Дели:
01.09.21 09:18
"Мемуары гейши" 2005
Искренний, жизненный фильм. Сюжет захватывает с первых минут и держит в напряжении до самого финала. Это история жизни Чио Сакамото, бедной японской девочки, которой выпал шанс стать гейшей. Но на пути к цели её ждёт много испытаний, интриг, зависти.
Отлично передана атмосфера и культура Востока. Костюмы, декорации, грим на высшем уровне. Красиво показана история запретной любви, пронесённой сквозь годы. Актёры прекрасно раскрыли образы своих персонажей. Герои получились живыми, за их судьбой интересно наблюдать. Чжан Цзыи удалось показать внешнюю хрупкость и покорность и внутреннюю силу духа Саюри.
Оценка 5. ...
эля-заинька:
02.09.21 07:32
«7 дней и ночей с Мэрилин», 2011 год
В основу фильма легла книга Колина Кларка «Принц, танцовщица и я», кино рассказывает как Мэрилин снималась с Лоуренсом Оливье в фильме «Принц и танцовщица». События происходят в 1957 году, а Мэрилин уйдет из жизни уже совсем скоро в 1962 году.
«Принц и танцовщица» экранизация пьесы Теренса Реттигена «Спящий принц», эта пьеса шла в Лондонском театре, но главную роль в ней играла Вивьен Ли. Однако, поскольку фильм снимала компания Marilyn Monroe Productions, то вполне понятно почему главную роль сыграла Монро. Лоуренс Оливье исполнил не только главную мужскую роль, но и выступил в качестве режиссера и продюсера ленты.
«7 дней и ночей с Мэрилин» рассказывает о съемках фильма «Принц и танцовщица» глазами третьего помощника режиссера Колина Кларка.
На роль Мэрилин Монро пробовались Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Кейт Хадсон, но выбор пал на Мишель Уильямс. И, о чудо, из простушки из «Горбатой горы» вышла красавица. Да, Мишель не имеет портретного сходства с Мэрилин, но с некоторых ракурсов она очень похожа, кроме того, она мастерски сыграла женщину наивную, по-детски ранимую и совершенно неотразимую.
За эту роль Мишель Уильямс получила премию «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». И это заслуженно, потому как Мишель проделала огромную работу, она сумела перевоплотиться в Мэрилин без пошлости и наигранной томности.
На роль Вивьен Ли приглашали Кэтрин Зета – Джонс, но в итоге эту роль получила Джулия Ормонд и прекрасно справилась. Я никогда не считала Джулию похожей на Вивьен Ли, но гримеры постарались на славу и актрисы стали, действительно, схожими.
Все знают, что Мэрилин Монро – главная блондинка всех времен и народов постоянно была в поисках «любви на всю жизнь», «настоящей» роли и пила пилюли. Что ж на том всё и построено. Я бы не назвала этот фильм – частью биографии Монро, нет, это история Колина и его взгляд на актрису. Взгляда полного обожания.
Итак, Колин Кларк, который симпатизирует простой гримерше Люси, её вполне достойно сыграла Эмма Уотсон, но влюбляется он в недосягаемую Монро. Меня порадовала героиня Эммы Уотсон, скромная, девушка, но с характером, гордая.
И вот Колин вроде рядом с Мэрилин и коснуться можно, но для неё он лишь часть бутафории съемочной площадки, а для него она – свет. Ведь как часто бывает, что человек придаёт одному только взгляду или одному слову большое значение, только потому, что это случилось в значимый для него момент. А Колин совершенно очарован Мэрилин и видит её не склонной к истерикам женщиной, а истерзанной бедами нимфой.
Только это романтический фильм, а реальный Колин Кларк на коротком знакомстве с Монро отлично заработал – выпустил две книги с рассказами о ней.
Фильм получился хороший и каждый в нём увидит своё: кто-то хорошую актерскую игру; кто-то трагедию одинокой женщины; кто-то несчастную первую любовь юноши; кто-то жизнь мужчины с невыносимой, психически неуравновешенной женой; а кто-то горе женщины, молодость и красота которой уходят, тем временем муж её увлекается другой.
Рекомендую к просмотру!
Оценка 5
...
Nadin-ka:
02.09.21 23:03
БАГРОВЫЙ ЦВЕТ СНЕГОПАДА
Год: 2008
Режиссер: Владимир Мотыль
Актеры: Даниэла Стоянович, Михаил Филиппов, Александр Цуркан, Александр Василевский, Анатолий Белый и другие
Приготовилась смотреть интересное драматичное кино, но героиня какой-то отталкивающей показалась с первых же кадров.
1916 год. Героиня ушла на войну, стала сестрой милосердия, думая, что жених погиб. Ксения и сама чуть не погибла, но ее спас благородный генерал. Девушку отправили в Петроград, она должна была оставаться при нем, пока он не выздоровеет. Генерал очень добр и заботлив, Ксения выходит за него замуж. Какой-то тревожной атмосферы не увидела. Показали только бабий хлебный бунт. Вот уже временное правительство у власти, немного про разложение армии. Потом озверевшие революционные рабочие схватили и убили мужа Ксении. Да еще и ограбили мертвого. Она была беременна и потеряла ребенка. Честно говоря, часто не понимала когда и что происходит. 1926 год. Ксения живет а Чехии. Все это время она оказывается вынашивала планы мести. Она приложила много усилий, чтобы разыскать убийц мужа. И вот только к этому моменту до меня дошло, что Ксения была из очень богатой семьи, она дочь сахорозаводчика. И вот она садится на поезд, приезжает в Россию (кстати, абсолютно свободно) и начинает мстить. Все это выглядело смешно и нелепо. Представители советской номенклатуры да и простые граждане выглядят такими карикатурными, особенно на фоне умной и ироничной Ксении. Героиня съездила, отомстила-таки и вернулась назад.
Вот такой незатейливый сюжет, с явным упором на то, что представители старой России сплошь добры и благородны, а им на смену пришло какое-то быдло. 2
...
эля-заинька:
03.09.21 07:30
«Игра в имитацию», 2014 год
Фильм основан на биографической книге Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма».
Алан Тьюринг - английский математик, логик, криптограф, оказавший существенное влияние на развитие информатики. В 1936 году он предложил к использованию, созданную им вычислительную машину, этакую «прародительницу» компьютеров. Алан Тьюринг работал криптографом во время Второй мировой войны и разработал ряд методов взлома, в том числе теоретическую базу для Bombe — машины, использованной для взлома немецкого шифратора Энигма.
Взлом шифра Энигмы, по некоторым данным, приблизил день победы в войне на два года и сохранил миллионы жизней.
Кроме того, Алан Тьюринг был признан «одной из самых известных жертв гомофобии в Великобритании», ему были посмертно принесены извинения Елизаветой II.
Изначально в роли Алана Тьюринга продюсеры видели Леонардо Ди Каприо, но он отказался от этой роли. И роль была предложена дальнему родственнику Алана Тьюринга - Бенедикту Камбербэтчу. Не представляю Ди Каприо в роли Тьюринга, если честно.
В центре сюжета работа Тьюринга, как руководителя секретных изысканий, по взлому шифровальной машины Энигма. И на посту руководителя Тьюринг должен, в первую очередь, подобрать команду, с которой взлом Энигмы станет возможным. Для этого Алан использует совершенно нетривиальный метод – он в газете организует конкурс по решению кроссворда. Так в его команде появляются два новых участника Джоан и Джон. Сложность задачи по взлому шифра Энигмы осложняется тем, что каждый день в полночь немцы меняют кодовое слово. У команды будет много сложностей в работе над дешифровальной машиной, иногда даже будут "опускаться руки", но ребята смогут сделать практически невозможное.
Фильм замечательный, смотрела с удовольствием. Я вообще считаю, что снимать фильмы об исторически значимых персонах необходимо. Узнала ли я бы когда-нибудь о таком криптографе как Алан Тьюринг, если бы не этот фильм? Нет. А человек совершил поразительное открытие, уж не знаю приблизил ли он победу во Второй мировой войне или нет, этого никто точно не скажет. Но он внес значительный вклад в борьбу с фашизмом. Ведь не только на поле боя ведётся борьба, но и тыл играет важную роль.
Сделано кино очень хорошо, Бенедикт Камбербэтч не является для меня одним из любимых актеров, я даже не смогла принять его в роли Шерлока (да, я существую), но я не могу не отметить, что он очень органичен в роли Тьюринга. Насколько я знаю, племянница Тьюринга осталась довольна игрой Бенедикта и признала даже наличие сходства между актером и реальным Тьюрингом.
Кира Найтли была номинирована на премию «Оскар» за роль Джоан. Она играет хорошо, но я долго не понимала за что номинация, ничего выдающегося не происходит. Но одна из финальных сцен, где героиня Найтли приходит к Алану и видит его глубоко нездоровым после гормональной терапии, снята сильно и Кира в этой сцене великолепна.
Мне понравилось, что создатели фильма не сделали его гламурно – ярким – глянцевым. Во всем видеоряде чувствуется, что идет война, нет мира. Все костюмы героев темные, преобладает серый цвет, мало солнечных сцен. И это хорошо отражает эпоху и серьезность задачи, которая стояла перед командой Тьюринга.
Конечно, сценаристы приврали немного и назвали машину для дешифровки «Кристофер», привязав к ней романтическую историю. Ведь герой не может быть без разбитого сердца, но это такая несущественная мелочь, что она не портит впечатление от фильма.
Фильм рекомендую к просмотру, он стоит того, чтобы потратить 114 минут! Оценка 5+
...
Дели:
08.09.21 08:27
"Эрин Брокович" 2000
Отличное кино основанное на реальных событиях. Эрин Брокович одна воспитывает троих детей, у неё нет денег и нет работы. Но один несчастный случай кардинально меняет её жизнь. Она устраивается на работу в адвокатскую контору. Не имея юридического образования героиня берётся за дело против огромной корпорации.
Целеустремлённость, настойчивость, упорство Эрин в достижении цели не могут не вызывать восхищения. Чтобы помочь людям она идёт напролом, не останавливаясь ни перед чем.
Джулия Робертс, безусловно, хороша в этой роли. Несмотря на все страхи, проблемы, неудачи перед нами сильная женщина, которой сочувствуешь, за которую переживаешь.
Оценка 5. ...
Nadin-ka:
08.09.21 23:24
ГРИГОРИЙ Р
Сериал 8 серий
Год 2014
Страна Россия
Режиссер Андрей Малюков
Актеры Владимир Машков, Андрей Смоляков, Екатерина Климова, Ингеборга Дапкунайте, Валерий Дегтярь, Владимир Кошевой, Никита Ефремов
Опять какая-то альтернативная история. Иначе не скажешь, потому что Распутин идеализирован настолько, что аж скулы сводит.
Сюжет построен на том, что Председатель Временного Правительства поручает следователю Генриху Свиттену провести расследование и найти неопровержимые доказательства преступных деяний Григория Распутина. Начал Свиттен с родной деревни старца и выяснил, что конокрадом он не был. Один раз увел лошадь и то свою собственную.За что был нещадно бит, едва жив остался. Потом где-то странствовал, храм строил. Вот на строительстве храма его и приметила Вырубова - Григорий кровотечение остановил у поранившегося рабочего, простым наложением рук. Вырубова старца в столицу привезла и он сразу стал популярным.
Свиттен добросовестно проверяет каждый факт, опрашивает свидетелей, но каждый раз не находит подтверждения - все слухи и домыслы. Да конечно он пил, ездил к цыганам, сорил деньгами и склонял знатных и не очень, дам к сожительству, но ведь они сами этого хотели, даже за честь почитали. А в баньках они и правда мылись, старца с удовольствием омывали. Когда Свиттен спросил о деньгах, Вырубова ответила, что денег не было - он все раздавал. но как-то не верится, что Распутин по приютам ездил и кормил голодных на улицах. Подобные эпизоды выглядели глупо и наивно. Там много еще благородных деяний Распутину приписывают. Чудотворец и провидец. Все предсказания старца всегда сбывались.
Как не старались создатели фильма сделать из старца ангела, все равно проглядывало что-то дьявольское. Был там один показательный эпизод, когда знатные дамы забили насмерть девушку покушавшуюся на провидца возле пресловутой баньки.
Сам фильм снят неплохо. Мне понравился Свиттен, его методы расследования впечатляют. А какие портреты свидетелей он рисовал!
Каким ярким получился образ Керенского! Ну и конечно Екатерина Климова в роли Вырубовой просто блистала.
Может и есть в этом фильме какая-то историческая правда, но ее очень немного. Может и были у Распутина какие-то необычные способности, но он не был волшебником и святым великомучеником точно не был. (3)
...
эля-заинька:
09.09.21 07:45
«Красивый, плохой, злой», 2019 год
В истории криминалистики есть одна из теорий, согласно которой преступники имеют какие-то дефекты внешности. Теория научно не подкрепленная и пришедшая из 19 столетия. Но до сих пор люди редко связывают физическую красоту и зло, многочисленные исследования подтверждают, что приятная внешность человека повышает уровень доверия окружающих к нему. Фильм «Красивый, плохой, злой» именно об этом: обаятельный, привлекательный мужчина обвиняется в страшных преступлениях. Он уверяет, что невиновен, но так ли это?
В основу сюжета легла история серийного маньяка Теда Банди, убивавшего девушек (он признался в 30 убийствах, но их может быть больше). Он отличался симпатичной внешностью, и легко знакомился с будущими жертвами. Тед притворялся больным, симулировал травмы (часто ходил с гипсом), что понижало уровень тревожности жертв. Он просил о помощи, и женщины охотно шли за этим красивым мужчиной, не подозревая, что он убийца, насильник, садист. Сам Тед Банди описывал себя «самого бессердечного сукиного сына, которого вы только можете встретить», что ж это было правдой. Тед Банди был казнен на электрическом стуле 24.01.1989 года.
Фильм начинается с того, что мать-одиночка Лиз знакомится в баре с красавцем Тедом. Он легко втирается ей в доверие, их связь продолжается годы. Лиз спокойно может оставить на несколько часов с Тедом свою дочь, которая обожает его. И всё шло отлично, но внезапно Теда задерживают по подозрению в похищении девушки. Тед отрицает свою вину, а Лиз не знает верить ему или нет. Сбежавшая от похитителя девушка указывает на Теда, она не сомневается в том, что именно он пытался её похитить. Судья встает на сторону девушки и Теду выносят приговор. Но это только начало, обвинения начинают сыпаться на Теда как из рога изобилия. Он меняет адвокатов, начинает сам себя защищать (благо, он отучился на юридическом факультете несколько семестров). В это время Лиз начинает сомневаться в невиновности возлюбленного, слишком много обвинений против него.
Мне почему-то не верилось, что очаровашка Зак Эфрон может перевоплотиться в маньяка – убийцу. Он был органичен в роли романтичных юношей в «Величайшем шоумене» и «Газетчике», но вот сможет ли он быть таким же в роли Теда Банди? Да, он смог. От всей истории Банди в исполнении Эфрона мороз по коже. В фильме не показаны убийства, но он всё равно вызывает ощущение ужаса и страха.
Ведь, действительно, у каждого преступника есть родители, которые даже не думают, что их ребенок чудовище. Есть любимые люди, супруги, которые не подозревают, что живут с монстром. Этот фильм как раз об этом. Как женщина понимает, что жила, любила садиста и убийцу, это страшно.
Фильм не воспроизводит досконально историю Теда Банди, в нем есть расхождения с фактами его биографии. Но это не умаляет его ценности. Он этого кино невозможно оторваться, потому что несмотря на понимание – Тед Банди – маньяк, есть иррациональная мысль, что он не убивал. То как он держится с представителями власти, устраивает шоу в суде, защищает себя, поражает. Особенно поражает, что в этой части фильм практически документальный, за основу взяты видео процессов над Банди. В конце фильма показаны реальные архивные записи Теда Банди, Кэрол-Энн Бун, что акцентирует внимание на реальности истории.
Лили Коллинз и Кая Скоделарио сыграли двух главных женщин в жизни Теда Банди. На самом деле их было больше, но именно эти две женщины больше остальных связаны с Тедом. Обе актрисы сыграли очень хорошо. Однако, несмотря на то, что роль Лиз – главная, персонаж Кэрол-Энн интереснее. Гримеры добились поразительного сходства Каи Скоделарио и Кэрол – Энн.
В итоге: фильм мне понравился. Оценка 5
...
Nadin-ka:
09.09.21 08:26
Настёна СПб писал(а):Помню, я так надеялась, что Машков в роли Распутина будет ого-го. И мог бы, но сценарий - обнять и плакать.
Зачем столько вранья? Да видела я фото Вырубовой. Провалов актерских много, но хуже всех Валерий Дегтярь и его Николай II. Как-то затерялся в общей массе. А Кошевой с Ефремовым и правда хороши были.
А как тебе версия убийства? Расстроилась, тоже на Машкова надеялась. Но нет худа без добра - пошла читать дневник и воспоминания Вырубовой и "Нечистую силу" Пикуля надо перечитать.
...
Настёна СПб:
09.09.21 12:07
Nadin-ka писал(а):А как тебе версия убийства?
Я уже точно не помню, что там накрутили. Вроде, сильно замешана британская разведка?
Nadin-ka писал(а):пошла читать дневник и воспоминания Вырубовой и "Нечистую силу" Пикуля надо перечитать.
"Нечистую силу" Пикуль писал по фальшивому дневнику Вырубовой, так что в романе тоже многовато домыслов. Хотя книга классная
. На мой взгляд, Радзинский о Распутине написал очень прилично.
...
Nadin-ka:
09.09.21 13:10
Настёна СПб писал(а):А как тебе версия убийства?
Я уже точно не помню, что там накрутили. Вроде, сильно замешана британская разведка?
Якобы Распутин был влюблен в Ирен Юсупову. Ревность.
Они и заманили его тем, что Ирен должна прийти с ним повидаться. Бред.
...
Настёна СПб:
09.09.21 13:25
Nadin-ka писал(а):Они и заманили его тем, что Ирен должна прийти с ним повидаться.
А-а, это! Про ревность я не помню, но в целом это классическая версия, правда, чуток вывернутая. Всё по воспоминаниям Феликса, сохранилось и письмо, где он писал жене, что та должна послужить приманкой
. А за каким бесом Распутин посреди ночи пошёл к Юсупову? Уж точно не на смерть, за царя пострадать, как кричат царебожники
.
...
эля-заинька:
10.09.21 08:11
«Эскобар», 2017 год
В основу этого фильма легли мемуары колумбийской телеведущей и журналистки Вирджинии (Вирхинии) Вальехо «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара». В этой автобиографической книге Вирджиния рассказала об отношениях со знаменитым колумбийским преступником Пабло Эскобаром. Мемуары стали самой продаваемой книгой на испанском языке в США и Колумбии. Роман был опубликован в 2007 году и с тех пор эта история не дает сна телевизионщикам, по ней были сняты три сериала. А в 2017 году вышел на экраны фильм «Эскобар» с Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом в главных ролях.
Пенелопа и Хавьер были номинированы на премии «Гойя» в 2018 году за роли в этом фильме.
Картина начинается со знакомства Пабло Эскобара и Вирджинии Вальехо. К тому моменту они уже были богатыми и известными людьми: Вирджиния была известной телеведущей, а Пабло успешным наркоторговцем. Они оба не свободны на момент встречи: у Пабло семья, а Вирджинии не дает развод муж, с которым она уже не живет. Но Пабло знает как убедить мужа дать Вирджинии развод, его методы просто и действенны. По большому счету, Вирджиния должна была сразу понять с каким человеком имеет дело.
В это время власти США пытаются предпринять какие-то меры по пресечению потока наркотиков, который поступает в страну из Колумбии. И США заставляет Колумбию подписать договор об экстрадиции. Это вынуждает Пабло пойти в большую политику для попытки отменить этот договор. Но слава о делах Пабло Эскобара летит намного впереди него и он её полностью оправдывает. Пабло начинает устранять политических оппонентов, открыто и беспощадно. Это сказывается на Вирджинии – её увольняют с работы, и найти другую она не может. Вирджинии постоянно угрожают, и она переживает покушение на свою жизнь. Получилось, что быть подружкой бандита совсем не весело и не интересно, а страшно и опасно. Из уверенной в своей неотразимости женщины, которая не боится завтрашнего дня, Вирджиния становится запуганной и несчастной, её жизнь разрушена.
фото реальных Вирджинии и Пабло
Поскольку кино снято на основе мемуаров Вирджинии, то и рассказ ведется от её имени. Конечно, она показана просто белой и пушистой, жертвой любви. Было ли так на самом деле? Кто знает. Но смотреть фильм интересно.
Пенелопа Крус очень красива в роли Вирджинии, между ними нет портретного сходства, но это не мешает.
Хавьер Бардем играет хорошо, но для меня он навсегда останется в роли маньяка – убийцы из «Старикам тут не место», не могу воспринимать его отдельно от этой роли. Хотя Пабло Эскобар тоже психически нездоровый человек был: агрессивный, жестокий, равнодушный. Хавьер Бардем также не похож на реального Пабло Эскобара, но в его роли достаточно органичен.
Меня удивляет, как легко лишают жизни в этом фильме, решение принимается за минуту, без сомнений и сожалений. Человеческая жизнь вообще не стоит ничего. Особенно это иллюстрирует такой пример: Эскобару бедные семьи продавали своих дочерей и вот в момент обстрела про такую девушку все забыли. Наркоторговцы сбежали, а по хижине палят из орудий, а она там и никто о ней не вспомнил, жизнь этой девочки не ценна вовсе ни её семье, которая продала её в рабство, ни Эскобару. Но такая жестокая реальность.
Фильм мне понравился, смотрела его с интересом, сюжет увлекает. Оценка 5
...
Consuelo:
11.09.21 15:36
Всем привет!)
«Варвары»
Оригинальное название: Barbaren
Год: 2020 (первый сезон состоит из шести серий)
Страна: Германия
Режиссер: Барбара Эдер, Стивен Ст. Леджер
Сценарий: Андреас Хекман, Арни Нолтинг, Ян Мартин Шарф
Оператор: Кристиан Стангассингер
Композитор: Али Н. Аскин, Маурус Роннер
В ролях: Лоуренс Рупп, Жанна Гурсо, Давид Шюттер, Бернхард Шюц, София Ройз, Гаэтано Ароника, Джереми Миликер, Ева Верена Мюллер, Николай Кински, Маттиас Вейденхёфер и др.
Кинематограф, к огромному сожалению, не сказать, что обращается к античной истории на регулярной основе. Ещё сложнее найти что-то действительно стоящее, а не набор штампов или попытку засунуть в декорации двухтысячелетней давности сугубо современную повестку. Однако любая попытка показать события столь давних уже лет на экране, конечно же, вызывает немалый интерес. Тем более если речь идёт о Древнем Риме, цивилизации, которая действительно оставила столь значительный след в истории и бесконечно огромное влияние на все последующие поколения. В истории Рима, знавшего множество войн, было одно страшное поражение, при этом, поражение непредсказуемое, когда сильнейшая армия на планете в дремучем Тевтобургском лесу ужасным образом проиграла объединённым силам германских племён. Это поражение было настолько оглушающим, что заставило римлян отказаться от идеи широкомасштабной экспансии вглубь германских земель.
Итак, сентябрь 9 века н.э. Римская армия уверенно двигается по землям германских племён, взимая дань у покорённых племён и разбивая отдельные группы сопротивляющихся. Племя херусков, управляемое вождём Сегимером, сталкивается с римской силой, оказываясь перед тяжёлым выбором: продолжать платить дань римлянам, чьи аппетиты только растут, или же попробовать побороться за независимость. Сегимер не желает терять своих людей, поэтому старается сделать всё, чтобы предотвратить кровопролитие. Во имя этой цели много лет назад он даже отдал в залог римлянам обоих своих сыновей. Теперь же мирный договор вновь оказался под угрозой.
Сыновья Сегимера выросли среди римлян, построили карьеры в армии. Казалось бы, для обоих назад дороги уже нет, они впитали в себя римскую цивилизацию. Старший из братьев, а именно он становится главным героем сериала, - Арминий (Ари), возвращается в Германию правой рукой военачальника Публия Квинтилия Вара, который возлагает на него ключевые планы по окончательному покорению германских племён. Однако вернувшись на родину, встретив своего отца, близких друзей и соплеменников, верность Арминия Риму начинает серьёзно колебаться…
Первый сезон (сериал продлён на второй) строится вокруг битвы в Тевтобургском лесу и морально спорного поступка Арминия. Был ли предателем Арминий? Если учесть присягу, данную им Риму, то, разумеется, да. Вместе с тем, если взглянуть на его поступок глазами германцев, то картинка начинает существенно меняться. Так или иначе сериал, на мой взгляд, оставляет простор для каждого зрителя, сделать свои выводы.
Возвращаясь к событиям первого сезона. Прежде всего, сериал выгодно отличается довольно уважительным отношением к истории. Удивительно дело, но римляне (которых в сериале играют итальянцы) говорят на прекрасной латыни, а немцы (их играют немецкоязычные актёры) говорят на немецком (к сожалению, на современном). Иными словами, у римлян и германцев нет никакого режущего слух британского или английского акцента. Хотя всегда можно обратиться к опыту сериала «Викинги», в котором актёры, хоть и говорят на английском, но старательно с акцентом. В любом случае, такая чистая латынь просто безумно порадовала мои ушки!))
Что касается исторической достоверности, то, да, здесь, как всегда, без фантазии не обошлось. Внешне доспехи весьма корректны, единственное, шлемов никаких у германцев, да и стремена мелькают, хотя, как известно, не было их у римлян. Ещё один глупый момент, к которому обращаются слишком рутинно, - бессмысленная броня. Ну, правда, неужели киношникам никак в голову не придёт, что древние воины не были совсем дураками, и надевали тяжёлую броню не для того, чтобы любая хрупкая женщина перочинным ножичком наносила смертельные раны, как ножом по маслу броню проходила. И ещё один туповатый приём, откровенно говоря: как при помощи женщины и шуток-прибауток заставить римских воинов отступить от своих обязанностей. Нет, ну действительно, одна из отличительных черт римской армии, которая и придавала ей силу, состояла в жесточайшей дисциплине. Солдат не стал бы вестись на такую чушь, ибо, во-первых, был хорошо вымуштрован, а во-вторых, прекрасно знал, какое страшное наказание последует за столь дебильное отступление от правил. К чему такая попытка показать римлян идиотами? Это, конечно, клише.
Из более-менее известного, Арминий взял в жёны дочь знатного херуска Сегеста, которую звали Туснельда. Однако отец девушки был настроен против Арминия и на этом строилось драматическое противостояние, к которому добавлялось и то, что Сегест выступал за союз с римлянами. В сериале сохранили конфликт, но оставили его только в политической части. Если в действительности Арминий и Туснельда любили друг друга, то в сериале устроили любовный треугольник: Арминий, Туснельда и их общий друг Фольквин. В сериале Туснельда и Фольквин любят друга, но не могут вступить в брак из-за более низкого социального статуса Фольквина (хотя по ходу развития сюжета это сложно заметить, ибо все в деревне херусков взаимодействуют друг с другом без социальных преград). Однако Аминий и Туснельда должны вступить в брак, всё-таки, но он будет осложнён и любовным треугольником, и политическими амбициями, как Арминия, против которых выступит Фольквин, так и Туснельды, которая через брак с вождём племени, планирует утверждать свою власть. И это единственный способ женщине удержаться у власти.
Пожалуй, более интересная и чувствительная линия построена вокруг взаимоотношений Арминия и Публия Квинтилия Вара. В сериале Вар фактически заменил отца Арминию и его брату, вырастил их как своих сыновей, и таким образом, верность Арминия становится личной. Арминий по сериалу хотел быть настоящим сыном Вара, не мог простить своего настоящего отца, посчитав его поступок предательством по отношению к собственным детям и попыткой удержать свою власть. Да, конечно, ничего подобного в реальности не было. Таких отношений между Арминием и Варом не было, безусловно, но в рамках сериала такой художественный вымысел придал предательству Арминия уже другой, более драматически сложный, более личный характер.
Сцена самоубийства Вара прямо на поле боя правдива, а контекст вокруг неё, связанный с предательством Арминия, сделал эту сцену, на мой взгляд, самой тяжёлой и сильной в сериале. А вот то, что Сегест отрубил голову Вару – это неправда, источники говорят о том, что скорее всего это сделал сам Арминий.
Если в начале сериала раздражал меня Фольквин, то к финалу он начал вызывать симпатию: с лёгким характером, бесшабашный, постоянно разряжающий обстановку шутками. К Арминию сложилось вполне ровное отношение, хотя, возможно, стоило подобрать актёра иного типажа, то есть сделать его более шаблонным немцем: белокурым, высоким и крепким. Такая внешность да в римских доспехах рождала бы большой контраст, и подчёркивала бы внутреннюю борьбу Арминия. А вот кто раздражал и бесил меня с самого начала и до конца, так это Туснельда. Видно, что, создавая образ Туснельды, создатели сериала ориентировались на характер Лагерты, жены Рагнара Лодброка и девы-воительницы из сериала «Викинги». Лагерта мне очень нравится, но Туснельда до неё совсем не дотягивается. Она постоянно лезет на рожон, из-за неё гибнут люди, но эта мадам во всём винит римлян, вождя, Арминия, другие племена, своего отца, но только не себя! Сама-то она настоящая героиня, храбро борющаяся за свободу. Ну да, конечно. В реальности такое поведение было немыслимо, никто бы не стал терпеть и всё спускать, да ещё и женщине. Туснельда – это истерический характер, не имеющий ничего общего ни с реальной Туснельдой, ни с цельным и выдержанным образом Лагерты.
Вообще же, не могу не заметить явного вдохновения, которое создатели «Варваров» черпали в упомянутых выше «Викингах». Та самая битва в Тевтобургском лесу представлена в последней сцене, да и не сказать, что на экране мы увидели нечто масштабное, скорее долгую подготовку к ней, да и поведение варваров по итогу только лишь оправдывает именование их «варварами», честно говоря. Но возвратимся к параллелям с сериалом «Викинги». Ниже приведу для наглядности две сцены: первая сцена – начало битвы при Мартоне в «Викингах» (конунг Харальд Прекрасноволосый против короля Альфреда Уэссекского; на мой взгляд, одна из самых эмоционально сильных батальных сцен в сериале), вторая – начало битвы в Тевтобургском лесу из «Варваров». Бросаются в глаза и схожее построение кадров, и слизанное использование метода выжженной земли, и горящий человек, и кадр руки воина с мечом на фоне огня, и приходящие к Альфреду и Арминию образы (в первом случае - оленя, во втором - волка), и размышления вслух (в первом случае Альфдреда, во втором – Арминия), да даже саундтреки похожи (кстати, оба красивые)!
Бросается же в глаза!))
Терпеть не могу любовные треугольники! Это какое-то неинтересное «мыло», но, судя по всему, второй сезон сконцентрируется на личном противостоянии Арминия и Фольквина, Туснельды, которая разрывается между чувствами и властными амбициями. Надеюсь, всё-таки не этой «санта-барбарой» единой отметится второй сезон. В нём, очевидно, выйдет на первый план попытка Арминия объединить под своей властью все германские племена. Однако, как явствует из заключительной сцены последней серии первого сезона, римская линия не должна быть проигнорирована. И я очень надеюсь на то, что мы наконец-то увидим младшего брата Арминия, Флавия, который, кстати, до конца останется верным Риму, а его сын впоследствии займёт место вождя херусков. В таком случае, если всё это уместят во втором сезоне, то произойдёт нечто в стиле «империя наносит ответный удар», а нанесёт его Германик Юлий Цезарь Клавдиан, которого тоже будет весьма любопытно наблюдать. В этой связи, если в первом сезоне римляне представлены исключительным злом, и это закономерно, ибо видим мы их глазами германцев, как жестоких захватчиков, то, возможно, в последующем сезоне в римлянах появится больше человеческого. Посмотрим.
Итог: Арминий – важнейшая фигура для германского национального самосознания, ибо он бросил вызов мощнейшей силе своего времени, боролся за независимость и свободу от рабских цепей. Долг, любовь и предательство - кружатся в бесконечном водовороте, и каждый может сам для себя определить, чего в этой истории больше. Первый сезон обладает, как положительными, так и отрицательными чертами. В целом, конечно, было весьма любопытно. Одежда, как римлян, так и германцев весьма близка к оригиналу (кстати, германцы не показаны сплошь покрытыми грязью и нечистотами дикарями), в сериале даже обыграна лицевая маска всадника, римского офицера, которая действительно была найдена на месте раскопок, а латинский язык – это одна из главных изюминок и безусловно преимуществ данного сериала. Конечно, есть и художественная выдумка.
Поставлю «
4» (огромный для меня минус заключается в образе Туснельды и в любовном треугольнике).
...
эля-заинька:
11.09.21 16:19
«Не волнуйся, он далеко не уйдёт», 2018 год
Этот фильм мне напомнил «Вселенную Стивена Хокинга», хотя они совершенно разные. Возможно, все дело в том, что главный герой – человек с ограниченными возможностями и передвигается в инвалидном кресле. Но жанр фильма совсем иной, «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» - трагикомедия, где герой старается не унывать, несмотря на проблемы со здоровьем.
Фильм основан на книге Джона Каллахана «Не волнуйся, он далеко не уйдёт».
Джон был обычным парнем, любителем пива, вечеринок, быстрой езды. В один далеко не прекрасный вечер Джон, покидая вечеринку, сел за руль. Закончилось это для него плачевно – он чудом остался жив. Теперь у Джона новая жизнь, он должен привыкнуть к тому, что отныне он передвигается в инвалидной коляске. То, что раньше Джон делал, не задумываясь, легко и считал естественным, теперь для него недостижимо. Джон должен научиться жить в мире здоровых людей, будучи теперь человеком с ограниченными возможностями. Дается ему это нелегко, Джон впадает в депрессию, находит поддержку и все-таки сможет двигаться дальше, искать радость в жизни. Несмотря на проблемы со здоровьем, Джон встретит замечательную девушку и станет известным художником-карикатуристом.
Фильм вдохновляющий, показывающий, что всегда надо пытаться «выкарабкаться» из любой неприятности. Пока человек жив, у него есть шанс сделать свою жизнь лучше. Конечно, много внимания уделено безответственности героя, ведь авария случилась по его вине, из-за пренебрежения правилами дорожного движения. Режиссер наглядно показывает, как за одну минуту можно потерять здоровье из-за глупости. Фильм местами забавный, но большая часть шуток ниже пояса.
Хоакин Феникс прекрасен в роли Джона, его герой получился забавным, смешливым, реалистичным. Хоакин прекрасен в ролях с надрывом, например «Переступить черту», но не менее хорош он и в роли относительно комедийной. Джон в исполнении Феникса, несмотря на произошедшую трагедию, не разучился улыбаться и радоваться жизни. Это прекрасно.
Руни Мара сыграла девушку Джона – Анну, героиня получилась интересная. Изначально она работает массажистом в реабилитационном центре, затем становится стюардессой. Конечно, отношения с Анну вдохновляют Джона, радуют. Но вот как-то в них не верится. Получилось что в чувства Джона верится легко, а вот Анну не доверяешь, ждешь от героини подвоха.
А вообще фильм вышел хороший, несмотря на тяжелую тему, получился он светлым.
Оценка 5
...
Nadin-ka:
13.09.21 22:09
ЯРОСЛАВНА, КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ
Год 1978
Страны: Россия, Польша
Режиссер: Игорь Масленников
Актеры: Кирилл Лавров, Елена, Коренева, Виктор Евграфов и другие
Мне бы не хотелось упоминать роман Антонина Ладинского "Анна Ярославна - королева Франции", потому что от романа в фильме ничего нет.
В основу сюжета положен факт брака дочери Ярослава Мудрого с королем Франции Генрихом I.
1048 году в Московию прибыло посольство во главе с епископом Шалонским Роже. Приданое за дочерью князь дал богатое. И вот посольство выехало во Францию. Противников у этого союза много, как внутри страны, так и за его пределами. Монаха, сопровождавшего Анну в путешествии, уговаривают похитить княжну. Но Анна твердо намерена стать королевой Франции. Она проявляет твердость характера и затея проваливается. Девушку пытаются запугать, говорят, что Генрих убил своих предыдущих жен, что он страшный внешне. Только ничего на Анну не действует, она уже говорит о себе как о королеве. Фильм очень затянут, они все время едут и едут по унылой местности, останавливаются на ночлег. Один раз остановились у польского короля Казимира, дядюшки Анны, немного подрались с разбойниками. Образ Анны какой-то странный. У русской княжны короткая стрижка, сама она некрасивая, и не очень умная. Кто-то из разбойников назвал ее рыжей кошкой, вот именно так она и выглядела. В конце фильма всю свиту растеряла, а приданное раздала. Бред!
Кстати, фильм музыкальный, в нем звучит очень много красивых баллад на музыку Владимира Дашкевича, стихи Юлия Кима.
Актерский состав прекрасный, но это фильм не спасло. (3)
...