Настёна СПб:
09.12.21 00:12
«ВЕРТИНСКИЙ»
Россия, 2021 г. Режиссёр Авдотья Смирнова; в ролях: Алексей Филимонов (Александр Вертинский), Павел Ерлыков (Иван Мозжухин), Паулина Андреева (Вера Холодная), Екатерина Щеглова (Раля Полонская), Виктория Исакова (Марлен Дитрих), Анна Мишина (Лидия Циргвава) и другие.
«– А Россия красивая?
«– Россия?.. Не знаю… Россия – единственная.»
Что я знаю о Александре Вертинском? Песни, образ Пьеро, образ в цилиндре, эмигрировал, Шанхай, вернулся, дочери. Т.е. практически ничего. На сериал дала добро Анастасия Вертинская, и я понадеялась, что сильно врать не станут, а оказалось – вымысла много.
Богема, безденежье, кокаин, мечты о сцене и Париже. Потом – желание вернуться на Родину… И самое пронзительное для меня – «То, что я должен сказать». Бенефис Вертинского действительно состоялся 25 октября 1917 г. Я не знаю, каким артист был по характеру, но у Филимонова получился тонко чувствующий, не унывающий, немного легкомысленный образ доброго, искреннего человека. Я не заметила, что Алексей, как пишут, не похож на Вертинского.
«Жизнь артиста рассказана через его главные песни: каждая из серий построена как обширный пролог к одному из звучащих в конце номеров Вертинского.» Сериал снят в приключенческо-романтическом ключе, без сильного надрыва, но с лирической тоской. Герой случайно стал санитаром на войне, случайно отплыл в Румынию – и всегда ему сказочно везёт. Но если везёт в картах, то не везёт в любви – каждое (конечно, кроме Лидии, которая на экране выглядит истеричкой) увлечение Вертинского заканчивается сердечной драмой. Зато рождается песня. Каждое душевное потрясение – песня.
Снято красиво. И вкусно – в кадре или говорят о еде, или со вкусом кушают. Понравилось, что Филимонов поёт сам – запись, по-моему, звучала бы неестественно. Не понравилось, что герою приписали роман с Холодной. Про Марлен не знаю (Исакова чудо как хороша). Я пыталась угадать прототип Кости Агеева (Сергей Уманов), лучшего друга, оставшегося в Советской России – но такого не оказалось. Их телефонный разговор «Голливуд – Москва» многое говорит зрителю, но ничего самому Вертинскому. Да, Вертинский в СССР – такая декадентская жар-птица на полотне соцреализма.
Оценка – 4.
...
эля-заинька:
09.12.21 12:44
«По половому признаку», 2018 год
Фильм рассказывает о жизни Рут Бейдер Гинзбург – одной из первых женщин – судей в США. Фильм относится к категории байопика, в основу его легла биография Рут Гинзбург. Я отношу его к категории фильмов, которые приятно посмотреть в субботний вечер: он красивый, красочный и вдохновляющий.
Картина рассказывает историю Рут Бейдер Гинзбург, поступившей в середине 50-х годов прошлого века в Гарвардскую юридическую школу. На курсе было всего 9 женщин из примерно 5 сотен студентов. Женщин воспринимали как охотниц за богатыми мужчинами, эксцентричных особ, которые занимают место мужчин. Преподавательский состав считал, что женщина – юрист – это блажь, она никогда не будет работать по профессии, место женщины дома с детьми. Соответственно, зачем учиться тому, кто не будет работать юристом, лучше пусть учится мужчина. Мужчина - то точно станет юристом и будет обеспечивать семью. Вот такая логика, по-своему, понятная. Однако, Рут стала первой ученицей на курсе, она добилась того, что все преподаватели оценили её ум и тягу к знаниям.
Реальная Рут Бейдер Гинзбург до момента поступления в Гарвард уже имела образование – она закончила Корнеллский университет и имела степень бакалавра искусств в правительстве (она также была лучшей студенткой курса).
С первых минут просмотра фильма становится понятно, что Рут – женщина чрезвычайно мотивированная на успех, целеустремленная и деятельная. Но при этом у неё хорошие отношения с мужем. С мужем ей очень повезло, он был поддержкой и опорой, что большая редкость. Рут тоже поддерживала мужа, во время его тяжелой болезни она была рядом, ставила семью выше своих амбиций, и даже перевелась в другой университет, где тоже была лучше студенткой.
После окончания обучения Рут долго не могла найти себе работу, ей отказывали именно потому, что она женщина. При наличии блестящих рекомендаций, её на работу не брали, она не смогла стать адвокатом сразу после окончания учебного заведения, её не брали даже в клерки судей. В итоге Рут вынуждена заняться преподавательской деятельностью.
В фильме много внимания уделено тому, как Рут теряет надежду на равенство полов. Она не довольна своей жизнью, тем, что венец её усилий – это должность в университете, где она читает курс о дискриминации по половому признаку. Рут хочет менять систему, она считает, что достойна быть адвокатом, её знаний и умений с лихвой хватает для этого. Преграда только её пол. У героини практически "опустились руки" от такой явной несправедливости. Она понимает, что изменить систему в пользу равенства полов сложно, а, может быть, и вовсе невозможно.
В фильме указываются ссылки на некоторые дела, в которых тот факт, что обвиняемая – женщина заставил присяжных вынести более суровые приговоры. Сама проблема полового неравенства до сих пор имеется, с момента учебы Рут прошло 60 лет, но до наших дней эта тема актуальна. Да, сейчас не отказывают в работе, ссылаясь на тот факт, что ты женщина, теперь используются другие отговорки. Работодатели зачастую откровенно говорят, что женщин брать нежелательно: они уходят в декрет, они часто ходят на больничные с детьми, они отпрашиваются на утренники – чаепития – 1 сентября, и прочие мероприятия. Никакому работодателю это не нравится. Но такова жизнь.
Возвращаюсь к фильму, хочу отметить, что режиссер интересно показала судебное дело о дискриминации по гендерному признаку. В фильме разобрано только одно дело, но подробно и понятно для зрителя. Пострадавшая сторона в нем – мужчина, да, так тоже бывает. За это дело никто не хотел браться, но Рут и её муж взялись. Была проделана огромная работа, результатом которой была речь Рут в суде и эта речь прекрасна. Американцы вообще любят патетические речи в судах, мне как юристу, интересно за этим наблюдать. К сожалению, в нашей судебной системе это не приветствуется.
Интересно, что реальная Рут Бейдер Гинзбург в качестве директора Проекта по правам женщин участвовала в шести судебных процессах, поданных в Верховный суд США, и выиграла пять из них. Она выбирала конкретное дело и на его примере показывала как конкретный закон дискриминирует конкретного истца. То есть не выкрикивала абстрактные лозунги с трибуны, типа отменим такой-то закон, он плох. Нет, Рут разбирала в мелочах в чем этот закон дискриминирует истца. Истцы были и мужчины и женщины, она показывала, что гендерная дискриминация касается всех.
В фильме уделено внимание отношению Рут и её дочери, которая мечтает стать адвокатом. Рут, как человек, который прошел путь юридической школы, понимает, что всё не просто. Но разбить мечту ребёнка она не может. В тайне героиня надеяться, что мир изменился, но вслух боится это произнести. Она призывает изменить сознание, допустить, что женщина может быть кем угодно, занимать любой пост по своим возможностям, а потом менять закон, и в правовом поле закрепить эту возможность.
Гинзбург – это боец, она пример для подражания, счастье, что такие отважные и целеустремленные женщины существуют! И, конечно, радует, что эта женщина добилась признания и стала второй женщиной в истории Верховного суда США!
В завершении хочу сказать, что Фелисити Джонс достойно справилась с ролью Рут. Не могу не отметить, что актриса привлекательная и смотреть на неё приятно, художник по костюмам создал образ красивой деловой женщины. Что тоже немаловажно, ибо встречают всегда по одежке.
Оценка 5
...
Нефер Митанни:
09.12.21 13:41
Настёна СПб писал(а):ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ В СЕРИАЛЕ «ВЕРТИНСКИЙ»
В Сети читаю много ругательных откликов об этом сериале. Я конечно, весьма далека от кинокритики, но могу оценить сериал, как продвинутый зритель. Так вот - при всём том, что согласна, что в сериале много вымысла - всё же он мне понравился и я смотрела с интересом и удовольствием.
Мне понравился актёрский состав (кроме актрисы, сыгравшей вторую жену, маму доченек - она переигрывала, да и внешне напоминала куклу, которой Лидия Владимировна не была! Тут нужна была актриса
редкой и очень необычной красоты, сейчас таких не делают
), все показались достаточно органичными. И главная идея - как мне кажется - была не в том, чтобы в точности рассказать биографию Вертинского, а раскрыть его внутреннюю суть, как необыкновенно порядочного и доброго человека, который сумел таким остаться до конца жизни, пройдя через десятилетия страшных событий. Он жил при кровавых режимах, при власти, которая меняла людей в худшую сторону, ломала их, но он не сломался. И до конца жизни оставался на белой стороне. И очень понравилось его отношение к женщинам. Даже шлюха рядом сним не нечто грязное, а Женщина. Он не использует "лёгких"женщин (как обычно делают мужчины его среды, да и просто мучины), он уважает женщину как таковую, какой бы она ни была! Боготворит даже. И как раз в этом его особый шик, прелесть, шарм - истинный мужчина женщину не унизит.
По поводу эротических сцен. В современном кино их переизбыток. Но тут меня приятно удивило, что такие откровенные сцены сняты без капли пошлости. Эротика была, пошлости не было. И всё было к месту.
И плюс сериала в том, что он сподвигнет зрителя прочесть о Вертинском, прочесть его мемуары, воспоминания о нём его современников.
...
Настёна СПб:
09.12.21 14:33
Нефер Митанни писал(а):согласна, что в сериале много вымысла - всё же он мне понравился и я смотрела с интересом и удовольствием.
Я очень сильно не люблю отсебятины в биографиях реальных людей, но и мне сериал в целом понравился.
Нефер Митанни писал(а):кроме актрисы, сыгравшей вторую жену, маму доченек - она переигрывала, да и внешне напоминала
Я всё думала, что сериальному Вертинскому лучше было жениться на тёще
. Люблю Ксению Раппопорт.
...
Nadin-ka:
09.12.21 22:32
ГАРРИЕТ 2019
Страна: США
Режиссеры: Кейси Леммонс, Сет Манн
Актеры: Синтия Эриво, Лесли Одом мл., Джо Элвин, Кларк Питерс, Ванесса Белл Кэллоуэй, Омар Джей Дорси
В фильме рассказывается о первой чернокожей аболиционистке Хэрриет Табмен. В 1849 году она бежала от своего хозяина. Она пешком добралась из Мэрилэнда на север, где тогда уже не было рабства. Беглых рабов принимали, находили им кров и работу. Минни, так звали ее раньше,видела как хозяева унижали и избивали своих рабов, как разлучали близких людей. Вот так же однажды продали ее сестер, и эта боль была с нею всю ее жизнь. В ней всегда жила неуемная жажда свободы, стремление никому не принадлежать. Но добившись свободы для себя, Гарриет хотела помочь другим освободиться. Сначала она вернулась, чтобы увести свою семью, потом раз за разом возвращалась, чтобы увести других. Между нею и молодым хозяином началось настоящее противостояние. Она уводила рабов, а он гонялся за ней. Мне даже казалось, что хозяин влюблен в Гарриет. Но Гарриет была неуловима, она обладала каким-то сверхестественным чутьем. А между тем богатые поместья разорялись и хирели стараниями Гарриет и ее сподвижников, ведь рабы - главный источник благосостояния помещика.
Вскоре Гарриет стала руководителем подземной железной дороги, которая переправляла рабов на север. Образ сильной, яркой женщины, которая много пережила, много потеряла, но обрела в своих страданиях силу, мне очень понравился. Фильм снят красиво. А какие песнопения! Хотелось слушать и слушать. Но я все же поставлю четыре.
...
Настёна СПб:
10.12.21 01:47
Принесла пару анонсов (в «Шаляпине» удалось засветиться
).
Сериал о Фаине Раневской «Фаина»
Остроумные высказывания Фаины Георгиевны, полные искрометной иронии и внушительного житейского опыта, пользуются популярностью среди людей разных возрастов. У Раневской была непростая жизнь, представление о которой и постараются воплотить создатели драмы. Зрители получат возможность заглянуть за кулисы и увидеть, какой была артистка вне прицела камер и прикованных к ней взглядов посетителей театра.
По сюжету Фаина Фельдман, которой исполнилось 20 лет, отправляется покорять столицу России. При это она ослушалась родителей, выразивших категорический протест по поводу решения дочери. Будущая звезда мечтает блистать в театре, однако Москва встречает ее недружелюбно. Тем не менее, Фаина не унывает, потому что встречает друзей и учителей жизни. Однако моменты успеха перемежаются с серьезными драматическими ситуациями.
Режиссером сериала о Раневской стал Дмитрий Петрунь. «“Фаина“ — это история о человеческом выборе. Каждый день мы совершаем тот или иной выбор. Но как его сделать правильно, как не ошибиться, что влияет на этот выбор и что за ним стоит? Наш сериал покажет, как важно быть честным и по отношению к себе, и по отношению к своим близким», — отметил Петрунь. По словам режиссера, жизненный путь Фаины Георгиевны помог ему ощутить сильные эмоции и путешествовать во времени, ведь действие ленты охватывает длительный период от начала XX века до времен застоя после войны. Дмитрий отметил, что работа восхищает и одновременно страшит его своими масштабами.
Актрису для образа Фаины Раневской было нелегко подобрать, поэтому пробы заняли несколько месяцев. В конце концов после смотра нескольких сотен кандидаток роль главной героини отдали 36-летней Мариэтте Цигаль-Полищук. Артистка призналась, что чувствует сильный страх перед съемками, ведь на ней лежит большая ответственность за воплощение очень сложного образа.
Мариэтта Цигаль-Полищук заметила, что они со съемочной бригадой не ставили перед собой задачу воссоздать точное сходство с Фаиной Раневской. По словам Мариэтты, легендарная актриса была неповторимой, а они лишь создают образ, который основан на их собственном представлении о звезде. Артистка также рассказала, что любит Фаину Георгиевну с малых лет: с тех пор, как видела сыгранных ею персонажей.
Съемочная бригада побывает в Москве, Ростове-на-Дону, Выборге, а также в Северной столице и Таганроге, который является малой родиной героини сериала. В сериале принимают участие Александр Домогаров, Эмилия Спивак, Константин Лавроненко, Полина Кутепова, Даниил Спиваковский, Семён Стругачёв и другие.
(«
Вокруг. ТВ» ©)
«Шаляпин»: история невероятного таланта и великой силы характера
Фильм «Шаляпин» создают те же авторы, которые выпустили на экраны «Грозного», «Софию» и «Годунова». Режиссером фильма выступил Егор Анашкин («Кровавая барыня», «Зулейха открывает глаза»). В главной роли – Александр Горбатов, известный зрителям по «Угрюм-реке», «Годунову» и «Тихому Дону».
Актерский состав поистине блестящий: здесь и Александр Яценко, и Федор Добронравов, Ян Цапник, и Федор Лавров. Юлия Снигирь играет роль Марии Валентиновны – второй жены артиста. Несколько лет Шаляпин жил на две семьи – московскую и петербургскую, не решаясь сделать выбор между любимыми женщинам.
«Шаляпин» – это история невероятного таланта, немыслимой славы и великой силы характера. Легендарный бас земли русской. Крестьянин, который выбился в высший свет целого мира. В него влюблялись без памяти, ему завидовали до ненависти. Шаляпин всегда вызывал бурю эмоций, никого не оставляя равнодушным. Впервые в кино – судьба легендарного баса земли русской, прогремевшего на весь мир, Федора Ивановича Шаляпина.
Как крестьянский необразованный мальчишка покорил ведущие сцены России и мира – об этом размышляют создатели фильма. Работу в павильоне свели к минимуму- съемки едва начались, а в Петербурге группа уже успела побывать и в квартире Шаляпина, и в Репинских пенатах, которые стали отличной натурой для дачных посиделок с Коровиным и Серовым, и на Витебском вокзале .
Шаляпин – ведущий артист императорских театров – Большого и Мариинского. В поезде он проводит массу времени, куда больше, чем современные артисты, – дорога от Москвы до Петербурга тогда занимала 20 часов против нынешних трех с половиной. В какой-то момент он заводит свой вагон.« дорога предоставила вагон. У них есть музей, там паровозы разного времени, вагоны. Нам дали возможность все это использовать в кадре. Все подлинное, соответствует тому времени», – рассказала Екатерина Жукова, «Шаляпина».
Шаляпин – это отдельная эпоха русского искусства. Высокий бас светлого тембра, он обладал неистовым темпераментом, был абсолютно органичен и достоверен на сцене. Сам Шаляпин считал, что рожден был скульптором. Он прекрасно лепил и рисовал. К выходу на сцену готовился сам, причем гримировал не только лицо, но и руки, и даже тело. «Он сам прекрасно клеил бороды, лепил носы, клеил парики и никогда не было видно, что это грим», – отметил Артем Демидов, художник по гриму.
Подобно Шаляпину Горбатов тоже старается гримироваться сам и лишь между дублями доверяет поправить макияж. А вот петь артист будет голосом Ильдара Абдразакова – его голос очень похож на царственный бас Шаляпина.
А вот в ожидании команды «Мотор» еще один артист – французский бульдог, он исполняет роль Бульки, любимца Шаляпина, которого он забрал с собой в эмиграцию. «У нас две Бульки. Один пес больше любит на ручках сидеть, другой бегает, прыгает – активная собака. Мы их в разных сценах используем», – пояснил режиссер Егор Анашкин.
До конца своей жизни Шаляпин оставался русским гражданином, он не принял иностранного подданства, хотел упокоиться на Родине. Так и вышло. Его жизнь – это история невероятного таланта и великой силы характера.
(«
Смотрим», Салима Зариф ©)
...
Нефер Митанни:
10.12.21 09:36
Настёна СПб писал(а):
Нефер Митанни писал(а):кроме актрисы, сыгравшей вторую жену, маму доченек - она переигрывала, да и внешне напоминала
Я всё думала, что сериальному Вертинскому лучше было жениться на тёще
. Люблю Ксению Раппопорт.
Кстати, нашла интересный материал
о первой жене Вертинского.
...
Нефер Митанни:
10.12.21 14:37
Настёна СПб писал(а):Нефер Митанни писал(а):Кстати, нашла интересный материал о первой жене Вертинского.
Нефер, спасибо
. С удовольствием прочитала. Но любопытно, автор статьи в комментариях пишет, что некоторые его выводы не подтвердились. Интересно, а какие?
Вот и мне тоже это интересно.
...
Nadin-ka:
10.12.21 18:02
Кошачьи миры Луиса Уэйна (2021)
Страна: Великобритания
Режиссер: Уилл Шарп
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Клер Фой, Джэми Деметриу, Андреа Райзборо, Тоби Джонс
Луис Уэйн был удивительным, загадочным очень странным человеком. И несомненно он был гениальным художником, творившим в викторианской Англии. Я ничего о нем не знала, кроме имени, ну и конечно я видела его рисунки.
В жизни Луиса было очень мало радостных моментов. Когда ему было двадцать один, на его попечении остались пять сестер и матушка, которые все время требовали денег. Луис работал иллюстратором и еще рисовал портреты собак. Но художник ничего не понимал в финансах, поэтому деньги таинственным образом исчезали. Он был мечтатель, в его голове постоянно зрели какие-то идеи, он сочинял музыку, что-то изобретал, занимался спортом. Вот только ни в чем не преуспел. Однажды в дом пригласили гувернантку и художник влюбился. Три года прожил он со своей женой, а потом она заболела. В это тяжелое время им обоим кот найденыш по имени Питер стал источником радости. Оба супруга обожали питомца, Луис научил его трюкам. Чтобы порадовать жену, он рисовал забавные портреты Питера, а однажды отнес их в редакцию газеты.Питер понравился, а потом появились рисунки других кошек. и они стали популярны. До Уэйна кошек держали только для ловли мышей теперь же они стали питомцами. Уэйн создал целый мир кошек, создал неповторимый кошачий стиль. У этих кошек глаза как блюдца, они пьют, курят, играют карты, читают газеты.Словом, ведут себя как люди. И они веселили людей, делая их счастливыми. Тогда как сам художник был в отчаянии, потому что понимал ничего в финансах и не запатентовал своих любимцев. И чем больше страдал художник, тем веселее и радостнее становились его кошки.
Фильм получился грустным. Человек имел столько талантов, но не сумел ими распорядиться. Его душевная болезнь могла быть наследственной, а может просто невзгоды сломили его и психика не выдержала.
С удовольствием посмотрела фильм о прекрасном художнике и о человеке, который помог людям увидеть кошек с новой стороны. Уэйн научил людей восхищаться этими прекрасными созданиями, сам же он любил их безмерно. Считал их друзьями и понимал их язык. (5)
...
Consuelo:
10.12.21 23:01
Всем привет!)
Из литературно-киношных новостей: 21 января 2022 г. выходит экранизация романа Франсин Риверс "Любовь искупительная" ("Искупление любовью"). Роман меня, как и многих читательниц, очень впечатлил. Хотелось бы увидеть на экране не глянцевую историю, а отражающую основу и мораль первоисточника. В любом случае очень рада тому, что роман экранизирован. И хотелось бы увидеть и другие экранизации романов Франсин Риверс, особенно трилогию "Под знаком льва".
...
эля-заинька:
16.12.21 11:38
«Счастливого Рождества»,2005 год
Это кино словно создано для новогодних каникул, хотя в нем нет ничего традиционного для рождественских и новогодних фильмов. «Счастливого Рождества» рассказывает о войне, о простых людях, которые не хотят воевать, убивать и умирать. События происходят в декабре 1914 года, когда Первая Мировая война была в разгаре. Создатели вдохновились "Рождественским перемирием" - реально происходившими событиями в декабре 1914 года, когда солдаты разных стран поздравляли друг друга, обменивались сувенирами, переходя через линию фронта, пели песни в окопах. Это явление было настолько масштабным, что оно обеспокоило командование германской, французской и английской армии. Братание среди солдат могло привести к невозможности продолжения боевых действий, что не могло быть одобряемым в Штабах армий.
Фильм начинается с того, что во время оперного представления было объявлено о начале войны. Оперный певец Николаус Шпринк был призван на фронт вместе со всеми. В декабре 1914 года, на небольшом участке фронта были окопы французов, немцев и шотландцев, которые воевали за Англию. Противоборствующие стороны обстреливали друг друга, ходили в атаку, в общем, боевые действия были в разгаре.
Наступил канун Рождества 1914 года, и любимая женщина Николауса – оперная прима Анна смогла устроить небольшой концерт для немецких высокопоставленных военных, на который с фронта привезли для выступления Николауса. Дав концерт, он посчитал необходимым спеть и для своих товарищей по оружию, вместе с Анной они поехали на фронт.
Когда Николаус запел, его слушали не только немцы, но и французы с шотландцами. Противники аплодировали Шпринку, что сделало возможным выход из окопа и выступление перед бойцами всех трех армий. Командиры вдохновленные таким событием провозгласили перемирие, которое показало, что несмотря на сражения за разные страны все люди мечтают о мире и добре.
Обычно рождественские фильмы – это комедии или мелодрамы приторно – сладкого содержания. «Счастливого Рождества» фильм совершенно иной, он антивоенный. Кино рассказывает, что все мы одинаковые, ни один не хочет убивать, воевать, все хотят домой, к семьям, все тоскуют о женах и любимых.
Не могу сказать, что этот фильм захватывает с первых минут, но спустя 20 минут экранного времени оторваться от просмотра невозможно. Прекрасная Диана Крюгер в роли оперной дивы хороша. Но честно скажу, что больше всех мне понравился Даниэль Брюль в роли немецкого командира, мне показалось, что он лучше всех сыграл в этом фильме.
Я не люблю оперу, но музыка в этом фильме бесподобна. Мне вполне понятна восторженная реакция солдат на пение Николаусу и Анне. Получилось торжественно, красиво, трогательно и душевно.
Для меня «Счастливого Рождества» стал одним из лучших просмотренных фильмов. Рекомендую!
Оценка 5
...
Peony Rose:
16.12.21 19:45
Consuelo писал(а):роман экранизирован
Актер в роли главгероя такой миленький )))) Не похож на сурового, закаленного ветрами и снегами фермера )
Но надеюсь, сюжет не переиначили.
эля-заинька писал(а):Рекомендую
Присоединяюсь к рекомендации. Один из лучших фильмов на тему войны и Рождества, что я когда-либо видела
...
Consuelo:
16.12.21 22:44
Peony Rose писал(а):Актер в роли главгероя такой миленький )))) Не похож на сурового, закаленного ветрами и снегами фермера )
Но надеюсь, сюжет не переиначили.
Да, я тоже немного удивилась образу главного героя, в моём представлении он должен был выглядеть несколько иначе))))
Ну ладно, посмотрим как он раскроет характер своего персонажа))
Peony Rose писал(а):эля-заинька писал(а):
Рекомендую
Присоединяюсь к рекомендации. Один из лучших фильмов на тему войны и Рождества, что я когда-либо видела
Присоединяюсь!)
...
эля-заинька:
17.12.21 11:26
«Большая игра», 2017 год
Одна из лучших работ Джессики Честейн – это роль Молли Блум – хозяйки подпольного казино. Именно реальная Молли Блум настояла на том, чтобы её сыграла Джессика Честейн. И этот выбор был верным.
«Большая игра» стала режиссерским дебютом Аарона Соркина, до этого он был больше известен как сценарист, причем сценарист именитый: он получил премию «Оскар» за сценарий «Социальной сети», кроме того, его перу принадлежит сценарий фильма «Человек, который изменил всё» с Брэдом Питтом в главной роли.
За основу сценария была взята автобиографическая книга Молли Блум, которую она написала после того, как был закончен судебный процесс по обвинению её в организации незаконной игры, отмыванию денег в казино. Конечно, поскольку фильм автобиографичный, то Молли Блум показана в нем настоящей душкой: честной, человечной, смешливой, она завоевывает сердца зрителей легко. Какова Молли на самом деле неизвестно.
После просмотра «Опасной игры Слоун» я без особого желания начала смотреть «Большую игру». Но я абсолютно зря была настроена негативно, «Большая игра» меня захватила с первых минут фильма и держала в напряжении до финальных титров. От просмотра этого фильма невозможно оторваться. Фильм очень динамичный, сюжет "не провисает", хотя никакого экшена нет и в помине.
Многие игроки в покер упрекают фильм в том, что он недостоверно показывает именно игру в покер, мол присутствуют какие-то технические погрешности в правилах и ведении игры. Но в покер не играла ни разу (не знаю хорошо это или плохо), поэтому к фильму у меня нет никаких претензий.
Очень понравилась игра Честейн, художник по костюмам и гример поработали на славу. Героиня на глазах меняется из обычной девушки превращается в красотку, холеную и богатую.
Однако в жизни героини были не только взлеты, как может показаться, проглядывая кадры фильма, но и падения, причем болезненные.
Это фильм не о том, как наладить нелегальный бизнес, это фильм о том, что после каждого падения надо подниматься. Идти по битому стеклу, по горящей земле, но вверх. Опуститься всегда проще, но сильные люди этого не делают.
Кроме того, в фильме затронута проблема отцов и детей и финальный диалог Молли с отцом прекрасен с этой точки зрения.
Оценка 5
...
Настёна СПб:
19.12.21 14:56
Уже было, но я узнала только вчера.
Книгу «Романовы: преданность и предательство» презентуют на Урале в августе 2021 года
Книга «Романовы: преданность и предательство» Сергея Козлова уже печатается: проект поддержало региональное правительство и Тюменский дом печати получил грант на производство этого романа. Об этом журналисту издания «Комсомольская правда» – Тюмень» рассказал продюсер Олег Урушев.
Роман издают издательский дом «Комсомольская правда» и православное издательство «Сибирская благозвонница», которое будет продвигать книгу в России. Еще один из партнеров – Visit Tyumen, агентство продвижения туризма Тюменской области. Работать с историческим проектом будут так же, как с «Тоболом».
– «Романовы: преданность и предательство» – это наш следующий исторический проект после «Тобола». К этой работе нас в свое время вдохновил музей Романовых, который готовился к открытию, когда мы снимали «Тобол». Так же, как и «Тобол», он начинается с книги. Тюменский писатель Сергей Сергеевич Козлов написал роман, и мы заканчиваем работу над сценарием полного метра «Романовы: преданность и предательство», – представил новое культурологическое детище Олег Урушев. – Рекомендуем прочесть роман, который выйдет в этом году. Он действительно замечательный, написан земляком Сергеем Сергеевичем Козловым. В нем собраны интересные факты из последних лет жизни царской семьи.
Осторожно, спойлеры!
По словам автора произведения Сергея Козлова, в книге всего три вымышленных персонажа, все остальные герои написаны по историческим прототипам. В книге более 700 страниц, на 90% наполненных описанием событий последних лет Российской империи. Историческим консультантом проекта выступил историк Владимир Хрусталев. А еще в романе присутствуют мистические ноты, связанные с прорицателем Авелем, святым Серафимом Саровским, тюменским знахарем и провидцем Григорием Распутиным.
– События большого романа о царской семье происходят в Петрограде, Москве, Белграде, Вене, Берлине, Лондоне, Перми, Алапаевске, Омске, Екатеринбурге, Тюмени и Тобольске и охватывают период 1914 – 1918 годов, но есть отступления и в более ранние, и в более поздние времена. Нам удалось собрать сведения обо всех офицерах, которые планировали освободить семью последнего императора. Почему это не получилось – читайте, – призывает автор.
Согласно историческим данным, было несколько попыток освободить Романовых в Тобольске. Одну из них в литературных образах воссоздал Сергей Козлов. Еще есть такая сцена: Распутин лежит в больнице, а его пытается уничтожить английский разведчик. В романе присутствует лирический вымышленный герой – офицер царской армии, контрразведчик Орлов, который связывает воедино реальные исторические события.
– Завершается роман мартирологом, из которого каждый сможет узнать о дальнейших судьбах героев, а они весьма занимательны. Есть в романе и конспирологическая составляющая, и любовь, – рассказывает Сергей Козлов.
Роман ждут «гастроли» сразу после выхода в свет. Большая презентация книги «Романовы: преданность и предательство» состоится в Тюмени. Продюсер проекта Олег Урушев планирует провести ее в Музее имени Словцова. Кстати, благодаря правительственному гранту, в музее роман будет продаваться по льготной цене.
– Мы хотим повторить «подвиг» нашего проекта «Тобол» и презентовать книгу «Романовы: преданность и предательство» масштабно: будут большие презентации в Тобольске и на книжной православной ярмарке в Перми, – пообещал Олег Урушев. – Большая презентация книги будет в Екатеринбурге, планируем провести ее в Ельцин-центре. В Санкт-Петербурге договорились о презентации на «Ленфильме», в Москве презентуем книгу в Историческом музее на Красной площади.
Одновременно идет работа над аудиокнигой, которую будут читать актеры Дмитрий Назаров и Ольга Васильева, рассказал Олег Урушев.
Камера, мотор!
Как и в случае с «Тоболом», в рамках кинопроекта о Романовых тоже будут снимать телевизионную версию и полный метр. Но будет ли это Первый канал, история пока умалчивает. Идут переговоры с телеканалами и платформами. Киносъемки пройдут в будущем году, скорей всего с мая 2022 года. Тем самым Урушев опроверг слухи, которые появились в соцсетях: недавно в Тобольске кто-то якобы набирал на съемки массовку.
Если «Тобол» снимали в Тобольске и Подмосковье, то трагическую историю Романовых будут снимать по всему «Императорскому маршруту» и даже в Европе.
– Фильм планируем снимать в Тобольске, Тюмени, Екатеринбурге, Перми, Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Крыму. Если позволит бюджет, то 3 – 5 дней съемок пройдут в Сербии, один день – в Лондоне. Нас уже поддержала пермская кинокомиссия, надеемся на поддержку ленинградской кинокомиссии. Получится межрегиональный проект, – говорит Олег Урушев. – Нас поддержал в этом проекте полпред президента в УрФО Владимир Владимирович Якушев, губернатор Тюменской области Александр Моор и глава Свердловской области Евгений Куйвашев. Такая мощная административная поддержка у нас.
Строить масштабную киноплощадку для «Романовых» не планируется, как это было для «Тобола», когда киношники возвели целый городок. Кстати, сейчас он стал мобильным музеем «Посад сибирских старожилов». Основной декорацией в новом проекте станет сам дом – Музей Романовых в Тобольске. Площадка будет обустроена историческими декорациями, этим займется уже зарекомендовавшая себя тобольская компания «Зодчий».
И снова немного спойлеров – об участии актеров. Олег Урушев сообщил, что его актер-талисман Дмитрий Назаров будет сниматься в одной из ролей в «Романовых». А еще продюсер ведет переговоры с иностранными актерами Вольфгангом Черни, Филиппом Рейнхардом, которые снимались в «Тоболе»,
– Мы их приглашаем. Актерский состав «Тобола» частично будет представлен в новом проекте, – заверил Урушев. – На этот раз больше работы будет в Екатеринбурге, потому что в Тобольске всё необходимое для работы есть, есть люди, которые всё понимают и за полгода съемок выучили всё необходимое для кинопроизводства. Мы планируем вести киносъемки в реальных сохранившихся исторических объектах и улицах, это в Крыму – Ливадийский дворец, в Ленинградской области – Гатчинский и Александровский дворцы. Нашей киноплощадкой станут исторические улицы Екатеринбурга и Тюмени. А в Перми будут съемки в «Королевских номерах», где жил Михаил Романов (он герой романа).
А это история особенная, она до сих пор не представлена в художественном произведении. Кинематографисты считают, что, по сути, Михаил Романов один день был императором России. В книге и кинопроекте «Романовы: преданность и предательство» расскажут о его трагической истории. Он был казнен первым, будучи в Перми.
– История жизни Михаила Романова впервые будет представлена в художественном произведении. Мы покажем его романтический брак с Натальей Брассовой. Потому мы и снимаем в Вене, договорились с настоятелем сербской церкви, где тайно венчался наследник российского престола. Большая любовь была и у самого Николая II и Александры Фёдоровны.
(Материал газеты "Комсомольская правда" ©)
...