Настёна СПб:
01.10.24 19:36
МИРИАМ ГЕОРГ «БУРЯ НА ЭЛЬБЕ»
Немного другого ожидала от этого романа. Например, не такого глупого поведения всех героев. Чаще всего мужские персонажи ведут себя как подлецы или идиоты, а женские – как курицы.
Брак Лили и Генри не мог стать удачным. Но если бы Лили (умная, самостоятельная Лили) приложила хоть каплю усилий, то их совместная жизнь не превратилась бы в военные действия. Генри был готов договариваться, но Лили каждым ехидным словом подливала масла в огонь.
В плохом смысле меня поразил Йо. У тебя лучший друг наркоман, а ты открываешь опиумные притоны, серьёзно? И ещё доверяешь такому подлому человеку как Рой? Конечно, мне бы хотелось для Йо другой судьбы, но… финал закономерен.
Конечно, мне со своей колокольни сложно оценивать действия феминисток конца XIX в. Но героини романа зачастую выглядят именно «истеричными бабами», не понимающими, что за свои поступки надо отвечать и подтверждающими мнение, что место женщины на кухне.
Удивительно, но единственным здравомыслящим человеком оказалась «овечка» Розвита. Да, её не интересует политика и права женщин, она хочет обычной жизни буржуа, но у неё хватило мозгов договориться с мужем. И если бы не вмешался её папаша, со своей убийственной «помощью», то Розвита с Францем жили бы долго и вполне счастливо.
Я считаю, что автор переборщила с пессимизмом. Для слишком многих героев всё плохо закончилось, в такой реализм уже не верится. Надеюсь, что хотя бы у Чарльза, Эммы и Михеля в новой жизни всё сложится хорошо.
Оценка – 4.
...
Freitag:
01.10.24 22:12
Elka писал(а):Роберт Гэлбрейт (Джоанн Роулинг) "Чернильно-черное сердце"
Здорово, что тебе понравилось
!
Я только сейчас вспомнила что отзыв на эту книгу так и не написала. Балда. А ведь хотела!
Впечатления похожие))). Сначала сложно было вникнуть. Я даже составила схему связок всех персонажей. Имена путались. Нo это лишь по началу! МНе было безумно интересно побывать как бы внутри фэндома. И в игре. Понять как тикают эти люди, чем живут. Хотя короткие сообщения тоже бесили. Потом привыкла, это как данность, составная часть определенной субкультуры. Такие типажи там были... с которыми я живу в параллельном и никогда не пересекающемся пространстве. Было интересно!
Я тоже слушала и не знала, что любительский перевод доработали. На мой скромный взгляд все то, что начитал И.Кузнецов вполне профессионально и без нареканий. Просто супер!
Работа Робин под прикрытием. Было любопытно как она строит догадки по сообщениям. Это была почти работа профайлера. И как же легко было ошибиться!
Я не догадалась о злодее. Было много предположений и я в основном кружилась мыслями вокруг того голландца (имя которого я забыла). Сынок у него... Но было столько всего отвлекающего... один этот кладбищенский мультик много стоил.
И вообще потрясло как сильно может влиять интернет общение. А какие разные люди объединяются... Было жаль создателя игры
.
Если получится, то попробую написать свой отзыв... Надо только все имена вспомнить
.
Ты будешь дальше читать? Следующая книга должна быть о секте и Робин опять расследует дело "изнутри".
...
Nadin-ka:
02.10.24 00:37
Джесмин Уорд ПОЙТЕ, НЕУПОКОЕННЫЕ, ПОЙТЕ
Действие происходит в маленьком городке на Юге Америки.
Джоджо тринадцать лет, мама у него темнокожая, а отец белый. Отец вот уже три года сидит в тюрьме - варил в сарае метамфетамин. Мать наркоманка, которая вообще не обращает внимания ни на сына, ни на дочь, она живет только ради мужа, с нетерпением ждет его возвращения и все глубже погружается в наркотический туман. Джоджо называет деда отцом и старается во всем ему подражать. Очень самостоятельный такой парнишка, которому пришлось рано повзрослеть. И вот наконец мать получает известие о том, что мужа выпускают из тюрьмы. Она решает поехать и забрать его. Леони берет с собой детей и отправляется в путь. Собственно весь роман - это путешествие, ставшее для детей нелегким испытанием. Леони в принципе не понимает, что дети могут в чем-то нуждаться, она их даже не кормит, Джоджо ворует еду на заправках и тайком кормит сестренку. Джоджо поддерживают только мысли о дедушке и воспоминания о том, как много всего они делали вместе. Дедушка такой мудрый, добрый, жизнь у него была нелегкая, полная трудов и забот. Иногда дед рассказывал мальчику о своей юности и Джоджо слушал затаив дыхание. И вот наконец они доехали, но испытания для детей на этом не закончились - на обратном пути все было еще хуже. Папаша оказался таким же ненормальным, как и мать. Еще тут полно призраков, Джоджо их видит, этот дар передался от бабушки, сестренка их тоже видит и слышит их пение. Один призрак пришел за ними из тюрьмы.
Ну и что это было? Много наркотиков и целая толпа поющих в гневе призраков. По ощущениям где-то восьмидесятые прошлого века на дворе, но оказалось - наши дни. (2)
...
эля-заинька:
02.10.24 19:05
"Смерть приходит в конце" Кристи Агата
Я не фанатка детективов, и не поклонница творчества "королевы жанра" - Агаты Кристи, мне её романы кажутся наивными и спокойными, без интриги и драйва.
"Смерть приходит в конце" - роман о Древнем Египте, он навеян любовью писательницы к раскопкам, древности,экспедициям и Египту. Не могу сказать, что место действия и исторический период как-то украсили историю. Одна семья, в которой происходят убийства. Эта история могла произойти когда угодно и где угодно. Семейные разборки - сюжет без времени, они происходят повсеместно. Герои меня особо не впечатлили, как и сама интрига, собственно, не захватила меня история.
Оценка 3
...
geyspoly:
03.10.24 06:17
дубль
Изгнание Раи (Тронина Татьяна)
Я очень люблю творчество Татьяны Трониной, но с этой книгой у меня не сложилось. В ней мне кажется странным все: сюжет, герои и даже финал. Теперь обо всем по порядку.
Раю бросил муж, связавшись с вдовой своего друга. И мне в сложившейся ситуации было не жаль героиню. Ей стоило закатить скандал сразу после того, как она узнала, что муж после аварии, унесшей жизнь друга, поехал в больницу не с женой, находившейся без сознания, а с нормально себя чувствовавшей вдовой друга, Ангелиной. Возможно, тогда бы мозги Олега встали на место. А она слишком долго вела себя абсолютно неадекватно, как самый настоящий терпила.
Олег вообще произвел на меня впечатление олигофрена. Подарить свой бизнес любовнице? А когда его бросили явиться к бывшей жене просить прощения? Потом принять обобравшую его любовницу обратно? Да по этому товарищу психушка плачет.
Богдан, новая любовь Раи, типичный маменькин сынок, который даже после смерти матери так не смог её отпустить. Ну не вытянул он для меня роль надежного мужского плеча и все тут.
А то, как автор в финале попыталась раздать всем сестрам по серьгам это вообще отдельная песня. Досталось всем: даже дочери главной злодейки и покойному другу Олега. Вот уж не думала, что придётся вновь ставить творчеству Трониной отрицательную оценку.
Оценка: 3 ...
Consuelo:
03.10.24 18:14
Кристина Бейкер Клайн «Изгнанницы»
Кристина Бейкер Клайн затронула серьёзную, печальную и сложную тему отправления заключённых женщин из Британии на каторжные работы в только заселяемую Австралию. Заселяемую европейскими переселенцами, которые нещадно теснили местное аборигенное население, что тоже отражено в романе, а особенно в судьбе девочки Матинны, представительницы коренного населения острова Тасмания. Личность Матинны известна, прежде всего, по портрету, написанному Томасом Боком. Девочка рано осиротела и в какой-то момент попала в дом губернатора Тасмании (тогда остров европейцы именовали «землёй Ван-Димена»), Джона Франклина, того самого, который позже возглавит погибшую арктическую экспедицию на кораблях «Террор» и «Эребус». Матинна стала как бы экспериментом по превращению туземки в цивилизованного человека, а когда эксперимент дал трещину, чета Франклинов просто бросили ребёнка. Матинна оказалась между угасающим родным народом, изгнанным из мест своего традиционного проживания, и миром европейским, который был ей чужд и непонятен.
Второй героиней романа в начале кажется молодая гувернантка Эванджелина Стоукс, которая была соблазнена хозяйским сынком, а после обвинена в ряде преступлений его мачехой. И вот эта невинная девушка, ещё и в положении, оказалась в ужасной тюрьме с последующей отправкой на каторгу в заморские территории. В тюрьме она знакомится с дерзкой Олив, а на корабле встречает совсем юную шотландку Хейзел. Однако в середине книги случается неожиданный поворот, неимоверно печальный.
Судьбы представленных основных героинь, отправленных на каторгу, получились в итоге не такими ужасными, потому что они всё-таки обрели второй дом и хорошую жизнь. Но сама история, рассказанная в романе, полна насилия, несправедливости и жестокости. Понравилось послесловие, где автор рассказывает, как готовился роман, какие были изучены источники. Тематика романа, безусловно, заслуживает внимания.
Оценка –
5.
...
LuSt:
04.10.24 12:08
Стейси Суонн "Олимп, штат Техас"
Антирекорд этого года - читала эту книгу почти две недели, параллельно еще освежая в памяти Николая Куна. У меня не получалось воспринимать то, что пишет автор, как историю о большой семье, везде торчали уши натягивания греческих и римских мифов на современную американскую действительность в маленьком городке.
Семейство Бриско являет собой олицетворение всех смертных грехов разом - гнев, гордыня, похоть, зависть, алчность, только лени и чревоугодия не хватает, наверное. Патриарх Питер (Юпитер, Зевс), уже будучи обрученным с Юной (Юноной, Герой) заделал ребенка другой женщине. Потом они поженились, Юна забеременела Теей (Афиной, Минервой) и узнала о том, что у ее мужа родился ребенок на стороне - городок Олимп-то маленький, всего на две тысячи человек, так что все живут друг у друга на виду и скрыть ничего не выйдет. Но поскольку Питер проявил себя хорошим отцом маленькой Теи, Юна его простила и осталась с ним жить, родила еще двоих детей - Гепа (Гефеста, Вулкана) и Марча (Арес, Марс), будучи беременной которым узнала, что муж опять сходил налево к той же бабе, а та возьми и роди близнецов Арти (Артемида, Диана) и Арло (Аполлон, Феб). Если старший побочный сын Берк в романе почти не фигурирует, то все остальные вполне себе взаимодействуют и фантазией автора оживляют классические сюжеты мифологии.
Так, например, Арти по наущению брата стреляет во что-то плывущее по реке, а потом выясняется, что ее меткий выстрел лишил жизни ее же любимого человека Райана (Орион), а Арло пытается соблазнить Лавру (Дафну), но та отчаянно от него отбивается. Геп женат на Вере (Афродите, Венере), и она изменяла ему с его братом Марчем, что впоследствии стало причиной отъезда Марча из городка. Начинается роман, собственно, с того, что Марч возвращается и не знает, как родные его примут. После первого раза Геп простил Веру, но как показывает их семейная история, изменила раз, изменит и второй. Геп, как и его мать, с упоением топчутся по граблям и выставляют себя жертвами.
Хватает и других отсылок к мифам: так, единственный в городке стрип-клуб называется "Терпсихора", дышащий на ладан гастропаб - "Нектар и амброзия", а брат Питера Айден (Аид, Плутон) содержит бюро ритуальных услуг.
Хотя роман занимает всего шесть дней из жизни этого семейства, за это время происходит множество событий и раскрываются характеры всех персонажей, которые может и хотели бы вести себя как боги, но в реальности остаются все теми же людьми со всеми их слабостями. Иногда мне казалось, что они как будто специально хотят доставить как можно больше боли своим родным, но автор прозрачно намекает, что такова человеческая природа, знаете, как в том анекдоте про черепаху и скорпиона, том, что с концовкой "ну вот такое я г..но". (3)
...
Freitag:
04.10.24 20:23
"Огненный поток" Амитав Гош
3-я книга серии "Ибисовая трилогия"
Достойное завершение трилогии! Сложно написать отзыв, когда книга очень понравилась, а впечатления никак не могут улечься. Попробую)))
Итак, изолировать себя от опиумных интересов Ост-Индской компании Китаю не удалось, британские военные корабли уже в пути к устью Жемчужной реки. Гуанчжоу готовится к войне. Драматические страницы истории Китая. Британцам нужна война, чтобы получить новые гавани для торговли, окончательно и бесповоротно там утвердиться и заполучить неисчерпаемый источник доходов. Как сказал один из персонажей, и тогда
Цитата:тираны больше не смогут вешать ярлык «контрабандист» на честных торговцев опием вроде мистера Бернэма, новый бастион свободы будет с удвоенной энергией слать плоды рук человеческих и слово Божие самому многочисленному народу на планете.
Вообще слова и размышления мистера Бернэма это одни перлы. Человек, который так уверен в своей правоте, ему и нет смысла лукавить.
А Ибис все теснее затягивает нити судеб своих бывших пассажиров. В свет лампы третьей книги попадают, как уже известные нам так и новые персонажи.
Большую роль сыграет в этой части незабываемая миссис Бернэм. Генеральская дочка со всеми вытекающими. С ее помощью, как и с помощью Нобу Киссин-бабу в Захарии Рейде откроется предпринимательский талант. Зерно попало на благодатную почву и Захарий превзойдет все самые смелые ожидания своей покровительницы...
Ширин, жена Бахрама, лишь овдовев смогла узнать лучше человека, который был ее мужем долгие годы. Путешествие в Китай становится для нее возможностью реализации собственных планов.
Сын Нила, Раджу, отправляется на поиски своего отца. Опасное путешествие для мальчика.
Наши герои Нил, Джоди, Синаб Али, Калоу, Полетт, Раджу сильно раскидает и они окажутся по разные стороны воюющих стран.
Брат Дити, Кесри, волей целой цепочки обстоятельств отправляется к берегам Китая в составе индийских наемников.
Амитав Гош своей трилогией прозвел на меня неизгладимое впечатление. То, КАК он рассказал реальные исторические события при помощи своих выдуманных героев. Не давая свою личную оценку событиям и персонажам, а лишь рассказывая что и чем двигало. Третья часть оказалась для меня самой эмоциональной, хотя было много масштабных военных действий.
Коррупция китайских чиновников, когда их мелочные интересы наносили огромный ущерб своей стране. Красивые, но лживые доклады наверх. Глупая упертость императора. Очевидная разница в качестве, подготовке, в уровне снаряжения. Пренебрежение ценностью человеческой жизни. Все это в совокупности решило исход войны и сильно повлияло на дальнейшее развитие Китая. И это во многом может объяснить сегодняшнюю жесткую и непримиримую политику страны в вопросе коррупции и недобросовестности чиновников.
С другой стороны. И тот же Бернэм увеличивал свою выгоду на продаже необходимого провианта для солдат, подмазав начальство. Для солдат, которые сражаются за интересы его бизнеса...
Еще запомнился эпизод, когда на едва завоеванной территории молодой английский лейтенант спешит удовлетворить свое любопытство об обрядах погребения китайцев, поручая раскапывать своим солдатам свежие захоронения китайцев... Вот так выглядит цивилизация и свобода от тирана.
Сипаи, индийские волонтеры, которые участвовали в компании на стороне англичан. Ни чести, ни доблести, ни приличных денег им эта война не принесла... Рассуждения Кесри в поисках смысла воевать непонятно за что, постоянно сталкиваясь с высокомерием британцев и их отношением к сипаям как дешевому второсортному подручному материалу, они не оставят равнодушным.
Я была рада, что любимые персонажи, столкнувшись с лишениями и сложным выбором не перешагнули через человеческое достоинство, не поддались и не прогнулись. И одновременно было бесконечно грустно видеть трансформацию личности Захария.
Эх, что же из него вышло(((. Просто из мелкой мести выдал Фредди бандитам и тем подписал ему смертный приговор. Решил воспользоваться случаем и отнялть единственное, что есть у боевого офицера- его честь. Мимоходом, даже не задумываясь. Лишь бы выслужиться, заработать пару пунктов в глазах своего патрона. Или ради того, чтобы получить доступ женскому телу растоптать ее душу? Гадко и мерзко. И даже вдвойне, потому что Захарий даже не заметил "побочных" результатов своих действий.
Финальное объединение Бернэма, Захария Рейда и наркобарона Чана сулит безусловно невиданные перспективы и необычайный размах бизнеса... ну а история готова сделать свой очередной виток.
Оценка 5+
...
Настёна СПб:
05.10.24 00:53
Отзыв копирован.
ВИСКОНТИ О ВИСКОНТИ: «Гибель богов», «Людвиг», «Семейный портрет в интерьере», «Мой театр»
Цитата:«Висконти являет собой тот редкий, а в кино исключительный случай, когда продолжительная и плодотворная жизнь художника завершилась необыкновенным взрывом творческой энергии... Личные мотивы художника проявились здесь с ранее немыслимой для него открытостью и вступили в сложное взаимодействие с настроениями эпохи и размышлениями о будущем…» (Виктор Божович)
Шикарная книга! В ней представлены сценарии «позднего Висконти», а это мои любимые фильмы режиссёра (плюс «Смерть в Венеции»). В «Гибели богов» интересно проследить, как трансформировался первоначальный сюжет и как разрасталась и выходила на первый план роль Мартина. Очень хорошо, что в «Людвиге» пошли по пути хронологической точности – так лучше видна человеческая драма, «распад» короля Баварии. А в «Семейном портрете» заложено много личного, и Конрад в той же мере похож на Хельмута, в какой Профессор не похож на Висконти, не зря «эпилогом» к этому сценарию выбрали слова Бергера о том, что их с Висконти разделял только возраст.
Часть, посвящённая театру, небольшая. Здесь размышления Висконти о том, что ставить и как ставить, что театр нужно сделать доступным и современным, о его методе работы с актёрами, любви к Чехову и понимании Станиславского.
Фильм рассказывает о приходе к власти нацистов, сговоре с ними крупных промышленных компаний (здесь – сталелитейный завод Эссенбеков) и распаде и нравственном разложении патриархального европейского общества. И о трагедии одной семьи.
27 февраля 1933 г. Семья крупного магната барона фон Эссенбека собирается вместе на его дне рождения. Во всей красе предстаёт главный герой – Мартин, исполняющий песенку в образе «голубого ангела» Марлен Дитрих. Его мать Софи старается протолкнуть своего любовника Брукмана в руководители концерна в обход Константина Эссенбека. У Брукмана надёжная поддержка в лице нацистского деятеля Ашенбаха. В это время приходит известие, что в Берлине горит Рейхстаг. Герберт Тальман открыто говорит, что для Гитлера это повод начать репрессии, чем подписывает себе приговор. Герберт – первый.
Медленно, но верно парочка Софи и Брукман хладнокровно прибирает к рукам деньги и власть, убирая с дороги всех. Софи – леди Макбет, ледяная женщина с внутренним огнём, Брукман (у Богарда доброе лицо) подчинён её воле. Как, казалось бы, и сын… 30 июня 1934 в «Ночь длинных ножей», когда эсэсовцы расстреляли штурмовиков, убит Константин Эссенбек. Сцена оргии и последующей кровавой бойни – весь Висконти: режиссёр мгновение любуется обнажённой красотой и уничтожает её. И над этим – гадкая улыбочка Ашенбаха и полные ужаса глаза Брукмана.
«Они используют национал-социализм в собственных целях, не понимая, что он существует на самом деле», - говорит Ашенбах и делает ставку на Мартина. Образом сыночка Висконти вбил последний гвоздь в крышку гроба всей Европы. У Бергера такая роль, что если её прожить по-настоящему, пропустить через себя, можно и головой поехать. Я попробовала в меру своих сил «нырнуть» в роль. Стало так дурно, что пришлось выпить. А Хельмут, без того нервный, существовал в этом несколько месяцев… Младший Эссенбек – олицетворение низменных пороков – растоптал и уничтожил всех. Софи в последних сценах – сломанная кукла, живой труп. Так что «Хайль Гитлер!», Мартин, ты ещё прошагаешь по Европе.
«Знать и помнить», - говорит сдавшийся гестапо Тальман. Да, знать и помнить.
Я не согласна с часто встречающимся мнением, что Бергер актёр исключительно Висконти, но именно у Лукино он по-настоящему сияет, а не просто качественно делает работу. В этом фильме он великолепен. Из красивого, трогательного, ранимого мальчика его герой на глазах превращается в нетерпимого, обрюзгшего и неопрятного мужчину. Лебединый король, несчастный король, безумный король.
Людвиг – романтик, идеалист, ищущий спасения от жестокого мира в искусстве, не желающий видеть и знать то, что ему неприятно. Войны, финансы, Бисмарк, болезнь брата – это где-то во внешнем мире, а король создал себе сказку. Но эти фантазии обходились Баварии очень дорого.
Людвиг одинок. Он искал друга. Композитор Рихард Вагнер, которого король боготворил, попросту воспользовался милостями и доверчивостью молодого монарха. Актёр Кайнц не выдержал королевских требований: ещё бы, сутки напролет читать монолог Ромео – это не шутки. А мальчишки-лакеи, с которыми можно укрыться в гроте, – ну что с них взять?..
Родственная душа – австрийская императрица Елизавета, такая же неприкаянная и мечущаяся. Роми Шнайдер – элегантная, обворожительная, утончённая, волнующая. Елизавета – единственная женщина, привлёкшая внимание короля. Она предлагает Людвигу в жены Софию, свою младшую сестру, и есть несколько версий, почему свадьба не состоялась. В фильме Людвиг честно говорит, что не хочет делать несчастными ни влюблённую в него Софию, ни себя.
Заговор министров против эксцентричного короля-отшельника завершился низвержением Людвига. Он строил замки? Да. Он мало интересовался делами государства? Да. Его тянуло к мужчинам? Да. Но был ли Людвиг сумасшедшим? Он был со странностями. Даже верному Дюркхайму, пришедшему королю на помощь, показалось, что его надо спасти от самого себя.
Прямого ответа на произошедшее на Штарнбергском озере Висконти не даёт: есть намёки и на самоубийство, и на инсценировку самоубийства (слишком быстро Хольнштейн сообразил, что нужно сказать). Людвиг же сказал: «Я хочу остаться загадкой для всех и для себя.»
Один из главных героев – безымянный пожилой профессор, укрывшийся в старомодном особняке, как в раковине. Ему удобно в своём отшельничестве среди книг и музыки, он не признаёт, что временами тяготится одиночеством, коллекционирует картины, и с изображёнными на них персонажами ему комфортнее, чем с реальными людьми. Но реальность вторглась к профессору шумно и бесцеремонно.
Маркиза Бьянка Брумонти умудрилась снять у профессора квартиру для своего любовника-альфонса Конрада, где вместе с ним будут жить её юная дочь с женихом. Современность столкнулась с консерватизмом и… стала неотъемлемой частью жизни профессора. Поначалу он злился, раздражался на непонятных ему людей, но неожиданно начал относиться к ним как к своей семье.
Второй герой – Конрад. На первый взгляд молодой человек симпатии не вызывает: какие-то тёмные делишки, наркотики, разврат, содержащую его любовницу называет «поганой сукой». Правда, «жена известного фашиста Брумонти» (в Италии поднял голову фашизм и Висконти не мог обойти тему стороной) в долгу не остаётся и отзывается о Конраде похлеще. И эти отношения, в которых напрочь отсутствует уважение, приводят профессора в ужас и недоумение.
Но именно Конрад оказывается наиболее человечным в этой пришлой компании. И честным. Самовлюблённый, капризный, обидчивый, избалованный оказывается мягким, благородным и верным – так говорил Висконти о Бергере. Ланкастер был уверен, что его герой – во многом сам режиссёр. Камера показывает красоту тела Хельмута/ Конрада, но важно не это. На экран перенесено нежное, отеческое отношение к молодому эгоисту. На какое-то мгновение профессор засомневался в Конраде, и уход «несбывшегося сына» становится непоправимой трагедией для героя.
«Семейный портрет в интерьере» предпоследний фильм Висконти, но именно он своеобразный реквием режиссёра.
Оценка – 5.
...
эля-заинька:
05.10.24 08:07
"Непотопляемая Грета Джеймс" Смит Дженнифер
Совершенно проходной и заурядный романчик о рок-звезде, которая боится выйти на сцену после провала на одном из концертов. Грета тяжело переживает смерть матери и вынуждена отправится в недельный круиз на Аляску вместе с отцом и друзьями родителей. С отцом у Греты сложные отношения, полные обид и непонимания. Всё предсказуемо хорошо разрешится, все будут счастливы и победят в борьбе со своими страхами. Все будет так хорошо, что даже несколько неловко за автора. Но в век оптимизма, и веры в мечты и их исполнения, книг правдивых мало. От данного романа нельзя ждать ничего особенного, в нем нет ни глубины, ни лихо закрученного сюжета. Зато любовная линия здесь не на первом месте, хотя немного кособокая присутствует. Никто из героев меня не впечатлил, оценка роману 3
...
Consuelo:
05.10.24 17:22
Джозефина Тэй «Поющие пески» (№ 6 «Алан Грант»)
Инспектор Скотланд-Ярда Алан Грант отправляется в отпуск в Шотландию, к семье своей кузины, чтобы немного подлечить нервы, расшатанные на сложной работе. Но и в отпуске, прямо в поезде, становится свидетелем смерти молодого человека. Вроде бы всё говорит о несчастном случае, но внимание Гранта не отпускают найденные среди вещей погибшего строчки стихотворения, говорящие о неких «поющих песках». И вроде бы недалеко от места отдыха Гранта как раз есть подобные песчаные районы, но в ходе расследования всплывают новые факты, включая и о личности погибшего мужчины. Возвратившись в Лондон, инспектор Грант продолжает расследование.
Действие детектива разворачивается в промозглом марте в туманной Шотландии. Атмосфера передана очень хорошо, красиво показана природа этого края. Но сам детектив не очень впечатлил, особенно финалом, когда преступник буквально сам выдал все обстоятельства преступления. Кроме того, ощущение какой-то недоработанности именно детективной составляющей, несколько затянуто и местами становится даже скучно.
Оценка –
4 -.
...
Gal-ka:
05.10.24 22:08
Настёна СПб писал(а):ВИСКОНТИ О ВИСКОНТИ: «Гибель богов», «Людвиг», «Семейный портрет в интерьере», «
Настя, спасибо большое за интересные, такие продуманные и, я бы сказала, выношенные впечатления, размышления и думы о фильмах Висконти. Итальянский неореализм в кино дал такое множество прекрасных мастеров... Жаль, что глубокие и умные ленты уходят в забытье. Пришло время потерянных поколений, но не ремарковских, а пепси-коловых.
...
Настёна СПб:
05.10.24 22:24
ЖАН КОКТО «ПЕТУХ И АРЛЕКИН» (сборник)
Поэта Жана Кокто я знаю в первую очередь как драматурга, режиссёра и эссеиста, а с его лирикой знакома плохо. Я читала его стихи Жану Марэ, но… и (стыдно) на этом всё. Так что этот сборник ценен для меня именно стихами. Убедилась, что поэзию лучше всего читать в оригинале, т.к. ни один перевод не способен передать все авторские интонации. В книге нередко приведены разные переводы одного стихотворения (что очень интересно), конечно, я не скажу, что они противоположны по смыслу, но различия имеются.
Также в сборник включены статьи Кокто о поэзии, интервью о кинематографе, «портреты» современников, роман «Самозванец Тома», некоторые пьесы и монологи. Многое из приведённого я читала раньше. Не смотря на невесёлый сюжет, мне очень понравился «Марсельский призрак» – ироничная, тонкая зарисовка.
А завершает книгу очень искренняя работа Андре Моруа о Жане Кокто:
«Тому, кто хорошо знал Кокто, трудно судить о нём беспристрастно. Хорошо знать Кокто – значит любить его.»
Оценка – 5.
*****
Gal-ka писал(а):Жаль, что глубокие и умные ленты уходят в забытье. Пришло время потерянных поколений, но не ремарковских, а пепси-коловых.
Ох,
Галя, как ни грустно, но в целом соглашусь...
...
geyspoly:
06.10.24 07:06
Дыши мной (Петерсон Хельга)
Это продолжение романа «Обними». История Иэна Ройса, кузена Мэтта, героя первой книги. Иэн приехал на похороны отца, которого из-за сложных отношений не видел 9 лет. Он узнал, что за это время отец женился на молодой женщине. И теперь Иэн и вдова отца по условиям завещания в течение месяца должны жить под одной крышей. А Джемма не только красива, но и полна сюрпризов.
Довольно милая, атмосферная история, которую значительно украсило появление маленькой девочки, дочери Джеммы. Иэн, отшельник и мизантроп, постепенно выползает из своей скорлупы, учится нормально общаться. Если в самом начале он напоминал кактус, то потом он предстал перед читателем совсем с другой стороны. Мне очень понравилось, что Джемма не охотница за богатством, каковой считал её Иэн, а, как и главный герой, испытала много трудностей в жизни. Отношения героев развивались от взаимной неприязни до любви. Как замечательно, что Джемма и Иэн помогли друг другу переосмыслить свою жизнь, отпустить старые обиды и болезненные воспоминания. Из минусов книги некоторая затянутость. Да и ссорам героев недоставало огонька. Любителям уютных историй должно понравиться.
Оценка: 4 ...
Sinara:
06.10.24 12:34
Последняя из Лунных дев
Барбара Дэвис
Оценка - 4
***
У Лиззи Лун умирает бабушка и в наследство внучке оставляет родовое имение, где уже много веков жили все женщины из рода Лун.
Когда-то Лиззи уехала из города и покинула свой дом детства из-за того, что в их городке произошло убийство и жители города обвинили в нем бабушку Лиззи – травницу и целительницу Алтею. Доказательств вины полиция не нашла, но это не помогло стихнуть слухам.
Через много лет Лиззи понимает, что пришла пора развеять сомнения и доказать всем, что Алтея не виновата в произошедшем.
Лиззи возвращается в родной город, но увидев во что превратило время, некогда процветающее поместье, принимает решение восстановить его для продажи. А заодно найти виновных в тех давних происшествий.
***
Я возлагала большие надежды к этой истории и первая половина книги их не оправдала. Книга читалась ровно, без глубоких чувств и переживания. Однако потенциал сюжета давал мне надежду, что вторая половина книги все же раскроется и герои себя покажут во всем своем внутреннем ресурсе и открытости экспериментам.
***
И я не прогадала.
Вторая половина книги открылась с новой стороны.
Она раскрывает серьезность момента бытия, где повседневность встречается с чародейством. Мне понравилось насколько в ней естественно существует волшебство и насколько болезненно оно приживается в сюжетных реалиях.
Я люблю магический реализм и эта история передала атмосферу ворожбы, бытовой магии и современных ведьм, которые и ведьмами себя не считают. Целая династия знахарок, ясновидящих, эмпатов, прорицательниц и провидцев, удивительным и ненавязчивым образом помогают людям, живут тихой жизнью, но расплачиваются за все это своим одиночеством
***
А еще у истории ненавязчивая любовная линия.
Она не заслоняет собой сюжет, а спокойно идет побочной, почти второстепенной. Порой я даже забывала, что героине требуется, по закону жанра, найти свою половинку, настолько она изображена сильной личностью. Ее персонаж цельный абсолют, обладающий внутренней гармонией.
...