Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


Spate: > 20.12.09 10:51


Ура!!! Мы взяли сотку! Wink Всех поздравляю!!!



Таша, добро пожаловать в клуб! И спасибо за интересные отзывы!
Да, картины можно пока выложить здесь, в клубе, а можно загрузить и в нашу клубную галерею (может, в раздел для иллюстраций? - девочки, что думаете?) Но лучше сперва либо здесь, либо вот этой теме: Галерея - чтобы мы могли полюбоваться и обсудить их.

Мирна, какие чудные цитаты!!! И как они нам в темуSmile)) Я сама уже облизываюсь!

Юльчик, на всякий случай напиши про шарады Ми-ми в личку! И здорово, что ты тоже участвуешь!!!

Tamata писал(а):
Или же, если повезет встречается действительно достойный мужчина, просто ХОРОШИЙ, бес всяких Ох! и Ах!, и жизнь вроде бы ладится, да только кто-то из двух, неизбежно оказывается за этой самой "за кромкой"... Вам это знакомо?


Девочки, вы меня этими разговорами раззадорили!!! Я опять вспомнила "Валькирию" Семеновой:

Цитата:
... А потом однажды появится Тот, кого я всегда жду. ...
...или не появится, я ведь решила уже про себя - его нет на этой земле. Но были подружки, с которыми мы когда-то вместе бегали босиком, умывали детские лица живыми струями первых летних дождей. Теперь у всех были рассудительные мужья. И многие баловали жён, никому не давали в обиду, даже старейшинам, когда те сердились. Не все подружки с утра до вечера пели, но в зелёную прорубь не заглядывалась ни одна. Почему же мне всё время казалось, будто в Девках они как будто летели, трепеща нежными крыльями, тянулись к чему-то, звеневшему там, наверху, в солнечной синеве... а ныне, мужатыми, словно растеряли перья из крыл. Так и со мною будет за Славомиром. Не умею лучше сказать. И басни баснями, а наяву что-то я иного не видела. Баснь слагают раз в поколение про тех, у кого сбылось. А сколь таких, кто не дождался, не встретил, кто сапоги железные стёр и медные короваи изгрыз - впусте?
Плохо сказываю и длинно, но что поделаешь, если я даже матери не умела толком поведать. Неужто сказать Славомиру - ан есть другой на уме, только я его ещё не встретила? Такого, чтобы подле него мои крылья не изломались, но стали вдвое сильней, чтобы вместе выше лететь? Обидится? Или поймёт?
).
Вот и скажите, а не сами ли мы иногда виноваты, что спешим или уступаем обстоятельствам, сдаемся, выбираем себе тех, кто просто не способен понять наших стремлений, кто, не желая зла, режет нам крылья? Ведь дело, имхо, не только и не столько в том, чтобы найти просто достойного мужчину, а чтобы найти именно своего.

Arven, я тебе сейчас в разделе конкурса рассказов отвечу на вопросы. Рада, что ты тоже решила поучаствовать!

...

Таша Тан: > 20.12.09 12:12


Спасибо, что приняли в клуб!


Эстер Гласс открывает свою серию "Обладание"!

[b]"Портрет Кристины Датской", Ганс Гольбейн Младший[/b] Выставлена в Национальной галерее в Лондоне.



История создания:

В 1537 г., когда умерла Джейн Сеймур, третья жена короля Англии Генриха VIII, Томас Кромвель занялся поиском новой супруги для короля. В круг возможных претенденток входили представительницы известнейших королевских дворов Европы. Ганс Гольбейн, служивший в ту пору придворным живописцем у Генриха VIII, по его поручению ездил по Европе и писал для короля портреты потенциальных невест. Портрет только что переступившей порог 16-ти летия датской принцессы Кристины был написан в Брюсселе. После смерти своего супруга, миланского герцога Франческо Мария Сфорца, Кристина жила у своей тётки, Марии Венгерской, которая управляла тогда Испанскими Нидерландами.

Обстоятельства этого события известны из донесения Кромвелю английского посла Джона Хуттона, датированного 14 марта 1538 года. Из него следовало, что придворный Филипп Хобби прибыл в Брюссель 10 марта в сопровождении слуги его королевского величества по имени Ганс. Посол условился об аудиенции на 12 марта в 13 часов, которая длилась 3 часа. За это короткое время по словам Хуттона художник и написал её портрет.

Цитаты из книги:


Цитата:
Герцогиня Миланская долгое время была моим талисманом, и это казалось неслучайным. С тех пор как Эва показала мне этот портрет, я знала, что он принадлежит мне - в духовном плане, разумеется. Я возвращалась к портрету в нелегкие жизненные моменты и, глядя на лицо Кристины, погружалась в себя. В ее облике было что-то обнадеживающее.
Но я, пожалуй, никогда не хотела знать, что скрывается по ту сторону рамы, за чертами девушки, превосходно изображенной на холсте. Быть может, я боялась обнаружить в ее жизни что-нибудь трагическое, что заставит меня бояться нашего с ней сходства.


Цитата:
Кристина - великолепная и пленительная, частично оттого, что нарисована в натуральную величину и выглядит настоящей. Возможно, именно это меня всегда притягивало к ней? Она олицетворяла вечность и бессмертие. Я долго и внимательно разглядывала портрет. Гибкая и элегантная, но в то же время удивительно простая и, что самое важное, чрезвычайно юная.



КРИСТИНА ДАТСКАЯ

Кристина Датская (1521, Нюборг или Копенгаген — 1590, Алессандриа или Тортона) — датская принцесса. В первом браке с 1533 по 1535 носила титул герцогини Миланской, а во втором с 1541 по 1559 — герцогини Лотарингии.

Семья:

Кристина была младшей из шести детей короля Дании Кристиана II и Изабеллы Габсбургской. Точное место её рождения неизвестно, предположительно она появилась на свет в Нюборге или Копенгагене. Датой рождения считается ноябрь 1521 или 5 декабря.

Она была племянницей императора Карла V. Будучи представительницей династии Габсбургов, она могла составить достойную партию многим европейским правителям. Дядя Карл выдавал её дважды замуж исключительно из политических соображений, тем самым укрепляя связи с европейскими дворами в борьбе против Франции.

В 11 лет Кристина вышла замуж за Франческо II Сфорца, герцога Миланского. Свадьба состоялась в Брюсселе в августе 1533 года по доверенности. Жениха представлял миланский посланник Мария Массимилиано Стампа. Уже в 13 лет Кристина стала вдовой.

10 июля 1541 года она вышла замуж за будущего герцога Лотарингии Франциска I. В этом браке родилось трое детей:

Карл III (15 февраля 1543 — 14 мая 1608), герцог Лотарингии, названный так в честь Карла V;
Рене (20 апреля 1544 — 22 мая 1602), названная так в честь в честь своей бабки по материнской линии Рене де Бурбон-Монпасье;
Доротея (20 августа 1545 — 2 июня 1621).


Детство и юность

В 1523 году, когда Кристине было всего два года, её отец, король Дании Кристиан II, был свергнут с престола и королевская семья была вынуждена бежать во Фландрию и поселилась в Лире. После смерти жены в 1526 Кристиан II отдал своих детей на воспитание Маргарите Австрийской, штатгальтеру Испанских Нидерландов. Попытавшись вернуть себе датский трон, Кристиан II вернулся в Скандинавию в 1531 году. Кристина больше никогда не видела своего отца, который после многолетнего заключения умер, так и не вернувшись назад во Фландрию.

Вместе со своими братом Гансом и сестрой Доротеей Кристина получила религиозно ориентированное полноценное образование. Помимо французского она говорила на итальянском и немецком языках. После смерти Маргариты Австрийской в 1530, заботу о Кристине приняла на себя её тетка Мария Австрийская, ставшая новым штатгальтером в Испанских Нидерландах. Ссылаясь на юный возраст Кристины, она попыталась расторгнуть брачный договор, заключённый по настоянию Карла V между Кристиной и миланским герцогом Франческо II, который был старше Кристины почти на 27 лет, но потерпела неудачу. Через полгода после церемонии брака, совершённой по доверенности в 1533 году в Брюсселе, Кристина прибыла в Милан и 3 мая 1534 года была с восторгом встречена горожанами. А уже на следующий день она официально обвенчалась с герцогом в миланском кафедральном соборе.

Болезненный Франческо II умер в октябре 1535, и тринадцатилетняя Кристина стала бездетной вдовой. В 1537 она вернулась в Брюссель


Кристина и Генрих VIII

Английский король Генрих VIII после смерти своей третьей жены Джейн Сеймур искал себе новую супругу, и юная вдова миланского герцога попала в его поле зрения. Жениться на Кристине Генриху VIII предложил император Карл V, искавший в ту пору союзников в борьбе против Франции. Посланник Генриха при дворе Брюсселя описывал Кристину «очень здравомыслящей, умной и набожной» и восхищался тем, как она «красива, высока, мягка в ведении разговора и приятна в обхождении». Для написания портрета юной герцогини заинтересованный Генрих послал в Брюссель своего придворного живописца Ганса Гольбейна младшего. 12 марта 1538 года для написания портрета художнику была предоставлена аудиенция продолжительностью в три часа. Этот портрет шестнадцатилетней вдовы находится сейчас в Лондонской национальной галерее. Спустя более чем два года после смерти мужа Кристина всё ещё носит траур, несмотря на то, что обычаями того времени предписывался лишь трёхмесячный траур.

О том, как Кристина относилась к новым матримониальным планам в отношении себя, свидетельств не сохранилось. Высказанный ею отказ на предложение замужества, приводимый в форме цитаты, документально не подтверждён. Обыгрывая тот факт, что Генрих VIII на основании ложных обвинений приказал отрубить голову своей второй жене, она якобы заявила, что у неё только одна голова. Если бы у неё их было две, то одну из них она предоставила бы в распоряжение короля. Однако это приписываемое Кристине высказывание впервые появляется лишь в публикациях, датируемых XVII в.

Бракосочетанию с английским королем так и не суждено было состояться. Заключив в Ницце с французским королём Франциском I мирный договор на десять лет, не нуждавшийся более в союзниках император Карл V потерял к Генриху VIII всяческий интерес.


Герцогиня Лотарингии

В июле 1541 года Кристина вышла в Брюсселе замуж во второй раз — за Франциска I, старшего сына лотарингского герцога Антона Доброго. И хотя это был брак изначально носил политический характер, супруги прожили счастливую жизнь и произвели на свет троих детей. Франциск I стал герцогом в 1544 и умер в 1545, ещё до рождения своего третьего ребенка. Власть в герцогстве получили Кристина в качестве регентши при своём двухлетнем сыне Карле II и брат её мужа Николас Лоррейн-Меркур. В ноябре 1545 года лотарингское собрание знати вверило ей единоличные бразды правления герцогством.

Родом из Габсбургов, Кристина проводила дружественную Испании политику и смогла тем самым долгое время противостоять влиянию французского королевского дома. Одновременно она пыталась сохранить нейтралитет Лотарингии в борьбе между Францией и Священной Римской империей. Но в результате договора в Шамбо король Франции Генрих II получил 13 марта 1552 года Лотарингию и имперские города Мец, Туль и Верден, спровоцировав тем самым новый конфликт между императором и Францией. 15 апреля Кристина была лишена регентской власти и была вынуждена покинуть герцогство. Её одиннадцатилетнего сына Карла отправили в Париж к французскому двору, а власть в Лотарингии перешла к Лоррейн-Меркуру


Ссылка во Фландрию и возвращение в Лотарингию

Кристина и две её дочери бежали сначала в свои владения в Бламоне, а потом перебрались во Фландрию. Шесть лет Кристина провела в изгнании, пока в 1558 года в связи с бракосочетанием своего сына с французской принцессой Клод Валуа не вернулась во Францию.

Вместе с Карлом II Кристина осуществляла посредничество при заключении мира между королем Франции Генрихом II и королем Испании Филиппом II, подписанным в Камбрези 3 апреля 1559 года. Испанский король даже видел в ней преемницу Эммануила Филиберта на посту штатгальтера Испанских Нидерландов, поскольку ее поддерживало большинство фламандской знати. Но окончательный выбор короля пал на его сводную сестру Маргариту Пармскую. В ноябре 1559 Кристина вернулась в Нанси, чтобы помочь своему сыну в управлении герцогством.


Последние годы жизни

В 1578-79 годах Кристина вернулась в Италию, где и провела последние годы своей жизни в резиденции в Тортоне, которая принадлежала ей как супруге Франческо II Сфорца. Точное место её смерти неизвестно: она умерла в 1590 в Тортоне либо в Алессандрии. В источниках встречаются две даты её смерти — 10 августа и 10 сентября. Она была похоронена рядом со своим мужем в крипте герцогской капеллы в церкви Кордельеров в Нанси.


Притязания на трон

Находясь в заключении, отец Кристины в 1549 официально отрёкся от датского престола (тем самым и на трон Норвегии и Швеции) и отказался от притязаний на датский престол своих детей. Однако Кристина никогда не признавала этот факт. После того, как в 1532 умер её старший брат Ганс, она заявила о своих правах на датский престол. С 1563 по 1569 она подписывала официальные документы как «королева Дании», но никогда не пыталась занять датский трон силой.

...

Алюль: > 20.12.09 17:47


Спасибо, Тиана, очень интересно и познавательно. Я ни про этот портрет, ни про Кристину ничего не знала - как то не попала она в сферу моих интересов до этого.

...

Vlada: > 20.12.09 19:11


Поздравляю всех с 100-й страничкой!!! Very Happy У меня сегодня случился творчески-душевный кризис, страдаю, однако... Но к Рождеству готова, перечитала некоторые романы про Рождество, кое-какие новые нашла. думаю, будет что сказать. А в заключении ещё немного о куртизанках. Хочу напомнить о Леди Гамильтон, тем более были чудесные фильмы про неё (один - с Вивьен Ли) Вот вам закладочка в Интернете http://www.bibliotekar.ru/zhricy/4.htm

...

Tamata: > 20.12.09 21:07


Spate, мы с тобой теперь аки близнецы на одно лицо Cool

Очень тронула меня, твоя цитата из Семеновой. Признаться, что ее Валькирию я не читала, но теперь обязательно прочту.
Spate писал(а):

Юльчик, на всякий случай напиши про шарады Ми-ми в личку! И здорово, что ты тоже участвуешь!!!


В личку, это как Embarassed?
Spate писал(а):
Ура!!! Мы взяли сотку!
Сотку чего?

...

Spate: > 20.12.09 21:30


Юльчик, надеюсь, ты не обидишься - я недолго похожу в этой авочке, мне уже сказали, что у тебя похожая (вот я ворона - сама не углядела Embarassed Это все подготовка к открытию журнала и к конкурсу Laughing ) У меня под новое звание лежит долгожданный авик, который мне давно сделали, но повода надеть не было, так что завтра я переоденусь...

А "Валькирию" обязательно почитай - удивительный роман, это роман, я бы сказала, именно о нашем, о женском, и рассказан очень красиво! (И если успеешь, проголосуй за него в конкурсе LadyWebnice Awards 2009 Wink )
Я сама перечитывала его уже много раз, и каждый раз перечитывала именно целиком, от корки до корки, настолько мне в нем ВСЕ нравится!

А в личку - это отправь Личное Сообщение - нажми кнопку РМ под любым сообщением Ми-ми (кнопка внизу, рядом с "Профилем" и "Skype")


Сотку - это мы сотую страничку перешли в клубной теме. Рубеж, однако! Wink


Таша, спасибо за информацию! Побежала быстрее читать!

...

Ми-ми: > 20.12.09 22:29


Vlada писал(а):
А в заключении ещё немного о куртизанках. Хочу напомнить о Леди Гамильтон, тем более были чудесные фильмы про неё (один - с Вивьен Ли) Вот вам закладочка в Интернете http://www.bibliotekar.ru/zhricy/4.htm


Влада, большое спасибо за наводку на "Жриц любви". Не оторвалась, пока не прочла все об Эмме Гамильтон. Может сделаешь в "Синий ей к лицу" краткую историю ее самой и отношений с Ромней. Наверняка среди ее портретов есть с чем-нибудь синеньким-голубеньким

...

Vlada: > 20.12.09 23:18


Попробую сделать. Как-то эта темка мне полюбилась.

...

DiDi: > 20.12.09 23:42


Я не в тему Laughing Мой отзыв не связан ни с грядущими праздниками, ни с куртизанками.


Пока сайт переезжал, решила время не терять и посмотрела экранизацию "Эммы" 2009-го года с Ромолой Гарай. В начале мне там ничего не нравилось кроме очень приятной палитры цветов на экране и пейзажей. И эти добавления режиссера раздражали. Но к второй серии они мне начали нравиться. Благодаря им сюжетная линия не утомляет и не ненавидишь Эмму. Я полюбила отца Эммы мистера Вудхауса. Не знаю, что на это повлияло, Майкл Гембон ли в его роли или же некоторые искренние сцены отца и дочуери. Мистер Элтон раздражал до ужаса. Хотелось стукнуть его по голове (сорри конечно) на протяжении всего фильма. А какая была Гарриет приятная девушка. И фермер ее был очень приятным. Френк Черчилль и его тайная невеста очень подходили под свою роль.
Отдельная тема это Ромола Гарай в роли Эммы. Она мне сама по себе очень нравится, а вот в роль Эммы она ну никак не вписывается. Хотя губы у нее не силиконовые как отзывались о ней тут, но не Эмма она Smile Она слишком эмоционально вела себя на протяжении всего фильма. Для нашего с вами общество было бы понятно ее поведение избаловонной молодой девушки, но это слишком для леди высшего общества в 19-ом веке. Но ее игра не была фальшивой. Просто думаю режиссер не правильно "видел" Эмму.
Мистер Найтли(Джонни Ли Миллер)..... Не знаю что написать о нем. Просто скажу: не понравился. Джереми Нортэм в роли мистера Найтли был лучше в версии 96-го года с Гвинет Пелтроу.
НО не ожидала что к концу "Эммы" можно пустить слезу. Не смотря на все эти минусы, в этот раз так и вышло. Все это благодаря екста-сценам о которых не говориться в книги. Одним словом финал порадовал. Как сказать: мини фан-фик от режиссера и сценариста. Очень красивые кадры, нарыды, пейзажи. Все это тронуло.

...

Ми-ми: > 21.12.09 04:41


Наша тема Куртизанок подходит, скорее всего, к концу, Рождество на пороге, пора перестать говорить о грешном и подумать о Боге, как принято.
Мне хочется в завершение дать вам возможность посмотреть (кто не видел) великолепный фильм-оперу "Травиата" Верди, снятую Франко Дзеффирелли. Опера гениальная и снял ее гений интерпретации. Посмотрите только самое начало. Увертюра. Дом куртизанки Маргариты Готье. Музыка увертюры - созвучна изумительной любовной арии, которую во втором акте поет Маргарита, признаваясь в любви. Для куртизанки это было смерти подобно: сердце всегда должно быть свободно и холодно, она ведь торгует собой, но не своим сердцем. Увертюра начинается и сразу чувствуешь, что будет любовь, печаль и смерть. Что придумал Дзеффирелли? он с первых тактов переносит нас в дом Маргариты, но в дом, где происходит опись имущества за долги. Переставляют вещи, предметы искусства, которые дарили хозяйке поклонники, начинают выносить мебель из опустевшего, дома... Молодой рабочий поднимает голову и видит портрет прекрасной женщины, чуть прикрытый белым газом от пыли, как и другая мебель. Это лицо на портрете - как видение прекрасного ангела среди запустения. Юноша, раскрыв рот, идет по коридору, по которому только что прошли священник и служка, и заглядывает в комнату, сохранившую остатки обстановки роскошного будуара, спальни, где постель, словно гнездышко для райской птички, должно было подчеркивать красоту хозяйки и вызывать благоговение к ней. В постели лежит смертельно больная женщина, лишь отдаленно похожая на ту красавицу, которая изображена на портрете. Возможно, мальчик ее даже не узнает, но он понимает, что в комнате - смерть. Он тихо отходит, а она, из последних сил встает и как привидение идет к двери выглянуть в коридор. потому что все еще ждет своего возлюбленного, от которого сама отказалась. Музыка такая выразительная, она не дает ни капли надежды... Женщина выглядывает в коридор и... словно поднимается занавес в театре - начинается первое действие. Увертюра закончена, но Дзеффирелли делает гениальный ход: он не разделяет музыку. Умирающая Маргарита выглядывает в коридор и как по волшебной палочке все расцветает красками, из комнаты выпархивает молодая красавица навстречу смеху, музыке, веселью и любви, потому что ОН уже подходит к ее дому и идет вступление к знаменитой застольной песне, которую знают все: "...и выпьем, друзья, за любовь!" Вот это все произойдет через секунду после окончания увертюры.
Господи, я так люблю эту оперу, сейчас писала и слезы выступили... Помните, как сказала о ней в фильме "Красотка" Джулия Робертс? Что-то типа: "Я чуть не уписалась!" Сильно сказано и передает подлинные чувства тех, кто любит "Травиату" Вот посмотрите сами, а потом скажите, что чувствовали вы.

[url] http://www.youtube.com/watch?v=DJCjmSOkQZE[/url]

...

whiterose: > 21.12.09 10:22


Мирна, вы с Алюль меня с пути в сторону Харрис все-таки направили. Правда, ни "Леденцовые туфельки", ни "Ежевичное вино" в книжном не продают, зато есть "Дольки апельсина".
Алюль, замечательный отзыв про Нинон. Спасибо! Читала с огромным интересом.
Ми-ми, а этот фильм возможно где-нибудь посмотреть. Верди и Дзеффирелли в одной работе - это должно быть нЕчто. Два итальянских гения. Твой клип мне очень понравился.

...

Arven: > 21.12.09 11:14


Я не знаю, подходит ли этот материал под тему клуба, но мне он показался интересным. Надеюсь, что и Вам всем он тоже понравится.

Мария-Анна-Аделаида Ленорман

http://www.magushouse.ru/articles/img/fortune-telling/lenormand/0_89_8941_1206535572.jpg


Четыре гадания и вся жизнь Марии Ленорман.
....Из необъятной задумчивости Марию - Анну вывел глубокий, протяжный звук колокола и голос сестры Бернадотт:
" Опять размечталась, хромоножка! Все в трапезной собрались давно, а тебя все нет! А ну, идем быстрее, пока настоятельница не разгневалась!"
Марии -Анне неприятно было слушать голос сестры - монахини, ей казалось, что так каркает ворона или скрипит старое, сухое дерево.
"И награждает же Господь людей такими голосами!" неприязненно подумала девочка, а вслух спокойно произнесла: "Матушке - настоятельнице некогда будет долго сердиться. Она вскоре должна будет собирать свои вещи в дальнюю дорогу. Она покинет нас, чтобы уйти в другой дом..
Что ты несешь, дерзкая девчонка! - презрительно скривилась сестра - бенедектинка, при этом ее белый, острый клобук - колпак, похожий на крылья птицы, едва не слетел с головы. - Куда это может собраться наша настоятельница, да и как тебе может быть ведомо то, что знает лишь Господь Бог?! Умой лицо, оно у тебя сонное, и ступай немедля в в трапезную! В наказание прочтешь сто двадцать раз молитву Пресвятой Деве перед ужином, и попробуй сбиться - всю ночь простоишь на коленях вместо сна!
Сестра Бернадотт сердито фыркнула и, взметая подолом серой юбки разноцветные облачка пыли, заметные лишь в лучах послеполуденного солнца, проникавшего сквозь мозаичные витражи окна, вышла из комнатки - кельи, тяжело громыхнув дубовой дверью.
Мария - Анна глубоко вздохнула и пошла к кувшину с водой, что стоял в углу комнаты, за ширмой. Она лениво поплескала воду себе в лицо, расчесала жесткой волосяной щеткой пряди густых черных волос, спрятала их под строгий монастырский чепец воспитанницы, и, перебирая на груди четки, с смиренным видом поплелась в трапезную.
У входа она заметила сестру Бернадотт, застывшую в притворно - почтительном поклоне перед матерью - настоятельницей. Та за что - то строго ее отчитывала, недовольно качая головой.
Судя по всему, настоятельница была в сильном гневе.
Обычно безмятежное чело ее было покрыто глубокими морщинами, щеки раскраснелись, а побелевшие пальцы сильно сжимали крышку медальона часов , то распахивая ее, то закрывая.
На внутренней стороне крышки, как хорошо знала девочка, был портрет Ее Величества королевы, Марии - Антуанетты - прелестной пепельной блондинки с голубыми глазами...
.... - И если я еще раз узнаю, что Вы позволили себе увлечься каким-то беспомощным лепетом бедной малютки!... Стоит ли обращать внимание на все, что она говорит? Ей всего лишь шесть лет! - услышала Мария - Анна, и поняла, что речь идет о ней.
- Но, матушка, у нее в голове вредные мысли.. какие-то видения будущего, гадания по цветам, запахи... Под подушкой, вместо молитвенника, вечно - сухие цветы, даже в подсвечники она умудряется вставлять стебельки трав! Должно быть, она ведьма! Говорят ведь, что родилась она с длинными волосами и полным ртом зубов!
Сестра Бернадотт испуганно перекрестилась.
- Какой вздор! Стыдно повторять бред выживших из ума старух!
- Тогда почему ее отец, богач - фабрикант прислал ее из Алансона к нам, в бедный монастырь?! Для исправления грешной, заблудшей души, никак не меньше:
- Стыдитесь, сестра Бернадотт! Что вы несете?! Какие у ребенка грехи? Если господин Ленорман узнает, как Вы отзываетесь о его дочери, не сомневаюсь, он немедля лишит монастырь большей части своих пожертвований, и тогда мы и вправду станем бедны, как мыши в церковном приделе! - прошипела мать - настоятельница, заметив застывшую в дверях трапезной Марию- Анну.
- Что тебе, дитя? Ступай, обед остывает. Да впредь не заставляй себя ждать. Настоятельница подняла руку для благословения и, чуть помедлив, осенила девочку крестом. Та присела в поклоне - молитве, почти уткнув лицо в передник, и тихонько прошла к столу, за которым воспитанницы уже почти заканчивали скромную трапезу.
Точно такой же мышкой она хотела шмыгнуть обратно к себе в келью, но у входа на ее плечо опустилась чья то рука. Она подняла глаза и увидела белый колпак - птицу матери - настоятельницы. Про себя она называла его "аистом". Колпак был так же важен и спокоен, как этот обитатель болот и высоких крыш.
- Дитя мое, правду ли мне сказала сестра Бернадотт, что ты говоришь о моем скором отъезде из монастыря? - голос абатиссы звучал чуть удивленно, но мягко.
- Да, Преподобная матушка, это верно. Вы скоро покинете нас. Вас ждет отъезд в другой монастырь, богатый и обширный. Готовится указ короля. -последние слова маленькой прорицательницы потонули в шорохе крахмальных юбок. Она опять приседала... ниже, ниже, как можно ниже... Стоящая перед нею будущая Настоятельница монастыря кармелиток под покровительством Ее Величества, расположенного в двадцати пяти лье от Парижа, почти придворного, заслуживала самого низкого реверанса! Но это было безумно больно - так низко приседать! Немедленно дала о себе знать искалеченная нога Марии - Анны.
- Кто сказал тебе об этом, малютка?! - ошеломленно прошептала побледневшая аббатиса. Тихий ответ поверг ее в не меньшее изумление....
Вчера вечером я бросила в воду Ваши любимые цветы, Матушка, - мяту и мелиссу. Их аромат и круги на воде сказали мне, что Вас ожидает дальняя дорога, почет и уважение. Вскоре. Вы уже можете готовиться, Матушка, известие не заставит себя ждать.
И прежде чем аббатиса, успела хоть что - то сказать, маленькая черноглазая девочка неслышною тенью прошмыгнула в дверь и исчезла в коридоре. Несмотря на хромоту, ходила она удивительно быстро.
Однажды, два месяца спустя после странного этого разговора, в первом часу ночи весь монастырь переполошился от стука в тяжелые ворота. Заспанная привратница едва поспевала, семеня по двору за разгневанным господином в широкополой шляпе с длинными страусовыми перьями и алмазной застежкой на тулье. В руках у него был какой то свиток с сургучной печатью. Он прошел, грохоча шпорами, прямо в кабинет аббатисы, которая прервала свою вечернюю молитву, ради важного гостя. Дверь тотчас затворилась, тяжело ухнув, голосов не стало слышно, любопытная привратница, а с нею и сестра Бернадотт - наперсница настоятельницы - разобрали лишь два слова : "Указ короля"..... Ничего более. Гонец из Парижа почти тотчас уехал, а по монастырю почти всю ночь бегали встревоженные служительницы с факелами и свечами: таскали пустые сундуки, съестные припасы из погребов.
Утром придел монастырской церкви осветился сотнями огней, заспанных и испуганных воспитанниц спешно привели на молитву.... Преподобной матушке предстоял дальний вояж . Она покидала монастырь, ее ожидало новое назначение - богатое аббатство под покровительством самой королевы. На место старой начальницы скоро обещали прислать другую. Все случилось столь внезапно, что лишь после отъезда настоятельницы вспомнили о словах хромоножки Марии - Анны . Она отнеслась к несказанному удивлению монахинь и подруг по монастырю спокойно, с улыбкой, а к их уважению и страху перед нею, сменившему тотчас же привычное ей равнодушие и жалость - как к чему то само собой разумеющемуся.
Карьера аббатисы была первым ошеломительно сбывшимся предсказанием шестилетней девочки . Так началась слава Марии - Анны - Аделаиды Ленорман, "французской Сивиллы"....
Мария - Анна едва заметным кивком головы отпустила служанку, легким взмахом руки сбросила с потертого алого бархата гадательного столика "усталые" карты, погасила свечу, ополоснула длинные, чуткие пальцы в маленькой посеребренной чаше. Вода издавала тончайший аромат. Трудно было угадать, какой именно. Что - то смешанное с фиалкой и ландышем. Этот запах перебивал другой, наполнивший комнату - запах воска, расплавленных свечей, оплывающих в долгом, терпеливом горении. Кончался день. Еще один день 1793 года. Почти все дома на рю дю Турнон, соседние с домом таинственной госпожи Ленорман, погружались в чуткий сон. Близилась ночь. Еще одна тревожная ночь революционного Парижа.
Марии - Анне давно уже пора было отдохнуть, хотя бы недолго - час, два, а она все не могла забыть сегодняшний - или уже вчерашний? - ранний вечер, момент, когда она заставила этого страшного человека посмотреть в ее глаза.
Его, Всесильного гражданина Марата, ошарашил тот повелительный тон, с которым она обратилась к нему, ведь только он привык отдавать приказы всей Франции!
"Посмотрите в мои глаза! - сказала она. Он взглянул и отшатнулся. Она усмехнулась, не то презрительно, не то с жалостью: "Ну, и что Вы там увидели?" В ответ Диктатор лишь передернул плечами и промолчал. Друзья, его сопровождавшие, Сен- Жюст и Робеспьер, тут же стали приставать с расспросами и, не стесняясь, высмеивать гадалку, зло и цинично над ней подшучивая. Мария - Анна вспомнила в какой презрительной усмешке изогнулся красивый рот Сен -Жюста при взгляде на нее, и с горечью вздохнула. Ей то что - пустая насмешка не пристанет, и приговора Судьбы не изменить!
- Что тебе сказала эта черноволосая карга с вылупленными глазами? - всё тормошил побледневшего друга Сен - Жюст. Ведь ты не трус, скажи, гражданин Марат, что? Какова твоя Судьба?
- Я первый из Вас, кто увидел море крови в глазах этой уродины! - глухо пробормотал Марат, и почти шатаясь, вышел из комнаты. Сен - Жюст и Робеспьер, хохоча, бросились за ним, не глядя бросив на стол гадалки мешочек с золотыми монетами.
- Ну так и что?! - язвительно вопрошал в дверях Сен - Жюст. - Мне она тоже предсказала насильственную смерть. И Робеспьеру, не так ли, друг?! И ты ей поверил? Старой деве, у которой от жажды плоти помутился разум! Да подпиши декрет Конвенту, и ее завтра же сотрут с лица земли, а все ее фальшивые пророчества забудут послезавтра - крайний срок - неделя!!
- Разве она стара? Ей всего двадцать первый год! - сухо возразил Марат, - и это были последние слова, которые она услышала. Хлопнула дверь. Все стихло.
Ровно через два месяца ее предсказание сбылось. Марат был заколот Шарлоттою Кордэ. Это случилось 12 июля 1793 года.
Два его друга - соперника нашли вскоре свою смерть в объятиях гильотины. Сен - Жюста и Робеспьера термидорианцы казнили всего год спустя - в 1794 .
На Марию Ленорман стали смотреть с опаской и восхищением. Ее Слава теперь шла впереди ее Предсказаний.

***
- Нет, нет, Тереза, Боже мой, о чем ты говоришь! Мне кажется, она напугает нас ! - в нерешительности остановившись перед дверью с позолоченным колокольчиком над входом, произнесла дама в ярко - красном, осторожно складывая кружевной зонт. Вся ее гибкая фигура, складки одежды, точеные руки, затянутые в перчатки по локоть, даже сумочка - мешочек , подобранная строго в тон роскошному туалету, казалось, выражала сомнение в удаче странного визита.
Или рассмешит : - возразила ей подруга - рыжеволосая, живая, несколько полная, в не менее роскошном гипюровом платье цвета слоновой кости - Что она может сказать такого, чего бы мы не знали, Жози?
- Я даже немного боюсь признаваться потом Баррасу, что мы ходили гадать к Ленорман. Он меня засмеет!
- Перестань, Жозефина! Ты же знаешь, к ней ходит весь Париж.. У нее были даже эти, как их: якобинцы. Помнишь, нам рассказывал Барасс?
Жозефина передернула плечами, словно ей стало зябко на ярком солнце, и нервно расправила складку зонта.
- Их казнили.- почти неслышно произнесла она.
Не думай больше об этом! - властно распорядилась мадам Тальен. (а это была именно она.) - Это всего лишь - их Судьба. Наши судьбы теперь сложатся по другому, я уверена! У нас все еще впереди! И она решительно и резко дернула шнурок колокольчика.
Подруги, как две роскошных птицы, торопливо впорхнули в темный проем распахнувшихся двери, чуть колыхнулся бархат занавесей, встревоженный их легким "вторжением", и все снова стихло.
....- Мадам Богарнэ, я Вас умоляю, задержитесь еще на минуту! Мария - Анна загадочно улыбнулась обворожительной посетительнице. - Вы, кажется, не поверили моему гаданию до конца?
- В это трудно поверить! - ошеломленно проговорила Жозефина, и ее мягкий, глубокий голос чуть дрогнул. Едва заметно, но Мария - Анна хорошо уловила эту мимолетную дрожь. Пойдемте, со мной, Мадам, я покажу вам нечто более убедительное. - тихо сказала она и повлекла посетительницу за собой, в другую комнату. Терезе Тальен, тоже двинувшейся было вслед, она сделала запретительный жест рукой. Та завороженно - послушно опустилась на софу. Войдя в комнату, Мария - Анна заперла двери, опустила занавеси на окнах, и сосредоточенно принялась колдовать над серебряным сосудом, куда бросила горсть лежащих на столе фиалок - любимых цветов посетительницы.
Мария долго всматривалась в глубину воды, потом медленно произнесла:
Смотрите сюда, Мадам. - Жозефина послушно склонилась над ароматной чашей. - И карты и цветы говорят об одном и том же. Линии узоров на воде сложились в очертания лилии - символ державной власти. Вы станете Императрицей, Мадам, не очень скоро, но станете. А человек, полюбивший Вас, одарит Вас не только короной и богатством, но и страстным, неослабным вниманием: Правда, потом:
- Что - потом? - встрепенулась Жозефина.
- Он предаст Вас. Но это будет не скоро. Вы успеете насладиться и пресытиться его Любовью.
- Но я даже не знаю, о ком Вы говорите! - вспыхнула дама в красном.
- О Наполеоне Бонапарте, будущем Императоре Франции, первом Консуле Республики! - Мария - Анна Ленорман склонила колени перед Жозефиной. - В Ваших силах , Мадам, будет верить или не верить в мои предсказания, и защищать меня перед другими силою власти данной Вам, Императрице Франции.
Жозефина смотрела на нее, не в силах вымолвить ни одного слова. Гадалка казалась ей просто буйно помешанной. Говорить такие слова о человеке, который лишь недавно был представлен ей на одном из вечеров, и которого она едва знала!
Что из того, что он смотрел на нее непозволительно долго и за два дня успел прислать ей две записки и четыре букета? Это еще ни о чем не говорило. Притом внешность у него совсем не подобающая для пылкого любовного романа: маленький, полный, нервный - совсем не в ее вкусе!
Жозефина пожала плечами, небрежно бросила на стол гадалки несколько золотых монет и вышла из комнаты. Всепоглощающая любовь: Да существует ли она? Ей не очень верилось во всю эту таинственную чушь!
Предсказание Марии - Анны в этот раз исполнилось не скоро. Императрицей Франции Жозефина Богарнэ стала лишь спустя восемь лет . Но, как жена Первого Консула Республики, она осыпала Марию - Анну дорогими подарками и неослабным вниманием.
Ленорман стала личной гадалкой Жозефины, и почти каждый день баловала ее благоприятными прогнозами свой простой и загадочной колоды из 36 карт, с не всегда понятными узорами и рисунками. Наполеону не очень нравилась тесная дружба Жозефины с экстравагантной гадалкой и, став Императором, он постарался отдалить Ленорман от супруги, а после того, как во время очередного гадательного сеанса она предсказала ему бесславное поражение в войне с Россией и ссылку на остров Эльба, и вовсе разгневанно вышвырнул ее из столицы!
Мария - Анна не унывала. Как никто другой, она знала цену тщете человеческих страстей. В ссылке она написала книгу о встречах со знаменитостями во время гадательных сеансов и, назвав их "Записками Французской Сивиллы". Она имела право называть себя так, быть может, ни одна из этих мифических прорицательниц Греции не была столь точна в своих прогнозах, как Ленорман! Ее слава по - прежнему на два шага опережала ее предсказания. Не было отбоя от богатых и знатных клиентов. И от бедствий тоже. Салон Анны Марии несколько раз поджигали, пытались ограбить.. Но она не страшилась Смерти. Потому ли, что знала ее Тайны? Или просто потому, что ее срок еще не настал?
- Госпожа Ленорман, Вы заблуждаетесь! Вы не знаете обычаев нашей страны. Я - дворянин, а в России дворян не вешают. - с изысканным поклоном молодой человек в военном мундире с пышными аксельбантами с серебряными наконечниками отошел от гадалки. Он был заметно взволнованн предсказанием прорицательницы - все время прикусывал нижнюю пухлую губу и крепко сжимал рукою эфес шпаги -, но старался не показывать виду.
- Я редко ошибаюсь, мсье Муравьев ,- сухо, с достоинством ответила та. - Для Вас Государь сделает исключение, не волнуйтесь!
- Положительно, со времени входа русских войск в Париж мадемуазель Ленорман всем вскружила голову! - засмеялся стоящий поотдаль Пестель: - Мне она тоже предсказала верёвку с перекладиной. Как можно верить во все это, не понимаю?! - он пожал плечами, но видно было, что страшные слова Ленорман омрачили и его душу.
- Сударыня, а свою Смерть Вы знаете в лицо? - осмелился вступить в разговор третий русский офицер, все время стоящий в стороне. Его умные глаза злорадно - насмешливо поблескивали.
- Да, мсье Лунин, мне она известна. Меня не тронет ни огонь, ни вода, ни пуля. Я умру в ночной темноте от жадных и завистливых рук. - спокойно произнесла Мария-Анна, положив руки на колени. Слушатели потрясенно молчали. - Я могла бы назвать Вам точно день и час, но Вам это не нужно, Вы умрете раньше меня. В моем же распоряжении еще тридцать долгих лет и два месяца. Сейчас апрель, я умру на исходе июня. Ну, довольно, господа, мы и так слишком много внимания уделили моей скромной персоне. Не стоит. Продолжим.... Хотя, суть я думаю, вам уже ясна, господа. Оставьте свои гибельные замыслы, быть может, Вам тогда и удастся ловко обмануть Судьбу. Но я точно знаю, что Вы не хотите этого делать. Готовьте шеи, господа! - Мария - Анна чуть усмехнулась. Ваш срок отмерен. Проживите с пользой хотя бы те 11 неполных лет, что вам остаются.Ничем не могу помочь!
Прорицательница сложила руки на груди и тихо поклонилась недоверчивым русским офицерам. Они ответили ей молчаливым, потрясенным поклоном. Таким обычно приветствуют дам Царской крови или Посвященных в Великие тайны. Она с достоинством приняла оказанную ей Честь.

***
- Госпожа Мария, Вы совсем не бережете себя! Доктор после того смертельного "купания" вовсе запретил Вам выходить на улицу и вставать с постели, принимать посетителей!
- А что, они есть? - нетерпеливо перебила служанку гадалка, не давая той толком оправить постель.
А как же, полная улица! Я хотела всех разогнать. В глазах уже рябит от их шелков и мундиров!
-Так зови. Но лучше не в мундирах и шелках, а с котомками и темными ридикюлями...
- А, это таких, как та бедная чиновница, которой Вы вчера сказали, что ее муж избежит растраты? Нет уж, не буду я никого звать - ни богатых, ни победнее! Вы благодарите Создателя , что спаслись - зацепились корсетом за плывущую мимо балку, и Вас вытащили рыбаки! Вы бы уже давно были на Небесах, если бы не они! - сердито бубнила служанка, взбивая подушку.
- По мне некому плакать, Жаннетта, - спокойно возразила ей Мария. У меня нет семьи. И потом, я уже тебе говорила, я не умру от огня или воды. Смерть моя придет от удушья. От той самой подушки, которую ты взбиваешь!
Служанка оторопела.
- Я сожгу ее, госпожа! - взволнованно вскрикнула она.
- Но мне всё равно нужно будет на чём-то спать! - хрипло рассмеялась Ленорман и зашлась в сотрясающем все тело, кашле, больше похожем на лай.
Служанка всплеснула руками, бросила подушки, и побежала на кухню за горячим питьем.
Майский день 1843 года постепенно клонился к закату. Сквозь закрытые окна до больной едва долетал гул оживленной улицы. Мария-Анна осторожно разложила на одеяле вынутую из под подушки карточную колоду. Долго всматривалась в одной лишь ей ведомые обозначения. Вздохнула. Смешала карты. Когда горничная вошла в комнату с чайным подносом, больная, казалось, спала. Внезапно она открыла глаза и тихо произнесла:
- Я скоро покину этот мир, моя славная Жаннет! Мне осталось жить полтора месяца. Не рыдай по мне, без тебя хватит слез. Толпа на моих похоронах будет в четыре раза больше сегодняшней. Пусть люди не ищут секрета волшебства моего гадания в книге. Его там нет. Все слишком просто, милая Жаннет: надо иметь воображение, интуицию и большую веру в то, что ты делаешь! Никогда не следует говорить человеку все, что ты видишь в его Судьбе. Дай ему лишь нить, лишь напутствуй, пусть он творит свою Жизнь сам, пусть высказывает все, что у него внутри и раскрывает себя. И помни - не говори печальное до конца, ведь все равно никто не в силах изменить предначертаний Создателя! Даже такие люди, как я! - Мария-Анна-Аделаида Ленорман слабо улыбнулась.
В комнате стояла пронзительная тишина, нарушаемая лишь сдавленными всхлипываниями Жаннетты.
Про такие минуты говорят:" Ангел пролетел". Обычно он приносит Добрые вести. Но в этот раз он был глашатаем Смерти.
Ровно через месяц, 23 июня 1843 года, в дом знаменитой на весь мир "Французской Сивиллы" проник неизвестный в чёрной маске и задушил прорицательницу. Ни драгоценности ни деньги из ее дома не пропали. Убийца так и не был никогда найден.
Марию- Анну- Аделаиду Ленорман, которую все уважительно называли "Мадам" хоронил весь Париж! Улицы были запружены народом, могила усыпана цветами.
После смерти Ленорман ее многочисленные ученики и последователи возродили и развили далее ее знаменитую "интуитивную" систему гадания, но, пожалуй, никто из них не мог превзойти в точности предсказаний и виртуозности толкования карточного рисунка свою знаменитую предшественницу. Не всем дано заглядывать в Будущее, не искажая даже его легкой тени!

http://tayra.ucoz.ru/publ/4-1-0-4387


Парижская Сивилла мадам Ленорман
В метрической книге церкви французского города Алансона можно найти две одинаковые записи о рождении Марии Анны Аделаиды Ленорман, дочери торговца сукном Жана-Луи Ленормана и его супруги Аннемари, урожденной Жильбер: 16 сентября 1768 г. и 27 мая 1772 г. Первая девочка умерла спустя несколько дней после крещения, и ее младшую сестру родители записали полной тезкой умершей: по старому нормандскому поверью, душа мертвого ребенка продолжает жить в следующем при условии, что он назван в точности тем же именем. Таким образом, Мария Анна Аделаида Ленорман (точнее, Ле Норман) родилась 27 мая.
Родители Марианны (близкие звали ее по двум первым именам, соединенным в одно) страстно любили друг друга, что было, безусловно, редкостью в то время, и ее раннее детство прошло в счастливой семье. Скоро маленькая Марианна получила младшую сестру Софи и брата Марка. Однако Жан-Луи Ленорман внезапно скончался спустя всего несколько дней после рождения Марка, а сломленная горем Аннемари безропотно подчинилась решению родни, быстро выдавшей ее замуж за родственника. Этот брак был продиктован интересами бизнеса, который следовало сохранить для наследников клана Ленорман. Однако несчастная Аннемари также умерла спустя всего несколько месяцев после своего второго бракосочетания, Марианне тогда исполнилось всего 6 лет. Отчим почти сразу женился, опять-таки по настоянию клана, на респектабельной старой деве. Оставив пасынков на попечение новоиспеченной мачехи, он надолго уехал в Париж, где планировал основать собственный магазин и расширить торговлю.
Мачеха сироток Ленорман была женщиной незлой, к тому же она воспринимала свое позднее замужество как настоящий подарок судьбы, ведь оно сулило ей обеспеченную, спокойную жизнь. Она делала все возможное, чтобы завоевать любовь троих своих подопечных, но ей удалось установить нормальные отношения только с самыми младшими детьми, Марианна же оказалась совершенно неуправляемой, каждый день ссорилась с мачехой и убегала из дома; ее почти всегда находили среди цыган в стоявшем у окраин Алансона таборе.
Именно в таборе черноволосая девочка получила свои первые представления о гадательных предсказаниях и простейшей магии, возможно, мудрые цыганки, делившиеся с ней своими секретами, разглядели в Марианне родственную душу.
На семейном совете решено было, пока не поздно, отправить Марианну на перевоспитание в местный монастырь бенедиктинок.
Монахини не закрывали глаза на цыганские замашки новой воспитанницы. Как-то раз аббатиса при всех отчитывала девочку за то, что она гадала по руке молодым послушницам, и Марианна вдруг во всеуслышание заявила, что скоро настоятельницу сместят, а монастырь возглавит другая женщина, строгая, с волосами цвета огня, из аристократического семейства, и фамилия ее будет начинаться на "л". Окружающие были настолько поражены безапелляционностью тона маленькой девочки и количеством точных деталей в ее предсказании, что Марианну даже забыли заподозрить в колдовстве и хорошенько наказать. Когда в обитель спустя два месяца прибыла новая аббатиса - рыжеволосая монахиня из благородного рода Ливарди, - история о предсказании Марианны была первой, которую она услышала от потрясенных сестер. Новая настоятельница начала с того, что отправила юную пророчицу домой, от греха подальше.
Несколько следующих лет Марианна промыкалась по монастырям, где научилась держать язык за зубами, ведь любое предсказание, тем более сбывающееся, окружающие объясняли сношениями с дьяволом, и уличенную в этом девушку могло ждать только суровое наказание и всеобщее осуждение. Когда Марианне исполнилось 14 лет, она покинула очередной монастырь; дома, в Алансоне, ее никто не ждал. Отчим решил, что девушка должна работать швеей или продавщицей в семейном магазине тканей в Париже, наравне с другими работниками. Марианна хорошо шила (наставницы в женских монастырях знали свое дело) и быстро стала популярна среди клиентов мануфактурной лавки Жильбера. Она умело разговаривала с покупателями и, отличаясь прекрасным вкусом, всегда советовала благоприятный оттенок ткани и фасон платья. Разговорчивая Марианна чувствовала себя в столице гораздо свободнее, чем в Алансоне, и постепенно вернулась к занятиям, к которым с детских лет лежала ее душа: она принялась гадать для клиентов семейного магазина на картах по популярной тогда системе мага Эттейлы, читать судьбу по руке и предсказывать разные события, буквально не выходя из-за прилавка. Эта деятельность в предреволюционном Париже оказалась невероятно востребованной, и вскоре молодая девушка решилась открыть свое собственное дело. Стартовый капитал Марианна выиграла в лотерею, использовав знание Каббалы, купила домик на рю де Турнон и открыла там замаскированный под нотариальную контору гадательный салон, который быстро стал популярным среди парижан всех сословий, несмотря на высокие расценки.
А что же с личной жизнью? Замужем мадемуазель Ленорман никогда не была, хотя с возрастом к ней и стали обращаться "мадам", как к замужней. Она отдавала свою любовь и свои деньги младшим сестре и брату: помогла Софи собрать достойное приданое, а Марку - купить офицерский патент. Молва приписывала самой Марианне двоих любовников в юности - некоего таинственного аристократа, у которого она недолгое время была на содержании, и молоденького счетовода ее отчима, с которым Марианну объединял интерес к астрологии, карточным гаданиям и Каббале. Однако эти романы закончились печально: аристократа казнили революционеры (Марианна едва успела спастись из его особняка), а счетовод попытался было контролировать бизнес девицы Ленорман, и она дала ему отставку.
Методы, при помощи которых Марианна Ленорман предсказывала грядущие события своим клиентам, были самые разные: она по-своему усоврешенствовала систему Эттейлы и гадала на картах, строила гороскопы, беседовала с духами, определяла судьбу по руке, по форме черепа, по кофейной гуще, при помощи черной курицы, магического кристалла, расплавленного свинца и еще дюжиной не менее проверенных способов. Свою собственную судьбу Марианна знала наперед, спокойно отправляясь в тюрьму (ей доводилось надолго попадать в заключение по обвинению в занятиях колдовством и черной магией, а также по политическим мотивам - она была близко знакома со многими государственными деятелями и военными, и периодически попадала под подозрение в организации заговоров).
Мадам Ленорман знала, что умрет только в старости, и, раз за разом спокойно отправляясь в тюрьму, всегда возвращалась оттуда через некоторое время как ни в чем не бывало и возобновляла прием посетителей - их хлопоты и связи делали свое дело.
В самый разгар революционных событий в 1793 г. в салон Марианны Ленорман пришли узнать судьбу три товарища - Марат, Робеспьер и Сен-Жюст. Всем троим она предсказала скорую насильственную смерть; вскоре Марат был заколот Шарлоттой Корде (любопытно, что художник Жак Луи Давид, знаменитый своим полотном "Смерть Марата", также был клиентом мадам Ленорман), а Робеспьер и Сен-Жюст были казнены через год.
Наиболее известное предсказание мадам Ленорман было дано ею при знакомстве с графиней Жозефиной де Богарне. Красавица Жозефина, вдова казненного при якобинском терроре генерала де Богарне и мать двоих детей, сошлась с революционером Баррасом, который выдал ее замуж за своего протеже, безвестного и низкорослого генерала Бонапарта. Едва увидев Жозефину, которая пришла узнать свою судьбу, мадам Ленорман воскликнула: "Вот будущая императрица Франции!" Жозефина была потрясена: когда она была еще ребенком, одна старая ведьма на Мартинике напророчила, что она станет королевой Франции. Тогда Жозефина не поверила предсказанию, но мадам Ленорман, как известно, никогда не ошибалась, и ее дар ясновидения сделал ее доверенным лицом императрицы Франции на долгие годы. После смерти Жозефины Марианна написала и издала ее жизнеописание, удостоившись за этот труд награды от русского царя - Александр I послал ей кольцо с бриллиантом.
Историки до сих пор не сошлись во мнении, была ли мадам Ленорман действительно одарена сверхъестественной способностью заглядывать в будущее или была талантливым психологом, вдобавок умело шпионила за своими посетителями и делала прогнозы на основании точных сведений и тонких расчетов. Достоверно одно: все до единого предсказания Марианны Ленорман сбывались с пугающей точностью, и никто не мог обоснованно назвать ее шарлатанкой, хотя некоторые скептики пытались вывести ее на чистую воду. Показателен случай с Бернадотом: бедный, но храбрый гасконец, дослужившийся от простого солдата до генерала, которого Наполеон сделал маршалом Франции, однажды переоделся богатым коммерсантом и явился к Марианне Ленорман спрашивать совета о несуществующем торговом предприятии. Мадам Ленорман раскинула карты, немедленно разгадала обман и объявила посетителю не только его настоящее имя и звание, но и что ему суждено стать королем. Звучало это вдвойне кощунственно, учитывая, что Наполеон был только что коронован, а на предплечье у самого Бернадота имелась пафосная татуировка "Смерть королям", сделанная им когда-то под влиянием революционных идей. Едва ли Жан-Батист Бернадот поверил прорицательнице, но она, как всегда, не ошиблась: спустя всего несколько лет его усыновил бездетный шведский король Карл XIII, после которого Бернадот унаследовал престол, и потомки пятого сына бедного адвоката из По до сих пор правят Швецией.
Пожалуй, никакая осведомленность не позволит обычному человеку предсказывать будущее с такой точностью.
С течением времени популярность мадам Ленорман сделалась без преувеличения международной, гороскопы и предсказания рассылались ею во все европейские столицы. Она также любила путешествовать - жители Женевы, Вены, Брюсселя, Лондона, Венеции и даже Санкт-Петербурга получили возможность увидеть познакомиться с известной прорицательницей лично. Есть свидетельства, что у нее консультировались несчастные русские декабристы, которым она предсказала виселицу.
Марианна Ленорман написала 14 книг, однако нигде не описала систему своего гадания на картах. Уже после ее смерти появилась "колода мадам Ленорман", которая сейчас используется гадателями и экстрасенсами наравне с колодой Таро.
Пережив брата и сестру и завещав свое немалое состояние племянникам, Марианна Ленорман скончалась в 1843 году, в возрасте 71 года. Она успела перед смертью предсказать Первую мировую войну и революцию в России.

http://tayra.ucoz.ru/publ/4-1-0-4386

...

Ленни: > 21.12.09 11:38


Сколько всяких интересностей по теме получилось Very Happy С удовольствием читала отзывы и рассказы.
И еще по теме, интересна Каролина Отеро или Прекрасная Отеро (фр. Caroline Otero, La Belle Otero, собственно исп. Agustina Otero Iglesias, 4 ноября 1868, Понте де Вальга, Понтеведра — 10 апреля 1965, Ницца)французская певица и танцовщица испанского (галисийского) происхождения, звезда и символ прекрасной эпохи.

"Из бедной семьи, дочь матери-одиночки. В двенадцатилетнем возрасте, пережив сексуальное насилие, бежала из дома, прибилась к труппе португальских бродячих комедиантов. Танцевала в кабачках, занималась проституцией. Выступала в Барселоне, прельщённый ею банкир привёз её в Марсель. Выдавала себя за цыганку из Андалусии.
Выступала в парижском театре Фоли-Бержер, концертном зале Олимпия. Гастролировала в Австро-Венгрии, США, Аргентине, России (1898), познакомилась с Распутиным. Среди ее поклонников были Вильгельм II, Николай II, Леопольд II, Альфонс XIII, Эдуард VII, Аристид Бриан, Габриеле Д’Аннунцио и многие другие. Из-за неё стрелялись на дуэлях, её портреты писали многие художники, модные фотографы снимали её для почтовых открыток. Она дружила с Колетт, соперничала с известнейшими красавицами эпохи — Лианой де Пужи, Клео де Мерод, Эмильеной д’Алансон. Отличалась поразительной жизненной силой и болезненной страстью к азартным играм.
В 1910 ушла со сцены, переехала в Ниццу. В конце жизни жила в одиночестве на пособие, которое ей выплачивало казино Монте-Карло в память о тех миллионах франков, что Каролина Отеро проигрывала здесь прежде."


Подборка фото и открыток с этой дамой Каролина Отеро (La Belle Otero)

И в ЖЖ мне статья понравилась, портреты дам и небольшая историческая справка http://fureteuse.livejournal.com/9070.html

Ми-ми, отдельное спасибо за Травиату!!! Волшебно.

Таша, спасибо за отзывы, и про Кристину Датскую очень интересно.

Мирна, спасибо за отрывки из "Леденцовых туфелек"!!! Вкусно и ароматно Laughing

whiterose писал(а):
Правда, ни "Леденцовые туфельки", ни "Ежевичное вино" в книжном не продают, зато есть "Дольки апельсина".

whiterose, эти книги в эл. варианте есть в библиотеке Либрусек Джоанн Харрис

Спэйт, поздравляю с новым званием - Жемчужная леди! Very Happy
Жемчужные часики для тебя

...

Таша Тан: > 21.12.09 14:11


Следующая картина в проекте Эстер Гласс:

"Олимпия" Эдуарда Мане




Полотно, созданное в 1863 году знаменитым французским импрессионистом Эдуаром Мане. На Парижском салоне 1865 года картина стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства. Сегодня «Олимпия» находится в собственности французского государства и демонстрируется в экспозиции музея Орсе в Париже.

На картине стоит подпись и дата: éd Manet 1863. Картина была создана в том же году, что и «Завтрак на траве», ставший причиной скандала на «Салоне отверженных» 1863 г. Однако триумфатором Парижского салона в том году стал Александр Кабанель со своим «Рождением Венеры». Возможно, именно эта картина вдохновила на создание «Олимпии» боровшегося за своё признание Эдуара Мане. Ещё в Италии в 1850-е гг. он работал над копией «Венеры Урбинской» и был хорошо знаком с сюжетом.

По существу о создании картины известно мало. Сохранилось два эскиза. Акварель с Олимпией 1863 г. скорее всего была написана после картины и связывает в один ряд картину с двумя офортами 1867 г., созданными по мотивам «Олимпии». Один из этих эскизов Мане потом нарисует прикреплённым к стене на заднем фоне своего «Портрета Эмиля Золя».

Моделью Олимпии послужила излюбленная натурщица Мане — Викторина Мёран. Однако, есть предположение, что Мане использовал в картине образ известной куртизанки, любовницы императора Наполеона Бонапарта Маргариты Белланже.

Одной из причин скандальности полотна послужило и его название: художник не последовал традиции оправдывать наготу женщины на картине легендарным сюжетом и не назвал свою ню «мифологическим» названием типа «Венера» или «Даная». В живописи XIX в. появились многочисленные «Одалиски», самая известная из которых, конечно же, «Большая Одалиска» Жана Огюста Доминика Энгра, однако Мане пренебрёг и этим вариантом.

Наоборот, стиль немногочисленных ювелирных украшений и фасон туфель девушки указывают на то, что Олимпия живёт в современное время, а не в какой-либо абстрактной Аттике или Османской империи.

Необычно и само имя, которое дал девушке Мане. За полтора десятка лет до этого, в 1848 г. Александра Дюма публикует свой прославленный роман «Дама с камелиями», в котором имя Олимпия носит главная антагонистка и коллега героини романа. Мало того, это имя было нарицательным: так часто называли дам полусвета. Для современников художника это имя ассоциировалось не с далёкой горой Олимп, а с проституткой.

Кому пришла идея назвать картину «Олимпией», осталось неизвестным. В 1864 г., спустя год после создания картины, появились поэма «Дочь острова» и стихи Захари Астрюка, посвящённые Олимпии. Эта поэма указана в каталоге Парижского салона в 1865 г.

Quand, lasse de songer, Olympia s’éveille,
Le printemps entre au bras du doux messager noir
C’est l’esclave à la nuit amoureuse pareille,
Qui veut fêter le jour délicieux à voir,
L’auguste jeune fille en qui la flamme veille.


Лишь успеет Олимпия ото сна пробудиться,
Чёрный вестник с охапкой весны перед ней;
То посланец раба, что не может забыться,
Ночь любви обращая цветением дней:
Величавая дева, в ком пламя страстей.



Скандал


ПАРИЖСКИЙ САЛОН

Впервые представить свои работы на Парижском салоне Мане пытался в 1859 г. Однако его «Любитель абсента» к салону допущен не был. В 1861 г. на Парижском салоне благосклонность публики снискали две работы Мане — «Гитареро» и «Портрет родителей». В 1863 г. работы Мане снова не прошли отбор жюри Парижского салона и были показаны в рамках «Салона отверженных», где уже «Завтрак на траве» оказался в эпицентре крупного скандала.

Вероятно, Мане собирался показать «Олимпию» на Парижском салоне в 1864 году, но поскольку на ней была опять изображена та же обнажённая Викторина Мёран, Мане решил избежать нового скандала и предложил на Парижский салон 1864 года вместо «Олимпии» «Эпизод боя быков» и «Мёртвого Христа с ангелами», но и им было отказано в признании. Лишь в 1865 г. «Олимпия» была представлена на Парижском салоне вместе с «Осмеянием Христа».


Новая манера письма

Из-за «Олимпии» Мане разразился один из самых крупных скандалов в искусстве XIX в. Скандальным оказался как сюжет картины, так и живописная манера художника. Мане, увлекавшийся японским искусством, отказался от тщательной проработки нюансов светлого и тёмного, к которой стремились другие художники. Из-за этого современники не смогли увидеть объёмности изображённой фигуры и считали композицию картины грубой и плоской. Гюстав Курбе сравнил Олимпию с дамой пик из колоды карт, только что вышедшей из ванны. Мане обвинили в аморальности и вульгарности. Антонин Пруст позднее вспоминал, что картина уцелела лишь благодаря мерам предосторожности, принятым администрацией выставки.

«Никогда и никому ещё не приходилось видеть что-либо более циничное, чем эта «Олимпия», — писал современный критик. — Это — самка гориллы, сделанная из каучука и изображённая совершенно голой, на кровати. Её руку как будто сводит непристойная судорога... Серьезно говоря, молодым женщинам в ожидании ребенка, а также девушкам я бы советовал избегать подобных впечатлений.»

Полотно, выставленное на Салоне, вызвало ажиотаж и подверглось дикому глумлению со стороны толпы, взбудораженной обрушившейся из газет критикой. Испуганная администрация поставила у картины двух охранников, но и этого было недостаточно. Толпа, хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами, не пугалась и военного караула. Несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие. Картина собирала сотни людей, пришедших на выставку лишь для того, чтобы обругать картину и плюнуть на неё. В итоге картину перевесили в самый дальний зал Салона на такую высоту, что её было почти не видно.

Художник Дега сказал:

« Известность, которую Мане завоевал своей Олимпией, и мужество, которое он проявил, можно сравнить только с известностью и мужеством Гарибальди.»


Жизненный путь полотна

* 1863 — картина написана.
* 1865 — картина выставлена в Салоне. После этого почти четверть века она хранится в недоступной посторонним мастерской автора.
* 1889 — картина выставлена на выставке по случаю 100-летия Великой Французской революции. Богатый американец выражает желание купить её за любые деньги. Друзья Мане собирают по подписке 20 000 франков и выкупают «Олимпию» у вдовы художника, чтобы принести её в дар государству. Не слишком обрадованные таким подарком власти после некоторого сопротивления всё же принимает дар и отдают на хранение в запасники Люксембургского дворца.
* 1907 — без лишнего шума «Олимпию» переносят в Лувр.
* 1947 — наконец, картина все-таки занимает почётное место в открывшемся Музее импрессионизма.


------------------

Викторина Мёран фр. Victorine Louise Meurent (18 февраля 1844, Париж — 17 марта 1927, Коломб) — французская художница и любимая модель Эдуара Мане. Быть может, ее даже можно назвать самой любимой моделью художника, так как позировала она для самых смелых, скандальных (для своего времени, разумеется) и знаменитых его полотен.

Викторина Мёран родилась в Париже в семье гравёра Жана-Луи-Этьенна Мёрана и его жены Луизы-Терезы. Её дядя был скульптором, а сама она хорошо играла на гитаре. Кроме этих фактов, о юности и образовании Викторины Мёран известно немного. Амбруаз Воллар описывал её как своенравное существо, разговаривавшее как парижские уличные женщины. С декабря 1861 по январь 1863 она работала моделью в мастерской художника Тома Кутюра. Мане познакомился с ней в 1862, когда ей было 18 лет. До 1875 Викторина позировала ему для многочисленных полотен, в том числе таких его шедевров, как «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Олимпия» и «Железная дорога». Она была также моделью Эдгара Дега.

После поездки в Америку Викторина Мёран стала брать уроки живописи и представила свой автопортрет на Парижском салоне 1885. Другие её известные работы — «Нюрнбергская горожанка в XVI веке» (салон 1879 г.) и «Вербное воскресенье» (салон 1885 г.). Последним художником, которому позировала Викторина, был в 1890 г. Норбер Гонетт.

Позднее она стала питать слабость к алкоголю и завела любовные отношения с моделью Мари Пеллегри, о чём поведал в своем автобиографическом романе Воспоминания о моей умершей жизни (1906) друг Мане Джордж Мур. Поначалу La Glu (липучка) попрошайничала в кафе и барах, а потом завела себе обезьянку и как la vielle au singe (старуха с обезьяной), одетая в лохмотья, играла на улице на гитаре и просила подаяние.

Некоторое время она жила со своей матерью в Аньер-сюр-Сен, пока в 1898 г. не познакомилась с Мари Дуфур. С ней она переехала в парижский пригород Коломб, где и умерла в преклонном возрасте. Большинство её полотен и рисунков считаются сегодня утерянными, однако в 2004 одна из ее картин обнаружена и находится сейчас в историческом музее Коломба.

...

Spate: > 21.12.09 17:46


Ленни, Маришка, Юльчик, спасибо!!! Flowers Flowers Flowers

Влада, спасибо, что напомнила о Леди Гамильтон! Очень интересная женщина с нелегкой, но яркой судьбой. И фильм с Вивьен - просто шикарный!!!

Вот отрывок из фильма - That Hamilton Women ("Новогодний кусочек - тоже нам в тему Wink )

DiDi, спасибо за отзыв!!! Что-то все к этому фильму весьма скептичны, наверное, ждали классического решения Wink Но ты меня заинтриговала - и я, теперь "вооруженная" знанием, буду смотреть, не настраиваясь на то, что хотелось бы.
Эх, по-моему BBC пора немного обновить актерскую труппу, мне кажется, им не хватает новых лиц, все одних и тех же примеряют к разным ролям, и в последнее время все чаще - неудачно. Sad
Зато стали более вольно обходиться с первоисточником, и иногда бывают очень интересные находки, решения...

Ми-ми, это и правда восторг! Хочу эту "Травиату" целиком в мою коллекцию Smile

Arven, какой интересный материал! Я пока все не прочла, только начало глянула, но одно начало сильно "цепляет"!

Ленни, Тиана и вам спасибо за статьи. Тиана, какая грустная судьба у "Олимпии"... Столько лет ее прятали...

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение