geyspoly:
20.09.24 19:26
Красавицы Бостона. Распутник (Шэн Л. Дж.)
Пожалуй, эта книга самая забавная в серии «Красавицы Бостона». История любви Белль, сестры Перси и адвоката семьи Фицпатрик, английского лорда, Дэвона Уайтхолла.
Гинеколог объяснил героине, что из-за врожденной патологии у неё будут проблемы с зачатиеми и беременностью. Если она хочет когда-нибудь стать матерью ей стоит поторопиться. Проблема в том, что Белль хочет стать матерью, но не хочет вступать в брак. И на роль отца будущего ребенка она выбирает Дэвона, который нуждается в наследнике, но против женитьбы.
На этот раз оба героя травмированные. Ее в 15 лет изнасиловал тренер. У него жестокость отца породила кучу страхов и комплексов. Она импульсивная, взбалмошная, дерзкая на язык, избегающая любого давления и вмешательства в её личную жизнь. Он истинный аристократ, привыкший все контролировать и одновременно с этим настоящий мужчина, уверенный, что женщин нужно оберегать и защищать. Они полные противоположности, но их тянет друг к другу как магнитом. Процесс осознания своих чувств был сложен и тернист, поскольку её преследовали таинственные недоброжелатели, а его английские родственники с помощью различных ухищрений пытались вернуть в лоно семьи.
Я назвала книгу забавной. Автору стоило лучше изучить матчасть. Если у Белль была определённого рода патология, то её беременность не могла протекать настолько гладко. Более того, она постоянно нервничает, очень активно занимается сексом, ее пугают преследователи, на неё совершенно нападение и даже на какой-то момент начали отходить воды, но она все равно осталась беременной. Снимаю шляпу перед фантазией автора.
Оценка: 4 ...
Фуся:
20.09.24 21:07
"Леди, которая любила готовить" Карина Демина
Неспешная книга в очень-очень фирменном деминовском стиле))) Про девушку в которой дремлет древнее проклятие и убивает всех ее женихов. Про старый дом лишившийся любимой хозяйки и медленно увядающий. Про Крым и его степи окруженные морем. Про красивую историю зарождающейся любви.
Начиналась книга очень неторопливо. Было много информации о персонажах и от этого читать было скучновато. Бесконечные чаепития, обеды и беседы навевали сон, хотя и создавали атмосферу. Но ближе к половине книги сюжет заиграл и заискрил. Появилась интрига и стало намного интереснее.
Роман очень атмосферный и уютный. Главная героиня любит печь и от описания приготовленных ею сладостей буквально текут слюнки))) Очень жаль, что автор в конце книги не создала список рецептов. Я бы с огромным удовольствием испекла фирменные кексы героини или её плюшки.
Первая часть истории мне понравилась и планирую по горячим следам начинать читать вторую книгу.
Пять с минусом.
...
LuSt:
21.09.24 12:25
Моника Али "Брак по любви"
Три года назад я увидела анонс выхода этой книги и это стало для меня волшебным пинком прочитать давно стоявший на полке дебютный роман автора "Брик-лейн", и вот наконец благодаря новогоднему флэшмобу дошли руки и до "Брака по любви". Это сложная, комплексная, многоуровневая семейная драма с нотками производственного романа о медработниках, интересный слепок жизни полиэтничного и мультикультурного общества современной Великобритании.
Два молодых врача Ясмин и Джо собираются пожениться. Они оба ментально англичане, получившие хорошее образование, светские, либеральные, открытые. Семья Ясмин, давно перебравшаяся в южный Лондон из Калькутты, вроде бы и традиционная, но вместе с тем не закрытая в своем национальном междусобойчике, как семья, описанная в "Брик-лейн", а мать Джо - известная феминистка Гарриет Сэнгстер, в свое время наделавшая шороху своими откровенными фотографиями и публикациями. Когда эти два мира сталкиваются, происходит нечто для меня не совсем понятное: в то время как молодые люди хотят скромной церемонии без религиозных атрибутов, именно Гарриет включает режим "ты ж мусульманка, надо чтить традиции", в чем ее радостно поддерживает мать невесты Аниса, а то ж люди не поймут (у нее две сестры: одна, проживающая в Калькутте, вполне себе светская, а вторая, уехавшая с семьей в Америку, напротив, ультрарелигиозная), и Гарриет готова даже обеспечить переход сына в ислам (не спросив его мнения, конечно же).
Это становится триггером к другим событиям, в частности, тому, что Джо решает начать ходить к психологу и разбираться в себе, ведь его отношениям с Ясмин предшествовала долгая череда случайных связей и знакомств в приложении, и он пытается понять, а не сексоголик ли он, и долгие беседы с психотерапевтом, как раз специализирующимся на различных зависимостях, помогают ему вычислить корень проблемы. Ясмин же, всю жизнь тщательно соблюдающая имидж хорошей дочери, во всем угождающей родителям (в пику младшему брату Арифу, который мало того что не имеет образования и профессии, так еще ребенка заделал какой-то девахе, за что отец выгнал его из дома и отказался общаться, что тоже стало тектоническим сдвигом в отношениях - вслед за сыном ушла из дома и мать), начинает задаваться вопросами, а так ли верно она поступает и точно ли профессия врача является ее призванием. Вдобавок, узнав о том, что Джо ей изменил, она вспоминает весь свой прочий скудный опыт отношений, размышляет о том, не фригидна ли она, и проверяет, так ли это, опытным путем.
Брак по любви из названия - это семейная легенда Горами, ведь Аниса родом из богатой семьи, а ее муж Шаокат сирота из трущоб, который зарабатывал на жизнь продажей чая на разлив, и только благодаря тому, что будущий тесть согласился инвестировать в его медицинское образование, стал уважаемым врачом и, как он любил подчеркивать, вернул все вложенные средства с процентами. Но что вынудило родителей Анисы согласиться на этот мезальянс, почему семья переехала из Индии в Англию и почему Шаокат сторонится индийской общины и мусульманских сборищ - об этом становится известно и Ясмин, и читателям только в самом конце книги, хотя намеки автор рассыпала по тексту то там, то сям.
Я не знаю, поженятся ли Ясмин и Джо после всего, что они узнали о себе и своих близких за эти полтора года, что длились события книги, но мне кажется, что нет. И брак Анисы и Шаоката тоже прежним не будет. Но в целом книга мне понравилась, персонажи в ней не картонные, а вполне себе реальные люди и видно, что автор бережно подходит к культурным особенностям всех. Правда, не обошлось без традиционного наезда на Трампа - здесь Гарриет настолько его ненавидит, что на ее ужинах и вечеринках его именуют "Тот, кого нельзя называть", а так как события происходят в 2016 году, когда случился брексит, приход Трампа, нашествие беженцев, для них это все живо и волнительно. Огромное спасибо Тине Вален за совет во флэшмобе! (5)
...
Elenawatson:
21.09.24 13:14
Дарси Коутс "Призраки дома Эшберн"
Одним вечерком я устроилась с книгой "Призраки дома Эшберн", предвкушая окунуться в мир мистики и страха. Ну, думаю, сейчас будет страшно, сейчас буду дрожать под одеялом, и сердце в пятки уйдет.
Обстановка ведь идеальная: ночь, тишина, только муж рядышком что-то своё по телику тихонечко так смотрит (но это мне не мешало сосредоточиться на чтении). Но увы, ожидания не совпали с реальностью. Возможно, дело в том, что сюжет развивался слишком неспешно, а одиночество главной героини лишь усиливало ощущение затянутости повествования. Я то и дело ловила себя на мысли: "Когда же, наконец, что-то произойдет?" Только ближе к финалу события начали набирать обороты. Появилась долгожданная интрига: непонятные шорохи, старые портреты с глазами людей, следящими за героиней, странные надписи на стенах... Атмосфера наконец начала сгущаться, но чувство настоящего страха так и не возникло (может, опять-таки, из-за мужа с его телевизором?
).
И вот, когда мои глаза уже начинали предательски слипаться, сюжет вдруг внезапно оживился, и события закрутились как снежный ком. Как раз в тот момент, когда я была готова отложить книгу и уснуть, оторваться от нее стало невозможно.
Сюжет, прямо скажем, не отличается особой оригинальностью. Девушка получает в наследство старый дом с мрачным прошлым — вполне привычная завязка для подобных историй. Главной героине, Эдриенн, предстоит разгадать тайны этого зловещего дома, который вскоре становится для неё смертельной ловушкой.
Тем не менее, автору удалось создать тревожную и мрачную атмосферу. Дом Эшберн предстает как отдельный персонаж: с тёмными коридорами, старинной мебелью и вездесущими зеркалами, от которых становилось не по себе гораздо больше, чем от каких-то потусторонних сил. Страх здесь таится в деталях — в ощущении, что дом за тобой наблюдает. Зеркала стали особенно зловещим элементом — в них чувствовалось нечто пугающее. Как бы парадоксально это ни звучало, пугающей была не сама нечисть, а мысль о том, что зеркало может отражать что-то, чего там быть не должно.
Эдриенн оказалась вполне приятной героиней: адекватной и без излишнего драматизма. Обычная девушка, которая пытается выжить в странном и пугающем доме, не обладая ни сверхспособностями, ни мистическими знаниями. Ее верный спутник, кот Вольфганг, стал настоящим украшением сюжета. Он был не просто пушистым комком шерсти, а полноправным участником событий — её защитником, настоящим рыцарем с хвостом. Без Вольфганга история утратила бы значительную долю своего очарования.
Наблюдать за финальным противостоянием было действительно интересно. В некоторых моментах это напоминало игру в кошки-мышки, где героиня и нечисть словно соревновались в хитрости и ловкости, пытаясь перегнать друг друга на поворотах (прямо как в детской игре). Да и метод, которым в итоге удалось одолеть зло, оказался до удивления прост — никакой магии, заклинаний и сложных ритуалов. Всё решилось неожиданно, просто и в какой-то степени забавно.
Не могу сказать, что книга меня сильно напугала, но она точно не дала уснуть в тот момент, когда я уже была готова отложить ее в сторону. А это уже что-то да значит. Оценка: 4.
...
Consuelo:
21.09.24 18:21
Дубль из темы автора
Виктория Холт «Трудное счастье»
Прелестный роман с мистическими нотками, семейными тайнами, с леденящей кровь легендой о невестах замка Пендоррик и с самой настоящей опасностью для главной героини. Встреча Фейвэл и Рока Пендоррика произошла на итальянском острове Капри, где девушка жила вместе с отцом. Довольно быстро отношения между героями привели к браку и отъезду в семейное гнездо Пендорриков – в замок в Корнуолле. Вроде бы семья Рока, его сестра с мужем и дочерями-близняшками, тётя, а также слуги и соседи вполне благосклонно отнеслись к неожиданно появившейся на их пороге новой невесте Пендорриков. Однако девушка сразу же была познакомлена и с семейным преданием, по которому в доме бродит неуспокоенный призрак прошлой хозяйки дома в поисках своей замены. Фейвэл поначалу старается не обращать внимания на суеверия и предрассудки, но вскоре странных событий вокруг неё становится слишком много, да и все они так или иначе ставят под угрозу её жизнь и здоровье. Одновременно с этим раскрывается и драма в семье самой Фейвэл, да и в личной жизни начинает штормить, ибо мужчины рода Пендоррик не отличаются верностью своим жёнам, а Рок тоже даёт основания сомневаться в нём. Конечно, герои слишком быстро поженились, толком не зная друг друга, а это, понятное дело, ведёт к недомолвкам.
Роман довольно интересный, развязка оказалась динамичной, а личность злодея где-то угадывалась, но всё же не была очевидной, ибо подозреваемых было достаточно. Оценка –
5.
...
Elka:
21.09.24 23:46
Амитав Гош "Маковое море"
Вошедший в Букеровский шорт-лист роман "Маковое море" - это виртуозно выстроенное эпико-романтическое полотно, действие которого разворачивается в период "опиумных войн" между британо-французской коалицией и императорским Китаем. Его величество случай сводит на борту рабовладельческой шхуны обанкротившегося и обесчещенного индийского раджу, американского моряка, молодую француженку и ее сводного брата из Бенгалии, деревенского силача, избежавшую обряда сожжения вдову отставного сипая и даже китайских пиратов.
На эту трилогию я заглядывалась давно, и когда книгу "Маковое море" предложили в клубе для коллективного чтения, я с радостью согласилась.
С большим воодушевлением взялась за чтение.
Очень симпатичны мне были и молодой американец-метис Захарий Рейд, поднявшийся в своей стремительной корабельной карьере от плотника до помощника капитана, справедливый и немного наивный по молодости. И сирота-француженка Полетт Ламбер, увлечённая ботаникой и мечтающая повторить подвиги своей бабушки, мадам Коммерсон, которая переодевшись мужчиной, отправилась в плавание. Мне понравилась Дити, отважная и мудрая, несчастная в супружестве, у которой после смерти мужа, представился второй шанс на создание семьи, благодаря извозчику-исполину Калуа. Озорной и находчивый Джоду, молочный брат-индус Полетт. Странноватый приказчик Ноб Киссин-бабу, планирующий построить храм в честь Тарамони. Бывший обедневший индийский раджа Нил Халдер, а теперь заключённый. Его сокамерник наркоман А-Фатт. Боцман Али, то ли настоящий пират, то ли неплохой человек, выражающийся такими словечками и фразами, что можно покраснеть.
Довольно большое количество персонажей, вроде всех запомнила и переживала за многих. И все эти люди оказались вместе на морском судне "Ибис", которое направляется на Маврикий
Много интересной, новой для меня информации я получила - про Индию, про выращивание и переработку опия, про касты, про ранний возраст для брака, про морские путешествия, про растения и много чего ещё разного.
Но! Не могу объяснить почему, но книга шла у меня туговато, читала я её долго и, можно сказать, заставляла себя продолжить чтение. После двух третей содержания романа, события активизировались и процесс пошёл быстрее. Но, опять же, финал относительно открытый, недосказанный и этого следовало ожидать, ведь это только первая книга трилогии.
Не умаляю интересный сюжет романа, просто меня не "зацепило", поэтому оценю на четвёрку.
(4) ...
Consuelo:
22.09.24 21:09
Дубль из темы автора
Кресли Коул «Поцелуй короля демонов» (№ 7 «Бессмертные с приходом ночи»)
Сюжет романа содержал детали, которые мне не очень нравятся: героиня-злодейка, она соблазняет героя, а не наоборот, да и демоны тоже в качестве главных героев не совсем моя тема. Однако в целом роман получился вполне симпатичным, он даже понравился мне больше предыдущего, о Кейдеоне, брате Ридстрома, потому что последний не отказывался от своей половинки и действительно боролся за её жизнь и их совместное будущее. Но к Ридстрому у меня давно неоднозначное отношение, потому что, с одной стороны, он показан как ответственный и благородный сверженный король демонов, а, с другой стороны, он постоянно перекладывал вину за потерю королевства на младшего брата, культивировал в нём эту вину и заставил, по сути, выбирать между собой и его любимой. А Кейд после всего этого остался верен брату. Мне думается, что Ридстром не заслуживает этого. И, кстати, отношение к будущей супруге у него тоже забавное: хочет достойную и благородную деву, а тянет его к плохим девчонкам. Наверное, стоит быть с самим собой честным, да и не пытаться полностью менять взрослого, уже состоявшегося человека под свои какие-то иллюзорные хотелки.
Сабина, королева иллюзий, чародейка и сводная сестра ужасного Оморта, который как раз и захватил королевство Ридстрома. У героини репутация вероломной стервы, алчной и жестокой. Однако с самого начала было очевидно, что она точно не совсем уж гиблая девица, у неё есть хорошие стороны, но она их не приучена показывать и вообще считает слабостью. Если учесть через что ей пришлось пройти с самого детства, обстоятельства её взросления, постоянная угроза её жизни и жизни её любимой сестры, двор её брата, где просто нет места ничему светлому и хорошему, - всё это вкупе сформировало определённый характер. Но автор сумела показать постепенные изменения в Сабине. В итоге пара получилась вполне цельная.
Не совсем поняла, почему чародеи считаются самыми слабыми в мире сверхъестественных существ, ведь из них выходят сильнейшие чародеи и чародейки, да и способность отбирать дар у другого существа – это тоже не признак слабости. Наверное, они слабее чисто физически, потому что у них нет ни клыков, ни когтей, ни рогов, и в них не живёт ни демон, ни зверь. Любопытно посмотреть на историю Ланте, сестры Сабины, и преследующего её врекенера Троноса.
Оценка –
5 -.
...
Настёна СПб:
23.09.24 01:08
ЖАН КОКТО «САМОЗВАНЕЦ ТОМА»
Для героев романа, в общем-то, неплохих людей, война – развлечение. Для экзальтированной мадам де Борм это – спектакль, ей кажется, что в конце мёртвые оживут, а бомбёжки – это работа осветителей. Но когда она попала под обстрел и увидела всё собственными глазами, то сразу свернула деятельность. Игра закончилась.
А мальчишка Гийом хотел подвигов и славы. Чтобы попасть на фронт, он прибавил возраст и присвоил чужое имя, он заврался в своей игре «в индейцев». Фонтенуа уехал туда, где случайный свет от фонарика грозит пулей, где поляжет рота морских пехотинцев, к которой он прибьётся, где убивают по-настоящему. Но для Гийома война так и останется игрой: «Надо прикинуться мёртвым…»
Должно было получиться разоблачение общества, для которого война происходит с другими, лекарство от скуки, где «театр военных действий» в первую очередь «театр». Получилось ли? У Кокто лёгкий слог и тонкая ирония. И это взгляд автора романа изнутри. Прототипом де Борм стала Мися Серт, в Первую мировую организовавшая колонну автомобилей Красного креста, где служил сам Кокто, одетый в форму от одного из лучших парижских модельеров Поля Пуаре.
Оценка – 5 –.
...
LuSt:
23.09.24 13:56
Имоджен Кримп "Реальная жизнь"
(автор на добавлении)
Обратила внимание на эту книгу, потому что меня привлекла профессия героини - она начинающая оперная певица. Поскольку у меня муж на досуге музыкант, стало интересно посмотреть, как обстоят дела с построением музыкальной карьеры в Англии, если ты не попсовик (спойлер: точно так же). Если у тебя нет богатых родителей или спонсора, об академическом вокале лучше не думать, заработать этим получится у единиц, а остальные будут обречены тратить на это больше, чем иметь выгоду. В качестве хобби музыка да, имеет право на жизнь, и то это хобби весьма дорогостоящее, но рассматривать ее как единственный потенциальный источник дохода несколько недальновидно. И если в 24 года у многих, как у Анны, еще есть надежда, что вот уж я-то точно стану
рок-звездой примадонной, то в 38, будучи таким как поклонник героини, финансист из Сити, уже присутствует здравый прагматизм и понимание раскладов.
Анна родом из небольшого городка и поступила в престижную лондонскую консерваторию по конкурсу. У нее объективно хорошие вокальные данные и преподаватели видят в ней потенциал, но жизнь в Лондоне ей объективно не по карману. Они с подругой снимают комнату у пожилой четы П., чьи дети выросли и съехали, а по вечерам она подрабатывает певицей в джаз-баре (работа примерно по специальности, хотя наставники и не одобряют - все-таки между академическим и эстрадным подходами есть большая разница, и за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь). В один из таких вечеров Анна и знакомится с Максом, успешным финансистом, который оставляет ей свою визитку и приглашает как-нибудь вместе поужинать. Он сразу дает ей понять, что в серьезных отношениях не заинтересован, в браке тем более, потолком будет легкий необременительный романчик. Но зачем-то она клюет на эту приманку, хотя все ее подруги в голос осуждают связь между взрослым мужчиной и молодой девушкой и то, что в этих отношениях Анна явно будет содержанкой. Анна поначалу проявляет подростковый максимализм, мол, я вполне себе чудесно буду жить на свои и у нас отношения взрослых самостоятельных независимых людей, но впоследствии все предсказуемо скатывается туда, о чем предупреждали.
А дальше посыпались звоночки: зачем тебе тратить время на это пение в баре, если, как ты говоришь, для твоего образования оно скорее вредно, да и зарабатываешь ты там жалкие копейки, давай я буду тебе давать эти деньги, мне это ничего не стоит. И квартирку тебе сниму в неплохом районе, а то ютиться по чужим углам и делить комнату с подругой ну не дело. Хождения на прослушивания унизительны, ты талантлива, а там либо своих пропихивают, либо через постель, либо еще какие меркантильные соображения. И вообще, ты же сама признаешь, что с оперного пения не прокормишься и до вершин славы еще пахать и пахать, а в это время на что-то нужно жить. При этом ничего конкретного он ей не обещает, о себе рассказывает скупо и неохотно, и у Анны складывается впечатление, что ее абьюзят и газлайтят, но ничего предъявить ему она не может, и поэтому впадает в прогрессирующий мазохизм и созависимость, и вдобавок еще на нервах теряет голос.
Но когда Макс уезжает в командировку на полтора месяца, о чем предупреждает Анну буквально накануне отъезда, у нее в голове что-то щелкает и она начинает расставлять приоритеты. Едет на пару недель домой к маме, чтобы побыть на природе, развеяться и подумать (только мама тоже токсичная и позволяет себе замечания вроде "за это время уже на врача можно выучиться"), посмотреть на подругу-ровесницу, которая успела выйти замуж и родить ребенка, потом возвращается в Лондон в свою богемную компанию, где ничего не меняется: все так же перебиваются от зарплаты до зарплаты, пьют, гуляют, рассуждают о феминизме, но все в итоге сводится к мужикам и отношениям. Зачем-то сходится с таким же певцом, который опять же ей ничего не обещает, а карьерные возможности у них обоих плюс-минус одинаковые. Возвращается на работу в тот же самый бар, начинает ходить к врачу, чтобы вернуть голос, вновь начинает петь, и так незаметно проходят полгода. Все это время мысли о Максе ее почти не посещали, но когда она понимает, что накопила достаточно, чтобы вернуть ему все деньги, которые он на нее потратил (а она добросовестно вела бухгалтерию в телефоне), решает разыскать его. Но по старому адресу он больше не живет, письма на корпоративную почту возвращаются с пометкой "такого адреса в базе нет", и единственный вариант: его дом в Оксфордшире, куда он никогда Анну не приглашал. Финал у книги открытый, но в общем-то там все ясно. Для нее он был центром мира и желание вернуть ему деньги превратилось в идею-фикс, а к нему пришло понимание, что деньги - это пыль, и душевный покой важнее, а еще что он теперь морально готов осуществлять свою мечту о загородном доме и приусадебном хозяйстве, и все эти городские дела ему более неинтересны.
Автор снова заводит пластинку на тему того, что хотя в современном обществе декларируется отказ от традиционных гендерных ролей, на самом деле они никуда не деваются, и если раньше мужчины пренебрежительно относились к своим матерям-домохозяйкам (
"Именно такую жизнь вела моя мать, когда мы были детьми. Создавала для нас домашнюю идиллию – и больше ничем не занималась. И знаете, я был убежден, что ей это по душе. Так и отец всегда говорил: мол, это ее призвание. Устраивать званые обеды, детские праздники, рассылать благодарственные открытки. Но изредка у меня мелькала мысль, что он, возможно, ошибается. Что не так уж ей это и нравится."), то подсознательно и из своих жен хотят сделать обслугу, которая будет 24/7 заниматься домом и детьми, пока мужья зарабатывают деньги и тусят в свое удовольствие. И этот роман еще одна попытка найти баланс между мужским и женским, карьерой и призванием, деньгами и независимостью. Мне понравились отсылки к героиням опер, партии которых поет Анна, и к Анне Карениной и мадам Бовари, с которыми она себя сравнивает и прикидывает чаши весов: чем ты готова пожертвовать, чтобы получить вот это, а чем не готова.
Мне кажется, роман зайдет тем, кому нравятся книги Салли Руни. (4)
...
Consuelo:
23.09.24 16:31
Франц Кафка «Лабиринт»
Один из последних рассказов Франца Кафки, незаконченный «Лабиринт» (другой перевод «Нора»), в метафорической форме повествует о некоем маленьком существе, живущем в построенном им убежище под землёй. Подземное пространство обустроено так, чтобы жить в нём, не вылезая во внешний мир и имея в достатке необходимое для существования. Любое покидание этой укромной постройки вызывает у её владельца параноидальные страхи и желание немедленно вернуться. Вокруг ведь одни опасности, враги и страхи. А в норе спокойно и уютно, она становится преградой для любых угроз и треволнений окружающего мира. Но однажды реальность в виде какого-то существа, пытающегося пробиться в строение, жестоким образом разрушает размеренное и безопасное существование нашего зверька, его зону комфорта. И, таким образом, оказывается, что попытки отгородиться от враждебного внешнего мира могут стать опасностью для самого отгораживающегося. Да и нужно ли вообще пробовать спрятаться от мира, или всё же попытаться найти в себе силы просто жить и не загонять себя в подобную «нору», из которой очень сложно выйти?..
Франц Кафка один из моих любимых писателей, а этот рассказ нашёл во мне отклик. Оценка, конечно, «
5».
...
Настёна СПб:
24.09.24 00:47
Отзыв копирован.
СТЕПАН ВЕСЕЛОВСКИЙ «ОПРИЧНИНА»
Книга Веселовского – не монография в чистом виде, а сборник статей.
Историк отказывает опричнине в реформаторской идее, которую ей периодически приписывают исследователи. Она не решила ни одного глобального вопроса, привела к большой разрухе и попросту выродилась. Опричнина была создана, как считает Веселовский, в первую очередь ради личной царской безопасности, но направлена не против крамольного боярства, а против Государева двора, т.е. своего управленческого аппарата (через 7 лет всё вернётся на круги своя). Если изучить списки пострадавших (казнённых, опальных и переселенцев), то окажется, что основной удар пришёлся на рядовое дворянство, но никак не на верхушку знати. «Демократизм» Грозного – тоже легенда, т.к. ни один «захудалый» род не сделал карьеру в опричнине (с натяжкой – Скуратовы–Бельские).
Мне взгляды Веселовского во многом близки, но есть и несколько фактических замечаний. Вполне вероятно, что царицу Анастасию действительно отравили – историк не мог быть знаком с более поздними исследованиями. Но почему он ошибается в биографии Годуновых, мне не понятно.
И, конечно, расстроили часто встречающиеся опечатки.
Оценка – 5.
...
LuSt:
24.09.24 16:04
Нита Проуз "Горничная"
Еще одна книжка, которую читаешь взахлеб, переворачивая странички до поздней ночи, потом закрываешь и думаешь: "А что это было?". Нет, книга вполне себе добротно сработана по лекалам бестселлера, и по ней могут снять красивый голливудский фильм, здесь есть антураж в виде роскошного старинного отеля, но отсутствует привязка к месту (сама автор из Торонто, манеры, которые демонстрируют персонажи, похожи на британские, а судя по тому, что присутствуют нелегальные иммигранты из Мексики и тема наркокартелей, то дело скорее происходит в США), присутствуют разнообразные персонажи как из числа персонала отеля, так и постояльцев, есть совершенное в первой же главе убийство, имеется ненадежный рассказчик в лице горничной Молли с ярко выраженными проблемами с коммуникацией, что выливается в подчас очень странные ситуации, есть чудесное спасение и добрые феи-крестные, но не обошлось без двойного дна и чертиков из табакерки. Как говорится, фасон был чудесен, но при более пристальном рассмотрении видно, что ткань дешевая и нитки гнилые.
Главную героиню Молли вырастила бабушка, и хотя она понимала, что внучка с особенностями развития, все же попыталась привить ей положенные социальные навыки и дать образование. К сожалению, закончить колледж не получилось из-за того, что Молли стала жертвой мошенника, который спер все бабушкины накопления и исчез. С тех пор, чтобы оплачивать аренду и счета, Молли вынуждена работать на полную ставку в отеле Ридженси Гранд, но для нее это не проблема, потому что свою работу она обожает, пыль и грязь - ее главные враги, а чистота ее радует и дарит обнадеживающие мысли, что так она делает мир лучше, а людей - счастливее. Коллеги считают ее странненькой, потому что она не понимает иронии и сарказма, не умеет считывать язык тела, все воспринимает на полном серьезе и трактует то ли иное поведение по каким-то своим усмотрениям, а когда сама пытается шутить, это у нее вечно получается невпопад. За чай, шоколадку и похвалу готова закрыть глаза на очень многое. Но работница она хорошая, и у начальства на хорошем счету, пусть даже со старшей горничной отношения у нее натянутые, потому что та склонна воровать чаевые и знает, что Молли об этом известно.
В первой же главе Молли обнаруживает труп давнего постояльца отеля, мистера Чарльза Блэка, и завертелось. Помимо линейного расследования (которое, к слову, очень странное, я не верю, что в отеле такого уровня в коридорах нет камер и невозможно отследить, кто и когда заходил в тот или иной номер, и почему этот человек, не будучи постояльцем, вообще шастал по четвертому этажу) здесь будет еще множество нехороших делишек, которые проворачивал персонал, и я очень сильно удивилась, как это главный менеджер мистер Сноу не замечает, что у него на кухне работает нелегальный мигрант без разрешения на работу, который вдобавок ночует в свободных номерах, а днем в этих же свободных номерах вместе с двумя подозрительными громилами и еще одним сотрудником фасует наркотики. Понятно, что у банды была надежная крыша, но все же сомнительно, что никто бы не спалил подозрительных людей и их активность, как бы тщательно Молли не прибирала в номерах, думая, что оказывает услугу своим друзьям.
Когда люди, которых она искренне считала друзьями и доверяла им, начали ее откровенно подставлять, я уже дивилась: ну даже с таким альтернативным мышлением неужели она не видит, что ее якобы "подруга" осматривает ее квартиру с явным презрением к убогой дыре, а "кавалер" обращается к ней и куда-то приглашает только когда у него попа горит и ее срочно требуется прикрыть? Но нет, Молли не такая. И ведь упекли бы ее за решетку, если бы не тот самый божок из машины в виде швейцара и его дочери, которая чисто случайно оказалась адвокатом и вызвалась защищать отцовскую протеже забесплатно, да еще и ее квартирному хозяину классно щелкнула по носу. Зачем-то автор приделала любовную линию, которая тут смотрится как не пришей кобыле хвост, хотя по законам истории о Золушке непременно должна была появиться, и так модное в современной литературе "не все так однозначно": мол, не такой уж эта ваша Молли светлый человечек, готовый всем помогать - если ей покажется правильным, она поможет и убить, и прикрыть убийцу, и оговорить невиновного (ну ладно, человек и впрямь замешан в преступлениях, плюс саму Молли пытался подставить, но он не убийца и она об этом знает), и поспособствовать отжатию имущества, и даже продать краденое, ой, то есть найденное.
Неоднозначные впечатления от прочитанного остались, в общем. (3)
...
Rozmarin:
24.09.24 21:16
Капля духов в открытую рану
Катя Качур
Автор прекрасно пишет, и, хотя многое в ней не "мое", от книги невозможно оторваться. Катя Качур очень талантлива, прекрасно владеет словом и воссоздает тонкое психологическое повествование.
Это не любовный роман, как сначала может показаться. Это мистическое переплетение судеб длинною в жизнь. Но как все написано, просто восторг.
О чем история?
Если говорить о сюжете, то начинается все с далеких школьных времен. Мы видим талантливого, болезненного юношу Славочку, который виртуозно играет на скрипке и во всем подчинен собственной матери, боготворящего своего сына. Но Слава как будто когда-то проглотил ледышку, он холоден и равнодушен к окружающему миру, за исключением одной девочки - школьницы и пианистки Аси. Он как будто и к ней безразличен, но однажды прикоснувшись к ней по какой-то неведомой для него силе, он тяжело заболевает. Славочка на грани инвалидности, у него настолько воспаляются суставы, что под угрозой оказывается не только его карьера скрипача, но и жизнь.
Отчаявшаяся мать везет его в глушь к знахарке, которая, только взглянув на Славочку, понимает его причину. Для его исцеления ей приходится сделать нелегкий выбор — лишить Славочку чувств. Несмотря на абсурдность ее изречений, лечение Славе помогает, и он быстро выздоравливает. Проходят годы и его карьера стремительно взлетает. Пока однажды он не встречает позабытую девочку Асю.
Девочка Ася за это время много чего пережила, но у нее осталась одна страсть. Она парфманьяк — на последние деньги скупает редкий парфюм и коллекционирует винтажные ароматы. Это пристрастие героини автор раскрывает достаточно подробно и со знаем дела, приоткрывая для читателя неизведанные сферы.
Конечно, я пересказала только небольшой отрывок этой истории, все гораздо серьезнее, многогранее и запутанее. Книга на грани прозаичности, лиричности и настоящей фантасмагории. Автор пишет чуть в ироничном стиле, но описывает очень жизненную действительность, поэтому назвать книгу легким чтивом не получится. Особенной драматичности добавляет финал, он снимает весь флер с повествования, когда ты как читатель надеешься, что автор немного развлекает читателя. Нот нет, хотя в душе хотелось верить, что все возможно.
Оценка 5. Наверное я книгу даже порекомендовала, но не всем она зайдет.
...
Allegra:
24.09.24 22:31
Михалкова Елена
Кто убийца, миссис Норидж?
Благопристойные английские поместья напоминают глубокие озера с темной водой. Что скрывается там, за невозмутимой гладью? Твердое надежное дно или коварные омуты, мелкие безобидные рыбешки или страшные зубастые чудовища? Твердость духа, незыблемые принципы и типично английское чувство юмора помогают Эмме Норидж блестяще разрешать загадки, которые подбрасывает ей жизнь. Берегитесь, господа – гувернантка выведет вас на чистую воду!
Это сборник потрясающих рассказов, посвященных расследованию английской гувернантки Эммы Норидж.
Во-первых, аннотация привирает. Чувства юмора я вовсе не заметила у героини книги.
Во-вторых, аннотация крикливо объявляет рассказы «потрясающими» без всякого на то основания.
Время действия не указано, но можно предположить конец 19 – начало 20 века.
Детективные рассказы написаны в виде подражания Конан Дойлю и Агате Кристи. Героиня, незаметная, как и мисс Марпл, делает правильные выводы, и так же, как и Шерлок Холмс, в конце каждого рассказа огорошивает персонажей итогами своих расследований.
Но подражание популярным авторам детективов бывает увлекательное, а бывает – так себе. Тут именно второй случай. Нет железной логики Холмса, а сама миссис Норидж не имеет и капли того очарования и дружелюбия, как мисс Марпл. Хотя вроде бы тоже викторианская (эдвардианская) дама. Но совершенно непривлекательная, сухая и высокомерная.
Восемь принципов придуманы… зачем? Только в двух рассказах из шести они фигурируют в раскрытии преступлений.
Злостные спойлеры:
Восемь принципов миссис Норидж
Л – логика.
Норидж забыла выпить на ночь молоко, пошла на кухню и заметила собаку, которая убегала из дома. И что? Это разве доказательство того, что пёс не принадлежит особе, которая выдавала себя за его хозяйку? Чужой пёс рычал бы на самозванку и не давался бы в руки.
Бежать в ночной рубашке ночью по улице за собакой? Строгая немолодая дама? Господи, что за бред?
Кухарка рыдает, пересаливает еду и не признаётся почему. Каким чудесным образом можно из этого сделать вывод, что она не узнала гостя? Максимум, что можно заподозрить – то, что она причастна к преступлению.
Роб Хэмиш, трус
Что могло сподвигнуть чопорную викторианку размалевать лицо, выдавая себя за шлюху, чтобы спасти сбежавшую каторжницу? Пусть последняя и была осуждена несправедливо.
Поэтому похвалы произведению в духе «как хорошо нарисована эпоха» вызывают только лютый фейспалм.
Перчатки Глории Кэдиш
Ну, тут просто манипулирование чувствами читателей. Когда злобная семейка мучает милую старушку, то на логику расследования никто из читателей не обратит ни малейшего внимания.
Призрак поместья Эштонвилл
То же самое, только читателям предлагается ребёнок в качестве объекта жалости. Страдающие дети – всегда беспроигрышный вариант для автора. Никто из читателей и не обратит внимания на очевидную глупость сюжета – зачем богатая вдова приезжает жить к своему бедному кузену? Действие происходит ведь не в средневековье, когда одинокая женщина обязательно должна была жить под опекой родственника-мужчины. Вдова спокойно могла жить сама, но тогда не из чего было бы делать детективную линию.
Дело о мертвой собаке
Все выводы притянуты за уши.
Если собака рыжая, то фермер обязательно перепутает её с лисицей.
Если молодой амбициозный художник изобразил себя на автопортрете героическим красавцем, то значит он самолюбив и труслив, и поэтому – преступник.
Кто убийца, миссис Норидж?
Единственный рассказ, который более-менее понравился, да и то в основном благодаря забавному старому джентльмену с его язвительными шуточками.
Главный итог – все преступления раскрываются благодаря гениальным умозаключениям миссис Норидж. Но для суда нужны доказательства. Да, преступники признались, но исключительно потому, что были ошарашены выводами гувернантки. А если они откажутся от своих признаний, то суду нечем будет их «прижать». Впрочем, о чём я, какой суд? Почти все преступники благополучно избегают ареста.
Итоговая оценка –
три.
...
Nadin-ka:
24.09.24 23:34
Иви Вудс ЗАТЕРЯННЫЙ КНИЖНЫЙ
Герои этой истории влюблены в книги, для них книга - возможность открыть для себя мир полный красоты и гармонии, мир чудес, загадок и новых знаний. Начинается действие в 1921 году, когда юная англичанка Опалин сбегает из дома, не желая выходить замуж за богатого старика по приказу брата. Приехав в Париж, она начинает работать в книжном магазине. Скоро она поймет, что торговля книгами - это ее призвание. она познакомится со знаменитыми писателями, попадет на аукционы книг и узнает, что есть люди просто одержимые поиском редких книг, многие просто собирают книги, но сами их не читают. Однажды в руки Опалин попадет рукопись второго романа Эмили Бронте. Опалин решает сохранить свою находку в тайне. Но скоро ей придется бежать, ее жестокий брат нашел ее и отказываться от своих планов не собирается. Опалин оказывается в Ирландии и арендует здесь книжный магазин. она превратит магазинчик в волшебное место, куда с удовольствием будут приходить люди.
В наши дни ученый историк Генри приезжает в Ирландию в поисках таинственной рукописи Эмили Бронте, о которой некая Опалин, владелица книжного магазина, упомянула в письме к известному коллекционеру. Тут он знакомится с Мартой. Марта сбежала от мужа, который избивал ее. Поселилась она у очень странной женщины, но именно эта властная старуха поддержит ее в трудную минуту. Марта и Генри вместе займутся поисками рукописи и таинственного книжного магазина, который вроде есть и его нет. Генри однажды был там, окунулся в волшебную атмосферу, но потом найти не смог.
Две героини разделенные временем, обе с непростой судьбой. Мне больше понравилась история Опалин. Ее жизнь более трагична, насыщена событиями. Вместе с Опалин мы посетим книжные аукционы, побываем в разных книжных магазинах, узнаем что читали люди в двадцатых годах прошлого века. Опалин очень сильная и яркая, на ее фоне Марта кажется какой-то блеклой и слабой. Кроме того жизнь Марты наполнена какими-то мистическими событиями, что показалось мне лишним.
Автор подняла в своем романе тему бесправия женщин, как тогда, так и сейчас. Некоторые сцены очень тяжело читать. В конце две истории, две судьбы сольются в одну и это будет чудесно. (5)
...