Настёна СПб:
19.03.23 23:17
«ЛАСКОВЫЙ МАЙ»
Россия, 2009 г. Режиссёр Владимир Виноградов; в ролях: Вячеслав Манучаров (Андрей Разин), Сергей Романович (Юрий Шатунов), Максим Литовченко (Сергей Кузнецов), Кристина Кузнецова (Наташа) и другие.
Т.к. я и «Ласковый май» находимся на разных чашах весов, я ожидала какой-то дикости лично для себя. А фильм оказался… ну… неплохим. В нём нет особой смысловой нагрузки, история наверняка прилизанная, но душевная и не раздражающая. И даже трагический эпизод с фанатками почему-то не выбивает из лирического настроя (а должен бы).
Главный герой фильма – Андрей Разин, о котором чаще всего отзываются как о беспринципном дельце, аферисте и неприятном человеке. «Ласковый май» распался не в связи с развалом страны, а из-за того, что участники группы устали от махинаций Разина. А Вячеслав Манучаров сам по себе такой обаятельный, что вызывает исключительно симпатию. Его персонаж – плохой певец, но умелый организатор и продюсер и «великий комбинатор». Он заботится о бабушке и, как может, о своих подопечных.
Мне понравились мальчишки, которых показали именно мальчишками. Они любят мороженое и хотят петь, валятся от усталости от бесконечного чёса и не обращают внимания на рыдающих от чувств фанаток. По-моему, удался образ Сергея Кузнецова, автора незамысловатых песен, покоривших море девичьих сердец.
Я заметила некоторые несостыковки (например, возраст парней или голос Шатунова), но в целом кино смотрибельное (честно – удивлена), во многом ностальгическое, ну а я пошла слушать «Мёртвого анархиста».
Оценка – 4 –.
...
miroslava:
22.03.23 14:54
Вода
Год производства - 2005
Страна - Канада, Индия
Жанр - драма
Слоган - «Redemption is within the soul (Искупление находится внутри души)»
Режиссер - Дипа Мехта
Сценарий - Анураг Кашьяп, Дипа Мехта
Оператор - Джиллз Натгенс
Композитор - Майкл Дэнна, А.Р. Рахман
Художники - Эррол Келли, Сумант Джаякришнан, Долли Ахлувалиа
Монтаж - Колин Мони
Продюсеры - Дэвид Хэмилтон, Марк Бертон, Даг Манкофф
Актеры: Лиза Рэй, Джон Абрахам, Сарала Кариявасам, Сима Бисвас, Баддхи Викрама, Манорама, Вахида Рехман и др.
Фильм снят в Индии, но любители традиционного индийского Болливуда привычного для себя удовольствия при просмотре этого фильма точно не испытают.
Действие происходит в 1938 году, когда Индия еще являлась колонией Великобритании. Несмотря на господство «просвещенных» европейцев, индийские древние и средневековые традиции практически нетронуты. Среди них — так называемый детский брак, когда женили и выдавали замуж детей самого нежного возраста, а также традиция особого положения индийских вдов. Женщина считалась виноватой в смерти своего мужа по причине своей якобы плохой кармы (традиционное патриархальное «во всем виноваты бабы»))) И она должна была ее «отработать», проживая на положении изгоя до конца дней своих в обители-ашраме для других подобных вдов. Изгойство вдов было видно издали — им обрезали волосы, одевали белые сари из самых грубых тканей, кормили и содержали скудно, другие индийцы старались обходить их и даже не прикасаться, чтоб не «заразиться» плохой кармой. Альтернатива этой жизни была еще хуже — обычай «сати», когда вдову сжигали заживо на погребальном костре мужа.
И вот в такой ашрам, где живут 14 вдов, попадает 8-летняя жизнерадостная девочка Чуя. Она тоже вдова — ее выдали замуж совсем недавно, да еще и за умирающего старика, поэтому она осталась невинной. Но ее участь ничем не отличается от участи других вдов — ей тоже с 8 лет до самой смерти придется ходить с обритой головой, в грубых белых сари, питаться скудно и просто, и отмаливать таким образом свою плохую карму. Малышка поначалу ничего этого не понимает, щебечет, смеется, вспоминает о своей свадьбе как о самом счастливом событии в ее жизни — тогда она, девочка из очень бедной семьи, впервые досыта наелась сладостей. Она все ждет, когда мама придет и заберет ее, но постепенно печальная реальность доходит до девочки — выхода из ашрама вдов нет.
Единственной отдушиной в обстановке полнейшей беспросветности для маленькой Чуи становится дружба с другой вдовой — взрослой молодой красавицей Калиани. Она помогает Чуе приспособиться к новой жизни по доброте сердца своего, хотя жизнь ее полна своего горя: ее с первых дней пребывания в ашраме принудили заниматься проституцией, чтобы на доходы от этого «бизнеса» содержатели ашрама жили посытнее и побогаче. Состоятельные клиенты-мужчины, к которым вынуждена ходить Калиани, брезгующие даже ее видом при свете дня, ночью не находят зазорным пользоваться телом «нечистой», но уж очень красивой вдовы. Чтоб сделать ее привлекательнее для клиентов, содержатели ашрама даже нарушают традицию и не обрезают Калиани волосы. Но при этом она считается «нечистой» для самих содержателей и даже для вдов — живет отдельно от всех и в отчуждении.
Огонек надежды для красавицы Калиани загорается тогда, когда она сводит знакомство с молодым адвокатом Нараяном. Это образованный и прогрессивный человек, горячий сторонник пророка Махатмы Ганди, который осуждал такие изуверские обычаи как детские браки, изгойство или сожжение вдов после смерти мужа, и боролся за права так называемых «неприкасаемых», т.е. людей, которые стояли вне кастовой системы, пропитывавшей всю социальную структуру Индии. Их практически не считали за людей, обрекали на нищую жизнь, и вдовы становились вровень с этими изгоями индийского общества. Калиани очень нравится Нараян, который хочет жениться на ней, но она понимает, что ему, представителю высшей касты брахманов, будет трудно пойти против вековых традиций. Однако упорство молодого человека побеждает ее сомнения, и она даже соглашается пойти с ним в его дом и познакомиться с его родителями. Однако там ее поджидает очередной удар — отец Нараяна оказывается одним из ее «клиентов», и разумеется, он совершенно не желает принимать презираемую им проститутку в свою семью. Одновременно Калиани сталкивается с яростью содержателей ашрама вдов — они понимают, что с уходом их «доходной красавицы» сладкая жизнь, которую она обеспечивала им своими заработками, закончится. Они обривают ей волосы, как другим вдовам и выгоняют на голодную смерть. Отчаявшаяся Калиани бросается в воды Ганга и кончает жизнь самоубийством... Напрасно Нараян после ее бегства от его дома пытается ее найти — он узнает, что слишком поздно...
После гибели Калиани свой путь в ад приходится пройти и малышке Чуе. Содержателям ашрама приходит в голову чудовищный план — остальные вдовы немолоды и непривлекательны, на них бывшие клиенты Калиани не клюнут, а вот маленькая Чуя может восстановить благосостояние негодяев, приглянувшись особому сорту извращенцев. Однажды вечером ее отправляют в гости к одному из них, заморочив голову рассказами о том, что «добрый дяденька» угостит ее сладостями, о которых Чуя мечтала с дня своей свадьбы, но которых больше так и не попробовала — ведь вдовам запрещена вкусная еда...
Одна из вдов, умная и ученая Шакунтала, догадавшись об этом чудовищном плане, пыталась предотвратить непоправимое, но оказалось, что слишком поздно. Чую привозят в ашрам поздно ночью полумертвой и впавшей в прострацию. Шакунтала забирает бесчувственную и неподвижную девочку и, держа ее на руках, оплакивает на берегу Ганга. А утром видит толпы людей, стремящихся куда-то. На ее расспросы люди отвечают, что вскоре на поезде через город проедет и выступит с речью Святой Махатма Ганди, и люди спешат увидеть его. Шакунтала идет вместе со всеми в надежде, что вид святого человека поможет малышке Чуе. И в поезде, который увозит Ганди после его выступления перед людьми на вокзале, она видит Нараяна, который решил покинуть свой лицемерный дом и стать активным борцом за идеи своего кумира. Вдова передает малышку ему в надежде на то, что Чуя сможет обрести новую жизнь. Поезд уходит, а Шакунтала с полными слез глазами следит за ним — самой ей нет выхода, ее жизнь, считай, уже кончилась, даже если она проживет еще много десятков лет...
Фильм произвел на меня тягостное, но огромное впечатление. Режиссер-женщина Дипа Мехта сняла трагичную, но прекрасно поставленную историю. Особое впечатление создают виды чудесной природы и архитектуры старинного индийского города, и так трудно представить себе, что среди этой красоты может процветать и считаться совершенно законным и ненаказуемым самое дикое изуверство. И сказать, что все это полностью осталось в прошлом, к сожалению, нельзя. В Индии до сих пор процветает система каст, вдовы находятся на особом положении и мало кому удается повторно выйти замуж или просто жить, как живут, скажем, вдовы в других странах — обычной жизнью. И кое-где в отдаленных уголках практикуют и детские браки, и даже обычай сати. Так что темы, поднимаемые этим фильмом, актуальны до сих пор…
Традиции — это когда мертвые диктуют живым, как жить. Наверное, это неплохо, если речь идет о национальной кухне, танцах, музыке или о чем-то подобном. Но если речь идет о таких традициях, которые показаны в этом фильме... Тогда нельзя позволять мертвецам взять власть над живыми и учить их жизни.
Моя оценка этого фильма — 5.
...
Consuelo:
25.03.23 23:52
Всем привет!)
«Сэндитон»
3 сезон
отзыв на первый сезон
отзыв на второй сезон
Оригинальное название: Sanditon
Год: 2019 - 2023 (3 сезона; 1 сезон - 8 серий, 2 сезон - 6 серий; 3 сезон - 6 серий)
Страна: Великобритания
Режиссер: Оливер Блэкберн, Лиза Кларк, Чарльз Стёрридж
Сценарий: Эндрю Дэвис, Джастин Янг, Андреа Гибб
Оператор: Майя Жамойда, Дэвид Рэдекер
В ролях: Роуз Уильямс, Бен Ллойд-Хьюз, Том Уэстон-Джонс, Кристал Кларк, Крис Маршалл, Кейт Эшфилд, Тёрло Конвери, Джек Фокс, Шарлотта Спенсер, Энн Рейд, Лили Сакофски, Фрэнк Блэйк, Александр Влахос, Элоиз Уэбб, Рози Грэм и др.
Итак, третий, завершающий сезон сериала «Сэндитон» стартует с возвращения главной героини, Шарлотты Хейвуд, в курортный городок, дабы присутствовать на торжестве совершеннолетия близкой подруги Джорджианы Лэмб. Вместе с Шарлоттой приезжает и её жених, свадьба с которым была анонсирована в финале прошлого сезона. Поездка предполагалась краткой, только на время торжества подруги, но события приняли неожиданный поворот и заставили Шарлотту отложить возвращение домой на неопределённое время. В этот же момент из Бата возвращается мистер Колборн с дочкой и племянницей и, конечно, их встречи с Шарлоттой просто не избежать. А это означает, что оба, Шарлотта и Александр, вновь испытают свои чувства.
Безусловно, развязка истории Шарлотты и Александра была более чем предсказуема, а посему оставалось только наблюдать за их попытками то сблизиться, то бороться с собственными чувствами. Но итог, разумеется, был предрешён, а потому, наполнившись романтического настроения, наблюдала за их финальным воссоединением, признанием в любви и очаровательным эпилогом))
Линия Джорджианы была наполнена интригой и напряжением: она оказалась на грани потери имущества, в любви ей не везло, охотники за приданным не переставали окружать плотным роем. Однако же, наконец-то, разрешилась интрига с матерью девушки, да и в итоге ей всё-таки удалось обрести личное счастье. Если четно, я немного другого ожидала от развязки истории с Джорджианой, а получилось и предсказуемо, и слишком сладко, и не очень правдоподобно, учитывая исторический контекст и наследство девушки, к которому прилагается общественное положение. Последнее обязывает, как нас все три сезона предостерегали различные герои.
Линия с Артуром оказалась ещё более предсказуемой, уж к этому вели прямо с первого сезона, поэтому я ничему не удивилась. Несмотря на соблюдение повестки, обыграли всё довольно деликатно. И здесь не было попыток применить современные мерки к реалиям 1820-х.
Кстати говоря, о повестках. В сериале много внимания уделено не только вопросам рабства, дискриминации по признаку расы, но социальным вопросам и теме положения женщины в семье, браке и обществе. Как это важно каждой женщине иметь право принимать решения самостоятельно, получать образование, не потерять себя в браке.
Леди Дэнем жгла в этом сезоне, как никогда)) В её жизнь ворвался ухажёр из далёкого прошлого, такой же язвительный как она)) И леди Денэм вновь проявила чудеса трезвого ума, циничности, житейской смекалки и наплевательского отношения к мнению общества. Кроме того, обещала наставить непутёвого племянника на путь истинный, и под конец такое ему устроила)) Честно говоря, поделом ему! Откровенно говоря, никак не могла взять в толк, почему Эдварда тащат из сезона в сезон, ведь в каждом сезоне он проявляет себя исключительно с худшей стороны? И в этом сезоне чуть было не сломал жизнь Августе. Хорошо, что всё обошлось. И прекрасно, что хотя бы Эстер и Клары в этом сезоне не было, ибо обе уже достаточно настрадались. Однако хотелось бы какого-то намёка на то, что происходит в их жизни. Интересно, как произошло воссоединение Эстер и Бабингтона после событий второго сезона.
В сюжет вернули леди Сьюзан, которую мы видели мельком в первом сезоне, и она вместе со старшим братом Александра оказались в позиции сводников Шарлотты и Александра. Кстати, из них самих получилась чудесная пара: оба взрослые, опытные, познавшие себя, жизнь, и понимающие, чего им в действительности нужно. Немного не раскрыли тему с майоратом, ведь всё-таки Сэмюэль, родной старший брат Александра, да, он безответственно бросил дом, не желая тащить долги отца, на младшего брата, но как был решён вопрос с правом наследования, основанного на старшинстве? Тем не менее Сэмюэль оказался вполне симпатичным человеком, со своими грехами и светлыми сторонами, он не только вёл дело Джорджианы как адвокат, но и прекрасно сдружился с племянницами, распознал чувства младшего брата к мисс Хейвуд и с ней смог подружиться.
Приятные события произошли и в личной жизни Беатрис, незамужней сестры преподобного Хенкинса, и, надо сказать, счастье преображает)) Ральф, неудавшийся жених Шарлотты, хороший молодой человек, который обязательно должен найти своё счастье с другой девушкой. По отношению к Шарлотте он вёл себя очень достойно. В общем и целом, сезон получился хорошим, романтическим, со смыслом и с, как всегда, приятной глазу картинкой: песочный берег и море, сливающееся с голубым небом; краски межсезонья, когда лето уступает осени; наряды леди и джентльменов, баллы и кареты; английские особняки, церемонные завтраки и цветущие оранжереи. Приятный способ уйти от реальности, хотя бы на время))
Оценка –
5.
...
Нефер Митанни:
26.03.23 08:40
Не люблю я сериалы по биографиям великих людей. Во-первых, как правило, никакой внешней схожести, во-вторых, настоящие факты перевираются сценаристами.
о Раневской я знала мало, может именно поэтому решилась посмотреть сериал о ней. Первая серия смотрелась через "не хочу". Но потом я поймала себя на том, что мне интересно! И заслуга в этом только у исполнительницы главной роли - потрясающее воплощение образа актрисой Мариэттой Цыгаль-Полещук. Прочла в её интервью:"Мне кажется, в моем человеческом восприятии мира и реальности довольно много соприкосновений с тем, что я знаю о Фаине Георгиевне. Я не знаю, насколько это имеет отношение к действительности, потому что лично я с ней знакома не была, и, к сожалению, даже вживую не видела ни одного ее спектакля, потому что родилась уже после ее смерти. Но исходя из того, что я прочитала и посмотрела всё, что можно было прочитать и посмотреть, я увидела в ней много того, что во мне откликается, что есть и в моем характере. Например, отношение к честности, юмору, отношение к людям и даже животным. Но я – опять же – настаиваю, что это совпадения именно с тем персонажем, которого мы придумали. Я не беру на себя смелость и наглость произносить, что это совпадения именно с Фаиной Георгиевной Раневской".
Подробнее на Кино-Театр.РУ
https://www.kino-teatr.ru/kino/person/962/
Актёрское восприятие Раневской совпало с моим, как зрителя. Поэтому кино так затронуло. Актриса в кадре - живая, реалистичная, её игре я поверила. Мариэтта сыграла человека, страдающего, талантливого и очень одинокого, во многом не понятого современниками, отнюдь не оценённого режиссёрами. И эта боль героини - в каждой её роли. Раневская потому так комична и иронична, что это помогает ей преодолеть свою боль, своё одиночество.Конечно, без художественного домысла никуда. Особенно в первых сериях. Ведь не известны досконально все нюансы жизни первых десятилетий Великой Актрисы. Да и факты остального времени лишь обобщенные.
Но сценаристам достаточно успешно получилось выстроить это в общую линию. В которой видишь жизнь одинокого человека с огромной грустью в глазах и дырой в душе. Мы смотрим за женщиной, которую обнимал весь мир, но это не принесло ей должного удовлетворения и тем более счастья. От того, что не все, что хотелось, сбылось. Не все, что должно было быть, свершилось.
Финал, где показан фрагмент из реального спектакля и реальная Раневская, звучит как итог её жизни, её нравственной позиции.
Однозначно рекрмендую сериал к просмотру!
...
Настёна СПб:
26.03.23 15:30
Нефер Митанни писал(а):о Раневской я знала мало, может именно поэтому решилась посмотреть сериал о ней
Нефер, спасибо за прекрасный отзыв. Мне пока целиком посмотреть сериал не удалось, но то, что я видела, очень понравилось
.
Нефер Митанни писал(а):Не люблю я сериалы по биографиям великих людей. Во-первых, как правило, никакой внешней схожести, во-вторых, настоящие факты перевираются сценаристами.
А я люблю
. Согласна, что во многих фильмах некоторые сценарные ходы вызывают недоумение, но есть и очень достойное кино. А про схожесть... Из последнего - тот же "Шаляпин". Ну не одно лицо Горбатов с Фёдором Ивановичем, а играет так, что не отличить.
...
Consuelo:
27.03.23 20:30
Всем привет!)
«Варвары»
2 сезон
отзыв на первый сезон
Оригинальное название: Barbaren
Год: 2020 - (1 сезон - 6 серий, 2 сезон - 6 серий)
Страна: Германия
Режиссер: Барбара Эдер, Стивен Ст. Леджер
Сценарий: Андреас Хекман, Арни Нолтинг, Ян Мартин Шарф
Оператор: Кристиан Стангассингер
Композитор: Али Н. Аскин, Маурус Роннер
В ролях: Лоуренс Рупп, Жанна Гурсо, Давид Шюттер, Бернхард Шюц, София Ройз, Гаэтано Ароника, Джереми Миликер, Ева Верена Мюллер, Николай Кински, Маттиас Вейденхёфер и др.
Исторические консультанты отказались от работы над вторым сезоном «Варваров» - этого, пожалуй, достаточно для того, чтобы понять, какого качества окажется сезон…
Никогда не понимала, зачем в исторических фильмах что-то выдумывать, фантазировать, добавлять несусветной отсебятины, когда есть хороший исторический материал. Для большей драмы или накала страстей? Ну так, в действительности этих страстей было хоть отбавляй. Второй сезон «Варваров» — это пример того, как не нужно снимать исторические проекты. Ведь при очень яркой, насыщенной, динамической истории придумывать ничего не надо. История Арминия и без того драматически сильная, нет никакой необходимости в глобальных изменениях или добавлении чего-то масштабного, конфликтующего с исторической правдой. Конечно, можно добавить различных мелких деталей, которые не будут противоречить истине, но органично дополнят сюжет. Здесь же получилось…ну просто…Так мало фильмов или сериалов об античности и Риме, и так обидно, когда упускается возможность снять действительно хороший, качественный проект. Можно было пойти путём того же «Гладиатора» с огромным количеством исторических неточностей, но зато с крепким сюжетом, с внутренней логикой и драмой, с главным героем, которому искренне сопереживаешь. Можно было взять за образец сериал «Рим», который до сих никто не смог превзойти, где тоже есть художественная выдумка, но она не нарушает стройности сюжета и не ломает основные исторические детали.
В первом сезоне у меня были опасения, что создатели «Варваров» не туда завернут во втором сезоне. Даже не знаю, стоит ли чего-то ждать от третьего сезона? Неужели одумаются? Хотя важнейшие исторические линии во втором сезоне раскрыли бездарно. Например, две исторические личности, которых я ждала особенно, — Юлий Цезарь Клавдиан (Германик) и Флавий, младший брат Арминия. Что в итоге мы получили: психопата Германика, жестокого до беспредела, совершающего необдуманные поступки просто по маниакальной злобе своей. Елки-палки, и это прославленный Германик?! Да вы чего((( Прямо такое разочарование(( И актёр же хороший, ну пропишите правдиво характер его персонажа. И Флавий (о, это прямо больно!)…так бездарно слить настолько важного в истории Арминия человека…Флавий действительно принял сторону Рима и до конца ей был верен. В итоге он и стал вождём херусков, уже в союзе с Римом, а его сын после него. А тут ещё прописали линию с нетрадиционной любовью. И с кем, с Марбодом, брутальным вождём маркоманов! Они даже никогда не встречались в жизни, а тут им целую историю знакомства в римском плену придумали. Что там сценаристы курили?
Кстати, я думала, что юноша, приехавший в лагерь римлян вместе с Флавием, это и есть сын Флавия, а оказалось, это сын Арминия. У него там ещё и жена в Риме была. Ну надо же, а что-то в первом сезоне он ни разу даже и не вспомнил о жене и ребёнке. Единственное, что, на мой взгляд, символично, это момент, когда Арминий думал, что Гай его предал, наверное, испытал те же чувства, что и Вар. И вообще, чего-то я не поняла, а почему все забыли о жене-римлянке Арминия, матери Гая? Почему Арминий вообще о ней ни разу не вспомнил? Почему переживает (вдруг), что оставил сына, а что жену оставил совсем не переживает? Гай рассказывает, что люди его маму камнями побивали, а Арминий даже не спросил, что с ней. Как так? А развод был вообще? Второй брак считается законным? Столько вопросов осталось без ответа. Понятное дело, что вся эта линия выдумана.
Кто больше всех раздражал, бесил и нервировал всю дорогу? Ну конечно же, неугомонная Туснельда, которая не просто лезет поперёк Арминия, чуть ли не оспаривая у него власть, так ещё и лицемеркой оказалась: ему предъявляет претензии в связи с сыном и первой женой-римлянкой, а сама подсунула ему чужого ребёнка и всеми силами мечтает сделать его следующим вождём (ребёнок, кстати, в реальности должен был родиться гораздо позже, когда Туснельда уже окажется в плену у римлян). Да, никакой Лагерты из Туснельды не получилось. Получилась «Мэри Сью». Она успевает крошить римлян между кормлениями малыша.
Несчастный Фольквин, вот честное слово, жизнь ему эти двое – Арминий и Туснельда – испоганили знатно. Да и персонаж был вполне хороший, хотя бы умеющий дружить, любить и жертвовать собой ради других. Другой судьбы ему хотелось бы.
В сюжете вдруг возникает некая Дайдо, темнокожая женщина из Карфагена, пылающая ненавистью к римлянам, которые убили её семью у неё на глазах, а Карфаген уничтожили вовсе. У меня два вопроса: 1) что забыла в диких германских лесах темнокожая женщина? 2) какой Карфаген? Разрушение Карфагена от событий сериала отделяют почти двести лет. Она что из прошлого переместилась? Вместе с Германиком, который, оказывается, вырезал её семью? Ничего себе! Зачем вообще нужна была эта линия? Чтобы в сериале появился хоть один темнокожий персонаж? И связать его надо было именно с Карфагеном, потому что город находился в Африке, а, значит, все его жители были автоматически темнокожими? Ну это ущербная логика, абсолютно бестолковая.
Как и в прошлом сезоне римляне выведены однобоко: супер жестокие, ещё и тупые. Как и в прошлом сезоне кучка варваров запросто входит в лагерь, набитый вооружёнными до зубов солдатами, устаивает там кипиш и спокойно уходит, ещё и своего товарища вызволив (т.е. самого Арминия, плен которого, конечно же, выдумка). Ну реально, что за бред? Создатели сериала хоть что-то слышали об истории Римской империи? Как она стала-то империей вот с такими тупыми вояками, которых, видимо, набирали по объявлению? Да тренированного годами жёсткой дисциплиной легионера палкой может завалить чуть ли не малый ребёнок. Я уже даже не говорю о доспехах, которые, как и в прошлом сезоне, спокойно женщины ножами протыкают насквозь, или об ОДНОМ, ПОЛУГОЛОМ варваре, БЕЗ ОРУЖИЯ, с лёгкостью разбрасывающего римских солдат направо и налево, а в итоге заставляющего человек пятьдесят воинов, с оружием и на конях, развернуться. Очень «правдоподобно», ага. И это не комедия. И, кстати, ну неужели Рим ничем больше не славен, кроме как завоеваниями и немыслимой жестокостью? Ну серьезно. При этом германцы выведены с хорошей стороны, как бы у них ни жестокости, ни рабства не было, ни кровавых войн друг с другом. Рука-лицо. Арминий и Марбод вообще-то воевали друг с другом, а не союзы заключали и, конечно, не сидели вместе в римском плену. Сегесту с женой срубили голову злобные римляне. Почему, если он им постоянно сливает сородичей? Да просто потому, что римляне злые. Этого, конечно, в действительности не было.
Итак, второй сезон для меня просто провальный. Имея на руках такой богатый материал, настолько бездарно им распорядиться…Я надеялась на сильный, интересный образ Германика, такого достойного противника, умного и неоднозначного, который бы вызвал хоть какую-то симпатию (да на одном правильно показанном Германике можно строить успешный сериал). На идеологическое противостояние Германика и Арминия, на противостояние характеров. И надеялась на Флавия и линию противостояния братьев, любящих друг друга, но не могущих переступить через свои убеждения. Я даже уже не касаюсь внешнего вида римлян и германцев, ибо в сюжете есть проблемы посложнее. Понятное дело, что цель в наиболее симпатичном виде показать Арминия, но зачем так очевидно перевирать, особенно в отношении римлян? Настолько плоско, картонно и однобоко их изображать и откровенно врать. Это нечестно и по отношению к реальной истории германцев, которые не были такими «белыми и пушистыми», борцами за независимость, учитывая, что они регулярно друг друга истребляли и рабов захватывали. Зачем пихать современную повестку туда, где ей совсем не место? Нетфликс, может в этом ответ.
Первый сезон был гораздо, гораздо лучше. Даже имея свои недостатки, в нём всё-таки раскрывались характеры не настолько однобоко. Взять хотя бы образ Публия Квинтилия Вара из первого сезона, ведь он неоднозначен, а его действительно отцовское отношение и безграничное доверие к Арминию, вкупе с предательством последнего, создало глубокую моральную проблему и раскрыло два сложных характера. Отходя от катастрофы исторической, замечу, что и художественная страдает, потому что, по сути, во втором сезоне использовали те же шаблоны, что и в первом: повторяющиеся характеры и дублирующие друг друга сюжетные линии (мы видели те же самые повороты, мысли и страдания в первом сезоне). В общем, страшно подумать, что намутят в третьем сезоне (если сериал продлят, потому что второй сезон получил в основном отрицательные отзывы), как бы Туснельда в одиночку не грохнула Октавиана и всё его войско вырезала, роковым образом приблизив падение Рима.
Оценка –
2 (менять нужно сценаристов и подключать исторических консультантов и тогда, может быть, что-то путное получится).
...
Consuelo:
28.03.23 11:58
Настёна СПб писал(а):Кристина, шикарный отзыв!
Настёна СПб писал(а):Жаль, конечно, что отрицательный .
Мне тоже
Хочу сериал о Германике.
Как жаль, что сериалов и фильмов о Риме и его деятелях так мало(((
...
Настёна СПб:
18.04.23 12:36
Всем привет! Многие уже высказали своё веское мнение по сериалу. Я, как фанат с приличным стажем и малюсенький винтик данного кино, тоже имею что сказать. Написала много, кто дочитает – обнимаю
.
«КОРОЛЬ И ШУТ»
Россия, 2023 г. Режиссёр Рустам Мосафир; в ролях: Константин Плотников (Горшок), Влад Коноплёв (Князь), Евгений Ткачук (Шут), Даниил Вахрушев (Балу), Данила Рассомахин (Яша), Ян Ильвес (Ренегат), Кирилл Горшенёв (Алексей), Валери Зоидова (Анфиса), Дарья Мельникова (Ольга), Вера Вольт (Агата) и другие.
Источник KP.RU, Дмитрий Рождественский, 28 марта 2023 г.
В Сети не утихают споры о резонансной рецензии вдовы лидера панк-группы «Король и Шут» Ольги Горшенёвой на одноимённый сериал о жизни и творчестве её покойного мужа. Напомним, женщина заявила, что проект порочит память Горшка, где авторы гиперболизировали его наркозависимость. По её словам, Михаил получился не героем, а антагонистом. Масла в огонь подлил ответ режиссёра сериала: Рустам Мосафир заявил, что ему малоинтересно её мнение.
В разговоре с spb.kp.ru продюсер и старый товарищ группы «Король и Шут» Игорь «Панкер» Гудков заверил, что Ольга была в курсе многих нюансов сериала еще до его выхода. И изначально её всё устраивало.
- Для нас, создателей сериала, слова Ольги очень неожиданные, - признался Панкер. – Когда сценарист работал над проектом, его консультировали друзья и близкие Миши. Это и я, и Андрей Князев, и родной брат Миши Алексей. В том числе и сама Ольга. Я считаю, мы создали очень мощную историю. Никто не хотел обидеть или ущемить Ольгу. Я старался быть с ней на связи весь период подготовки, съёмок и выпуска сериала. Между нами нет конфликта. И я надеюсь, что его не будет.
Гудков призывает не раздувать скандал в СМИ, в том числе после резонансного интервью Рустама Мосафира.
- Его слова в некоторых интервью были некорректно поданы. Он говорил (об образе Михаила Горшенёва), в первую очередь, с точки зрения режиссёрского искусства, и точно не хотел никого обижать, - уверен Панкер.
[Мосафир: «Если зритель видит недалёкого персонажа, возможно, он сам недалёкий. Мне кажется, наоборот, Горшенёв получился очень разносторонним и очень глубоким. Это драматичный и трогательный герой. А у нас всё-таки кинопроизведение. Сериал “Король и Шут“ — это художественное произведение, поэтому очень хорошо, что оно вызывает полярные мнения.»
В своей критической рецензии на сериал Ольга Горшенёва намекнула, что создатели экранизации нарочно использовали видение на творчество и жизнь Горшка только двух человек. Вероятно, она намекала на самого Панкера и Князя, к героям которых в сериале не придраться, они там положительные.
- Кого именно имеет ввиду Ольга, меня и Андрея, либо Андрея и его супругу Агату, тут лучше узнать у неё самой. Как я уже говорил, справедливо заметить, что Ольга тоже имеет отношение к сценарию. Она консультировала авторов сценария, и у нас есть сцены, снятые по её же словам. Кроме того, у Ольги, как у вдовы, есть право на имя и образ Миши, и все это было согласовано, - подчеркивает Игорь Гудков.
- Ольга, вероятно, хотела, чтобы Мишу показали другим. Но наш фильм – не типичный байопик, он гораздо более многослойный. Например, показывая Горшка в реальности, мы могли отразить его темные стороны, а в фэнтезийном мире он проявился как абсолютно светлый персонаж. Эти два мира неразрывны, и один является продолжением другого. Мне кажется, Ольга подвержена внешнему влиянию, возможно и особо активной группы фанатов «Короля и Шута», иногда достаточно агрессивной. Я скидывал ей положительные реакции, рецензии. Взвешенные, аргументированные. Чтобы была другая точка зрения. Видимо, не убедило, - развел руками Панкер.
Наконец, часть отзыва на сериал Ольга Горшенёва посвятила реакции её 13-летней дочери Александры на образ отца. Вдова написала, что у девочки очень много вопросов.
- Мне кажется, ситуация преувеличена, - считает Игорь Гудков. – Дочка Миши сейчас достаточно взрослая. В нашем фильме есть всё то, что уже известно про Михаила из открытых источников. Мы сами создавали только фэнтезийный мир. Всё остальное, несмотря на художественный язык, основано либо на фактах, либо на воспоминаниях друзей.
Когда в ленинградском реставрационном училище встретились Михаил Горшенёв и Андрей Князев, мне было 3 года. Я их ещё не знала, но мы ходили по одним улицам – на Васильевском острове. Впервые услышала я «Шутов» поздно – где-то в 1998/99 г., когда на весь Петербург ревело и гремело: «За столом сидели мужики и ели, мясом конюх угощал своих гостей!.. Но, скажите, правда, вкусная она?!» Я была в непередаваемом ужасе – что это?! Как это можно петь, т.е. орать? Кто написал такой кошмар? Когда я их увидела, то всё поняла: который беззубый, тот и спит в косухе, а рядом кто-то… эм… странный скачет (Андрей Сергеевич, простите). В своём юном возрасте я разделила до сих пор бытующее мнение, что «Король и Шут» группа для гопников, а я-то – культурная. Как я сразу не увидела, не почувствовала, не уразумела их красоту?!
Песни «Короля и Шута» всё равно были на слуху, рядом, а вскоре мне на глаза попали стихи Андрея «Князя» Князева. Которые я не очень хотела читать, но зацепилась за одну строчку, другую… и пропала. Вернее «…попала! К настоящему колдуну.» Влюбилась сначала в Князя, и быстро – в группу. Слова песен для меня важнее мелодии. «Страшные сказки» Андрея – это волшебство, свой жутко-прекрасный мир, из которого не выбраться. В небольшом формате стихотворения – будь то фольклор, история, скоморошество, готика, гиньоль, театр – Князев умеет рассказать целую историю: о дружбе и взаимовыручке, предательстве и ответственности, добре и зле, мечтах и любви. А Горшенёв – автор красивейших мелодий, да и как с вокалистом с ним мало кто сравнится на нашей рок-сцене.
Сами ребята честные, открытые, светлые, обаятельные, умные, добрые – настоящие, что невозможно не заметить. Мир, созданный Андреем, изумительно передавал Михаил. «Алкоголик-анархист» Горшок экспрессивен и харизматичен, а рассудительный и безбашенный Князь, со своими «убийственными» текстами, герой больше лирический. Как сказал Миша: «Мертвец-вурдалак и добрый волшебник.» Они действительно были одним целым и непобедимым – настоящая дружба, полное взаимопонимание, несмотря на противоположность характеров, и родство душ.
«Они создали мир тёмных сказок и стали кумирами миллионов. Честная драма о дружбе, творчестве и свободе.»
Спасибо тем, кто знает, за возможность прикоснуться к с одной стороны легенде, но с другой – такому родному. Для меня это важно. Спасибо за незабываемые
дни, проведённые на съёмочной площадке – настоящие эмоции, душевную ро́ковую атмосферу, погружение в мир «Короля и Шута», за «В белой юбке не боится на грязное! – Она же панк, ей пох*й. Так и проверяется трушность.» Машина времени заработала в первую же смену, со взгляда на актёра на сцене – тогда просто «Костя». Взрыв в голове и в сердце. Выходя в реальную жизнь, я слышала: «Фу, не похож!», а на площадке до мурашек: «Бл*, у него голос Горшка!» Я знаю и понимаю, что это Костя Плотников и никто другой, но что-то щёлкает: «Миха?» Спасибо творческой группе во главе с Рустамом Мосафиром за профессионализм, неравнодушие, человечность и поддержание боевого настроя, Косте Плотникову и Владу Коноплёву – за талант, бесшабашность, искренность и открытость, Андрею Князеву – за большое сердце. Миха, мы помним!
Цитата:«Кто такой Михаил Горшенёв? Невнятный хулиган с нечёсаной головой и беззубым оскалом или человек кипучей энергии, идеалист и фанат философских трудов Петра Кропоткина? А Князь — “мой друг художник и поэт“ или целеустремленный стратег, создатель сказочной вселенной и проводник в неё целого поколения молодых людей?»
Для меня
сериал изначально о дружбе. Не о творчестве, музыке, свободе, мечтах, взрослении, смелости быть собой, а о, не побоюсь пафоса, великой дружбе двух людей – таких разных и таких одинаковых. «Два человека, в дружескую любовь которых я верю», – сказал Костя Плотников, а Влад Коноплёв добавил: «Андрюха это делает от любви.» Князь делает от любви, но режиссёр выбрал своеобразную форму её выражения.
В актёров я влюбилась сразу. Князев сказал, что общение Кости и Влада за кадром очень напоминает его общение с Горшком – у них случилась «химия». Если бы я впервые увидела Плотникова именно на экране, то подумала, что Горшенёва клонировали. В точку «снято» всё: движения, интонации, взгляд, он внутренне врос в роль. А к Коноплёву я по-хорошему приглядывалась. Он такой солнечный парень, производит впечатление тонкого и восприимчивого, а Андрей Сергеевич всё же попроще. Кстати, на комментарии: «Ой, в сериале не хватает дурачеств Князя!» – Андрей ответил, что в жизни он больше такой, каким его показал Влад, чем каким его воспринимают фанаты.
В фильме сделали акцент на различии в характерах героев, преувеличив некоторые черты. Экспрессивный Михаил и рассудительный Андрей. Они – это две стороны одного человека, тёмная и светлая энергия. Один будет вляпываться, а другой вытаскивать, но не потому, что первый дурак, а второй герой. Горшок – это безумный панк-рок, а Князь – конструктивное начало. Фразу
«Нас уже нет, а песни наши поют» произносит именно Михаил: об этом мечтает и стоящий на краю крыши, и стоящий перед сказочным королём. А Князев поначалу просто последовал за другом.
Из судьбы Горшенёва надо сделать правильный вывод, а не возводить в ранг святого из-за смерти и не орать, что «Миша не такой» и что сплясали на могиле. А кто-то, наоборот, считает, что образ Михаила романтизировали. Не показали ничего такого, что я бы не знала, всё по фактам, естественно, поданным сквозь призму художественного кино. Не бесспорно, но такую режиссёрскую подачу я приняла. Бывший консультантом Князев хотел иначе расставить акценты и не уходить в мрачняк, а бывший консультантом и композитором Алексей Горшенёв сказал, что «в жизни было серьёзнее, жёстче и проще». Кстати, сценарист отметил, что Алексей смотрит на брата трезво, а Князев добрый.
Горшок «уникален в своём таланте и креативе и ничтожен перед инстинктами и искушениями» (не мои слова, но правильные). Показаны желание жить на полную катушку, верность идеалам, отстаивание своих, некоторая детскость, успех и веселье. И что за этим внешним – одиночество, конфликт с реальностью и окружающими, рефлексия, горение сжигающим огнём (который греет и опаляет близких), грязь, боль, неромантика, борьба с внутренними демонами и чёртом на плече, хождение по краю и лезвию. Экранный Михаил не вызывает негатива или отторжения, он трогательный, глубокий и слегка не от мира сего. Я увидела талантливого человека с очень сложным характером, добрыми глазами и внутренней драмой.
Киношный Шут – не та добрая эмблема группы, которая их охраняла. Великолепнейший Ткачук показывает то ли альтер эго Горшенёва, то ли его тёмную сторону, Джокера из песни, который «со мной играл». Который пытается развести Михаила с теми, кто его любит, может и хочет помочь. Это подсознание и смерть, которая всегда рядом. Ещё таким образом обыгрывается название, где Горшок – Король, а Шут – его демон. И которого Миша победил любовью, потому что знал, ради чего стоит жить: «Чтобы ещё денёк побыть её мужем, отцом, чтобы ещё денёк побыть его другом…» И ушёл светлым и в свет…
Жаль, что образ Анфисы получился вульгарным. Князев сказал, что она была весёлой, эпатажной, умеющей выносить мозг, но не такой, что очень утрировали. И я не вижу её злодейкой: она болезненно любит Мишу и за него загрызёт. На «Воспоминаниях о былой любви» показали, кто Михаила понимает с полувзгляда и чьё мнение ему важно. Желание Анфисы разделять с любимым мужчиной абсолютно всё, чтобы лучше его понимать, и нездоровое обожание превратилось в тягу на дно. Это беда, а не вина, совместно им было не выкарабкаться... А вот Ольга не фанатка и не бунтарка, строгая, приземлённая и домашняя. В ней нет страсти, но есть покой и забота. В какой-то момент герою станет душно в обычной семейной жизни, но Михаил поймёт, что ему необходимо это тепло.
Миша назвал Ольгу ангелом-хранителем. Да, такие слова надо девушке говорить, а не товарищу, хотя я считаю именно так. И когда в «бандитском Петербурге» к Князю обратились «апостол Андрей», я заорала в голос (после финала сериала я заорала ещё раз, т.к. до такой отсылки я сразу не додумалась). Сказочная Вдова (на портрете из «Todd» меня током дёрнуло: «Он был хорошим человеком, я уверен.») верно сказала: «Ваш друг за вас переживает и у него тоже большое сердце.»
Князев: дружба или собачья верность, пустое место или Есенин? Кто-то отметил, что «один герой поглощён другим, а второй герой поглощён собой». Нет зависти, есть ощущение Андреем своего задвигания на второй план (не только фанатами, но и группой) и ранимость от нехватки дружеского внимания и понимания. Это же непросто, каким внутренним стержнем надо обладать, чтобы на протяжении 20 лет быть поддержкой легенде и товарищу с зависимостью, не позволять сделать ему последний шаг. Насколько Князеву важен Михаил и насколько, как кажется, Горшок принимает как должное эту влюблённость. У меня сердце кровью обливалось. Диалог с Агатой взят из жизни: «У тебя было такое, ты смотришь на человека и понимаешь, что он тот самый и остальные меркнут?» – «Когда Горшка увидел.» И Михаилу без друга никак, просто у него признания немножко неуклюжие.
Тем тяжелее смотреть на их разрыв, на их личную трагедию, на их боль. Их дружба – это не просто творческий союз, любовь, братство, а целая вселенная, которая начала рушиться. Ведь у каждого своя правда, какие-то недопонимания, недоговорённости. То, как Горшенёв от обиды отталкивал Князя и их общий мир и гнал в интервью оскорбительные вещи, делая хуже и самому себе, выплеснувшиеся эмоции и слёзы в глазах Андрея мне душу вывернули. И сразу исполнение «На краю»… Костя и Влад (парню 24 года, как он это делает?!), браво, это что-то невероятное!.. И всё равно после разногласий и блужданий они приходят друг к другу: «Давай, я сейчас в знак примирения “Прыгну со скалы“ спою?» – и светлая улыбка Андрея в ответ… Ребята, ведь опять на разрыв до рыданий, т.к. понимаешь, что это примирение – оно же прощание. Спасибо, что не показали Князева, который узнал…
Агату хотели показать смелой, чувствующей родную душу девушкой, которая поддержит в трудную минуту. Но у актрисы (Вера, простите, но это очень плохо) такая подача, что героиня производит впечатление не боевой подруги и спутницы поэта, а хамоватой дамочки. На самом деле, Агата в чём-то Миша в юбке, а Ольгу можно считать женской версией Князева (за исключением полного отсутствия творческого начала).
Я хотела больше моментов, посвящённых общению героев, музыке, созданию песен. С другой стороны, творчеству отведена ВАЖНАЯ СКАЗОЧНАЯ ЧАСТЬ, к которой большинство не отнеслось всерьёз. Я заметила, что зрители просто разгадывают отсылки к песням (отмечу, что графика специально стилизована под 1980-е гг.) и не смотрят вглубь, а ведь это ВНУТРЕННИЙ МИР героев. Два наивных чудаковатых трубадура шагают по тропам легенд страшной сказки, которую сами же и придумали в другом, параллельном мире. И какой в творческом мире светлый Михаил! Именно здесь он настоящий. Романтичный, чистый, добрый, благородный, без надрыва, его не грызут изнутри, он любит Князя и дорожит их дружбой, всегда готов подставить надёжное плечо и прийти на помощь. Здесь наиболее полно показаны их взаимопонимание, слияние душ, как они вцепились друг в друга в 7-й серии, крик Горшка на предложение Колдуна стать легендой: «Друга мне верни!»
Сказку «КиШа» придумал Князев и привёл в неё Миху: «Я сидел в своём творческом мире и пускал туда только Горшка.» Того настоящего Миху, каким он был при знакомстве, каким Андрей его знает и видит. В фэнтези Горшок более настоящий, чем в реальной части – светлый, добрый, весёлый, умеющий дружить, без всего наносного (наркота, сценический образ, сторонние влияния и т.д.). Здесь их настоящие, чистые и искренние, отношения, незамутнённая дружба, таким он живёт в сердце Андрея. Туда он и ушёл, в их общую сказку, чтобы жить вечно.
Надо помнить и слова Алексея Горшенёва, что у Михаила две основные черты – доброта и эгоизм, и что ему присущи два состояния – хороший друг/ брат/ муж и человек, которому на всех плевать. В сериале так и показано. Интересный, но спорный режиссёрский ход разделить характер Горшенёва на два мира и сделать
реальность (панк) более мрачной, а фэнтези (сказка) более светлым. Многие зрители не смогли сложить линии воедино (или это вина режиссёра, или кто-то думать не умеет), но только так образ Михаила получается цельным.
В этот мрачный и весёлый фильм надо вслушиваться, в нём много метафор, символов, рассуждений, со смыслом каждая сцена. Временами жутко смешно, временами страшно, от многого лихорадит душу. Но мне не понравилось периодическое топтание на месте, чередующееся с бешеными прыжками вперёд, чересчур «рваное» повествование и скачки сюжета туда-сюда. Катастрофически не хватило хронометража, многое скомкано, есть оборванные линии, т.к. нельзя в 8 серий впихнуть невпихуемое. Но если вглядеться, можно увидеть глубину и смыслы. Жаль, что не вошли важные сцены о становлении группы, что вскользь говорится о том, почему ребята вообще занимаются музыкой. Жаль вырезанной сцены, где Князев изображает Ловетт из «Todd».
Хотя у нас же панк-сказка, поэтому недостатки превращаются в достоинства: немного гиперболизированное добро и зло, «грязный» монтаж в стиле питерского андеграунда; сериал искренний, эмоциональный, где-то дерзкий и хулиганский, где-то наивный, напитанный огромной любовью (кто бы что ни говорил)… Не знаю, поймут ли мало знающие о группе зрители, почему эти раздолбайские парни покорили сердца множества слушателей и вошли в историю нашего рока. Но фильм не об этом… На первый план выведены отношения двух людей, бывших единым целым, чьи характеры переданы достаточно верно. Фильм о том, что дружба и любовь выше тьмы, что мудрость иногда приходит слишком поздно, что смерть – это не конец…
Оценка – 5.
По сериалу два полярных мнения. Если начнёте смотреть – досмотрите до конца. Не слушайте истеричных воплей, не смотрите всякие «разоблачительные» видео, послушайте создателей (например, Алексея Горшенёва). Даже если в процессе споткнётесь на некоторых моментах – досмотрите. Когда я пересмотрела залпом, те сцены, что немного резали глаз при просмотре серий по отдельности, смотрятся без запинок. Всё отлично складывается в целое. Да, это кино, но кино хорошее.
Цитата:Андрей Смирнов:
«Два дня осенью 2003 года я провел в качестве организатора на гастролях с группой «Король и Шут». За это время Князь организовал всё по концерту, решил вопрос с опаздывающей аппаратурой, организовал нормальный саунд-чек, помог с разгрузкой аппарата, съездил на интервью на местное радио, провел встречу с фанатами… За это же время Миша успел поссориться с директором ДК, где был концерт, из-за внешнего вида последнего, поругаться с администратором гостиницы, разбить торшер в номере. Напугать горничную тем, что лежал на полу в номере и не подавал признаков жизни, наблевать в аквариум с рыбками, разбить окно в туалете, послать меня нах**, когда я приехал разбираться с разбитым окном, послать нах** директора местной радиостанции, которые выступили инфопартнёром концерта и бесплатно его рекламировали, разбить бутылку с коньяком метким броском из номера гостиницы под ноги проходящим людям. В сериале если такое показать, фанаты киношников на части порвут… так ведь?.. Круто, когда кто-то панк, если ты издалека с дивана на это смотришь, а не работаешь с ним.»
...
Настёна СПб:
19.04.23 00:18
«МОЛЧАНИЕ»
Россия, 2022 г. Режиссёр Дмитрий Петрунь; в ролях: Леонид Бичевин (Александр Ганин), Александр Бухаров (Пётр Казанцев), Мария Андреева (Лариса), Алексей Розин (Лаврентьев), Влад Коноплёв (Игнат) и другие.
Журналист Александр Ганин, сбегая от личных проблем и творческого кризиса, приезжает в маленький городок под Выборгом. Его отец-милиционер пытался поднять дело о поджоге архива, когда погибли его товарищи, но был убит. Ганин, как корреспондент, подключается к работе местного уголовного розыска.
Бичевин и Бухаров актёры приличные, но играть им нечего. Ганин – хороший человек, который в стремлении к справедливости пойдёт до конца. Молодой горожанин, приехавший в, по большому счёту, рыбацкую деревушку, сразу покорил женские сердца, но наметившаяся любовная линия какая-то несуразная. Откуда что взялось?.. Казанцев показался более сложным персонажем, хоть и выглядит проще. Вот он избивает подозреваемого, а вот берёт в свою семью оставшихся без родителей детей, может сходить налево, может выгородить товарища.
Каждая серия – самостоятельное расследование, но линия с главным злодеем (который известен сразу) проходит сквозь всю историю. Наиболее мне понравилась 2 серия. Но не трагедией брата и сестры, а тем, как мастерски Фёдор перевоплощался в других людей и жил их жизнью. В 3 серии посмотрела на Коноплёва, сыгравшего наивного и упрямого парня, чуть не сломавшего себе жизнь.
Сериал простенький и с какой-то гнетущей атмосферой. Все молчат, боятся местной ОПГ, не приходят на помощь. Это точно 1947 г., а не 90-е?
Оценка – 4 –.
...
алена богданова:
23.06.23 17:21
Операция «Неман»
Жанр: военный, драма, история
Страна: Россия
Режиссёр: Сергей Виноградов
Сюжет:Оперативно-розыскная группа Управления контрразведки фронта под руководством капитана Алехина разыскивает диверсионную группу под кодовым названием «Неман». Группу диверсантов возглавляет хорошо знакомый Алехину, немецкий агент Мищенко, в задачу которого входит сбор разведданных, необходимых немецкому командованию для определения направления главного удара Советской армии. Алехин и его группа, в ходе широкого поиска, отрабатывают одну версию за другой, но каждый раз Мищенко удается уйти.
От себя: Мне всегда нравились фильмы о ВОВ,но к сожалению сейчас много мишуры,но от этого фильма я в восторге.И сюжет,игра атеров и динамичность все понравилось.Гг-й после ранения и осколком в сердце отказался от демобилизации и согласился на это задание.Весь фильм его мучает боль,сильная отдышка,усталость,неприязнь к русским местных жителей,но задание было выполнено.Александр Яценко сыграл великолепно.5+++
...
Consuelo:
10.07.23 17:58
Трейлер фильма "
Наполеон" от Ридли Скотта наконец-то вышел
Премьера намечена на 22 ноября 2023 г.
Судя по всему будет психологическая драма + батальные сцены.
Вообще, конечно, жду-жду.
Пока по трейлеру судить не буду, нужно смотреть (но Жозефина моложе Наполеона...забавно
).
...
Peony Rose:
11.07.23 22:45
А я поймала на днях трейлер
"Оппенгеймера" от Нолана.
Похоже, белые цисгендерные мужики в кино пока еще не вымерли, как вид ))))
...
uljascha:
12.07.23 04:24
алена богданова посмотрите "В августе 44-го" оно по той же книге, но намного лучше сделано.
...
Consuelo:
14.07.23 22:26
Всем привет!)
«Шуаны!»
Оригинальное название: Chouans!
Год: 1988
Страна: Франция
Режиссер: Филипп де Брока
Сценарий: Даниэль Буланже, Филипп де Брока, Жером Тоннер,
Оператор: Бернар Цицерманн
Композитор: Жорж Делерю
В ролях: Филипп Нуаре, Софи Марсо, Ламбер Вильсон, Стефан Фрейсс, Венсан Шмитт, Рауль Бийре, Клодин Дельво, Жан Паредес, Роже Дюма, Изабель Желина и др.
Сюжет фильма «Шуаны!» строится вокруг истории трёх молодых людей, которым довелось проживать не только драматические события личной жизни, но и попасть в водоворот радикальных исторических событий – Французской революции. Картину можно условно поделить на две части: в первой, более светлой, даже в визуальном ряде, части, герои растут, влюбляются, шутят, и жизнь кажется им полной надежд, а во второй части они сталкиваются с кровавыми событиями, когда им придётся сделать выбор, подчас роковой.
Знакомимся мы с героями в 1769 г., в Бретани, в ночь рождения двух детей – Ореля (Стефан Фрейсс), сына графа де Керфардек, и Селин (Софи Марсо), сиротки, взятой графом в ту же ночь на воспитание. Через десять лет к ним прибавится Таркин (Ламбер Вильсон), юный семинарист, бросивший церковную стезю и оставшийся в доме графа. Дети растут вместе: ветреник Орель, не приспособленный к жизни, очаровательная, страстная Селин, и Таркин, способный к учению, серьёзный и перспективный. Оба юноши влюбляются в Селин, а та, казалось бы, отвечает взаимностью Орелю, но и страсть Таркина не оставляет её равнодушной. В конце концов граф, дабы помочь молодым разобраться, отправляет Ореля в Америку на время, а Таркина – в Париж. Селин же остаётся дома в положении невесты Ореля. Четыре года спустя, один за другим, возвращаются герои: Орель, беззаботно живший на другом конце света, почти не вспоминавший невесту, и Таркин, проникнувший революционными идеями, и вернувшийся в Бретань комиссаром. Одновременно с идеологическим противостоянием, герои схлестнуться и за сердце Селин, которая, надо сказать, почти до конца не могла определиться, кого же она любит на самом деле.
Три героя представляют цельные типы личностей: жизнелюбивый Орель, не знавший печали, остаётся верен монархии и присоединяется к шуанам, восставшим роялистам из числа дворянства, духовенства и крестьянства; Таркин, фанатичный революционер, считающий, что на пути к светлому будущему можно пожертвовать абсолютно всем; Селин, стоящая на распутье, колеблющаяся, сначала проникается идеями Революции, но увидев сколько крови несёт новый мир, она ужасается. При этом, нужно отметить, из всех троих, только Таркин верен своему чувству к Селин. А вот Орелю нужно было пройти серьёзную встряску, дабы разобраться в своих чувствах к девушке. Селин тоже бегает от одного мужчины к другому, только под финал сделав выбор, к которому её подтолкнул тот же фанатизм Таркина.
Самый симпатичный герой в фильме – граф де Керфардек в исполнении Филиппа Нуаре: несмотря на аристократическое происхождение, он обладает довольно прогрессивными взглядами, любит всех своих троих детей, и каждому пытается помочь. Весьма человечный образ, который и страдания животных терпеть не может. А кроме того, граф не держится за старые порядки и отчётливо понимает историческую предопределённость революции, но считает, что проводить её нужно было мягче, без радикального слома прежних устоев, вызвавших тяжёлые последствия.
Все герои фильма, как и обе противоборствующие силы, неидеальны: у каждого есть достоинства, но и недостатки. Тонко показаны маленькие штрихи к портретам представителей различных слоёв общества, весьма хорошо раскрывающие бытовую и смысловую компоненты. В фильме показана и жестокость с обеих сторон, безумное противостояние старого мира и нового, которое чаще всего, к сожалению, не обходится без вполне реальных жертв, сломанных человеческих судеб, насилия и крови.
Несмотря на отдалённые отсылки к роману «Шуаны, или Бретань в 1799 году» Оноре де Бальзака, это точно не его экранизация. Очень понравился финал фильма, ибо он не просто яркий, а очень символический: рядом друг с другом гибнут представитель старого режима и революционного движения, а над ними реет огромный флаг новой Франции, триколор, и молодая пара, освещенная закатным солнцем, на прототипе одного из будущих великих изобретений человечества, уносится вдаль, полная надежд на лучшее будущее…
По мере развития событий нарастает напряжение, от легкой мелодрамы с любовным треугольником фильм становится серьёзной драмой не только личной, но и исторической. Визуальный ряд, а также музыка Жоржа Делерю прекрасно оттеняют сюжетные повороты. Оценка –
5.
...
Consuelo:
21.07.23 18:33
Всем привет!)
«1883»
Оригинальное название: 1883
Год: 2022-2023, 1 сезон, 10 серий
Страна: США
Режиссер: Бен Ричардсон, Кристина Ворос, Тейлор Шеридан
Сценарий: Тейлор Шеридан
Оператор: Кристина Ворос, Бен Ричардсон
Композитор: Бретон Вивиан, Брайан Тайлер
В ролях: Сэм Эллиотт, Тим Макгроу, Фэйт Хилл, Изабель Мэй, ЛаМоника Гаррет, Марк Риссман, Оди Рик, Джеймс Хеберт, Гратьела Бранкуси, Анна Фиамора и др.
Сериал «Йеллоустоун», главную роль патриарха семейства Даттонов в котором блестяще исполняет Кевин Костнер, получил на данный момент два приквела: первый – «1883» и второй – «1923». В обоих сериалах рассказывается о первых Даттонах, поселившихся в Монтане и обустроивших своё большое ранчо, борьба за которое становится в центре оригинального сериала.
Итак, мини-сериал «1883» повествует о тяжёлом переходе через Великие равнины каравана переселенцев из Европы, следующих из Техаса за лучшей долей в Орегон, к которым присоединились несколько ковбоев для защиты и охраны, а также семья Даттон из Теннесси: Джеймс, Маргарет и двое их детей – восемнадцатилетняя Эльза и пятилетний Джон. Такая поездка грозит сплошными опасностями, ведь вокруг бандиты, воры, индейцы, дикие животные. К этому прибавляются и непростые погодные условия. В общем и целом, это путешествие становилось испытанием не только характера и силы воли, но и здоровья и жизни, а посему по ходу движения каравана всё больше и больше трагедий накрывало несчастных людей. До конца пути дошли немногие…И надо сказать, что даже физической силы, ментальной стойкости и смекалки не всегда хватало. Нужна была ещё и удача и изрядная доля какого-то невероятного везения.
Сериал выполнен в духе классического вестерна, со всеми вытекающими, т.е. жёсткости, жестокости и насилия, кровавых сцен и прочего будет здесь в достатке. За каждым персонажем своя трагическая история, и некоторые из них нам открываются. Кто-то потерял семью и ищет повода покончить с жизнью; кто-то совсем недавно воевал, а, значит, ПТС ещё не долечен; у кого-то никогда не залечатся рубцы от плетей рабовладельцев; кто-то насильно выдворен с земель своего исконного проживания; кто-то не может смириться с несправедливостью в этом мире; многие совсем как слепые котята в чужом мире, где они ни то, что законов не знают, но даже местного языка; и т.д.
Сериал затрагивает не только общечеловеческие проблемы и вопросы философского толка, но и семейные и гендерные вопросы, как, например, место женщины в этом мире, её возможности и стремления, её вынужденный отказ от своих желаний ради блага семьи и исполнения воли мужа. Джеймс Даттон сделан из твёрдого камня, но слабое его место – это семья. Его супруга Маргарет ему под стать, такая же сильная и волевая. Но сейчас обоим предстоит столкнуться не только с трудностями бытовыми, но и с проблемами независимого и бунтарского духа подросшей дочери Эльзы. И здесь нужно отметить, что сюжет затрагивает и этот аспект отношений внутри семьи: родителей и ребёнка, становящегося взрослым человеком, молодой женщиной; и отношений отца и дочери, и матери и дочери. Эльза, конечно, тяжёлый случай для любого родителя: у неё бунтарский нрав, и он проявляется в очень неподходящее время, надо сказать. Она как будто спешит жить, предчувствуя, что времени у неё на самом деле немного. Эльза тоже обладает сильным и независимым характером, в это она похожа не только на отца, но и на мать, просто со скидкой на возраст и отсутствие жизненного опыта. Она совершает импульсивные поступки, но в сложный момент не замыкается, и именно здесь как раз и проявляется сила её характера. Мне не очень понравилось то, как легко она забыла трагически ушедшего первого возлюбленного, буквально за две недели, и успела переключиться за другого мужчину. Джеймс с горькой иронией отметил, что дочь его, видимо, за каждым поворот будет влюбляться в нового мужчину. Однако я себе немножечко пройспойлерила изначально, думая, что основная любовная история Эльзы будет с индейцем, но всё-таки им дали очень мало времени вместе. Хотя финал подразумевает, что, наверное, Сэм, индеец, и был настоящей любовью Эльзы.
Финал у сериала грустный, точно не стопроцентно счастливый. Только немногие из переселенцев сумели добраться до «земли обетованной», однако, очевидно, что их борьба за существование в этой суровой земле, конечно же, на этом не завершится. А для Даттонов, не без трагедии добравшихся до Монтаны, начинается долгий путь строительства ранчо и борьбы за него, которая продолжится и в наши дни, о чём расскажет сериал «Йеллоустоун»…
Оценка –
5.
...