Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Историческое кино


Esmerald: > 25.05.22 08:27


"Одиннадцать молчаливых мужчин" 2022



Описание: "Одиннадцать молчаливых мужчин" - так британские журналисты окрестили команду московского "Динамо", приехавшую в Лондон в ноябре 1945 года, чтобы сразиться с легендарными английскими клубами.
...
Еще одно описание: Ноябрь 1945 года. Футболисты московского футбольного клуба "Динамо" летят в Лондон, чтобы сыграть серию матчей с доселе непобедимыми британскими командами, в том числе "Челси", "Арсеналом" и "Рейнджерс". Очаровательная английская корреспондентка решает произвести сенсацию, влюбившись в лучшего российского игрока, и выбирает самую симпатичную "жертву" среди советских спортсменов. Местные недобросовестные букмекеры также намерены поживиться на туре, в рамках которого игры посетят сотни тысяч болельщиков... Но "одиннадцать молчунов", как окрестили англичане местных футболистов, преподнесут всем немало сюрпризов!
Невероятная история, основанная на реальных событиях, полная романтики, хорошего юмора, шпионских приключений и футбольных страстей. Наши футболисты не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране с ног на голову. "Динамо" стало символом нового мира, который родился на руинах Второй мировой войны.

От себя: честно? ... из всех современных отечественных фильмов про советский спорт мне по-настоящему не зашел ни один... ну... может, "Чемпион мира"... и то... местами.
"Одиннадцать молчаливых мужчин", пожалуй, единственный, который оставил самые светлые впечатления. Почему? А просто в нем нет антисоветчины, и это, на мой взгляд, уже большое достижение.
Нет, я не говорю, что у фильма нет минусов... их целая куча... но общее впечатление осталось очень приличным.
Итак, про минусы - обилие хромакея... я понимаю, что нарисовать гораздо проще и дешевле, нежели снимать на натуре, но рисовать надо так, чтобы обыватель этого не заметил.
И российские актеры в образах англичан... не то, чтобы неубедительны... нет... но мы слишком хорошо видим, что никакие это не англичане, и это очень портит картину... Я лично люблю Чернышова, но из него такой же британец, как из меня балерина Большого театра... Дальше... романтическая линия очень дохлая, честно говоря, я не понимаю, зачем ее вообще ввели в сценарий... чтобы девочкам нескучно смотреть было? Ну так мы не такие дуры, чтобы только над романтикой вздыхать... Меня, например, гораздо больше волновала футбольная и патриотическая линии... А еще мне откровенно не хватило хронометража. Материала явно хватало на целый сериал, и рассказать у создателей фильма было о чем, но увы, места им не хватило.
Ладно. Перейдем к плюсам.
На мой взгляд, в фильме подобран отличный актерский состав. Трубинер красавчик, конечно... Евгения Лапова... ну, ей богу, краса России. Вообще, актеры все очень красивые... сидишь и гордишься генами, ну где еще таких найдешь ))).
Каких-то провалов в актерской игре я не заметила. Также видно, что создатели весьма ответственно отнеслись к созданию костюмов, смотреть было одно удовольствие.
Понравилась и атмосфера... как в наших ребятах (т.е. в нас с вами), англичане поначалу видели людей второго сорта... и как меняется их отношение от игры к игре.
И сами игры. Я не вот какая фанатка футбола, хотя за сборную болею ))), но я реально переживала в моменты, где события происходят на поле. Мне понравилось как они сняты, знаю, что они воссоздавались со всеми документальными подробностями.
Понравилась операторская работа (съемки с газона, замедленные моменты), вроде, и ничего нового, но смотрелось здорово.
Как итог. Получился красивый фильм с классными актерами, прекрасно поставленными матчами, обалденными интерпретациями военных песен на фортепиано, которые звучали дорого и современно.
Герои цепляли: они любят, радуются жизни, гордятся своей страной... они наивны и честны, ведь они победители по жизни... Их души открыты... кто еще, в качестве жеста доброй воли, подарит цветы своим соперникам.
События заставляли переживать... Кто-то скажет, мол, не хватило глубины... но тут, повторюсь, хронометраж не позволил - слишком много всего хотелось сказать и показать... а узнать, как все было в реале можно... достаточно просто покопать в интернете. Ведь именно это и является задачей фильма, основанного на реальных событиях: зацепить зрителя и заставить его узнать больше.
О потраченном времени я не пожалела. Wink

...

эля-заинька: > 31.05.22 12:00


«Последняя дуэль», 2021 год
Очень хотела посмотреть этот фильм из-за исполнительницы главной роли Джоди Комер, очень мне она понравилась в сериале «Убивая Еву», ну, и из-за того, что режиссером выступил Ридли Скот. Ридли Скотт любит создавать эпические картины, с размахом в стиле «старого Голливуда», это меня всегда заманивает и интригует. Меня несколько останавливали отзывы леди на форуме, которые писали что-то типа «скучно», «затянуто» и тд и тп.
Мне так не показалось. Я вообще оторваться от просмотра не могла, очень интересное и динамичное кино, в основу которого легла реальная история. Что порадовало, так это достоверность, Ридли Скотт не стал переписывать историю, придумывать сентиментальный хэпи – энд, и прочую чушь.
Итак, «Последняя дуэль» — это история одной дружбы, одного брака, одного изнасилования, и одного суда. Она показана от лица трех героев этой драмы: мужа, насильника и жены.
Жан де Карруж считает себя отважным воином, который храбро сражается за Родину, и которого помнит и знает король. Он знатен и не богат, он вояка, он, по его мнению, благороден и справедлив, достоин всего лучшего. Жан женится на богатой наследнице, за земли которой после начинает судиться против своего друга. В воспоминаниях Жана – он нежный и преданный муж, заботливый и любящий, достойный мужчина, которого не уважают сильные мира сего.
Жак Ле Гри – друг Жана, у которого не было особых перспектив, но благодаря хитрости и верной службе своему господину, он становится богатым. Жак любит женщин, он груб, красив, и не понимает слова: «нет». Однажды Ле Гри встречает чету де Карруж и придумывает себе влюбленность в Маргариту – жену своего друга. А дальше он свято верит, что его любовь не может остаться безответной, его обязаны любить.
Маргарита де Карруж – женщина – трофей, собственность мужа. Глазами Маргариты Скотт рассказывает историю жуткий времен процветания женоненавистничества. Муж – солдафон ждет наследника, которого всё нет, а после изнасилования Ле Гри считает нужным «застолбить» свое право, чтобы Жак не был последним. На Маргариту всем наплевать: мужу, Ле Гри, свекрови, подруге, королю. Она – не человек, вещь, собственность мужа.
Потрясающе показана битва – Божий суд – на котором Ле Гри и де Карруж сражались по принципу – кто победил, тот и прав. И, конечно, больше всего, жаль Маргариту, которая в случае проигрыша мужа должна была быть сожжена на костре за ложное обвинение мужчины в изнасиловании. Вот оно отношение к женщинам.
Отличное кино, обнажающая ненависть к женщинам, которая до сих пор, к сожалению, встречается. Поразило отношение других женщин к обвинению Маргариты против Ле Гри, их злоба, их пренебрежение и отношение к жертве насилия.
Оценка 5+

...

Дели: > 06.06.22 11:00


"По соображениям совести" 2016
Сильный жизненный фильм о настоящем герое. Картина подкупает своей искренностью. Постановка, сюжет, идея и смысл на высшем уровне.
Перед нами реальная история Дезмонда Досса - американского санитара, который во время Второй Мировой войны в битве за Окинаву вытащил с поля боя 75 раненых бойцов.
Дезмонд вырос в семье, где отец пил и распускал руки. И именно тогда он дал клятву, что никогда не притронется к оружию. Молодой человек записывается добровольцем в армию. Но Дез не хочет никого убивать, он хочет спасать жизни. Но разве возможно идти безоружным на войну? Да, на собственном примере доказывает нам Дезмонд Досс. Даже не беря в руки оружия можно послужить своей стране.
Поражает его стойкость, смелость, вера. Не каждый бы выдержал такое давление со всех сторон. Его не поддерживали родители, невеста его не понимала. Тяжело было смотреть, как сослуживцы и начальство издевались над Дезмондом. Но сломить его силу духа так и не смогли.
Война здесь показана без прикрас. Это действительно кровавая мясорубка. Взрывы, выстрелы, рукопашный бой, оторванные конечности, кровь и смерть. И среди этого безумия безоружный человек с санитарной сумкой через плечо.
Игра актёров замечательная. Эндрю Гарфилд передал образ доброго, светлого человека с чистой душой и твёрдыми жизненными принципами. Сложнейшая роль сыграна блестяще.
Оценка 5+.

...

эля-заинька: > 09.06.22 11:43


"Король Ричард", 2021 год
Фильм рассказывает о детстве сестер Уильямс, которые стали одними из самых ярких теннисисток современности.
Ричард Уильямс женился на женщине, у которой от прошлого брака были дочери, увидев однажды по телевизору интервью одной теннисистки и услышав сколько она заработала, Ричард захотел отдать детей в теннис. Он никогда профессионально не играл в теннис, работал охранником, а его жена медсестрой. Когда у пары родились девочки: Венус и Серена, отец с матерью стали их тренировать. Денег на профессиональных тренеров не было, а бесплатно девочек тренировать не стали. Никто не верил в талант афроамериканок в спорте, который считался исконно "белым". Девочки были невероятно упорными и старательными.
Но Ричард все-таки добился своего, и Венус начали тренировать бесплатно, она стала выигрывать детские турниры. Но Ричард опять же был недоволен тем, как на этих турнирах обращаются с детьми.
Фильм очень интересный, заставляющий задумываться. Думаю, что Ричард был во многом прав, хотя иногда перегибал палку. И, да, его шорты были слишком короткими)
Оценка 5

...

Дели: > 17.06.22 14:10


"Одиннадцать молчаливых мужчин" 2021
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает об игроках московского "Динамо", приехавших в Лондон в 1945 году, чтобы провести матчи с английскими клубами. Казалось бы, нас ждёт зрелищное противостояние. Но увы, история получилась размытой. Смотреть скучно и неинтересно. Сюжет в картине отсутствует. Это просто набор сцен, которые не сложились в единую линию. Всё смешали в кучу. И футбол, и местных бандитов, и любовную линию. А в итоге нет ни спортивной драмы, ни мелодрамы. Персонажи не раскрыты. Главный герой своим поведением и поступками ничего, кроме раздражения не вызывает. В общем, очередная пустышка российского производства. Единственное, что понравилось это кадры реальной кинохроники в конце.
Оценка 2.

...

Настёна СПб: > 09.07.22 00:59


Не знаю, что получится, но причастные к созданию сериала реально стараются wo . Да, Костя Плотников похож, очень.

АНДРЕЙ КНЯЗЕВ ОТВЕТИЛ НА КРИТИКУ АКТЕРСКОГО СОСТАВА СЕРИАЛА «КОРОЛЬ И ШУТ»

После объявления актёрского состава сериала об истории группы «Король и Шут» Андрей Князев решил успокоить поклонников коллектива.

Вчера в сети оказались первые снимки проекта сериала про группу «Король и Шут», и это безусловно вызвало резонанс! Я понял, что среди поклонников есть те, кто с самого начала вообще не хотел, чтобы трогали «ИХ» «Король и Шут». Признаюсь, это тот редкий случай, когда мне позиция, мягко говоря, не понятна. Может быть, в своё время группе не стоило покорять стадионы? Ревновать свою любимую группу или исполнителя, конечно, можно, но не стоит так сильно блокироваться от всего нового.
Кто-то думает, что Горшку бы это не понравилось! С чего вы так решили? Сейчас исполняется его мечта, как и моя, как и всей группы.
Кого-то возмущает, что актёры недостаточно похожи. Помните крылатую фразу Станиславского «Не верю!»? Так вот, актёров надо оценивать по их умению сделать так, чтобы вы поверили, а этого никто из вас пока оценить не может. До выхода первого трейлера, как минимум. Двойники, ребятки, да ещё с актёрским образованием и правильной харизмой на дороге не валяются. Гэри Олдмен вообще на Сида Вишеса не похож, однако роль вполне успешна. Вэл Килмер как бы тоже не копия Моррисона, однако, как сыграл! Таких примеров — десятки!
В нашем проекте актёры не с улицы. За это беспокоиться не стоит. Возможно, вы увидите будущих звёзд.
У нас в стране и за её пределами в каждом городе есть кавер-клон-группы, где на сцене прыгают Горшки разной степени похожести. Вас это не возмущает?
Между тем, хочу сказать ещё несколько слов по проекту.
История группы «Король и Шут» была насыщенной и богатой. Было множество классных передряг и безумных концертов. Иногда сожалею, что не записывал все самые яркие события себе в блокнот. Как ни странно, но восемь серий — это катастрофически мало для истории группы! Мы не можем впихнуть в них всю биографию, все события, весь путь становления, развития и раскола. Поэтому, изначально было принято решение делать сюжет по мотивам истории, опираясь на основные, фундаментальные линии. Дружба, идеология, приключения, концерты, трудности, личная жизнь, альтернативный мир… Всё это лежит в основе повествования, и именно такую непростую задачу реализовывает наша съёмочная группа. Поддержка благоразумных фанатов и поклонников — это то, что является самым правильным в данном случае. Станьте соучастниками происходящего — болейте за это дело. Ваши мнения нам тоже важны, если они адекватные и не пропитаны паникой.
В Отечественном кино художественных фильмов, связанных так или иначе с рок-культурой, можно по пальцам пересчитать: «Игла», «Взломщик», «Брат», «Лето» и вот больше ничего навскидку на ум не приходит. Наша среда обделена этим. Зато сериалов о простой жизни с бытовыми проблемами и с бандитскими разборками — бесчисленное множество. Мне кажется, великая радость, что среди этого зачастую безидейного ширпотреба может появиться что-то наше, своё! Это надо поддерживать, а не желать провала! В конце концов, насильно смотреть никто не заставит. Интернет переполнен видосами про «Король и Шут» — любуйтесь оригиналом, это ваше право.
Сейчас, дорогие мои, происходит не эксплуатация творчества группы, а очередной, важный шаг вперёд! Группы нет, а история продолжается!
Люди, работающие над проектом, все в теме. Кто-то был подростком в 90-х, а кто-то — и в 80х. Многие вертелись в неформальной среде и пребывают в ней по сей день. Мы помним, как всё было, и стараемся это воспроизвести, но с расчётом и на армию фанатов «КиШа», и на нынешнюю молодёжь, которой современный мир не даёт такого количества трушных вещей, как было у нас. И с расчётом на тех, кто когда-то метал козу в небо, а сейчас забыл, что такое рок-концерт. И даже на тех, кто о «КиШе» слышал понаслышке, думая, что это группа отморозков.
«Король и Шут» нёс в массы свою сказку, свой «Там-Там», свой панк-рок. Сейчас происходит то же самое. Следите за новостями и будьте с нами!

СТАЛО ИЗВЕСТНО, КТО СЫГРАЕТ ГЛАВНЫЕ РОЛИ В СЕРИАЛЕ О «КОРОЛЕ И ШУТЕ»
Сервис «Кинопоиск» раскрыл актерский состав биографического сериала с элементами фэнтези «Король и Шут»! Роль Михаила «Горшка» Горшенёва сыграет Константин Плотников, актер театра «Цехъ» (вы могли его видеть в фильме Романа Васьянова «Общага» и в сериале «Вертинский»). На роль Андрея «Князя» Князева утвердили выпускника ВГИКа Влада Коноплёва, которого можно увидеть в клипе Noize MC «Почитай старших» и в сериале «Моя большая тайна».
В сериале также задействованы Валерия Зоидова (Анфиса Горшенёва, первая жена Михаила Горшенёва), Даниил Вахрушев (бас-гитарист Александр «Балу» Балунов), Илья Ловкий (ударник Александр «Поручик» Щиголев), Данила Рассомахин (гитарист Яков Цвиркунов), Ян Ильвес (вокалист и гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев), Васса Бокова (скрипачка Мария Нефёдова), Дарья Мельникова (Ольга Горшенёва, вторая жена Михаила Горшенёва).
Команда уже отсняла несколько ключевых сцен, включая знакомство Михаила Горшенёва и Андрея Князева, а также один из первых концертов группы в байкерском клубе Sexton в Москве, который состоялся в 1994 году.
Съемки продлятся до октября 2022-го. Увидеть результат сможем в 2023 году. Режиссёром сериала стал Рустам Мосафир.


(Источник: https://www.nashe.ru/news/andrey-knyazev-otvetil-na-kritiku-akterskogo-sostava-seriala-korol-i-shut )

...

miroslava: > 15.07.22 20:45


Любовь искупительная

Фильм поставлен по одноименной книге американской писательницы Франсин Риверс, которая в свое время произвела на меня огромное впечатление. В ней описана (а в фильме показана) судьба женщины по имени Сара, которая в 8 лет попала в руки извращенца-педофила, а когда выросла и перестала возбуждать своего Хозяина, то была определена им в проститутки в его борделе под именем Ангелочек. И благодаря необыкновенной красоте стала самой успешной и востребованной в своей «профессии». Помог ей выбраться из этого ада молодой мужчина по имени Майкл, который забрал ее из борделя и сделал своей женой. Но прошлое долго тянуло Ангелочка назад, долго она не могла довериться мужу и вернуть себе утерянную еще в детстве веру в добро и справедливость. Тяжелую и длительную дорогу к себе настоящей (к Саре, а не к Ангелочку), к Майклу и Богу описывает роман Риверс, а фильм должен был показать...
Сразу скажу, что не ждала от фильма полного воплощения романа на экране. Роман сложный, в нем много внутренних монологов героев, особенно Майкла, и все это, конечно, не могло быть перенесено на экран за 2 с небольшим часа экранного времени. Поэтому я сразу настроилась на снисходительное отношение к экранизации. Но даже с таким настроем она разочаровала меня.
В экранизации оказалась почти полностью слита «линия» второстепенного героя Павла, который когда-то был мужем умершей сестры Майкла, а потом возненавидел Ангелочка за то, что она была, по мнению Павла, совершенно недостойна Майкла, которого он просто боготворил. Понятно, что эта линия не могла быть воспроизведена полностью, как в романе, но могли хотя бы посвятить несколько минут развитию отношений между Павлом и другой девушкой, непорочной и скромной Мириам, которую сама Ангелочек хотела видеть женой Майкла (потому что тоже считала себя недостойной своего мужа). А так получилось слишком неожиданно и непонятно, как вдруг сложились отношения и брак Павла и Мириам (на этом месте я вспомнила сакраментальное «Джонни, сделай монтаж» — вот и здесь создатели фильма «сделали монтаж»)))).
Второе, что мне очень не понравилось — это подбор актеров. Единственное исключение — это исполнители главных ролей. Эбигейл Коуэн в роли Сары-Ангелочка и Том Льюис в роли Майкла в целом были неплохи. А вот остальные либо невыразительны и безлики от слова совсем, либо еще хуже. Особенно это касается исполнителя роли Павла — где люди, проводившие кастинг актеров на этот фильм, нашли подобное чучело, которое играть не может и у которого вечная каша во рту? Впечатление от его игры самое отвратительное. А исполнителей других ролей я вообще просто не запомнила — пустое место и все.
Моя оценка — 3.

...

Дели: > 14.08.22 15:14


"Забивание камнями Сорайи М." 2008
После просмотра буря эмоций, к сожалению среди них нет положительных. Только шок и неверие в происходящее. И не потому, что фильм плохой, а потому, что показанное в нём выходит за рамки человечности. Картина основана на реальных событиях и от этого становится ещё страшнее. Во всей красе показаны жестокость, безнаказанность, лицемерие, двойная мораль мужчин, прикрывающихся религией, хотя назвать их мужиками после такого у меня язык не повернётся. Да у диких зверей и то больше сострадания, чем у этих нелюдей.
Перед нами история простой иранской женщины. Сорайя замужем, у неё четверо детей. И вот после многих лет брака её мужу захотелось жениться на 14-летней девочке, а она отказалась дать ему развод. И Али, чтобы избавиться от жены, оклеветал её и обвинил в супружеской измене.
Сцена забивания камнями показана со всеми подробностями. Очень тяжело смотреть на казнь несчастной женщины, вся вина которой только в том, что она женщина. И даже невозможно представить, всю боль и страдания, которые пережила Сорайя перед смертью.
И если поступки мужа понятны, то поступки остальных вызывают массу вопросов. Как нормальный человек может сотворить такое с беззащитной женщиной? Откуда такая ненависть? Соседка-сплетница, злорадствующую над чужой бедой не вызывает ничего, кроме омерзения. Ведь жизнь непредсказуемая штука. Сегодня ты наблюдатель, а завтра можешь оказаться на месте Сорайи.
Отец и сыновья, бросающие камни в родную дочь и мать это вообще за гранью моего понимания. И уже ясно, что мальчики вырастут и будут такими же, как их отец. Несмотря на их слёзы после казни, вряд ли после такого они смогут полюбить женщину, проявлять к ней нежность и заботу.
Единственным человеком, кто попытался остановить это безумие, была тётя Сорайи, но разве кто-нибудь будет прислушиваться к голосу разума, когда всё уже решено. Именно благодаря Захре историю Сорайи узнал весь мир. Только, увы, это никак не повлияло на судьбы других таких же, ни в чём не повинных, женщин.
Оценка 5.

...

Consuelo: > 28.08.22 22:39


Всем привет!)

«Змей в Эссексе»

Оригинальное название: The Essex Serpent
Год: 2022 (1 сезон, 6 серий)
Страна: Великобритания
Режиссер: Клио Барнард
Сценарий: Клио Барнард, Джесс Бриттейн, Элинор Кук, Анна Саймон
Оператор: Дэвид Рэдекер
Композитор: Дастин О’Хэллоран, Хердис Стефансдоттир
В ролях: Клэр Дэйнс, Том Хиддлстон, Фрэнк Диллэйн, Клеманс Поэзи, Хейли Сквайрс, Джерард Кернс, Майкл Джибсон, Каспар Гриффитс, Дикси Эгерикс и др.

Мини-сериал (шесть серий) является экранизацией одноимённого романа британской писательницы Сары Перри, и строится вокруг истории главной героини, - Коры Сиборн (Клэр Дэйнс), молодой, обеспеченной вдовы, которая только, по сути, освободившись от абьюзивного мужа, предпринимает попытки начать новую жизнь и заниматься тем, что действительно её интересует. Будучи палеонтологом-любителем, Кора загорается идеей отправиться в Эссекс, дабы расследовать возможное существование огромного морского змея, пугающего население небольшого поселения. Там Кора знакомится с пастором Рэнсомом (Том Хиддлстон) и его семьёй, и, кроме собственно попыток раскрыть тайну змея, она испытывает более личные переживания.

Сериал произвёл на меня довольно двоякое впечатление. Вероятно, стоило сначала ознакомиться с первоисточником, а потом уже обратиться к экранизации. Ведь, как я поняла из краткого описания сюжета книги, между ними есть некоторые отличия. Тем не менее. Сериал красиво снят, с этими мрачными пейзажами болотистой местности, тяжёлыми грозовыми тучами и ощущением воздуха в чистом пространстве. Картинка дополняется нагнетающейся обстановкой неконтролируемого страха на грани глубинных фобий. Фигура змея, утаскивающего дев в глубины водные, и убивающего их в пучине, тесно переплетена с мотивом первородного греха. У страха, как известно, велики глаза, и накрутить себя, не обладая знаниями и критическим мышлением, вполне легко. Пастор Рэнсом не верит ни в какого змея, считая его плодом страха невежественных умов, а вот Кора, наоборот, верит в существование чудовища, но чисто из научных соображений, полагая его возможно выжившим плезиозавром.

Всё же стоит отметить, что линия со змеем выступает второстепенной, а на первый план вырывается любовный треугольник: Кора и Уилл Рэнсом, чувствующие запретную страсть (он женат и вполне счастливо), молодой врач Люк Гарнетт, влюблённый в Кору. В дополнение её компаньонка и социалистка Марта, которая тоже относится к Коре с не совсем дружеской нежностью, а также Спенсер, ассистент Люка, ухаживающий за Мартой. Кроме любовных линий сериал поднимает социальные вопросы: права женщин (события разворачиваются в конце XIX века), консерватизм против прогресса, положение мигрантов и наиболее уязвимых групп населения.

Кора, конечно, действительно сломана своим мужем-извергом, и в попытке найти себя, она не видит и не чувствует близких ей людей. Она не знала любви, и это тоже накладывает свои шрамы. На мой взгляд, она не очень близка со своим сыном, который и без того замкнут и уже пережил для своего возраста переживания, с которыми и не всякий взрослый справится. Та же Стелла, жена Уилла Рэнсома, сумела быстро найти подход к ребёнку. И, понятное дело, симпатии у меня не могут вызвать те, кто влезает в чужую семью.

Сериал лучше всего смотреть в ненастную погоду, осенью, например, в ноябре, в соответствующем настроении, ибо он довольно затянут. Я бы сказала, слишком затянут. Но актёры прекрасные, визуальная и аудиальная составляющие на уровне. Но, по сути, это драма с элементами мистики, а не наоборот. С оценкой несколько сложно, наверное, поставлю 3,5 из 5 баллов.

...

Peony Rose: > 29.08.22 10:15


"Становление Елизаветы"

1 сезон

Сериал начинается со смерти Генриха VIII Тюдора в 1547 году и завершается болезнью его преемника, молодого Эдуарда VI, в 1553 году. В центре событий, как и сказано в названии - юная Елизавета и ее ближайшее окружение, в том числе сестра Мария, брат Эдуард, регент Эдуард Сеймур и его брат, Томас Сеймур, Екатерина Парр, Джейн Грей и другие исторические лица. Яблоком раздора становится вопрос управления страной - вокруг неопытного и горячего юнца на престоле клубятся претенденты, желающие захватить рычаги влияния и править в качестве "теневых фигур". Англия раздираема религиозными противоречиями, назревает очередной конфликт с Шотландией, Франция и Испания по известным причинам только и ждут малейшего промаха новоиспеченного короля, словом, обстановка такова, что все может вспыхнуть ярким пламенем в любой миг.

Елизавета, очутившаяся под опекой Екатерины Парр и ее мужа Томаса, вынуждена взрослеть семимильными шагами и на ходу учиться науке выживания при дворе. А для этого, как убеждается девушка, нужно попросту отрешиться от всех человеческих слабостей вроде любви, милосердия, дружбы и так далее. Особенно ее страшит мужская страсть, ибо на примере несчастной матери и других жен покойного отца Лиз убедилась, что ни к чему хорошему страсть не приводит. У нее есть все же приятельские отношения с молодым Робом Дадли, а кроме того, ее неудержимо влечет к Томасу Сеймуру, и это влечение становится тем роковым поворотом в судьбе, который окончательно формирует будущую "железную Бесс", "королеву-девственницу". На стороне Лиз - острый ум, хорошее воспитание и некий инстинкт, присущий всем людям, долго находящимся в непростой жизненной ситуации, т. н. "инстинкт выжившего".

В течение нескольких лет Елизавете предстоит одолеть путь, усыпанный терниями и ловушками, путь, где слово "семья" равнозначно слову "гибель", а вожделенный престол королевства напоминает то хищную пасть зверя, то путеводный свет маяка в ночи.

Актерский состав здесь действительно хорош, и даже необходимые ныне мавры в роли испанцев его не портят. Особенно удалась роль молодой и очаровательной Алисии фон Риттберг - в ее Елизавету веришь, такой она могла бы быть в реальности. Хороши также Ромола Гарай в роли Марии и Джессика Рэйн в роли Екатерины Парр. Мужская половина ансамбля также блистает - удивляет Джон Хеффернан, сражает наповал Том Каллен, сиречь братья Сеймур. Молодой Джейми Блэкли в роли Роба Дадли - прекрасная пара для Алисии, свою роль отыгрывает почти безупречно. А Джейми Паркер в роли Дадли-старшего порхает от позиции "доброго участливого советника" до позиции "омерзительного злодея-интригана" с изяществом бабочки.

В плане атмосферы сериал великолепен - будь то сцена охоты, где Лиз убивает своими руками подстреленного оленя, или сцена пирушки во дворце с шутами, обменами многозначительными взглядами и неуловимым ароматом гнили и предательства. Отдельная услада для глаз - костюмы, интерьеры и прочие "антуражные" вещи (замечу в скобках, до сего момента не подозревала, что сочетание "рыжая девушка в алом платье" может быть столь разнообразным и роскошным).

Любителям современных мыльных опер под маской историчности и всяких фэнтези типа "Игры престолов" сериал, наверное, может показаться скучноватым. Но это настоящая психологическая драма с отличными политическими многоходовками и оттенком театральности, почти в стиле олдскул. Жестокости тут предостаточно, просто она не выпячивается в каждом кадре, равно как и интимные отношения (хотя есть довольно жаркие сцены, так что рейтинг соответствующий). И главное - зрителю недостаточно просто наслаждаться красивой картинкой, придется подключить интеллект и время от времени сверяться с надежными историческими источниками для понимания происходящего.

Собственно говоря, сериал ничуть не уступает своим тематическим предшественникам, и я смело ставлю ему 5 баллов. Ну, может, с небольшим минусом.

...

Настёна СПб: > 16.09.22 01:12


«ЕЛИЗАВЕТА»

Россия, 2021 г. Режиссёр Дмитрий Иосифов; в ролях: Юлия Хлынина (Елизавета), Александр Балуев (Пётр I), Агриппина Стеклова ( Екатерина I), Алексей Агранович (Андрей Остерман), Виктор Раков (Александр Меншиков), Владимир Кошевой (Жан Арман Лесток), Ангелина Поплавская (Прасковья Юсупова), Иван Борисов (Иван Долгоруков), Кирилл Чернышенко (Алексей Шубин), Кирилл Кузнецов (Александр Батурин), Алексей Онежен (Пётр II), Светлана Смирнова-Кацагаджиева (Анна Иоанновна), Алексей Матошин (Эрнест Бирон), Денис Нурулин (Семён Нарышкин) и другие.


Помня о различных «Екатеринах», «Елизавету» я начала смотреть с небольшим содроганием, но сериал мне понравился. Я уже говорила, что в художественных произведениях могу простить многие вольности, лишь бы не совсем вырви глаз. Фильм напомнил мне «Гардемаринов» и «Трёх мушкетёров» в одном флаконе – чувства, приключения, красота. Даже ляпы не раздражали, я их вижу – историю Елизаветы я знаю неплохо. Но подпрыгнула я всего два раза – на текстах документов и на казни Долгоруковых. Актёры понравились, особенно хочу отметить Алексея Онежена и Алексея Аграновича.
Интрига закручивается вокруг завещания Петра I, в котором наследницей названа любимая младшая дочь. Такой слух имел место, и сценаристы имели право использовать его с чистой совестью.
Сама Елизавета не хочет в царицы и ни о каких престолах не думает, она юна и мечтает о любви. Легкомысленная взбалмошная девчонка, какой я увидела Елизавету в начале сериала, не годилась в императрицы. Но цесаревна, пережившая смерти близких людей, пытки и казни знакомых, предательство первого возлюбленного и жестокую разлуку с другим любимым мужчиной, многое поняла. Елизавета осталась такой же доброй, весёлой, кокетливой, но в ней появились глубина и стойкость. Шубин прав – нельзя думать только о себе и прятаться от судьбы. Он многому её научил, в первую очередь – долг превыше чувств.
Что-то в цесаревне было, это непередаваемое очарование, притягивающее мужчин. Она нравилась всем, от Ивана Долгорукого до Эрнста Бирона. Один из мемуаристов (не помню кто, но фраза точная) написал, что «цесаревна Елизавета счастлива только тогда, когда влюблена.» С первых серий видим трёх фаворитов Елизаветы – Александра Батурина (который на самом деле Бутурлин, и чью историю достаточно перевернули), Алексея Шубина и Семёна Нарышкина.
Прочитала статью «Битва фаворитов. Партнёры Хлыниной о том, как добивались её сердца в сериале “Елизавета“».




Я смотрела на трёх мушкетёров Елизаветы и думала, что эти парни сделают для своей цесаревны всё и даже больше. И Елизавета никогда их не оставит. Весельчак Воронцов – будущий канцлер, сдержанный Шувалов (два брата в одном) – будущий глава Тайной канцелярии, романтичный Нарышкин – поэт и хороший человек – по слухам, с Семёном цесаревна обручилась... Жан Арман Лесток на протяжении многих лет был Елизавете близким другом, это потом он заиграется в политику. А в сериале он перед цесаревной виноват. Лекарь очень хотел доказать французам, что он француз, а не Иоганн Герман, но от всевидящего ока Остермана не уйдешь.
Немного не такой представляла я Екатерину I. Вульгарная, вечно пьяная, несимпатичная баба. Но если вспомнить, что французы от неё реально офигели, доля истины в таком образе есть. С чего начал к тому и пришёл Александр Меншиков – и он отлично всё понял. Остерман – сын немецкого пастора и соратник Петра I, интриган и умнейший человек в России. Вице-канцлер плетёт паутину, просчитывает ходы ради цели, видимой одному ему и говорит, что вся его жизнь принадлежит России. Если бы жизнь повернулась немного иначе, мог стать помощником Елизаветы, но он в цесаревне разочаровался.
Пётр II – несчастный запутавшийся мальчишка, который очень старался не быть марионеткой: «Я не знал любви, похоже и не узнаю.» Долгорукие: Алексей Григорьевич – обнаглевший от чувства близости к трону гордец, а Ивана я всегда любила и порадовалась, что он оказался не таким уж подлецом. Правление Анны они не пережили, а Елизавете по сюжету нужно увидеть казнь, чтобы пообещать, что если когда-нибудь станет императрицей, то не подпишет ни одного смертного приговора.
Поступки всех героев можно понять, кроме Мавры Шепелевой. Эта глупая, пардон, швабра подвела под дыбу и каторгу невиновных людей, чтобы что? Ушаков быстро понял, что нет никакого заговора, но машину, запущенную злобой и завистью, уже не остановить. Тем более, раздавить Елизавету собралась сама царица. Унизить, выставить на посмешище – очень в мерзком духе Анны Иоанновны. Действительно, кто ожидал, что всё так обернётся? Что вытащенная из митавской дыры Анна, хоть и наученная другими, покажет характер? На последней встрече Елизаветы и Алексея у меня слёзы потекли. Когда Елизавета займёт трон, то повелит разыскать Шубина на Камчатке…

Оценка – 5 –.

...

Настёна СПб: > 18.09.22 00:34


«КРАСИВЫЕ ПОДЛЕЦЫ: БЕЛАЯ ГВАРДИЯ В СОВЕТСКОМ КИНО»

«Поручик Голицын» и «корнет Оболенский» выглядели на экране неоднозначно: «враги» вызывали порой уважение и сочувствие советского зрителя.

В 2015 г. Исследователь Ю. В. Кондаков насчитал в истории отечественного кино 481 игровой фильм о Гражданской войне в России. Все они были сняты с 1920-х (в том числе 101 немой фильм, часть из которых утрачена) до 2000-х гг. Львиная доля этих картин создана, конечно, в советское время, когда кинематограф регулярно обращался к периоду 1917−1922 гг. Но отношение к белым, противникам априори положительных героев-коммунистов, в истории кинематографа СССР было неоднородным.
Белогвардейцы в советском кино изображаются в самых разных ипостасях: это простые солдаты, генералы, казаки, военспецы, бандиты… Вначале все они, будучи врагами советского человека, недавно одержавшего над «буржуазией» верх, не могли изображаться иначе как крайне негативно. Отрицательный образ прочно вошёл в советское кино уже в 1930-е гг.

И так было много лет, до тех пор, пока на экране не появился культовый фильм «Чапаев» (1934), снятый братьями Васильевыми. Режиссёры говорили: «Гражданская война много раз служила поводом для создания неглубоких, примитивных агиток, полуприключенческих фильмов, всегда вызывавших досаду и неудовлетворённость зрителя». Васильевым захотелось показать, что Гражданская война была сложнее, а белые были людьми, а не карикатурными врагами. В их фильме белый полковник Бороздин — это умный, достойный противник, рациональный, образованный и всесторонне (в том числе музыкально) развитый. А знаменитая «психическая атака» офицеров-белогвардейцев в фильме «Чапаев» стала поворотным моментом, первым изображением белых и их «безумства храбрых», которое могло (и вызывало) восхищение. Этот образ запомнился миллионам советских людей: офицеры в щёгольской чёрной форме, все с Георгиевскими крестами, со знаменем с изображённой мёртвой головой. Взяв штыки, каппелевцы под звуки барабанов идут в штыковую, в полный рост, шагом, не страшась верной гибели.
Журналист О. А. Бузина писал об этой психической атаке: «Помните того, с дымящейся сигарой во рту? Чем он был хуже японских самураев — этот русский шикарный самоубийца, прущий прямо на пулемёт, лишь бы не жить в стране победившего социализма?». Как оказалось, ничем, и не только для нас сегодняшних. Даже некоторые командиры Красной армии, увидев эту сцену «Чапаева», не скрывали своей симпатии к показанным белым. Так, начальник инженерной службы 8-го стрелкового полка Губернаторов говорил: «Душа радуется, когда смотришь, как офицеры идут в атаку!» Похоже высказался и С. М. Будённый: «Как идут, черти! Как идут!» Такую реакцию предвидели и цензоры, так что за эту сцену психической атаки Васильевым пришлось побороться. И, конечно, в других сценах изобразить белых или менее демократичными и дружелюбными, чем красные, жестокими, склонными к делению людей на сословия, отстранёнными от трудового народа. Тем не менее у фильма нашлись критики, не желавшие видеть белых даже в осторожно положительном ключе. Неожиданным защитником картины стал… Сталин. Вождю картина понравилась, он считал, что правильно показаны комиссары, а боевые достоинства белых лишь подчёркивают силу победителей, коммунистов.
«Чапаев» однако стал ярким, но редким примером такого рода в сталинское время. Кстати, затем реальные офицеры Красной армии даже с одобрением отнеслись к возвращению в униформу такого «белогвардейского» старого элемента, как погоны, возвращению званий (капитан, полковник, лейтенант) и некоторых порядков императорской армии. Ненависть к белым не была всеобъемлющей.

Дальнейший поворот в отношении к белогвардейцам на экране произошёл во время хрущёвской Оттепели. И тут неожиданный эффект произвела пропаганда. Дело в том, что, как констатирует тот же Ю. Кондаков, к тому времени «в художественных произведениях и в игровом кино был создан растиражированный штамп, рисовавший белого офицера как рафинированного аристократа, защищающего кастовые и имущественные интересы, оторванного от народа». Конечно, реальные белогвардейцы, выходцы из самых разных сословий, сильно отличались от этого образа.
Советские зрители верили, что белые выглядели так, как показывается в кино, и так (храбро) защищали свои классовые привилегии. И, хотя предполагалось сообщить зрителю о белых негативные впечатления, оказалось, что образ «рафинированного аристократа» может быть более привлекателен, нежели образ красноармейца, выходца из простого народа. Так что аристократизм белых сыграл с кинематографом злую шутку.

Возьмём для примера фильм «Служили два товарища» (1968, реж. Е. Карелов), историю двух красноармейцев и одного белого поручика в последние дни существования белого Крыма в 1920 г. Один из красных, положительный персонаж Карякин (в исполнении Ролана Быкова), глуповат, истеричен, не образован и любит помечтать. К тому же и выглядит герой как оборванец, а его революционный запал опаляет не столько врагов, сколько его же товарища. На фоне сдержанного, но страстного белогвардейского поручика Брусенцова (сыгранного Высоцким) Карякин выглядит бледновато. Конечно, Брусенцов в этом фильме — подлец. Будучи раздавленным поражением в Гражданской войне и близящимся финалом этой исторической драмы, он без всякой нужды, из чувства озлобленности стреляет исподтишка в одного из героев-красноармейцев и тяжело его ранит. Но вместе с тем герой Высоцкого ещё и храбр, умён и силён, а также любит свою родину, не может её покинуть и кончает самоубийством. В результате Брусенцов вызывает сочувствие зрителя, а в некоторых отношениях (манеры, ум) явно превосходит красных и заслуживает ещё и уважения.
В 1960-е гг. белых всё чаще стали изображать похожими на Брусенцова — пусть и морально сомнительными личностями, но хорошо одетыми, красивыми и образованными. Зритель видит, что часть правды — на белой стороне. Иногда белогвардейцы даже получались романтизированными патриотами (ну куда это годится?! — вопрошали, должно быть, обессиленные Оттепелью цензоры). Яркий пример — картина Э. Кеосаяна «Новые приключения неуловимых» (1968): там шикарный поручик Перов играет на гитаре и поёт песню «Русское поле» так, что все девушки ахали, а мужчины хотели так же. Песня быстро стала очень популярной. Зритель увидел, что белые тоже пели о любви к родине, да ещё и делали это в обрамлении красивой жизни — танцы, элегантные мужчины и женщины, шампанское, блеск бокалов, бильярд, погоны и роскошные дамские платья — такое зрелище может и затмить военные эпизоды. Да и вдохновляет оно куда больше, чем вид неотёсанных красноармейцев, после победы которых, как понимали некоторые зрители, всей этой красивой жизни в России не то чтобы стало больше.
Этот тренд был лишь несколько поколеблен в эпоху Застоя, когда белых старались показывать меньше и «заставляли» их на экране проделывать побольше гадостей. Но и тогда подобные сцены с замечательными песнями белых встречались на экране («На ясный огонь», 1975; «Дни Турбиных», 1976), и они были не случайностью, а воспроизводили часть уже сложившегося стереотипа белогвардейца. Снимали и сцены, в которых белые били и обругивали женщин низких сословий, но это могло забыться, а песни пели в домах с друзьями. Режиссёры продолжали наделять некоторых белых и положительными качествами, как, например, умного подполковника Тумановича в картине «Рассказ о простой вещи» (1975).

Советское кино, изображая белогвардейцев, так и не создало однозначно негативного образа врага пролетариата, грабителя и подонка, эгоистично губившего жизни честных трудящихся ради своих классовых интересов. Выбранный для этого пропагандой стереотип о белом как аристократе лишь усложнил задачу «очернения» белых. В результате кинематограф даже послужил реабилитации Белого движения в общественном сознании. Кино показывало: и «там» были патриоты, и «там» были хорошие люди. Недовольство некоторыми недостатками жизни при советской власти лишь подпитывало интерес и симпатии к белогвардейцам как к исторической альтернативе коммунистам.
Последовавшее в 1990-е гг. сильное увлечение общества белогвардейщиной разрослось на благодатной почве. Легко продолжилась и пошла дальше ещё одна советская «киношная» тенденция: белых стали изображать однозначно положительными героями (часто тоже в ущерб исторической правде). Как и должно быть, сегодня симпатии режиссёров полностью на их совести, а зритель может видеть картины с самым разным отношением к обеим сторонам страшной Гражданской войны.

(Источник: «Дилетант», Константин Котельников)

...

miroslava: > 20.09.22 02:08


Настёна СПб писал(а):
«КРАСИВЫЕ ПОДЛЕЦЫ: БЕЛАЯ ГВАРДИЯ В СОВЕТСКОМ КИНО»
Настя, большое спасибо за шикарную статью! Прочитала с большим интересом. Меня тоже как-то заставляла задуматься эта проблема изображения вроде бы "классовых врагов" в советском кинематографе. Неоднозначно, действительно. Я хотела бы только добавить к перечисленным автором статьи фильмам еще два, где белогвардейцы изображались весьма сложно, но скорее положительно: это "Бег" Алова и Наумова по роману Булгакова. Там Хлудов, вроде бы палач и вешатель, но вызывает по меньшей мере сочувствие. И еще "Сорок первый" Григория Чухрая - в нем вообще романтический герой поручик Говоруха-Отрок в исполнении молодого и красивого Олега Стриженова.

...

Настёна СПб: > 20.09.22 15:03


«АЛЕКС ЛЮТЫЙ»

Россия, 2019 г. Режиссёр Леонид Белозорович; в ролях: Сергей Пускепалис (Егор Сухарев), Дмитрий Муляр (Сергей Вернигор), Владислав Коноплёв (Алекс Лютый), Анастасия Мытражик (Лена), Алексей Кирсанов (Касьянов), Дирк Мартенс (Отто Кёрнер) и другие.


Сериал основан на реальных событиях, но, как я поняла, вся детективная линия – вымысел. Который, впрочем, на суть фильма не повлиял. Как зритель, я нахожусь в более выгодных условиях, чем милиционеры. Я не только знаю, как выглядел преступник в 1940-х, но и сразу догадалась, кто он есть в 1970-х (поняла по актёрам).
Итак, в 1975 г. убили писателя Кононенко, работавшего над книгой об особо зверствовавшем полицае. Кононенко пришёл к выводу, что Алекса Лютого с изуродованным лицом не подвесили вверх ногами в 1944, а он жив до сих пор. Делом занимаются полковник Сухарев и старший лейтенант Касьянов, к ним подключился редактор «Воениздата» Вернигор.
Сериал показался мне затянутым, линии Светланы и пластической операции лишними. Актёры хорошие, но к сценарию есть вопросы. Зачем Лютый бегает избавляется от улик и свидетелей, если изменил внешность? Как через 30 лет его могут узнать, по голосу и взгляду? Почему милиция ведёт себя столь непрофессионально? Уж как Лютый раз за разом уходил от оперов и вся эта беготня – смех. Откуда взялась кинохроника, если даже фото молодого Алекса выписывали из Германии?
Можно сказать, что Пускепалис застрял в одном образе, но герой и сам актёр мне симпатичны. Сухареву важнее работа, чем семья, и странно, что взрослая дочка этого не понимает. Лена не понравилась – не люблю глупых самоуверенных девиц. Муляр, как всегда, хорош, понятно, почему Лена влюбилась в Вернигора. Понравился порой излишне горячий Боря Кирсанов. Конечно, сериал я посмотрела из-за Коноплёва. Это его первая большая роль, что и говорить, трудная и интересная, с которой он справился. Обаятельный Влад умеет быть мерзким, на его смазливом лице глаза садиста.
Как новочеркасский школьник Саня Лехновский превратился в зверя? Полицая, которого сами нацисты прозвали Лютым. Юный возраст, непонимание со стороны товарищей, безответная любовь, ненавидящий «коммуняк» отец могут служить смягчающим обстоятельством? Или каждый сам выбирает кем быть – героем или подонком? Его ровесники уходили в партизаны, просто учились, а Саня пошёл на службу к фашистам. Не только переводчиком, ему захотелось… самоутвердиться? Почувствовать власть, силу, что его боятся. Раз, два, три – выстрел; раз, два, три – выстрел. Хладнокровно и жестоко. А потом 30 лет жить обычным советским гражданином, при должности, петь под гитару Высоцкого и считать своё участие в расстрелах ошибкой молодости.

Оценка – 4 +.

Дописано. Только что узнала, что Сергей Пускепалис сегодня погиб в ДТП plach .

...

Настёна СПб: > 24.09.22 15:57


«АЛЕКС ЛЮТЫЙ. ДЕЛО ШУЛЬЦА»

Россия, 2021 г. Режиссёр Леонид Белозорович; в ролях: Антон Хабаров (Андрей Елисеев), Мария Аниканова (Нина Игнатова), Серафима Соловьёва (Юля), Михаил Половенко/ Геннадий Алимпиев (Шульц), Евгений Антропов (Караваев), Екатерина Олькина (Вера Гришина) и другие.


С «Алексом Лютым» сериал связывает тема – розыск нацистского преступника. В 1970-е гг. происходит серия убийств – молодых девушек находят зарезанными и обескровленными. А на передаче, посвящённой 30-летию Победы, Нина Игнатова рассказала о враче Германе Шульце (нашем поволжском немце), в Великую Отечественную в лагере «Пески – 2» проводившем страшные опыты над заключёнными. Шульц вернулся? Но зачем?
Сюжет мне понравился, что не отменяет ляпы и затянутость. Самое-самое – возраст Юли, ей явно чуть за 20, а не 31. С возрастом преступника тоже напутали. КГБ, прокуратура и опера – все вперемешку, но все дружно прокалываются. Опознание через стекло, стенды с фотками, в справочном раздают адреса чекистов, сауны, психологи… Бросились в глаза обшарпанные помещения, будто в 1970-х повсюду была разруха.
Мне понравились герои, но как же без бесячей женской персоны! Это Маша, жена Елисеева. Человек реально за столько лет не понял, что Андрея вызывают в любое время дня и ночи не ради какой-то прихоти? Она не знала, за кого выходит замуж?
Вера – я боялась, что героиня будет истерить, но она крепкий профессионал и хороший человек. Мезенцев из тех людей, которые проникнутся делом не на бумаге только тогда, когда беда коснётся лично их. Марина выжила, а каково матери Баранова узнать, что её сын повесился, а дедушке Вали, что внучку убили?
Не ожидала, что Аниканова может сыграть серую, уставшую тётку. Но эта самая обычная женщина выжила в немецком лагере, а сейчас готова на всё ради дочери. Монолитная роль. Юлю жалко – наследственная болезнь крови, травма позвоночника, но она светлая, талантливая и добрая девушка. Я надеялась, что у них с Караваевым всё будет хорошо, но как бы она жила с тем, что узнала?
Что всё не так, как кажется, я догадалась где-то в середине. В процессе расследования раскрыли и кражу, и маньяка поймали, и бывшего полицая. История Смирнова и партизан – одна из самых интересных линий, где за командиром отряда настоящая драма. Маленькая, но запомнившаяся роль – разведчик Ганин, которого свои ненавидят, а фашисты презирают (а вот фразочка про пиво лишняя).
Наташа – она сначала просто очень хотела жить, а потом втянулась и неплохо устроилась при Шульце. Поначалу девушка вызывает сочувствие, потом понимание, но в конце она перестала отличаться от садиста-доктора. Михаил Половенко прекрасно воплотил образ человека без нервов и чувств. Его опыты были направлены в первую очередь на себя, себя он спасал – и спас. Странно, что, когда уже всех поймали, никто не заинтересовался, что за препарат изобрёл Шульц.

Оценка – 4 +.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение