Consuelo:
09.01.24 16:53
Настёна СПб писал(а):Ну и для чего режиссёр снимал этот фильм, если у него такое отношение к событиям и главному герою?
Заявлял, что хотел исследовать характер, а ещё отношения с Жозефиной. Последнее, видимо, интересовало больше. Вообще мог бы и сконцентрироваться на любовной линии. Но и то, что в ней показано в фильме, ну...это точно не отношения Наполеона и Жозефины. Вот откуда пришла Скотту идея о том, что Жозефина подавляла Наполеона, что он чуть ли не на коленях перед ней ползал? Откуда идея об Эдиповом комплексе у Наполеона? А грязные постельные сцены? Это всё можно найти только в карикатурах и пасквилях противников Бонапарта. Если бы режиссёру важно было бы не свои фантазии реализовывать через Наполеона, а на самом деле понять, кем был этот человек, то не обращаться ни к одному исследованию, и вообще отрицать работу историков...как-то это глупо.
Мне думается, что это такое упорное желание "сбросить" Наполеона с пьедестала истории. Да и на историю Скотту плевать, в принципе он этого и не скрывает. А вот громкое имя хороший вариант для привлечения аудитории.
Плохо то, что с каждым неудачным историческим проектом, на который выделили огромный бюджет, у продюссеров просто пропадает желание вкладываться в такие фильмы.
...
Esmerald:
14.01.24 16:03
Несу
.
"Царская прививка", 2023
Описание: 8 серий. В 1768 году, в разгар жесточайшей эпидемии оспы, погубившей каждого десятого жителя страны, императрица Екатерина II принимает решение подать личный пример подданным: вместе со своим наследником, цесаревичем Павлом, она первой прививается от страшной болезни и объявляет вакцинацию обязательной для всех — несмотря на придворные интриги, крестьянские бунты и надвигающуюся войну с Турцией, этот указ должен быть выполнен во чтобы то ни стало, иначе смертельный вирус унесет еще больше жизней.
От себя: оцениваю исключительно как художественное произведение.
То, что я увидела на экране было очень красиво.
После всех тех императриц, что на нас вывалили в последние годы, у Пеговой, на мой взгляд, получилось не фальшиво.
Казалось бы, после такого количества простушек, в столь монументальной роли ее представить трудно, ан нет, справилась актриса, на мой взгляд, великолепно!
Марин, хоть уже и утомляет своим присутствием, но мужчина красивый и раздеть его не стыдно, поэтому даже постельная сцена выглядела вполне органично.
Костюмы, интерьеры, натурные съемки - не подкопаешься! Умение актеров ездить верхом, носить кружева и держать осанку... никаких претензий. Смотреть было приятно.
Что касается сюжета, то тут, конечно, можно было и подсократить... или добавить действующих лиц, но события происходят во время карантина, и толпы придворных выглядели бы довольно сомнительно.
Сюжет вызывал вопросы. Не та часть, что относилась к эпидемии, а та, что касалась шпионки, которая откуда-то взялась при царском дворе. Эти страсти напомнили простенькие сюжеты Дюма и показались высосанными из пальца.
Словом, повторюсь, как художественное произведение, сериал практически безупречен. Об исторических реалиях не сужу
(по отзывам ляпов масса).
Я приятно провела время, насладилась прекрасными актерами и шикарной картинкой
.
...
Consuelo:
21.01.24 22:07
Всем привет!)
«Джейн Эйр»
Оригинальное название: Jane Eyre
Год: 1943
Страна: США
Слоган: «The screen's greatest emotional stars bring you the emotional experience of a lifetime»
Режиссер: Роберт Стивенсон
Сценарий: Шарлотта Бронте, Олдос Хаксли, Роберт Стивенсон, Джон Хаусмен, Кетти Фрингс, Генри Костер
Оператор: Джордж Барнс
Композитор: Бернард Херрманн
В ролях: Орсон Уэллс, Джоан Фонтейн, Маргарет О’Брайэн, Пегги Энн Гарнер, Джон Саттон, Сара Оллгуд, Генри Дэниелл, Агнес Мурхед, Обри Мэтер, Эдит Баррет, Элизабет Тейлор и др.
Первой моей просмотренной экранизацией любимейшего романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» стал одноимённый фильм 1996 г., в котором роль Джейн исполнила Шарлотта Генсбур, а мистера Рочестера – Уильям Хёрт. Любимой экранизацией стал мини-сериал 2006 г. с Рут Уилсон и Тоби Стивенсом в главных ролях. Фильм 1943 г. не основан напрямую на романе, а на пьесе, поставленной по первоисточнику. Поэтому эта экранизация не следует полностью сюжету романа и упускает многие важные в нём элементы. Так, пожалуй, самым заметным и крупным пробелом является полное отсутствие такой важной части романа, как линия встречи Джейн с кузенами Риверсами.
Но, тем не менее, «Джейн Эйр» 1943 г. обладает своими достоинствами, прежде всего, нуаровым исполнением, пропитанным готикой. Постановка света в этом чёрно-белом фильме, игра теней, отбрасываемых мрачными древними стенами Торнфилда, прячущих какую-то зловещую тайну, весь интерьер поместья, скорее замка, а также длинные когтистые ветви деревьев, окружающих его, - всё это замечательно создаёт готическую атмосферу. Прибавим музыкальное сопровождение и вечно чего-то недоговаривающего, чем-то тяготящегося, резкого мистера Рочестера в исполнении Орсона Уэллса. Кстати, Торнфилд, судя по всему, превратили в замок ради как раз большего соответствия готическому настрою.
Конечно, нужно делать скидку на время, в котором был снят фильм, и на особенности актёрской игры и в целом подбора актёров. К примеру, определённый диссонанс создаётся в сцене, в которой Джейн в исполнении красавицы Джоан Фонтейн говорит о том, что она некрасива)) Понятное дело, что в эпоху Золотого Голливуда от актрис требовалась красивая внешность. Кроме того, в романе большая разница в возрасте между Джейн и Рочестером была важным фактором, а между актёрами возрастной разрыв всего лишь в два года. По игре Фонтейн: на мой взгляд, она в целом излишне нежная и трепещущая. Кстати говоря, именно схожее исполнение Джейн Эйр Зилой Кларк в экранизации 1983 г. мне и не понравилось. Очевидно, я немного по-другому вижу характер Джейн в романе.
Не могу не отметить прекрасную игру Пегги Энн Гарнер, исполнившей роль маленькой Джейн Эйр. Нельзя не заметить и юную красавицу Элизабет Тейлор в роли Эллен Бёрнс, вот уж кого природа щедро одарила.
В целом мне фильм понравился, несмотря на то, что он скорее по мотивам первоисточника, чем дословная экранизация, но в жанре готики смотрится весьма хорошо. Оценка –
4. Поставила бы 5, если бы это не была всё-таки, так или иначе, экранизация, а упущенные сцены из романа важны для становления личности, характера главной героини.
...
Consuelo:
24.01.24 18:13
Всем привет!)
Вышел трейлер документального мини-сериала от Нетфликс об Александре Македонском.
В комментариях народ удивляется, что на роль Александра взяли белого мужчину)) Мол, удивительно от Нетфликса, да и скандал с "Клеопатрой" не так давно был.
1 сезон, 6 серий, дата выхода: 31 января 2024 г.
...
Дели:
03.02.24 14:53
"Необыкновенная история на Рождество" 2017
Фильм рассказывает о молодом писателе Чарльзе Диккенсе, которого в последнее время преследуют неудачи, как в литературном, так и в финансовом плане.
Атмосфера, костюмы, декорации всё на высоте. А вот содержание оставляет желать лучшего. Мне не понравилась история создания "Рождественской песни". Получилось затянуто и мрачно. Здесь нет сказки и волшебства. Нет интересных героев. Скучно наблюдать, как Диккенс постоянно разговаривает со своими персонажами. Всё это переплетается с воспоминаниями Чарльза о собственном детстве, когда ему пришлось работать из-за долгов отца. А вообще, здесь почти у всех легкомысленное отношение к деньгам, а точнее к их отсутствию. Куча детей, куча долгов, но никого это особо не беспокоит. Как говорит Джон: "Будет день, будет пища", хотя при этом опять просит денег у сына.
Оценка 2. ...
Виктория В:
04.02.24 19:13
Право на выстрел (1981 г.)
Пограничный сторожевой корабль Алексея Никитина получает приказ проследовать к месту задержания иностранного краболовного судна "Микки 18, которое было задержано советским рыбоинспекционным судном. Никитину приказывают разобраться в ситуации и выяснить - было это случайностью или преднамеренным нарушением. Выясняются подробности: экипаж шхуны 4 человека, в трюме полторы тонный свежевыловленного краба, они говорят, что лов вели в нейтральных водах, а нарушили их чтобы пополнить запасы пресной воды. В этих обстоятельствах нет ничего необычно, но инспектор отмечает наличие очень мощного 120-мильного локатора. Однако признаков разведдеятельности на шхуне не обнаружено...
Год: 1981
Страна: СССР
Режиссер: Виктор Живолуб
Жанры Фильма: боевик, приключения
В ролях снимались: Владимир Ивашов Александр Мартынов Регина Разума Александр Яковлев Александр Черкасов Талгат Нигматулин Олег Ли Ментай Утепбергенов Болот Бейшеналиев Юрий Майнагашев
Занимательные факты о фильме:
Фильм снимали в 8-й ОБСКР в Малокурильске - выход ПСКР из бухты, рейд у бухты с маяком, японские краболовы (кроме "Киеси"-там наш размалеванный краболов), проход пограннаряда по побережью снимали на Кунашире.
Кадры, связанные с погранкатерами снимали на острове Шикотане в 1981 году.
Неточность: КГБ следователи числились только в отделах и управлениях КГБ. В ПВ, да и сейчас в ПС ФСБ-только дознаватели.
Любимый фильм моей молодости, мое восхищение вызывало противостояние духа и характеров главных героев в этом фильме - командира советского пограничного катера Алексея Никитина и Синдо - капитана японского шпионского судна. Советские пограничники воплощают собой воинскую честь и нравственные принципы, враг коварен и беспринципным, и пользуется тем, что наши пограничники не решаются принимать решительные меры против якобы "безобидных" иностранных рыбаков. Но Алексей Никитин берет на себя риск пресечь деятельность нарушителей государственной границы.
Оценка "пять".
Нашла интересную статью об этом фильме, прилагаю ее в сокращении.
Клуб «Советские фильмы»
Фильм, где Талгат Нигматулин и Николай Ерёменко стали одним персонажем
17 ноября 2022
727 прочитали
Приключенческая лента «Право на выстрел» (1981) посвящена дальневосточным морякам-пограничникам, которым пришлось столкнуться с кознями японской разведки и разгадать хитроумный план по передаче разведданных. Для режиссёра Виктора Живолуба эта динамичная лента стала первой в череде лент о работе спецслужб, позднее в его фильмографии появятся и другие картины о пограничниках и разведке, и даже более успешные. Пока же, в 1980, режиссёр принялся за реализацию сценария писателя и сценариста Олега Смирнова.
Олег Смирнов о буднях пограничников знал не понаслышке, когда-то он сам служит в пограничных войсках, и большая часть его произведений посвящена как раз этой теме.
В «Праве на выстрел» главным героем стал капитан сторожевого корабля, опытный, думающий, умеющий анализировать и учиться, который раскрыл замысел японских шпионов. Противником Никитина в этой игре оказался капитан японской шхуны Синдо, которому предстояло забрать пловца с разведдаными, обманув советских пограничников.
После нескольких проб роли Никитина и Синдо получили Владимир Ивашов и Талгат Нигматулин.
Популярность Талгата Нигматулина тогда была огромной, ведь только что вышел боевик «Пираты ХХ века» (1980), где он сыграл одну из главных ролей — жестокого пирата Салеха, знатока восточных единоборств. Тут не могу не отметить, что
в фильмографии Талгата масса положительных ролей, но в истории советского кино он остался этим самым Салехом, героем не просто отрицательным, а отвратительным,
как и Вадим Спиридонов, о котором я писала пару дней назад.
Позднее, во время озвучания, Талгат Нигматулин был занят и не смог озвучить Синдо. Вместо себя он предложил своего давнего товарища, партнёра по спаррингам и коллегу по «Пиратам ХХ века» Николая Ерёменко. В итоге у японского капитана Синдо восточная внешность Талгата Нигматулина и голос Николая Ерёменко.
В роли помощника Никитина Крымова появился Александр Мартынов. Во время съёмок «Права на выстрел» вышла картина «Миллионы Ферфакса», где актёр сыграл учёного-злодея, так что его имя тоже было известно.
В небольшой роли появился Александр Январёв, а роль капитана другой японской шхуны, экипаж которой нелепыми действия отвлёк пограничников, получил Болот Бейшеналиев, киргизский артист и первый учитель из одноимённого фильма Андрея Кончаловского 1965 год.
Пару слов об актрисе, сыгравшей следователя. Это латвийская исполнительница Регина Разума, которая в кино попала случайно. Регина планировала стать балериной, окончила Рижское хореографическое училище. Впервые на съёмках она оказалась в начале семидесятых, причём роль получила из-за привлекательной внешности. У Разумы действительно классическая сдержанная красота, гармоничностью которой сложно не восхищаться. После дебюта Регину заметили режиссёры и начали приглашать уже как актрису. Какое-то время она пыталась совмещать танцы и кино, но позже всё же отдала предпочтение второму, а потом получила актёрского образование.
В «Праве на выстрел» Регина Разума сыграла фактически единственную женскую роль
(в кадре ещё была помощница следователя, но она мелькнула лишь в двух эпизода).
Когда подготовленный к прокату фильм представили на худсовет, чиновники попросили исключить из приключенческой ленты романтическую линию. Изначально задумывалось, что в строгую следовательницу влюблены и Никитин, и Крымов, а ей предстоит сделать выбор между двумя мужчинами. Цензоры сочли, что в фильме агитационно-патриотической направленности такой поворот будет лишним, так что его убрали, хотя какая-то романтика там явно напрашивается. Но в финальной версии романтикой стала служба в дальневосточных морях.
Фильм получился динамичным, интригующим и вовлекающим в действие. Кроме того, в нём есть подводные съёмки, погони, стрельба и красивые дальневосточные пейзажи.
...
Дели:
27.02.24 23:05
"Эмма" 2020
Экранизация получилась наигранной и скомканной. Яркие наряды героини, чудесные интерьеры и виды природы и на этом плюсы заканчиваются.
Первый жирный минус – это мистер Найтли. Он ужасен. И от того, что его показали почти голым, лучше он не стал. Где тот Найтли, который откровенно высказывал своё мнение и критиковал поведение Эммы? Вместо джентльмена с сильным характером перед нами предстаёт слюнтяй, наблюдать за которым совершенно неинтересно.
Аня Джой-Тейлор, в роли Эммы, тоже не впечатлила. Не удался ей образ высокомерной всезнайки. Эмма, что в начале, что в конце, не вызывает никаких эмоций.
Все актёры сильно переигрывают и это сразу бросается в глаза. В картине много ненужной беготни и суеты, а вот характеры героев не раскрыты. К чему в сцене, где Найтли делает Эмме предложение, у героини идёт из носа кровь?
Тонкого английского юмора я здесь не уловила. Музыкальное сопровождение слишком громкое и навязчивое. Под конец музыка реально раздражала.
Оценка 3 с большим минусом. ...
Consuelo:
28.02.24 19:47
Всем привет!)
Несколько новинок этого года в историческом жанре.
Кевин Костнер представляет серию вестернов. Первый фильм выходит 28 июня 2024 г., а второй - 16 августа.
В центре сюжета - освоение дикого Запада. Вестерн и Кевин Костнер - комбо, жду с нетерпением:
Ещё один вестер, вышедший 2 февраля "Calamity Jane" или "Бедовая Джейн".
Мини-сериал по биографии модельера Кристобаля Баленсиага вышел 19 января, 6 серий.
25 января Нетфликс выпустил мини-сериал "Грисельда" (6 серий) о колумбийской наркобаронессе Грисельде Бланко.
Дели писал(а):"Эмма" 2020
Спасибо за отзыв,
Оля! Я пока не смотрела фильм, но видела отрывки, глазам приятно такое буйство цвета)) Но, конечно, сюжет важнее. Что-то последние экранизации получаются неоднозначными, видимо, попытки "пересмотреть" оригинал или его "осовременить" не самая удачная идея.
Кстати говоря, сейчас завершаются съёмки мини-сериала "Мисс Остин", сюжет которого строится преимущественно вокруг Кассандры, старшей сестры писательницы, и того, почему она сожгла большую часть личных писем Джейн. По одноимённому роману Джилл Хорнби.
...
СветланаСветлана:
28.02.24 21:36
Вышел фильм на первом-"Союз спасения".Столько известных российских актёров, что дух захватывает. Фильм смотрится легко.
...
Настёна СПб:
28.02.24 22:19
СветланаСветлана писал(а):"Союз спасения". Столько известных российских актёров, что дух захватывает.
Киношный водитель рассказывал, как автомобиль с актёрами отказывались пропустить в парк Царского села. «Не знаю, с кем вы там договаривались! Да хоть сам Михалков!» И мат-перемат. Актёры переглянулись и во главе с Домогаровым начали выходить из машины. Все медийные лица, в костюме, гриме... Домогаров ещё сказал: «Спасибо за тёплый приём!»
...
Дели:
04.03.24 22:43
"Вода" 2005
Действие картины разворачивается в Индии в 1938 году. Восьмилетняя Чуя стала вдовой, при этом девочка даже не поняла, что была замужем. А у вдовы есть всего три выхода: сгореть с покойным мужем на костре, выйти замуж за его младшего брата или провести всю свою оставшуюся жизнь в ашраме – приюте для вдов. И вот Чуя попадает в такой приют, жизнь в котором просто ад. Ей придётся ходить с обритой наголо головой, в белом сари, есть простую пищу. И здесь девочка знакомится с молодой и красивой вдовой Калияни. Калияни проявляет доброту и помогает Чуе приспособиться к новым обстоятельствам. Самой Калияни не позавидуешь. Её заставляют заниматься проституцией. Встреча с молодым адвокатом даёт Калияни надежду на другую жизнь. Но, несмотря на любовь Нараяни, вырваться из ашрама не просто.
Фильм очень тяжёлый для просмотра. Поражает несправедливость по отношению к женщинам. Мужики, прикрываясь религией, как всегда, используют женщин. Бесит их лицемерие. Днём они брезгуют даже глядеть на вдов, но под покровом ночи всё меняется. А ещё очень показателен момент, оказывается вышел закон, позволяющий вдовам опять выходить замуж. И когда одна из женщин спрашивает у священнослужителя почему они о нём даже не знают, то он отвечает: "Мы не принимаем законов во внимание, от них нам никакой пользы". Конечно, зачем соблюдать законы и давать женщинам права, если можно слепо следовать ужасным традициям.
Единственный минус фильма – события развиваются слишком медленно, им не хватает динамики.
Оценка 4. ...
Consuelo:
03.04.24 19:16
Всем привет!)
Очередная экранизация романа Александра Дюма "Граф Монте-Кристо" грядет летом, во Франции картина выходит 28 июня 2024 г. Фильм французский, режиссёры Александр де Ла Пательер и Матье Делапорт, в главной роли Пьер Нине.
Понимаю причины популярности именно "Графа Монте-Кристо" (я этот роман сама люблю нежно), но было бы хорошо, если кинотворцы обратили бы внимание и на другие романы Дюма.
...
Consuelo:
28.04.24 00:40
Всем привет!)
«Аутсайдер»
Оригинальное название: The Outsider
Год: 2002
Страна: США
Слоган: «Он вершит правосудие своим револьвером»
Режиссер: Рэнда Хейнс
Сценарий: Пенелопа Уильямсон, Дженни Уингфилд
Оператор: Бен Нотт
Композитор: Тодд Бёкельхейд
В ролях: Тим Дейли, Наоми Уоттс, Кит Кэрредин, Дэвид Кэрредин, Томас Кертис, Бретт Такер, Джон Ноубл, Грант Пиро, Питер МакКоли, Джейсон Кларк и др.
Ребекка, её муж и маленький сын, вместе с общиной амишей поселяются на землях Монтаны, что вызывает недовольство местных бандитов. Они совершают набеги на общинные владения, нападают на скот амишей и постоянно угрожают расправой. Амиши не уезжают, уповая на Бога. Вскоре убивают мужа Ребекки, а над ней и сыном продолжает висеть угроза со стороны бандитов. Но жизнь молодой вдовы резко меняется, когда, спустя какое-то время на её земли забредает раненый мужчина…
Джонни прожил не самую простую жизнь, а его нынешнее существование связано с умением пользоваться оружием. Конечно, он никак не вписывается в образ жизни религиозной общины и, казалось бы, никак не подходит Ребекке. В общем-то, именно так и думают семья девушки и община. И поэтому перед Ребеккой становится выбор: остаться со своими, не быть подвергнутой исключению из общины, а понятно что крайне сложно прожить одной и ребёнка воспитать, особенно во враждебной со всех сторон среде, или же выбрать любимого мужчину, пришедшего из другого «мира», не разделяющего убеждений Ребекки, но искренне полюбившего её и ставшего отцом для её сына. Сложный выбор, но героиня делает его осознанно, доверяясь своему сердцу. А между тем опасность не оставляет героев…
Сюжетная схема фильма простая и понятная. Каких-то неожиданностей не было, но этот фильм из разряда душевных, по-человечески светлых. Смотрится весьма хорошо в определённом настроении. Хорошие актёры, трогательная история, так что поставлю «
5».
...
Настёна СПб:
11.05.24 17:55
«БЕЗСОНОВЪ»
Россия, 2019 г. Режиссёры: В. Божинов, А. Мармонтов, О. Фомин; в ролях: Денис Нурулин (Бессонов), Алексей Гришин (Щукин), Иван Агапов (Троекуров), Владимир Зайцев (обер-полицмейстер), Владимир Кошевой (Бреус) и другие.
Недурственный детективный сериал. Играющие главных героев актёры выглядят убедительно, чего, увы, не скажу о второстепенных. Есть более интересные расследования, есть менее. Приятный юмор, порадовали фразочки, отсылающие к классике. Всё-таки мне больше всего понравились первые серии, когда молодой князь Николай Бессонов (три факультета, пять языков, феноменальная память, само очарование, лёгкое чувство своего превосходства) пришёл служить в полицию. Как всё знакомо – хочется настоящего дела, крови, погони и перестрелок, а на тебе поиск гуся. Когда надо стать своим среди суровых мужиков-сыщиков, для которых князюшка просто скучающий мажор.
Пётр Романыч в чём-то оказался ярче главного героя. Если Николай Валерьянович этакий полёт мысли, то Щукин – тёртый калач, опытный, твёрдо стоящий на своём участке, на таких и держимся. Ой, я когда «мент» услышала, то сразу подумала: ну не мусором же называть, мы же не москвичи
. Начальство в лице Евсея Ардалионыча прекрасно. Мне вообще понравилось, как показали работу полицейского участка. Ничего не поменялось
.
Атмосфера рубежа XIX-XX вв. передана неплохо, но без ляпов, как в любом фильме, не обошлось (я не из тех, кто придирается к подстаканникам). Например, Радзивилл почему-то стал царским родственником, Гельсингфорс – Хельсинки, а князь Бессонов «будто бы» из Рюриковичей (а из кого ещё-то?). Бросается в глаза малобюджетность. Я бы в жизни не догадалась, что действие происходит в Петербурге. Это не наши улицы, по виду провинция какая-то, на крайний случай Москва
. Я узнала павильоны «Старой Москвы», потому Петербург и выглядит деревянными загогулинами, а Крутицкое подворье (XVII в.!) играет роль то, Казанского, то Лавры.
Оценка – по-честному «4», но ладно – 5 –.
...
Настёна СПб:
09.06.24 16:40
«ФОРМУЛА ПРЕСТУПЛЕНИЯ»
Россия, 2019 г. Режиссёры: Сергей Виноградов, Станислав Мареев, Кира Ангелина; в ролях: Алина Ланина (Анастасия Ардашникова), Андрей Горбачёв (Тарас Смолокуров), Кирилл Иванов (Владимир), Валерий Кухарешин (Семагин), Денис Синявский (Коневский), Антон Пулит (Ухов) и другие.
Очень красивый сериал. Но стилизованный – если всерьёз разбирать должности, чины, погоны, обращения и т.п., то станет грустно. А так смотришь на симпатичные лица, интересные костюмы, узнаваемые виды Петербурга и глаз радуется. Расследования интересные, сюжетные линии раскрыты, актёры хорошие (наши лучше москвичей или меньше халтурят
). Мне понравилось практически всё.
Начинаю гундеть
. На первый план вывели по-европейски образованную эмансипированную барышню, но зачем показывать полицию (а, получается, и страну) недоумками? Дремучие, отсталые, дикие, глупые – ой-ой, да как же мы работали-то? Как же моих предков никто на Васильевском острове не зарезал, при таких-то служаках? Барышня сейчас всему нас научит, а то мы ничего не знаем, не умеем и не понимаем. Между тем дактилоскопия в России известна с 1885 г. (так что пускай Настя отпечатками в французов тычет), немногим позже основана судебно-фотографическая лаборатория, метод Бертильона ввели в 1890 г., почерка законодательно сличали со времён Николая I, а при Александре II провели первый следственный эксперимент. У нас служили гениальные Иван Путилин, Владимир Филиппов, Аркадий Кошко. Это у Кошко учились англичане, а не наоборот. Но надо ж сделать, чтобы девица-новичок раз за разом затыкала за пояс опытных мужиков. Для чего?
Во-вторых, героиня не благородная барышня, а беспардонная мамзель с высокомерной ухмылкой на лице. Это не эмансипированность, а невоспитанность. Затыкает всем рот, распоряжается на месте преступления, а чины в погонах её слушаются, а не ставят на место. Все ж вокруг дураки, одна Ардашникова умная и передовая. Очень неприятно, хотя сама актриса прехорошенькая. Мне было бы интереснее посмотреть, как Анастасия со своими супер познаниями сталкивается с суровой реальностью, отличающейся от учебных истин.
Пристав Тарас Смолокуров – бенефис прекрасного актёра Андрея Горбачёва. Поначалу его образ был несколько водевильным, такой провинциал с гусарскими замашками, но быстро выправился. А уж как он начальство глазами ест, ух! Если Анастасия, вроде как, отвечает в этом тандеме за аналитику и новейшие методы (которые на деле не новейшие), то Смолокуров – опыт, чуйка, знание людей, сила, благородство и, на удивление, способность к рефлексии и сочувствию. А вот героиня сопереживать не умеет, словно и пострадавшие, и расследования для неё какая-то игра и возможность доказать свою правоту. Тем более обидно, что Смолокурова упорно задвигают на второй план, и он становится мальчиком на побегушках.
Совершенно чудесны второстепенные герои. И романтичный Володенька, и энергичный старый граф Семагин, и «двое и ларца» урядники Ухов и Перетрухин, и милейший эксперт Карпенко, и прохиндей Коневский, и колоритный батя Смолокурова.
Я не знаю, как оценить сериал. Качественно на порядок ниже «Безсонову» я по доброте душевной поставила «5 –». В «Формуле преступления» лучше и актёры, и денюжку на интерьеры и натуру не пожалели, и сюжет продуманнее, и образы объёмнее. Но «русская дремучесть» и явный перекос в «женскую» (за счёт «мужской») сторону мне сильно не понравились.
Оценка – ставлю «4» (и иду исправлять оценку «Безсонову» тоже на «4»).
...