Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Историческое кино


uljascha: > 11.06.24 23:06


"Безсонов" меня убил. Это Вашу маман, я вас услышал, Государь, обращающийся к подданным по имени. История с девицей, на которой он жениться собрался, про актрис, исполняющих женские роли, молчу. Они такие же дворянки, как ...

...

Consuelo: > 13.07.24 22:37


Всем привет!)

Вышел трейлер фильма Ридли Скотта "Гладиатор 2":

Конечно, планы по этому фильму давно были объявлены, но я не понимаю до сих пор, зачем вообще нужен сиквел первого "Гладиатора"? Этот фильм, который я очень люблю, стоит особняком и полностью завершён, он не требует продолжения...Ради кассовых сборов на фоне огромной популярности первого фильма, разве что.

По трейлеру понятно, что настрой у сиквела не такой, как у первого фильма. То есть он, как мне думается, не сможет достичь такого же уровня душевности, что ли, которая есть в первом фильме. Второй "Гладиатор" похож на многие аналогичные боевики на историческом фоне, судя по трейлеру, по крайне мере. И рэп, конечно, вообще мимо...После "Наполеона" ожидания от фильмов Ридли Скотта у меня на низком уровне, если честно.

...

SinyaaPyll: > 15.07.24 20:21


Скотту стоило уйти на пенсию, когда его творческий путь красиво закольцевался: "Дуэлянты" (1977) — "Последняя дуэль" (2021).

...

Consuelo: > 16.07.24 00:44


SinyaaPyll писал(а):
Скотту стоило уйти на пенсию, когда его творческий путь красиво закольцевался: "Дуэлянты" (1977) — "Последняя дуэль" (2021).

Действительно красивый уход получился бы.
Нужно всё-таки вовремя уходить, потому что сейчас Ридли Скотт пошёл во все тяжкие, а на любую конструктивную критику реагирует агрессивно.

...

Consuelo: > 17.07.24 20:41


В этом году (буквально завтра-послезавтра) нас ожидает ещё один проект на тему Рима, а именно "Those About to Die", в русской версии назвали "Обречённые на славу". Это мини-сериал из 10 серий, относящий ко временам правления Веспасиана, и повествующий о гладиаторах (а кроме гладиаторов в истории Рима ничего больше нет, что ли?). В роли Веспасиана сам Энтони Хопкинс. Но всё равно одолевают меня сомнения...

...

Настёна СПб: > 17.07.24 21:09


Consuelo писал(а):
а кроме гладиаторов в истории Рима ничего больше нет, что ли?

Создатели считают, что зрителям больше ничего не интересно? Хлеба и зрелищ. И, наверное, успех «Гладиатора» покоя не даёт.

uljascha писал(а):
про актрис, исполняющих женские роли, молчу. Они такие же дворянки, как ...

В сериале дворянок полтора человека, там народ всё больше с Сенного рынка Laughing .

...

Consuelo: > 18.07.24 00:54


Настёна СПб писал(а):
И, наверное, успех «Гладиатора» покоя не даёт.

Или сериала "Спартак"))
Хотелось бы чего-то близкого к сериалу "Рим", если честно.

...

Consuelo: > 20.07.24 17:19


Всем привет!)

«Доводы рассудка»

Комментарии в трейлере какие-то несуразные.
Оригинальное название: Persuasion
Год: 1995
Страна: Великобритания, США, Франция
Слоган: «История утраченной, но не забытой любви»
Режиссер: Роджер Мичелл
Сценарий: Ник Диар
Оператор: Джон Дэйли
Композитор: Джереми Сэмс
В ролях: Аманда Рут, Киран Хайндс, Сьюзен Флитвуд, Корин Редгрейв, Фиона Шоу, Джон Вудвайн, Фиби Николлс, Сэмюэл Уэст, Софи Томпсон, Джуди Корнуэлл и др.

«Persuasion» («Доводы рассудка», «Убеждение») – это мой самый любимый роман Джейн Остин, самый перечитанный и входящий в список романов, к которым я обращаюсь в поисках определённого настроения. Последний роман Джейн Остин пронизан светлой печалью, хотя главная героиня, Энн Эллиот, в отличие от самого автора, получила второй шанс на счастье. Роман, надо сказать, не так часто экранизируют, наверное, отчасти из-за того, что в нём не так много действия, а движения души, мысли и внутренних монологов главных героев. Отношения Энн и капитана Фредерика Уэнтуорта строятся на тонких деталях, на полуслове и полувзгляде, на изредка брошенных фразах с двойным смыслом, понятным только им двоим. Каждый из них сомневается в другом и одновременно робко надеется: он безусловно обижен на её предательство, а она никогда его не забывала и корила себя за то, что позволила себя убедить ему отказать. И мне ужасно нравится, что каждый из героев развивается, особенно это видно на примере Энн, которая со временем научилась отстаивать своё мнение, твёрдо и непреклонно. И, кстати, вот это развитие характера главной героини отличает Энн Эллиот от других женских персонажей романов Джей Остин. Кроме того, нужно отметить наблюдательность Энн и умение разбираться в характерах других людей, ведь в кузене Эллиоте она почувствовала какую-то фальшь, хотя он и очаровывал всех подряд и явно показывал свой интерес в самой Энн.

Отмечу также, что Фредерик Уэнтуорт – мой любимый мужской персонаж Джейн Остин (на втором месте у меня Генри Тилни из «Нортенгерского аббатства»), потому что сам всего добился, а его письмо Энн – это поистине одно из самых проникновенных в литературе: «…Вы надрываете мне душу. Я раздираем между отчаянием и надеждою. Не говорите же, что я опоздал, что драгоценнейшие чувства Ваши навсегда для меня утрачены. Не говорите, что мужчина забывает скорее, что любовь его скорее вянет и гибнет. Я никого, кроме Вас, не любил. Да, я мог быть несправедлив, нетерпелив и обидчив, но никогда я не был неверен…» Мужчина, который умеет так любить и не забывать, несмотря на обиду, ведь его отвергли не потому, что у него был дурной характер, а потому что не было титула, денег и чётких перспектив на будущее. А это, конечно, сильнейший удар и по его гордости. Но «мужское сердце способно на верную любовь». Обожаю это роман))

Итак, главная героиня – Энн Эллиот, дочь баронета. Ей 27 лет, прелесть её внешности успела увянуть, и её уже считают законченной старой девой. Старшей сестре Энн, Элизабет, 29 лет, она тоже не замужем, но красавица и гордячка. Младшая сестра Энн, Мэри, замужем, и именно к ней помочь с детьми и направляется Энн после того, как родовой дом семьи был сдан внаём из-за неумеренного мотовства отца девушки. Баронет со старшей дочерью отправляются в Бат, а их дом сдаётся супругам Крофт. И это важный поворот, потому что младший брат миссис Крофт, морской капитан Фредерик Уэнтуорт, тоже вскоре возвращается, потому что на дворе 1814 г., и военные действия против Франции на время прекращаются. Восемь лет назад Фредерик делал предложение руки и сердца Энн, и она его отвергла, потому что в этом её убедила крёстная, заменившая ей мать. Фредерик был во всём хорош, но у него не было ни титула, ни денег, ни стабильного места работы. После отказа Фредерик ушёл в море и достиг высоких карьерных результатов, статуса и имущества. И вот возвращается назад, и происходит встреча…

Экранизация романа 1995 г. наиболее приближена к первоисточнику, хотя не обошлось и без некоторой художественной отсебятины. Понравились костюмы, декорации, актёры во второстепенных ролях, за исключением изображения Элизабет, которая получилась какой-то злобной. Но вот Мэри наконец-то сделали не карикатурной. Понравилось семейство Мазгроув, вот они, конечно, пример дружной, счастливой семьи. И кузен Эллиот получился весьма достоверным.

У меня были некоторые сомнения по поводу главных героев. Аманда Рут и Киран Хайндс выглядят старше своих персонажей, хотя можно сослаться на то, что в романе описывается внешность Энн, как рано увядшая, а Фредерик вообще-то опасным трудом занимался. К тому же меня всегда смущает стремление изобразить Энн, как вечно чего-то испуганную. Да, она переживает муки в душе, но не страх. В остальном мне понравилась игра актёров.

Не могу не сравнить с экранизацией 2007 г. Оба фильма в финале отходят от книги, и, честно говоря, не понимаю почему (и пробежку Энн в фильме 2007 г., и цирк с предложением руки при всё честном народе, в принципе можно объяснить, но и то, и это просто выпадают из контекста первоисточника). К актёрскому составу у меня вопросы в обоих случаях, за исключением Руперта Пенри-Джонса в роли Фредерика Уэнтуорта tender , хотя, в принципе, если бы Салли Хокинс правильно бы причесали и одели, у меня бы и к ней не было претензий)) Фильм 2007 г. больше отходит от первоисточника, но, на мой взгляд, он более романтичный)) По крайне мере, мне нравится пересматривать экранизацию 2007 г.)) И, кстати, мне больше нравится финал фильма 2007 г. (пусть и неправдоподобный), потому что в нём Фредерик делает то, что безусловно порадует Энн, а в фильме 1995 г. Энн следует за Фредериком в его, скажем так, «мир».

В целом, экранизация 1995 г. заслуживает внимания, оценка – 5 -.

...

эля-заинька: > 21.07.24 08:43


Consuelo писал(а):
В этом году (буквально завтра-послезавтра) нас ожидает ещё один проект на тему Рима, а именно "Those About to Die", в русской версии назвали "Обречённые на славу". Это мини-сериал из 10 серий, относящий ко временам правления Веспасиана, и повествующий о гладиаторах (а кроме гладиаторов в истории Рима ничего больше нет, что ли?). В роли Веспасиана сам Энтони Хопкинс. Но всё равно одолевают меня сомнения...

Буду ждать, Хопкинс меня не сильно вдохновлять, но фильмы о Риме люблю
Consuelo писал(а):
Хотелось бы чего-то близкого к сериалу "Рим", если честно.

Сейчас смотрю второй сезон сериала "Домина" и это что-то созвучное "Риму"

...

Consuelo: > 22.07.24 22:38


эля-заинька писал(а):
но фильмы о Риме люблю

Да, история Рима крайне интересная, есть место и для интриг, и драм, и трагедий, и ярких личностей и событий огромное число. В общем, для кино просо кладезь. Жаль, что достойных проектов мало, да и те, по большому счёту крутятся вокруг одних и тех же тем.

эля-заинька писал(а):
Сейчас смотрю второй сезон сериала "Домина" и это что-то созвучное "Риму"

"Домину" не смотрела, но вообще странно, что ни одни проект на тему Рима даже близко не подошёл к сериалу "Рим". Очень жаль, что "Рим" не продлили, как я поняла, из-за огромных финансовых расходов.

...

эля-заинька: > 28.07.24 08:45


Consuelo писал(а):
Жаль, что достойных проектов мало, да и те, по большому счёту крутятся вокруг одних и тех же тем.

Кроме того, нужен большой бюджет, чтобы снять что-то достойное: одни декорации и костюмы чего стоят! Если делать достоверно, то выходит дорого, а если делать явную бутафорию, то даже хороший каст не вытянет визуальную составляющую
Consuelo писал(а):
ни одни проект на тему Рима даже близко не подошёл к сериалу "Рим".

Я нежно люблю "Спартака", хотя там есть моменты с женой Спартака и Невией, которые сильно раздражали. Слишком уж романтизировали создатели эти поиску обеих дам. В "Риме" много ляпов исторических, но сделали красиво и складно. Одна Полли Уокер чего стоит! Впрочем, она и в "Бриджертонах" самая яркая звезда
Consuelo писал(а):
"Домину" не смотрела

Кристина, посмотри, рекомендую. Это очень жесткая история, там романтикой и не пахнет. Интриги, заговоры и борьба за власть. Снято красиво, кстати, там играет Клэр Форлани, которая сыграла в "знакомьтесь, Джо Блэк"

...

Consuelo: > 30.07.24 23:51


эля-заинька писал(а):
Кроме того, нужен большой бюджет, чтобы снять что-то достойное: одни декорации и костюмы чего стоят!

Это да. Поэтому я и расстраиваюсь всякий раз, когда большой исторический проект снят плохо (активно подмигиваю в сторону "Наполеона" Ридли Скотта), ведь провальная касса влияет на доверие продюсеров к историческому жанру.

эля-заинька писал(а):
Я нежно люблю "Спартака", хотя там есть моменты с женой Спартака и Невией, которые сильно раздражали.

Совсем не пошёл у меня "Спартак", честно говоря))

эля-заинька писал(а):
В "Риме" много ляпов исторических, но сделали красиво и складно.

Ляпов много, но связаны историческая правда и художественный вымысел весьма талантливо)

эля-заинька писал(а):
Одна Полли Уокер чего стоит!

Да, она очень яркая актриса.

эля-заинька писал(а):
Кристина, посмотри, рекомендую. Это очень жесткая история, там романтикой и не пахнет. Интриги, заговоры и борьба за власть. Снято красиво, кстати, там играет Клэр Форлани, которая сыграла в "знакомьтесь, Джо Блэк"

Спасибо за рекомендацию!)
Сериал заприметила на выходе, но немножко смутили отзывы)

...

Consuelo: > 04.08.24 17:43


Всем привет!)

«Много шума из ничего»

Оригинальное название: Much Ado About Nothing
Год: 1993
Страна: Великобритания, США
Слоган: «Romance. Mischief. Seduction. Revenge. Remarkable»
Режиссер: Кеннет Брана
Сценарий: Кеннет Брана (по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира)
Оператор: Роджер Лансер
Композитор: Патрик Дойл
В ролях: Кеннет Брана, Эмма Томпсон, Дензел Вашингтон, Кейт Бекинсейл, Роберт Шон Леонард, Киану Ривз, Майкл Китон, Ричард Брирс, Имелда Стонтон, Джимми Юилл и др.

Экранизировать пьесы Уильяма Шекспира, особенно комедийные, да так, чтобы юмор их был понятен в наше время, не такая уж простая задача, как, возможно, казалось бы, на первый взгляд. Гораздо проще, на мой взгляд, переносить на экран трагедии Шекспира, потому что основные эмоции и чувства, в них переданные, вневременные. Тем не менее, всегда приятно, когда всё-таки предпринимаются попытки «оживить» комедии великого английского драматурга. А Кеннет Брана, как известно, один из лучших «переводчиков» Шекспира в мир кино.

Итак, экранизация 1993 г. получилась «по мотивам», это лёгкая, романтическая, летняя картина. Действие разворачивается в условном средневековом итальянском городе Мессина, где проживают кузины – Беатриче (Эмма Томпсон) и Геро (Кейт Бекинсейл). Юная Геро влюблена в молодого аристократа Клаудио (Роберт Шон Леонард), а у Беатриче острый и насмешливый язык. И язык этот с удовольствием проходится по личности сеньора Бенедикта (Кеннет Брана), недавно прибывшего в Мессину вместе с отрядом победоносного дона Педро (Дензел Вашингтон), арагонского принца. А Бенедикт буквально сделан из того же теста, что Беатриче, а посему и ему свойственно остроумие и острый язык. И тут принцу приходит на ум занятная идея сосватать Беатриче и Бенедикта. Но сделать это нужно так, чтобы обе «жертвы» даже не поняли, когда успели полюбить друг друга.

И пока Беатриче и Бенедикт притираются через обоюдные колкости, у влюблённых Геро и Клаудио происходит драма. Брат-бастард принца, дон Хуан (Киану Ривз), вроде как примирился с Педро, но на самом деле не особо, ибо он решает расстроить счастье юной пары, которой покровительствует принц. И каким-то странным образом, у Клаудио не хватает мозгов и любви, чтобы верить своей избраннице. Да уж. У насмешника Бенедикта оказалось больше благородства и разума в такой ситуации. Но, разумеется, глупому юноше помогут открыть глаза и увидеть правду. И всё это в комедийном антураже.

Фильм очень лёгкий, смотрится быстро. Хотя, нужно отметить, он довольно театрально поставлен. К отдельным моментам есть вопросы. Понравились все, кроме Киану Ривза и Майкла Киттона, игравшего Догберри, хотя оба актёры замечательные, но не в этих ролях, на мой взгляд. Оценка – 5 -.

...

эля-заинька: > 11.08.24 08:50


"Корсаж", 2022 год
Тягучая история 40-летней императрицы, которая понимает, что лучшие годы остались позади, а муж гонится за молодыми прелестницами. Грустно, но жизненно.
Мне не хватило динамики, чтобы сюжет заинтересовал, не хватило размаха, не хватило интриги.
Оценка 3

...

Настёна СПб: > 11.08.24 22:53


«БУЛЬВАРНЫЙ РОМАН»

Россия, Украина; 1995 г. Режиссёр Василий Панин по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши»; в ролях: Анна Самохина (Ольга Палем), Валерий Смецкой (Александр Довнар), Вячеслав Тихонов (Кандинский), Нина Русланова (Александра Михайловна), Лев Дуров (адвокат Карабчевский) и другие.

Итак, в 1894 г. молодая женщина Ольга Палем убила своего любовника студента Александра Довнара. Как, почему, зачем? Персонажи фильма получились симпатичнее героев повести. Ольга – не такая истеричка, Александр – не такой мерзкий, мамаша Довнар – не такая дура.
Анна Самохина практически 100% попадание. Её героиня прошла путь от романтичной девочки до умудрённой жизненным опытом женщины. Через тоску «золотой клетки», унижения совместной жизни с ничтожным человеком, трагедию убийства. Но в экранной Ольге нет эмоций через край, нет той одержимости Александром, книжная будет ползти за ним на коленях по грязи, а киношная не столь долготерпива.
Смецкой кажется слишком взрослым даже для вечного студента, но по игре очень неплох – законченный эгоист и приживал с самомнением. Кстати, в фильме нет некоторых моментов, которые меня бесили в книге, показывающих Ольгу и Александра не вполне уравновешенными людьми. Понравился Кандинский Тихонова – прям не старый любовник, а отец родной: приласкает, пожалеет, не даст умереть с голода. Суть всего фильма заключена в речи адвоката Карабчевского (блистательная эпизодическая роль Льва Дурова): не доводите женщину, не унижайте, не растаптывайте её чувства, она может отомстить.

Оценка – 4.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение