Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб историков-любителей


Увлекаетесь ли вы историей?

да, очень
66%
66% [ 154 ]
да, очень я по специальности и по призванию учитель истории
2%
2% [ 6 ]
м.ж. очень историческое, поневоле увлечешься
1%
1% [ 3 ]
нет, но хотелось бы
4%
4% [ 11 ]
По стольку по скольку...
5%
5% [ 12 ]
раньше улекалась(ся)
4%
4% [ 10 ]
скорее да, чем нет
14%
14% [ 33 ]
увлекаюсь историей и немного исторической реконструкцией
0%
0% [ 1 ]

Всего голосов: 230 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

Ясаман: > 02.09.11 15:33


Привет!
froellf писал(а):
Добро пожаловать! А поменьше нельзя картину сделать? Не помещается на экран))

ага, я и сама поняла, что переборщила))

froellf писал(а):
Вот это да!!!И часто они такие оригинальные тексты писали?

ну сами понимаете, казаки - народ простой, с выражениями особо не церемонились. Примечательно, что нашумевшее письмо запорожцев - это уже их ответ султану, а вот от него самого текст был довольно вежливый.

...

Vlada: > 02.09.11 17:50


Султан был воспитанный и образованный Laughing
Эльфи, у нас в сентябре в первой половине тема красоты- в истории ( как категория, как предметы старины, сохраненные для нас, потомков, и возрожденная кррасота- спасенная реставраторами). Можем добавить наши рассказы видео, иллюстрациями.

...

Ясаман: > 02.09.11 19:59


Vlada писал(а):
Султан был воспитанный и образованный

судя по количеству эпитетов, еще и весьма скромный Laughing
Vlada писал(а):
у нас в сентябре в первой половине тема красоты- в истории ( как категория, как предметы старины, сохраненные для нас, потомков, и возрожденная кррасота- спасенная реставраторами

ух ты!

Дамы, вот поделюсь с вами ссылочкой, может, пригодится - Украинская цифровая библиотека

...

miroslava: > 05.09.11 13:35


Vlada писал(а):
Султан был воспитанный и образованный
Не такой уж видно воспитанный, если в 1672 г., захватив город Каменец-Подольский, устроил там страшную резню - половину населения убили, другую обратили в рабство и угнали на чужбину. Султан Мехмед IV сам тогда стоял во главе огромного турецкого войска, войск вассального ему крымского хана, и отрядов гетмана Дорошенко, которые осаждали и взяли Каменец. Расправа над мирными жителями даже по тем временам была просто ужасной - город и его население буквально стерли с лица земли. Это событие и припомнили запорожцы, когда четыре года спустя, в 1676 году получили письмо-приказ от султана. В своем ответе помимо прочих весьма выразительных эпитетов, они назвали его "Каменецкий кат" (т.е. палач). Так что словесные изыски запорожцев в их письме вполне понятны и простительны. Жаль только, что султан этого письма так и не прочитал - не думаю, что его придворные рискнули бы головой и поднесли такое послание своему повелителю. Скорее всего на вопрос: а что там мне ответили запорожцы? последовал стандарнтый ответ - адресат выбыл, письмо затерялось. Или что-нибудь в этом роде Laughing

...

Kless: > 05.09.11 20:41


Добрый вечер!
Сегодня исполняется 40 лет с тех пор, как на мировую рок-сцену взошла группа Queen, и 65 лет со дня рождения легендарного Фредди Меркьюри. Кстати в честь 65-летия со дня рождения Фредди поисковик «Google» загружается со специальной анимированной заставкой (Doodle) под песню «Don’t Stop Me Now»
Queen — британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в середине 70-х годов XX столетия, является одной из наиболее успешных групп в истории рок-музыки, общий мировой тираж их альбомов превышает 300 миллионов. Средства массовой информации называют группу «культовой» и пишут, что она и по сей день имеет сотни миллионов поклонников. Критики считают классикой рока такие песни группы как «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «We Are the Champions», «Innuendo», «The Show Must Go On», «Radio Ga Ga», «Princes of the Universe». Группой было выпущено пятнадцать студийных альбомов, пять концертных и многочисленные сборники. Восемнадцать альбомов «Queen» занимали первые места в чартах разных стран. Концертные выступления группы также были признаны одними из самых ярких и значимых за всю историю рока.
Широкую известность получили и видеоклипы «Queen» за новаторство в области спецэффектов и монтажа. В частности, снятый в 1975 году ролик на песню «Bohemian Rhapsody» называют ключевым в истории музыкальных видеоклипов, поскольку его успех вдохновил развитие этой индустрии.
После смерти Фредди Меркьюри, вокалиста Queen, группа практически прекратила студийную деятельность. Однако Брайан Мэй и Роджер Тейлор продолжили гастролировать под названием «Queen + Paul Rodgers» и исполнять как проверенные хиты, так и новый материал.

...

Kless: > 05.09.11 21:44


Vlada писал(а):
Группа Queen остается одной их моих самых любимых!
и моей тоже, но сегодня я обнаружила, что наше более молодое поколение не знает кто такой Фредди Меркьюри, для них это классика, а следовательно это скучно и не интересно

...

Vlada: > 05.09.11 21:48


Kless писал(а):
сегодня я обнаружила, что наше более молодое поколение не знает кто такой Фредди Меркьюри, для них это классика, а следовательно это скучно и не интересно

prv знакомое чувство, но мы тоже мало знаем о кумирах 50-летней давности. Вот наш клуб и поможет интересные факты истории сделать для молодых привлекательными Smile

...

Nastenak: > 07.09.11 19:23


 » Красота. Филипп IV Красивый

Раз у нас тема красоты в истории, хотела бы отметить такого исторического персонажа как Филипп IV Красивый
О его красоте судить нужно прежде всего, рассматривая с точки зрения восприятия эстетики средневекового человека, для нас он может быть и некрасивым (по крайней мере для меня :winkSmile
Вот его портреты:

Филипп IV, вступивший на престол в семнадцать лет, после смерти своего отца, Филиппа III (в 1285 г.), по праву вошел в историю с прозвищем Красивый. Природа щедро одарила его совершенной мужской красотой, всегда выделяющей человека из окружения, а уж тем более, когда такая красота подчеркнута монаршим одеянием. Эта запоминающаяся характеристика затмила все остальные, присущие Филиппу IV. А между тем он с не меньшим правом мог бы получить другое прозвище — к примеру, Жестокий или Железный.
Филипп IV сокрушил политическое могущество французских графов и баронов, возомнивших, что король и вправду — всего лишь первый среди равных. Почти тридцать лет правил он государством, и все это время его главной целью было укрепление монархии. Вдохновляемый идеей национального величия Франции, Филипп IV многого добился. Он присоединил к королевскому домену Наварру, ранее независимые владения Шампань, Ан1умуа, Лион с окружающей областью. В апреле 1302 г. он впервые в истории Франции созвал Генеральные штаты (подобие парламента), чтобы заручиться поддержкой городов в проведении своей политики. Он захватил юго-западную часть богатейшей Фландрии и мечтал о покорении всей этой страны.

Изабелла Французская

Изабелла Французская (1292–1358) была дочерью короля Франции Филиппа IV Красивого. Когда девушке едва исполнилось шестнадцать, её выдали замуж за английского короля Эдуарда II, который вступил на трон годом раньше. Двадцатитрёхлетний монарх был сдержан в проявлении чувств к юной жене, равнодушен с ней, а большую часть времени проводил в окружении молодых юношей. Делами страны управлял его любовник Пирс Гавестон, а недалёкого и посредственного короля политика интересовала мало.
Его молодая супруга, являясь особой властолюбивой и тщеславной, напротив, проявляла большой интерес к государственным делам, однако, как только подобное увлечение было замечено коварным фаворитом, он стал предпринимать против юной иностранки решительные шаги. Безвольный и трусливый король, слушая наговоры против Изабеллы, верил и не смел перечить любимому другу Пирсу, а отношения с женой всё больше досаждали ему и вносили беспокойство в его размеренную жизнь. Часто он не являлся к Изабелле по несколько недель, избегая даже минутной встречи с француженкой. Всё время он проводил с Гавестоном, доверяя тому тайны и выполняя все прихоти и желания обожаемого фаворита.

...

Vlada: > 07.09.11 19:50


пРИГЛАШАЮ В РУБРИКУ "КИНОТЕАТР" https://lady.webnice.ru/litsalon/?act=article&v=1116 третья часть Путешествия в историю с помощью кино
Nastenak писал(а):
Раз у нас тема красоты в истории, хотела бы отметить такого исторического персонажа как Филипп IV Красивый
О его красоте судить нужно прежде всего, рассматривая с точки зрения восприятия эстетики средневекового человека, для нас он может быть и некрасивым (по крайней мере для меня

Но на фоне, скажем, Карла 7 Филипп просто чудо красавец Laughing Настя, спасибо Very Happy

...

miroslava: > 08.09.11 10:04


Vlada писал(а):
пРИГЛАШАЮ В РУБРИКУ "КИНОТЕАТР" https://lady.webnice.ru/litsalon/?act=article&v=1116 третья часть Путешествия в историю с помощью кино
Vlada, спасибо за интересную подборку! Я из этого списка смотрела лишь фильм "Ганди", но он наполовину английский. А по другим у меня вопрос: там во всех поют и танцуют? Или есть исключения?

...

Vlada: > 08.09.11 19:52


 » Красота.ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КРАСОТЫ

ЗАВТРА- 9 СЕНТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КРАСОТЫ

смотрите http://video.mail.ru/mail/samlati/_myvideo/36.html красота спасет мир


ЧИТАЙТЕ http://aurora-r.narod.ru/sph2.htm Путь к Красоте


Красота у человека играет примерно ту же роль, что и красота животных. При выборе партнера обычно преимущества получает красивый и сильный. Красота человека тоже адаптивна. Представления о красоте у разных народов разные. С точки зрения пигмеев, крупные белые женщины безобразны: белая кожа кажется им ужасной, а размеры тела разорительными (прокормить такую жену очень дорого). У народов, населяющих пустыни Африки, красивыми считаются толстые невесты (перед свадьбой их специально откармливают). Красотой человека восхищались художники, скульпторы выражая это в своих работах.

Красота для нас понятнее, чем уродство. “Красота спасет мир”, — говорит у Достоевского князь Мышкин, чей идиотизм в какой-то мере заслоняет и маскирует его душевную красоту. А не входит ли это простодушие в понятие красоты ее неотъемлемой частью? Красота — да это целая философская и нравственная традиция! Соотношение между прекрасным и добрым — основа античной мысли, восходящее движение от физической красоты к красоте нравственной — предмет платоновских дискуссий. С изобретением эстетики, в духе XVIII века, красота получила новое определение и выделилась в самостоятельное понятие; Ницше нападал на нее и провозгласил нелепой иллюзией; ее чуть ли не полностью изгнали из искусства во времена переворота, учиненного кубизмом. Но все мы полагаем, что нам известно, что же такое красота.

Откуда же взялось это выражение — “красота спасет мир”? Оно дважды встречается в “Идиоте”, написанном Достоевским во время пребывания в Женеве. В 5-й главе III части Ипполит спрашивает князя Мышкина: “Правда, князь, что вы раз говорили, что мир спасет „красота“? Господа, — закричал он громко всем, — князь утверждает, что мир спасет красота! А я утверждаю, что у него оттого такие игривые мысли, что он теперь влюблен… Какая красота спасет мир! <…> Вы ревностный христианин? Коля говорит, вы сами себя называете христианином”. В IV части “Идиота”, в 6-й главе Аглая, в свою очередь, также приписывает эту мысль князю, и не менее иронично, чем Ипполит: “Слушайте раз навсегда… если вы заговорите о чем-нибудь вроде смертной казни, или об экономическом состоянии России, или о том, что „мир спасет красота“, то… я, конечно, порадуюсь и посмеюсь очень, но… предупреждаю вас заранее: не кажитесь мне потом на глаза!” В первой сцене Ипполит только что проснулся во время приема у князя и собирается прочесть “Мое необходимое объяснение”. Умирая, Ипполит согласился переехать жить (и умереть) у князя, “между людьми и деревьями”. Он описывает свой сон, в котором присутствовало нечто вроде скорпиона, “но гораздо гаже и ужаснее”, ползучая тварь толщиной в два пальца и длиной в четыре, с головой и лапками, если смотреть сверху, в виде трезубца и с восемью усиками на кончиках лапок и хвоста. Вбегает собака его матери, Норма, злобный дог, дрожа, замирает при виде чудовища и все же наконец хватает его, но гибнет от ядовитого укуса. Это гнусное чудовише Ипполит противопоставляет красоте мира. Далее в его “Объяснении” появляется картина Ханса Гольбейна Младшего, копия которой находится в мрачном жилище Рогожина: “В… картине о красоте и слова нет; это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки еще до креста, раны, истязания, битье от стражи, битье от народа… Лицо страшно разбито ударами, вспухшее, со страшными вспухшими и окровавленными синяками, глаза открыты, зрачки скосились…
”В “Братьях Карамазовых” Достоевский противопоставляет идеал Мадонны идеалу содомскому. Безобразное тоже по-своему привлекательно. Образ Ипполита — исчахшего, озлобленного, припадочного человека — и тягостная сцена, где он, читая “Объяснение”, говорит о самоубийстве, неразрывно связаны с понятием красоты. Это чуть ли не единственное место у Достоевского, где зримая красота, красота природы, великолепные деревья Павловска, играет какую-то роль, — но роль, внушающую его персонажу отвращение. Ипполит отвергает эту красоту, через которую ищут спасения. Он противопоставляет ей безобразие стены за своим окном. На что красота чахоточному, который неминуемо сдохнет недели через три, ну, через шесть? С одной стороны — “люди и деревья”, то есть жизнь, с другой — “Мейерова стена”, мерзкая стена против мерзкой комнаты, где добровольно затворился Ипполит. “Проклятая стена! А все-таки она мне дороже всех павловских деревьев…” Прекрасное — и омерзительное, спасение через деревья — и спасение через злобу и унижение, через заточение в уродстве, предвосхищающем смерть. Ипполит исходит яростью против красоты природной (“деревья Павловска”) и против красоты нравственной (обаяние князя Мышкина): “И чего им хочется с их смешными „павловскими деревьями“? Усладить последние часы моей жизни? Неужели им непонятно, что, чем более я забудусь, чем более отдамся этому последнему призраку жизни и любви, которым они хотят заслонить от меня мою Мейерову стену и все, что на ней так откровенно и простодушно написано, тем несчастнее они меня сделают?” Вот главная мысль: праздник жизни и красоты порою мучает, а не утешает. Уж лучше безобразная стена, исписанная нищетой и злобой. Вся красота мира не спасет того, кто завидует мушке, имеющей свою часть на пиру солнца. И саркастически цитирует Ипполит стихи французского поэта Мильвуа: “О, видели бы вы ту красоту святую, / Друзья, кто сердцем глух к последнему„прости“!”. Так нет же! И это “академическое благословение миру” нестерпимо: в нем — затаенная желчь.
Необычайная интуиция Достоевского здесь проявляется в открытии того, что красота может мучить, обернуться притворством или болью. И тогда спасает подлость, мерзость, желчь — одним словом, уродство: потому что все его проявления — маска и подмена смерти. Для умирающего Ипполита “павловские деревья” — пытка, а “Мейерова стена” — утешение.
http://lesreflets.narod.ru/gorg_niva.html

miroslava писал(а):
Я из этого списка смотрела лишь фильм "Ганди", но он наполовину английский. А по другим у меня вопрос: там во всех поют и танцуют? Или есть исключения?

вбольшинстве случае - да, потому что это радиция фильмов. если любите с романтическим уклоном - то ДЖОДХА И АКБАР. Там танец есть, но от в контексте сценария. И современные фильмы индийские сильно отличаются. В списке есть еще фильм "Восстание" - режиссер тот же, что и в Джодже и Акбаре, Ашутош Говарикер, очень талантливый.

...

Orange moon: > 10.09.11 19:26


Тоже обожаю историю , любила в школе, пишу (пытаюсь) исторические рассказы. Принимайте в клуб! И как я раньше не заметила этот клуб!
Но похоже мне ещё долго предстоит вливаться сюда... Столько всего написано, что даже сразу и не поймёшь какие темы у вас здесь в обсуждении сейчас!

...

Vlada: > 10.09.11 19:35


Orange moon писал(а):
Тоже обожаю историю

Привет! Присоединяйся. Тема сейчас о красоте, можно о знаменитых красавицах и красавцах, о красоте как категории философии, о спасенной и сохраненной красоте - картины, архитектура. Это все ИСТОРИЯ наша. Можно предлагать свои темы. Smile

...

Vrana: > 10.09.11 20:48


 » Красота.Эпоха Возрождения — гимн красоте

...

miroslava: > 13.09.11 13:57


 » Красота.Возрождение Нижегородского кремля

Святослав Леонидович Агафонов (1911-2002) – человек, возродивший Нижегородский кремль.
Нижегородский каменный кремль был построен в начале 16 века на месте прежних в основном деревянных оборонительных сооружений.

Главное руководство всеми работами осуществлял присланный из Москвы итальянский архитектор Петр Фрязин (Пьетро Франческо). В то время Нижегородский кремль считался основным восточным бастионом формирующегося Российского государства. Но в середине-конце 16 века, после завоевания Иваном Грозным сначала Казанского ханства, потом Астраханского, город Нижний Новгород стал уже не пограничным, а «тыловым» и значение Нижегородского кремля как оборонительного сооружения ушло в прошлое. Но осталось другое его предназначение – стать украшением этого волжского города на многие века. Его сравнивают с каменным ожерельем, наброшенным на живописные прибрежные холмы Дятловых гор. Отсюда открываются бескрайние заволжские дали и речные просторы.

Однако превращение Нижегородского кремля из грозной боевой цитадели в мирное сооружение оказало ему плохую службу. В 18 веке он был исключен из реестра (списка) крепостей Российской империи, а это означало, что поддержание этого памятника в удовлетворительном состоянии проводилось весьма небрежно и время от времени.
Уникальное расположение кремля (его стены словно спускаются и поднимаются с горы - по перепаду высот между нижней и верхней частью Нижегородский кремль не имеет аналогов) тоже сыграло свою разрушительную роль – грунтовые воды размывали опоры, часто происходили оползни, а после них «поехавшие» стены и башни либо вообще не реставрировались, либо реставрировались кое-как.

В результате начало 20 века Нижегородский кремль встретил в очень плачевном состоянии.

Подлинную красоту древней цитадели вернул к новой жизни известный в нашем городе и в стране зодчий-реставратор Сергей Леонидович Агафонов. Он родился в 1911 г. в Нижнем Новгороде и день его рождения приходится как раз на 9 сентября – день красоты. Очень многозначительное и справедливое совпадение - ведь жизнь этого человека была посвящена сохранению древней красоты!
Окончив Всероссийскую академию художеств и институт инженеров коммунального строительства в Ленинграде, он возвращается в свой родной город (тогда его называли Горьким) и скоро становится одним из ведущих специалистов по реставрации архитектурных памятников прошлого. В конце 40-х годов он подготавливает проект реставрации Нижегородского кремля. Было непросто сразу же после тяжелой разрушительной Великой Отечественной войны убедить власть в необходимости возрождения памятника истории – деньги в разоренной стране требовались и на другие, более насущные нужды. Но советское правительство за годы войны оценило важность патриотического воспитания и его роли в победе, и понимало, что и дальше плодить «Иванов не помнящих родства», как это практиковалось в первые два десятилетия после революции – чрезвычайно опасно для будущего государства. Проект был утвержден в 1949 году и сразу же начались реставрационные работы, которые продолжались более 20 лет.
В результате за эти годы были восстановлены 12 главных башен Нижегородского кремля и около 2000 погонных метров кремлевских стен. Вклад самого Святослава Леонидовича Агафонова в восстановление Нижегородского кремля настолько огромен, что даже в наши дни трудно определить, какой огромный объем работ лег на его плечи.

Агафонов разработал четкий стратегический план. Вся стройка была подчинена ему. Все заботы о строителях и о реставрации он взвалил на свои плечи. Ему приходилось организовывать работу, добывать строительные материалы, мерить, самому с лопатой в руках вести раскопки. Засучив рукава, он вместе с рабочими носил кирпичи, землю. Святослав Леонидович мог ответить на любой вопрос, мог объяснить, рассказать, показать. Он был душой и мозгом стройки. Он, можно сказать, жил в кремле, а кремль уже жил в нем самом. Вместе с ним работало много выдающихся нижегородских архитекторов и реставраторов, но главной объединяющей силой и душой проекта реставрации был, конечно, он.
С.Л. Агафонов провел исторические изыскания, которые выявили важную роль в сооружении Нижегородского кремля известного архитектора итальянского происхождения Петра Фрязина (Пьетро Франческо). Очень важной стороной его деятельности при реставрации кремля было укрепление каменных конструкций, требовавшее особой осторожности, чтобы не подвергнуть строителей и реставраторов опасности дальнейшего обрушения. Сложные работы по его проектам были проведены по укреплению склонов холма, на котором расположен Нижегородский кремль – на откосах грунты находятся в пластичном состоянии и медленно смещаются в сторону Волги. Это требовало возрождения и нового сооружения целой системы контрфорсов и отвода грунтовых вод.
И самое главное – С.Л. Агафоновым была проведена огромная, поистине неисчерпаемая исследовательская работа по изучению и возрождению фортификационных приемов начала 16 века. Сохранились сотни эскизов, заметок, набросков, на которых С.Л.Агафонов воспроизводил всевозможные зодческие приемы прошлого, чтобы использовать их при реставрационных работах. Чтобы соблюсти максимальную достоверность при восстановлении облика каменной Нижегородской крепости, Святославу Леонидовичу Агафонову пришлось детально изучить не только ее подлинные, расчищенные от наслоений части, но и аналогичные по времени или структуре и назначению сооружения и их детали, системы фортификации рубежа XV-XVI веков, оружие того периода. На основании этого он впервые выполнил подробную реконструкцию организации обороны Нижегородского кремля, наглядно изобразил на чертежах принципы устройства подъемных мостов, опускных решеток - герс, воротных камер в проездных башнях, боевых печур с бойницами и отводными оконцами.
Помню, как на экскурсии нам показывали в одной из башен устройство так называемой боевой печуры, т.е. узкого оконца в каменной кладке, из которой можно было стрелять из пушки или пищали того времени. А над этой бойницей на высоте нескольких метров было проделано еще одно маленькое оконце – зачем, для чего, ведь оно было гораздо выше человеческого роста. Экскурсовод объяснил, что оно было проделано по настоянию С.Л.Агафонова – таковы были правила устройства печур в начале 16 века. Дело в том, что порох тогда был очень дымный, после каждого выстрела оставалась гарь, которая разъедала глаза стрелявшим, и вот, чтобы этот дым и гарь поднимались вверх и уходили, на высоте 2-3 метров от бойницы и устраивали свообразное вытяжное окошечко. Такую мелочь можно было и пропустить при реставрации, но С.Л.Агафонов считал, что для воссоздания подлинности сооружения не бывает мелочей.
Или, например, устройство воротных камер в проездных башнях (т.е. в тех башнях, через которые осуществлялся проезд в крепость). Стены этих проездных камер не гладкие, в каменной кладке есть всевозможные углубления и впадины. Это тоже было сделано по настоянию Святослава Леонидовича – так строили в начале 16 века, чтобы в углублениях стен устанавливать устройства для сооружения подъемных мостов. Тоже мелочь, на которую можно было не обратить внимание, но добросовестность и чувство исторической достоверности не позволили архитектору эту «мелочь» пропустить. Теперь, к примеру, устройство подъемного моста на любой из воротных башен (при достаточном финансировании, разумеется) - лишь дело техники. Для С.Л. Агафонова не существовало мелочей – все реставрационные работы проводились в точном соответствии с правилами и нормами фортификационных сооружений того времени.
С.Л. Агафонову не удалось завершить полную реставрацию Нижегородского кремля. Не были восстановлены некоторые стены, а также Зачатьевская башня. Годы шли, финансирование сокращалось, чиновники отмахивались – нет денег, а пробивать эту стену равнодушия функционеров оставалось все меньше сил. В наши дни то и дело возникают разговоры – надо, дескать, довершить великое дело, но разговоры так и кончаются разговорами. У новой власти появились новые дела, некогда им завершить труд всей жизни великого подвижника и гражданина своего Отечества.
В эти дни в Нижнем Новгороде отмечалось 100-летие со дня рождения Святослава Леонидовича Агафонова. Он был не просто архитектором, не просто реставратором. Он возвращал людям память, а значит – и совесть. И то, что к его столетнему юбилею в городе не поставили памятника на его могиле, или не создали его мемориальный музей, говорит о том, что у нас самих что-то неладно с памятью. Или с совестью…

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение