Историческое кино

Ответить  На главную » Искусство » Кино

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5191
Откуда: Санкт-Петербург
>23 Авг 2024 14:43

«ПАЗОЛИНИ»

Италия, Франция, Бельгия; 2014 г. Режиссёр Абель Феррара; в ролях: Уиллем Дефо (Пьер Паоло Пазолини), Нинетто Даволи (Эдуардо ди Филиппо), Рикардо Скамарсо (Нинетто Даволи), Адриана Асти (Сюзанна Пазолини) и другие.


Я плохо знакома с биографией Пазолини, только начала читать книгу о нём, и этот фильм ничем меня не обогатил. Сюжет – последний день жизни главного героя: монтаж «Сало, или 120 дней Содома», интервью, работа над новым романом, семейный обед, встреча с Нинетто, поездка навстречу гибели. Но фильм удивительно пустой и бессмысленный, не наполненный буквально ничем. Вроде, Феррара стремился в артхаус, но вышло неумело и похабно.
Пьер Паоло Пазолини был очень идейным, антифашистских и коммунистических взглядов, настроенным резко против буржуазного общества потребления. Произведениями он открыто показывал то, на что стремятся закрыть глаза: нищету, безработицу, проституцию, преступность. Принципы были в Пазолини главным, он снимал и писал шокирующие сцены не ради скандала, а ради идеи. В кино мало того, что нет мысли, но и откровенные эпизоды сняты явно ради мужских частей тела ниже пояса. Тема гениталий раскрыта полностью, но я смотрела фильм не для этого.
В сюжете есть вкрапления сцен из произведений Пазолини, но для ещё более несведущего зрителя, чем я, это выглядит непонятной мешаниной. Как, впрочем, и мельтешение других персонажей – кто эти люди? Только потому, что я в курсе значения Нинетто Даволи в жизни Пазолини, я оценила, что актёр сыграл человека (режиссёра Эдуардо ди Филиппо, но почему это именно он, я не знаю), отправившегося на поиски рая в сопровождении ангела, которого сыграл тот же актёр, что и самого Нинетто.
Я бы поставила трояк, но сцена убийства убила меня. Режиссёр случайно нарвался на гопников, правда? Да, в жизни трагедия нередко происходит внезапно, случайно, но не в данном случае. Существует три версии произошедшего в ноябре 1975 г.: Пазолини могли убить неонацисты, мафия или здесь политическая подоплёка. На этом можно было построить неплохую детективную историю, но показанная в фильме сцена пошла и проста как две копейки.
Ещё я не поняла фразу, сказанную о матери Пазолини: «Они убили её второго сына.» Кто «они»? По сюжету Пьера Паоло убила гомофобная шпана (скорее же всего, он погиб из-за своих убеждений), а Гвидо убили во время Второй мировой (о чём в кино не упоминается). Так что хотел сказать автор? Зачем он вообще снял этот фильм? А Уиллем Дефо хорош.

Оценка – 2.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Лелешна
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Consuelo Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.09.2011
Сообщения: 5784
Откуда: Москва
>23 Авг 2024 16:47

эля-заинька писал(а):
"Корсаж", 2022 год

Честно говоря, не понимаю, откуда такой большой интерес к Елизавете Баварской?
Два сериала сейчас выходят + несколько фильмов.
Обидно, что много интересных личностей и потенциально увлекательных исторических событий обойдены вниманием кино, а одним и тем же уделяют чересчур много внимания(((

Кстати, дорогие леди, никто не смотрел мини-сериал "Максимилиан" 2017 г., об императоре Священной Римской империи Максимилиане I ?
Всё время попадается, а я как-то кружу вокруг и никак не приступлю к просмотру.
Хотя тема мне интересна.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 8180Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

эля-заинька Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 09.06.2009
Сообщения: 11492
Откуда: Край тумана
>24 Авг 2024 7:37

Consuelo писал(а):
никто не смотрел мини-сериал "Максимилиан" 2017 г., об императоре Священной Римской империи Максимилиане I ?
Всё время попадается, а я как-то кружу вокруг и никак не приступлю к просмотру.

Кристина, я не смотрела, но беру на заметку. Погуглила, рейтинг хороший. Пока не смотрела сериал производства Австрии, значит, пора начинать)
Consuelo писал(а):
Честно говоря, не понимаю, откуда такой большой интерес к Елизавете Баварской?

я даже не понимаю откуда столько восторженных отзывов на скучнейший фильм. Да, актриса играет хорошо, но историю это не спасает
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5191
Откуда: Санкт-Петербург
>07 Сен 2024 19:33

«КОЗНИ. ПОСЛЕДНИЙ СЮЖЕТ ПАЗОЛИНИ»

Италия, 2016 г. Режиссёр Давид Гриеко; в ролях: Массимо Раньери (Пьер Паоло Пазолини), Либеро Де Риенцо (Антонио), Маттео Таранто (Серджио), Роберто Читран (Стейметц), Алессандро Сарделли (Пино Пелоси), Милена Вукотич (Сюзанна Пазолини) и другие.


Посмотрела ещё один фильм, посвященный последним дням жизни Пьера Паоло Пазолини. Массимо Раньери – одно лицо со своим героем, и в сцене убийства мне было реально жутко. Режиссёр показан интеллигентным, думающим, наблюдательным и уставшим, будто ему до чёртиков надоело яростно отстаивать свои принципы. Мне он казался более неистовым, таким рупором с трибун, а здесь показательна сцена в кафе, когда пылкий юноша спорит с флегматичным Пазолини по поводу школьного образования. Но при написании «Нефти» Пазолини взялся за настоящее расследование и потянул за нити, ведущие к высшим эшелонам власти и мафиозным структурам, и начал копать туда, где опасно для жизни.

Цитата:
«Столько версий, гипотетической правды об убийстве Пазолини. Пазолини убил Пелоси, который сначала был информатором при похищении плёнок „Сало́“, а потом послужил приманкой для засады в Остии. Пазолини убила печально известная Банда делла Мальяна. Пазолини убили по приказу Эудженио Чефиса, руководителя компаний Eni и Montedison, тайные делишки которого расследовал режиссёр. Пазолини пожертвовал своей жизнью и сам спланировал свою мученическую смерть до последней детали. В каждой из теорий есть крупица правды. Одной-единственной правды, погребённой под всеми теориями.» (Режиссёр Давид Гриеко)

Гриеко умудрился объединить эту сборную солянку. Получилось не на отлично, в «кто эти люди?» можно легко запутаться. Здесь и нелепые братья-вымогатели, и какие-то серьёзные люди в костюмах, и «шестёрка, мнящая тузом» Серджио, и счастливый обладатель автомобиля Нино-механик. Всё это разбавлено неофашистским движением, щедро приправлено наркотой и – увы – периодически выглядит карикатурно. Что Пелоси проститутка и угонщик – проигнорированный факт. Сарделли играет парня из небогатой семьи, вынужденного скрывать свои отношения с Пазолини и мечтающего, что тот возьмёт его в свой фильм. И которого выбрали на роль козла отпущения совершенно другие «режиссёры», а у Пино не хватило мозгов понять это даже в камере.
Фильм смотрибельный, но громоздкий и зачастую неубедительный. Зато, на мой взгляд, хорошо передана эпоха и настроения времени.

Оценка – 4 –.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Лелешна
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5191
Откуда: Санкт-Петербург
>08 Сен 2024 23:42

«ПАЗОЛИНИ. ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»

Италия, Франция; 1995 г. Режиссёр Марко Туллио Джордана; в ролях: Карло Де Филиппи (Пино Пелоси), Тони Берторелли (инспектор Пинья), Джулио Скарпати (Нино Мараццита), Николетта Браски (Грациелла Кьяркосси), Пьер Паоло Пазолини (архивные кадры), Нинетто Даволи (архивные кадры) и другие.

Если я за что-то взялась, то меня не остановить. Иногда фильм переводят как «Кто убил Пазолини?», но на этот вопрос он не отвечает. В сюжете рассказывается о расследовании преступления, судебном процессе над Пелоси и как официальные лица пришли к тем выводам, к которым пришли. Не просто так говорят, что Пазолини убили два раза: один раз физически в Остии, другой – морально в суде.
Сразу после признания Пино Пелоси было очевидно, что он врёт. Слишком явно показания парня расходились с очевидными фактами, результатами экспертиз и т.п. И столь же очевидно, что кто-то в верхах не заинтересован в выявлении истины. Кто-то не хотел заниматься политическим делом, кого-то под предлогом повышения отстранили от расследования. Представители культуры считали, что погиб великий художник, но многие думали, что так ему и надо или что нет человека – нет проблемы. Слова Пино все СМИ раструбили в день задержания («Кому нужен плачущий Нинетто, когда тут рассказ из первых уст!»), а сам Пелоси был уверен, что ему, как несовершеннолетнему, всё сойдёт с рук. В какой-то мере, что его приговорили за преднамеренное «совершение убийства вместе с неизвестными лицами», стало победой адвокатов семьи Пазолини. Неизвестных устанавливать не стали…
Фильм не динамичный, здесь интересно следить за разговором, мыслью, поведением, как по-разному адвокаты строят линию защиты. Фильм довольно мрачный, холодный, снятый в серых тонах, что передаёт напряжённость в итальянском обществе 1970-х. Многие кадры сделаны под документальные и скомбинированы с настоящей хроникой – это даёт потрясающий эффект аутентичности. Мне очень понравилось.

Оценка – 5.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Лелешна
Сделать подарок
Профиль ЛС  

SinyaaPyll Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
На форуме с: 01.01.2023
Сообщения: 25
Откуда: Нижний Тагил
>10 Сен 2024 16:38

Из отзывов Настёны проистекает вывод: лучше смотреть фильмы Пазолини, чем фильмы про Пазолини.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5191
Откуда: Санкт-Петербург
>10 Сен 2024 19:02

SinyaaPyll писал(а):
лучше смотреть фильмы Пазолини, чем фильмы про Пазолини.

Одно другому не мешает.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Лелешна
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5191
Откуда: Санкт-Петербург
>20 Сен 2024 17:01

«САД ФИНЦИ-КОНТИНИ»

Италия, ФРГ, Франция; 1970 г. Режиссёр Витторио Де Сика по одноимённому роману Джорджо Бассани; в ролях: Лино Каполиккьо (Джорджо), Доминик Санда (Миколь Финци-Контини), Хельмут Бергер (Альберто Финци-Контини), Фабио Тести (Бруно Мальнате) и другие.


Сад – символ закрытого мирка, в котором замкнулась семья Финци-Контини, не желая замечать изменений, происходящих вокруг. А тем временем в предвоенной фашистской Италии начали принимать законы против евреев. Знатных Финци-Контини, внешне очень похожих на истинных арийцев, это не коснулось – они живут привычной жизнью, принимают друзей, играют в теннис.
Миколь взбалмошна и очаровательна. Её отношение к Джорджо я до конца не поняла. Очевидно, что её к другу детства тянет, но выбирает Миколь – причём с каким-то вызовом – человека, которого на словах презирает. Она просто играет чувствами или Джорджо действительно так сильно напоминает девушке её саму и её брата, что ей нужен полная противоположность – эдакий мужлан?
У Альберто будто сложные отношения с сестрой и Бруно, но скорее всего это я додумала из-за их двусмысленных разговоров (может, и здесь мне показалось). Бергер тонко играет хрупкий и нежный символ умирающего прежнего мира; не просто так реальность вторглась в их дом уже после его смерти.
У семьи Джорджо, в отличие от их друзей Финци-Контини, открываются глаза на действия фашистов, но, как и многие, они просто плывут по течению. Главное не то, что они не могут нанимать прислугу или завершить образование (здесь, при соответствующих деньгах и связях, можно законы и обойти), а полная растерянность и непонимание.
Фильм красивый, грустный, но очень глянцевый и ровный по эмоциям.

Оценка – 4.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Лелешна
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Настёна СПб Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 26.06.2015
Сообщения: 5191
Откуда: Санкт-Петербург
>28 Сен 2024 15:03

«СЕН-ЛОРАН. СТИЛЬ — ЭТО Я»

Франция, Бельгия; 2014 г. Режиссёр Бертран Бонелло; в ролях: Гаспар Ульель (Ив Сен-Лоран), Леа Сейду (Лулу де ла Фалез), Эмелин Валад (Бетти Катру), Луи Гаррель (Жак де Башер), Жереми Ренье (Пьер Берже) и другие.


Фильм красивый, стильный, эстетичный, где выверен каждый кадр. И от этого неживой, холодный, глянцевый, словно листаешь страницы модного журнала. А кино всё-таки не про моду, а про жизнь. Поэтому мне больше всего понравился актёр, сыгравший парнишку, который пришёл к пожилому Сен-Лорану – у него на лице эмоции, а не маска.
Гаспар Ульель очень постарался не потеряться на фоне этого блестящего, пустого великолепия. Я считаю, что он 100% попал в роль, и не вина актёра, что режиссёра больше интересовало внешнее, а не внутреннее. Хрупкая, одинокая фигура модельера, взошедшего на Олимп и заблудившегося там, погрузившегося в личностный кризис и ищущего вдохновения, вызвала у меня грусть. Легко саморазрушаться и трудно восстанавливаться.
Другие герои обозначены штрихами. Кто такие Бетти и Лулу я не знала и из фильма тоже не узнала. Берже – тот человек, который заменит перегоревшую лампочку, а от Башера впечатление одно – хлыщ. Что характерно, в чувства Пьера веришь, а «хлыща» – нет.
Из песни слов не выкинешь, но баланс между «секс, наркотики, рок-н-ролл» и творчеством не выдержан. Не потому, что голых мужиков больше, чем модных показов, а потому что первые показаны более объёмно. В принципе, логично, если вдохновение черпалось именно здесь, но я подустала от этой шарманки. Вялотекущий сюжет скачет туда-сюда-обратно, сцены соединены в произвольном порядке, и я пару раз ловила себя на том, что не понимаю, какой год показывают.
«Вычурный беспорядок», «Роскошно однообразный», – прочитала я на каком-то англоязычном сайте. Соглашусь.

Оценка – 3.
_________________

«А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Лелешна
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>05 Окт 2024 11:19

А знаете ли Вы, что...

...Вы можете просматривать информацию о всех книгах автора в сводной табличной форме. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Участвуйте в литературной игре Фантазия


Нам понравилось:

В теме «Женское фэнтези (18+)»: Требуется приспешник » Требуется приспешник Лилия Альшер Иронично, что найти работу можно только с опытом работы. Особенно если... читать

В блоге автора Юлия Прим: Кара для Кира. Глава 2. Часть 2

В журнале «Литературная гостиная "За синей птицей"»: История поэтической строкой - 4
 
Ответить  На главную » Искусство » Кино » Историческое кино [2679] № ... Пред.  1 2 3 ... 88 89 90

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение