Регистрация   Вход

Rozmarin:


Большие надежды

Ава Рид

Любовь на фоне врачебных будней. Основная локация повествования – больница, а герои врачи. Но вот сама история мне не понравилась, точнее, рассказана она как-то плоско.

Лора только закончила обучение и теперь получила место в интернатуре кардиологического отделения. Её новый руководитель доктор Нэш Брукс, естественно, обворожителен и очень серьезен. Они начинают вместе трудиться и, одновременно, с этим пылать тайной страстью друг к другу. Лора как бы не против, но вот Нэш считает, что отношения начальника и подчиненной недопустимы, поэтому проявляет нерешительность, избегая их сближения.

Вообще вся эта больничная ситуация как-то неправдоподобно показана. Во-первых, все интерны наглые и беспардонные. Со своими начальниками они сразу перешли на «ты», постоянно споря с ними и саркастически пререкаясь. Кроме этого, сама Лора уже с первого дня в больнице разруливает какие-то сложные случаи или решает вопросы правопорядка в обход своего начальника. Также она пытается доказать неуверенному Нэшу, что их отношениям надо дать развитие, ну а он колеблется и страдает.
Основной герой здесь именно Лора. Она всех спасает, где надо/не надо командует… Нэш как врач и руководитель вообще автором не дотянут. Ему как лидеру не хватает наглой самоуверенности и цинизма. Он живет в одиночестве, растит своего кота, как собственного ребенка, и молча страдает от своего влечения к Лоре. А самое неприятное, что когда начались рабочие разборки об их отношениях, то он просто сдался и почти отказался от Лоры…

Конец у книги открытый, очевидно, что автор также продолжит истории других персонажей. Но я это читать точно не буду.

Оценка 3.

...

Настёна СПб:


ЭЛЕОНОРА ГИЛЬМ «СЧАСТЬЕ СО ВКУСОМ ПОЛЫНИ» («Женская сага» №4)

Ох, даже не знаю, что сказать. Книга такая ровная, несмотря на несколько жутких смертей, я прочитала без эмоций.
Живёт Аксинья как у Христа за пазухой – хозяйкой в большом городском доме Степана Строганова. Но не спокойно на душе жене ссыльного мужа, знахарки, полюбовницы, мается. Иногда мне хотелось сказать, что с жиру бесится, вот как Лукерья, которой кажется, что её мало уважают и явно удумала пакость. Степан неплохой, но сам – незаконнорожденный знатного купца – хлебнул разного, это со стороны кажется, что ему привольно живётся. Он признал их с Аксиньей дочку, дал им вольную, да, жениться не может. А Аксинья всё беспокоится-беспокоится, ну не такой Степан человек, чтобы выгнать её, как собаку приблудную. Он даже старается помочь её односельчанам, которых знать не знает, принимает в дом, кормит, поит, даёт работу. На Строганове ответственности выше крыши – люди, товар, сопровождение обозов. Пора Аксинье понять, что он не какой-нибудь деревенский кузнец.
Нютка шебутной выросла. Я, кстати, удивилась, что она не поняла, что мать беременная. Не кисейная барышня же, чтобы не знать, что к чему.
Ефима мне жаль – злой мужик, лихой, и в пропасть шагнул смело. Затронула судьба Хмура, Никиты Фомича, за чьим неприветливым видом скрывалась грустная история.

Оценка – 4.

...

Настёна СПб:


Отзыв копирован.

НАДЕЖДА АДАМОВИЧ, НАТАЛЬЯ СЕРЁГИНА «ИНТИМНАЯ РУСЬ. Жизнь без Домостроя, грех, любовь и колдовство»

Книгу захотелось закрыть после вступления, т.к. дань современной феминистской повестке меня не порадовала. Но дальше стало получше, хотя в цельную книгу у меня эти зарисовки не сложились. У Натальи Пушкарёвой и Олега Ивика написано интереснее и информативнее, а здесь чуть-чуть того, чуть-чуть сего. Как отметили в одном отзыве: «Материал поверхностный и показался гендерно перекошенным.» Набор фактов без выводов. Факты же периодически противоречат друг другу. Например, говорится, что словом «любовь» обозначали любовь к Богу или родственные чувства, но в приведённом вопросе исповедальника «любовью» называют вполне плотские отношения. То жених с невестой видеть друг друга не видели, то могли по желанию встретиться. Реальная жизнь многограннее всяких Домостроев, записок иностранцев и даже берестяных грамот.
Из Домостроя выдернули, что жену можно бить, а то, что там описывается ведение женщиной всего хозяйства, как-то проглядели. Историки давно пишут, что «теремное затворничество» было весьма условным – женщина не изредка отправлялась на богомолье или в общественную баню (что там забыла знатная боярыня?), а регулярно ходила в церковь, в гости и на службу к царице. Иностранцы, которым вход на женскую половину был заказан, попросту не имели представления, как проходит день русской женщины, поэтому им казалось, что они не имеют голоса и не участвуют в хозяйстве.
Авторы повторяют, что Михаила Черкасского казнили из-за подозрения в отравлении Марфы Собакиной. Не одна же я знаю, что Михаил Темрюкович был казнён ещё до этой свадьбы, в мае 1571 г., по обвинению в сговоре с татарским ханом? А фраза «Марина была первой и единственной вплоть до Екатерины II женщиной, кого помазали на царство и короновали»? Ну, возможно, здесь опечатка.
Самое лучшее в этой книге – иллюстрации и оформление. Рисунки Ивана Билибина, Бориса Зворыкина, Сергея Соломко, Фёдора Солнцева можно рассматривать бесконечно.

Оценка – 4 –.

...

LuSt:


Эмили М. Дэнфорт "Неправильное воспитание Кэмерон Пост"
Книжка про девочку, которая в 12 лет осознала себя лесбиянкой на фоне трагической гибели родителей в автокатастрофе и позже подверглась конверсионной терапии, которая ни к чему не привела. Началось повествование в 1989 году, а основные события происходят примерно в середине девяностых - в наше время судьба девочки, наверное, сложилась бы по-другому.
Вроде и тема интересная, и любопытно было наблюдать за взрослением Кэмерон в маленьком городе в Монтане, травмой от смерти родителей, жизнью под опекой религиозной тети Рут, которая посещает какую-то околохристианскую сектантскую церковь и племянницу тоже тянет в тамошний коллектив, отношениями с Ирен, Линдси, Коули и Эрин. Но написано (или переведено?) безумно скучно, если бы книгу подсократить страниц на 200, она бы только выиграла. Также посмешило, что в конверсионном лагере вроде как должен быть надзор, однако подростки там выращивают травку, курят ее, матерятся, занимаются сексом (в том числе однополым), но на некоторых терапия оказывается настолько давящей, что они проявляют суицидальные склонности.
Личность самой Кэмерон оказалась не настолько раскрыта, как тех же Линдси и Коули. Мне очень импонировала Линдси как персонаж, она выглядела реальной гостьей из будущего )) Есть в книге и мальчики, и попытки Кэмерон как-то взаимодействовать с ними, но не очень удачные. Заканчивается книга весьма неожиданно - ребята сбегают из лагеря на то самое озеро, близ которого погибли родители Кэмерон, и таким образом она ставит точку в этой истории. Что будет дальше, предположить легко - все будет хорошо.
Ну выросла я что ли из таких книг... (4-)

...

LuSt:


Михаил Шолохов «Судьба человека»
Небольшое, но очень емкое и страшное произведение, которое писатель посвятил Евгении Левицкой, члену КПСС с 1903 года. Само посвящение меня заинтриговало - какая такая КПСС в 1903 году, полезла читать про эту женщину, ее взаимоотношения с Шолоховым и вообще биографию. А потом перешла и к самому рассказу о судьбе Андрея Соколова, который был простым рабочим из Воронежской губернии, воевал в Гражданскую войну на Кавказе, потом работал на Кубани, вернулся в Воронеж, там женился на сиротке из детского дома, построил дом, родились у них дети, и тут бах - война, страшный 1941 год, фронт, ранение, плен, концлагеря, попытка побега, поимка, угроза расстрела, тяжелая работа на каменоломне, удачный побег к своим, трагические новости из дома, гибель старшего сына-артиллериста в последний день войны, возвращение с победой в страну, где нет больше семьи и он остался один, но решил стать отцом встреченному на улице сироте, отец которого погиб на войне, а мать попала под бомбежку. Рассказ основан на реальных событиях, и много внимания в нем уделяется человечности на войне, силе духа русского человека, взаимопомощи и поддержке, а также любви к родине и своему народу. Были в нем и другие эпизоды, связанные с жестокостью, предательством, эгоизмом, желанием в первую очередь спасти собственную шкуру, и пофиг, что будет с сослуживцами. Да, так было, так есть и так будет всегда, в критической ситуации все люди проявляют себя по-разному. Всего сорок страниц текста, а какая глубина.(5)

...

Consuelo:


Элизабет Хойт «Скандальные наслаждения» (№ 2 «Мейден Лейн»)

1737 г., Лондон. При весьма пикантных обстоятельствах произошла встреча леди Совершенство и лорда Бесстыдство. Геро, дочь герцога, сдержанная, благовоспитанная леди. Гриффин, младший брат маркиза, обладатель скандальной репутации повесы и распутника. Она – невеста его старшего брата, а он не собирался в неё влюбляться, но заинтересованность появилась с первой же встречи. Её тоже к нему потянуло практически сразу. Гриффин, надо сказать, может быть довольно обаятельным, при всей фривольности и, мягко говоря, сомнительном ремесле.

Конечно, хотелось бы, чтобы герои не столь быстро оказывались в одной постели. Метания Геро, как мне думается, вызваны воспитанием, всё-таки её учили сдерживать чувства, быть благовоспитанной и навязывали идею о браке, не как о союзе влюблённых, а взаимовыгодном контракте, в котором любовь не подразумевается. Поэтому столкнувшись впервые с собственными сильными чувствами, так бурно развивающимися, она могла немножко растеряться, и не понимать, как на это реагировать. А тут и желание не подвести брата, и нелегальная деятельность Гриффина, и риск подвергнуться остракизму в привычном обществе. Но, отмечу, что даже несмотря на это, она всё же не утаила от Томаса правды и честно призналась в отношениях с Гриффином. В целом Геро вызывала симпатию уже в первом романе. И Гриффин прав, они действительно очень хорошо друг друга дополняют.

На фоне основной любовной линии разворачивается история Сайленс и таинственного (нет) отца подброшенной ей девочки. Не понравился Томас, старший брат Гриффин, потому что лицемер, как по отношению к будущей жене, так и к брату. Ну и поступок в отношении Геро вообще не допустим. А вот понравились брат героини и её младшая сестра. Этот роман мне понравился больше, чем первый. Читался он гораздо легче, позитивнее, да и герои составляют гармоничную пару. Интересно, что автор наделяет всех героев и героинь каким-нибудь занятием или работой.

Оценка – 5.

...

Настёна СПб:


Отзыв копирован.

СЕРЖ НОНТЕ «ПАРИЖ. Полная история города»

В книге нет последовательного повествования о развитии Парижа. Серж Нонте (он же Сергей Нечаев) рассказывает истории из истории города. Некоторые страницы, по моему мнению, откровенно неудачны. Автор повторяет все легенды о Анне Ярославне, чересчур много посвящено казакам и Хемингуэю в Париже, вскользь упоминается Людовик XIV – а ведь именно этот король был предшественником перепланировщика французской столицы барона Османа. Развенчивая миф о героическом взятии Бастилии, Нонте отмечает, что праздновать-то особо и нечего. Во-первых, у нас самих был штурм Зимнего, а во-вторых, я прочитала, что сами французы 14 июля называют Днём Согласия.
Мне понравились главы, посвящённые культуре и искусству столицы Франции. Простор бульваров Османа, живописный свет импрессионистов, Париж Дюма и Бальзака, «стальная дама» Эйфелева башня, Шанель №5 – малая часть того, из чего складывается неповторимое очарование Парижа. Ну и печальный вывод, относящийся к любому современному мегаполису. Обществу потребления всё меньше нужны выставки, театры, музеи, но всё больше магазины и развлекательные заведения.

Оценка – 4.

...

Klementinka:


"Закон наёмника" (Дмитрий Силлов)

Всем привет! rose

Книга "Закон наёмника" относится к серии "Сталкер", которую я нежно люблю. Бесчисленные тайны и секреты Зоны, её многочисленные порождения - слепые псы, снорки, кровососы, бюреры, химеры, полтергейсты, Контролёры - разнообразные, чаще всего смертельно опасные аномалии... читала и читала бы о Вымышленном Мире.
Сюжет "Закона наёмника" начинается с весьма похожей на добрый старый американский боевичок завязки (вот упорно сама собой возникала параллель с фильмом "Коммандо" с Арнольдом Шварценеггером). Главные герои - а их несколько - когда-то были весьма дружны, но затем, выйдя из Зоны, их пути-дорожки разбежались в разные стороны; герои приспособились к новой жизни, можно даже сказать, сроднились с ней, но... Их прошлое никуда не делось. В один далеко не самый прекрасный день, на парней словно бы открылась охота, началась игра под названием "уничтожение". У Виктора - кличка Японец - неизвестные подрывают жену и ребёнка, у Снайпера (это ник такой) уничтожается целенаправленным взрывом дом, Меченый тоже теряет близкого человека... Короче говоря, наступает момент, когда все герои вновь встретились, сойдясь в одной точке, а именно - в таинственной Зоне...

Вот не могу сказать, что произведение прочиталось на одном дыхании. Интересно? Да. Цепляет? Местами-да. У автора большой словарный запас и неплохой стиль изложения? Да. В чём же тогда дело? К сожалению, содержимое книги, её сюжет, оказался просто "не моим". Автор зацикливает свою историю на всевозможных перестрелках, противостоянии воинских кланов, различных опытах, оставив практически без внимания многочисленные аномалии и битвы с разнообразнейшими порождениями Зоны. А мне именно такие вот прохождения-квесты как раз и по душе. Эх... Обидно, досадно, но писателя винить нечего. У читателей вкусы разные, всем, как говорится, не угодишь.

Персонажи, кстати, получились яркими и, самое главное, разными, несмотря на то, что соединены они одной общей целью. Единственное недоумение вызвала линия Японца. Для чего автор решил внезапно "слить" его? Ведь именно на Викторе-то всё в самом начале и завязывалось. Это ведь именно он был одержим жаждой мести, это именно он шёл напролом, сметая все возникающие на пути преграды. Непонятно... Хотя вот не зря всё-таки говорят" В одном месте убыло - в другом прибудет". Если Японец слинял из сюжета, то Шрам многократно его украсил. С самого же его первого появления поняла - непростой чел. А как же иначе-то? Мало кому удаётся вот так просто взять - да и пережить Выброс вне укрытия! Да ещё, к тому же, не один раз!..

Оценка: 4-

...

Тина Вален:


"По ту сторону зимы" Исабель Альенде
Немного необычный жанр для автора. Я, в основном, читала у нее серьезную прозу, хотя знаю, что и в детективном жанре она себя пробовала. Здесь тоже есть детективная нотка, но, хотя она и важна, главной все же стала история трех людей, который случай свел вместе холодной, снежной ночью в Бруклине.
Лусия - чилийка, на один семестр приглашенная в Нью-Йорк для чтения курса истории Чили. Ричар - ее домовладелец и профессор в том же университете. Эвелин - юная эмигрантка из Гватемалы. Трудно представить рядом столь разных людей, но, как оказалось, у них много общего. Трагедий их жизней хватило бы на целый город. Мне понравилось, как автор раскрыла их прошлое, зная его, было легче понять настоящее. Политика, репрессии, наркотики, банды - все это и намного больше есть и сейчас. Но все же люди находят в себе человечность, сочувствие к другим, преданность. Если говорить о героях, но наименее мне понравился Ричард. Слишком много не правильных поступков он совершил. Можно сказать, что это просто стечение обстоятельств, но я так не думаю. Он сам делал выбор: пить, гулять, бросить жену с ее болезнью и горем. Вот и получил, что получил. Тем не менее, я думаю, что расплатился он сполна. И заслужил немного счастья.
5 баллов.

...

geyspoly:


Доктор Красавчик (Сокол Лена)

Милая, душевная история. Алису, узнав о ее беременности, бросил любимый, молодой талантливый актер, не желающий себя обременять. Почти сразу Алиса встречает доктора, в которого влюбилась. Доктор готов помочь девушке в беде, но не решается на что-то большее.
Многие второстепенные персонажи, вызвавшие неприязнь в начале истории (начальница героини, ее отец, коллега по работе) оказались совсем не такими как казались, только нужно было дать им шанс. Понравилась Катя, подруга героини, трогательно ее опекавшая. Долго не могла понять что же скрывает доктор Красавчик, автор смогла мастерски запутать читателя. Я и в правду решила, что он женат, хотя его поведение говорило об обратном. И хотя книга понравилась, но все же это история на один вечер.
Оценка: 4

...

Klementinka:


"Эдельвейсы для Евы" (Олег Рой)

Всем привет! rose
Вот даже и не знаю, чем руководствовалась, хватая с библиотечной полки книжку "Эдельвейсы для Евы"... С творчеством Олега Роя уже была знакома ранее и об авторе у меня сложилось двоякое впечатление - вроде бы и интересно пишет, но... частенько попадаются произведения, после прочтения которых на языке вертится один-единственный вопрос: "И что это было?"
К сожалению, "Эдельвейсы для Евы" относится именно к такой книжной группе Sad Блин, одно большущее разочарование от произведения получила. А ведь всё начиналось весьма неплохо, даже увлекательно, но чем глубже в текст - тем всё ярче и ярче обнажался слив сюжета, появлялись бесчисленные повторы одного и того же события, вырисовывались ничего не значащие фразы, абзацы. Да что там... целые главы! Gun

Центральный персонаж - Герман - вместе с маленькой дочкой Светкой провожает в аэропорт жену. Та улетает в качестве участницы на передачу "Кладоискатели" (нечто очень похожее на всем известное шоу "Последний герой"). Ну и вот, проводил, значит, Герман супругу, ручкой на прощание помахал, да и поехал домой. Но до родной хаты так и не добрался - случайно сбил молоденькую девчонку, она возникла словно из воздуха и словно сама под колёса прыгнула. Убедившись, что с девушкой относительно всё нормально и повреждена лишь нога, Герман, как истинный джентльмен (ну-ну), на руках доносит Регину до её квартиры, устраивает на диване, приносит лёд из холодильника и, случайно заглянув в её бездонные глазищи, забывает обо всём на свете. Как потом герой заявил: "Так и не понял, как в койке-то оказался". Стоит сказать, Герман престранный тип. От жены, значит, 100% верности требует, ревнует чуть ли не к каждому столбу, а сам, едва только случай удобный представится, во все тяжкие отправляется. И, что интересно, на все свои "причуды" объяснения находит: перед Региной руководит вина и, конечно же, её нужно исправить сногсшибательным сексом, Лика - вдова, плачет и плачет... жалко так её, утешить надо, Лиза - вообще одинокая женщина, обязательно осчастливить её необходимо... Полный капец Gun Но и это ещё не всё. В довершении всех бед, Герман напрочь обделён мозгами. Пока он ублажал Регинку - из машины похитили его дочку. Пожелания негодяев вполне себе привычные: не звонить в милицию, никому ни о чём не рассказывать и найти как можно скорее целый миллион. Герман, понятное дело, бросается на поиски и... носом землю роет совсем не там, где нужно. Словно доверчивый кролик, он покорно идёт в глотку гигантского удава, который очень успешно им руководит. Вот как можно было не догадаться-то, кто именно за похищением стоял?! Ответ лежал на самой поверхности, его даже не потрудились прикрыть хоть кое-какой интригой. К концу книги от Германа меня буквально тошнило. Да и жёнушка его, мягко говоря, тоже дамочка странная. Да, понимаю, конечно, что она совсем молоденькая, но её полное безразличие к дочери просто поражают. Улетела, значит, на свои острова и напрочь обо всём забыла, даже о собственном ребёнке! Единственным персонажем, заслуживающим внимания, оказалась бабушка Германа - Бася. Прикольная такая старушка. Неунывающая. Жаль, только, что и это действующее лицо загубили, став раскрывать её любовную тайну - нелепую и неправдоподобную.
Концовка... тушите свет. И на вот этот-то ужас я потратила три с половиной часа?!

Оценка: 2

P.S.: легенда с эдельвейсами хорошая - нежная такая и трогательная - только вот, увы, совершенно не подходящая главным героям...

...

Настёна СПб:


Отзыв копирован.

КЭТРИН ГРЕЙ (Екатерина Мишаненкова) «СРЕДНИЕ ВЕКА»

Не понимаю, почему книгу издают (и переиздают) под таким «солидным» названием. Екатерина Мишаненкова пишет зарисовки о быте, повседневности и положении женщины. Другие её книги по Средневековью так и называются – «Чумазое», «Блудливое», «В юбке».
Обширно цитируются Мортимер, Зальцман, Коскинен (которую я не читала), поэтому не отпускает ощущение вторичности. Но книга полезная, т.к. автор увлекательным и доступным языком развенчивает мифы о Средних веках. Я честно удивляюсь, почему очень многие отказываются верить, что люди того времени мылись, не выплёскивали нечистоты на улицы, старость наступала не к 30 годам, женщина хоть и принадлежала мужчине, но не была забитой, а рыцарь не консервная банка. Создаётся впечатление, что, несмотря на множество доказательств обратного, наши современники хотят думать, что наши предки были глупыми и грязными.
Автор приводит аналогии, хорошо понятные читателю. Вот на картинке ночной горшок опорожняется прямо на головы горожанам. А в «Денискиных рассказах» герой выкинул в окно кашу, попав на шляпу прохожему. Какой вывод? Вес рыцарского доспеха сравнивается с обмундированием современного военного (броник + автомат и вперёд по пересечённой местности). Ванна действительно была роскошью, но многие квартиры XXI в. оборудованы только душевыми кабинами. Борьба с насекомыми шла не на жизнь, а на смерть? Так и сейчас стоит расслабиться, придут какие-нибудь муравьи, и попробуй их вывести без спецсредств.
И, конечно, положение женщины. Средневековая женщина воспринималась частью мужчины, она именно надёжный тыл, хранительница домашнего очага, от неё никто не требовал «охоты на мамонта». Хотя нередко жёны и дочери купцов и ремесленников были их помощниками. Отец, опекун, муж обязан отвечать за поступки женщины и заботиться о ней, иначе она может пожаловаться в церковный суд, а у вдов был особый статус. Конечно, жизнь это не куртуазный роман, но далеко не столь страшная, как принято считать.

Оценка – 4.

...

Elka:


Лена Обухова "Монстр"

Ну что сказать - я поражена! Автор удивила меня этой книгой! Если бы это произведение попало мне в руки без обложки и титульных страниц, и я не знала бы кто написал этот роман, я бы сказала что это книга маститого автора, вполне возможно, что известного фантаста. Справедливости ради, я и читала то у Лены Обуховой только книги в соавторстве с Натальей Тимошенко из цикла "Нормальное-аномальное". Весь цикл замечательный, но он просто написан совсем в другом ключе, в другом жанре.
А именно про эту книгу - даже не определишь точно жанр, здесь целый букет - это и фантастический триллер, и детектив, и немного ромфант, а читать то было как интересно, увлекательно.
Повествование идёт от первого лица, Лионелла Донован, молодой аналитик, работает в корпусе Либертад, который занимается безопасностью Дарконской федерации. Работает Нелл под руководством Маркуса Фроста, идеального руководителя, на её взгляд, и она была немного в него влюблена, а может - и не немного.
Однажды, вернувшись из отпуска, она узнаёт, что Маркуса больше нет, он погиб.
А как-то после тяжелого задания, прямо среди ночи, Нелл вызвало руководство и приказало приехать по определенному адресу. Оказалось, что здесь находилась подпольная Генетическая лаборатория и перед ней вдруг предстала девушка, удивительно похожая на неё, как сестра-близнец, и только вытянутые вертикальные зрачки выдавали в ней Хамелеона. Это был, своего рода, клон Нелл, химера, гибрид человека и ящерицы-хамелеона, полностью разумный и обладающий памятью своего носителя. Это было за гранью понимания Нелл. А когда после окончания тяжелого рабочего дня девушка вернулась домой, то обнаружила в своей квартире... Маркуса Фроста!
Очень интересная история, оригинальная, глубокая, интригующая, с неожиданными поворотами сюжета, с психологическими размышлениями о правильности и этичности принимаемых решений, о выявлении предателей в слаженном коллективе, о сумятице чувств и даже о возможности перемещения во времени. Читаешь и уже понимаешь, что финал непредсказуем.
Замечательно! (5)

...

Consuelo:


Мэдлин Хантер «Любовь не купишь» (№ 3 «Лондон XIV века»)

Неравные браки в исторических любовных романах встречаются, правда, чаще всего речь идёт о более высоком социальном положении мужчины. Здесь же, в романе Мэдлин Хантер, героиня – дочь английского барона, а герой – торговец. Кристиана Фицуорен с детства находится на попечении короля, ибо они с братом остались сиротами после гибели родителей. У девушки нет особого приданого, только имя древнего уважаемого рода. Воспитанная при королевском дворе, Кристиана ожидает соответствующее замужество – с благородным рыцарем. Но король неожиданно решает отдать руку девушки молодому лондонскому торговцу, пусть и успешному и ценимому знатью, но всё же не дворянского происхождения. В дополнение Кристиана испытывает нежные чувства к одному из рыцарей, и совсем ей не хочется становиться супругой простого торговца. Дэвид же человек сильного характера, весьма упорного и целеустремлённого. А посему он не готов отказаться от Кристианы, и ей всё же придётся принять свою судьбу.

Не могу сказать, что роман понравился на сто процентов, в нём есть кое-какие огрехи, со второй половины книги интерес мой немножко поугас. Герои вполне хорошие, т.е. адекватные, умеющие любить и думать, обладающие свойственными их происхождению предубеждениями и предрассудками, которые в процессе преодолеваются. Дэвид не показан полностью идеальным персонажем, ничего человеческое ему не чуждо, начиная от расчётливости до мстительности. Возможно, мне хотелось бы большего накала драмы между героями. Как такового XIV века, в котором сюжет и развивается, не чувствуется в полной мере, но вот финальный виток с разграблением города – вот тут да.

Оценка – 5 -.

...

Настёна СПб:


Отзыв копирован.

НИКОЛАЙ ШМЕЛЁВ «СИЛЬВЕСТР»

Роман из серии «а праведник Адашев единой просфоркой питался». Кстати, среди историков существует мнение, что влияние Избранной рады (и не рада, а Ближняя дума) на молодого Ивана Грозного преувеличено Курбским, чему я склонна поверить.
Если в московский пожар 1547 г. Сильвестр был протопопом Благовещенского собора, то являлся и царским духовником. Т.е. он не неизвестный скромный поп, его в Кремле знала каждая собака (тут заковыка, т.к. в этой должности он упоминается только в 1549-50 гг.). Но явление Сильвестра впечатляет: «Погибнет Москва, погибнет народ её в безумии своём, коли я не спасу его!.. Богом дана мне власть над тобой, государем московским!»
Что это, как не гордыня? А гордыня великий грех. Нравилось же Сильвестру повелевать, что его слово стало законом. Не царю же страной управлять? Слабовольный Иван, малодушный, влияниям подвержен (как вскоре окажется он под каблуком небезызвестного кравчего, что любовь и проклятие), не то, что честолюбивый, решительный, неустрашимый в битвах Старицкий.
В общем, царь бесами одержим, окружение его подлое, людишки в стране дурные, одни Сильвестр с Адашевым радетели за Россию. Я согласна, пускай они будут положительными героями, не отрицаю их вклада, но зачем остальных-то скопом очернять?

Оценка – 3.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню