Тина Вален:
"Тайны утерянных камней" Мелисса Пейн
Несмотря на то, что в романе много "сказочных" моментов, из него можно сделать вполне серьезные выводы. Один из них - прощение. Кому оно нужно? Только тому, кого прощают? Или оно может помочь и обиженному человеку? Все ли можно простить? Герои нашли ответы на эти вопросы и, возможно, я даже поверила в происходящее.
Джесс случайно заезжает в маленький городок в горах. У нее нет жилья, не работы, несколько лет назад ее маленький сын погиб. Джесс не имеет сил жить, но встреча с Люси, местной "ведьмой" дает ей возможность иначе взглянуть на свою жизнь. Люси обладает необычным даром, она помогает тем, кто в этом нуждается, спасает людей и соединяет "утерянные концы". Одним из таких концов стала Стар. Девочка-подросток живущая на улице. Она устала от приемных семей, она винит себя в смерти лучшего друга. Что же общего у этих людей? Каким образом они связаны?
Мне не хватило подробностей о даре Люси. В общих чертах все понятно, но хотелось бы "увидеть", как это работает. О том, кто виноват, я догадалась. И я разочарована. Мне этот герой был симпатичен, до определенного момента. Жаль, что он даже не раскаялся, не был готов понести наказание, а вот избавиться от свидетелей решился легко. Заслужил ли этот человек прощения? Джесси решила, что да. Возможно, ей это было нужнее, чем ему.
4 балла.
...
Consuelo:
Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»
Исабель Альенде «Инес души моей»
В центре романа помещена яркая фигура женщины-конкистадора, Инес Суарес, заметной участницы завоевания территории, ставшей в будущем государством Чили. Повествование оформлено в виде дневниковых записей Инес Суарес, ведущей рассказ о своей сложной судьбе, наполненной резкими, подчас опасными и крайне сложными поворотами. Уроженка тихой, провинциальной Эстремадуры, она отправилась в 1530х гг. в далёкий Новый свет, за мужем, который в свою очередь переплыл океан в поисках несметного богатства. Более супруга своего Инес не встречала, но в её жизни появился другой мужчина, а именно Педро де Вальдивия, испанский дворянин, конкистадор и первый губернатор Чили. И вместе с ним Инес прошла сложнейший путь освоения чилийской земли, строительства столицы Сантьяго, обороны от коренных жителей этих краёв, притесняемых переселенцами из Старого света, голода, нужды, предательства. Но эта, по-своему удивительная женщина, обладала весьма крепкой волей и сумела пережить многое.
Сами события, описанные в романе, интересны для изучения. Это, конечно, была эпоха, в которой проявлялись натуры сильные и экстраординарные. Но это и время большой несправедливости, о которой в романе написано достаточно (речь идёт, естественно, о коренных народах Америки, Латинской, в данном случае, которые были подвергнуты поистине варварской жестокости и насилию со стороны завоевателей). Но, кроме того, показаны и причины побед и поражений той или иной стороны.
Конечно, события, описанные в романе, мы видим глазами Инес Суарес, испанки, любящей свою родину и готовую полюбить новый дом, возлюбленную сильного мужчины, а также неофициального лидера, женщины, которая может возглавить кровавую оборону, не дрогнув и не проявив слабости перед лицом врага. Кстати говоря, Инес тоже нельзя назвать полностью положительным человеком, но несомненно сильной и яркой личностью.
Роман интересный, насыщенный, хоть и описывает тяжёлые исторические события с неоднозначной трактовкой. Оценка –
5.
...
Elka:
Олег Рой "Герой её романа" Дубль из "Спасателей книг"
Однажды под бой курантов Алина Белкина загадала желание - уже на следующий Новый год подержать в руках свою изданную книгу. Но не зря говорят, что нужно бояться исполнившихся желаний, ведь иногда они оборачиваются совершенно неожиданной стороной, а потому даже слава не принесла Алине настоящего счастья и не избавила от одиночества. Где же тот, кого она ждет, герой ее собственного романа? Может быть, пришло время загадать новое желание?
Это очень приятный, лёгкий, увлекательный роман, современная любовная история. Точнее - две любовных истории, так как здесь две главных героини.
Две подружки-одиннадцатиклассницы Алина и Кира загадывают под Новый год желания. "Говорят: под Новый год, что ни пожелается - всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается. "(© Сергей Михалков)
Проходит 11 лет. Алина, загадав написать популярную книгу, стала знаменитой писательницей женских романов. А Кира издаёт очень популярный журнал, посвящённый теме моды и уже два раза побывала замужем, и оба раза неудачно. А вот Алина только мечтает встретить свою вторую половинку - героя её романа.
Эта книга чисто женская, как мне показалось. И прекрасно вписывается в чтение на отдыхе. Сюжетные события местами предсказуемые, местами - "сериальные", даже сказочные, но книга очень интересная, позитивная, добрая, ироничная, романтичная.
И вот - дочитываешь до строки "эпилог", и всё... переворачивается с ног на голову. Зато всё теперь сразу становится на свои места. Сохраняю интригу. Но автору удалось удивить меня.
Можно охарактеризовать эту историю, как современную сказку для взрослых.
За роман - отлично (5). Очень приятно провела время.
И понравилась мне фраза из книги:
Цитата:И, если называть вещи своими именами, Кира с Алиной были не подружками, а друзьями. А это большая разница — для тех, кто что-то понимает. С подружкой можно обсудить парней, наряды и светские сплетни. А друг — это помощник во всех делах, исповедник, психотерапевт и ангел-хранитель в одном лице.
Замечательные слова!
...
Настёна СПб:
САРА ДЖИО «ВСЕ ЦВЕТЫ ПАРИЖА»
Когда в книге страданиями хоть залейся, когда их раздувают до масштаба древнегреческой трагедии, то это выглядит надуманно. Я перестаю сопереживать героям.
Для меня история Каролины из настоящего меркнет перед историей Селины из прошлого. Да, Каролина пережила огромное горе, но мне не понятно, почему она обвинила мужа? Беда коснулась и его тоже, разве он не переживал? Но Каролина предпочла замкнуться в себе и в парижской квартире.
Итак, Селина с отцом и маленькой дочкой живут в оккупированном Париже, держат цветочную лавку, в которой делают заказы важные клиенты. Пытаются жить так, как жили раньше, как большинство парижан, а о том, что в них течёт капля еврейской крови Селина старается не думать. Хотя стоило задуматься, т.к. все видят, что происходит с еврейскими семьями. Несомненно, трудно покинуть родной дом, но если на кону стоит жизнь дочери? Запереться в квартире – не выход, «злой дядька» всё равно придёт и возьмёт, что хочет – такой, как Рейнхард, здесь хозяин.
Автор неплохо показала, как в сложной, страшной ситуации раскрываются людские характеры. Как от попавших в беду отворачиваются те, кто вчера улыбался. Или Ник – совсем мальчишка, а не побоялся протянуть руку помощи. Да, история получилась трогательная, даже душещипательная. Но вопросы у меня остались.
Как Селина предполагала купить билет на пароход в Америку? Французские граждане могли запросто уехать во враждебную страну? Если на них за 3 года не донесли бдительные соседи, то, получается, о еврейской бабушке знала только семья Люка? Каким образом Люк, вернувшийся из Лондона в Париж в 1941 г., занял высокую должность в полиции? И главное – я не поверила, что Кози могла прятаться в тайнике. Как можно почти год скрывать присутствие девочки? Селина с Кози разговаривали, открывали крышку люка, выходили в ванную. Рейнхард и экономка оглохли, правда?
Оценка – 4.
...
эля-заинька:
"Якоб решает любить" Флореску Каталин Дориан
Вроде бы простая история о том, что ты можешь хотеть многого, работать, добиваться, как-то карабкаться в этой жизни, но всё это зря – у тебя все отнимут, а с тобой сделают то, что захотят. Надежды нет. Сказать, что книга депрессивная вроде нельзя, но она точно не оптимистична. Короче, надо держаться своей семьи, беречь близких, и жить, другого не дано.
Из всех героев меня заинтересовала мать Якоба, интересная героиня, но её очень мало в романе. Такая смелая женщина, не побоявшаяся поехать в Америку на заработки, выжившая там, разбогатевшая (причем, понятно каким ремеслом) и в замужестве абсолютно безвольная, немая. Как такое вышло? Что с ней сделал Якоб – старший, что она предала и отца, и сына? Жуткая история. Интересна и история француженки, ставшей женой одного из Обертинов, родившей от него 8 детей, и потом вместе с младшим сыном убившей мужа. Поразительные судьбы.
Я не могу сказать, чего мне не хватило в этой истории: то ли целостности, то ли нюансов, но не зацепила она меня.
Оценка 4
...
Тина Вален:
"Лето 1969" Элин Хильдербранд дубль
Бывает, что не ожидаешь от книги ничего особенного, а получаешь то, что цепляет. С этим романом получилось именно так, я не ожидала, что мне он понравится. Хотя это немного не то слово, он меня именно задел какими-то моментами. И показал, что, несмотря на то, что с 1969 прошло более полувека, люди и их проблемы не изменились. Матери все так же переживают за сыновей на войне, жены и мужья подозревают друг друга в изменах, подростки взрослеют, переживают первую любовь и первые разочарования. Все так. Зато в наше время беременным не делают рентген и не разрешают пить алкоголь. Я не знаю, как дети рождались нормальными, если мамочки так много пили? Я сужу по Блэр, которая ни в чем себе не отказывала. Не вижу смысла спойлерить и пересказывать весь сюжет. Героев много, секретов у них хватает. Но это хорошая семья, не идеальная, но дружная и любящая. Это лето для них для всех стало сложным и, в каком-то смысле, переломным. Я уверена, что оно их изменило.
5 баллов.
...
Фуся:
«Воспламеняющая взглядом» Стивен Кинг
Еще одно прочитанное произведение у автора. По ощущению – это не полноценный роман, а скорее длинная, растянутая повесть. Сюжет рассказывает историю семьи Макги. Когда – то молодая пара, за вознаграждение, решила принять участие в эксперименте таинственной конторы. С тех пор у них появились необычные способности, а сами они оказались под колпаком организации, про которую никто ничего не знает.
Семье предстоит выживать, прятаться по стране и быть вечными беглецами. Ведь Контора перешла к решительным действиям и теперь им нужна маленькая девочка, дочка Энди Макги.
В произведении автор показывает, на что способен отчаявшийся отец ради спасения своего ребенка. Красочно рисует, что будет, если идти против воли системы и спецслужб. Читать книгу страшно, потому что герои одиноки, а противостоит им всемогущая Контора.
Четыре балла.
...
Nadin-ka:
Дайна Джеффрис ПРОПАВШАЯ СЕСТРА
1939 год. После смерти отца Белл Хэттон нашла среди его бумаг вырезки из газет - так она узнала о трагедии случившейся в их семье больше двадцати лет назад. Ее родители и крошечная сестренка жили в Бирме. Однажды сестренка пропала, а мать обвинили в убийстве малышки. Белл помнила, что ее мама была очень больна, редко выходила из своей комнаты, а потом уехала и больше не вернулась. Белл решила поехать в Бирму и попробовать хоть что-то узнать о сестре. Девушка начала работать певицей в варьете при фешенебельном отеле и приступила к поискам. Все оказалось очень сложно - слишком много времени прошло, как ей объясняют. Она получает записки странного содержания и становится понятно, что дальнейшие поиски вести опасно - кто-то очень не заинтересован в том, чтобы тайна исчезновения ее сестры была раскрыта. И тут ей вызвался помочь молодой журналист. Но можно ли ему доверять? Большой недостаток этой истории в том, что не получилось создать атмосферу таинственности. все слишком прямолинейно и просто - сразу понятно кто есть кто, дальнейшие повороты сюжета легко угадываются. Много глав от лица матери Белл и не совсем понятно зачем их столько, никакой смысловой нагрузки они не несут. Вот она спорит с мужем, потом оказывается в ссылке в какой-то деревне, копается в саду, разговаривает с доктором. А ведь у нее пропал ребенок, со второй дочерью ее разлучил муж, который до беременности безумно любил, а с наступлением беременности огромная любовь куда-то пропала.
Вот что автору бесспорно удалось, так это описание колорита жизни бирманцев конца тридцатых. Быт и обычаи, красивейшая природа, множество пагод, богато украшенных - чем богаче украшена пагода, тем больше благодарность местных богачей за дарованное богом благополучие. Англичане пока еще занимают высокие должности в администрации, но уже есть признаки того, что скоро их владычеству придет конец.
А в общем получилось мелодраматично, неправдоподобно, но красиво. (4)
...
alenatara:
Андреас Грубер
Смертный приговор
Мартен С. Снейдер №2
В лесу на окраине Вены семейная пара, приехавшая в свой пригородный дом, находит обнаженную исхудавшую девочку. Вся ее спина покрыта татуировками с мотивами из "Ада" Данте. Полиции удается выяснить, что это одиннадцатилетняя Клара, пропавшая год назад. Но девочка упорно молчит о прошедших двенадцати месяцах.
Тем временем молодая сотрудница мюнхенской полиции Сабина Немез начинает обучение на курсе для высокоодаренных молодых кадров. Ее преподаватель — опытный голландский профайлер Мартен С. Снейдер. Суть методики его обучения заключается в том, что со студентами он разбирает нераскрытые преступления. Вскоре Сабина вместе со Снейдером погружается в расследования трех жутких дел, которые лишь на первый взгляд не имеют ничего общего. А когда прослеживается связь с похищением той самой девочки в Вене, границы между теорией и практикой окончательно размываются...
Нравится мне творчество автора. Конечно, Грубер несколько перебарщивает в сюжетных поворотах, слишком старается запутать, но в целом – довольно интересные остросюжетные полицейские детективы.
Перво-наперво, мне нравится, как автор представляет и раскрывает своих персонажей. Это абсолютно живые люди, которые вызывают разные эмоции – от раздражения до светлой улыбки. За героями интересно наблюдать, их мысли интригуют, с ними хочется дискутировать.
Что касается сюжета… Он, в общем-то, неоригинален, но сильно запутанный. Так сразу и не разберёшь, кого подозревать и за кем следить. Да, были повороты в сюжете, которые казались надуманными, но в целом – автор провёл свою мысль до конца и объяснил весь замысел. Было интересно, рассказ увлекал, вызывал желание разобраться в происходящем. Что сделать не так уж легко, если честно.
И неудачи полиции в данном случае не вызывают скепсиса или улыбку. Очень натурально всё выглядит, потому что и в реальности преступления не раскрываются по щелчку. Случаются ошибки и промахи. Нередко следователям приходится бороться с чиновниками и бюрократией, чтобы просто открыть дело, не говоря уж о том, чтобы обвинить кого-то влиятельного. Весьма правдоподобно.
Оценка
4 ...
geyspoly:
Дубль
Открытая дверь (Колочкова Вера)
Вера Колочкова очень яркая и талантливая писательница, хотя некоторые ее жизненные принципы являются спорными. Данная книга о прощении давних обид. Только вот не всякую обиду можно простить.
Много лет назад Ирина, иногородняя сирота, забеременела от Ромочки, сына очень обеспеченных родителей. Его родители сделали все возможное чтоб Ирина навсегда исчезла из жизни их сына. И она осталась одна без дома и денег, под дождём, с грудным ребенком на руках. Ее тогда спас совершенно посторонний человек. А спустя 18 лет родители Ромочки оказались на пороге дома Ирины, ведь их сын умер не оставив других детей и теперь Вика, дочь Ирины, их единственная внучка.
Морозовы, конечно, виноваты перед Ириной и Викой, они поступили жестоко. Но главная вина все же на их сыне, который не стал бороться за свою любовь, а просто подчинился воле родителей. Они в свое время не захотели оказать Ирине финансовую поддержку, хотя такая возможность у них имелась. И им и их сыну было на нее плевать. Более того, я уверена, что будь у них другие внуки, они бы никогда не появились на пороге Ирининого дома. Поэтому меня бесило то, что все вокруг уговаривали Ирину отпустить обиду. Они ведь не были на ее месте и не им было что-то советовать. Возможно я цинична, но финансовое положение Морозовых играло в вопросе прощения не последнюю роль, особенно для мужа Ирины. В этой книге все закончилось ХЭ для всех, но горький привкус остался.
Оценка: 4 ...
Rozmarin:
Фунт плоти
Софи Джексон
Иногда бывает так, видишь аннотацию и выдумываешь о книге больше, чем она есть на самом деле… Так и получилось с этой историей.
Мне показалась интересной завязка, основанная на отношениях учительницы литературы Кэт и заключенного бунтаря Картера. Их уроки проходили в тюрьме, в которой работала Кэт, а Картер отбывал очередной срок ха хулиганство и хранение наркотиков.
Вначале Картер ведет себя вызывающе и асоциально. Он дерзит надсмотрщикам и учительнице, вступает в стычки с другими заключенными. Но Кэт не поддавалась на его провокации и продолжала занятия английской литературой.
И я подумала, что впереди нас ждет красивое и реалистичное преображение героя. Когда через литературные аллюзии плохиш и эгоист неожиданно видит моральную нужду измениться и стать лучше. Тем более символичное название книги «Фунт плоти» отсылает нас к классическому произведению Шекспира.
А на деле оказывается, что уроки литературы – это сплошные охи-вздохи «хочунемогу», а сам плохиш оказывается, как бы ненастоящим. Английскую литературу он знает наизусть как дипломированный филолог. На счету в банке у него баснословная сумма денег, а на бумагах он владелец крупного траста. И главное – с 11 лет он тайно любит главную героиню, защитив ее однажды темной ночью. Поэтому, как только он выходит из тюрьмы по условно-досрочному, он становится белым и пушистым милашкой, который изъясняется на высококультурном языке, участвует в деловых переговорах по своему трасту и раболепно любит главную героиню. И это все на половине книги… Мои фантазии, что же может быть еще неожиданного и интересного во второй половине, не смогли развиться ((
А как же преображение?.. Где эволюция характера, где внутренний путь, где моральная нужда?..)) Ну какой-то ненастоящий это плохиш)) Почувствовала себя обманутой и бросила читать.
А ведь задумка была прекрасной, на мой взгляд.
Оценка условная 4. ...
Настёна СПб:
Отзыв копирован.
ВЕРА КРАСОВСКАЯ «АННА ПАВЛОВА. Страницы жизни русской танцовщицы»
Красовская написала зарисовки, наброски к творчеству балерины «русского периода», т.к., по мнению автора, за границей Павлова только повторяла то, что наработала дома. В других странах ей было неоткуда черпать вдохновение, она застыла в творческом росте, отчего происходили кризисы и срывы.
Анна Павлова не была универсальной балериной. Технически она могла всё (но не всё одинаково выразительно), но по душе «лебедю русской сцены» был академизм, чистые, нежные балеты XIX в. Воздушные, страдающие и чуточку друг на дружку похожие Сильфиды, Жизели, Раймонды. Я считаю, что Павлова не приняла Русские сезоны не потому, что в новых спектаклях не хватало глубины (тут зависит от мастерства артиста), а потому, что её героини терялись на фоне костюмов и музыки. Анна же музыку переделывала под себя и чувствовала себя органично в условной наивности традиционного балета.
Оценка – 5 –.
...
Freitag:
Настёна СПб писал(а):Анна Павлова в образе Сильфиды на афише Русских сезонов, 1909. Автор Валентин Серов
Настя, какая красота!!!
"Прокажённая" Хелена Мнишек
Наверное в каждой стране есть своя культовая литературная история любви. Как, например, "Унесенные ветром", "Поющие в терновнике", "Анна Каренина", "Джейн Эйр", "Гордость и предубеждения" или "Королек птичка певчая". Тесно связанные с историей страны, традициями и где герои обязательно вступают в глубокое противоречие с правилами и (или) особенностями (предрассудками) местного общества. "Прокажённую" Хелены Мнишек можно смело добавить к списку этих замечательных книг. Ещё не одно молодое поколение почитательниц прольет свои слезы над этой книгой)).
Хочется сразу отметить КАК написана книга. Это красивейшие описания природы, времен года, внешности героев, картин, лошадей, цветов ... всего и не перечислить. Прекрасный язык повествования. Читаешь и наслаждаешься. Сразу чувствуется старая писательская школа.
Итак, у нас Польша конца 19 века. Закрытое аристократическое общество избранных, которое всячески отделяет себя от других слоев общества. А наследник княжеских кровей, майорат Глембовичей Вальдемар Михоровский, влюбляется в учительницу-компаньонку племянницы, в прекрасную Стефанию Рудецкую. И желает женится на девушке! Богатейший жених, мечта всех аристократических семей, имеющих дочек на выданье ускользает от предрешенного веками. Разве с этим легко смириться?
Есть и предыстория. В свое время дедушка ГГя, пан Мачей, был влюблен в бабушку Стефы. Уже даже состоялась помолвка, но молодой человек в последний момент отказался от невесты, он не выдержал давления родственников и окружения. В результате несчастливые браки с непроходящей обидой, чувством вины и несправедливости. И вот история как бы повторяется через поколение. Правда при других исходных. Вальдемар волевой, сильный, самостоятельный, он ни кому не позволит диктовать ему свои условия и уже не откажется от своей Стефы. Могло ли тут получиться все иначе? Очень хотелось бы... но мне кажется, что шансов изначально было слишком мало. Ведь главное препятствие никуда не делось. Жить в бесконечной борьбе, постоянно доказывая свое право на счастье и равное положение, не обращать внимание на шепоток за спиной? Вольдемару это было по силам, а вот Стефе, уверена, что нет... Трагедия Стефы как раз в том, что и она это понимала. Даже в современных реалиях за счастье в неравном браке надо еще побороться и усердно поработать. Обоим. И далеко не у всех получится. Это же не на один день примерить, в этой среде нужно научиться жить, найти свое место и комфорт. А тонкочувствуящая, впечатлительная Стефа, которую одолевают сомнения в правильности выбранного и что она не сможет сделать счастливым Вольдемара явно не тот случай. Поэтому хэппиэндом этой истории не могла быть состоявшаяся свадьба героев. Автор нашла другой выход... Но тем не менее утешает, что Вольдемар остался непобедим.
Мой итог. Красивая и очень печальная история любви. Уверена, книга понравилась бы мне гораздо больше, прочитай я ее раньше. Или может быть просто в другое время. А сейчас, да, это красиво, трогательно, нo наивно, предсказуемо и затянуто.
Оценка 4
...
Rozmarin:
Обыкновенная страсть
Анни Эрно
Небольшая предыстория, почему я захотела прочесть эту книгу.
Не так давно мне попался французский фильм «Обыкновенная страсть», снятый в 2020 году с участием нашего артиста балета Сергея Полунина.
Сначала о фильме
Фильм странный, отталкивающий, но завораживающий. Это история без начала и конца. Как будто ты просто подглядел некий жизненный отрезок. Уже немолодая женщина украдкой встречается с молодым женатым мужчиной. Он выходец из России, но занимает высокий пост во французском посольстве.
Их встречи – это его короткий звонок из автомата и ее полет на часовое свидание. Никаких разговоров или приятных прелюдий, только животное соитие. И даже этот момент их встреч лишен какого-либо романтизма и красоты. Думаю, режиссер специально показал плотскую близость как она есть, до неприятного реализма - просто соединенные и некрасивые тяжело дышащие тела, без музыки и соблазнительных ракурсов.
Но для главной героини эти встречи – весть ее мир. Она живет, думает и дышит только благодаря этим коротким свиданиям. Она одержима своим любовником, но это не любовь, это болезнь, при которой теряется грань с реальностью. Она ждет только его звонка, и впадает в депрессию, чуть не навредив собственному сыну. Это состояние откровенное и пугающее.
Фильм непонятный, тяжелый, но почему-то оставляет пищу для размышлений. Это болезнь или реальность, которая просто однажды может случиться в жизни каждого?.. А что делать, если подобная страстная одержимость однажды постигнет тебя?.. Можно ли ей противостоять, и как бороться?... Или же героиня была просто психически больна?..
Теперь о книге
Прежде всего, книгу надо читать только после просмотра фильма. Потому что фильм открывает больше, чем обрывочный поток мыслей, который нам преподносит писательница.
Это не исповедь, но это очень откровенно. С жалкой, печальной честностью героиня рассказывает нам о своих переживаниях, лихорадочных ожиданиях, а иногда даже фантазиях. Она ждет встречи и живет встречей. С мужчиной, который к ней почти равнодушен.
Образ мужчины как бы в тени, и к нему много вопросов. Мы знаем исходные данные – молод, женат, любит выпить, без сантиментов… Но какой мотив у героя, для чего были нужны ему эти встречи? И нуждался ли он в них также, как героиня?...
А героиня – женщина за 40, у которой двое взрослых сыновей. Она работает преподавателем, но для нее это все незначимый фон. От своей страсти она медленно теряет связь с реальностью и уходит в себя. Степень одержимости героини можно передать через ее мерзкую, но отчаянную мысль, когда она поняла, что ее мужчина ей больше не позвонит: «Однажды ночью мне пришла в голову мысль пройти обследование на СПИД: по крайней мере, он оставил бы мне это»…
И самое честное и пугающее во всем этом то, что повесть автобиографическая.
Вывод
Когда бралась за книгу, то знала, для чего я ее решила прочесть и что от нее ждать. Поэтому содержание для меня было ожидаемо. Но рекомендовать не буду.
По мне, так фильм ярче и интересней. Но и его не стала бы рекомендовать).
P.S. Сама Анни Эрно в этом году стала лауреатом Нобелевской премии за другие свои произведения.
P.P.S. Автор в очереди на добавление в каталог.
Оценка 4. ...
Тина Вален:
"Ночь, сон, смерть и звезды" Джойс Кэрол Оутс дубль
Тому, кто писал аннотацию, не помешало бы сначала прочесть книгу. Я-то всегда при выборе книги именно на аннотацию ориентируюсь и здесь ожидала семейную прозу, со "скелетами в шкафах", но нет здесь ни шкафов, ни скелетов. И в кои-то веки, погибший глава семьи был действительно любящим мужем. И пусть звание "отец года" ему бы не вручили, но и плохим отцом он не был. В семье пятеро детей. Они абсолютно разные, поэтому вполне логично, что всех любить одинаково не получается. Я уверена, что все родители своих детей любят по-разному, кто-то похож на них, поэтому любимчик, а кого-то они не понимают и поэтому не могут любить искреннее. Честно говоря, здесь детишки такие, что их и правда трудно любить. Все из одной семьи, но настолько разные, что просто удивительно.
Тяжелее всего мне дались главы от лица Джессалин после смерти ее мужа. Вот именно такой глубоко-депрессивной составляющей в романах я сейчас стараюсь избегать. И тем более удивительно, что она довольно быстро избавилась от депрессии, почти без помощи и как бы и не стараясь. Да, никто и не просил ее оставаться верной покойному мужу до конца жизни, но и новые отношения она завязала слишком быстро. Хотя, наверное, у каждого свое понимание быстро это или нет.
В целом, роман, как семейная проза, мне понравился. Меньше бы мрачности, поставила бы высший балл. А так, 4+.
...