Доброго времени суток!
Дорогая Марина, к моему сожалению, не смогла пожелать Вам приятного отдыха, но сейчас от всего сердца надеюсь, что это время было наполнено счастливыми минутами, радостными событиями и добрыми встречами! С возвращением!
Не могу не сказать Вам СПАСИБО за новые строки, за новые эмоции, за переживания!
Наверно сейчас, перечитав 25 главу, я пока не в силах о чем-то рассуждать, душу сжимает страх за Лену, сердце болит за Рихарда. Возможно потом и придут какие-то слова, но не сейчас... Сейчас ещё есть надежда на спасение, не знаю только возможно ли оно... но так хочется верить
И Рихард, и Лена, выйдут из войны опаленные, битые жизнью, с множеством душевных шрамов, с разбитыми надеждами, иллюзиями и мечтами. Но каждый из них станет в итоге сильнее. Лишь бы осталось в сердцах место для того чистого и светлого чувства, которое поселились однажды на берегу озера в сердцах героев.
Отдельное спасибо Вам, Марина, за те три часа, которые Вы подарили Лене и Рихарду, за то прощание, за возможность сказать "я люблю тебя"
Привет. Вот зарегистрировалась на сайте ради Марины. Начала читать Ваш новый роман. Слишком свежа в памяти наших людей эта война. Трудно представить как на этом фоне зародится : любовь. Да еще такая как в Марининых романах...
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Спасибо за главу. Ожидание ее помог скрасить атмосфеный фильм о той эпохе - "Работа без авторства". Идея и идеология часто берут верх над человечностью.
Снова я задержала выход... Очень неловко. В такой круговерти сейчас...
Но лучше поздно, чем никогда, как гласит поговорка. Тем себя и утешаю))
Ларисон писал(а):
Спасибо за главу. Ожидание ее помог скрасить атмосфеный фильм о той эпохе - "Работа без авторства". Идея и идеология часто берут верх над человечностью.
Я никак не соблазнюсь. Помню, трейлер заинтриговал, как и информация о недовольстве художника этим фильмом (он же претендует на биографичность все-таки). Но кадры расхристанных бойцов Красной Армии с автоматом чуть ли не под мышкой и сигаретой в зубах как-то несколько охладил пыл. А потом я и вовсе о нем забыла... Только вот сейчас вспомнила, когда вы написали название.
Скажите, как на духу, пожалуйста - есть или нет ***** очередное над нашей армией на территории Германии после войны, чтобы я со спокойной душой села за просмотр или отказалась от него. Мне и книг хватило с головой с такими моментами...
Доброй ночи. Спасибо за главу , Марина. Лично я готова хоть всю ночь не спать и ждать продолжения!
Славный храбрый малыш Руди! Вот уж чье появление было не ожиданным!
А Вы продолжаете хранить интригу Марина... так и не раскрыли нам до конца все о проишествии в лесу. Почему? Что бы это значило в дальнейшем?
В общем новая глава не прояснила события, вернее прояснила только частично! Но еще больше загадала загадок.
И как всегда, с нетерпением жду следующущ!
Маленький Руди. Для него это тоже было потрясением. Как жаль, что он не успел чуть раньше...
Ну и про один из моих любимых фильмов не могу не поддержать дискуссию.
Смотрела на ММКФ, на немецком. Не знаю, что там сейчас с переводом. Небольшая рецензия.
Это кусок из статьи про фестивальную программу «8 1/2»
Самым, на мой взгляд, интересным фильмом в программе «8 1/2» стала работа Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Произведение без автора». Мне повезло еще в том плане, что картина шла на немецком языке, и не приходилось отвлекаться на чтение субтитров. Мы видим героя фильма на протяжении ряда лет – от маленького мальчика до взрослого состоявшегося человека, прослеживаем его становление как личности в очень сложную историческую эпоху – фашистской и социалистической Германии. Эйфория молодежи, восторженно принимавшей Гитлера, вылилась для семьи Курта и для него самого в трагедию – Элизабет, любимая тетушка мальчика, попадает в психиатрическую лечебницу, где и погибает, поскольку нацисткой Германии не нужны «неполноценные» граждане. Курт выражает свой внутренний мир и переживания через рисунки, они необычны для маленького мальчика и очень талантливы. Но сам он своими способностями не кичится – спрошенный приятелем, почему он рисует от руки, когда все остальные корпят над трафаретами, Курт отвечает просто: потому что могу. И дальше он все тоже делает потому что может. Пишет большие панно с героями труда в духе социалистического реализма, он хороший художник, и даже краснофлотцы и девушка с пулеметом получаются живыми, но как же ему тесно и душно в рамках этого самого соцреализма, как тяжело прогибаться под окружающую действительность.
А тут еще большая любовь, только вот полюбил Курт дочь профессора Зеебанда, того самого, который подписал приказ об умерщвлении Элизабет. Профессор – тоже продукт эпохи, который четко знает, что плохо, что хорошо, кому жить, кому умереть, считая себя вправе сделать аборт собственной дочери, потому что считает Курта неподходящим отцом для своего внука. Страшный человек, привыкший командовать, лгать и изворачиваться, при этом считающий себя абсолютно правым. Но и ему приходит возмездие – сначала просто приходится смириться с тем, что Курт станет мужем Элли и что все не всегда бывает так, как хочет профессор Зеебанд, потом – на картине Курта он видит ту самую девушку, которую отправил в газовую камеру… Он узнал ее, вспомнил и, совершенно ошарашенный, выскакивает из мастерской. Как тут не вспомнить «Мне отмщение, и Аз воздам». В фильме довольно много откровенных сцен, как и в «Королеве сердец», но если в последнем они просто напоены страстью, то в работе фон Доннерсмарка сквозь легкий эротизм обнаженных тел проглядывает любовь. Именно она толкает Курта и Элли друг к другу (а не разводит, как надеялись родители девушки) после аборта. Она же заставляет бороться за лучшую жизнь, за глоток воздуха. Любовь в конечном итоге приводит героя к тем картинам, которые он пишет, найдя себя и свое место в искусстве, найдя способ самовыражения. И чудо рождения ребенка у Курта и Элли, когда, казалось бы, все врачи поставили на них крест, это тоже чудо любви. И он не отрекается от Элизабет и своей жены, когда говорит, что взял для картины просто случайные фотографии, просто он любит этих женщин, они – у него в сердце, а открывать свое сердце миру Курт не намерен. Тем более что сами картины – не копии фотографий, это именно самовыражение художника и его мироощущения, того, что сидело внутри с момента общения с Элизабет, и наконец смогло выплеснуться наружу. Отсюда и сцена с автобусами и гудящими клаксонами. Она не случайно повторяет эпизод с Элизабет и маленьким Куртом. Это и его возвращение к ней и как бы дань памяти, и его собственная наполненность жизнью и творчеством.
«Настоящий художник убежден в том, что не так важно, какого стиля он придерживается, потому что это в первую очередь его личное, а потом уже – принадлежность к какой-то традиции. Он уверен, что зрители, критики (независимо от предпочтений) распознают, что перед ними настоящее искусство: даже если будут не в состоянии понять такое искусство – то почувствуют подлинность», – эти слова режиссера фильма можно в равной степени отнести и к его герою.
Удивительная, потрясающая картина с великолепными режиссерскими находками и очень качественной операторской работой.
Про Урсулу Лена догадалась, что ее причастность к проишествию очевидна. Руди наверно еще не раз придет на помощь Лене? Наверно Иоганн напишет Рихарду на фронт о том , что случилось с Леной? Сможет ли Лена писать сейчас Рихарду? Руди - настоящий маленький герой. Противосстояние немок и русских работниц с каждым приближением русских войск будет только накаляться. Девочкам будет очень тяжело. Хорошо, что они вдвоем. Иоганн все чаще хватается за сердце, еще одно такое волнение и он не доживет до конца войны. Спасибо за главу, но еще много вопросов осталось после прочтения главы, наверно в следующей получим ответы на них. Хочется спойлеров до выхода следующей главы.