Настёна СПб:
23.08.24 14:43
«ПАЗОЛИНИ»
Италия, Франция, Бельгия; 2014 г. Режиссёр Абель Феррара; в ролях: Уиллем Дефо (Пьер Паоло Пазолини), Нинетто Даволи (Эдуардо ди Филиппо), Рикардо Скамарсо (Нинетто Даволи), Адриана Асти (Сюзанна Пазолини) и другие.
Я плохо знакома с биографией Пазолини, только начала читать книгу о нём, и этот фильм ничем меня не обогатил. Сюжет – последний день жизни главного героя: монтаж «Сало, или 120 дней Содома», интервью, работа над новым романом, семейный обед, встреча с Нинетто, поездка навстречу гибели. Но фильм удивительно пустой и бессмысленный, не наполненный буквально ничем. Вроде, Феррара стремился в артхаус, но вышло неумело и похабно.
Пьер Паоло Пазолини был очень идейным, антифашистских и коммунистических взглядов, настроенным резко против буржуазного общества потребления. Произведениями он открыто показывал то, на что стремятся закрыть глаза: нищету, безработицу, проституцию, преступность. Принципы были в Пазолини главным, он снимал и писал шокирующие сцены не ради скандала, а ради идеи. В кино мало того, что нет мысли, но и откровенные эпизоды сняты явно ради мужских частей тела ниже пояса. Тема гениталий раскрыта полностью, но я смотрела фильм не для этого.
В сюжете есть вкрапления сцен из произведений Пазолини, но для ещё более несведущего зрителя, чем я, это выглядит непонятной мешаниной. Как, впрочем, и мельтешение других персонажей – кто эти люди? Только потому, что я в курсе значения Нинетто Даволи в жизни Пазолини, я оценила, что актёр сыграл человека (режиссёра Эдуардо ди Филиппо, но почему это именно он, я не знаю), отправившегося на поиски рая в сопровождении ангела, которого сыграл тот же актёр, что и самого Нинетто.
Я бы поставила трояк, но сцена убийства убила меня. Режиссёр случайно нарвался на гопников, правда? Да, в жизни трагедия нередко происходит внезапно, случайно, но не в данном случае. Существует три версии произошедшего в ноябре 1975 г.: Пазолини могли убить неонацисты, мафия или здесь политическая подоплёка. На этом можно было построить неплохую детективную историю, но показанная в фильме сцена пошла и проста как две копейки.
Ещё я не поняла фразу, сказанную о матери Пазолини:
«Они убили её второго сына.» Кто
«они»? По сюжету Пьера Паоло убила гомофобная шпана (скорее же всего, он погиб из-за своих убеждений), а Гвидо убили во время Второй мировой (о чём в кино не упоминается). Так что хотел сказать автор? Зачем он вообще снял этот фильм? А Уиллем Дефо хорош.
Оценка – 2.
...
Consuelo:
23.08.24 16:47
эля-заинька писал(а):"Корсаж", 2022 год
Честно говоря, не понимаю, откуда такой большой интерес к Елизавете Баварской?
Два сериала сейчас выходят + несколько фильмов.
Обидно, что много интересных личностей и потенциально увлекательных исторических событий обойдены вниманием кино, а одним и тем же уделяют чересчур много внимания(((
Кстати, дорогие леди, никто не смотрел мини-сериал "Максимилиан" 2017 г., об императоре Священной Римской империи Максимилиане I ?
Всё время попадается, а я как-то кружу вокруг и никак не приступлю к просмотру.
Хотя тема мне интересна.
...
эля-заинька:
24.08.24 07:37
Consuelo писал(а): никто не смотрел мини-сериал "Максимилиан" 2017 г., об императоре Священной Римской империи Максимилиане I ?
Всё время попадается, а я как-то кружу вокруг и никак не приступлю к просмотру.
Кристина, я не смотрела, но беру на заметку. Погуглила, рейтинг хороший. Пока не смотрела сериал производства Австрии, значит, пора начинать)
Consuelo писал(а):Честно говоря, не понимаю, откуда такой большой интерес к Елизавете Баварской?
я даже не понимаю откуда столько восторженных отзывов на скучнейший фильм. Да, актриса играет хорошо, но историю это не спасает
...
Настёна СПб:
07.09.24 19:33
«КОЗНИ. ПОСЛЕДНИЙ СЮЖЕТ ПАЗОЛИНИ»
Италия, 2016 г. Режиссёр Давид Гриеко; в ролях: Массимо Раньери (Пьер Паоло Пазолини), Либеро Де Риенцо (Антонио), Маттео Таранто (Серджио), Роберто Читран (Стейметц), Алессандро Сарделли (Пино Пелоси), Милена Вукотич (Сюзанна Пазолини) и другие.
Посмотрела ещё один фильм, посвященный последним дням жизни Пьера Паоло Пазолини. Массимо Раньери – одно лицо со своим героем, и в сцене убийства мне было реально жутко. Режиссёр показан интеллигентным, думающим, наблюдательным и уставшим, будто ему до чёртиков надоело яростно отстаивать свои принципы. Мне он казался более неистовым, таким рупором с трибун, а здесь показательна сцена в кафе, когда пылкий юноша спорит с флегматичным Пазолини по поводу школьного образования. Но при написании «Нефти» Пазолини взялся за настоящее расследование и потянул за нити, ведущие к высшим эшелонам власти и мафиозным структурам, и начал копать туда, где опасно для жизни.
Цитата:«Столько версий, гипотетической правды об убийстве Пазолини. Пазолини убил Пелоси, который сначала был информатором при похищении плёнок „Сало́“, а потом послужил приманкой для засады в Остии. Пазолини убила печально известная Банда делла Мальяна. Пазолини убили по приказу Эудженио Чефиса, руководителя компаний Eni и Montedison, тайные делишки которого расследовал режиссёр. Пазолини пожертвовал своей жизнью и сам спланировал свою мученическую смерть до последней детали. В каждой из теорий есть крупица правды. Одной-единственной правды, погребённой под всеми теориями.» (Режиссёр Давид Гриеко)
Гриеко умудрился объединить эту сборную солянку. Получилось не на отлично, в «кто эти люди?» можно легко запутаться. Здесь и нелепые братья-вымогатели, и какие-то серьёзные люди в костюмах, и «шестёрка, мнящая тузом» Серджио, и счастливый обладатель автомобиля Нино-механик. Всё это разбавлено неофашистским движением, щедро приправлено наркотой и – увы – периодически выглядит карикатурно. Что Пелоси проститутка и угонщик – проигнорированный факт. Сарделли играет парня из небогатой семьи, вынужденного скрывать свои отношения с Пазолини и мечтающего, что тот возьмёт его в свой фильм. И которого выбрали на роль козла отпущения совершенно другие «режиссёры», а у Пино не хватило мозгов понять это даже в камере.
Фильм смотрибельный, но громоздкий и зачастую неубедительный. Зато, на мой взгляд, хорошо передана эпоха и настроения времени.
Оценка – 4 –.
...
Настёна СПб:
08.09.24 23:42
«ПАЗОЛИНИ. ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»
Италия, Франция; 1995 г. Режиссёр Марко Туллио Джордана; в ролях: Карло Де Филиппи (Пино Пелоси), Тони Берторелли (инспектор Пинья), Джулио Скарпати (Нино Мараццита), Николетта Браски (Грациелла Кьяркосси), Пьер Паоло Пазолини (архивные кадры), Нинетто Даволи (архивные кадры) и другие.
Если я за что-то взялась, то меня не остановить. Иногда фильм переводят как «Кто убил Пазолини?», но на этот вопрос он не отвечает. В сюжете рассказывается о расследовании преступления, судебном процессе над Пелоси и как официальные лица пришли к тем выводам, к которым пришли. Не просто так говорят, что Пазолини убили два раза: один раз физически в Остии, другой – морально в суде.
Сразу после признания Пино Пелоси было очевидно, что он врёт. Слишком явно показания парня расходились с очевидными фактами, результатами экспертиз и т.п. И столь же очевидно, что кто-то в верхах не заинтересован в выявлении истины. Кто-то не хотел заниматься политическим делом, кого-то под предлогом повышения отстранили от расследования. Представители культуры считали, что погиб великий художник, но многие думали, что так ему и надо или что нет человека – нет проблемы. Слова Пино все СМИ раструбили в день задержания (
«Кому нужен плачущий Нинетто, когда тут рассказ из первых уст!»), а сам Пелоси был уверен, что ему, как несовершеннолетнему, всё сойдёт с рук. В какой-то мере, что его приговорили за преднамеренное
«совершение убийства вместе с неизвестными лицами», стало победой адвокатов семьи Пазолини. Неизвестных устанавливать не стали…
Фильм не динамичный, здесь интересно следить за разговором, мыслью, поведением, как по-разному адвокаты строят линию защиты. Фильм довольно мрачный, холодный, снятый в серых тонах, что передаёт напряжённость в итальянском обществе 1970-х. Многие кадры сделаны под документальные и скомбинированы с настоящей хроникой – это даёт потрясающий эффект аутентичности. Мне очень понравилось.
Оценка – 5.
...
SinyaaPyll:
10.09.24 16:38
Из отзывов Настёны проистекает вывод: лучше смотреть фильмы Пазолини, чем фильмы про Пазолини.
...
Настёна СПб:
10.09.24 19:02
SinyaaPyll писал(а):лучше смотреть фильмы Пазолини, чем фильмы про Пазолини.
Одно другому не мешает.
...
Настёна СПб:
20.09.24 17:01
«САД ФИНЦИ-КОНТИНИ»
Италия, ФРГ, Франция; 1970 г. Режиссёр Витторио Де Сика по одноимённому роману Джорджо Бассани; в ролях: Лино Каполиккьо (Джорджо), Доминик Санда (Миколь Финци-Контини), Хельмут Бергер (Альберто Финци-Контини), Фабио Тести (Бруно Мальнате) и другие.
Сад – символ закрытого мирка, в котором замкнулась семья Финци-Контини, не желая замечать изменений, происходящих вокруг. А тем временем в предвоенной фашистской Италии начали принимать законы против евреев. Знатных Финци-Контини, внешне очень похожих на истинных арийцев, это не коснулось – они живут привычной жизнью, принимают друзей, играют в теннис.
Миколь взбалмошна и очаровательна. Её отношение к Джорджо я до конца не поняла. Очевидно, что её к другу детства тянет, но выбирает Миколь – причём с каким-то вызовом – человека, которого на словах презирает. Она просто играет чувствами или Джорджо действительно так сильно напоминает девушке её саму и её брата, что ей нужен полная противоположность – эдакий мужлан?
У Альберто будто сложные отношения с сестрой и Бруно, но скорее всего это я додумала из-за их двусмысленных разговоров (может, и здесь мне показалось). Бергер тонко играет хрупкий и нежный символ умирающего прежнего мира; не просто так реальность вторглась в их дом уже после его смерти.
У семьи Джорджо, в отличие от их друзей Финци-Контини, открываются глаза на действия фашистов, но, как и многие, они просто плывут по течению. Главное не то, что они не могут нанимать прислугу или завершить образование (здесь, при соответствующих деньгах и связях, можно законы и обойти), а полная растерянность и непонимание.
Фильм красивый, грустный, но очень глянцевый и ровный по эмоциям.
Оценка – 4.
...
Настёна СПб:
28.09.24 15:03
«СЕН-ЛОРАН. СТИЛЬ — ЭТО Я»
Франция, Бельгия; 2014 г. Режиссёр Бертран Бонелло; в ролях: Гаспар Ульель (Ив Сен-Лоран), Леа Сейду (Лулу де ла Фалез), Эмелин Валад (Бетти Катру), Луи Гаррель (Жак де Башер), Жереми Ренье (Пьер Берже) и другие.
Фильм красивый, стильный, эстетичный, где выверен каждый кадр. И от этого неживой, холодный, глянцевый, словно листаешь страницы модного журнала. А кино всё-таки не про моду, а про жизнь. Поэтому мне больше всего понравился актёр, сыгравший парнишку, который пришёл к пожилому Сен-Лорану – у него на лице эмоции, а не маска.
Гаспар Ульель очень постарался не потеряться на фоне этого блестящего, пустого великолепия. Я считаю, что он 100% попал в роль, и не вина актёра, что режиссёра больше интересовало внешнее, а не внутреннее. Хрупкая, одинокая фигура модельера, взошедшего на Олимп и заблудившегося там, погрузившегося в личностный кризис и ищущего вдохновения, вызвала у меня грусть. Легко саморазрушаться и трудно восстанавливаться.
Другие герои обозначены штрихами. Кто такие Бетти и Лулу я не знала и из фильма тоже не узнала. Берже – тот человек, который заменит перегоревшую лампочку, а от Башера впечатление одно – хлыщ. Что характерно, в чувства Пьера веришь, а «хлыща» – нет.
Из песни слов не выкинешь, но баланс между «секс, наркотики, рок-н-ролл» и творчеством не выдержан. Не потому, что голых мужиков больше, чем модных показов, а потому что первые показаны более объёмно. В принципе, логично, если вдохновение черпалось именно здесь, но я подустала от этой шарманки. Вялотекущий сюжет скачет туда-сюда-обратно, сцены соединены в произвольном порядке, и я пару раз ловила себя на том, что не понимаю, какой год показывают.
«Вычурный беспорядок», «Роскошно однообразный», – прочитала я на каком-то англоязычном сайте. Соглашусь.
Оценка – 3.
...
Настёна СПб:
18.10.24 18:13
«ДЕКАМЕРОН»
Италия, Франция, ФРГ; 1971 г. Режиссёр Пьер Паоло Пазолини по мотивам произведения Джованни Боккаччо (I часть «Трилогии жизни»); в ролях: Франко Читти (Чаппеллетто), Нинетто Даволи (Андруччо), Йован Йованович (Рустико), Ангела Люче (Перонелла), Пьер Паоло Пазолини (ученик Джотто) и другие.
Фильм создаёт дикое ощущение даже не реальности (реальностью не пахнет, т.к. любимые режиссёром актёры-непрофессионалы в большинстве… э-э… нехороши), а натуралистичности. Жаркие средневековые города, итальянцы, которые просто живут, не всегда понимая, что грех, а что нет. Здесь всё вперемешку: одной рукой крестятся, а другой лезут в штаны. Персонажи смешные, похотливые, откровенные, наивные, некрасивые. И среди них – ученик Джотто, которого называют Учителем (его сыграл сам Пазолини), смотрящий на эту радость жизни сквозь созданную пальцами кинорамку.
Новеллы, выбранные Пазолини для экранизации, показывают или удовольствие плоти, или сатиру над церковью. Я выделила три сюжета. Издевательскую историю убийцы, лжеца, содомита Чаппеллетто, объявленного церковниками святым. Трагическую историю девушки, у которой братья убили возлюбленного и которому теперь суждено расти цветком. История обманутого, но везучего Андруччо выделяется целомудренностью: в ней единственной обошлось без обнажёнки или намёков (что понятно), но с наивными глазами Нинетто на весь экран.
Оценка – 4.
...
Настёна СПб:
19.10.24 14:17
«КЕНТЕРБЕРИЙСКИЕ РАССКАЗЫ»
Италия, 1972 г. Режиссёр Пьер Паоло Пазолини по мотивам произведения Джеффри Чосера (II часть «Трилогии жизни»; в ролях: Хью Гриффит (сэр Жанвье), Лаура Бетти (торговка из Бата), Нинетто Даволи (Перкин), Франко Читти (Дьявол), Джозефина Чаплин (Мэй) и другие.
Мне сложно объективно оценить фильм, когда знаю подноготную съёмок. «Кентерберийские рассказы» снимались под слёзы, страдания и метания
«втайне и на глазах у всех» режиссёра и главного актёра, что влияло на общую атмосферу. Я не знаю рассказ о гуляке Перкине, но мне показалось, что Пазолини не сдержался и поиздевался над Даволи и улочкой с проститутками, и сценой с невестами.
Цитата:«Когда я снимал “Кентербери”, это был особенный период, я был очень несчастен, мне не подходила трилогия, рождённая во имя беззаботности… Возможно, если бы я не был так несчастен, мне бы не пришло в голову так открыто, с палкой и шляпой, цитировать Чаплина.» (Пьер Паоло Пазолини)
«Английские» рассказы получились более физиологическими, холодными и «механическими», чем «итальянские», многовато «сортирного» юмора и маловато яркости и радости. Сюжеты, рассказанные для развлечения неутончённого средневекового человека, просты, как палка. На общем фоне выделяются серьёзные истории про друзей, нашедших смерть под деревом, и про Дьявола, который всегда рядом.
Оценка – 4.
...
Настёна СПб:
20.10.24 00:12
«ЦВЕТОК ТЫСЯЧИ И ОДНОЙ НОЧИ»
Италия, Франция; 1974 г. Режиссёр Пьер Паоло Пазолини по мотивам сказок арабской и персидской литературы (III часть «Трилогии жизни»); в ролях: Инес Пелегрини (Зумурруд), Франко Мерли (Нуреддин), Нинетто Даволи (Азиз), Луиджина Рокки (Будур), Франко Читти (Демон) и другие.
Фильм красивый, атмосферный, поэтичный, в нём нет грубого юмора, нет ни грамма пошлости и вульгарности, как в «Декамероне» и «Кентербери». Хотя многие сцены вполне приземлённые, то и дело мелькающие обнажённые тела – откровенные, а цветок – вполне определённый орган, здесь показано торжество духа над плотью.
Над главным героем, Нуреддином, мне кажется, режиссёр откровенно посмеялся. Недотёпа, нытик, в поисках потерянной любви не пропускающий ни одной женщины. И зачем такой распутный, малахольный дурень очаровательной Зумурруд, ставшей царём одного Восточного города и расправившейся со своими обидчиками?
Нинетто в роли Азиза – это выплеск чувств режиссёра. Пазолини не с проста выбрал для актёра историю, где он предстаёт глуповатым изменником, виновным в смерти любящей девушки, и первый и единственный раз оголил его на всеобщее обозрение. Но с другой стороны – охарактеризовал персонажа как
«радость, счастье, живой балет» и, быть может, оголив, показал, что, не смотря на на все жизненные катаклизмы, «мой».
Достойно выглядят два принца – добровольных отшельника, из-за которых погибли невинные люди. А как хорош рыжий Демон Франко Читти, одной улыбкой передавший коварство своего героя.
Лиричными, эротичными и нередко трагичными восточными сказками Пазолини поставил точку на отрезке творческого пути. После он снимет совершенно другой фильм…
Оценка – 5.
...
Настёна СПб:
28.10.24 00:04
«ЦАРЬ ЭДИП»
Италия, 1967 г. Режиссёр Пьер Паоло Пазолини по мотивам трагедии Софокла; в ролях: Франко Читти (Эдип), Сильвана Мангано (Иокаста), Джулиан Бек (Тиресий), Нинетто Даволи (Анджело) и другие.
«Царь Эдип» – авторское прочтение древнегреческой трагедии. Фильм начинается в Италии XX в. Молодой офицер ревнует свою жену к их сыну, и, сильно подозреваю, этот ребёнок – сам Пазолини. В следующем кадре сюжет переносится в древнюю Грецию, где, чтобы не сбылось страшное пророчество, по приказу царицы Иокасты маленького мальчика несут убивать.
Снятая в Марокко Греция – сухая пустыня, её античные жители напоминают первобытных людей, её боги – это человеческий страх. В Эдипе в достойном исполнении Франко Читти много злости, низменности и «дикости». Он идёт наугад, доверившись Судьбе, и Судьба привела его к неизбежному. Герой уходит от себя, но приходит к себе, а после ослепления обретает мир в душе.
У Пазолини знаковой фигурой становится отсутствующий в оригинале Анджело. Он – посланник Судьбы, проводник между мирами и ангел-хранитель в одном лице. И в современной части весёлый, лёгкий, но сострадающий Анджело приводит ослепшего Эдипа домой.
Оценка – 5 –.
...
Consuelo:
30.10.24 22:00
Всем привет!)
В сети обсуждают готовящуюся новую экранизацию романа Эмили Бронте "Грозовой перевал" (сколько можно, если честно?
Одни и те же истории экранизировать, игнорируя другие, не менее достойные
). Марго Робби в роли Кэтрин и Джейкоб Элорди в роли Хитклиффа.
Критика уже обрушилась на новый проект, да по разным аспектам. Главная проблема в кастинге Робби и Элорди. Марго не подходит по возрасту для Кэтрин (и я добавлю, что у неё внешность очень современная), а Элорди, мол, слишком белый. В романе действительно упоминается туманное происхождение Хитклиффа, его тёмные волосы, смуглая кожа и сходство с цыганом. Но это не говорит о его африканском происхождении. Я прочитала и послушала целые теории о том, что Хитклифф именно темнокожий и вообще жертва трансатлантической работорговли. Это, конечно, много говорит о попытке примерить современность на реалии 19 века, да и непонимание того, что словами black или dark англичане описывали и европейцев с более смуглой кожей, темными глазами и волосами, тех же итальянцев, испанцев и даже французов.
...
Настёна СПб:
31.10.24 00:42
Consuelo писал(а):Главная проблема в кастинге
А Анджелина Джоли в роли Марии Каллас?
...