранизация рассказа русского писателя-мариниста Константина Станюковича, творившего в золотой век русской литературы (конец 19 в). Сюжет строится вокруг путешествия двух дам на русском военном судне из Сан-Франциско в Гонконг, что само по себе явление довольно редкое — всем известна нелюбовь военных моряков к присутствию женщин на корабле. Но в этом случае по протекции консула на борт берут молодую аристократку Веру Сергеевну Кларк (Анна Горшкова) и её горничную Аннушку (Ирина Пегова), возвращающихся на родину после нескольких лет отсутствия на чужбине. Потревоженный улей до того спокойного мужского экипажа весь месяц плавания встревоженно гудел. За молодой вдовой с переменным успехом ухлестывали все, начиная от двадцатилетних мичманов и заканчивая умудрёнными офицерами рангом повыше. Не обошла волна любвеобильного мужского внимания и служанку — ей тоже знаков внимания хватало с избытком. Апогеем всей истории стала несостоявшая дуэль двух почитателей и выбор роковой дамы, сделанный ею в финале фильма. Собственно, это всё та же вечная любовная история в антураже настоящих морских съёмок на борту клипера «Смелый», то бишь брига «Крузенштерн». События нарастают постепенно, присутствие дамы на корабле вначале приносит ей назойливое внимание от сменяющихся рядом кавалеров, затем кавалеры переходят к стадии острого соперничества, переходящего в открытый конфликт. В финале, улучив момент, кавалеры по очереди делают Вере Сергеевне предложения о браке, которые женщина отвергает. Когда же дама покидает корабль, старший штурман высказывает мысль, что «так будет лучше — без дам». Может, так-то оно и лучше, но невесело как-то, не правда ли, господа? Говорухин — режиссёр маститый, работал ранее неоднократно над различными экранизациями, знает, что при правильном подходе переложить проверенный годами материал надежнее, чем бросаться в омут остросоциального и экспериментального кино. Режиссёр решил не мелочиться, наняв настоящее парусное судно — известный в киношной среде «Крузенштерн», которое стало подмостками для разыгравшихся событий. Зрителю, уставшему от кино за 5 копеек, снятом на соседней улице с «Мосфильмом», морская затея режиссёра пришлась по душе, что, впрочем, можно было предугадать. Старательно исполненная актёрами классика русского мариниста, точный подбор их, опытность режиссёра — вот залог смотрибельности картины. Блистает талантом «второй план», «играющий короля»: Марат Башаров (матрос Чижиков), почитатель Аннушки, Виктор Сухоруков в роли строгого капитана, Роман Мадянов (старший офицер) с его монологом про узы Гименея, Сергей Баталов с небольшой ролью Евграфа Ивановича; запомнился Сергей Никоненко (старший штурман) с его отеческо-христианским отношением к молодым морякам, Ирина Пегова (Аннушка) — просто открытие (кстати, за её актёрской карьерой я начала пристально следить после «Подруги особого назначения»). Нужно отметить и Никиту Ефремова (мичман Воронцов) за врождённую харизму. Главные роли дали на откуп нераскрученным молодым актёрам — Анне Горшковой, точно попавшей в роль умной красивой барышни, по которой сходят с ума моряки, и Алексею Корякову, безумно влюблённому мичману Цветкову. Картина доставляет удовольствие погружением в эпоху чистых чувств, морского товарищества, высоких поступков во имя светлых устремлений и немного старомодного, но вдвойне приятного русского языка. Стоит добавить, что фильм завоевал пару наград — приз «Большая золотая ладья» кинофеста «Окно в Европу» в Выборге и приз от «Московской премьеры». _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
29 Ноя 2024 13:37
|
|||
|
[23084] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |