Nadin-ka:
02.10.22 15:18
Нефертити, королева Нила (1961) Италия
Фильм яркий, видно, что у него большой бюджет. Атмосфера Древнего Египта ощущается.
Скульптор Тутмос влюблен в прекрасную Танит, но она дочь верховного жреца и ей предназначено стать жрицей. Тутмос отправляется к своему другу Аменхотепу. Но у верховного жреца свои планы. Жрец похищает девушку, дает ей имя Нефертити и говорит Аменхотепу, ставшему новым фараоном, что прекрасная Нефертити послана ему жены богами. С ее помощью он хочет влиять на фараона, но Нефертити сильная и волевая, она поддерживает мужа в его борьбе против многобожия. Единым богом провозглашен Атон, а Аменхотеп IV становится Эхнатоном. Версия происхождения Нефертити интересная, но сомнительная, а Эхнатон какой-то слабый и безвольный. Авторство знаменитого бюста Нефертити приписывается ее возлюбленному Тутмосу. Кстати, по версии фильма брак царицы и фараона так и не был осуществлен, хотя в реальности у Нефертити и Эхнатона было шестеро детей. В первой части сплошные любовные страсти, во второй много батальных сцен, которые плохо получились. Не могу не сказать о Джинн Крейн. Мне редко нравятся актрисы, которые играют красавиц, но Нефертити в исполнении Джинн Крейн просто ослепительна! (4)
...
Nadin-ka:
04.10.22 21:09
Похищение сабинянок (1961) Италия, Франция, Югославия
В ролях: Роджер Мур, Милен Демонжо, Франко Аббиана, Ниэтта Зоччи, Джорджия Молл, Жан Марэ (в роли бога Марса)
Когда Ромул основал Рим, населяли его только мужчины. Кто-то сбежал от преследования закона, кто-то искал приключений или легких денег. Римляне враждовали с сабинянами, регулярно уводили овец из-за чего случались стычки. Но самое главное богатство сабинян - множество красивых женщин. Но женщины не овцы, их так просто не увести. Ромул предлагает мужикам для начала помыться, а потом придумывает хитрый план. Я смеялась, когда хитростью проникнув к сабинянам вконец изголодавшиеся мужики начали расхватывать женщин. Но женщины отказались повиноваться и потребовали хотя бы права выбора. Пришлось согласиться. В фильме очень много действующих лиц, а какие женщины! Одна другой краше! Еще они умные и хитрые, ох не просто с ними будет мужчинам, зато никогда не заскучают. Фильм очень смешной и добрый. Жан Марэ здесь играет непривычную для себя эпизодическую роль. Зато какую! Он явился во сне Ромулу - красивый, мускулистый бог Марс. Забавно было наблюдать за словесным поединком Марса и Венеры. В победе Венеры я не сомневалась.
Отличный комедийный фильм, очень поднимает настроение. (5)
...
Nadin-ka:
05.10.22 22:54
Вивальди. Рыжий священник (2009) Великобритания, Италия
Я плохо знакома с биографией великого композитора, хотя слушать его музыку могу часами.
Он стал священником потому что для мальчика из бедной семьи это была единственная возможность учиться музыке. Он должен был писать церковную музыку по контракту, а по ночам он писал ту музыку, которая шла из души. У него была поразительная работоспособность - каждую ночь по произведению. Знаменитым он стал будучи еще очень молодым. Короли многих европейских стран одаривали его благосклонностью, знать почитала за честь принимать его в своих роскошных домах. У него был оркестр в котором играли девушки сироты из церковного приюта и эти девочки были очень талантливы. Какое будущее ожидало бы девушек из сиротского приюта? Он подарил им надежду на лучшее. Однажды Вивальди влюбился. Она была врачом, училась в университете. Это в начале восемнадцатого века. Я очень удивилась и пошла проверять информацию. Не было такой женщины в реальности, почти весь сюжет фильма построен на вымышленном романе. О самом композиторе очень мало, его личность не раскрыта. Но музыки, которая не может не восхищать, было очень много. И еще была улыбка Стивена Кри, которая освещала все вокруг. Вивальди однажды сказал, что на самом деле музыка уже была написана, а к нему она просто приходит, возникает у него в голове и ему остается только записывать. Композитор прав - его музыка божественна. Фильм конечно не шедевр, но он пробуждает интерес к жизни и творчеству великого композитора. (4)
...
Нефер Митанни:
18.10.22 15:25
СОБОР.
1700 год. Время радикальных перемен в Российской империи, великих реформ Петра I. Юный крепостной Иван Старшов (Сергей Марин) без памяти влюбляется в дочь своего барина – Марию (Светлана Иванова). Иван ни за что не готов смириться с тем, что юная княжна, дающая надежду на взаимность, ему не пара.
Старшов обращается с мольбой о помощи к священнику, ведь Господь создал людей равными, но тот лишь разводит руками – прими свою долю, смирись... В отчаянии, Иван отрекается от веры и сбегает из деревни, решив взять судьбу в свои руки. Так начинается его извилистый путь к истинному пониманию любви и своего предназначения…
Это кино начинала смотреть дважды. Впервые попыталась посмотреть на компе и бросила на второй серии. Показалось , что меня ждёт клюква в самом неприкрытом виде.
Второй раз его показал Первый канал и я всё же досмотрела и должна сказать, что не жалею. Поставила бы сериалу твёрдую четвёрку.
Мне понравился актёрский состав. Открыла для себя новое имя -
Сергея Марина . А вот моя обожаемая
Светлана Иванова (которую обожаю в сериале "Тест на беременность" и в
мелодраме "Герой") здесь огорчила, ни красоты особой, ни душевности у её персонажа я не заметила, в любовь её не верила до конца. И лично для меня это не вина самой актрисы, а вина сценариста и режиссёра. Выписали её этакой "собакой на сене", которая и сама не знает, чего хочет, на последних минутах сериала она прозревает, но линия её логического завершения не имеет. Во всяком случае - у меня остались вопросы. Христианская идея, выраженная в судьбе братьев Старшовых - это есть то, что заставило меня досмотреть фильм.
А ещё очень понравился
Максим Аверин в роли Петра Великого. На мой взгляд это лучший Пётр современного кино. Живой, настоящий, без гротеска, нелепой комичности. Аверин сыграл настоящего патриота своей страны, хорошего человека, который очень рано ушёл, оставив без завершения множество полезных начинаний. И главная его трагедия в том, что предали его самые близкие, которым доверял. В аверинского Петра веришь. Внешне очень похож, хотя ростом - в сравнении с историческим Петром - Аверин не вышел. Аверин сыграл именно человека-царя. Это редко бывает.
Восхитили костюмы в фильме!
Конечно, рекомендую сериал к просмотру.
...
Consuelo:
13.11.22 18:25
«Англичанка»
Оригинальное название: The English
Год: 2022 (1 сезон, 6 серий)
Страна: Великобритания, США
Жанр: вестерн, драма
Режиссер: Хьюго Блик
Сценарий: Хьюго Блик
Оператор: Арнау Вальс Коломер
Композитор: Федерико Хусид
В ролях: Эмили Блант, Чэск Спенсер, Том Хьюз, Стив Уолл, Стивен Ри, Валери Пахнер, Малкольм Сторри, Николас Аарон, Мигель Альварес, Уильям Белло и др.
В начале последнего десятилетия XIX века, на бескрайних прериях Дикого Запада, где пули свистят буквально днём и ночью, отправляя на вечный покой враждующих индейцев и белых переселенцев, встретились двое: молодая англичанка, леди Корнелия Лок (Эмили Блант), и бывший солдат американской армии, индеец-пауни Илай Уипп (Чэск Спенсер). За плечами каждого из них тяжёлая дорога, полная зла, ненависти и мести. Корнелия потеряла сына, и всё, что осталось в её жизни, - острое желание отомстить. Илай на своём веку повидал действительно страшное: многочисленные убийства, резню, унижения, потерю всех близких и семьи. Но теперь он жаждет только одного – вернуться домой. Несмотря на то, что пути англичанки и индейца должны были разойтись после первой встречи, у судьбы другие планы. И далее им предстоит вместе пройти сложный, смертельно опасный маршрут, который полностью перевернёт их жизни, но, однако же, не завершится счастливо.
Трагическая история перед нами развернулась. Здесь и трагедия коренного населения Америки, и жестоким образом разрушенные невинные жизни. Конечно же, мне хотелось какого-то более оптимистического финала для героев, да что уж там, хотелось, чтобы Корнелия и Илай в итоге остались вместе. Но с самого начала их отношения были обречены, и тут нет никаких проблем с разностью культур (Корнелия и Илай довольно быстро поняли друг друга, и потому что оба со сломанными душами, и потому что оба просто люди, способные сопереживать друг другу на человеческом уровне, вне зависимости от происхождения), а идущая по стопам героини смерть, уничтожающая её изнутри. У Корнелии поистине тяжёлая судьба, и нужно быть действительно сильным человеком, чтобы жить, с достоинством встречая боль и отчаяние.
Мимо сериала с индейской тематикой мне пройти сложно, к тому же, их довольно мало выпускают. «Англичанку» ждала, и мне сериал очень понравился, даже несмотря на печальное послевкусие. История, рассказанная в шести сериях, полностью завершена. Красивый визуал, акцентное музыкальное обрамление, прекрасная игра всего актёрского состава. Есть простор для размышления, есть философско-культурное наполнение (в основном в диалогах Корнелии и Илая). В сериале нет никаких постельных сцен, но много сцен жестокости по отношению к людям и к животным (что делать, историческое соответствие).
Оценка –
5.
...
Klementinka:
11.01.23 22:31
"Я - русский солдат" (1995 год)
Всем привет!
Хотелось бы поделиться своими впечатлениями на фильм
«Я - русский солдат», снятый по мотивам произведения Бориса Васильева «В списках не значился». Данную повесть я нежно люблю, и выучила уже практически наизусть. Поэтому совсем неудивительно, что на кинокартину возлагались большие надежды, которые, к сожалению, совсем не оправдались – она весьма сильно проигрывает книге и не оставляет после себя тех ярких и незабываемых эмоций, в избытке полученных от чтения бумажного издания. А всё из-за катастрофически урезанного сюжета – всё настолько сжато и молниеносно обыгрывается, что на кое-каких особо важных и значимых (см. повесть) местах прямо плакать от обиды и досады хотелось. Возможно, банально не хватило бюджета, возможно, режиссёр решил, что так лучше будет («Краткость – сестра таланта»?), но пропасть между фильмом и литературным произведением громаднейшая (вот реально - именно "по мотивам", спасибо хоть, что имена героев сохранили)
И если с началом ленты я ещё могу согласиться (уделять десять-пятнадцать минут драгоценного времени на знакомство с родственниками главного героя и его возлюбленной явно не стоит), то дальше идёт явная ошибка – сцены яростных боёв и сражений, многочисленных стычек с противниками, месть за погибших друзей сведены буквально к минимуму. Да ещё и съёмка подаётся всего с нескольких ракурсов. С одной стороны – это правильно, действие ведь происходит в Брестской крепости, там особо не разгуляешься, но с другой же… невольно начинает представляться, что в фильме обыгрывается один-единственный день, что, конечно же, совсем не так. Картина выполнена в тёмных тонах, но это скорее всё же плюс, чем минус – на войне ведь не до любования красивыми полями с пёстрыми цветочками и разноцветными бабочками, да созерцания голубого неба с бегущими по нему белоснежными лохматыми облачками…
Разочарование оставила и любовная линия. В книге она описана так, что душа наизнанку выворачивается; Мирра же киношная большую часть времени выглядела абсолютной дурочкой, резкой на язычок и так противно похихикивающей, словно бы только накануне совершила побег из психиатрической клиники
. Ближе к финалу, правда, разъясняется столь странное поведение девушки, но лично мне от этого легче не стало. Так же не понравилось зарождение чувств между героями, от них не летели «искры» и фраза «Выходи за меня замуж!» получилась едва ли не каламбурной. С трудом верится, что Николай, даже несмотря на отсутствие рядом других представительниц прекрасного пола, мог искренне полюбить Такую Мирру… Хотя чего только в жизни не бывает! Кстати, актёр, сыгравший Плужникова, неплохо передал и все волнения своего персонажа, и его страх, и немыслимые внутренние переживания и страдания. Лично к нему у меня нет абсолютно никаких претензий
.
Концовка… Ну а что концовка? Естественно, она тоже скомканная. Получается, что между двумя едва ли не самыми ключевыми (!) сценами прошли считанные секунды? Странно, в повести их разделяет несколько месяцев, насыщенных всевозможными событиями, рвущими на клочья сердце. Стоит только вспомнить передачу знамени!.. Одно радует: фраза, произнесённая устами главного героя –
«Я – русский солдат» – сохранена в полном объёме и охватывает не только нескончаемый героизм воинов, сложивших головы при защите Брестской крепости; она намного обширней и значительно глубже. Сталинград, Курская битва, сотни других сражений – больших и маленьких – произошедших во времена Великой Отечественной войны, заключаются в ней.
«Я – русский солдат» – это словно девиз долгожданной Победы, наступившей 9 мая 1945 года.
С выставлением оценки запуталась. На протяжении всего фильма – 92 минуты – постоянно сравнивала его с книгой, безоговорочно побеждавшей и широким раскрытием сюжета, и несгибаемой силой воли персонажей, и финальным абзацем, при чтении которого из глаз сами собой капают слёзы. Умом понимаю, что из-за постоянных отвлечений так и не удалось на все 100% проникнуться кинокартиной (и это, конечно же, неправильно), но… ничего не могу с собой поделать. Фильм Не понравился. И поэтому остаётся без оценки.
...
Дели:
20.01.23 11:23
"Вкус солнечного света" 1999
Картина рассказывает историю трёх поколений венгерских евреев. Смена эпох, политических режимов, веры хорошо показаны на примере одной семьи. Они любят, страдают, борются за справедливость, отстаивают свои взгляды, теряют близких и обретают надежду. Понятна главная мысль фильма — всегда оставаться самим собой, а не идти на поводу общественного мнения.
Но, несмотря на то, что подняты серьёзные темы, чего-то по-настоящему впечатляющего нет. Много событий, много героев, но они особо не запомнились и не вызвали сильных эмоций. Мне не понравилось, что и деда, и отца, и сына сыграл один и тот же актёр - Рэйф Файнс. В итоге три его персонажа ничем особо не отличаются друг от друга и сливаются в один образ.
Оценка 4-. ...
Klementinka:
25.01.23 22:06
"Загадка Сфинкса: взрывая историю"
Всем привет!
Лет десять тому назад очень так заинтересовалась Древним Египтом. Увлеклась, как говорится, не на шутку - с упоением читала, вернее даже "проглатывала" бумажные издания, посвящённые данной теме, смотрела фильмы, изучала династии правящих фараонов. Потом страсть резко остыла (другой интерес появился) и долгое время тихонечко спала, затаившись в самом дальнем уголочке души. А тут вдруг неожиданно проснулась и с новой силой затянула меня в свои липкие сети
Итак,
"Загадка Сфинкса..." Лента не особо длинная - 44 минуты - но её создатели потрудились на славу и провели воистину грандиозную работу. Во-первых, поражают чёткость картинки и её качество, масштабность и невероятная красота съёмок. Показаны величественные пирамиды Гиза, бескрайняя пустыня, сам Сфинкс конечно же. Мало того, при просмотре фильма создаётся личное присутствие в кадре: так и видится, как вместе с археологами осторожно ступаешь по нагретому солнцем песку, ощущаешь на лице горячее дыхание ветра, лицезреешь над головой удивительно голубое небо с плывущими по нему белоснежными облачками; невольно начинаешь ощущать себя частичкой далёкого прошлого и подсознательно ожидаешь скорой встречи с одним из правителей Древнего Египта...
Во-вторых, с помощью отличной компьютерной графики делается подробный, поэтапный прямо разбор сохранившихся до наших дней строений. В-третьих, порадовала так называемая "реконструкция" Сфинкса, через которую показано, каким он, возможно, был на самом деле несколько тысячелетий назад. В ленте берётся за основу версия, что Сфинкс – каменное обличье самого фараона Хефрена, правящего Египтом примерно с 2547 по 2521 годах до н. э. Интересно было послушать предположения учёных насчёт того, почему строительство некоторых объектов осталось незавершённым, из-за чего стирались наскальные надписи или для каких целей поверх них набивались новые. Очень огорчило известие о начавшемся разрушении Сфинкса
. Хотя тут-то как раз удивляться и нечему - ничто не вечно. И самое главное сейчас - не допустить полного уничтожения этой величайшей древности, единственного дошедшего до наших дней Чуда Света (Сфинкс и пирамиды для меня - одно целое). Понравился рассказ археологов о том, почему пирамиды стоят, а Сфинкс начал обваливаться и крошиться; так же с удовольствием понаблюдала за тем, как сначала извлекались известняковые глыбы, потом - обрабатывались, а затем - предавались огранке...
Оценка:
5 ...
Klementinka:
26.01.23 00:50
«Третий в пятом ряду» (1984)
Всем привет!
Картина
"Третий в пятом ряду" снята по мотивам одноимённой повести Анатолия Георгиевича Алексина, которая в своё время захватила меня с первых же страниц и оставила после себя незабываемые впечатления. К счастью, фильм оказался не хуже - огромное удовольствие и целую гору разнообразнейших эмоций получила от просмотра. История, рассказанная в нём, трогает до самой глубины сердца. Сюжет построен на воспоминаниях пенсионерки Веры Матвеевны, много лет проработавшей учительницей в школе. Женщина воспитывает маленькую внучку Елизавету. Девочка, очень живая и смышлённая для своего ещё такого юного возраста, больше всего на свете обожает слушать рассказы бабушки об одном бывшем ученике, а именно - о Ване Белове. Настоящим проказником был этот паренёк, чего только он не придумывал: и хохмил, и чудил, и по карнизам с улыбкой ходил. А ещё всегда за правду выступал и в любой момент готов был прийти на помощь товарищу, попавшему в беду. Вера Матвеевна - весьма властная и даже деспотичная женщина (по отношению к родному ребёнку) - совершенно не понимала Ваню, недолюбливала его и не одобряла дружбы со своим сыном. Но уже спустя годы, после того, как любимая внучка по трагической случайности попала в реанимацию и оказалась на волосок от смерти, женщина резко поменяла своё мнение о Белове. Ведь он - последняя надежда на спасение Елизаветы, её личный ангел-хранитель...
Актриса Алла Покровская, сыгравшая Веру Матвеевну, очень хорошо смогла передать весь внутренний мир своей героини. Читая книгу Алексина, представляла данный персонаж именно таким. Прозрение... это всегда больно. Но очень важно. И крайне непросто. Непросто понимать, как то, во что ты свято верила практически всю жизнь, начинает стремительно рушиться, исчезать, растворяться подобно утреннему туману; непросто принимать собственные ошибки, с грустью осознавая, как же только неправа была в своих суждениях, упорно ища истину там, где её никогда вообще не могло быть...
Интерес к фильму усиливала и прекрасная музыка, написанная талантливым композитором Евгением Дога. Она проникает прямо в душу, влечёт, тянет, манит за собой, крайне органично сплетаясь с сюжетной линией в одно неразъёмное целое. А эффект ожившей фотографии?! Это нечто невероятное! Главная изюминка всей киноленты. Какой же только на фото Ваня красивый - "третий в пятом ряду". Затейник и заводила. Непоседа и хулиган. Надежный товарищ и отважный рыцарь.
Концовка фильма не просто вызвала слёзы - она заставила меня разреветься
. Благодаря повести, конечно, прекрасно знала, чем всё завершится, но, тем не менее, ключевая финальная сцена пробрала до дрожи. Настолько мощной и сильной она получилась. Эти слова на стене дома, старательно выведенные детской ручонкой, выворачивают наизнанку всю душу: "Здесь живёт Ваня Белов"
. Да, Ваня действительно Здесь живёт. И будет жить всегда. Вечно. В памяти всех тех, кто знал, любил и помнит его...
Как же только жаль, что такие вот картины в последнее время практически не показывают по телевизору. Яркие. Живые. Цепляющие. Учащие отличать добро ото зла. Показывающие, что правда... она всегда победит.
Оценка:
5+++
...
Consuelo:
10.02.23 19:47
Всем привет!)
«Серый орёл»
Оригинальное название: Grayeagle
Год: 1977
Страна: США
Режиссер: Чарльз Б. Пирс
Сценарий: Чарльз Б. Пирс, Майкл О. Саджбел, Брэд Уайт
Оператор: Джеймс В. Роберсон
Композитор: Хайме Мендоза-Нава
В ролях: Бен Джонсон, Айрон Айз Коди, Алекс Корд, Лана Вуд, Джек Элам, Пол Фикс, Джимми Клем, Чарльз Б. Пирс, Джон Уэлш, Джим Хирст и др.
Действие сюжета вестерна «Серый орёл» разворачивается в 1848 г., на территории будущего штата Монтана, во время довольно ожесточённого противостояния белых американцев и коренного индейского населения. Завязкой сюжет становится похищение воином шайенов дочери траппера, но не просто так, а с целью привести её к умирающему вождю племени. По мере путешествия через полудикие земли, Серый орёл и его пленница Бэт постепенно сближаются. И тут, честно говоря, мне не очень понятно: любовь с первого взгляда или «стокгольмский синдром»? Потому что для достоверной любовной истории всё-таки нужно какое-то время для развития, больше сцен сближения, особенно в случае соприкосновения двух разных культур. Тем не менее Серый орёл и Бэт продолжают своё опасный путь, а на «хвосте» у них, как отец девушки и его индейский друг, так и группа воинственно настроенных индейцев-шошонов…
Безусловно, сюжет фильма можно обнаружить во многих исторических любовных романов с индейской тематикой, в различных вариациях. Мне не хватило именно романтической истории, а кроме того, что-то напутано с происхождением Бэт. Либо нужно было подбирать актрису с другой внешностью, которая бы больше гармонировала с версией рождения девушки. Кроме того, фильм наполнен, понятное дело, несколько клишированным изображением индейцев, что, в общем-то, для кинематографа 1970-х не является чем-то необычным.
Оценка –
4 -.
...
Настёна СПб:
17.02.23 20:01
«ШАЛЯПИН»
Россия, 2023 г. Режиссёр Егор Анашкин; в ролях: Александр Горбатов (Фёдор Шаляпин; поёт Ильдар Абдразаков), Мария Смольникова (Иола Торнаги), Юлия Снигирь (Мария Петцольд), Ян Цапник (Мамонт Дальский), Александр Яценко (Константин Коровин), Олег Алмазов (Владимир Теляковский) и другие.
Сериал оставил хорошее впечатление. Очень понравился Александр Горбатов. Вот ведь не похож внешне и при этом похож! Я слышала, что актёру не сразу удавалось выйти из роли, поэтому он мог и спасибо сказать, и нахамить. Собственно, как и Фёдор Иванович. Мне попадались мнения, что зря в Шаляпине показали негативные черты – и прижимистый, и гуляка. Но в сериале же показали именно человека, а человеком он был очень сложным. Напоминал, что из народа и жил барином, был душой компании и впадал в страх сцены, боялся потерять голос и остаться без денег, мог помочь нуждающимся и неизменно подчёркивал своё я. Обаятельный, обидчивый, вспыльчивый, самолюбивый. Цену (во всех смыслах) Шаляпин себе знал. Что Горбатов передал прекрасно.
Мария Смольникова – темпераментная итальянка Иола, как же ей было сложно остаться просто «женой Шаляпина», не танцевать, терпеть толпы поклонниц и отпустить мужа к другой. Мария Петцольд не показана коварной разлучницей, а просто любящей женщиной. А какая неожиданная Ирина Пегова в роли певицы Татьяны Любатович! Конечно, отмечу одного из моих любимых художников Константина Коровина в исполнении Александра Яценко, который всегда говорил Шаляпину правду, какой бы неприятной она ни была.
Интересно было «увидеть» Мельника, Годунова, Мефистофеля, дона Базилио, услышать знаменитую «Дубинушку». Абдразаков – красивейший бас.
Обычно мне не нравятся открытые финалы, но здесь показалось уместным показать, что Шаляпин всё равно остался настоящим народным артистом. На вокзале, в разруху революции, при всеобщем равенстве раздаётся его шикарный голос…
Оценка – 5.
...
Дели:
20.02.23 13:53
"Последний самурай" 2003
Фильм снят с большим размахом. Масштабно показаны сцены боёв. Костюмы, декорации, пейзажи на высоте. Том Круз хорош. Но меня эта история не увлекла. Картина очень затянута. Её смело можно сократить на час. Ей не хватает динамики. События развиваются медленно. В фильме много крови, резни, убийств, показанных с излишней жестокостью. Концовка неправдоподобна. Уж слишком живучим оказался капитан Нейтон Альгрен.
В общем, очередной раз убедилась, что восточная тематика это не моё.
Оценка 3. ...
Настёна СПб:
18.03.23 19:48
«СИД И НЭНСИ»
Великобритания, 1986 г. Режиссёр Алекс Кокс; в ролях: Гэри Олдмен (Сид Вишес), Хлоя Уэбб (Нэнси Спанджен), Дэвид Хэйман (Малькольм Макларен), Эндрю Скофилд (Джонни Роттен) и другие.
О группе Sex Pistols я знаю в общих чертах, но мне показалось, что создали фильма недалеко ушли от реальности. Кино посвящено непосредственно Сиду Вишесу и Нэнси Спанджен, которых называют панковскими Ромео и Джульеттой. И я никогда не понимала, какую романтику и красивую историю любви некоторые поклонники находят в их отношениях. Это жуткий кошмар, утянувший пару в «героиновый рай».
Когда они познакомились, Сид был плохим, но харизматичным басистом, хулиганом и наркоманом, а Нэнси Спанджен – групи, «ходячей неприятностью» и наркоманкой с психологическими проблемами. В принципе, встретились два несчастных, одиноких молодых человека. Их отношения – прекрасная иллюстрация того, как угробить свой талант и свою жизнь. Фильм это наглядно передал.
Мне не хватило предыстории. Кто главные герои, почему они уже такие, что это за группа? Кино сразу погружает в Лондон 1970-х – секс, наркотики, рок-н-ролл. Атмосферу грязи и безнадёги ощущаешь кожей. Игра Гэри Олдмена – просто шикарная, можно смотреть ради него одного. К сожалению, я не увидела любви между Сидом и Нэнси. Созависимость, обоюдная склонность к саморазрушению, каплями нежность. Чувства, какие были, перешли в одно – где достать дозу. А это в любом случае закончилось бы трагически… Киношный финал, как понимаю, говорит, что Вишес добровольно ушёл за Нэнси. Ну, пусть будет так…
Оценка – 4.
...
SinyaaPyll:
18.03.23 21:59
Настёна СПб писал(а):угробить свой талант
Устоялось мнение, что Вишес был абсолютным бездарем и на концертах просто прыгал по сцене с неподключенной бас-гитарой.
...
Настёна СПб:
18.03.23 23:15
SinyaaPyll писал(а):Устоялось мнение, что Вишес был абсолютным бездарем
Я знаю, но предположу, что всё было не столь запущенно. Конечно, очень вероятно, что Вишеса держали в группе только из-за имиджа и если бы не такая смерть, его бы никто не запомнил.
...