Быстро же Жослен стал у иешуитов своим, и впрямь легко сходится с людьми. Только чего это они с учительницей все переглядывались да краснели?
Какая интересная личность этот Наум бен Исаак. Такая от него сила и мощь исходит, не смотря на возраст! Решил испытать Федру, но она не дрогнула.
Маленький экзамен Федра выдержала. Раббе хоть и выказал ей презрение, в помощи все ж не отказал. Интересно будет наблюдать за их общением.
Еще скромнее надо одеться?! Опять платье что ли заказывать?
Девочки, спасибо за продолжение!
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Морне умная женщина.Понравилось,про изначально открытые дороги,о наивности,а по мне,лукавству Федры,касательно служения,как способа раскрытия предателя,о исполнении клятв,когда хватаясь за прошлое жертвуют настоящим.
Жослен ищет свой путь в жизни,это правильно.Когда еще его искать,как не в молодости?Само понятие служения,меня отталкивает.Есть в этом рабское,что то.Пока непонятно,куда новая дорога Жослена заведет,но будем надеяться.
Фэдра теперь пусть поплачет,а то она бодро шагает по следам своего учителя,любви не ценит.Фэдра в этой главе получилась живой.Мало хвасталась и моргать от удивления перестала.
Понравилась мне глава.Спасибо, девочки.Вдохновения Вам. Продолжение жду,теперь уже с нетерпением.
И всё-таки Федра уязвлена возможным желанием Жослена уйти к иешуитам. Думаю, ей это пойдет на пользу. До сего момента всё-таки "хочу" и "буду" Федры ставились во главу. Новоиспеченная графиня де Монрев привыкла, что кассилианец, связанный клятвой "служить и защищать свою госпожу", никуда не денется.
Дорогие Леди, всем прекрасного времени суток и благодарю за ваш труд!
Очень понравилась глава своей искренней эмоциональностью.
А подскажите, пожалуйста, а то я что-то запамятовала - у нас имеются визуализации Федры, Жослена, Делоне, Исандры, Телезис, Мелисандры и Гацинта?
Федру столько лет учили и этикету и манере выражаться и тд и тп. Выходит учили плохо? Вывести деревню из девушки так и не удалось?
Натали, ну ты сравнила дворцовый этикет и поведение тех же аристократов в домашней обстановке. Как бы всю жизнь ходить словно с палкой в заднице - сомнительно, что возможно.
Нефритовая статуэтка писал(а):
Новая черта наслаждаться моральной болью или обидой мне пока непонятна.Чего она от белошвейки удовольствие не получила? Или от иудея?
Да это люди, которых она впервые в жизни видит, что ей за печаль, что там они о ней подумают. Хотя, конечно, Федра привыкла всем нравиться, и если кто-то проявляет неприязнь, ее это раздражает. Как все красивых девушек в мире.
А моральная боль это же у нее в сердце, сама понимает, как плохо Жослену, и сама терзается. Но поделать с собой ничего не может.
Нефритовая статуэтка писал(а):
Если благородство Федре присуще,и Жослен ей небезразличен,должна максимум усилий приложить,чтобы с ним расстаться или обет с него снять.
А с чего это она должна прилагать усилия, чтобы его прогнать? Ей наоборот хочется, чтобы он остался, но если захочет уйти, она ясно сказала: никто не держит.
Nadin-ka писал(а):
Маленький экзамен Федра выдержала. Раббе хоть и выказал ей презрение, в помощи все ж не отказал. Интересно будет наблюдать за их общением.
Еще скромнее надо одеться?! Опять платье что ли заказывать?
Про одежду, я думаю, он над ней все же пошутил, ибо куда ж скромнее
Нефритовая статуэтка писал(а):
Само понятие служения,меня отталкивает.Есть в этом рабское,что то.
Времена такие, не то что сейчас смешные понятия "слуги народа".
Но Жослен еще вроде не ушел.
Magdalena писал(а):
И всё-таки Федра уязвлена возможным желанием Жослена уйти к иешуитам. Думаю, ей это пойдет на пользу. До сего момента всё-таки "хочу" и "буду" Федры ставились во главу. Новоиспеченная графиня де Монрев привыкла, что кассилианец, связанный клятвой "служить и защищать свою госпожу", никуда не денется.
Ну а кому бы не было обидно? Вы, девочки, слишком многого от нее ждете, а она ведь тоже человек.
Margot Valois писал(а):
А подскажите, пожалуйста, а то я что-то запамятовала - у нас имеются визуализации Федры, Жослена, Делоне, Исандры, Телезис, Мелисандры и Гацинта?
В первом томе было немного иллюстраций с фанатских вебсайтов. Имхо, подбирать современных актеров, пусть и в костюмах, не стоит, все вдохновение собьют, а с ним и так не ахти.
Федру столько лет учили и этикету и манере выражаться и тд и тп. Выходит учили плохо? Вывести деревню из девушки так и не удалось?
Натали, ну ты сравнила дворцовый этикет и поведение тех же аристократов в домашней обстановке. Как бы всю жизнь ходить словно с палкой в заднице - сомнительно, что возможно.
Да это понятно.Просто некоторые выражения,на мой взгляд,выбиваются из общей стилистики рассказа.Немного инородно ощущаются,современно что ли.Не знаю как правильно обьяснить.
LuSt писал(а):
Нефритовая статуэтка писал(а):
Новая черта наслаждаться моральной болью или обидой мне пока непонятна.Чего она от белошвейки удовольствие не получила? Или от иудея?
Да это люди, которых она впервые в жизни видит, что ей за печаль, что там они о ней подумают. Хотя, конечно, Федра привыкла всем нравиться, и если кто-то проявляет неприязнь, ее это раздражает. Как все красивых девушек в мире.
LuSt писал(а):
А моральная боль это же у нее в сердце, сама понимает, как плохо Жослену, и сама терзается. Но поделать с собой ничего не может.
Может я поняла неверно,но показалось,что и от душевных терзаний она получает физическое удовольствие.
LuSt писал(а):
Нефритовая статуэтка писал(а):
Если благородство Федре присуще,и Жослен ей небезразличен,должна максимум усилий приложить,чтобы с ним расстаться или обет с него снять.
А с чего это она должна прилагать усилия, чтобы его прогнать? Ей наоборот хочется, чтобы он остался, но если захочет уйти, она ясно сказала: никто не держит.
Ага ага,лучший способ удержать мужчину это в публичный дом идти.
LuSt писал(а):
Нефритовая статуэтка писал(а):
Само понятие служения,меня отталкивает.Есть в этом рабское,что то.
Времена такие, не то что сейчас смешные понятия "слуги народа".
Таки да,со слугами народа.
И все же любое "служение" человеку,родине,идее -зачастую есть ограничение личной свободы и отказ от собственных принципов.Жослен хороший мальчик,пусть он будет Федре другом,равным партнером в ее авантюрах,любовником.Ну его это служение.
Да это понятно.Просто некоторые выражения,на мой взгляд,выбиваются из общей стилистики рассказа.Немного инородно ощущаются,современно что ли.Не знаю как правильно обьяснить.
Шепни мне в личку, какие слова, пожалуйста.
Нефритовая статуэтка писал(а):
и от душевных терзаний она получает физическое удовольствие.
Она же говорила, что физическая боль ничто в сравнении с душевной:
У меня есть способность к языкам, но сейчас речь шла о другом. Я смежила веки, охваченная болью Жослена, нашей общей болью, которая пронзала самое сердце. Элуа, но как же приятно! Да, физическая боль ничто в сравнении с душевной. Я прикусила губу изнутри, желая, чтобы прилив отступил, — меня напугало, что даже это страдание вознесло меня к блаженству. В памяти всплыло довольное лицо Мелисанды. Будучи истинным потомком Кушиэля, она бы поняла мои чувства, как никто другой.
А когда она с ним от физической боли кайфанула, он же ее схватил за руки больно и начал трясти:
Он крепко держал меня за плечи и ожесточенно тряс, голова моталась туда-сюда под натиском его ярости. Ах, Элуа, как же приятно! Неистовство Жослена было искрой, способной разжечь во мне пламя до небес.
Нефритовая статуэтка писал(а):
Ага ага,лучший способ удержать мужчину это в публичный дом идти.
Ей же предлагала Исандра выйти замуж за Жослена, а она отказалась, понимая, что он на это не пойдет.
Нефритовая статуэтка писал(а):
И все же любое "служение" человеку,родине,идее -зачастую есть ограничение личной свободы и отказ от собственных принципов.Жослен хороший мальчик,пусть он будет Федре другом,равным партнером в ее авантюрах,любовником.Ну его это служение.
Ну тут, увы, либерализма в этом плане не будет. В стране абсолютная монархия, волей-неволей должен служить королю, иначе госизмена и секир-башка. Тем более время такое, трон шатается, наследника пока нет - не до личных хотелок Федры, Жослена и.т.д. Времена не те.
Да это понятно.Просто некоторые выражения,на мой взгляд,выбиваются из общей стилистики рассказа.Немного инородно ощущаются,современно что ли.Не знаю как правильно обьяснить.
Шепни мне в личку, какие слова, пожалуйста.
Ок.Только мне перечитать надо.
LuSt писал(а):
Нефритовая статуэтка писал(а):
и от душевных терзаний она получает физическое удовольствие.
Она же говорила, что физическая боль ничто в сравнении с душевной:
LuSt писал(а):
У меня есть способность к языкам, но сейчас речь шла о другом. Я смежила веки, охваченная болью Жослена, нашей общей болью, которая пронзала самое сердце. Элуа, но как же приятно! Да, физическая боль ничто в сравнении с душевной. Я прикусила губу изнутри, желая, чтобы прилив отступил, — меня напугало, что даже это страдание вознесло меня к блаженству. В памяти всплыло довольное лицо Мелисанды. Будучи истинным потомком Кушиэля, она бы поняла мои чувства, как никто другой.
LuSt писал(а):
А когда она с ним от физической боли кайфанула, он же ее схватил за руки больно и начал трясти:
LuSt писал(а):
Он крепко держал меня за плечи и ожесточенно тряс, голова моталась туда-сюда под натиском его ярости. Ах, Элуа, как же приятно! Неистовство Жослена было искрой, способной разжечь во мне пламя до небес.
Пожалуй, дар Федры самая непонятная для меня вещь в романе.И физическая и эмоциональная боль ей приносит одинаковое удовольствие.Я правильно понимаю?
Абсолютно любой партнер(враг,недруг,просто отвратный тип),проявляя физическую жестокость в сексе или в любой другой ситуации относительно Федры,доставляет ей удовольствие.
А как с эмоциональным проявлением дара?Только боль,причиненная, близким дорогим ей человеком,Жосленом к примеру,так действует?Поэтому насмешки и грубость швеи и священника эффекта не вызвали?Они ей попросту безразличны. А как тогда в Скальдии у викингов?Кайфовала же она не только от физической грубости,а и от моральных унижений.Или там сильные чувства другой направленности,ненависть,страх за свою жизнь,за родину?
Я так препарирую Федру,не от занудности клинической или неспособности сказки воспринимать.Просто,когда не понимаю обоснуя эмоций или поступков персонажей ,то не чувствую вовлеченности в прочитанное.
Только боль,причиненная, близким дорогим ей человеком,Жосленом к примеру,так действует?Поэтому насмешки и грубость швеи и священника эффекта не вызвали?
А разве Федре было больно от насмешек швеи или ребе? Ну, возмущение или досада, но никак не боль
Нефритовая статуэтка писал(а):
И все же любое "служение" человеку,родине,идее -зачастую есть ограничение личной свободы и отказ от собственных принципов.
Служить, например, Родине - это отказаться от собственных принципов? Не государству как бюрократической машине, а стране? Ограничение собственной свободы - может быть, некоторые и жизни ради этого не жалели. И это как раз и был их принцип.
Обеты Жослена - это то, что сформировало его как личность. Отказаться от них - это как отказаться от себя.
Ну вот в некоторой степени такая аналогия - мы воспитаны на русской культуре. Легко ли, например, ради любви принять ислам и совершенно другую культуру, язык, традиции, стать второй женой крайне религиозного человека? Для некоторых легко, для некоторых невозможно.
Мне трудно прочувствовать, каково это испытывать удовольствие от боли, но умом стараюсь понять Вот я, например, боюсь высоты, а другой человек ведь ни за что не поймет, что тут такого. А я когда смотрю даже на фотографии, когда человек стоит на краю пропасти, мне нехорошо делается
Только боль,причиненная, близким дорогим ей человеком,Жосленом к примеру,так действует?Поэтому насмешки и грубость швеи и священника эффекта не вызвали?
А разве Федре было больно от насмешек швеи или ребе? Ну, возмущение или досада, но никак не боль
Пожалуй ты права.Глупо заморачиваться на случайного и безразличного тебе человека.Хотя насмешка,пренебрежение ведь тоже могут больно уколоть.
Кьяра писал(а):
Нефритовая статуэтка писал(а):
И все же любое "служение" человеку,родине,идее -зачастую есть ограничение личной свободы и отказ от собственных принципов.
Служить, например, Родине - это отказаться от собственных принципов? Не государству как бюрократической машине, а стране? Ограничение собственной свободы - может быть, некоторые и жизни ради этого не жалели. И это как раз и был их принцип.
Не нужно мои слова столь буквально воспринимать.Разницу между государственной системой и страной Родиной мало мало понимаю.О патриотизме тоже имею понятие,как ни странно.
Кьяра писал(а):
Обеты Жослена - это то, что сформировало его как личность. Отказаться от них - это как отказаться от себя.
Мне собственно этим персонаж и интересен.Поисками себя и внутренней борьбой.
Кьяра писал(а):
Ну вот в некоторой степени такая аналогия - мы воспитаны на русской культуре. Легко ли, например, ради любви принять ислам и совершенно другую культуру, язык, традиции, стать второй женой крайне религиозного человека? Для некоторых легко, для некоторых невозможно.
Посыл о воспитании,русской культуре и духовности поняла. Куда уж нам чухонцам бездуховным.
[quote="Кьяра"]Мне трудно прочувствовать, каково это испытывать удовольствие от боли, но умом стараюсь понять Вот я, например, боюсь высоты, а другой человек ведь ни за что не поймет, что тут такого. А я когда смотрю даже на фотографии, когда человек стоит на краю пропасти, мне нехорошо делается [/quote
Я как раз легко могу и представить и прочувствовать чужие эмоции,разные эмоции мне самой не свойственные.А с Федрой не получается почему то.И тут не в эксклюзивности ее дара дело,то есть не в вопросе нравственности или морали.Возможно я ищу глубину там,где все на поверхности.
Приятно было обменяться впечатлениями.
У меня вышло слишком пафосно, да? Не хотела Но вот некотрые так служат не только Родине. Богу, например. Или своему призванию. Работают в школе или больнице, хотя платят совсем мало. Пишут роман всей жизни. Рисуют никем не понятые картины, хотя им говорят "Плюнь на это и пиши то, что продается". А у них такое служение искусству. И принципам.
Нефритовая статуэтка писал(а):
Куда уж нам чухонцам бездуховным.
Эх, опять я плохо выразилась Не имела в виду ни духовность, ни что-то плохое о другой религии. Просто пыталась привести пример мира и традиций , отличающихся от моего кардинально, не на уровне природы-погоды. Это мой способ что-то понять - пытаться строить аналогии
Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию,
отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение