La Fam:
27.09.14 12:44
Russet писал(а):И да, это не обязательно должна быть любовь - дружба, печаль, ненависть, интерес - любые чувства, которые придут в голову писателю. Единственное, нужно описать их как можно более ярко, чтобы мы все прочувствовали, что именно вышло из притяжения тех двоих друг к другу.
Получается, нужно делать упор на эмоции и чувства, которые правят людьми. Этого как раз я не увидела между строк в условиях конкурса, балда
Russet писал(а):А если я просто хочу рассказать, как мне хорошо с этим человеком? Или не человеком?
А вдруг мой рассказ про ребенка и его любимую собаку? (кошку, игрушку, друга, вещь)?
Вдруг рассказ вообще не предполагает проблематики?
Тогда я не вижу смысла париться и выдумывать в муках сюжет (лично для себя)
Таких работ предостаточно в разделе СТ, в блогах и в журналах
Вы привели примеры романов, а предлагаете уложиться в 12 страниц
Но это не суть важно. Спасибо за разъяснения
Видно, не моё это. А для дебютантов хороший шанс заявить о себе.
Еще раз спасибо
Удачи конкурсу, успехов участникам
Stacy писал(а):Яся, всё вам/тебе уже по полочкам о тематике конкурса изложила. Так что, думаю любые комментарии, будут здесь излишни)))
Одно скажу: "всё сложное
Stacy, наверное, Вы меня с кем-то спутали. И честно говоря, страницы конкурсной темы я не листала и "разложенных полочек" не видела. Прочитала лишь расплывчатые условия конкурса на первой странице.
...
Croshka:
27.09.14 12:47
La Fam, а что ваше?)) другие не спросят, так я спрошу)
...
La Fam:
27.09.14 12:58
Croshka писал(а):La Fam, а что ваше?)) другие не спросят, так я спрошу)
Croshka, если отвечу, ведь обвините в троллизме))
Мне кажется, тема конкурса заезжена и изъезжена вдоль и поперек, и ничего интересного в ней нет. Ну, или - как второй вариант - тема изложена размыто и невнятно.
Russet писал(а):А вдруг мой рассказ про ребенка и его любимую собаку? (кошку, игрушку, друга, вещь)?
Как можно сравнивать размышления о любимой собачке (кошечке) и драму в треугольнике "м+ж+ж"?)) Это к примеру.
...
Russet:
27.09.14 13:04
La Fam писал(а):Получается, нужно делать упор на эмоции и чувства, которые правят людьми.
Опять же, нет. Вы читаете между строк то, чего там нет.
Выводы неверны. Я только что говорила, что героями не обязательно должны быть люди.
La Fam писал(а):Тогда я не вижу смысла париться и выдумывать в муках сюжет (лично для себя) Таких работ предостаточно в разделе СТ, в блогах и в журналах
Вы говорите о массовой жвачке. Ее, действительно, слишком много.
La Fam писал(а):Вы привели примеры романов, а предлагаете уложиться в 12 страниц
La Fam писал(а):И честно говоря, страницы конкурсной темы я не листала и "разложенных полочек" не видела. Прочитала лишь расплывчатые условия конкурса на первой странице.
Ну что ж, видимо, в этом и проблема.
Вы не удосужились даже прочесть правила приема, иначе вопросов не возникло бы.
Зачем задавать вопросы, которые уже были освещены, если всего лишь стоит посмотреть оглавление?
15.09.14 21:25
ПРАВИЛА ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА « Ты + Я = ... » (Russet)
15.09.14 07:54
Тематика конкурса (Russet)
К сожалению (или счастью) этот конкурс я веду. Иначе могла бы задать не совсем уместные вопросы о том, почему же вы все-таки не посмотрели в оглавление.
И да, вы уверены, что изначально пришли к нам, как будущий участник? Уж коль сознательно игнорировали прочтение правил и подробного пояснения темы?
...
Stacy:
27.09.14 13:04
La Fam писал(а):честно говоря, страницы конкурсной темы я не листала и "разложенных полочек" не видела. Прочитала лишь расплывчатые условия конкурса на первой странице.
Нет же, я не имела в виду первую страницу с условиями)))
Я имела в виду пост
Яси, который был выше моего, с объяснениями)))
Простите, если я вас как-то, не так поняла...
...
PoDarena:
28.09.14 09:39
Дня доброго.
А сегодня, между прочим, Международный день глухих. Давайте слушать и слышать друг друга.
Я все ж добавлю.
Ин, ты вот недооцениваешь степень коффарства оргов. Сколько я у нас на форуме видела конкурсов литературных (а с пяток наберется), то вот тенденция прослеживается.
Какова бы ни была тема конкурса - роботы, новый год, спорт и т.д. - приличная часть работ (минимум 30% и до овердофига) будут все равно про м+ж. Так чего конкурсантов мучить лишними сущностями? Даешь бритву Оккама в действие! А кому мало этого будет - мне кажется, задача поставлена так, что ее можно решить стопицот разными способами. И, да, ты права - наверное, это отличная площадка для дебютантов. Я так считаю, что это хорошо и полезно. Опять же, думаю, мэтрам поставленная задача покажется привлекательной - как раз, в том числе, свой кажущейся простотой и неформальностью.
Я достигла таких степеней дзена, что ставлю в тупик даже эту Мекку грамотеев. Точнее, грамота.ру достигла таких степеней дзена, что я не понимаю ответа на заданный вопрос. Проще надо быть, однако)))
Russet писал(а):10. АДронный коллайдер! Не «АНдронный», кто такой этот «Андрон»? Адроны — это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. «Коллайдер», кстати, с двумя «л».
Клянусь своей треуголкой - видела где-то "АНДРОИДНЫЙ КОЛЛАЙДЕР". Новое слово в физике микрокосмоса. Частицы разгоняют с помощью андроида, видимо.
- Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
- Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
- Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
- Ненужная аналогия в тексте - как шуба, заправленная в трусы.
- Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
- Страдательный залог должен быть избегаем.
- Предложение из одного слова? Нехорошо.
- Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
- Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
- Будьте более или менее конкретны.
- Кому нужны риторические вопросы?
- Книгачей, чясто безо-всяких правил чотко чюствуит что чтото нетак.
- Правиряйте по словарю напесание слов.
- Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
- Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
- Если Вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
- Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
- Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
- Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
- Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
- Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
- Что касается незаконченных предложений.
- Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
- В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.
- Не используйте запятые, там, где они не нужны.
- Вводные слова однако следует выделять запятыми.
- Ставьте где надо твердый знак или хотя бы апостроф: обём статьи так всё равно не сэкономить.
- Не сокращ.!
- Проверьте в тексте пропущенных слов.
- Автор должен усечь насчет своего базара: хочешь неслабо выступить - завязывай с жаргоном.
- Если неполные конструкции - плохо.
- Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в тексте, который появляется в работах, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание.
- По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
- Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснить.
- Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать пониманию оной.
- Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше её выполоть.
- Правиряйте по словарю написание слов.
- Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
- Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
Russet писал(а):Вот за что я тебя люблю, так это за неизменность убеждений.
Вот так всегда. Не за красивые глаза, не за модельные ноги, а за убеждения... Как жить?)) Один уже сть (из запасников Тртьяковки, давно лежал, нигде не светился). И второй еще напишу, давно одна вещь чесалась.
Croshka писал(а):И еще не люблю много слов у других.
Ключевое слово - "у других". А вот у себя много не бывает)))) Это я по себе сужу. Вообще тож не люблю многабукаф.
Ксана, привет, рада тебя видеть здесь)
...
Solazzo:
28.09.14 10:35
PoDarena писал(а):Сколько я у нас на форуме видела конкурсов литературных (а с пяток наберется), то вот тенденция прослеживается.
Да еще в детском садике говорилось: "
У кого что болит, тот о том и говорит!"
Так что, как тему не задай, выльется лишь то, что сидит в подкорке.
*
гоняет метлой своих тараканов*
PoDarena писал(а):Это наврняка все знают, но для коллкции надо оставить тут
Мой наивный Душа, думал, что под спойлером коллекция артхауса, сунулся, а там...
*
испуганно косится на флешку с собранием собственных сочинений*
Вот бы все это в требования для авторов СТ занести)))))
Модератор, даешь эволюцию?
...
Russet:
28.09.14 11:34
» Как бороться с творческим ступором
Сегодня давайте поговорим о том,
Как бороться с творческим ступором
Для того, кто зарабатывает на жизнь идеями, творческий ступор может быть вопросом жизни и смерти. Как с ним бороться?
Надо помнить, что разные ситуации требуют разных решений. Вот семь видов творческих ступоров и пути их решения:
Ментальный блок
Проблема заключается в вашем мышлении. Вы смотрите на ситуацию под одним и тем же углом, делаете одни и те же предположения и пробуете схожие подходы. Либо ваш внутренний критик мешает мыслить прямо.
Решение: Измените мышление. Поставьте под сомнение свои аксиомы. Задайтесь вопросом «Что если...». Посмотрите на ситуацию с другого угла. Отправьтесь в новое место, прочитайте/поиграйте/послушайте что-то новое. Поговорите с людьми, от которых можно ожидать оппозиции или альтернативной точки зрения.
Эмоциональный барьер
Творческий процесс может быть очень эмоциональным. И это не всегда приятно. При столкновении с неизвестностью вы можете узнать о себе что-то шокирующее. Все это высасывает ментальную энергию и ведет к прокрастинации.
Решение: Не бойтесь встречи с худшим, дойдите до конца. Удержаться на этом пути помогут ритуалы, обязательства, медитация. Нужно преодолеть боль, страх и любые другие неприятные эмоции. Уместна аналогия с погружением в ледяную воду. Можно сразу нырнуть с головой, а можно погружаться сантиметр за сантиметром. Будет холодно до дрожи, но после первого шока станет намного легче.
Привычки, которые мешают работе
Возможно, проблема всего лишь в ваших привычках. Вы начинаете работу слишком рано, уходите слишком поздно, работаете слишком долго или слишком мало, слишком напряженно или слишком расслабленно, вы мало бездействуете или у вас недостаточно стимуляции. А может дело всего лишь в том, что вам не хватает духу отрешиться от рутинных задач вроде проверки email.
Решение: Сделайте шаг назад и проанализируйте свой подход к работе. Найдите болевые точки. Если не хватает энергии, попробуйте работать в другое время дня. Если парализованы свободой, найдите способ структурировать день. Если стесняет рутина, импровизируйте. Простых решений здесь не существует. Нужно искать то, что работает для вас. Ищите баланс между ритуалами, системностью и спонтанностью, и творческий взрыв не заставит себя ждать.
Личные проблемы
Творчество требует концентрации. Сложно сфокусироваться, когда ты разводишься, нянчишь ребенка, борешься с дурной привычкой, ссоришься с лучшим другом, горюешь о ком-то, переезжаешь или споришь с соседом. Обычно мы имеем дело сразу с двумя-тремя такими проблемами. Если с одной, то считайте, что вам повезло.
Решение: Есть только два способа: решить проблему или вытерпеть, пока не рассосется само. В обоих случаях работа может стать убежищем, в котором можно забыться.
Бедность
Речь не только о деньгах. В дефиците может быть время, знания, качество связи, оборудование — да что угодно.
Решение: Здесь тоже всего два решения: либо сберегать время/деньги/ресурсы, либо действовать нестандартными методами. Ограничения — отличный стимулятор для креативности. Сравните оригинальную трилогию «Звездных войн» с новой.
Избыток идей, обязательств, информации etc
Иногда ступор возникает не от дефицита, а от избытка. Вас просто парализует многообразие вариантов.
Решение: Режьте лишнее. Если у вас слишком много обязательств, научитесь говорить «нет». Если слишком много идей, убейте самые слабые, второстепенные отложите в дальний ящик и работайте только с лучшими. Если слишком много информации, ужесточите свои ритуалы. Отвечайте на email несколько раз в день. Отключите телефон. Мир не рухнет, я обещаю.
Плохая коммуникация
При работе командой трения неизбежны. Особенно если вы работаете лучше других. Иногда проблема только кажущаяся — вы воображаете, будто ваша работа не по нраву аудитории и критикам.
Решение: Научитесь понимать и влиять на нужных людей, как бы сложны и загадочны они не были. Если хотите преуспеть, придется забыть про стеснительность и интровертность. В некоторых случаях придется смириться, что вам не ублажить всех. На свете нет ни одного гения, который не переживал бы провалов и беспощадной критики.
Как всегда - честно потырено. ...
Croshka:
28.09.14 16:42
Цитата:Ключевое слово - "у других". А вот у себя много не бывает)))) Это я по себе сужу. Вообще тож не люблю многабукаф.
Мда?) пока раздумываю, жадничаю ли я по причине лени подвида обыкновенная или потому что "многобукаф, все зачеркнуть".
Лучше всего выходит написать, когда видишь придуманное. Видимо, избыток инфы существует. Перестаешь придумывать.
*пожалилась*
На самом деле, не терпится уже прочитать, что здесь будет!!)
...
Russet:
30.09.14 20:19
» 25 писательских советов про работу с текстами
25 писательских советов про работу с текстами
Порой, когда мы работаем слишком долго и напряженно, нам кажется, что при всех стараниях получается далеко не все и далеко не так, как хотелось бы.
Значит пришло время притормозить ненадолго, поднять голову и спросить совета у более старших и опытных товарищей. Они обронят крупицу мудрости, мы подумаем над ней, разложим ее в своей голове и станем работать лучше и более удовлетворительно для себя.
Онлайн-издание 99% собрало 25 высказываний известных и признанных писателей относительно работы над текстами, а AdMe.ru перевели их в надежде, что они окажут свое терапевтическое воздействие.
Когда Джордж Плимптон спросил Эрнеста Хемингуэя, что было бы лучшей практикой для писателя, Хем ответил: «Допустим, первое, что он должен сделать — это пойти и повеситься, потому что он понял, что писать хорошо — невероятно трудно. Затем он должен безжалостно перерезать веревку и заставить себя писать до конца своих дней так хорошо, как он только может. Так, по крайней мере, у него будет история, начинающаяся с виселицы».
Сегодня умение хорошо писать более важно, чем когда-либо. Теперь написание текстов далеко от того удела избранных, каким оно было во времена Хемингуэя. Мы все занимаемся этим каждый день — в письмах, блогах и в социальных сетях. Тексты имеют первостепенную важность в коммуникации и описании наших идей. Программист и инвестор Пол Грэм, бывший еще и эссеистом, сказал: «Тексты не просто передают идеи, они генерируют их. Если вы плохо пишете и не любите этого делать, вы пропускаете большую часть своих идей».
Так что же мы должны делать, чтобы научиться писать лучше, но обойтись без предварительного повешения? В этом материале вы найдете 25 мыслей на эту тему от исключительных авторов. Несмотря на то, что все они по сути — о мастерстве написания книг, большинство этих советов помогут в любом креативном процессе. Просто замените мысленно слово «писать» на то, чем вы занимаетесь.
1. О том, чтобы просто сидеть и делать это:
«Не нужно планировать — нужно просто писать. Все дело только в том, чтобы писать, а не мечтать об этом. Только так мы развиваем свой собственный стиль»
Филлис Дороти Джеймс, британская писательница, «современная Агата Кристи»
2. О том, чтобы начать раньше, чем вы будете готовы:
«Чем больше мы ходим вокруг да около, пока не „станем готовы“, тем больше времени и возможностей мы забираем у самих себя. Наше внутреннее Сопротивление любит, когда мы медлим, когда мы излишне готовимся. Ответ: броситься вперед».
Стивен Прессфилд, американский сценарист и писатель
3. О том, чтобы найти свой режим:
«Выясните, в какое время дня вам лучше всего пишется, и пишите. Не позволяйте вторгаться в это время чему бы то ни было еще. И потом вас не будет волновать, что в вашей кухне бардак».
Эстер Фройд, британская писательница
4. Об отключении от сети:
«Работайте на компьютере, который не подключен к интернету».
Зэди Смит, английская писательница
5. О том, чтобы найти тему:
«Найдите тему, которая волнует вас и, как вам подсказывает сердце, должна волновать других. Подлинные эмоции и чувства, а не игра со словами, должны быть наиболее захватывающим и привлекательным элементом вашего стиля. Я не призываю вас писать роман, конечно, но я не стану жалеть, если вы напишете что-то, обусловленное чем-то, что действительно вас волнует. Петицию к мэру по поводу выбоины напротив вашего дома или любовное письмо к девушке, живущей по соседству, например».
Курт Воннегут, всемирно известный американский писатель
6. О том, что надо держать в порядке мысли:
«Найдите организационную схему для ваших заметок и материалов и поддерживайте этот порядок (если вы расшифровываете аудиозаписи или заметки, не позволяйте себе откладывать расшифровку на потом), будьте верны своей схеме. Не думайте о том, что у кого-то есть лучшая. В определенный момент кто-то выпустит программу, которая будет выглядеть как идеальное решение всех ваших проблем. Не бросайтесь тут же ее пробовать, какой бы она ни была, подождите, 1) пока кто-то из тех, чьи методы работы похожи на ваши, не одобрит ее; 2) пока вы не убедитесь, что можете внедрить ее быстро и просто. Переделка организационных схем невероятно соблазнительна, но убивает огромное количество времени».
Мэрин Маккенна, журналист и публицист
7. О важности плана текста:
«Отшлифуйте ваш план, а затем вцепитесь в него как в спасательный трос. Подгоняйте его по мере работы, но не пытайтесь просто писать как бог на душу положит: думайте о правильной структуре и пишите по ней. Ваш план проведет вас через те моменты, когда вы даже представить себе не можете, что когда-нибудь закончите этот проклятый текст. План позволит вам увидеть текст как последовательность управляемых наборов по 1000 слов каждый».
Билл Уосик, старший редактор журнала Wired
8. О черновике.
«Напишите черновик так быстро, как это только возможно. Трудно увидеть форму чего бы то ни было, пока у вас нет чернового варианта. Без преувеличения, когда я написал последнюю страницу черновика моей «Меланхолии Линкольна», я подумал «Вот дерьмо, теперь я знаю, как он будет выглядеть». Но я потерял годы, буквально годы, пока я пытался писать и переписывать первую часть без черновика. Старое правило гласит: «Имейте смелость писать плохо».
Джошуа Волф Шенк, эссеист, пишет для Time, The New Yorker, The New York Times
9. О дисциплине:
«Воспринимайте написание текстов как работу. Будьте дисциплинированы. У множества писателей на этой почве случается обсессивно-компульсивное расстройство. Широко известно, что Грэм Грин ежедневно писал 500 слов в день. Джин Плейди управлялась с 5000 до ланча, а затем проводила вторую половину дня за ответами на послания поклонников. Мой минимум — 1000 слов в день. Порой это очень просто, а порой я, честно говоря, сижу как кусок дерьма. Но заставляю себя сидеть за столом до тех пор, пока не напишу своей нормы, потому что знаю, что так я потихоньку создаю свою книгу. Эти 1000 слов с легкостью могут оказаться мусором — часто так и получается — но потом всегда легко вернуться к уже написанным словам-мусору и исправить их на хорошие».
Сара Уотерс, британская писательница
10. О готовности писать плохо:
«Будьте готовы писать действительно плохо. Вам не станет от этого больно. Я думаю, что страх писать плохо происходит от мысле вроде «Эта гадость выходит из меня...» Забудьте! Пусть оно вытечет из вас, и хорошие тексты последуют за плохими. Для меня плохое начало — это просто фундамент. Вы должны дать себе разрешение делать именно так, потому что вы не можете ожидать от себя, что вы будете писать постоянно и всегда хорошо. Но люди обзаводятся привычкой ждать нужного момент, и вот откуда, как мне кажется, появляется писательский блок. Пусть будет так: «Не получается. Что ж, может быть хорошо писать и не получается, но пусть получится немного плохо...» Когда я писала «The Keep», текст был настолько ужасным. Он был божественно ужасным. Рабочим названием чернового варианта было «Плохой рассказ».
Дженнифер Иган, американская писательница, лауреат Пулитцера 2011
11. О страхе:
«Не бойтесь. Это невозможно, но пусть маленькие страхи заставляют вас переписывать и загораживают дорогу большим. До тех пор, пока и большие не проявятся. А затем используйте их, может быть даже напишите их. Если страха будет слишком много, вы замрете в молчании».
Алисон Луиз Кеннеди, шотландская писательница
12. О том, что не нужно оглядываться назад:
«Не оглядывайтесь до тех пор, пока вы не напишете весь черновик. Просто начинайте каждый день с последнего предложения, которое вы написали накануне. Это не допускает появления того отвратительного чувства досады, и означает, что вы получите существенный каркас, прежде чем спуститесь с небес на землю, к настоящей работе, в которой и заключается все... Редактирование».
Уилл Селф, английский писатель и журналист
13. О том, как развить свое умение концентрироваться:
«Великий писатель-мистик Реймонд Чандлер как-то признался в частной переписке, что даже если он ничего не пишет, он все равно сидит за столом каждый день и концентрируется. Я понимаю стремление, которое стоит за этим. Таким способом Чандлер работал над физической выносливостью, которая так необходима профессиональному писателю, и над силой воли. Подобные ежедневные тренировки были жизненно важны для него».
Харуки Мураками, всемирно известный японский писатель
14. О силе нескольких проектов:
«Пусть у вас всегда будет больше одной идеи в любой отдельно взятый момент времени. Если есть выбор между писательством и ничегонеделанием, я, конечно же, выберу последнее. А если у меня есть выбор между идеями для двух книг, я выберу одну из них. И поэтому у меня всегда есть чувство, что я от чего-то сбегаю».
Джефф Даер, британский писатель и журналист
15. Об окружении:
«Не общайтесь с негативными людьми и с тем, кто не поддерживает вашу деятельность. Дружите с писателями — у вас будет сообщество. Будем надеяться, что ваше сообщество друзей-писателей будет хорошим, и они дадут вам хорошие отзывы и критику. Но в действительности, лучший способ быть писателем — это быть писателем».
Огастен Бёрроус, американский писатель
16. Об отзывах:
«Когда люди говорят вам, что что-то тут не так или не срабатывает на них, они почти всегда правы. Когда они говорят тебе, что точно тут не так, и как это исправить, они почти всегда ошибаются».
Нил Гейман, всемирно известный британский писатель
17. О втором читателе:
«Вы никогда не прочитаете свою собственную книгу с тем невинным ожиданием, которое приходит с первой восхитительной страницей новой книги, потому что вы ее, собственно, и написали. Вы были за кулисами. Вы видели, как кроликов запихивали в шляпу. Так что попросите читающего друга или двух взглянуть на книгу, прежде чем давать ее кому бы то ни было из издательского бизнеса. Этот друг не должен быть тем человеком, с кем у вас романтические отношения. По крайней мере до тех пор, пока вы не захотите, чтобы он вас бросил».
Маргарет Этвуд, канадская писательница
18. О славе и успехе других:
«Старайтесь думать об удаче других как о своем собственном ободрении».
Ричард Форд, американский писатель, лауреат Пулитцера
19. О том, когда остановиться:
«Заканчивайте писать тогда, когда вы все еще хотите продолжать».
Хелен Данмор, британская детская писательница и поэт
20. О тупике:
«Если вы зашли в тупик, отойдите от стола. Пройдитесь, примите ванну, поспите, испеките пирог, порисуйте, послушайте музыку, помедитируйте, сделайте зарядку. Что бы вы ни делали, не сидите там, хмурясь над проблемой. Но не звоните никому и не отправляйтесь на вечеринку. Если вы это сделаете, слова других людей заполнят то место, где должны быть ваши заблудившиеся слова. Откройте для них проход, создайте место. Будьте терпеливы».
Хилари Мантел, британская писательница и критик, лауреат «Мужского Букера»
21. О вещах, которые выходят из-под контроля:
«В процессе работа очень быстро дичает. Она очень быстро приходит в дикое состояние... это лев, набирающий силу. Вы должны ежедневно наносить ему визиты и каждый раз заново подтверждать свое преводсходство над ним. Если вы пропустите день, вы справедливо будете бояться открывать дверь в его вольер. Смело войдите туда и крикните «Симба!»
Энни Диллард, американская писательница, лауреат Пулитцера
22. О том, как писать, когда не прет:
«Пишите даже тогда, когда мир погружен в хаос. Вам не нужны сигареты, тишина, музыка, удобное кресло или внутренний покой, чтобы писать. Все, что вам нужно, это 10 минут и любое писательское орудие труда».
Кори Доктороу, канадский журналист, блогер и писатель
23. О том, чтобы выкладываться по максимуму:
«Я верю в то, что хорошему писателю на самом деле не нужно говорить ничего, кроме как продолжать в том же духе. Просто подумайте о задаче, которую вы перед собой поставили, и выполните ее так хорошо, как только можете. Если вы действительно сделали все, что могли, тогда покажите это людям. Но я понял, что это почти не касается молодых. Они пишут черновой вариант и хотят, чтобы кто-нибудь закончил его за них при помощи хорошего совета. Так что я сделаю хитрый ход. Я говорю: Продолжайте в том же духе. Я вырос, осознав, что нет никого, кто мог бы дать мне любой совет, и вы просто делайте все возможное, и даже если не особо помогает, однажды все получится».
Чинуа Ачебе, нигерийский поэт и писатель
24. О настойчивости:
«Я силой заставляла себя начинать писать, когда была абсолютно измучена, когда я чувствовала, что моя душа так же тонка, как игральная карта, когда ничего не казалость мне стоящим моего терпения еще на пять минут... и иногда моя писательская активность меняла все. Ну или так казалось».
Джойс Кэрол Оутс, американская писательница, автор 50 романов, трижды номинант на Пулитцера
25. О том, почему все эти советы бесполезны:
«Единственный способ писать книгу — это действительно писать книгу. Ручка — это хорошо, набирать текст на компьютере — тоже. Продолжайте выкладывать слова на страницу».
Энн Энрайт, ирландская писательница, лауреат Букера ...
Вейланси:
01.10.14 22:32
Привет всем!!!
Тема конкурса очень интересная, не удержалась от соблазна, и вышла из тени))
Буду заглядывать, я в читателях, пока.))
Организаторам, большое спасибо, очень много интересной информации.
...
Russet:
01.10.14 22:34
Добро пожаловать, надеюсь, не только в читатели)
Стараюсь находить нечто интересное и полезное для нас всех.
Вопрос ко всем.
Что скажете, про что еще хотелось бы прочесть или узнать? ...
Вейланси:
01.10.14 23:04
Russet писал(а):Добро пожаловать, надеюсь, не только в читатели)
Яся, спасибо, за теплый прием.
Пока, только читатель, мне бы один конкурс пережить.....
Russet писал(а):Стараюсь находить нечто интересное и полезное для нас всех.
информация, просто бесценная, особенно на начальном этапе.
Жаль, только вчера нашла темку, теперь не отстану)))
...
Russet:
02.10.14 07:21
Вейланси писал(а):Пока, только читатель, мне бы один конкурс пережить.....
Всегда что-то бывает впервые)
А у нас специальный сюрприз для дебютантов будет)
Вейланси писал(а):Жаль, только вчера нашла темку, теперь не отстану)))
У нас в углу диван, печеньки и чаечек с добавками)))) Так что располагайся - мы тут надолго)))
...
Вейланси:
02.10.14 09:28
Привет Всем !!!
Russet писал(а):А у нас специальный сюрприз для дебютантов будет)
Яся, увы я не попадаю под раздачу этих вкусняшек, Хнык….
Отправила свои первые опусы в «голубку мира» и с содроганием жду, что из этого выйдет.
Поэтому, пока я дебютантка, да! Но к началу голосования в «Ты+Я...», этого статуса я лишусь. Печалька(((
Russet писал(а): У нас в углу диван, печеньки и чаечек с добавками)))) Так что располагайся - мы тут надолго)))
( на диванчик присела, печеньку схрумкала)
Спасибо, я не тороплюсь, и такие добавки мне очень нравятся )))
...