Регистрация   Вход
На главную » Мир любовного романа »

Читальный зал [АРХИВ 1]


Тина Вален:


"Пряный аромат Востока" Джулия Грегсон
Странное дело: книгу прочитала быстро, вроде бы и интересно было, а сказать что-то восторженное о книге не могу. Ничего особенного я в ней не нашла. Истории трех девушек, приплывших в Индию по разным причинам. Тори сбежала от слишком властной матери, Роза выходит замуж, а Вива едет, чтобы узнать правду о своем прошлом. Мне более всех симпатично была Роза, поэтому я разочарована тем, как автор окончила ее историю. Хотелось бы определенности.
Индия в романе есть, а ее атмосферы нет. Не прониклась я сюжетом, поэтому 4 балла.

...

Фуся:


Джулия Грегсон «Пряный аромат востока»

Довольно объемная и не совсем легкая, по содержанию, книга. Читала я ее довольно долго. Очень много персонажей и событий. Казалось бы, самое обычное начало, три девушки едут в экзотическую Индию на поиски своей судьбы. Роза выходит замуж за офицера, потому что ее время подошло, и она не может быть обузой для родителей. Викторию отправляют родители с целью поймать мужа. А Вива хочет снова побывать в местах своего детства.
В романе показаны не только жизнь девушек, но и политическая ситуация в стране. Бунты, мятежи, первые звоночки изгнания англичан из колониальной страны. Показана ужасающая бедность индусов, умирающие от голода дети бедняков. А рядом с этим кутежи и непомерная роскошь высшего английского класса. Читать книгу было тяжеловато. Много информации и не просто сухих фактов, а ярких и объемных картинок, которые живо встают перед глазами читателя.
Несмотря на горьковатое послевкусие я рада, что прочитала этот роман. Было интересно читать о совершенно разных, по характеру, героинях. Их судьбы тесно переплелись благодаря дружбе и экзотической стране. А самым приятным сюрпризом стал счастливый финал для трех подруг.
Пять с минусом.

...

pan-terra:


Дубли или два неудачных СЛР с СИ...
Лёлька "Любовь начинается с боли"
Он тот, кого знает каждый в их городке. Она- студентка первокурсница факультета лингвистики и литературоведения. Он получал желаемое по щелчку пальцев. Она трудилась по ночам, что бы заработать на жизнь. Он хотел ее подругу, но по ошибке у него оказывается Она.

Вот что-то не везет мне в последнее время с любовными романами, не везет... или я просто переросла книги, в которых сюжет очень похож на бандитские разборки 90-х? Да и не люблю я романы, где знакомство героев происходит во время изнасилование героини, даже если это герой... Тем более, что героиня еще несовершеннолетняя, которой пришлось нелегко... И хоть герой не такой уж зверь, каким бы его можно было представить, но многое из того, что он делал принять было тяжело... Разборки с конкурентом с одной стороны были нужны, чтобы показать насколько герой все-таки белый и пушистый, а с другой стороны просто лишние..., уж лучше бы хоть как-то показали развитие отношений между героями, так как то, что получилось в результате у автора, назвать "нормальными отношениями" язык не поворачивается...
Книгу читать было тяжело, многому я не верю, хоть у героев и ХЭ...
От меня за книгу - 3---------

Нарватова Светлана (upssss) "Маковая роса"
Не каждой девушке дано повстречать в жизни своего Принца. Мне повезло. Почти год я ждала возможности познакомиться с его отцом, чтобы тот дал свое согласие на нашу свадьбу. И дождалась. Только что же делать, если Принц оказался совсем не таким, как мне думалось? И у его отца, похоже, совсем другие планы...

К тому, что в книге будет МЖМ я была готова, да и бралась читать с этой целью , но то что получилось у автора назвать даже полноценным рассказом очень тяжело...
Начало и середина - одна сплошная раскачка из мыслей и жизни героини, где она рассказывает о своей встрече с Принцем, своих мечтах и жизни. А вот конец у автора получился уж очень сильно обрезанным, с кучей вопросов после чтения (хотя о чем можно спрашивать в такой книге...) Для меня так и остались тайной все эти действия героя, зачем было так долго морозить и отказывать девушке, которая из трусов выпрыгивала только чтобы он ее тр*.... А герой все в никакую, хотя у самого от желания тоже крышу сносит капитально. Ситуацию с отцом вроде автор ясно объяснила, но все-таки зачем было так мучить девчонку, заставлять морально страдать и нервничать так и не поняла...
Прочитать перед сном разок можно, но не впечатляет совершенно... - 3--------

...

Yulya Fafa:


Шерри Томас "Гибельное море"(2)

Давно прочла книгу, а отзыв на форуме не оставила, исправляюсь.
Шикарное продолжение серии. Мне первая книга очень понравилась, а эта ничем не хуже, но более переживательная. Автор постоянно держит в напряжении, каждая новая глава приносит все новые сюрпризы.
Титу и Иоле предстоит преодолеть много испытаний, но не смотря ни на что, ребята стремятся друг к другу и надеюсь, никто не сможет им помешать. Они очень милые и просто очаровательные, читать их диалоги - сплошное удовольствие. А то как автор лихо соединяет все сюжетные повороты, линии и т.д. достойно восхищения, ни одного косяка не заметила, все чётко подвязано. С нетерпением буду ждать перевод последней книги трилогии, чтобы вновь погрузиться в этот волшебный мир, полный опасностей, приключений, магии и конечно же любви.
Спасибо огромное за перевод, я очень рада, что открыла для себя данную серию.(5+++)

...

Фрейя:


дубль
Сандему Маргит "Невыносимое одиночество" (серия "Люди льда" 9/47)
Ох, какая эмоциональная книга. Она держала меня в напряжении все время. Название «Невыносимое одиночество» очень четко и лаконично описывает состояние Микаэла, сына Тарье. Одиночество человека, не понимающего себя, незнающего своих корней. Микаэлу трудно пришлось в детстве, одна из причин, как по мне, то это его принадлежность Людям Льда. Я не знаю, как описать свои чувства и переживания относительно душевных терзаний героя. Это настолько пронзительно, заставляет задуматься, и понять, что человеку очень важно понимать кто он. Неважно хотел бы ты себе такого или нет, нравится тебе это или нет. Но знание – сила. В данном случае знание дает причину жить. Вернуться Микаэлу помогает знание. Знание о наличии любящей семьи, с которой знаком без году неделя. О жене, которая небезразлична к тебе. О сыне, который верит в тебя, и любит. С одной стороны мне трудно далась эта книга, с другой она станет одной из самых запоминающихся в серии, это однозначно.
Моя оценка: 5+.

...

miroslava:


Пиколт Джоди. Девятнадцать минут

Я всегда думала, что величайшая несправедливость школьной жизни заключается в отсутствии выбора.
Во взрослой жизни выбор есть. Взрослые обретают свою "нишу", свой мир, где общаются с похожими на себя людьми. Человечество разбито на огромное количество всевозможных групп и страт: от уголовных «малин» и компашек алкоголиков или наркоманов, до артистической среды, финансовой и политической элиты, либо сообществ "белых", "синих воротничков", спортсменов, ученых, и т.д. и т.п. Каждый их этих "миров" оберегает себя от вторжения чуждых, а тем более враждебных элементов огромным количеством писанных и неписанных правил, обычаев, устоев. И во взрослой жизни ты не за что не станешь водить компанию с пьяницей, уголовником, садистом, если у тебя самого нет похожих наклонностей. Или: компьютерного гения – типичного ботаника и худосочного очкарика, никто и никогда не заставит ежедневно таскаться в клуб, где качаются мачо-бодибилдеры. Но в школе будущий великий гений и благодетель человечества может быть вынужден добрый десяток лет провести рядом с будущим серийным маньяком-убийцей. И зачастую наглый подонок впервые свои жестокие навыки будет отрабатывать на более совестливых и порядочных детях. Или еще проще: когда среди тупых громил-качков появляется добрый, умный, с блестящими мозгами, но совершенно физически неразвитый мальчик, это все равно, что повесить ему на грудь плакат «дай мне пинка под зад». И почему то взрослые, которые сами усиленно оберегают свои "миры" от проникновения в них чужаков, считают, что дети не подлежат сортировке. Что они должны долгие-долгие годы "повариться" в одном котле. Это почему то называется "социализацией" - глупее этого термина ничего нельзя придумать. Ведь на самом деле детей вынуждают жить не по законам человеческого общества, а по законам стаи зверенышей, где прав тот, кто силен. Конечно, в идеале считается, что взрослые строго контролируют этот процесс и не допускают, чтобы дети с разрушительными и жестокими наклонностями обижали более мирных или более физически слабых. Но всем нам очень хорошо известно, что зачастую взрослые, в силу разных причин, не хотят вмешиваться. И спохватываются лишь тогда, когда происходит страшная трагедия, вроде той, что описана в романе Пиколт "Девятнадцать минут". Ровно столько потребовалось затравленному школьным беспределом подростку, чтобы убить десятерых и ранить еще большее количество однокашников.
Автор подняла одну из самых больных тем современного общества: когда жертва многолетней школьной травли, потеряв всякую надежду на покой и справедливость, решает резко изменить баланс сил, взяв в руки оружие. Конечно, такой исход встречается не так часто, но зато сама ситуация травли повторяется в школьных коллективах с пугающей регулярностью. В соответствии с задумкой автора, не нашлось ни одного благоприятного фактора, который помог бы смягчить Питеру - подростку, который в этом романе решается на убийство - ту обстановку тотального террора, в котором он был вынужден жить добрый десяток лет. Всем взрослым, включая даже родителей, по сути оказалось наплевать на многолетние мучения этого мальчика, изначально чувствительного, доброго и порядочного. Все изощренные издевательства, которым подвергали его одноклассники, расписаны так методично и подробно на протяжении романа, что удивительным образом становится жаль его, несмотря на чудовищность того, что он совершил. Но и однозначного оправдания его действиям автор тоже вполне справедливо не дает. Более того, тот приговор, который Питер вынес сам себе в конце роман, кажется правильным и неизбежным. Ведь Питер сколько угодно мог убеждать себя, что идет с оружием в руках восстанавливать справедливость. На самом деле он просто хотел занять место «вожака» звериной стаи, великого и недоступного ни для какого суда и порицания. Оттого и палил он не только в тех, кто долгие годы издевался над ним, но и в совершенно непричастных к травле детей. Даже в тех, кто, подобно ему, на себе испытывал участь изгоя.
В романе много действующих лиц, которые так или иначе, оказались вовлеченными в трагедию, или даже чем-то поспособствовали ей. Все они обрисованы автором мастерски: их образы и роли понятны и ясны. Заминка получилась у меня лишь с образом другого центрального персонажа романа - девушки-подростка Джози, которая в детстве дружила с Питером и даже защищала его от буйных одноклассников, но по мере взросления перешла на их сторону, потому что испугались участи изгоя - а эта участь была бы неизбежной, если бы она не предала свою детскую дружбу. Мне не совсем понятен смысл ее поступка, который открылся в самом конце романа - что ею двигало? Было ли то запоздалое возрождение дружбы с Питером и стремления защитить его, как в детстве? Или она просто следовала инстинкту, который вел ее все последние годы: встать на сторону сильнейшего? А в ситуации стрельбы расклад сил изменился: сильнейшим оказался Питер, у которого в руках было оружие, а ее бой-френд Мэтт на ее глазах переместился из "вожаков" в аутсайдеры, когда бегал, словно заяц целых 19 минут от Питера, внезапно превратившегося из ничтожества в Великого-и-Ужасного. Или быть может, Джози поняла, что несмотря на всю способность к мимикрии, которую она демонстрировала в старших классах, она тоже по сути была жертвой? Или, по крайней мере, двигалась по направлению к этой дорожке семимильными шагами. Только ей, в отличие от Питера, готовилась участь не жертвы школьной травли, а битой сожительницы (жены или подруги), ибо ее дружок Мэтт вовсю демонстрировал ухватки и привычки будущего семейного насильника и тирана. И Джози, не чувствуя в себе сил мирным путем уйти от хищника, который вел ее по гибельной дорожке, решила поставить точку и уничтожить его до того, как он полностью сломает ее жизнь? Наверное, в ее поступке намешалось и первое, и второе, и третье - автор так и не дала четкого ответа на этот вопрос.
В любом случае автор написала очень злободневный и тревожный роман, да и написала его превосходно. Вывод, который можно сделать из него, звучит однозначно - ситуации травли необходимо отслеживать и пресекать на корню. Все дурацкие рассуждения о том, что детям, мол, необходимо самим учиться защищать себя, ни черта не стоят. Когда ситуация травли запущена, то слишком много стервятников собираются в стаю, чтобы заклевать одного - не найдется на свете ребенка, который бы нашел силы защитить себя в такой неравной борьбе. Да и вообще - любое человеческое сообщество, в том числе и детское, это не стая диких зверей, которые живут в джунглях по законам выживания. А добрые, чувствительные и мирные дети, которые, как правило, и являются жертвами травли, это не подраненные или больные животные, которые подлежат уничтожению. Люди, в том числе и малолетние, все же живут по иным законам. У них есть разум, на который можно влиять, есть способность к состраданию, совесть и мораль. И задача взрослых - сделать так, чтобы все это работало в детском коллективе, а не атрофировалось за ненадобностью.
Моя оценка романа - 5.

...

Yulya Fafa:


miroslava писал(а):
Пиколт Джоди. Девятнадцать минут

Отличный отзыв! Я прочла у Пиколт только одну книгу - "Ангел для сестры", мне безумно понравилось как автор пишет, но в то же время читать очень тяжело, такие болезненные темы она затрагивает. И вот сейчас, прочтя твой отзыв, мне вроде и хочется опять возобновить знакомство с Пиколт, но в то же время, думаю, нужно подождать определённого настроя.

...

alenatara:


Трейси Гарвис Грейвс
«Без координат»


Вторая книга серии мне понравилась ничуть не меньше первой.
Повествование чуть более монотонное, но меня неожиданно захватили островные будни героя и его мысли о том, как он докатился до жизни такой. Конечно, с появлением на острове гостей рассказ стал более разнообразным, но и до этого было очень интересно наблюдать за жизнью героя, добровольно оторванного от всего мира. Интерес ещё подстёгивался и тем, что невозможно было не сравнивать историю Оуэна с тем, что произошло на том же самом острове с Ти-джеем и Анной – одно и то же место, но совершенно разные события и впечатления.
По-настоящему стало переживательно, когда рассказ Оуэна дошёл до происшествия с Джеймсом – в один момент перечеркнулись все восторженные впечатления от островной жизни, а райский уголок превратился в постоянное напоминание о несправедливой и бессмысленной потере. Но именно этот момент напомнил и героям, и мне, читателю, насколько хрупка человеческая жизнь, и нужно просто успевать жить, пока есть такая возможность, а иначе планы могут так и остаться только планами.
Очень рада, что Оуэн в какой-то момент преодолел себя и решил всё-таки найти Кэлию, а иначе из-за совершенно нелепой случайности двое любящих людей продолжали бы терзаться в одиночестве, не зная, насколько они до́роги друг другу.
Мне эта история, как и серия в целом, на самом деле очень понравилась. И хотя я вообще не любитель робинзонад, но здесь Автор меня сильно зацепил. И очень приятно было увидеть уже полюбившихся героев и узнать, что, не смотря на весь общественный скептицизм, жизнь их складывается самым счастливым образом)
Оценка 5.
Огромная благодарность команде переводчиков, благодаря которым нам, читателям, выпала возможность почувствовать себя робинзонами вместе с героями Автора – незабываемые ощущения)

...

Фрейя:


дубль
Мейсон Конни «Любовь викинга»
Решила я вернуться к Эпохе Викингов. Вот только эта книга мне не очень понравилась. С одной стороны неплохой сюжет, с другой одно и тоже. Рейна, главная героиня, попадает в плен после набега викингов. Спустя год, побывав в гареме на Востоке, она попадает к новому хозяину. Каково же было её удивление, когда она увидела Вульфа. Ведь именно он виноват в её нелегкой судьбе. Таким образом, я ожидала противостояния двух сильных характеров. К сожалению, я этого не увидела. Вульф был больше похож на покладистого мужа, а не на грозного воина. Рейна, по моему мнению, крутила им как хотела. Я спокойно отношусь к обилию сексуальных сцен, но конкретно в этой книге их все-таки было многовато. Относительно сюжета, то очень много совпадений, не знаю. Меня это немного напрягало. Но если посмотреть на книгу, на сказку, запутанную сказку, то неплохо. Вот только перечитывать, точно не буду. Книга проходная.
Моя оценка: 4-.

...

LuSt:


Стелла Гиббонс "Неуютная ферма"
Остроумная пародия на классические английские романы начала двадцатого века. Написанная без малого сто лет назад, она и по сей день не теряет актуальности, живости и типично английского юмора. Отметки в тексте самых пафосных и выспренных абзацев - отдельная находка автора. Главная героиня, предприимчивая и знающая себе цену Флора Пост, осиротев, начинает искать себе место у родственников, чтобы без помех предаваться наблюдению за людьми и ничегонеделанию с целью лет в пятьдесят написать роман несомненных литературных достоинств. Отвергнув несколько неподходящих предложений (например, поселиться с кем-то в одной комнате), она останавливается на ферме родственников отца, неких Скоткраддеров, которые к тому же заинтересовывают Флору какой-то семейной тайной, за которую им перед ней жутко стыдно.
Оказавшись на ферме, Флора видит настоящий паноптикум персонажей-карикатур на персонажей классических романов Харди, Д.Г. Лоуренса, Джейн Остен и сестер Бронте: затворницу-бабку, которая рулит всем запущенным хозяйством, постоянно рыдающую тетку в депрессии, дядю-религиозного фанатика, их сыновей труженика и бабника, вереницу невнятных кузенов и романтичную "фифеечку" кузину. Засучив рукава, Флора принимается за дело и в итоге разруливает невеселые жизни всех членов семейства и его окружения. И все это безумно, дико, невероятно смешно, но я вообще люблю абсурдистский юмор, а он нравится не всем. Единственный для меня минус - что тайну о том, что там Ада Мрак в детстве увидела в сарае, автор нам так и не раскрыла. Но по классикам прошлась хорошо так. И правильно, нечего бронзоветь на пьедестале, и на солнце есть пятна. (5)

...

Caramell:


 » Мой стокгольмский синдром

Неизвестная
"Мой стокгольмский синдром"



Даже не знаю, с чего и начать. Во-первых, рекомендовать эту книгу к прочтению точно не буду. И причиной тому отнюдь не чрезмерная жестокость, потому что по мне так, передать атмосферу ужаса, который царит на площадке, где происходит действие романа, автору уж точно не удалось. Ну, вот лично мне не хватило, не зацепило и далее по списку. И тема вроде бы необычная, и я полагала, что автору получится раскрутить ее так, что мурашки будут бежать по коже, а волосы на затылке шевелиться, но местами меня даже на улыбку пробивало от абсурдности описываемых событий. Постараюсь обойтись без спойлеров, однако же так и тянет написать, что автору попросту не хватило элементарных знаний о том, что происходит с человеком в экстремальной ситуации.
Начну, пожалуй, с того, что такая вот непонятная любовь, читай животная страсть, возникшая между героями никакого основания под собой не имеет, ну, по крайней мере, хотелось понять, что же такое могло произойти между ними, почему это самое ОНО вспыхнуло, однако же пришлось довольствоваться тем, что якобы пережив очередной оргазм, героиня вдруг прониклась чувствами. Я, конечно, дико извиняюсь, но это как и это что. Про главного героя еще больше вопросов, ну да ладно, он у нас человек-загадка, вернее недочеловек, но загадочности в нем от этого меньше не становится. Дальше еще интересней. Главная героиня, перейдя из категории жертвы в категорию *до сих пор не определилась кого* испытала странную метаморфозу - ее человеческие чувства атрофировались напрочь. Возможно, это могло быть следствием стресса, но как-то уж невнятно автор это нам все подает. А то вдруг ра-а-з, проснулась и все. Стала такой же, как и те, кто за ней по лесам с ружьем бегал. Главный герой, необременный нормальными человеческими чувствами, разговор вообще отдельный. Как и его соратники, которые вполне так нормальные с виду люди, и почему они вдруг стали такими, непонятно вовсе.
Так что оценка у меня крайне низкая: 3 и то с большой натяжкой. Написано, правда, неплохо, это я про язык. Глаз вроде ни за что не цепляется и ошибок-то особых нет, да только вот замысел и его реализация явно не дотянули до нужного уровня.

...

Ролик:


Я тоже читала Мой стокгольмский синдром. Впечатления были неплохие,в том смысле что я вообще на все закрыла глаза,только потому,что написано более или менее нормальным языком и можно было спокойно дочитать до конца,особо не раздражаясь.продолжение читать не стала,ну просто потому,что это было бы уж слишком-и история не настолько захватила и героиня все таки немного напрягала.

...

Caramell:


Ролик писал(а):
Впечатления были неплохие,в том смысле что я вообще на все закрыла глаза,только потому,что написано более или менее нормальным языком

Согласна, что книга вполне читабельна. Просто у меня в процессе чтения возникло стойкое ощущение, что автор и сама не понимает, зачем взялась за эту тему. Голодные игры, это, конечно, интересно, вот только помимо антуража, должно быть еще и наполнение, а вот его как раз и не было.
Далее пойдет спойлер.

...

goljalja:


Дебора Смит "Тень моей любви" ("Дорога домой").



Хорошие впечатления оставил этот роман после прочтения. Очень понравились главные герои: Клер и Роан. Действие книги начинается со знакомства с ними в детстве. По началу, мне хотелось, чтоб действие романа перешло в тот период, когда персонажи уже выросли. Но повествование как-то неожиданно затянуло, и могу сказать, что первая часть книги мне понравилась даже больше второй.
В целом роман получился одновременно и серьезным, и с долей юмора. Хороший язык, увлекательный сюжет. Оцениваю на "5".

...

Consuelo:


Дублю из темы Исторические романы и книги по мировой истории и культуре

Max Gallo «Le Peuple et le Roi», «Aux armes, citoyens!» («La Révolution française»)
Макс Галло «Народ и король», «К оружию, граждане!» («Французская революция»)

Сегодня очередная годовщина Великой французской революции, а значит, ежегодные революционные чтения объявляются открытыми. Ровно 227 лет назад под натиском взбунтовавшейся народной толпы пал многовековой оплот и символ абсолютной королевской власти – печально известная Бастилия. Хотя бывшей крепости и тюрьмы уже нет на прежнем месте, ибо разобрали ее по камешкам, но память о кровавом событии, провозгласившего права широких масс без социальной дискриминации, и давшего толчок масштабным изменениям во Франции и за ее пределами, не может стереться в памяти человечества…

Дилогия известного французского историка Макса Галло «Французская революция» включает в себя романы под названием «Народ и король» и «К оружию, граждане!». Первый том относится к периоду, предшествовавшему революции, а именно к приходу к власти молодого Людовика XVI и его супруги Марии-Антуанетты. Второй же повествует о революции и последующих событиях – Директории и государственному перевороту Наполеона Бонапарта.

Том I. «Народ и король»

«...В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье...» (Декларация независимости США, 4 июля 1776 г.)

Такие события, как революция, на пустом месте не возникают, следовательно, необходимо довольно продолжительное время нужды и волнений, чтобы в конце концов народ решился в каком-то неистовом бешенстве рубить головы дворянам (и не только) и устраивать пляски смерти вокруг гильотины, с лезвия которой капает «голубая» и красная кровь. Безусловно, нельзя всю ответственность возлагать на Людовика XVI, его предшественники, включая короля-солнце, передали в наследство потомкам страну на грани банкротства, с тотальной нищетой, экономическим коллапсом и в окружении врагов. Конечно, сложно понять, что творится в городских трущобах, если закрываться за высокой оградой Версаля. Людовик XVI не был злым человеком, не был и распутником, как его деды и прадеды, он даже отличался добродушием и некоторой наивностью. Но именно непонимание реальности, жизнь в вакууме сытой и богатой элиты, воспитание в духе Людовика XIV, отметившегося фразой «государство – это я», укоренившееся в сознании чувство сакральности короны и того, на чьей голове она водружена, - практически полностью оторвали Людовика XVI от его соотечественников, которым не посчастливилось родиться в семье обладателей приставки «de». Кроме того, не отличался король и умением выбирать себе правильное окружение, ведь его окружали те, кого можно назвать интриганами, которые думали только о своих собственных узко эгоистических желаниях. И в жены монарху досталось неумная, легкомысленная, плохо образованная Мария-Антуаннета, которая пеклась лишь о нарядах и увеселениях, которая не сумела стать родной для Франции, так и оставшись «австриячкой». И все бы ничего, если бы Людовик не потакал бы каждой прихоти супруги. К сожалению, она тоже не обладала способностью разглядеть действительно полезных для страны и порядочных людей. Те же, кто мог помочь вытащить эту королевскую барку, очевидно взявшую курс на самое дно, тут же отправлялись в немилость, благодаря наветам тех самых интриганов и легкомысленности правящей четы…

Автору удалось показать атмосферу того периода, эти собирающиеся предгрозовые тучи. По всему было понятно, что так дальше продолжаться не может, слишком уж очевидно было расслоение в обществе. На хорошую карьеру, образование, возможность выйти из своей социальной прослойки, простолюдинам не было смысла и надеяться. В верхах же также брались в расчет степень «голубизны» крови и прихоть вышестоящих. И в это же время набирает силу буржуазия, у которой есть деньги, но нет титулов, которая выдает кредиты аристократам, а те при этом строят презрительную мину. И у буржуа при всем финансовом благополучии нет возможности прорваться сквозь укоренившиеся традиции старого режима. И при этом на дворе век XVIII, век Просвещения, узнавший полет высокой мысли Дидро, Вольтера, Монтескье, Жан-Жака Руссо, говоривших о свободе, о равенстве…

К 1789 году Людовик XVI оказался в ловушке: хватало лишь вспышки, чтобы взорвать народное терпение. Конечно, нашлись и те, кто подставил зажжённую спичку к этому фитилю. От короля требовалось пойти навстречу третьему сословию, абсолютному большинству населения, но при этом необходимо было урезать привилегии аристократии, которая должна была оставаться опорой монархии. Патовая ситуация. Да еще король решился просить военной помощи извне, т.е. подавлять свой народ иностранными штыками. Тот, кого при восшествии на престол народ встречал с ликованием (ведь после Людовика XV, доконавшего страну, на его внука, похожего на рано умершего отца, возлагались все чаяния на надежды), в очередной раз не услышал гласа своего народа, который и есть настоящая опора…

Том II. «К оружию, граждане!»

«Революции готовят гении, делают романтики, а пользуются ее плодами — негодяи» (Отто фон Бисмарк)

Первыми словами припева «Марсельезы», ныне гимна Франции, назван второй том дилогии. Революция свершилась, король и королева казнены, многие аристократы последовали их примеру или бежали из страны. Лишь малая часть дворян приняла революцию (не все дворяне были довольны королем и королевой). Однако всеобщего благоденствия почему-то не настало. Вместе этого острое лезвие гильотины не успевали отмывать от крови очередного несчастного, а главы революции начали уничтожать друг друга. По сути идеи были у них весьма правильные, но слишком идеалистические, и исполнялись через неимоверную жестокость. Первая кровь полилась и уже сложно было остановить эту бурную реку…

По сути, ведь не бездари же были: Робеспьер, Дантон, Сен-Жюст, Демулен, Марат и иже с ними. Но теория не всегда, увы, совпадает с практикой. Прекрасные идеи порой сложно воплотить в жизнь. А уж рьяные попытки могут привести к прямо противоположным результатам. И покатились светлые головы с плеч, так же как и их аристократические предшественники. В это время Франция, конечно, находилась в тяжелейшей ситуации: внутренний хаос вперемешку с гражданской войной, и к этому прибавилась иностранная интервенция. Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Это и к странам относится…

После такого кровопускания наступило в некотором роде безумное время Директории, с его плясками на «балах жертв». Но Директория тоже не смогла принести всеобщее благоденствие, да и погрязла в коррупции. Тем временем, гражданская война не была усмирена до конца, а перешла на места, например, в Вандее. Нужна была очередная кардинальная встряска. Она и произошла, 9 ноября 1799 года, когда на сцену большой политики выходит молодой генерал Бонапарт. Здесь начинается новая эпоха, без преувеличения изменившая мир. Но это уже другая история…

Дилогия не является строгой хронологией событий, она приправлена художественным окрасом, что делает ее живой. Слог у Макса Галло легкий и приятный, стиль изложения мысли так же вызывает интерес. Тема, безусловно, богатейшая. Тут можно писать огромные тома по отдельным эпизодам и личностям. Но автор не пытался охватить все, зато он показал картину целиком, подспудно дав направления для дальнейшего исследования деталей. Оценка - 5.

P.S. вполне традиционный: погружалась в одну из самых интересных для меня эпох под музыку того времени, а именно «Марсельезу» (куда ж без нее?), «Карманьолу» и «Ça ira», а также прослушала песни из мюзиклов «Французская революция» (рок-опера) и «1789. Любовники Бастилии» и саундтреки из фильма «Французская революция» (одного из моих любимых фильмов). В общем, разошлась))

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню