Esmerald:
Cama s ytra писал(а):Вот здесь не соглашусь. Ланс довольно милый молодой человек, совсем не вызывающий подозрений.
"Взгляд расчетливого и жестокого убийцы" появляется только в конце, когда он уже расслабился и в интервью журналистам говорит о своих политических взглядах. Даже его жена смотрит с недоверием и говорит:
- Ланс, ты пошутил.

Ну я-то после сотого просмотра уже знаю, кто убийца, и уже начинаю разглядывать под остроумным красавцем ледяные глаза убийцы .
Вообще же, это тот редкий случай, когда я симпатизирую главному негодяю. Прям, ужас.
Cama s ytra писал(а):В фильме много западного: и реальные кадры, снятые в Лондоне, и стилизованная музыка Макаревича. Мне понравился перенос в современность, может именно это помогло свершиться правосудию.
Мне трудно объяснить, чем так понравился фильм, но готова пересматривать его снова и снова.
Истинно так!
Где-то мне попалась такая фраза, мол, "как можно было показать запад так привлекательно".
Причем, даже непонятно, в чем эта привлекательность. В неизведанном, наверное... оно всегда притягивает. Это сейчас мы знаем, что ничего особенного там нет.
Cama s ytra писал(а):И здесь соглашусь с Кристиной и проголосую за этот фильм.
Ура!
Катя, нас уже и не двое! Есть даже кто-то третий!
...
Gerxard:
Тайна Эдвина Друда
Год выпуска: 1980
Жанр: Телеспектакль, драма, детектив, экранизация
Выпущено: СССР, Главная редакция литературно-драматических программ ЦТ
Режиссер: Александр Орлов (II)
В ролях: Сергей Юрский, Валентин Гафт, Авангард Леонтьев, Елена Коренева, Анатолий Грачёв, Евгений Весник, Маргарита Терехова, Ростислав Плятт, Валентин Никулин, Лев Дуров...
Сюжет : Телеспектакль по одноименному роману Чарлза Диккенса. Эдвина и Розу обручили еще в детстве, но между ними нет любви, только дружеская привязанность. Дядя Эдвина, Джаспер, регент хора в городском соборе влюблен в Розу. В это время в город приезжают брат и сестра, Елена и Невилл Ландес. Невил влюбляется в Розу с первого взгляда и у него складываются напряженные отношения с Эдвином. Джаспер, делая вид, что хочет помирить молодых людей, зовёт их в гости и подпаивает вином с каким-то наркотиком. Затем Эдвин и Невил идут гулять на реку, в эту ночь Эдвин исчезает...
Увы, качество этого фильма-спектакля неважное ( особенно второй части). Но, несмотря на это он побудил меня прочитать книгу. Елена Ландес в исполнении Маргариты Тереховой мне не понравилась. По роману это немного дикая, гордая, страстная, с пылким взглядом девушка, которая искренне привязана к Розе. А Елена-Терехова холодновата и я не увидела никакой привязанности к Розе, мне даже поначалу казалось, что она что-то замышляет против нее. Гафт сыграл замечательно, правда по роману ему 25 лет.
Роман Диккенс не закончил. Он написал всего лишь половину романа, а каков будет финал никому не рассказал. Поэтому так и остались загадками :
1. Жив ли Эдвин Друд?
2. Кто такой Дрэчери?
3. Кто такая старуха Курилка и что она имеет против Джаспера?
Над этими загадками литературные исследователи бьются до сих пор. Но, что именно планировал Диккенс неизвестно и если в отношении первых двух загадок существует множество предположений, то в отношении третьей совсем непонятно. Есть предположение, что это мать Джаспера. Но, мне не верится, слишком она его ненавидит.
Финал в спектакле сделан на основе исследовательской статьи Уолтерса. Приводятся доводы этой статьи и зрители могут сами решать, согласны они с ней или нет...
Говорят, Диккенса часто упрекали, что в его романах все заранее ясно и он пообещал, что напишет такой роман в котором не будет ничего понятно до финала. Так и получилось.

Роман , действительно, стал тайной Эдвина Друда.
Оценка 4+
...
tatka-aa:
Cama s ytra писал(а):Опасный поворот (1972г.) И второе, видимо по-молодости, совершенно не поняла "голубую" линию))
Ну какая же там голубая линия, там чистой воды
броманс.

правда односторонний
Cama s ytra писал(а):Смерть под парусом (1976г.) Единственное что меня всегда удивляло - это мотив убийства. В то - советское время мотив убийства, и самоубийства казался ничтожным. Поняла всё много позже... да... это "чисто английское убийство".
Ну-уу мне как-то и в то время всё казалось обосновано.
Мотив убийства- железный. Герой не богат, он конечно не "дворняжка", как Тони, но и не относится к сливкам общества, как многие в этой компании. Он влюблён по уши в героиню. Его стремление заработать, подняться по карьерной лестнице, чтобы была возможность обеспечить жену по максимуму, поскольку героиня из состоятельной семьи, и он понятно хочет создать ей привычные условия. . Он находит престижную работу в другой стране, которая дает и деньг и карьеру, главное быстро.Но в силу разных причин, там требуется отменное здоровье. А вот его то у героя и нет. Убитый, изрядная мразь, грозит разоблачением и у героя нет выхода. Он или должен отказаться от любимой женщины, или он теряет работу и опять же создание семьи откладывается до лучших времен. По моему это мотив
А самоубийство тоже вполне обосновано. Даже если его не выдают полиции, он все равно теряет всё, привычный круг, куда стремился войти достойно, друзей, а самое главное любимую женщину, поскольку он понимает, что не достоин её, и если привяжет её к себе она станет такой же парией в этом обществе. Но я согласна- это "чисто английское убийство и самоубийство"
...
Cama s ytra:
tatka-aa писал(а):Ну какая же там голубая линия, там чистой воды броманс.
Ну, в таких тонкостях я не сильна...

по-моему, те же яйца только в профиль)))
tatka-aa писал(а):Мотив убийства- железный. Герой не богат, он конечно не "дворняжка", как Тони, но и не относится к сливкам общества, как многие в этой компании. Он влюблён по уши в героиню. Его стремление заработать, подняться по карьерной лестнице, чтобы была возможность обеспечить жену по максимуму, поскольку героиня из состоятельной семьи, и он понятно хочет создать ей привычные условия. . Он находит престижную работу в другой стране, которая дает и деньги и карьеру, главное быстро.Но в силу разных причин, там требуется отменное здоровье. А вот его то у героя и нет. Убитый, изрядная мразь, грозит разоблачением и у героя нет выхода. Он или должен отказаться от любимой женщины, или он теряет работу и опять же создание семьи откладывается до лучших времен. По моему это мотив
Это всё понятно, да, мотив есть и железный. Мне не понятно было другое, как можно лишиться работы из-за болезни, от которой вылечился

Это казалось нонсенсом. Только позже поняла, что Роджер Миллз - врач-онколог, а значит болезнь Кристофера настолько серьёзна, что вылечить её до конца нельзя. Возможна временная ремиссия, которая может длиться несколько месяцев, а может и несколько лет, и при этом нужна поддерживающая терапия. А следовательно, работодателю невыгодно нанимать такого человека.
Gerxard писал(а):Это тот случай, когда жертву ни капельки не жалко
*Кстати, в детективах это не редкость, когда жертва настолько мерзкий человек, что каждый может быть убийцей.*
Да, Роджер гад редкостный, он шантажирует героя, да ещё и готов раскрыть врачебную тайну. Мне тоже немного жаль Кристофера, хоть и не могу его оправдать - мог бы по-другому распорядиться своей жизнью.
Esmerald писал(а):Вообще же, это тот редкий случай, когда я симпатизирую главному негодяю.
А вот тут никакой симпатии нет, даже не представляю, что может в нём привлекать, кроме смазливого личика

Я понимаю - "гений и злодейство", об этом можно много рассуждать, но... В "Смерть под парусом" герой спланировал убийство и даже пытался выдать его за самоубийство, но его можно хоть как-то понять - проблемы со здоровьем, с любимой девушкой. А в "Тайне..." Ланс спланировал и осуществил убийство собственного отца, да ещё с помощью молоденькой дурочки. А потом хладнокровно убил эту дурочку и в придачу мачеху. А если бы понадобилось, убил бы ещё кого угодно. И это ведь не на грани отчаяния, Ланс вполне обеспечен и счастлив в браке.
...
Gerxard:
» Птушко Александр Лукич
Сегодня родился режиссер-сказочник, сценарист, оператор, художник, мультипликатор, конструктор кукол
Александр Лукич Птушко

Народный артист СССР (1969).
Родился 19 (6) апреля 1900 года в Луганске.
Учился в реальном училище. С 1919 года служил в 11 кавалерийской дивизии 1 Конной армии. После Гражданской войны работал актёром и художником-декоратором в местном Народном доме (ныне областной Дворец культуры железнодорожников), корреспондентом газеты «Донецкая кочегарка».
В 1923-1926 годах учился в московском Институте народного хозяйства.
Работал театральным художником, журналистом, секретарём орготдела Союза строителей Москвы.
С 1927 года — режиссер, художник-мультипликатор, художник комбинированных съёмок киностудии «Мосфильм» (в 1944-1946 годах — директор киностудии «Союзмультфильм»).
В 1932-1949 годах — и.о. профессора ВГИКа, заведующий кафедрой художественного факультета.
С 1960 года — художественный руководитель творческого объединения детских фильмов при киностудии «Мосфильм». Режиссёр комбинированных съемок в фильмах «Секретарь райкома», «Парень из нашего города», «Зоя».
Написал ряд научно-популярных книг на тему мультипликации, трюковых и комбинированных съёмок.
Умер 6 марта 1973 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Режиссёр Александр Птушко вошел в историю киноискусства как новатор, экспериментатор и художник, постоянно находящийся в поиске новых уникальных возможностей кино. Мечтал экранизировать «Слово о полку Игореве», и даже написал сценарий к будущему фильму, но из-за тяжёлой болезни и скоропостижной смерти не успел довести замысел до конца.
1935 — МКФ в Венеции (Приз за лучшую программу фильмов, фильм "Новый Гулливер")
1946 — МКФ в Канне (Премия жюри за лучшее цветовое решение, фильм "Каменный цветок")
1947 — Сталинская премия (I степени, фильм "Каменный цветок")
1953 — МКФ в Венеции (Приз "Серебрянный Лев Святого Марка", фильм "Садко")
1956 — МКФ в Югославии (Почётный диплом режиссёру, фильм "Золотой ключик")
1958 — МКФ в Эдинбурге (Почётный диплом, фильм "Илья Муромец")
1965 — МКФ фильмов для детей и юношества в Готвальдове (Приз режиссеру, фильм "Сказка о потерянном времени")
1976 — МКФ детских фильмов в Салерно (Спец. премия жюри, фильм "Руслан и Людмила")
...
валюша:
Ксюша, ну какая же ты молодец! Опять такое замечательное голосование.

Ах, какие фильмы! Позабытые-позабытые. Но никак не стареющие. Я только последние фильм не видела "Три встречи". А выбрала, конечно, "Алые паруса". Первый фильм о любви, нежной, чистой, трогательной. Такие замечательные актёры - Вертинская, Лановой. Даже не вспомню, сколько раз смотрела. Грина стала читать после этого фильма. А ещё помню, что очень понравился фильм "Сампо". Но о чём он, никак не могу вспомнить. Может, кто-нибудь помнит и расскажет об этом фильме.
...
Nadin-ka:
О Птушко! Какие фильмы-сказки он снимал! Из всех представленных в опросе фильмов два самых любимых - "Садко" и Руслан и Людмила" Как же красиво все во владениях этого Черномора. Я бы не отказалась пожить в таком красивом месте. Да и вообще все невероятно красиво в этом фильие. Так ярко, красочно, завораживающе.
Вот чего я не знала, что Птушко был еще мультипликатором и конструктором кукол. Пойду что-нибудь почитаю на эту тему.
...
Riana Kysnet:
Мой голос за
" Алые паруса". Как запал в душу с первого просмотра, так и смотрю до сих пор с удовольствием. Прекрасный фильм, прекрасные актеры. Какой Лановой красавец! И Вертинская ему под стать! А если было можно выбрать еще второй фильм, то безусловно это " Садко". Но увы, второго голоса не дают...
...
cata:
Какие прекрасные фильмы. Сложно выбрать какой либо один. Правда "Три встречи" я не помню,скорей всего не видела. Выбрала "Руслан и Людмила"
Красивая и захватывающая экранизация одноименной сказки великого русского писателя А.С.Пушкина. Масштабные сражения, прекрасные костюмы, великолепная актерская игра
Этот фильм одного из двух ведущих сказочников советского кино (вторым был Александр Роу) стал последним в творческой биографии Александра Птушко и самым кассовым (около 35 млн. зрителей на серию). И превзошёл почти на десяток миллионов результаты его других русских киносказок — «Садко» и «Сказка о царе Салтане»
...
Peony Rose:
Несомненно мой любимый фильм у Птушко - это
"Садко". Режиссерское вИдение подводного мира мне очень по душе ))) А какие Садко и Любава!
А вот нашла интересные воспоминания одного из участников съемок.
Цитата:Минуло три года. Я – ассистент выдающегося кинорежиссера-сказочника, мастера золотые руки Александра Птушко. Его фильм «Новый Гулливер» удивил и восхитил весь кинематографический мир и получил не одну международную премию.
Птушко ставил тогда фильм-былину «Садко».
Я знал Птушко еще по Алма-Ате. Там он не работал, не было картины. Он занимался тем, что шил женскую модельную обувь. Потрясающе шил, а потом продавал. И еще он делал брошки из перламутра, на это и жил с семьей в эвакуации.
Работая с Александром Лукичом, я не раз высказывал ему свое восхищение его уникальным мастерством, на что он неизменно скромно отвечал: «Ну что ты хочешь, Георгий? Я обыкновенный гений…»
На главную роль Садко был утвержден известный актер, русский красавец Сергей Столяров, прославившийся в фильме «Цирк», где его партнершей была Любовь Орлова. На роль Любавы Птушко поручил нам, своим ассистентам, найти молодую актрису необыкновенной славянской красоты. После тщательных поисков мы предоставили ему около пятидесяти молодых московских актрис! Одну за другой он их забраковал. Тогда я сказал Александру Лукичу, что у меня есть знакомая – студентка второго курса актерского факультета ВГИКа, очень красивая девушка Алла Ларионова, которая, по моему мнению, может сыграть Любаву.
– Мне нужна, Георгий, профессиональная актриса, а не студентка, которая еще ничего не умеет, – ответил он.
Мы снова и снова приводили ему актрис-красавиц, а Птушко их вновь «резал». Я еще раз напомнил Александру Лукичу об Алле.
– Ты мне надоел со своей Ларионовой! Ну, давай, давай, вызывай свою протеже! – бросил он в раздражении, только чтоб я отстал, – посмотрю, каков у тебя вкус на баб. Но поиски продолжай. Готовьтесь к поездке в Ленинград и особенно в Киев и Одессу, там наверняка найдется красавица.
Аллу на приход к Птушко пришлось долго уговаривать.
– Ты же знаешь, Жорочка, что студентам второго курса сниматься в кино не разрешается…
Но уговорил.
Когда Алла Ларионова появилась перед Птушко на «Мосфильме», он, как и Довженко, озарился и воскликнул:
– Иди, девочка, в соседнюю комнату, закрой дверь, читай сценарий, готовься к съемкам, с Герасимовым договорюсь! – и, обратившись ко мне, добавил: – У нас есть Любава! А ты, Георгий, просто обыкновенный гений!
Под Москвой, на берегу Пестовского водохранилища за три месяца художники Куманьков и Свидетелев построили город Новгород с крепостью, домами, слободами, деревянными мостовыми и тротуарами, пристанью и тремя кораблями на плаву. Декорации стоили неслыханных денег, но фильм после мирового проката вернул их государству с большой прибылью, не говоря уже о его высоком нравственном воздействии на зрителя. Важнейший лейтмотив картины – верная любовь Садко и Любавы. Во время дальних походов Садко за моря-океаны на крепостной стене стоит Любава и ждет, ждет корабля с любимым, вглядываясь в морскую даль. Весна перетекает в знойное лето, дождливую осень сменяет холодная зима…
источник
Недаром "Серебряного льва" дали в 1953 году, и недаром американцы потом прихватили труд советского режиссера в цепкие ручки.
А другие фильмы я готова еще сто раз пересматривать, конечно. Это же Птушко. Обыкновенный гений
...
Лея:
Здравствуйте, девочки.
Спасибо,
Gerxard 
, за новый опрос, за возможность вспомнить замечательного режиссера Птушко и его фильмы.
Из предложенного списка видела восемь точно. "Новый Гулливер" и "Сампо" не помню, наверное, смотрела... Ну не могла же я пройти мимо "Сампо"- фильма, поставленного по любимой с раннего детства "Калевале", знаменитому финскому эпосу. Последний - "Три встречи" - не смотрела точно.
Трудная задача, выбрать любимый фильм из предложенного списка... В каждом есть своя прелесть, свои любимые эпизоды.
Думаю, вперед вырвутся "Алые паруса" - романтическая история любви с красавицей Вертинской и красавцем Лановым. Один из лучших фильмов о любви вообще...
А я, пожалуй, проголосую за
"Илью Муромца", уж очень мне там Сокольничек нравился, сын Ильи. И вообще фильм потрясающий, действительно былинный, с великолепными батальными сценами, с прекрасной игрой актеров.
Спасибо.
...
Долакшми:
Обожаю сказки и волшебство

Все фильмы из списка замечательные, и даже восхитительные. Для своего времени и костюмы и комбинированные съемки очень хорошие. "О царе Салтане" люблю с детства, но мультик мне нравится больше, поэтому проголосую за "Алые паруса" - вариация на тему Золушки

.
...
Олюшка:
Проголосовала за "Алые паруса", этот пожалуй единственный фильм который помню хорошо.
Я больше сказки Роу люблю.
...
Flora:
Проголосовала за вариант "Алые паруса" (1961г.) - добрый и милый фильм с отличными актерами!
...