Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Anonymous Writers' Club


А кто Вы?

И то и другое и третье
14%
14% [ 21 ]
Критик
2%
2% [ 3 ]
Писатель
9%
9% [ 13 ]
Читатель
32%
32% [ 47 ]
читатель и критик
13%
13% [ 19 ]
читатель и писатель
26%
26% [ 38 ]
чукча
1%
1% [ 2 ]

Всего голосов: 143 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

Bad girl:


S Gal, доброго времени суток.
Советов пока ровно два:
1. Допишите хотя бы что-нибудь до логического завершения. Пусть не полный рассказ, но, например, какую-нибудь сцену из него. Вроде: герой ворвался в дом, обменялся бурными репликами с героиней, дал ей по голове кочергой, умчался в ночь, хлопнув дверью.
Как только получится завершить что-то одно, завершите что-нибудь ещё - так постепенно будет готов рассказ )
2. Выучите русский язык - если собираетесь писать на нём. Запятые и дефисы в нужных местах замечательно украсят ваши произведения и избавят читателя от необходимости гадать, что вы хотели сказать той или иной фразой.

И если полистать тему, можно найти совет составлять план произведения и работать по нему. Воспользуйтесь - это очень дельный совет.
Удачи.

...

S Gal:


Bad girl Большое спасибо за советы ! Smile
А на счет запятых и дефисов в сообщении, просто на смартфоне не хотелось заморачиваться и постоянно переключать раскладки клавиатур. А в тексте Word, при редактировании, все как полагается! Smile
Bad girl писал(а):
Допишите хотя бы что-нибудь до логического завершения. Пусть не полный рассказ, но, например, какую-нибудь сцену из него.

Отдельные сцены и диалоги получаются не плохо, сложно связать различных персонажей, в единую логическую линию, с общим сюжетом повествования. В будущем они начнут пересекаться, и будут играть важную роль, в развитии главного сюжета. Некоторых, даже придется вывести на первый план. Хотелось выстроить несколько линий взаимоотношений персонажей, параллельно к общему сюжету. Общий сюжет продумывался, на протяжении нескольких лет, и со временем появлялись новые мысли, дополнения, параллели и ответвления. Теперь, вот думаю, получится ли все уместить в одной книге и какой объем страниц тогда будет? Может общая идея повествования крупномасштабная и ее стоит поделить на части? И иногда, просто сложно все удерживать в голове, чтоб ничего не перепутать и не забыть. В особенности, когда все раскидано по кусочкам, в блокнотах и на листиках где было место записать, когда появлялись идеи и мысли. Это просто капец какой-то! Когда все смешивается с отрывками и мыслями к другим произведениям. Тут наверняка хорошо бы все систематизировать и разложить по полочкам. Да и план явно не помешал. Только не знаю, как к нему подступится. Да еще, когда параллельно пытаешься писать несколько разных произведений, откладывая, то одно, другое в сторону, пока не появятся новые мысли и идеи. Вот в итоге и получается большой творческий бардак!

...

Bad girl:


Гал, ты ведь и сама все понимаешь: много всего сразу и без плана выходит бардак. Значит нужно что? Сесть и систематизировать. И не вставать, пока не закончишь, образно говоря.
Почему все считают, что написать произведение, это как чаю попить? Отнюдь, такой же труд, как и всё остальное: бухгалтерия, постройка дома, иллюстрирование, сбор урожая.
План делается просто: вычленяешь основную идею произведения и пляшешь от неё. Первый пункт - чем начинается, последний - чем заканчивается, и между ними наращиваешь "мясо" от общего к частному.

...

S Gal:


Bad girl писал(а):
Почему все считают, что написать произведение, это как чаю попить? Отнюдь, такой же труд, как и всё остальное

Это точно, поначалу оно казалось, чего уж легче, берешь и записываешь мысли где придется, ан не тут то было. Теперь то, я понимаю. Эх, если бы, было кому, с самого начала, ткнуть носом в явные ошибки и недостатки. Порой кажется, мне Этого и не хватает. Dur
Bad girl писал(а):
. Значит нужно что? Сесть и систематизировать. И не вставать, пока не закончишь, образно говоря.

Ох, если, бы времени побольше в сутках, а то все работа, дом, работа. Это извечная проблема большинства людей. В общем, хорошо бы, все собрать в нескольких файлах на компьютере. Но, набор текста ох, как тяжко дается. Надо бороться с этим по немногу!
СПАСИБО за советы! Вот после работы и начну с составления плана, если не помешают. Smile

...

S Gal:


 » Советы для начинающих писателей

Всем привет!
Вот удалось найти интересные советы "как стать писателем". Мне понравились, может еще кому пригодятся.
1. Концовки глав надо отделывать особенно тщательно.
2. Ключевое слово всегда ставится в конце фразы. Пример: У попа была собака. Надо – Собака была у попа.
3. Не вешать на каждое дерево табличку с надписью «дерево».
4. Создавать более идеальные миры, чем в жизни.
5. Не перебарщивать с описаниями.
6. Убрать «свой».
7. Что пишется легко, читается трудно.
8. Любой материал сдается. Куча идей.
9. Не сообщать, что произошло («рассердился», «обрадовался»), а рисовать («нахмурился», «растянул рот до ушей»).
10. Хоть иногда прочитай вслух, то что писал.
11. А попробуйте и вы: «Чуден Днепр при тихой погоде. Редкая птица долетит до середины реки». ЭТО АРГУМЕНТ!
12. Важна оригинальная идея, потом темы.
13. «Я хочу поделиться с читателями своими мыслями»!!! Нельзя!!! Говорить на одном языке с людьми.
14. Поучать, развлекая.
15. Укорачивать фразы, чтобы «словам было тесно, а мыслям просторно». Уменьшай слова на более короткие.
16. Эстетическое должно быть динамичным!!!
17. Приукрашать жизнь!
18. Метафоры! «Вчерашний чай подобен яду».
19. Без собственных комментариев!
20. Избегать фраз-солитеров! Пример: Он взял свои рыцарские доспехи и долго шел с ними по длинному залу королевского дворца к выходу». Нельзя! Надо: Он взял рыцарские доспехи, портреты провожали его взглядами до самого выхода, королева ответила на поклон и т.д.
21. Никогда не обещать точных сроков.
22. Можно без аллитерации.
23. Не забывай про юмор.
24. Литература – впечатление! Не надо точно описывать.
25. Старайся без эпиграфов.
26. Позволять обижать положительного героя, чтобы расправа была оправданной) Благополучный герой неинтересен.
27. Времена. Загляни в блокнот.
28. Трагедия – когда обе стороны правы.
29. Используй простые сравнения и преувеличения. Нос «как у поросенка», «как у пеликана».
30. Не умножать ни героев, ни события без острой необходимости(=3)
31. Все должно идти на индивидуальность: внешность, характеры, одежда, даже имена и клички.
32. Убрать предложения гусеницы. Пример: «Олег начал присматриваться к деревьям, нахмурился, посмотрел по сторонам, затем пустил коня в чащу». А надо: Олег начал присматриваться к деревьям, на лице появилось озабоченное выражение, конь под его рукой свернул в чащу».
33. Не приукрашать текст! Нужные слова – в нужном месте.
34. Сдвиг в характере! Герой должен нравственно меняться.
35. Не забывать про время, место, погоду, где происходит.
36. Работать по заранее разработанному плану! (Знаешь начало и конец)
37. Снижение образа.
38. Не злоупотреблять причастными и деепричастными оборотами.
39. Вычеркивать сорняки: «это».
40. Удалять слова: был, свой, было, были, он, его, ее, их, мой, моя, мои, все, это у нас, уже, однако, вдруг, внезапно, неожиданно, ибо, только, что-то, который, которые, которая.
41. Переводить из прошедшего в настоящее время!
42. Осторожнее с прилагательными! Лучше без них.
43. Над главными героями юмор не уместен.
44. Утверждение всегда сильнее, чем отрицание! «Тут не было никакого леса» Лучше «мы ехали по голой пустыне»
45. Сокращать фразы: послышался негромкий треск, надо: докатился негромкий треск.
46. Убирать звуки: по по…, на на…, за за… За заботу – нельзя! За прием и заботу.
47. Никому неинтересны туманные сюжеты (где ничего никому не понятно) – придумывай план.
48. Никогда не пиши о говне.
49. Обращай внимание на предлоги, союзы. Например: нацелился на человека. А надо: нацелился в человека.
50. Убирать «послышался», «донесся», «прозвучал», «стоял», «раздался», «стал».
51. Мера романа - сдвиг в характере. То, что авторы-классики делали чисто на интуиции, вы можете делать по
«школе». Для них это вершина, для вас - норма.

...

Araminta:


S Gal писал(а):
Вот удалось найти интересные советы "как стать писателем". Мне понравились, может еще кому пригодятся.

Надеюсь, никому. Ну разве что в качестве т.н. естественного отбора.
S Gal писал(а):
Уменьшай слова на более короткие.

Прелестно, прелестно. Что ни пункт, то жемчужина.

...

S Gal:


Araminta писал(а):
Прелестно, прелестно. Что ни пункт, то жемчужина.

Да, точно, есть некоторые пункты малопонятные и бесполезные. Необязательно следовать им всем буквально. Но можно выбрать много полезных, для начинающих авторов. Например касательно списков часто повторяемых, одних и тех же слов или словосочетаний звуков. Построения "гусеничных" предложений, да и некоторых других советов. Нужно просто отсеять бесполезные. На том сайте отмечалось, что вроде все выдрано из книжки Никитина.
В последнее время, похоже начался всплеск регистраций на сайте. И новые темы в разделе СТ начали расти как грибы. И там читая, часто начинаешь наталкиваться на такие фразы типа: Это потому-что, Это, Это потому, что, что который, он был через каждые два - три слова был, который, он, и он взял однако, своей рукой, свою рубашку! А так-же набивку предложений словами, которые не несут никакого смысла в фразе и лишь являются количественными наполнителями, для увеличения количества числа слов в предложении. Это не считая большого количества опечаток, или так называемых "очепяток", ошибок и слов перепутанных местами, слов повторяющихся.
Читая, вот такие шедевры и переводы с других сайтов, просто диву даешься от таких нелепостей и ляпов. Тогда руки сами тянутся к клавиатуре, чтоб исправить, особенно когда читаешь в ворде. Наверно не та профессия у меня и стоило пойти учится на корректора или редактора.
И вот, тут напрашивается совет внимательнее вычитывать свои тексты или найти бета-редактора. Не ходить же, теперь по темам и предлагать помошь каждому. Или, в самом то деле, может стоит собрать группу добровольцев, редакторов для начинающих авторов, куда они смогут обращатся за помощью! Ведь у всех есть интересные истории и сюжеты, а оформление текста хромает на обе ноги! Smile

...

Yanita Vladovitch:


S Gal писал(а):
Вот удалось найти интересные советы "как стать писателем".

Думаю, чтобы стать писателем не нужны ничьи советы. Садишься и пишешь то, чего так настойчиво требует душа/вдохновение/муза. А вот советы нужны для того, чтобы стать "хорошим писателем".
Что касается приведенного ниже списка, то не знаю. Некоторые из них слишком абстрактны, а некоторые я бы вообще оспорила. Если же данные советы помогли их автору стать "хорошим писателем", что ж, видимо, они имеют право на существование. Но скажу откровенно, хорошо, что они не попались мне на глаза, когда я только начинала писать, потому что я бы не смогла отделить нужное от того, что лишь добавляет объема этому списку.

...

Meldenbert:


Всем доброго времени суток! Flowers

Danielle, спасибо за такой чудесный клуб! rose
Много читаю и много пишу, очень хочу к вам присоединиться! Примете? Wink

...

Anakhita:


Я пришло))) Епть))) Писатель йа, но лениивыый) Бить меня тапком) А еще хе...своеобразный)
Систер, принимай маньяГа-стебиста)

...

Yanita Vladovitch:


Meldenbert писал(а):
Всем доброго времени суток!

Anakhita писал(а):
Я пришло)

Марина, Ри, привет!

Тут у нас была попытка провести опрос. Если желаете - поучаствуйте.

...

Anakhita:


Yanita Vladovitch писал(а):
Марина, Ри, привет!

Янита, привет))))
Yanita Vladovitch писал(а):
Вопросы от Sania

Мгм...*задумалось* У меня то ли логика странная, то ли давно сдвинутая) Но задумка появляется неожиданно) Вспышкой) На эмоциях чаще всего и несеет Остапа) А потом меня приходиццо пинать) Ибо иногда одолевает лень)))) А ваще я подумаю)))) над ответами)

...

Meldenbert:


Янита, добрый день!!!! С удовольствием поучаствую! Smile

1. Из чего вы начинаете писать своё произведение? Составляете план? Записываете отдельные сцены, потом связываете их? Или просто садитесь и пишете?
Просто сажусь и пишу... Так было всегда. Идеи, сюжет, практически все персонажи (если это новая книга) приходят в процессе. План у меня есть, но он чаще всего в голове, а не на бумаге, да и по ходу развития сюжета многое получается не так, как было запланировано.

2. Что было вашим самым первым творением?
Рассказ про моих подруг, с которыми мы играли во дворе. Написала я его в пять лет. Smile

3. Читаете ли вы дополнительную литературу для пополнения словарного запаса? Если да, то что именно?
Читаю классиков, фантастов, детективы... Не знаю, можно ли это назвать "для пополнения словарного запаса", но он как-то сам собой пополняется. Недавно начала читать Нору Галь "Слово живое и мертвое". Последнее могу посоветовать всем, кто хочет мало-мальски серьезно заниматься литературным творчеством.

4. Что вы считаете самым главным в произведении (больших и малых форм)? (Сюжет, достоверность, грамотное написание или что-нибудь другое?)
Слог, достоверность и душа. Если автор верит в героев, если они живые, яркие, настоящие, в них поверит и читатель. Конечно, не стоит забывать и о реалистичности того, о чем мы пишем.

5. Вы перечитываете главу/рассказ перед тем, как выложить на суд читателя? Если да, то сколько раз?
От одного до четырех раз.

6. Есть ли у вас бета или редактор? Если да, то как вы с ней договорились?/Где нашли?/Чем заманили?
Беты нет. Редактора пока позволить себе не могу, но все ещё впереди. Smile

7. Ваша любимая книга
У меня бесчисленное множество любимых книг, но если называть одну - "Унесенные ветром". К ней постоянно возвращаюсь и перечитываю раз за разом.

8. Ваш любимый автор
Их тоже бесчисленное множество. Питер Джеймс, Вадим Панов, Маргарет Митчелл, Энн Райс... Smile

9. Были ли у вас негативные отзывы на ваши произведения?
Всякое бывало. Совсем негативных получать не доводилось. Раньше, когда вычитывала меньше, встречались всякие комментарии-дополнения.

10. В каком жанре вы любите писать?
Я фантаст, и с этим ничего не поделать. Smile На самом деле писала и реал, и любовные романы, но предпочтения отдаю все равно фантастике на стыке жанров.

11. Какие жанры вам нравится читать?
Абсолютно разные - триллеры, детективы, фантастику, фентези, ЛР... иными словами, жанр может быть любой, главное, чтобы книга была хорошая. Smile

...

S Gal:


 » Вычитка текста в Word

Всем привет! preved
Однажды на просторах интернета наткнулась на одну интересную статью. И вот, испробовав некоторые советы, сама убедилась, как они помогают при вычитке и правке текста. Возможно, они смогут помочь и другим начинающим авторам и бетам. Читая произведения из раздела СТ и часто спотыкаясь на опечатках и ошибках, вижу, как остро авторы нуждаются в советах и помощи по вычитке текста. Надеюсь, эти советы смогут помочь. Далее выкладываю текст как есть:

Как автору вычитать текст, используя инструменты программы Microsoft Word
На литературных форумах читатели обращают внимание на некачественный набор опубликованного произведения, на невнимательную авторскую проверку текста и делают автору замечание: "Текст не вычитан". Под этой фразой подразумевается чаще всего некачественная корректура — то, что бросается в глаза: опечатки, отдельные орфографические ошибки, ошибки в расстановке знаков препинания, неверные отбивки. Задачи вычитки шире, но и эта претензия к автору — справедлива. Небрежно набранный и непроверенный текст читать и воспринимать трудно, а ведь он опубликован именно для того, чтобы его читали, оценивали, помогали автору советом.
Как же вычитать свой текст? Что именно надо проверять и исправлять? И как это сделать практически, используя инструменты программы Microsoft Word? Для тех авторов, которые задаются этими вопросами, и написана данная статья. Главным образом она адресована авторам литературно-художественных произведений, подготавливаемых к публикации на форуме, сайте или в блоге. Авторам специфических текстов, содержащих сложные для набора элементы (формулы, таблицы, сноски, специальные знаки и так далее), статья пригодится, по меньшей мере, в той части, в какой приведены задачи вычитки и основные её направления.
Советы по вычитке текста применимы и к публикуемым в Интернете сообщениям-постам, особенно к большим. Их целесообразно набирать не в поле "Ответ" или "Комментарий", а сначала в программе Microsoft Word (создав в папке "Мои документы" новый файл), чтобы иметь возможность проверить, нет ли опечаток и огрехов набора.
Ниже речь будет идти о вычитке и одновременной правке при работе с электронной версией текста. Но и тот, кто будет вычитывать текст не на экране монитора, а на бумаге, тоже может обратиться к данной статье, лишь опустив места, в которых описаны практические шаги по использованию инструментов программ. Вообще говоря, вычитка — это редакционно-издательский процесс.

1. ЗАДАЧИ ВЫЧИТКИ.
В издательствах при подготовке текста к публикации в бумажной или в электронной книге, в газетно-журнальном издании вычиткой рукописи (издательского оригинала) занимается корректор высокой квалификации.
* Вычитка — это тотальная проверка отредактированного текста. Её основные задачи:
* выявить орфографические и пунктуационные ошибки;
* выявить всякого рода буквенные опечатки и наборные ошибки, нарушающие технические правила набора текста и его специфических элементов;
* отметить не замеченные ранее смысловые, стилистические или фактические ошибки;
* выбрать приемлемую для данного вида текста форму слов (например, в какой форме будут записаны порядковые и количественные числительные, различные сокращения, единицы измерения, будут ли использоваться имена- отчества или только инициалы);
* выбрать форму знаков препинания (начертание кавычек, скобок, тире);
* выявить однотипные элементы и привести к единообразному оформлению каждую из групп (заголовки, даты, географические названия и другие наименования, термины, знаки препинания, единицы измерения, сокращения, библиографические ссылки, списки и перечни, примечания, подрисуночные подписи, таблицы, формулы, колонтитулы, цитаты, стихотворные строки и многие другие элементы, в зависимости от вида текста и его специфики);
* выявить те места текста, которые могут быть поняты неоднозначно при наборе латинских или русских букв, цифр и знаков, имеющих одинаковую графическую форму (например, буква "З" и цифра "3").
Из этих задач мы и будем исходить, при проведении своей, авторской вычитки. А так как нам предстоит вычитка электронной версии текста, то мы будем не только "выявлять", "выбирать", но и сразу вносить исправления в файл.

2. ПЛАН ВЫЧИТКИ.
Итак, на экране монитора — набранный в программе Microsoft Word текст литературно- художественного или близкого к нему произведения, которое в дальнейшем планируется опубликовать в Интернете — на форуме, сайте, в блоге. Наша задача — вычитать текст и одновременно внести необходимые исправления в файл набора. Опираясь на вышеперечисленные задачи вычитки, будем действовать по такой схеме:
1) исправим технические ошибки набора;
2) исправим неверные сочетания знаков препинания;
3) устраним наборную "скоропись", которая в художественной литературе не применяется (сокращения — расшифруем, цифры, знаки — запишем в словесной форме);
4) устраним разночтения и противоречия;
5) проверим единообразие оформления текста;
6) проверим орфографию и пунктуацию с помощью вкладки "Правописание".
Почему не начинаем вычитку с проверки правописания? Потому что при внесении правки тоже можно случайно ошибиться. Проверка правописания должна завершать вычитку текста, а не начинать.

3. ПРОЦЕСС ВЫЧИТКИ И ПРАВКИ

3.1. ГОТОВИМСЯ К РАБОТЕ
3.1.1. Делим окно, в котором открыт файл произведения, на два. Теперь текст расположен в двух окнах: в верхнем и в нижнем. В дальнейшей работе по вычитке будем вести поиск и вносить правку в том тексте, который находится в верхнем окне. А открывать вкладки "Найти и заменить" и "Правописание" будем в нижнем окне. (Названия вкладок могут быть и в иной формулировке, что зависит от версии программы Microsoft Word, но суть вкладок одна.) Работа в двух окнах удобна тем, что вкладки не прыгают по экрану вверх-вниз в ходе поиска и проверки.
3.1.2. ДЕЛАЕМ ТЕКСТ УДОБНЫМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ: — если текст набран без абзацных отступов, сделаем так, чтобы отступы были видны; — если текст набран с выключкой влево (так называемой "рваной строкой"), сделаем так, чтобы строки были одинаковой ширины. Для выполнения этих двух операций выделяем текст (тройной щелчок курсором по левому полю) и в главном меню открываем вкладку "Абзац". В поле "Первая строка" устанавливаем абзацный отступ (по умолчанию — 1,25 см или 1,27 см, но можно установить и другой); в полях отступов "Слева", "Справа", "Перед", "После" набираем по нулю; в поле "Междустрочный" выбираем опцию "Одинарный", "1,5 строки" или "Двойной" (как вам удобнее); в поле "Выравнивание" выбираем опцию "По ширине". Это небольшое форматирование текста может показаться лишним, ведь на страницах форумов, сайтов, блогов абзацные отступы всё равно не будут отображаться, а строки будут выключены по левому краю. Но благодаря нашему форматированию текст становится нагляднее, а это важно, так как нам ещё предстоит с ним работать.

3.2. ПРОСМАТРИВАЕМ ТЕКСТ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАБОРА. Может быть, качество набора безупречно? А может быть, в набранном тексте всё же есть технические и иные ошибки? Какие именно? Чтобы оценить уровень технической грамотности набора, нажимаем в главном меню на кнопку, отображающую непечатаемые символы (или, по-другому, непечатаемые знаки, скрытые символы форматирования текста). Смотрим на появившиеся символы между словами, между словами и знаками препинания, между абзацами. Эти символы помогут нам определить некоторые огрехи набора. Какие же технические наборные ошибки могут быть? Перечислить все невозможно. Ограничусь теми, которые встречаются наиболее часто:
1) символы табуляции в начале абзацев, иногда применяемые наборщиками для установки абзацного отступа. Эти символы имеют вид стрелок; их предстоит удалить;
2) двойные, тройные пробелы между словами. Это мы определяем по "лишним" точкам, появившимся на уровне расположения дефисов и тире. Пробел между словами должен быть одинарным;
3) пробелы в начале абзацев, то есть перед первым знаком, с которого начинается абзац (перед буквой, цифрой, тире, скобкой, кавычкой, многоточием, значком номера и другими знаками). Пробелов перед первым знаком абзаца быть не должно;
4) пробелы в конце абзацев, то есть перед символом, обозначающим абзац. Пробелов после последнего знака абзаца (после точки, точки с запятой, многоточия и других знаков, завершающих абзац) быть не должно;
5) символы абзацев, стоящие ниже последней строки текста (перед чёрточкой, отмечающей конец файла). Это означает, что после текста есть пустые строки. Пустых строк в конце файла быть не должно;
6) пробелы перед точкой, запятой, двоеточием, точкой с запятой, вопросительным знаком, восклицательным знаком, многоточием. Этих пробелов быть не должно;
7) пробелы после открывающейся скобки и после открывающейся кавычки. Этих пробелов быть не должно;
8) пробелы перед закрывающейся скобкой и перед закрывающейся кавычкой. Этих пробелов быть не должно;
9) дефис или короткое тире, набранные вместо длинного тире. Между самостоятельными словами, а также в начале абзаца с прямой речью или со списком должно набираться длинное тире;
10) пробелы с одной стороны или с обеих сторон от дефиса в сложных словах (типа "ярко-красный"), при порядковом числительном с наращением (например, "11-й класс"). Дефис набирается без пробелов с обеих сторон;
11) неверные сочетания знаков препинания;
12) точка в конце заголовков, выделенных в отдельный абзац. Также при фронтальном просмотре текста можно заметить разнобой в оформлении однотипных элементов, разночтения в именах и названиях, использование в. итературном тексте сокращений и цифровой записи числительных, единичное применение буквы "ё" и многое другое. И, конечно, нельзя не заметить подчёркнутые программой слова и предложения, в которых имеются потенциальные орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки (не всегда это действительно ошибки, так как словарь программы Word отнюдь не безупречен). Поэтому перед вычиткой весьма полезно пролистать- просмотреть текст, чтобы определить объём предстоящей работы. В особенности, если текст набирал вам кто-то другой.

3.3. Исправляем технические ошибки набора
3.3.1. Выключаем режим просмотра непечатаемых символов, так как текст буквально пестрит от них, что будет нам в дальнейшем мешать. (При необходимости этот режим всегда можно включить вновь.)
3.3.2. Открываем вкладку "Найти и заменить" (и передвигаем её в нижнее окно). В поле "Найти" этой вкладки будем набирать ошибочную запись, в поле "Заменить" — правильную В верхнем окне переходим в начало текста, курсор ставим перед самым первым знаком (в строке с названием произведения или именем автора).
3.3.3. ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНЫ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК НАБОРА (приводимый ниже список замен — минимальный; для сложного текста, содержащего специальные знаки, формулы, единицы измерения, сноски и так далее, список гораздо длиннее):
1) удаляем символы табуляции, стоящие в начале абзацев. Для этого в поле "Найти" вставляем символ абзаца и рядом с ним символ табуляции, в поле "Заменить" — символ абзаца. (Вставляем эти символы следующим образом. Ставим курсор в поле "Найти", затем разворачиваем вкладку. «Найти и заменить" полностью, нажимаем на кнопку "Специальный", расположенную в самом низу вкладки. В появившемся списке последовательно нажимаем на строку "Знак абзаца", затем — "Знак табуляции". Пусть слово "знак" в этих строках вас не смущает: в данном случае "знак" и "символ" — синонимы. Переводим курсор в поле "Заменить", открываем тот же список и нажимаем на строку "Знак абзаца".) Далее нажимаем на кнопку "Заменить все". Символ табуляции, стоящий перед первым абзацем, этой заменой удалён не будет, его удаляем вручную. Обращаю внимание на то, что такие же символы табуляции ставятся самой программой при создании списка. В ходе нашего поиска эти символы будут пропущены;
2) заменяем двойные пробелы на одинарные. В поле "Найти" набираем два пробела, в поле "Заменить" — один. В сокращённой записи это выглядит так: два пробела ? один пробел дальнейшем буду применять запись именно в такой форме. Можно использовать кнопку. "Заменить все", если в тексте нет библиографических записей (в библиографии иногда используют четыре пробела — как пропуск года при описании продолжающегося здания). В иных местах текста могут стоять не только два пробела подряд, но и три, и даже больше, поэтому повторяем операцию "Заменить все" до тех пор, пока не появится сообщение: "Приложение Word завершило поиск в документе. Число выполненных замен: 0";
3) удаляем пробелы в начале абзацев: символ абзаца, пробел ? символ абзаца. Пользуемся кнопкой "Заменить все";
4) удаляем пробелы в конце абзацев: пробел, символ абзаца ? символ абзаца. Пользуемся кнопкой "Заменить все";
5) удаляем пустые строки в конце файла; это делаем вручную;
6) удаляем пробелы перед знаками препинания (кроме тире) или после них: — пробел, точка ? точка. Используем кнопку "Заменить все";
— пробел, запятая ? запятая. Используем кнопку "Заменить все";
— пробел, двоеточие ? двоеточие. Используем кнопку "Заменить все", если в тексте нет библиографических записей (в библиографии существует специальный разделяющий области писания знак в виде пробела и стоящего за ним двоеточия). При наличии в тексте библиографических записей надо пользоваться выборочной заменой, с применением кнопок "Найти далее" и "Заменить";
— пробел, точка с запятой ? точка с запятой. Используем кнопку "Заменить все", и тоже в случае, если текст не осложнён библиографией;
— пробел, вопросительный знак ? вопросительный знак. Используем кнопку "Заменить все"; — пробел, восклицательный знак ? восклицательный знак. Используем кнопку "Заменить все";
— пробел, многоточие ? многоточие (эту замену используем в случае, если включена автоматическая замена трёх наборных точек на форматированное многоточие) или пробел, три наборные точки ? три наборные точки (в случае, если такой авто замены нет). Выполняем выборочную замену, используя кнопки "Найти далее" и "Заменить". Естественно, многоточие или три наборные точки, которые стоят в начале предложения, этой замене не подлежат. Для того чтобы программа нашла те многоточия, которые применены в данном тексте (форматированные либо наборные), лучше копировать их и вставить в поля "Найти" и "Заменить". Но вполне возможно, что в тексте имеются оба вида многоточия: и форматированные, и состоящие из наборных точек. Это может оказаться в случае, если был вставлен текст из другого файла. Тогда придётся делать обе вышеуказанные операции — и с форматированным многоточием, и с тремя наборными точками;
— открывающаяся скобка, пробел ? открывающаяся скобка. Операцию проводим поочерёдно для всех видов скобок, применённых в данном тексте: для круглых, квадратных (их также называют прямыми), фигурных, угловых. Используем кнопку "Заменить все";
— пробел, закрывающаяся скобка ? закрывающаяся скобка. Операцию проводим для всех видов скобок, применённых в данном тексте. Используем кнопку "Заменить все";
— открывающаяся кавычка, пробел ? открывающаяся кавычка. Используем кнопку "Заменить все" только в случае, если в тексте открывающаяся и закрывающаяся кавычки — разные по конфигурации («» или "„) если кавычки одинаковые (""), то кнопку "Заменить все" не используем, а с помощью поиска, нажимая на кнопку "Найти далее", просматриваем текст и, обнаружив пробел после открывающейся кавычки, удаляем его, нажав на кнопку "Заменить";
— пробел, закрывающаяся кавычка ? закрывающаяся кавычка. Используем кнопку "Найти далее" и, обнаружив пробел перед закрывающейся кавычкой, удаляем его, нажав на кнопку "Заменить";
7) заменяем дефис, набранный в начале абзаца, на длинное тире: символ абзаца, дефис ? символ абзаца, длинное тире. Используем кнопку. «Заменить все";
8) заменяем короткое тире, набранное в начале абзаца, на длинное тире: символ абзаца, короткое тире ? символ абзаца, длинное тире. Используем кнопку "Заменить все";
9) упорядочиваем дефисы, короткие тире, длинные тире. Самая трудоёмкая работа, потому что для этих знаков существуют особые правила набора, причём для каждого знака — свои. Надо проследить не только за тем, чтобы в данном месте стоял именно тот из трёх знаков, какой следует, но и за тем, правильно ли он отбит от соседних букв, цифр, знаков. Основные правила набора дефисов и тире (для последних — с учётом вошедших в практику "поправок" к академическим правилам) таковы:
— дефис ставится: в сложных словах (типа "ярко-красный"); при порядковых числительных, записанных арабскими цифрами с наращением (например, "11-й класс"). Дефис набирается без отбивок; исключение составляют дефисы в словах, набранных в разрядку (например, "т ё м н о - к р а с н ы й");
— длинное тире ставится: в начале абзаца; между самостоятельными словами (первое из этих слов может быть и со знаком препинания: с точкой, запятой и так далее). Длинное тире рекомендуется отбивать с обеих сторон; исключение — если стоит в начале абзаца: тогда, естественно, отбивается только справа;
— короткое тире рекомендуется ставить: между цифрами, обозначающими диапазон (например, "10–20", "XX–XXI"); в значении "минус" перед цифрой (например, "–2 градуса"); между цифрами в телефонных номерах. Короткое тире набирается без отбивок. Для приведения в порядок набранных дефисов и тире вводим в поле "Найти" поочерёдно дефис, длинное тире, короткое тире. После ввода каждого из этих знаков производим поиск, используя кнопку "Найти далее". Найдя, например, дефис, стоящий не по правилам, переводим курсор в текст, удаляем дефис и набираем на его месте нужный знак, при этом следим и за правильностью отбивок набранного знака. Для небольшого по объёму текста такая ручная работа не составляет труда. Если же текст объёмный, можно применить полуавтоматический способ замены. Например, в поле "Найти" набираем дефис, в поле "Заменить" вставляем длинное тире. Пощелкивая кнопкой "Найти далее" весь текст, останавливаемся в нужном месте и нажимаем на кнопку "Заменить". То же самое делаем по замене в нужных местах дефиса на короткое тире; короткого тире на дефис и на длинное тире; длинного тире на дефис и на короткое тире. Цепочка операций достаточно длинная. После этого остаётся привести в порядок отбивки. Делается это просто, с помощью команды "Заменить все":
— удаляем пробелы перед дефисом и после него двумя заменами: а) пробел, дефис ? дефис и б) дефис, пробел ? дефис ;
— удаляем пробелы перед коротким тире и после него двумя заменами: а) пробел, короткое тире ? короткое тире и б) короткое тире, пробел ? короткое тире;
— отбиваем длинное тире с обеих сторон: длинное тире ? пробел, длинное тире, пробел. В результате этой замены могут появиться лишние пробелы, поэтому делаем ещё две замены: а) два пробела ? один пробел (тем самым избавляемся от образовавшихся двойных пробелов) и б) символ абзаца, пробел, длинное тире ? символ абзаца, длинное тире (тем самым удаляем образовавшийся пробел в начале абзаца);
10) удаляем вручную, в ходе просмотра текста, концевые точки в заголовках, если последние выделены в отдельный абзац. Если же заголовки набраны непосредственно в абзаце с текстом (как говорится, "набраны в подбор"), тогда точка сохраняется. Также сохраняется точка в заголовках произведений, предназначенных для чтения детьми младшего возраста;
11) делаем не обязательную, но в объёмных текстах — желательную проверку: нет ли случайного набора знаков препинания слитно с последующим словом? Для этого вводим в поле "Найти" точку и рядом с ней — символ "Любая буква". Ищем это сочетание в тексте и при обнаружении помещаем курсор после точки и вводим пробел. Автоматической замены здесь произвести нельзя (разве что вместо символа "Любая буква" набирать по очереди буквы алфавита, а это долгий процесс). Проверив пробел после точки, делаем такую же проверку и для других знаков препинания.
Итак, в части соблюдения технических правил набора текст в определённой мере приведён в порядок. Операций поиска и замены немало, хотя перечислен только минимум исправлений, которые в первую очередь нужно сделать в таком "простом" тексте, как литературно- художественное произведение. Для других текстов, научных например, список необходимых операций намного длиннее. Конечно, использование вкладки "Найти и заменить" требует внимания. Важно:
очищать поля вкладки от предыдущего набора;
не забывать переводить курсор в то поле вкладки, в которое собираетесь вставить знак из специального списка;
помещать в каждое поле именно те знаки, о которых говорится в словах, выделенных полужирным шрифтом: в поле "Найти" — то, что указано до стрелки (?), в поле "Заменить" — после стрелки. Без пропусков и без лишних знаков.
Если вы знаете правила набора и соблюдаете их, то такая объёмная проверка своего текста, возможно, и не нужна. Достаточно проверить то, что может быть сделано по невнимательности. При этом вполне вероятно, что проверка будет идти не по тем пунктам, которые перечислены выше. Мне, например, практически ежедневно приходится заниматься набором. В текстах обычно много кавычек и скобок разного типа, поэтому всегда провожу проверку их парности. Для этого ввожу в поле "Найти" кавычку и даю команду найти все кавычки сразу (я обычно пользуюсь такими кавычками, у которых открывающаяся кавычка не отличается по рисунку от закрывающейся) — программа выдаёт их общее количество. Если число кавычек нечётное, то понятно, что где-то стоит лишняя кавычка или где-то её недостаёт. Но даже если количество чётное, всё равно с помощью кнопки "Найти далее" пощелкиваю все кавычки в тексте, чтобы визуально проверить их парность. Аналогичным способом проверяю парность круглых и затем квадратных скобок.

3.4. ИСПРАВЛЯЕМ НЕВЕРНЫЕ СОЧЕТАНИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
С помощью вкладки "Найти и заменить" проверяем, есть ли в тексте неверные сочетания знаков препинания, и, найдя таковые, производим соответствующую замену:
1) форматированное многоточие, запятая ? многоточие или три наборные точки, запятая ? три наборные точки (…,? …). Используем кнопку "Заменить все";
2) два форматированных многоточия ? одно форматированное многоточие или четыре наборные точки ? три наборные точки (…. ? …). Эта замена удаляет лишние точки: их в тексте не должно быть больше трёх подряд. Применяем пошаговую замену, пользуясь кнопками "Найти далее" и "Заменить", до тех пор, пока из ряда многоточий не останется одно (или из ряда наборных точек — три точки). Можно неоднократно воспользоваться кнопкой "Заменить все", но лишь в случаях, если в тексте нет стихотворных строк, состоящих только из многоточий (точек), и если нет оглавлений, иных элементов, в которых ряды многоточий (точек) носят оформительский или вспомогательный характер;
3) восклицательный знак, вопросительный знак ? вопросительный знак, восклицательный знак (!? ? ?!). Используем кнопку "Заменить все". Ошибочных сочетаний знаков препинания достаточно много, здесь приведены наиболее распространённые.

3.5. УСТРАНЯЕМ НАБОРНУЮ "СКОРОПИСЬ", которая в художественной литературе не применяется (расшифровываем сокращения, набираем в словесной форме цифры, знаки) В литературно- художественном тексте не применяются: сокращения слов и словосочетаний ("т. е.", "в т. ч.", "и др.", "и т. д.", "и т. п.", "т. н.", "проц.", "млн.", "тыс.", "г-н", "г.", "гг.", "в.", "вв." и другие); инициалы; числа, написанные в цифровой форме; условные графические сокращения физических величин (например, " t", " L"); единицы физических величин, написанные в сокращённой форме (например, "км", "кг") и другая "скоропись", допустимая в деловой и специальной литературе нашем случае сокращения, условные значки, цифры должны иметь словесную форму. (А в специальных текстах эти элементы — предмет проверки правильности и единообразия написания, а также отбивок.) Правда, относительно дат есть исключения: в художественной литературе в определённых случаях их цифровая запись допускается. Добавлю, что сокращений слов лучше избегать также и в очерках, эссе, статьях научно-популярного направления. Здесь два соображения. Во-первых, текст с сокращениями воспринимается труднее, особенно если сокращённое слово стоит в косвенном падеже. Попробуйте, например, с первого раза прочитать правильно фразу: "1972 г. заканчиваются мои воспоминания". Во- вторых, сокращённые слова нуждаются в применении неразрывных (или, по-другому, склеивающих) пробелов. В нашем примере такой пробел надо поставить перед "г.", чтобы это сокращение не убежало от "1972" на другую строку.

3.6. УСТРАНЯЕМ РАЗНОЧТЕНИЯ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
3.6.1. Проверяем, везде ли, где нужно, поставлена буква "ё" (если при наборе вы эту букву использовали), и заменяем в положенных местах "е" на "ё". Не вижу другого надёжного способа замены, кроме как последовательно искать в тексте "е" и заменять в необходимых случаях на "ё". (То есть вводим в поле "Найти" букву "е", в поле "Заменить" — "ё" и, нажимая на кнопку "Найти далее", идём по тексту.) Конечно, это нерационально: требуется много времени, да и внимательность тоже нужна. А ещё и постоянно придётся заглядывать в словарь, чтобы узнать, не пишется ли то или иное слово через "ё". Но если уж применять "е", то делать это надо по всему тексту, поэтому такая трудоёмкая работа по поиску недостающих "ё" необходима. Если же буква "ё" при наборе не применялась (как вам кажется), в этом надо бы достоверно убедиться. Для этого набираем в поле "Найти" букву "ё" и проверяем, найдётся ли такая; нашлась — заменяем на "е". Кстати скажу, что в слове "всё", на мой взгляд, нужно оставлять букву "ё" — чтобы слово читалось без запинки и понималось правильно (а не как "все").
3.6.2. Проверяем, единообразно ли написаны слова терминологического характера, выявляем возможные ошибки в названиях, именах, фамилиях. Делаем проверку по ходу чтения текста. Встретив слово, которое в дальнейшем употребляется неоднократно (в чужом тексте заметить это вполне возможно при предварительном фронтальном просмотре текста, о котором я говорила выше), набираем в поле "Найти" вкладки "Найти и заменить" неизменяемую часть этого слова и ищем все слова, содержащие такое буквосочетание. То, что в одном контексте были употреблены два разных слова (слова-паронимы; например, "патриотичный" и "патриотический"), можно заметить без труда и исправить. Таким же образом, используя поиск по неизменяемой части слова, проверяем названия, которые могут оказаться набранными то в кавычках, то без них. А набрав часть фамилии, выясняем с помощью поиска, не искажена ли она, и заодно смотрим, идентичны ли стоящие при них имена-отчества (или инициалы, если в вашем тексте применение их уместно). Бывает так, что и в неизменяемой части какого-либо слова допущена ошибка. Тогда с помощью поиска этого не выявить. Например, вы ищете "патриот", но мимо поиска пройдёт написание "потриот". Однако это не страшно, ведь слово вам попадётся при проверке правописания, которую будете проводить в дальнейшем. Хуже, если в словаре программы, в которой вы работаете, какого-либо слова нет, а оно в вашем тексте набрано с ошибкой. Часто в словаре отсутствуют фамилии, малоупотребительные слова, термины. Как узнать, что в такое слово вкралась ошибка? Не знаю, пригодится ли вам это, но всё же поделюсь тем, как я с такой проблемой справляюсь. Читаю текст, и если встретилась, например, фамилия, то сразу "пробиваю" её по поиску и свои находки помечаю синим цветом. При дальнейшем чтении, встретив фамилию, помеченную синим, пропускаю её уже без проверки. Но если вижу фамилию, которая похожа на ту, что встречалась раньше, однако синим не помечена, то понятно: в ней ошибка. После выяснения, в каком написании ошибка — в этом или в предыдущем, вношу в нужном месте исправление, а фамилию, на которой остановилась, помечаю синим цветом. Разночтения могут быть в чём угодно, даже в имени главного героя, поэтому тема эта неисчерпаема.
3.6.3. Устраняем смысловые противоречия. Никакая редакторская программа в этом не помощник. Просто читаем текст и замечаем детали. Если надо, записываем основные характеристики, даты, наименования и так далее. Примеров смысловых противоречий одной части текста с другой — множество (описывается утро, а небо — закатное; герой то с синими, то с карими глазами; героиня с удивлением узнаёт новость, о которой ей сообщили ещё в предыдущей главе).

3.7. ПРОВЕРЯЕМ ЕДИНООБРАЗИЕ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА
3.7.1. Проверяем на единообразие рисунок (начертание) кавычек. Ищем кавычки путём либо просмотра текста, либо поиска с помощью вкладки "Найти и заменить". При этом помним, что внешние кавычки по рисунку должны быть во всём тексте одинаковыми между собой, внутренние — одинаковыми между собой. Но рисунок внешних и внутренних должен быть разным. Например, если внешние — "ёлочки" («»), то внутренние — "лапки" ("", "„ и другие из таблицы символов). (Внешними называются основные кавычки, а внутренними — те, в которые заключены слова, сами стоящие внутри закавыченного текста.)
3.7.2. Проверяем, если надо, и скобки: они по типу должны быть одинаковыми во всём тексте. В художественном произведении, как правило, круглыми.
3.7.3. Приводим к единообразию заголовки и подзаголовки (заголовки 2-го и, если есть, 3-го уровня). Сначала выявляем соподчинённость заголовков: какие заголовки главные (например, названия циклов стихотворений), а какие — подчинённые главным, то есть заголовки 2-го уровня (например, названия стихотворений). Плохо, если заголовки разных уровней графически одинаковы (например, названия и циклов стихов, и самих стихов). Ясно, что подчинённые должны каким-либо образом говорить о себе: мы — зависимые. Обычно достаточно уменьшить им кегль. Дальнейшие действия: делаем все главные заголовки одинаковыми по кеглю, начертанию; подчинённые — меньшими по кеглю (но между собой — одинаковыми). Можно для выделения применить и отличный от основного цвет шрифта. Если вы умеете использовать стили, это замечательно. Остаётся назначить каждому уровню свой стиль и применить.
Однако коварство в том, что при загрузке текста на интернет-страницу наше форматирование (применение другого кегля, курсивного или полужирного начертания шрифта, цвета) может и не сохраниться. Например, такое происходит при публикации на форуме. Всё форматирование придётся делать заново в окне сообщения форума. Казалось бы, зачем тогда мы сейчас этим занимаемся? Ответ: для образца. Сидеть в Интернете и впервые выискивать: "Что бы тут мне выделить полужирным?" — это тратить лишнее время.
Далее. Просматриваем заголовки на предмет отбивок от текста. Некрасиво, когда, например, после заголовка одной главы пустая строка есть, а после заголовка другой — нет. Все заголовки должны быть отбиты. Заголовок, который на тексте "лежит", неинформативен. Ему нужен воздух как сверху, так и снизу. Правила вёрстки требуют, чтобы отбивка над заголовком была больше, чем под ним, и указывают пропорцию отбивок. Правда, в Интернете зачастую отбивки сверху и снизу применяются одинаковые. С этим приходится мириться. Пусть и одинаковые отбивки, но они должны быть.
3.7.4. Находим последовательно другие однотипные элементы, которые хотелось бы выделить в тексте, и выделяем выбранным способом. Такими элементами могут быть цитаты; стихотворные строки — в прозаическом произведении; посвящения; какие-либо важные фразы или слова; примечания; подписи к иллюстрациям. Да мало ли что! Главное, не пропустить ни одного элемента, входящего в группу. И, конечно, уж если выделять, например, цитаты курсивом, то ни одна из них не должна оказаться полужирной.

3.8. ПРОВЕРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ с помощью вкладки "Правописание" Не секрет, что при проверке текста по встроенному словарю программы Word с помощью вкладки "Правописание" мы нередко получаем советы неправильные, особенно по расстановке знаков препинания, по слитному или раздельному написанию слов. Однако игнорировать эту проверку нецелесообразно. Более того, такая проверка необходима: выявляются (хотя и не все) механические опечатки, орфографические ошибки. Однако, увидев предлагаемую словарём замену слова или знака препинания, надо действовать по принципу: "Доверяй, но проверяй". Выше я уже писала, что проверка правописания — последняя операция вычитки. Если в вычитанный текст будут снова внесены изменения, вставки, то открываем вкладку "Правописание" ещё раз. Повторная проверка уже будет недлительна: компьютерная программа проверит только те места текста, в которых он был затронут. Но при желании можно сделать заново и полную проверку. Для этого в меню "Правописание" есть кнопка "Повторная проверка".

...

Peony Rose:


 » Второе дыхание: План клубных мероприятий



Друзья! Клуб анонимных райтеров переживает момент второго рождения. Мы собираем здесь самых творческих, самых активных, самых-самых классных авторов СТ - ака скрипторов - и хотим предложить вам новые направления для развития.
Основные цели и задачи уже обозначены, но это не значит, что вы не можете повлиять на процесс – наоборот, мы рады любым свежим идеям и по возможности попробуем их осуществить.
В рядах скрипторов уже есть чудесные люди – редактора и писатели, рецензенты и консультанты, и наконец, наши прекрасные и благодарные читатели. Если вы имеете опыт по какому-то из этих направлений – пожалуйста, вливайтесь и помогайте )
Ждем всех, кто уже пишет или только мечтает писать. Дорогу осилит идущий, поэтому если сомневаетесь – отбросьте сомнения и начинайте думать о прекрасном будущем.

Вступительная часть, или «Кого читать молодому автору и у кого перенимать опыт?»

А знаете, это очень хороший вопрос. Как правило, у молодого автора нет наставников в реальной жизни, и приходится искать их где-то там, за горизонтом – в библиотеках, сети, на авторских конференциях, да где угодно. Скажем сразу – профессиональные писатели очень занятые люди, и они редко откликаются на просьбы о прочтении, критике и прочем. Так что самый быстрый и доступный вариант – книги.

Кажется, ответ прост – читать надо лучших. Читать надо тех, кто сам умеет писать, кого издают и хвалят авторитетные критики. Это правильно, каждый начинающий ориентируется на мэтров. Но выяснилась любопытная штука – не каждый мэтр, умеющий писать, может доступно и кратко рассказать о процессе написания книг. Иначе говоря, можно быть писателем бестселлеров, но при этом плохим или никаким учителем. А нам нужен как раз учитель и путеводная звезда.

Рассуждаем дальше. Надо все же выбрать кого-то, чтобы не запутаться в море информации, нужна точка отсчета. Что интересного и полезного есть на книжном рынке прямо сейчас?

На данный момент существует достаточно пособий для молодых авторов, в основном зарубежных, но поскольку универсальных рецептов нет ни в одном, за основу предлагается взять один из новейших и самых популярных – учебник Юргена Вольфа «Школа литературного и сценарного мастерства», а к нему по мере необходимости будем добавлять и «выжимки» из других хороших книг.

Примерный библиографический список будем делать вместе. Большая просьба - давать имя автора, название, аннотацию и кратко говорить, почему вы считаете, что книга должна быть в списке.

Учебник Вольфа большой, читать его можно и нужно по главам, обсуждать и делать предложенные задания.

Теорию нужно обязательно чередовать с практикой. У нас на форуме есть конкурсы, но по опыту, люди часто идут туда без нужной подготовки – как раз эту подготовку, промежуточный этап, можно будет пройти здесь.

Вот примерный план тренингов на сентябрь – декабрь текущего года:

1. Работа с визуальными образами.
2. Работа с песнями.
3. Работа с цитатами.
4. Слово, образ, звук – соединяем предыдущие виды работ в одну.

Если вы уже принимали участие в других интересных тренингах, пожалуйста, приводите примеры, предлагайте – все обсуждаемо, все берется на заметку.

Согласных просим отписаться ) Несогласных просим подумать и тоже отписаться ))) Все в ваших руках.

Ваши преданные Алена, Галюся и мну )

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню