Elka:
10.11.24 00:16
Шэрон Болтон "Жертвоприношение" Дубль из КЛД
Врач-гинеколог Тора Гутри обнаруживает на лугу за своим домом захоронение неизвестной женщины, у которой аккуратно вырезано сердце. Вскрытие показывает, что за несколько дней до смерти женщина родила ребенка и даже кормила его грудью. Кто эта незнакомка? Почему ее никто не ищет? Где новорожденный? И что за странные символы вырезаны на теле у умершей? В поисках ответов на эти вопросы герои отправляются в мир нечеловеческих страданий и немыслимой жестокости.
Когда только начала читать книгу, испытала чувство дежавю - что-то такое знакомое. Вспомнила, похожее начало было в книге "Сад костей" Тесс Герритсен, там тоже героиня выкапывает останки женщины на задворках своего дома.
На этом совпадение и закончилось.
Книга меня захватила практически сразу. События развиваются динамично, детективная линия напряжённая, атмосфера легенд Шетландских островов интересна и загадочна, интрига присутствует.
В общем, книга мне очень понравилась. Вся завязка отражена в аннотации, ну а распутывание всех загадок надо читать, так что спойлерить не буду.
Правда, сначала мне Тора показалась немного заторможенной какой-то, но потом уже её было не остановить. И как же полезно, оказывается, уметь и на лошади скакать и яхтой управлять - в жизни всё может пригодиться.
Кстати, книга от первого лица.
Мои благодарности за рекомендацию в новогоднем флэшмобе этого очень интересного, увлекательного детектива Лене/Elenawatson.
Книга, действительно, замечательная!
(5) ...
Настёна СПб:
10.11.24 00:37
Тати, я привередливый модератор: мне бы хотелось название, автора и оценку в комплекте
.
...
эля-заинька:
10.11.24 08:41
"Туркестан" Свечин Николай
Оказалось, что это 11 книга серии про сыщика Алексея Лыкова, однако, мне это не помешало читать книгу как отдельный роман. Автор очень ярко, живо и интересно описывает Ташкент, его нравы и обычаи, мне понравилось с каким знанием и любовью была описана жизнь Туркестана.
Сам же роман детектив, по типу Акунинской серии об Эрасте Фандорине. И сам герой Алексей Лыков в чем-то очень похож на Фандорина, так что можно сказать, это своего рода оммаж к красавцу сыщику. Но если Эраст Петрович к себе располагает благородством, порядочностью и четким знанием как поступить в непростых ситуациях, то Алексей Лыков более приземленный персонаж. И вроде привлекателен, и вроде делает дело хорошее, но не располагает к себе. Вот такая закавыка. Может быть, дело в том, что он так легко и просто вошел в жизнь Ольги, самым роковым образом сыграл в ней свою роль и поехал домой к жене, ничуть не горюя по Ольге. Меня это покоробило, хотя, наверное, всё описано верно. Нельзя ждать от мужчины чувств, скорби и горя, это ему просто не свойственно, он взял то, что смог и поехал в свою жизнь.
Сам детектив меня заинтересовал мало, потому что он, словно по касательной шел к истории Лыкова и его друга Титуса.
Оценка 4
...
LuSt:
10.11.24 11:53
Татьяна Денисова "Незабвение"
Я ожидала от романа, судя по отзывам, красивой истории любви, и вроде бы так оно и есть, но с самого начала было ясно, что конец будет трагический, и автор просто расскажет о судьбе этой необычной пары на фоне эпохи - так и случилось. Кирилл Алексин и Кира Уварова познакомились еще в школе и ближе к юношеству поняли, что любят друг друга и хотят провести жизнь вместе. Кирилла автор описывает просто как идеал мужчины - сильный, справедливый, мастер на все руки, спортсмен, работящий, а как любит жену и дочку. Кира же показана несколько надменной, упрямой, но вместе с тем целеустремленной и хрупкой. Их жизнь на Урале описывается в период с шестидесятых по девяностые годы, и на их век приходятся многие события из истории нашей тогда огромной страны: служба друга Кирилла Никиты на Кубе, война в Афганистане, смерть Брежнева, Чернобыльская авария и наконец техногенная катастрофа в их родном Асбесте 1 ноября 1990 года, которая, к сожалению, не обошла стороной и их семью. Мне понравились рассуждения отца их подруги Маши о семейном счастье, о Боге и о судьбе. Вот уж воистину, бог дал - бог взял... Самое ужасное, когда любимый человек числится в статусе "пропал без вести": это одновременно и надежда, и ужас без конца.(4)
...
Sinara:
10.11.24 19:26
» Вкус итальянской осени
Вкус итальянской осени
Наталья Евдокимова
Оценка – 4
***
Читаю эту книгу и слюнки текут.
Скажу вам так, что в ней гармонично сочетается элементы художественного повествования и кулинарии.
А еще в ней просто невероятная эстетика осени. Я не прогадала, оставив эту книгу на золотую пору. И пусть я брожу не по генуэзским замкам, где гуляет сквозняк, а за поворотом оживают легенды, эта история даже в домашней обстановке передает атмосферу итальянской осени.
История неплохая, но очень перенасыщена информацией. Ей не хватает визуала. Много мест, которые я хотела бы увидеть, но, к сожалению, приходится только представлять.
Еще мне нравится, что автор вложила нее много легенд. Они прекрасно справляются с задачей облегчения текста. Эти маленькие художественные вставки разгружают, довольно таки тяжелый для восприятия текст.
Что я для себя отметила: я бы следила за блогом Юлии Евдокимовой. Если читать про ее путешествия было интересно, но не совсем комфортно, то смотреть через призму визуальных постов я бы не отказалась. Они пишет красочно, информативно и изящно. Не хватает только живого образа. Сложно представить то, что ты никогда не видел.
...
Elenawatson:
10.11.24 19:29
Альберто Васкес-Фигероа "Туарег 2"
Спустя 20 лет автор вновь возвращается к истории туарегов, решив, что она требует продолжения. На этот раз в центре сюжета — Гасель-младший, сын легендарного Гаселя Сайяха, героя первой книги. Он унаследовал от отца не только силу и мужество, но и преданность своему народу и древним традициям.
История начинается с трагедии: участники автогонок разрушают колодец — единственный источник воды для семьи Гаселя. В пустыне, где вода дороже золота, это равносильно смертному приговору. Без воды в пустыне не выжить, и для семьи Гаселя это настоящая катастрофа. Гасель-младший пытается добиться компенсации за уничтоженный колодец, но сталкивается с высокомерием и безразличием организаторов ралли. Они отказываются помочь, и Гасель понимает, что справедливости мирным путём не добиться. Доведённый до отчаяния, он берёт в заложники нескольких гонщиков, чтобы привлечь внимание к беде своей семьи и всего народа.
Этот поступок запускает цепь событий, раскрывающих тёмную изнанку мира автогонок, полного коррупции и пренебрежения к местным жителям. Против Гаселя встают влиятельные люди и их наёмники, готовые на любые преступления ради защиты своих интересов.
Тем не менее, находятся и те, кто проявляет сочувствие. Пилот Дюпре и один из заложников, Феррара, поддерживают туарегов, понимая справедливость их борьбы.
Гасель оказывается втянут в настоящую войну с современным миром. Его противники — не просто отдельные люди, а целая система, для которой человеческие жизни ничего не значат. Для Гаселя это не просто борьба за разрушенный колодец, но и битва за честь его народа и за право жить по своим правилам. Он сражается за себя и своих близких, противостоит целой системе, используя лишь мудрость предков и свои знания о пустыне.
"Туарег 2" более динамичен, тогда как первая часть остаётся уникальным и познавательным источником, раскрывающим тонкости выживания и быт кочевников в пустыне. Вторая книга держит в напряжении до самого конца, который, в отличие от первой истории, оказывается оптимистичным: зло наказано, и жизнь семьи Гаселя Сайяха, похоже, наконец-то изменится к лучшему.
Книга показывает, как легко можно разрушить чью-то жизнь, даже не осознавая этого. Мы часто не ценим такие простые вещи, как вода, которая для нас всегда под рукой, но для людей в пустыне это вопрос жизни и смерти. История также подчёркивает важность уважения к другим культурам и их традициям.
Оценка: 5.
...
Настёна СПб:
10.11.24 20:57
Sinara писал(а):Наталья Евдокимова
Sinara писал(а):Юлии Евдокимовой.
Автор книги "Вкус итальянской осени" Юлия Евдокимова, а не Наталья, правильно?
...
VictoriyЯ Kolesnikova:
10.11.24 20:57
Кейт Грин "Падающая звезда"
В книге мастерски показан совершенно особый мир – мир кино: переплетения судеб, проникновение киносюжетов в жизнь и жизни – в киносюжеты, тайные интриги конкурирующих фирм за обладание талантливыми актерами. И, конечно же, любовь – сильная, всепоглощающая…
Не понравилась книга. Повествование какое-то сухое, безэмоциональное. Персонажи не заинтересовали, похожи как на подбор.
Автор показала сторону кинобизнеса. Можно было бы пожалеть героиню, которую впутали в это с юного возраста, но увы.
Не стала себя мучать и с середины сразу полезла в конец. Хотелось просто узнать,кто преступник.
Оценка : 1.
...
Consuelo:
10.11.24 23:16
Шеннон Дрейк «Неистовый рыцарь» (№ 2 «Огонь»)
События романа разворачиваются через двадцать лет после первой истории в серии, а главными героями выступают второй по старшинству сын Фэллон и Аларика, молодой нормандский рыцарь Брет д’Анлу и шотландская аристократка Аллора Кэннедис. На дворе последние годы правления Вильгельма Завоевателя, не вылезающего из войн и подавления бесконечных восстаний, и это определяет необходимость Аллоры оказаться в Лондоне вместе с отцом. Семья героини веками владеет пограничными территориями, считает себя настоящими шотландцами. А вот Вильгельм уверен, что Дальний остров – это не шотландская земля, а английская, и посему он имеет право требовать от пограничных жителей безусловного подчинения. Одновременно с этим в заложниках у Вильгельма родной дядя Аллоры, и это тоже повлияет на дальнейшие события. Внезапно обстоятельства меняются так, что король изъявляет желание женить своего верного рыцаря Брета д’Анлу на Аллоре, единственной наследнице своего отца. Понятное дело, таким образом король обеспечит подчинение непокорных территорий. Вскоре, несмотря на сопротивление девушки, свадьба состоялась, но никакого спокойного семейного быта явно не получилось…
Немного меня смутил возраст Брета. По идее старший брат Брета родился в 1067 г., а он тогда хотя бы через год. То есть в финале романа, а это 1088 г., ему должно быть самое большее двадцать лет. Суровые условия жизни воина из 11 века понятны, но даже для этого времени и для описания поведения героя заявленный возраст слишком мал. Ведь мы впервые встречаем Брета вообще в 1086 г., т.е. ему самое большее восемнадцать лет, но его представляют как человека уже заслужившего славу воина с большим опытом. Да, он воевал, видимо, чуть ли не с детства, как и его отец, но всё равно его поведение и образ мыслей мужчины постарше. Органичнее было бы, пожалуй, вторую историю в серии, если оставаться в этом историческом отрезке, рассказать о старшей дочери Фэллон и Аларика. Возвращаясь к Брету, он, конечно, вёл себя достаточно терпеливо по отношению к Аллоре, хотя другой на его месте поступал бы с ней гораздо непримиримее. Но в принципе он тоже требовал в большей степени подчинения от Аллоры, взывал к её разуму, не считаясь с её порывистым характером. В общем, часто она вела себя, как Фэллон.
Аллору можно понять: юная девушка, только вышла из детства, всю жизнь жила в почти что изолированном месте, ненавидела Вильгельма и его нормандских захватчиков. А тут попала во враждебный город, и отдышаться не успела, как была выдана замуж за того самого нормандца, всё племя которого привыкла ненавидеть. И тут ещё её дядя, бессовестный интриган, втягивает племянницу в опасные авантюры. Преданность девушки семье и друзьям, с которыми она выросла, а не навязанному мужу, тоже понятна. И вот этим пользуется её дядюшка. Да и сама она вместо того, чтобы довериться мужу, действует так, что вызывает в нём постоянное недоверие. Конечно, нужно было Аллоре сначала думать, а потом действовать. Жаль, что не было с ней рядом никого, кто мог бы помочь и дать дельный совет. Но надо отдать девушке должное: она первой осознала свои чувства и открылась Брету.
В целом, роман понравился, был динамичным, хоть и не без изъянов. Раздражала сестра Брета, особенно когда из-за неё в плохой ситуации оказывалась Аллора. А вот отец Дамьен интригует, всё-таки он явно не обычный священник. Жаль, что в серии всего два романа, а хотелось бы почитать и о других детях Фэллон и Аларика. Оценка –
5 -.
...
LuSt:
11.11.24 13:23
» «Потом, много позже»
Эдит Уортон "Потом, много позже"
Небольшая готическая новелла от Эдит Уортон получилась изящной, и несмотря на небольшой объем, вполне себе с закрученным сюжетом. Мэри и Эдвард Бойны переезжают из Америки в Англию, стремясь к уединению, и ищут для себя дом без удобств - электричества, водопровода, канализации, прямо скажем, необычно для американцев! А главное условие - в доме должно быть собственное привидение. Продающая им дом кузина Алида Стэйр заверяет, что все их пожелания учтены, да и призрак в доме есть, но осознают его наличие они "потом, много позже". Атмосфера нагнетается постепенно: паре чудятся некие потусторонние явления, но они вроде бы оказываются игрой воображения, а потом Мэри сталкивается с таинственным незнакомцем, который ищет ее мужа. Она отправляет гостя в библиотеку, где, по ее мнению, находится Эдвард, а через несколько часов, когда муж не является к обеду, обнаруживает, что ни гостя, ни мужа в доме нет. Мэри, памятуя слова мужа о том, что Англия страна крохотная и потеряться в ней невозможно, заявляет об исчезновении супруга в полицию, но розыскные действия никаких результатов не дают: Нед Бойн как в воду канул. Конечно, к этому была предыстория про кидок партнера по бизнесу, вследствие чего Бойны и разбогатели, что типично для американцев (Мэри просто не вникала в дела мужа и его взаимоотношения с партнером, который из-за действий Неда потерял все), но Уортон добавила к этому типично английской готики. Читать было интересно, и название новеллы к финалу становится пугающе понятным: своих призраков мы приносим с собой, и дом тут ни при чем.(5)
...
ledi-kazan:
11.11.24 16:58
"Неженка" Сьюзен Филлипс Элизабет
Неплохой любовный роман, чтоб отвлечься ,отдохнуть. Временами вызывал улыбку, временами герои раздражали, в целом роман слегка затянут. В книге две любовные линии, но вторая сильно уступает первой.
Франческа воспитана в Лондоне в богемной среде, ее мать Клоуди богатая наследница , считала что красота самая большая ценность. Но после неожиданной кончины матери Франческа узнает что они все в долгах, ей пришлось продать все, В надежда легко заработать деньги она оказывается в США ,но что то пошло не так и она теряет окончательно все что у нее было, и встречает на своем пути Далласа Бодина. Более неподходящего для нее спутника не представляю. Даллас родом из маленького городка в Техасе, вырос в трейлерном городке с непутевым отцом. В жизни его интересует только гольф, и несколько человек его нестандартной семьи, которую он выбрал для себя сам: Скип, Холли, его учительница. Еще его постоянно терзают демоны прошлого. В книге очень много времени отводится турнирам в гольф, в общем меня это не раздражало.
Хотелось бы больше наблюдать за трансформацией Франчески. А то мы видим как героиня в интересном положении оказалась на самом дне, одна, без денег, без работы. Она работает в маленькой радиостанции и уже спустя 9 лет успешную богатую телеведущую. Франческа не только смогла разбогатеть ,но она изменилась ,повзрослела, во многом благодаря своему характеру.
Даллас за эти 9 лет можно сказать совсем не изменился, он все так же плывет по течению. Как же он меня бесил временами. Зачем было увозить Тедди, да еще сразу настроить против себя, воспитывать он видите его решил. Хотя считаю Франческа тоже не права, скрывая правду. Отношения между героями закрутились почти сразу, но ему пришлось попотеть, чтоб заполучить свою Фрэни.
Почти до конца книги мне казалось, что Даллас и Холли более подходящая пара, несмотря на их сложное прошлое.
Вторая пара меня не понравилась. Холли Грейс мне понравилась, много ей пришлось пережить в жизни, а вот герой любовник борец против ядерного оружия совсем не впечатлил.
Оценка 4. ...
Тина Вален:
11.11.24 18:53
"Золоченые горы" Кейт Мэннинг
Мне история понравилась. Она о женщине, но и не только. Повествование рассказывает о семье Пеллетье и о том не простом времени, в котором они жили. В Золоченых горах Колорадо находится мраморный карьер, где трудится отец семейства Пеллетье. А его жена, дочь и двое сыновей ютятся в малюсеньком домике без удобств. В то же время, на небольшом расстояние от каменоломни находится особняк хозяина. Там не считают деньги, там процветает роскошь. Именно туда берут на работу Сильви Пеллетье. Девушка умная, несмотря на юность, она мечтает о справедливости для всех. Она понимает, почему ее отец хочет вступить в профсоюз и готова поддержать его. Но в то же время, Сильви хочет верить в чудо, в сказку, в исполнение мечты. Но служить " и вашим, и нашим" очень редко кому удается.
Автор прекрасно показала обстановку, в которой жили и трудились рабочие, контраст с жизнью господ очевиден. Так же было познавательно читать о борьбе, о создании профсоюзов, о том насколько дорогой ценой давались любые изменения к лучшему. Так же мы видим, какой была роль женщин в те времена, как относились к людям другой расы, сколько несправедливости было.
В романе есть место и личному. Но любовная линия здесь не главная. Да и закончилась она ничем, можно сказать. Сильви мне понравилась. Хотя иногда ее эмоции мешали ей трезво смотреть на реальность.
5 с минусом.
...
Настёна СПб:
12.11.24 00:09
Отзыв копирован.
НАТАЛЬЯ СУЛТАН-ГИРЕЙ «РУБИКОН»
Очень странный роман, здесь какой-то альтернативный Октавиан. В женоподобном, слабом, завистливом существе невозможно узнать императора Рима, сделавшего себя благодаря острому уму и железному характеру. В книге он обращается к Вергилию:
«Воспой разум, силу сердца, победу разума, воли и долга над слабостью!..» – но таких качеств в нём самом нет, но в реальном Гае Юлии Цезаре Октавиане как раз были. А этому… кхм… Ганимеду писать бы стихи, сплетать венки, слезиться от умиления и с открытым ртом слушать поэтов и историков. И вздыхать по Агриппе. Может автор и хотела (нет) написать о крепкой мужской дружбе, но получилось на грани вульгарности.
Главным героем романа является Марк Випсаний Агриппа. Лучший друг Октавиана, военачальник, флотоводец и инженер, который, по версии автора, и есть настоящий правитель Рима. В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань? А Октавиана и Агриппу даже нужно: один пашет, как лошадь, а другой играет роль божка. Ещё этот Агриппа – настоящий революционер-социалист, ратующий за благополучие крестьян, пахарей и рыбаков, уверенный, что всё зло от патрициев. Он такой соль земли, от сохи, грубоватый, взваливший на крепкие плечи Италию вместе с её императором.
Историческая канва соблюдена, но ошибок выше крыши. Главное – Марк Агриппа не был крестьянином, он из сословия всадников (правда, провинциальных), и Агриппа со своим другом ровесники. Цезарь не усыновлял Октавиана в детстве (а Октавиан – это не «сын Октавия», а «бывший Октавий»), и после известных мартовских ид это стало большим сюрпризом. Титул императора до Октавиана – это не тоже самое, что император при и после него.
Если бы речь шла не о реально живших людях, я бы поставила более высокую оценку.
«Я брошу к твоим ногам весь мир!» – как на такого не хлопать глазами?
Оценка – 3.
...
LuSt:
12.11.24 11:33
Николай Лейкин "Наши за границей. Где апельсины зреют"
В начале лета с подачи OksanaBB уморительно похохотала над первой частью данной тетралогии, посоветовала ее мужу, он уже три книги успел прочитать, а у меня вот только руки дошли до второй. В этой части супруги Николай Иванович и Глафира Семеновна Ивановы, уже довольно опытные путешественники, взяли с собой в очередную поездку петербургского купца Ивана Кондратьевича Конурина, пожилого мужчину, никогда прежде за границей не бывавшего. Путь их лежал с юга Франции через всю Италию, и потом на поезде домой. Не обошлось без обычных для автора фишек, когда мужчины постоянно ищут, где бы поесть и выпить, или еще каких мужских развлечений сыскать, а Глафира Семеновна все жаждет на людей посмотреть, себя показать, прикупить чего али посмотреть какие достопримечательности.
А развлечения в Европе на любой вкус (разве что с русской водкой, селяночкой, пирогами да прочими любыми нашему человеку угощениями напряженка, и курьезов с едой тут не меньше, чем в первой книге). Так, в Ницце и Монте-Карло герои несколько раз ходили в казино с переменным успехом, но в конце концов проигрались в пух и прах, на Английской набережной ходили на карнавал цветов, где сначала все помахивали букетиками, а потом как давай ими друг в друга швыряться! Иванов и Конурин уж задумали устроить такое развлечение в Петербурге, но Глафира Семеновна испугалась, что наши люди, чего доброго, начнут бросаться не цветами, кои в дефиците, а камнями да стульями )))
Рим с момента визита туда наших путешественников особо не изменился: все те же развалины, обоссанные подворотни да назойливые "проводники", которые так и хотят тебе что-то впарить. Папу римскую (именно так, в женском роде) повидать им так и не удалось, даже невзирая на попытки подкупить стражников папского дворца, чтоб те пустили их хоть одним глазком взглянуть. В Неаполе в их общество влился некто Григорий Граблин, путешествующий с компаньоном-художником Перехватовым, тоже не дурак выпить и покутить, и таким составом они поехали обозревать Помпеи и Везувий. Там, в общем-то, тоже ничего не поменялось, но интересно как отличается восприятие руин похороненного вулканом города людьми образца 19 века и сегодняшними (хотя в нашей группе тоже были люди, которые жаловались, что в Помпеях негде поесть и купить воды). Подъем на Везувий был весьма авантюрным, а спуск драматичным. Дальнейшая поездка на Капри поначалу героям очень нравилась (о, эти целые ветки с апельсинами на них!), но на обратном пути случился небольшой шторм, и после этого охоту к морским приключениям у них отбило напрочь. В Венеции же каналы как воняют сейчас, так (если не хуже) воняли и тогда, и сравнивая ее с Петербургом, Ивановы и Конурин пришли к выводу, что в родном городе хоть и холоднее, но не в пример чище и аккуратнее, да и за архитектурой следят и поддерживают ее в надлежащем состоянии (увы, сейчас с этим стало сложнее).
Конурин всю поездку тосковал по жене и вопрошал, что-де она поделывает, и сам себе отвечал на вопрос: "поди чай пьет", и это повторялось столько раз, что Глафира Семеновна не выдерживала и начинала язвить. Вообще очень здорово было наблюдать, что несмотря на все дорожные ссоры, супруги Ивановы любят друг друга и прощают друг другу маленькие слабости, ну с кем не бывает. Не откладывая в долгий ящик, послушаю и третью книгу - аудионачитка бесподобная, особенно меня веселил акцент Конурина. (5)
Тина Вален писал(а):"Золоченые горы" Кейт Мэннинг
Тоже вчера купила эту книгу. Почему-то в "Азбучном" написании автор превратилась в Маннинг, и я не сразу сообразила, что это автор "Моей нечестивой жизни"...
...
ИнВериал:
12.11.24 20:11
«Алмазный король» Патриция Поттер
Хороший роман, было интересно читать. Герои очень даже неплохие, сюжет один из моих любимых, слог лёгкий, и тем не менее, были в романе некоторые моменты, которые мне не совсем импонировали, скажем так, и о которых я не могу не сказать…
Главную героиню Дженну всю жизнь в семье притесняли, обделяя вниманием, в общем, не любили, да и не скрывали этого, а всё потому что у неё на руке большое родимое пятно. Родные считали, что это дьявольская метка, и стыдились Дженны, поэтому она никогда никуда не ездила, в отличие от сестер, всё время проводила дома, много читала, к гостям выходила редко. И всю жизнь мирилась с таким отношением к себе, из-за этого пятна она чувствовала неуверенность и неполноценность.
И вот, случилось так, что Дженна с другими пассажирами попала в плен к «пиратам» на их корабль. А капитаном этого корабля был, конечно же, главный герой, по имени Алекс. Хотя это были не настоящие пираты, от пиратов здесь только одно название. Это было каперское судно (пиратством никогда не занимавшееся), но Дженна упорно считала его пиратским.
И тут с героиней произошла странная метаморфоза. Она стала вести себя смело, дерзко, и даже нагло, зачастую решительно не выполняла требований капитана, постоянно демонстрировала ему свою гордость и презрение. И это при том, что от него зависела её жизнь, это просто уму непостижимо. Почему же она в своей семье не заставила родных уважать её и считаться с ней, а наоборот, безропотно терпела пренебрежение и притеснение? Здесь же, когда нужно опасаться за свою жизнь и вести себя осмотрительно, она вела себя как принцесса среди нищих. Получается, что «пиратов» она боялась меньше, чем свою семью, по-другому не объяснить подобное явление.
А эта её идея забрать девочку (Мег), которую опекал капитан, и это несмотря на то, что Мег говорила, что не хочет разлучаться с капитаном. Но Дженна все равно продолжала носиться с этой идеей, как будто ребёнок - это вещь какая-то, она поначалу совершенно не думала о чувствах Мег. И это при том, что забрать ребёнка ей было некуда, ни дома, ни денег, ничего. Честно говоря, многим она меня раздражала в начале романа, помимо навязчивой идеи с Мег, Дженна упорно считала Алекса и его команду убийцами, разбойниками, насильниками и т. д и т. п., хотя если бы это было так, к ней было бы совсем другое отношение. И ей бы досталось и сильно, как только она попала на вражеский корабль, но Дженне это было совершенно невдомёк.
Свои чувства к Алексу она осознавать и признавать не хотела очень долго, часто беспокоилась о нём, и всё никак не могла понять «почему». Придумывала всякие отговорки, лишь бы не признавать очевидное.
Но зато после того, как Дженна, наконец-то, поняла свои чувства, своим поведением она реабилитировалась в моих глазах на все 100%. Героиня доказала, что умеет любить, что она может быть верной и преданной подругой и на неё можно положиться во всём.
Жаль было Дженну, ведь Алекс столько раз дистанцировался от неё, стремясь порвать их связь, что некоторое время их отношения были похожи на карусель.
Вообще, отношения с героем очень сильно изменили героиню, в том числе, помогли преодолеть комплекс неполноценности из-за родимого пятна, и она стала уверенной в себе обаятельной женщиной, осознающей свою привлекательность.
С Алексом Лесли мы встречались еще на страницах предыдущего романа «Дама его сердца», там он предстаёт решительным, смелым, суровым, жестким, азартным человеком, которому нечего терять. Здесь же мы видим человека умного, справедливого, мягкого (иногда я бы даже сказала, мягкотелого), совестливого, не умеющего настоять на своем и поставить на место (во всяком случае, именно так происходит в личных отношениях) и не всегда решительного. Это касается как пленницы Дженны, так и опекаемых им детей. Последние не раз пренебрегали его требованиями, думаю, не лишним было бы им хотя бы выговор сделать за ослушание. Я, конечно, понимаю, что Алекс жалел детей, перенесших множество бед и лишений, но из-за его попустительства, они не воспринимали его слова всерьез и считали возможным поступать по-своему, игнорируя его указания и пожелания. В результате такого вот его поведения девочка Мег была ранена, и серьёзно. Как ни посмотри, а здесь во многом вина Алекса, прояви он строгость и твёрдость, этого могло не быть, дети его не слушались, а он спускал всё на тормозах.
Если говорить о Дженне, то его поведение по отношению к ней тоже не всегда отличалось твёрдостью. То, что он объяснял пленнице Дженне свои поступки и оправдывался перед ней, это… ни в какие ворота. Не понимаю, с чего это он вдруг стал отчитываться перед ней в своих поступках и намерениях. Вообще, меня удивляло, что героиня его считает безжалостным и жестоким пиратом, ведь он не сделал ничего, чтобы заслужить такое мнение.
Что касается отношений с героиней, то герой не обманывал себя (в отличие от неё) и быстро осознал свои чувства. Но он так долго думал, что его жизнь кончена (к тому же его мучило чувство вины за прошлые неблаговидные поступки), и он уже не ждал от жизни ничего хорошего. Алекс боялся поверить, что всё в его жизни может измениться к лучшему и только благодаря любви, терпению и настойчивости Дженны он решился рискнуть, отбросить страх и начать новую жизнь.
Команда корабля, это вообще отдельная история. Никто не считал возможным держать язык за зубами и не выбалтывать секреты о прошлом капитана, исключение составляли его верный помощник Берк и опекаемый мальчик Робин. Раз уж они, т.е. команда корабля, выступали в роли захватчиков, то, я думаю, можно было вести себя сдержаннее, не быть столь разговорчивыми и откровенными, ведь Дженна была их пленницей, а не подругой. Но нет, похоже, они об этом забыли. Как-то меня это покоробило.
Однако, несмотря на всё вышесказанное о главных героях, в целом, они мне понравились. Дженна и Алекс обычные люди со своими достоинствами и недостатками, мечтами и желаниями, страхами и заблуждениями.
Конец у романа прекрасный, что впрочем, и следовало ожидать. А уж эпилог вообще выше всяких похвал, автор окончательно расставила все точки над «и», и нам читателям, остается только удовлетворенно и счастливо вздохнуть, закрыв книгу.
Оценка:
4+ ...