bronzza:
06.03.22 17:22
№ 1 Секреты мисс Эммы Стоун
Одна из, ихмо на мой взгляд, немногих работ на конкурсе (вместе с ней отмечу, пожалуй, работу
№ 2 "Жертва странствий"), где тема женских штучек и тема путешествий не просто присутствуют или слегка задействованы, а удачно вплетены в сюжет и взаимодействуют между собой.
Цитата:"... никто, кроме самой Эммы и адресатов не знал, что зашито в полях головных уборов или аккуратно спрятано в бантах и искусственных цветах".
Цитата:...и ценная информация для сэра Роберта, которая хранилась в этих замысловатых женских головных уборах.
Единственное имхо, хотелось бы чуть побольше узнать об этих самых тайных документах (ценной информации). Буквально абзац в пару предложений: намек на конкретное содержание документов и, допустим, само описание действия - как именно они (эти док-ты) прятались / вшивались - нитки, иголки, подкладки, атласные ленты, листы бумаги, запах, чернила, конверты, оригами (возможно листы бумаги складывались как-то), аккуратные стежки.
Зачем, поясню - текст достаточно, имхо на мой взгляд, сбалансирован относительно всех действий / событий, кроме этого. Исключительно мое мнение, имхо.
...
Elen-Mert:
06.03.22 21:56
автор работы Ридикюль писал(а):
Использование слова БАРАХЛО. Не понимаю, почему оно вас смущает. Это литературное слово, присутствующее в словарях русского языка с момента их появления.
Да с этим-то никто не спорит. Однако не все литературные слова одинаково приятно ласкают слух.
автор работы Ридикюль писал(а):
В контексте миниатюры «Ридикюль» барахло означает вещи домашнего и личного обихода.
Я Вас поняла. Но всё же читатель скорее увидит, что служанка, так сказать, не лестно выразилась о вещи своей работодательницы, может быть о любимой и дорогой вещи.
автор работы Ридикюль писал(а): Видимо, с высоты 21 века кажется, что слуги были забитыми рабскими существами. Не смевшими и слова сказать.
Совсем нет. Напротив, полагаю, что в приличных домах прислуга должна была быть хорошо воспитанной, тактичной. Не нужно быть забитым рабским существом, чтобы понимать уместность и допустимость своих высказываний.
автор работы Ридикюль писал(а): аристократические дома большая часть слуг была работящими и порядочными, то в домах победнее все было не так радужно.
Поняла, Парышевы и есть эти «победнее».
автор работы Ридикюль писал(а):Вот как высказывался о прислуге в своих "Очерках..." публицист И.И. Панаев:"Если вы господин кроткого нрава, добрый по сердцу, не слишком взыскательный, и обращающийся деликатно и по-человечески с вашей прислугой - горе вам! Через несколько месяцев ваша прислуга совсем избалуется, зазнается и заленится до того, что не она вам, а вы ей уж должны будете прислуживать и в довершение всего будет ещё грубить вам при малейшем замечании с вашей стороны".
Отличный пример. Думается, что если барин пьяница и грубиян, так ему ещё и в суп плюнут.
Однако Парышевы мне показались людьми положительными. Работать у них девушка явно хочет. Отсюда и мое недоумение.
Знаете, я тоже приведу пример, попроще, не из литературы и истории. Когда-то я работала секретарем и была у меня начальница - молодая женщина. Думаю, профессия секретаря тоже не предполагает забитого рабского существования. Но мне бы и в голову не пришло на вопрос (к примеру) «где печать/папка/ежедневник?» ответить: «Да откуда я знаю, мне ваше барахло не нужно», даже если бы я именно так и подумала.
Не совсем корректно конечно это сравнивать, просто пытаюсь аргументировать свою точку зрения.
автор работы Ридикюль писал(а): формой девиации среди женской прислуги было воровство, так как работница имела доступ к хозяйскому имуществу в доме».
Охотно верю, что были такие работницы. Но не думаю, что воровство прислуги было так уж сильно распространено. А как же страх предстать перед законом? Прислуга и так среди первых подозреваемых. А страх потерять работу, особенно если она хорошая?
Князь Феликс Юсупов в своих мемуарах писал, что никогда не запирал ящиков на ключ, так как боялся оскорбить недоверием своих слуг. Думаю, что это говорит о порядочности людей, которые у него работали.
Но Парышевы, конечно, не князья, Вы правы.
Спасибо за такой интересный, познавательный ответ и повод подискутировать.
...
bronzza:
06.03.22 22:25
автор внеконкурсной работы "Море, волны, туфельки... писал(а):Вообще, рассказ вне политики. Он в чистом виде про любовь!
Ну как бы -
Цитата:Посвящается первой волне русской эмиграции
Цитата:Два года назад мы поженились в Петербурге. А потом он погиб... Так нелепо... Его застрелили на улице красные матросы.
да, никакой политики. Просто рассказ, посвященный первой волне русской эмиграции, с героиней, мужа которой застрелили красные матросы.
автор внеконкурсной работы "Море, волны, туфельки... писал(а):оценивать рассказ надо по критериям литературным, но никак не политическим.
Сюжетно-смысловой посыл и вектор направленности тоже важны.
Повторюсь, не фанат белых. Извините.
...
uljascha:
07.03.22 00:29
Замечательный стих про слякоть. Стих про шарф не дочитала. Слово трепая меня как-то выбило. Но я еще вернусь, попробую с компа почитать. В "Ридикюле" меня тоже выбила прислуга. Ощущение такое, что на дворе пятый год или шестнадцатый, она так невежливо разговаривает с хозяйкой. И чего ж мужу-то только смену белья? А манишку, сорочку свежую? Задумка интересная и слог у вас хороший, автор при этом.
...
bronzza:
07.03.22 01:55
№ 7 За окном непогода и слякоть
Имхо на мой взгляд, идеальное во всех отношениях стихотворение.
№ 3 Ридикюль
Немного почитала отзывы и переписку-ответ с другим читателем. Нет, работа не кажется мне скучной. Повседневность, но финал приятный - простой, понятный, житейский, милый, улыбательный.
Диалог с горничной и вообще вся сцена с ней, в контексте работы, не кажется мне органичной. Манера разговора, обороты, даже некая развязность. Пояснения читала, но нет, все что связано с горничной диссонирует, имхо на мой взгляд.
№ 9 Однажды на рассвете
Финал догоняла некоторое время. Если правильно поняла задумку, то в первой части, когда дракон чует
Цитата:еле заметное присутствие человеческого запаха и привкус металла на кончике языка.
А потом спускается вниз и не за человеческими потрохами, а за драгоценной блестяшкой-зеркалом, это сделано специально с расчетом, что мы ожидаем одного - получаем другое.
Но честно говоря, этот переход немного сбил. Имхо на мой взгляд, может быть стоило добавить в первую часть, кроме привкуса металла и человеческого запаха что-то еще. Например, как что-то вроде блеснуло / свернуло вдали, отблеск, отражение света. То есть, что-то что еще больше приблизит нас к пониманию / догадке, что из себя представляет находка. Еще больше предвосхитит финал.
Извините, если неправильно поняла работу. И конечно это все имхо, исключительно личное восприятие прочитанного.
№ 8 Память. Пьеса в одном действии
Не знаю пока, как объяснить. Чувствовала какую-то неловкость, пока читала.
...
Peony Rose:
07.03.22 10:17
uljascha писал(а):Слово трепая меня как-то выбило.
Меня тоже.
Вообще многие работы сильно не вычитаны в этом туре, к сожалению.
Знаете, я вот читаю работу
"Море, волны, туфельки..." и отчетливо понимаю следующее.
Либо автор совершенно не проникся моментом, о котором пишет. Либо автор сознательно обошел остроту этого момента, чтобы разукрасить катастрофу ахами-вздохами, "бледной светло-оливковой кожей Златовласки" (это как?), и т.д. Извините за резкость, но - романтика в данном случае для меня прозвучала совершенно фальшиво. Даже исходя из заявленных образов героев, обожженных происходящим до костей, не говоря о фоне - гражданская война, ужас, смерть везде, отчаяние и неизвестность. А тут... Кровь, по которой густо прошлись кистью с патокой. Трагедия, из которой сделали дамскую игрушечку. А потом опять попытались сделать трагедию с утоплением и вечным страданием влюбленного (ТМ), но не получилось.
И да - я тонну прочла эмигрантских мемуаров в свое время, не говоря о прозе того периода, мне есть с чем сравнивать.
Увы, не мое.
Рисунок во внеконкурсе - это хорошая идея )))) Вспомнились старые мультики об Аладдине )
...
bronzza:
07.03.22 12:10
№ 4 Встреча с Феей
Добрая история.
Из собственного опыта - когда было совсем туго, от сестры зимние ботинки донашивала - причем, не новые, а на размер меньше и стоптанные уже. Но это уже нужда была. И знаете, сидит где-то мысль, что сейчас эти события могут повториться (не дай Бог, конечно, тьфу-тьфу-тьфу).
По тексту - местами намеренная простоватость - это здесь оправданно, несомненно, но как-то (личные предпочтения) обратила на это внимание.
№ 6 Алый шарф
Даже не знаю. Под конец мне показалось (возможно даже картинка под работой сыграла свою роль), что главный герой здесь - именно шарф. В названии собственно он. Так что наверное так и есть.
Нефер Митанни писал(а):Автор, мне показалось, или это стихотворение посвящено Айседоре Дункан?
Я итог помню с удушением. Шарф - подлая змея. Закономерность. Избавление. Трагедия. Все со знаками вопроса. Душит прошлое, то, что не отбросилось, не забылось. Если это посвящение (и именно с привязкой к летальному исходу - такая четкая печальная ассоциация - увы, но у меня вспоминается именно это), то в работе шарф не видится мне ничем из вышеперечисленного. А ассоциации с шарфом именно такие. Все имхо, мысли вслух.
...
Elen-Mert:
07.03.22 12:11
Асами
Не верю!
Юношеские чувства безусловно очень ярки и запоминаются на всю жизнь, но не до такой же степени, чтобы на смертном одре о первой любви грезить. Да, об этом вспоминают с улыбкой или грустью, но в то, что описал здесь автор, я не поверю. Уж простите.
Тем не менее, отмечу хороший слог, интересную отсылку к историческим событиям, отличное раскрытие задуманного сюжета. Оценю на пять с минусом.
Однажды на рассвете
Не поняла, не прониклась. Даже вчитаться было сложновато почему-то. Без оценки.
...
Нефер Митанни:
07.03.22 12:35
Скажу несколько слов о внеконкурсном рассказе.
Море, волны, туфельки…
Обожаю истории с трогательным сюжетом! Может, кому-то покажется излишне сентиментальным, но... Это же бывает в жизни. Тем более, здесь описан реальный эпизод с эсминцем"Живым", который шёл на буксире, так как не мог двигаться своим ходом. Во время шторма он затонул, погибли около 260 человек, бывших на нём. Это одна из драматических страниц гражданской войны в России. Я вспомнила эпизод из фильма "Служили два товарища".Толпы разношерстного народа штурмуют пришвартовавшийся пароход, паника, грандиозная давка, в воду с переполненных трапов летят выроненные чемоданы, а порой даже люди. Поручик Брусенцов в исполнении Владимира Высоцкого силой прорывается на судно, угрожая применением оружия, любимая женщина, с которой он только что обвенчался, вынуждена остаться на берегу... А ещё момент с лошадью... Это тяжело смотреть, но это правда нашей истории, которую нельзя замалчивать. Жаль, что рассказ идёт вне конкурса. Отвратительно-мелкая иллюстрация. Скорее всего, это коллаж. Но почему так мелко?!
bronzza писал(а):Его застрелили на улице красные матросы.
Так ведь из истории правды не выкинешь
Это ведь было. Да, можно замолчать и попытаться стереть. Но история - дама, которая обид не прощает...
А теперь я хочу озвучить названия рассказов, за которые я проголосовала.
Память. Пьеса в одном действии
Признаться, не люблю я пьесы, и начинала читать рассказ с некоторым предубеждением. И не пожалела! Рассказ замечательный! Целая жизнь уместилась в короткие строки! И вновь история любви с плохим концом. И я вдруг подумала - как же часто любовь заканчивается печально! Иллюстрация - в тему! Очень кравсиво. Мой
ГОЛОС.
Асами Мой второй ГОЛОС.
Очень романтичная, красивая история. Плюс автору за детальное знание истории.
В заключении просто хочу отметить, что если бы у меня была возможность проголосовать трижды, третий свой голос я бы отдала стихотворению
Жертва странствий За невероятный позитив и юмор, которые в нём есть.
Автор, спасибо сердечное! ...
SleepWalker:
07.03.22 13:00
автор работы "Арабская ночь" писал(а):bronzza писал(а):Если можно было бы голосовать - мой выбор замечательный рисунок "Арабской ночью". Интересно, как и чем он был нарисован (или, может быть, раскрашен). Крутяцкая работа. Спасибо!
Спасибище!))
Нарисован гуашью на плотной бумаге для черчения по обучающему видео:
https://www.youtube.com/watch?v=TOLS7g3jqKQ
Для рассказа ничего толкового в голову не приходило, а поучаствовать очень хотелось. И тут я однажды вспомнила, что цифровые рисунки принимают у нас во многие конкурсы и спросила Милу (SleepWalker), можно ли прислать фото рисунка на бумаге во внеконкурс. Ответ был положительным)) После нашла видео и нарисовала по нему.
Сама рисовать без видео не умею, опыта чуть больше двух месяцев только, недавно начали получаться контуры с натуры))) А вот красками самостоятельно очень редко когда получается что-то приличное.
-Dara- писал(а):"Арабская ночь" - подумала было, что тоже рассказ, попыталась пролистнуть вниз, но не получилось, тогда догадалась, что картинка и есть "Арабская ночь"... Очень красивая. Еще очень интересный нюанс - картинка как будто под углом, сужается кверху, и колышется, как ковер, на котором летают...
Спасибо большое за ваше замечательное творчество!
Интересная у вас ассоциация с ветром))) Правда, на самом деле бумага слегка сворачивается из-за влаги и красок, пока делаешь фон. И она не выпрямляется толком. Я пробовала, - работы тогда мнутся. Утюг тоже не дает нормального выпрямления. Так что я решила просто забить.
Спасибо за отзыв!))
Нефер Митанни писал(а):Арабская ночь
Неровное фото - кривит рисунок. А сам рисунок замечательный!
Эх, если бы я знала, что здесь можно представить не только рассказ или стихи, тоже что-то бы нарисовала. Тем более, тема, что называется "моя".
Жаль, что рисунок вне конкурса. Работа очень атмосферная! Конечно, 5 баллов и сердечко.
Хотя, с другой стороны - не может соревноваться живопись с литературой. Они должны друг друга дополнять.
Спасибо большое за отзыв!))
По поводу кривости ответила выше.
Нефер Митанни писал(а):Эх, если бы я знала, что здесь можно представить не только рассказ или стихи, тоже что-то бы нарисовала.
Хотелось бы посмотреть))) Сама не знала, можно или нет. Спросила организатора, - разрешили))
Peony Rose писал(а):Рисунок во внеконкурсе - это хорошая идея )))) Вспомнились старые мультики об Аладдине )
Ага, мне тоже нравится))
Спасибо за отзыв!))
...
bronzza:
07.03.22 13:11
Нефер Митанни писал(а):Так ведь из истории правды не выкинешь
Повторюсь в третий раз, не фанат белых. Были белые, были красные, были и те, кто посередине. Я не посередине. Однозначно.
И так как в работе есть яркий явный политический окрас (и даже посвящение) имею полное право не поддерживать это. Также как и автор (другие читатели и кто-либо еще) могут иметь другой взгляд на ситуацию.
У меня взгляд вот такой. Озвученный в теме третий раз уже. Да, я не фанат белых.
...
SleepWalker:
07.03.22 14:50
Автор пьесы "Память" писал(а):-Dara- писал(а):Память. Пьеса в одном действии.
Мой голос.
Благодарю Вас! Очень рада, что работа понравилась.
bronzza писал(а):Не знаю бпока, как объяснить. Чувствовала какую-то неловкость, пока читала.
Как жаль. Если решите поделиться почему так почувствовали, буду очень признательна. Всегда интересно, как читатель воспринимает работу.
Нефер Митанни писал(а):Признаться, не люблю я пьесы, и начинала читать рассказ с некоторым предубеждением. И не пожалела! Рассказ замечательный! Целая жизнь уместилась в короткие строки! И вновь история любви с плохим концом. И я вдруг подумала - как же часто любовь заканчивается печально! Иллюстрация - в тему! Очень кравсиво. Мой ГОЛОС.
Ой как приятно! Спасибо.
Да, пьесы любят не все, я это знаю. Работа изначально задумывалась как обычный рассказ, но меня всё время в ней что-то смущало. А когда пришла неожиданная идея, переделать всё в пьесу, результат начал меня устраивать)))
Автор миниатюры "Ридикюль" писал(а):Спасибо всем, кто читает работы и оставляет отзывы!
Хочу немного добавить о прислуге. Сразу скажу, что я не пытаюсь изменить ваше мнение о моей работе, потому что сама вижу многие ее косяки.
Анекдоты, как известно, они всегда рождаются из обыденной жизни!
Домашняя прислуга в Российской империи конца XIX − начала XX веков в анекдотах. (Особое место среди домашней прислуги занимали горничные в силу их близости к господам и кажущейся лёгкости вхождения в эту профессию, не требовавшую никакой специальной подготовки. Тем не менее, вопрос о профпригодности и моральных качествах кандидаток стоял весьма остро. Ведь тогда горничные, как правило, жили вместе с хозяевами в доме или на квартире и в силу специфики своей профессии были посвящены во многие подробности личной жизни господ).
***
… грубость, …
— Ну, что, довольны вы новой прислугой?
— О, да. Сравнительно с теми, что были до неё — просто золото!
— Всё умеет делать?
— Нет, делать она не умеет ничего, но, вообразите, она живёт у меня уже неделю и до сих пор ни одним дурным словом меня не обругала.
**
…
и неуживчивость.
Барыня нанимает новую горничную.
— Ну так как же, милая, согласны, вы на мои условия?
— Что же делать, барыня, согласна.
— Ну, и прекрасно. Только, должна вас предупредить, что я очень требовательна! Жалованье я плачу хорошее, но за то и взыскиваю. У меня редкая прислуга живёт больше недели.
— О, в таком случае, сударыня, мы с вами совершенно сойдёмся. Я тоже нигде больше одной недели не уживалась.
**
Неудивительно, что найти хорошую горничную было нелегко. Поиск и наём домашней прислуги представлял из себя постоянную головную боль для хозяек (наймом прислуги в доме, как правило, занимались женщины).
Барыня нанимает горничную.
— Где у тебя рекомендация с последнего места?
— Я, барыня, от неё отказалась. Рекомендация мне совершенно не нужна.
— То есть как?.. Я тебя не понимаю!
— Если бы вы видели эту рекомендацию, то вы бы меня поняли.
И про
барахло: нашла примеры у классиков русской литературы.
— И очень просто. На нее действительно нет никакого спроса. Представь себе, Анечка, что ее барахло стоит пятьдесят рублей, двадцать пять рублей получит господин Шацкий, пятьдесят рублей нам с тобой останется. И слава богу, мы с ней развязались! По крайней мере она не будет компрометировать нашего заведения.
Куприн А. И., Яма
— Теперь, гляди, опять чего-то надумал, — с чисто мефистофелевской улыбкой продолжал Фрол, пронизывая бедного Микешу острым и насмешливым взглядом. — Скажешь — и это неправда? А зачем барахло взял?.. Сапоги зачем? Ружье для чего захватил? Смотри, общество все равно достанет тебя… Опять портки спустят.
Короленко В. Г., «Государевы ямщики»
...
Нефер Митанни:
07.03.22 15:06
Спасибо авторам за ответы!
На самом деле ответ автора мне лично всегда помогает лучше понять произведение. Особая благодарность автору "Ридикюля" : я узнала кое-что новое. Это замечательно, когда автор такой контактный!
...
bronzza:
07.03.22 17:25
Автор работы "Арабская ночь" писал(а):
ДОПЕЧАТАНО:
У луны - месяца две капелюшечки внутри лунного диска, имхо, на глаза похожи. Потрясающий рисунок! Спасибо!
...
-Dara-:
07.03.22 19:15
SleepWalker писал(а):на самом деле бумага слегка сворачивается из-за влаги и красок
Понятно
Спасибо большое за ваш замечательный ответ!
SleepWalker писал(а):что работа понравилась.
Да, пьеса, она запала прямо в сердце.
...Перечитала снова "Однажды на рассвете".
Нет, это просто изумительно. Точно мой голос, вообще никаких сомнений.
Такие эмоции сейчас испытываю!
Это изумительно. Дракон находит и восстановит то, что когда-то почти потерялось навсегда, почти уплыло в небытие, в ничто...
Привкус металла - не обязательно кровь, а запах человеческий - так же касались когда-то нежные руки женщины, или молодой девушки, очень красивой, очень любимой, ведь такое дарят своим любимым - дочери, невесте, жене..., все это впитало в себя зеркальце... и Дракон это почувствовал. И у него Сокровищница... Ах, просто слов не хватит, чтобы описать, что чувствую, один восторг, может быть, чуть-чуть больно, потому что такое не встречается в реальности, а так хочется!.. Мой голос.
...