Фуся:
Рина Райтер «Иннефайр»
Всегда с большим удовольствием и интересом читаю книги своих соотечествнников. Они напитаны родной магией и по новому дают взглянуть на родную землю. Вот и в этом романе я смогла отправиться в путешествие склонами и Карпат и Лысой горы и даже побывала в средневековой Франции. Автор удивительно гармонично смогла сплести узор истории и вплести в него и любов и коварство и старинное проклятие.
Место действия книги, по большей мере, Карпаты. Именно там, рядом с древним капищем происходит судьбоносная встреча главных героев. Именно там переплетаются их судьбы и раскрываються смертоносные тайны.
Книга очень интересная и лёгкая в чтении. Я чудесно провела время в её компании.
...
Nadin-ka:
Эвери Кормэн КРАМЕР ПРОТИВ КРАМЕРА
Джоанна и Тед были женаты несколько лет, Теда устраивала жизнь только вдвоем, но Джоанна захотела ребенка. И вот родился малыш Билли. Тед работал в рекламном агентстве, а Джоанна сидела дома с ребенком. Как же она устала ухаживать за Билли, строить с ним дома из кубиков. Ей так хотелось работать, ходить на вечеринки встречаться с друзьями. Сколько раз она просила Теда нанять няню или устроить мальчика в детский сад. Но Тед отказывался - слишком дорого все это им обойдется. Когда Тед сказал, что им надо завести второго ребенка, мне его захотелось стукнуть по голове! Однажды утром Джоанна ушла, даже не попрощавшись с сыном. Она мальчика не любит, он ее тоже. Насчет мальчика она была неправа, но надо же было как то оправдать свой уход. Теду пришлось искать няню учиться ухаживать за малышом. У него теперь много проблем - катастрофически не хватает денег, не хватает времени для себя, хронический недосып, особенно когда малыш болеет или приходится отгонять монстров их ночных кошмаров сына. Было тяжело, но Тед ни о чем не жалел. Ему нравилось проводить каждую свободную минуту с сыном, нравилось заботиться о мальчике, сражаться с космическими монстрами в играх. Спустя полтора года Джоанна вдруг приехала и потребовала отдать ей сына. Как будто мальчик какая-то вещь, которая сначала надоела, а потом вдруг снова стала нужна.
Вторая часть романа посвящена судебному процессу. Мне было обидно за Теда, которого представили чуть ли не монстром, держащим ее в плену, не дающим ей духовно расти. Она, бедняжка, была в стрессе и не очень понимала что делала, когда решила бросить сына. Она мать, а только мать знает что нужно ее ребенку. Да правда, что ли? Она когда жила с ними не особо знала, а спустя полтора года много что изменилось. Тед признал свою ошибку и не стал поливать бывшую жену грязью, как это делала она со своим ушлым адвокатом. И он дрался за сына, хотя мог бы быть воскресным папой, жить в свое удовольствие и наслаждаться свободой. Но он не хотел такой свободы.
Очень трогательная история, в конце хотелось плакать. (5)
...
Тина Вален:
"Приют гнева и снов" Карен Коулс дубль
Не первая книга о сумасшедшем доме, которую я читаю. К сожалению, большинство пациентов данных заведений были здоровы, но имели определенный характер или историю, что мешало родственникам. И такого человека просто убирали с глаз долой, а там лекарства, изоляция и плохое обращение делали свое дело и человек терял связь с действительностью.
Мод в сумасшедшем доме уже пять лет. Она не помнит прошлое, она даже не уверена, что ее зовут Мод, ведь все называют ее Мэри. Но приезд доктора, который хочет с помощью гипноза вернуть ей память, меняет все. Как же хорошо, что были и честные доктора, заботящиеся о пациентах! Мод начинает вспоминать и мы видим события, которые и привели несчастную женщину в это место.
Роман написан очень реалистично, я будто действительно слышала голос Мод, ее воспоминания: то печальные, то радостные. С ней поступили ужасно, при чем ее вины вообще не было. Так что, я не осуждаю ее поведение в финале. А даже поддерживаю. Пусть все получат, что заслужили.
5 баллов.
...
Sinara:
Лепестки Белладонны
Джулия Вольмут
Оценка 5
Дубль
***
Эксмо недавно анонсировало обложку новой истории автора "Виноградные грезы" поэтому я решила познакомиться со стилем Джулии Вольмут, прочитав ее первый изданный роман и в конце поста я расскажу буду ли дальше продолжать читать этого автора.
***
Когда Мира была маленькой девочкой она любила боксера Джека Луиса, смотрела все его бои, следила за его социальными сетями, мечтала, что он приедет и заберет ее из приюта, станет ее семьей. Повзрослев она все так же восхищается им. Когда их дороги пересеклись даже счастливая семейная жизнь Джека не смогла остановить Миру от соблазна осуществить свою детскую мечту. Дерзкой фурией она ворвалась в его жизнь, но оказалась не подготовленной к сопротивлению ее напору и зарождающейся между ними дружбе.
***
Эта история имеет двойное дно. Она не легкомысленная и не столь вызывающая, какой кажется на первый взгляд.
Мне она оказала эмоциональную встряску потому что тема фанатства мне совершенно не близка и вызывает лишь чувство брезгливости. Но у автора получилось слажено передать тот порывистый импульс, который бесконечное количество раз проходил через главных героев. Сила привязанности, доверия, мечты и верности придали казалось бы посредственному сюжету невероятную глубину и смысл.
***
Мне понравилось,
- что Джек остался верен своим убеждениям,
- что Мира играла дерзко, но по натуре человек открытый и добрый,
- что Ханс готов прощать, делиться внутренним покоем и умеет владеть собой,
- что Лиззи насколько верна и на столько же уверена в своем партнере. Из всех персонажей я полюбила ее с первой сцены и была покорена ее благоразумию и зрелости убеждений.
Герои на протяжении истории приняли себя и становились в полном смысле этого слова - полноценными. Далеко ходить не надо Мира с первых сцен предстала избалованной вниманием звездочкой, капризы которой всегда удовлетворяются. И на сколько же сложным оказался этот персонаж когда она открыла себя и доверила свою тайны в финале.
История произвела на меня впечатление, но приняла я ее не сразу. Чтение было цикличным: от скуки до эйфории.
Но я убеждена, что автор на 100 % мой и я обязательно продолжу ее читать.
...
LuSt:
Ли Бардуго "Правление волков"
Говорят, что это последняя книга в этой вселенной гриш, но что-то терзают меня смутные сомнения, потому что при желании написать можно еще как минимум одну дилогию о том, как живет многострадальная Равка при новой королеве и как дела у ее соседей, с которыми наконец-то удалось прийти к долгожданному миру. А начиналось все очень мрачно, в воздухе звенело напряжение и пахло большой войной, Николай и Зоя как подорванные пытались найти хоть каких-то союзников, а их все посылали, находя для отказа тысячу причин. Предыдущая книга, "Король шрамов", была одним большим прологом к грядущим событиям, и первые сто страниц "Правления волков" тоже были эдакой расстановкой фигур на доске.
А дальше, когда диспозиция стала понятна, и пошли первые ходы, оторваться от книги было сложно, но приходилось делать перерывы на работу, прогулки и сон, поэтому чтение у меня растянулось почти на неделю, а паузы приходились на такие драматические моменты, что я с нетерпением ждала, когда же образуется следующая свободная минутка, чтобы занырнуть в книгу. Автор была щедра на пасхалки к предыдущим книгам, удалось навестить каждого из еще живых персонажей из трилогии Алины и дилогии про шестерку Воронов. Самые интересные интриги разворачивались в Шухане, где королева Майю тайком выращивает солдат-киборгов кергудов для борьбы с гришами, и во Фьерде, которая готовится атаковать Равку и уничтожить всех гриш - адепты Джеля считают их ересью и скверной, но и там потихоньку зреет культ почитателей равкианских святых, чью силу армии Фьерды будет суждено увидеть лично на поле боя. Батальные сцены тут, конечно, эпичные и читались с замиранием сердца.
Да, были моменты, от которых у меня бомбило и подгорало, например, в линии с Дарклингом, где ситуация напоминала бег по граблям и рука прирастала к лицу - ну как можно быть такими оленями и в который раз повторять одни и те же ошибки? Также бесил меня избалованный фьерданский принц, который оказался тем еще людоедом не в пример даже приснопамятному ярлу Бруму. Не обошлось тут, конечно же, и без повесточки - в финале у нас аж две ЛГБТ-пары гриш, вот вам и консервативная верующая дремучая Равка. За это не могу оценить книгу на пять. Но твердой четверки она, определенно, заслуживает. (4)
...
LuSt:
Эрих Мария Ремарк "Черный обелиск"
Это, без преувеличения, самый позитивный роман Ремарка, который я у него читала. Несмотря на то, что время действия 1923 год, когда в Германии бушует гиперинфляция, деньги обесцениваются буквально на глазах, страна переживает унизительный проигрыш в войне и платит громадные репарации, а по улицам ходят демонстрации ветеранов, среди которых очень много инвалидов войны, герои все же умудряются находить в этом какой-то повод для радости, веселья, чего-то положительного.
Биография главного героя Людвига Бодмера во многом совпадает с биографией самого автора – из небольшого городка Верденбрюк он совсем юношей попал на войну, а теперь работает в фирме по производству и установке надгробных памятников, подрабатывает органистом в церкви, пытается устроить личную жизнь и много пьет с друзьями-однополчанами.
В это время, когда цены ежедневно галопируют вверх, а зарплаты плюс-минус стоят на месте, всем приходится приспосабливаться, потому что иначе нищета и смерть. Так, друзья дальновидно прикупили абонементы на обеды в ресторане «Валгалла» своего бывшего сослуживца Эдуарда Кноблоха, и теперь, когда цены обеда по старому абонементу по актуальным расценкам не хватит даже на покупку одной картофелины, продолжают ежедневно приходить и отоваривать свои ваучеры. Тем не менее Эдуард, стиснув зубы и вечно жалуясь, продолжает выполнять свои обязательства, в том числе и перед Валентином Бушем, который на войне спас ему жизнь и в минуту опасности Эдуард пообещал ему бесплатное питание в «Валгалле» до конца его дней.
Как всегда у Ремарка, в романе очень колоритные женщины, которые тоже ищут для себя лучшей доли, но сердце героя отдано душевнобольной Женевьеве Терговен, представляющейся, когда на нее находит, Изабеллой. Эта девушка существует как будто вне времени, ее не волнуют насущные вопросы и политическая обстановка в стране, поэтому для Людвига (которого она упорно именует то Ральфом, то Раулем, то Рольфом, то Рудольфом) она становится отдушиной, с которой он пространно беседует на философские и метафизические темы.
Автор затрагивает также и тему религии (после всего пережитого на войне Людвиг больше не верит в бога, а пастор Бодендик ведет с ним душеспасительные беседы, надеясь вернуть в лоно церкви) и документирует начало зарождения нацизма.
Конец книги, когда герой уезжает из родного городка в столицу, вроде бы и должен дарить надежду на лучшее, но все мы знаем, что было дальше. Да и сам Ремарк в последней главе рассказывает о судьбах разных персонажей, сложившихся так себе.
Черный обелиск из названия романа – это «белый слон», который стоит у входа в контору, дорогущий памятник, не выкупленный в свое время заказчиком и более никому не нужный, да и средств на покупку такого роскошного монумента ни у кого нет. С ним связано много забавных ситуаций в романе, и, кстати, для него как раз случается хэппи-энд.
Одна из лучших книг, что я читала у автора. Эля-заинька, огромное спасибо за совет во флэшмобе! (5)
...
ledi-kazan:
"Колыбельная звезд" Карен Уайт
Книга и грустная и светлая, очень легко читается, запоминается своей атмосферой, красивым описанием природы. Джиллиан после развода вместе со своей дочерью возвращается на остров, где когда то жила ее бабушка Парриш, единственное место где она чувствовала себя любимой. Где жили ее лучшие друзья Лорен и Линк. Но 16 лет назад Лорен исчезла, а Линка даже какое то время обвиняли в ее убийстве. Вообще у Линка и Джиллиан было очень непростое детство, но при этом это не помешало им обоим стать хорошими людьми. Линк стал успешным архитектором, А Джиллиан замечательная мама, хотя она очень неуверенная в себе. Сближение их было непростое, между ними стояло прошлое, и чтоб обрести счастье им надо узнать тайну исчезновения Лорен.
Какая же замечательная дочь у Джиллиан . У этой маленькой девочки необычный дар она может общаться с духами, ее мама до последнего не хочет в это верить. Лорен через Грейс хочет помочь Линку и Джиллиан разгадать тайну своего исчезновение. Очень ее было жаль, даже не могу представить что она чувствовала перед своей смертью. Сразу было понятно что ее нет в живых, ну не могла она на такой срок бросить своих родителей, которые ее очень любили. Интересно жалела когда нибудь бабушка Парриш о своем решении, мне кажется можно было поступить и по другому? Конец замечательный, герои заслужили свое счастье, а Лорен покой.
Оценка 5. ...
Настёна СПб:
Отзыв копирован.
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ОРКЕСТРА»: блокадный дневник Льва Маргулиса
Молодой скрипач Лев Маргулис – музыкант оркестра Радиокомитета, в августе 1942 г. исполнял Седьмую симфонию Шостаковича. В начале войны эвакуировались жена и дочь Маргулиса, а он остался в Ленинграде. Лев хотел уехать, но судьба распорядилась так, что его жизнь сплелась с блокадным городом и Домом радио.
Маргулис жил на 5-й линии, и я хорошо представляю, как он ходил на Итальянскую, Петроградку, в Новую Деревню. Вернее, представляю маршрут, но как полуголодный скрипач в дикий мороз пешком преодолевал эти расстояния – нет.
Автор дневника предстаёт не музыкантом, а самым обычным человеком. Он боится отправки на фронт и бомбёжек, бегает по инстанциям, не хочет умереть от голода и холода, злится на коллег и раздражается на родственников, принимает помощь от бывшей няни дочери Нюры. Лев Михайлович признаёт, что выжил благодаря Нюре, которая, работая в столовой, его подкармливала. Ему стыдно думать о том, что при последней встрече с умершим товарищем они поругались – он отказался проводить того в стационар. Скрипач с ужасом замечает за собой признаки неряшливости, что повседневная жизнь и заботы постепенно сужаются до 125 граммов хлеба. Но он не сломался, не опустился, выжил. Репетировал, дежурил на крыше, играл концерты…
Регулярные дневниковые записи прекращаются в марте, когда Ленинград начинает оживать. Чуть позже Маргулис напишет «о той весне»:
Цитата:«Мой сосед по общежитию, мальчик Вадим, показал мне свое сочинение – любовные стихи. Я был ошеломлён. Не оценивая их качества, я был поражён одним фактом их существования, фактом того, что между нами после пережитых ужасов и истощения не умерла любовь и влечение к женщине… И я старался представить себе и в своём прошлом любовь и весну... Ожидание весны. Её приближение и связанный с ним подъём и радостное оживление. Появление почек на деревьях, зелени, девушки, продающие первые полевые цветы, завязывающиеся любовные интрижки, скорое окончание театрального сезона и отпуск – благословенные блага весны и лета – прогулки, купание. Наконец дома свежие овощи и фрукты, о которых мне здесь неудобно упоминать после абсолютно гастрономического содержания всего прошлого в дневнике. Как всё это отлично от нашего ожидания этой весны – весны 1942 года.
Заснеженному, находящемуся в долгой осаде, холодному, голодному, без воды и света городу, загаживаемому в течение нескольких зимних месяцев всевозможными человеческими испражнениями, в котором под сугробами снега лежали во дворах и на улицах тысячи трупов, …городу, хоть и сумевшему с трудом связать себя со страной тоненькой ниточкой знаменитой “ледяной дороги”, но всё же находящемуся в блокаде, весна грозила окончательной гибелью в виде нашествия страшных средневековых эпидемий. ...И тогда был издан знаменитый приказ. Приказ Военного совета фронта о поголовной мобилизации населения для очистки города. И это решило его судьбу.»
О Седьмой симфонии у Льва Михайловича упоминаний нет, но его дочь вспоминала:
«Он говорил, что это было здорово, когда они играли, голодные, полумёртвые. Только в ситуации, когда вопрос жизни и смерти, можно сыграть такую симфонию. Это дало воодушевление, стимул жить и победить. Вот так он об этом говорил.»
Оценка – 5.
...
Настёна СПб:
ДЖЕЗЕБЕЛ МОРГАН «ИДИ ЧЕРЕЗ ТЁМНЫЙ ЛЕС»
От этого романа я получила ровно то, что ожидала – подростковую сказку, не сильно нагружающую мозг. Правда, в начале был неприятный сюрприз – героиня оказалась попаданкой из нашего мира в сказочный, а о таком, я считаю, надо предупреждать в аннотации.
Название книги точно передаёт сюжет – героиня, имя которой читатель не узнает до самого финала, идёт через темный лес за сестрой, похищенной Финистом. В каком-то смысле девушка была подготовлена к сказке (она даже не удивилась, в ней оказавшись) – она любит историю, занималась в клубе реконструкторов и в целом понимает законы жанра.
Героиня – обычная девушка, но с гипертрофированным чувством ответственности. Неужели без всех этих проблем она бы не пошла выручать Марью? Это имечко, как и сама младшая сестрица, бесило меня всю дорогу. Почему нельзя просто Маша? И я не поняла, каким образом она призвала Финиста, не детской же мечтой стать Марьей Искусницей? Ещё глаз зацепился за седмицу – не говорят «седмица богатырей»

.
Сюжет достаточно динамичный, в лесу постоянно происходит что-то жуткое. Только однажды действие забуксовало, и страницы блужданий было читать очень тягомотно. А так на своём пути героиня встретит и Бабу Ягу, и Серого волка (как шаман оказался в русской народной сказке?), и Жар-Птицу, пройдет Медное, Серебряное и Золотое царства – и обретёт себя.
Сказочные персонажи – из-за того, что в них перестали верить – изменились, и мёртвое действительно оказалось мёртвым. Кем обернулся мой любимый охотник – так себе загадка, но всё равно интересно.
Оценка – 4.
...
Тина Вален:
"Этикет темной комнаты" Робин Роу дубль
Можно подумать, что этот роман написан в жанре триллера. Но это далеко не триллер, хотя некоторые его составляющие есть. Прочитала я его за вечер, просто оторваться не могла. Я боялась, что будет много жесткости, но физического насилия здесь нет, хотя читать от этого было не менее страшно.
Первые главы посвящены жизни «ДО». Сайерс – мальчик из тех, кого принято называть мажорами. Он избалованный, эгоистичный, уверен, что деньги решат все проблемы. Он, будто бы и не злой, но в нем мало эмпатии, ему наплевать на чувства других. Я уже даже ждала, когда его похитят, потому что он реально бесил своим поведением. Затем настал период «ВО ВРЕМЯ». Сайерса похитили, посадили на цепь. Сначала он сопротивляется, мечтает о побеге, строит планы. Затем начинает верить в историю похитителя и смиряется со своим положением.
Я знаю, что у автора есть специальное образование и она знает о чем пишет, но мне показалось, что парень слишком быстро сломался. Я думала, что прошло много времени, а на самом деле не прошло и года, а он забыл прошлое. Конечно, он пытался выжить и такая амнезия ему в этом помогла, но он был довольно взрослым, сильным парнем… В общем, не спорю, конечно, но этот момент мне показался неправдоподобным.
Затем настало «ПОСЛЕ». Сайерс уже не в плену, но он не знает, кто он, как ему жить. Здесь я уже больше его понимала и не могла поверить, что его мать никак ему не помогала. Она не могла не видеть, что ему нужна профессиональная помощь. Она думала, что все само собой наладится, все хорошо, иди в школу и радуйся. Но это так не работает. Мальчик сломлен, и если бы не его друг, то пришлось бы ему на воле хуже, чем в плену.
Мне не хватило истории похитителя. Да, роман совсем не о нем, но мне хотелось бы знать некоторые подробности. Поэтому, 5 с минусом.
...
LuSt:
Саяка Мурата "Земляноиды"
Эта книга очень мне напомнила ранее прочитанный и очень зацепивший роман Каори Экуни - Ты сияй, звезда ночная - там тоже парень и девушка заключили фиктивный брак, чтобы от них отвязались родственники, и жили себе спокойно как соседи. Здесь ситуация примерно такая же, но с гораздо более подробным раскрытием детства героини и токсичных отношений в ее семье. Родители настолько предпочитали младшей дочери старшую, что Нацуки с младых ногтей уходила от реальности в воображаемые миры. В этом ее поддерживал кузен Юу, которого в одиночку растила тревожная и депрессивная мать, из-за чего мальчик часто представлял себя инопланетянином, по ошибке забытым на этой дурацкой планете, и мечтал, что соплеменники с Попихамбопии вернутся за ним и заберут домой. Семья у них была большая и каждый год собиралась вместе в доме бабушки и дедушки на Обон – праздник поминовения предков, который в Японии пышно отмечают три дня в середине августа. И Юу с Нацуки ждали этих встреч каждый год, отсчитывая дни до следующей встречи с самого расставания, а в десять лет втайне обручились и дали друг другу клятву всегда быть вместе и выживать, несмотря ни на что.
В год, прошедший с этой встречи, с Нацуки случилось много всего разного и неприятного – ее продолжали бить, травить и унижать дома, с этим она давно смирилась и не знала, что может быть по-другому, но тут добавился еще и школьный учитель-педофил, на которого пожаловаться тоже было некому – мать ей не поверила, идти к отцу-подкаблучнику не было смысла, а поднимать хай в школе означало поставить крест на учебе и своей репутации. И в следующее роковое лето в гостях у бабушки Нацуки решается на отчаянный шаг...
Как вихрь, проносятся двадцать два года. Тот давний летний инцидент давно забыт, с тех пор Нацуки к бабушке не ездила, даже на похороны родители ее с собой не взяли, и с Юу не общалась. Теперь ей тридцать три, она замужем за неким Томоя, они живут неподалеку от ее родителей, и им все настойчивее задают вопросы, когда же они осчастливят родственников внуками. Но никто не знает правды – они ни разу даже не спали друг с другом, потому что Томоя отвратителен вид обнаженной женщины, а Нацуки совершенно не интересует секс после пережитого ею в детстве. Они живут как соседи, каждый готовит себе сам, убирает за собой тоже, а туалет по очереди, но иногда их пробивает на поговорить, и тогда Нацуки рассказывает Томоя о бабушкином доме с шелкопрядами в деревне далеко на севере, и о своей теории об обществе как о фабрике по бесконечному воспроизводству людей. Томоя, стопроцентно городской житель, видевший сельскую местность только в кино, внезапно загорается идеей туда съездить, и уговаривает Нацуки. Но она не знает, что в бабушкином доме, отошедшем по наследству дяде, уже какое-то время живет Юу...
Ближе к концу книга скатывается в какой-то полнейший трэш и сюр, показывая, что пытаясь освободиться от общества и создать какой-то новый уклад, ты будешь обречен жрать сам себя, а другие планеты пока остаются, к сожалению, чем-то из области фантастики. Конечно, возникают и вопросы. Например, если вас так сильно бесят родственники, почему бы не послать их на три веселых буквы и не переехать в другую префектуру, если не страну, разорвать все отношения? Да, это невозможно сделать в детстве, но во взрослом возрасте-то что мешает, если так уж невыносимо? Ситуация с Томоя, когда он сорвался и поехал к родному брату, чтобы предложить ему интим, вообще ничего кроме недоумения не вызвала, к чему это было? Что же касается того, что жертвы в какой-то момент плюют и начинают творить правосудие своими руками – ну ладно к маме ты обратиться не можешь по своим причинам, а в полицию не? Совращение малолетних – это и в Японии уголовная статья.
В целом книга, как и первый роман автора, о людях, которые не вписываются в прокрустово ложе общепринятых рамок, но в отличие от «Человека-комбини», где главную героиню понимаешь и сочувствуешь ей, здесь в этой троице видишь бородатых детей, которым по паспорту за тридцать, а по факту они все те же одиннадцатилетние с мечтами о Гарри Поттере, тьфу ты, Попихамбопии.(3+)
...
Настёна СПб:
ДЖЕЗЕБЕЛ МОРГАН «ВСЛЕД ЗА ЗМЕЯМИ»
«Люблю, когда у историй красивый финал.» Финал – единственное, что мне понравилось в романе, т.к. он действительно красивый. Финист, герой, за которого я переживала с первой книги, вернул себе крылья, и, может быть, всё ещё будет хорошо…
В продолжении нет ничего, что мне понравилось в «Иди через тёмный лес» – ни атмосферы славянской мифологии, ни русских народных сказок. Я прочитала, что автор вдохновлялась сказками Бажова, но и от чарующих уральских сказов здесь ничего нет. Пусто. Нудно.
«Финисту казалось: они ходят кругами.» Мне тоже так казалось, когда страница за страницей ничего не происходило. Только не влияющие на сюжет лабиринты и потоки сознания.
На этот раз Марья отправилась спасать сестру. Хотя… Не за Анной Марья отправилась, а от неё, т.к. пять лет назад старшая вернулась из Нави немного не человеком. Зато младшая сестрица как была глупой истеричной хамкой, за которую все всё делают, так и осталась. Марья симпатии не вызывает, остальные персонажи получились или проходными, или деревянными. Мне нечего сказать ни о Полозе, ни о Хозяйке медной горы. Котики милые, да.
Оценка – 3.
...
VictoriyЯ Kolesnikova:
Фернандо Арамбуру "Родина"
Фернандо Арамбуру написал роман «Родина» после того, как баскская террористическая группировка ЭТА объявила о прекращении вооруженной борьбы. Тогда, по словам писателя, у него возникла острая потребность разобраться, что же происходило с людьми в этот трагический период, почему убийства и насилие вызывали у многих поддержку или сочувствие, в то время как несогласные хранили боязливое молчание. Отказываясь от роли судьи, Арамбуру на примере двух баскских семей, по сути, рассказывает недавнюю историю целого народа. Это роман о любви и ненависти, дружбе и предательстве, вере и отчаянии.
За последние десятилетия ни одна книга в Испании не была удостоена стольких наград, как «Родина» Ф. Арамбуру. Роман был назван лучшей книгой года, получил Национальную премию по литературе, Премию критики, премию Международного клуба журналистов, итальянские премии Стрега и Лампедузы.
Тяжёлая книга,с трудом читалась. Даже до середины не дошла и решила дальше себя не мучать.
Две баскские семьи, будучи ранее дружной семьей,начинают враждовать. Забывается общее прошлое,только обиды и ненависть.
Из всех персонажей привлекла внимание Аранча. Вот кого было больше всех жаль.
Оценка : 3.
...
Тина Вален:
"Гавана, год нуля" Карла Суарес
В центре повествования Куба в период экономической разрухи. Население нищает, продуктов нет, воду и свет часто отключают. Рассказ ведется от имени Хулии, но имя вымышленное, как и у всех героев. Хулия – учительница математики, она молода, красиво и ей скучно. Поэтому, узнав о том, что телефон изобрели на Кубе и есть возможность это доказать, она хватается за эту идею. Некий документ ищут многие и с разными намерениями. Кто-то хочет написать роман, кто-то восстановить историческую справедливость, кто-то совершить красивый жест. А Хулия просто ищет. Ну, как ищет. Разговаривает, сплетничает, устраивает личную жизнь. Не ищите здесь детектив, просто читайте о жизни Кубы в «год нуля». Как только я перестала воспринимать происходящее всерьез, роман мне стал нравится намного больше. А вот финал немного разочаровал. Хотелось чего-то более фееричного.
4 балла.
...
LuSt:
Лин Йоварт "Молчаливая слушательница"
Джордж Хендерсон - уважаемый в Блэкханте фермер и общественный деятель, столп местной церкви, примерный семьянин, преданный друг и хороший сосед. Таким его видят соседи и прочий люд в округе, но никто не знает, что на самом деле происходит на его отдаленной молочной ферме за закрытыми дверьми. Повода для беспокойства вроде как и нет, никто не жалуется. Что сбежал сын из дома сразу же по достижению шестнадцатилетия - ну бывает, что там мальчишке в голову взбрело. И что из двух близнецов живой родилась только одна - ну оступилась сильно беременная мать на ровном месте, такое случается. А что соседская девятилетняя дочь пропала где-то в окрестностях фермы Хендерсонов - ну так нет тела, нет и дела.
Повествование идет в трех временных отрезках: 1942 год, когда Джордж красиво ухаживал за Гвен, женился на ней и привез на взятую в кредит ферму в австралийской глубинке, где молодая жена довольно быстро поняла жестокий характер своего мужа и его стремление навязать домочадцам свои правила жизни; 1960 год, когда Джой было одиннадцать и пропала Венди Боскомб; и 1983 год, когда к постели умирающего Джорджа вызвали единственную родственницу, которую удалось отыскать - его давно покинувшую отчий дом дочь Джой.
Страница за страницей автор ведет свое мрачное повествование, потихоньку раскрывая тайны прошлого и шрамы, оставленные тяжелым детством на теле и в душе Джой. Атмосфера в книге, мягко скажем, депрессивная, семья Хендерсонов живет в постоянном страхе, как под дамокловым мечом, не зная, на кого следующего обрушится карающая отцовская длань. Честно говоря, не знаю, как могла Гвен абстрагироваться от того, что муж регулярно избивает сначала сына, а потом дочь - в малодушном облегчении ли от того, что не она попала под горячую руку, или потому что в то время еще не было законов о домашнем насилии, а телесные наказания были в порядке вещей.
Уже в 1983 году, когда Джордж таки скончался, у полиции возникают вопросы, была ли его смерть естественной. И в ходе расследования этой смерти вновь поднимается вопрос, а что же случилось с Венди Боскомб и каким на самом деле человеком был покойный, по которому вся округа так скорбит. Жаль только, что Джой не смогла вдосталь насладиться результатами того, что правда выплыла наружу и на похороны отца пришло таки полторы калеки.
Мрачная, страшная, но интригующая книга, держащая в напряжении до самого конца. А уж фантазии Джой про извивающихся в животе угрей останутся со мной надолго. В чем-то книга сильно напомнила ранее прочитанную "Неловкий вечер". (5-)
...