Тина Вален:
"Великое чудо любви" Виола Ардоне дубль
Этот роман мне как-то "не зашел". Мне нравится читать о врачах, но здесь и сюжет и сам стиль изложения очень тяжелые для восприятия. Роман написан от лица Эльбы и от лица доктора Фауста. Эльба родилась в психиатрической больнице, куда ее мать упрятал муж, за измену. Полностью здоровую женщину подвергали ужасным процедурам, разлучили с дочерью. А потом Эльбе сказали, что ее мама умерла. Но та уверена, что это не правда и притворяется сумасшедшей, чтобы жить в больнице. Она называет лечебницу Полумиром, ведет заметки о больных, ставит диагнозы. А потом появляется доктор Фаусто, который уверен, что лечебницы не нужны, а в качестве лечения достаточно психотерапии. И берет Эльбу к себе домой, пытается стать ей отцом, потому что с собственными детьми он им так и не стал.
К сожалению, в лечебницах было очень много здоровых людей, но не все. И есть те, которым действительно нужно лечение, пусть и не такое варварское, как электрошок. Что касается отношений Эльбы и Фаусто, то не увидела я любви. На ее примере он хочет доказать свою правоту, но чего хочет сама Эльба он так и не спросил. В итоге, ее потерял.
4 с минусом.
...
Sinara:
Узорный покров
Сомерсет Моэм
Оценка 5
Дубль
***
Когда человек вырастает эгоистом исправить это может лишь испытания и жизненный опыт. В том, что Китти эгоцентрична виноваты, конечно же, родители.
В целом отталкиваясь от психологии поведения, эгоистом не рождаются - им становятся. И в первую очередь, именно родители прививают ребенку это нездоровое качество. Важно уметь найти грань между эгоизмом и любовью к себе.
Мне импонировало формирование персонажа Китти за счет ее биполярности под гнетом жизненных обстоятельств.
Сначала нам показана девочка нимфеточка в центре ее праздника жизни. При чем автор сразу раскрыл, где отправная точка ее распада. Но самое интересное произошло в охваченном холерой маленьком китайском городке, где Китти познала себя и оценила свои прошлые проступки.
Мне безумно жаль Уолтера. Чтобы показать нам границы раскаяния Китти, ее муки совести и самобичевания автор с персонажем Уолтера обошёлся жестоко, но этот сюжетный поворот был ожидаем.
Китти должна была почувствовать собственное бессилие и угрызения совести. В конце когда, она просила прощение у Уолтера и не получила его, ее метания перешли в стадию осознания собственного бессилия. Она хотела загладить свои муки совести оставаясь в приюте и помогая сиротам, но матушка-настоятельница ненамеренно не позволила Китти отработать ее грех. Но даже в этот момент героиня именно себя ставила на первый план.
На сколько тонко и изящно автор раскрыл сюжет «преступление и наказание». Он красиво провел параллель между Китти эгоисткой и Китти мученицей.
Эта книга не о любви, разве что к себе. Любовь я увидела разве, что у Уолтера к Китти и четко услышала момент, когда вдребезги разбитые чувства переросли в равнодушие. Разбитую вазу можно склеить, но только цветы в нее навряд ли поставишь.
Очень красивое произведение. С глубоким смыслом и утонченным послевкусием. Очень элегантно автор обыграл бытовой сюжет об измене и угрызениях совести.
...
Elka:
Дэвид Эллис "Дом лжи" Дубль из темы КЛД
Саймон и Вики Добиас - богатая, благополучная семья из Чикаго. Он - уважаемый преподаватель права, она - защитница жертв домашнего насилия. Спокойная, счастливая семейная жизнь. Но на самом деле все абсолютно не так, как кажется. На поверхности остается лишь то, что они хотят показать людям. И один из них вполне может оказаться убийцей.
Когда блестящую светскую львицу Лорен Бетанкур находят повешенной, тайная жизнь четы Добиас выходит на свет. Их бурные романы на стороне; трастовый фонд Саймона в двадцать один миллион долларов, срок погашения которого вот-вот наступит; многолетняя обида Вики и ее одержимость местью. Это лишь вершина айсберга, и она будет иметь самые разрушительные последствия. Но хотя и Вики, и Саймон - лжецы, кто именно кого обманывает? К тому же, под этим слоем лицемерия скрывается еще одна ложь. Поистине чудовищная…
Невероятно захватывающий детектив!
Эта книга - очень многослойное произведение. Сейчас, после прочтения, у меня просто шквал, буря эмоций, надо собрать все мысли во что-то связное, чтобы выразить свои впечатления.
Произведение ведётся от лица нескольких персонажей - Саймон, Вики, Кристиан и Джейн, а также - главы из дневника, но тоже от лица Саймона. Но так как книгу я слушала, а не читала, я запоздало поняла, что это записи из зелёной тетради.
И по времени - события происходят в разных временных плоскостях, но прошлые годы это, скорее, воспоминания.
История начинается в день Хэллоуина с убийства Лорен Бетанкур и на месте происшествия находится главный герой этой книги, Саймон, преподаватель права Чикагской юридической школы. Постепенно выясняется, что Саймон Добиас, будучи женатым на Вики Ланьер, случайно встречает свою юношескую любовь, красавицу Лорен Бетанкур, и страсть вспыхивает с новой силой. Он эмоционально переживает несколько месяцев и не в силах бороться с чувствами ищет встречи с бывшей любовью, и, несмотря на то, что у неё имеется муж, у них возникает роман. Для конспирации и осторожности Саймон приобретает два одноразовых телефона, розовый – для неё и зелёный – для себя. Этот факт имеет большое значение в дальнейшем, так как часть повествования мы читаем в виде сообщений из телефонов.
Саймон с Вики женаты уже десять лет, и 3-го ноября, в канун юбилея совместной жизни, Вики теперь сможет претендовать на 21 миллион долларов трастового фонда, который в наследство Саймону оставил его отец. У неё свои планы на эти финансы и она обращается к финансовому советнику, неотразимому Кристиану Ньюсому, для более выгодного вкладывания денежных средств. По мере общения у этой парочки разгорается роман.
Лорен, похоже, тоже имеет свой интерес к этим финансам, так как в юности она работала в юридической конторе отца Саймона и знала про этот трастовый фонд.
Читаю я и думаю, бедный Саймон, читай Буратино, обложили его хваткие Лиса Алиса с Котом Базилио, так и любимая Мальвина оказалась хищницей. Но недолго я так обманывалась, автор старательно запутывал читателя.
Также в книге есть главы от лица Кристиана, у этого парня тоже двойное дно и от него, сразу с первого взгляда, так и веет мошенничеством и афёрой.
В других главах мы видим взгляд сержанта полиции Джейн Бёрк на это преступление, она же с напарником и ведёт полицейское расследование. По стечению обстоятельств Джейн училась в одной школе вместе с Саймоном и лично знает его. Кстати, она очень грамотно ведёт расследование, она въедливая такая, дотошная и у неё хорошо развита интуиция.
В общем, это очень непростая книга. Происходящее - как лабиринт, как паутина, всё так запутано. Сюжет так лихо закручен, вот - неожиданный поворот и всё уже совершенно не то и не так, как казалось тебе с самого начала. Вся моя теория перевернулась с ног на голову, и опять надо выстраивать новые догадки. Нужно обладать неординарным умом и расчётливостью до миллиметра, чтобы разработать такой хитроумный план!
В принципе, в этом произведении нет ни одного положительного героя. Но как же я переживала, что Саймона вот-вот арестуют. И ещё за Вики, но это уже совсем в конце.
Я прочитала половину книги относительно спокойно, а дальше уже невозможно было оторваться. Очень изощрённая интрига и закрученный сюжет! И только ближе к финалу весь этот калейдоскоп наконец сложился в готовый цельный пазл.
Книга мне чрезвычайно понравилась, необычное произведение, рекомендую к прочтению, особенно, кто любит неизбитые, захватывающие сюжеты с закрученной интригой.
Высший балл!
(5+)
Книга прочитана в рамках новогоднего лампового флэшмоба, мои благодарности Викки (VictoriyЯ Kolesnikova) за рекомендацию этой замечательной, увлекательной книги.
...
Дели:
Саманта Гарвер "Тайный шепот"
Приятный роман. Читается быстро и легко. События развиваются динамично. Мистика гармонично вплетена в сюжет. Хорошо прописаны характеры и диалоги героев. Харриет и Бенедикт составили прекрасную пару. Их поступки и поведение были адекватными и логичными. Кто злодей я догадалась, но это нисколько не испортило впечатление.
Оценка 5.
Оксана/Lady O, спасибо за рекомендацию в ЛНФ. ...
Consuelo:
Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»
Джинн Калогридис «Дьявольская королева»
Екатерина де Медичи, супруга Генриха II, короля Франции, обладательница сложной биографии и не менее противоречивой репутации. Одни считают её умным политиком, оказавшимся в очень сложной ситуации, когда нужно было защитить нестабильный королевский род угасающих Валуа, к короне которых уже простирали руки две сильнейшие фракции – Гизы и Бурбоны. И всё это в огне войн и кровавых религиозных и гражданских междоусобиц. Другие считают Екатерину коварной отравительницей, поклонницей тёмных искусств с чёрным сердцем. Джинн Калогридис представляет свою трактовку личности королевы и её истории, которая вполне интересна с художественной стороны, но вызывает массу вопросов с точки зрения исторического соответствия.
Впервые мы встречаем Екатерину в детском возрасте, когда она оказывается жертвой очередного бунта против дома Медичи, фактических правителей Флоренции. Девочка с самого начала оказалась в круговороте опасных политических интриг, и сама была во многом жертвой обстоятельств и сильных игроков, использующих её в своих политических интересах. И замуж её выдали за принца Генриха, сына французского короля Франциска I, тоже по политическим мотивам. По происхождению Екатерина уступала своему супругу, и это ей напоминали постоянно. Кроме того, она была иностранкой, и это, кстати, тоже стало поводом для ненависти к ней и подозрений её во всех смертных грехах. Итальянцы были известны как знатоки в ядах, поэтому как что, внезапно кто-то умер из узкого круга высшей аристократии, так сразу же падала тень подозрений на Екатерину. Надо сказать, что кардинала Мазарини в будущем тоже не любили во многом из-за иностранного, тоже итальянского происхождения. Хотя он также, как Екатерина Медичи, радел о французском государстве.
Екатерина не была счастлива в браке, потому что, по версии автора, искренне любила своего супруга, а он был влюблён в Диану де Пуатье (вообще романтическая история Генриха и Дианы не очень симпатична, мягко говоря, потому что она была на двадцать лет его старше, а он был просто мальчишкой, когда началась их связь). И свою любовь не скрывал настолько, что даже в официальной монограмме использовал не первую букву имени законной жены, а фаворитки. Это, конечно, низко и крайне неуважительно к Екатерине. Ей действительно можно здесь сочувствовать, но в итоге королева оказалась гораздо хитрее и дальновиднее, а поэтому сумела удержать свою обиду и переиграла в финале соперницу. Хотя, наверное, счастье Екатерине это не принесло. Но, тут я замечу, что в романе Генрих и Диана разошлись, но на самом деле это не так. Она владела его привязанностью до конца его дней. И я не могу поверить, что Генрих любил Екатерину, просто потому что Диана была первой в его жизни, а в действительности он ценил и уважал жену.
Потеряв супруга, королева боролась всеми способами за своих детей. И вот во второй части романа как-то читать становилось всё удивительнее. Потому что интерпретация автора исторических событий очень уж художественная. Здесь и кровавые ритуалы, и инцесты, и даже неоднозначное (внезапно!) происхождение Генриха Наваррского (и это стало поводом для развода с Маргаритой, а вовсе не политические соображения и потому что в браке не было детей). Интересно, наверное, как альтернативная история, но на мой взгляд слишком перебор получился. Хотя можно было вспомнить «летучий эскадрон» Екатерины, который хорошо иллюстрирует хитрость и тонкое политическое чутьё королевы, жён Карла IX и Генриха III (он в романе упоминается только как Эдуард, но вообще взошёл на трон под именем Генриха III), который, кстати, успел даже побывать королём Польши (этого тоже в романе нет). Принцесса Клод, ещё одна королевская дочь, оставившая потомство, в романе отсутствует.
Художественный роман на историческую тему, конечно, может допускать различные вольности и нестандартную трактовку событий и личностей. К этому вопросов вообще нет. Но мои претензии к тому, что Джинн Калогридис переборщила, сделала ставку на мистику, а не на реальность. Екатерина в действительности была сильным, умным, хитрым, подчас безжалостным политиком. Она умела интриговать и лавировать между сильными фракциями, даже находясь в заведомо слабой позиции. А в авторской трактовке характера Екатерины она как будто всё делала ради любви то к мужу, то к детям, то готова была предать своих детей, опять же ради любви к воле мужа. И при этом инструментами её были не острый ум и политическая хитрость, а колдовство и предсказания (оккультизм там был, но сомнительно, что в таких масштабах). Хотя есть множество исторических свидетельств реальных поступков королевы. И события Варфоломеевской ночи, участие Екатерины в них, тоже автор трактовала по-своему. Иначе говоря, даже для художественной мысли слишком неправдоподобно, а реальные личности и события сами по себе яркие и интересные, без всякой мистической мишуры.
В общем, «
3».
...
Тина Вален:
"Ледяная река" Лохен Ариэль
В послесловии автор объясняет, что писала художественный роман, но с реальной исторической личностью. Марта Баллард действительно жила в штате Мэн, была повитухой ни разу не потерявшей роженицу, и вела дневники, которые играют важную роль в романе. Я думала, что Марта - некий собирательный образ, возможно так и есть, потому что слишком много женщин, лекарок, повитух жили, делали добрые дела, но память о них не дожила до наших дней.
В романе действие происходит зимой, одной из самых холодных за последние годы. В реке находят труп и это труп мужчины, обвиненного в изнасиловании. Эти два дела сплетаются в одно, плюсом идет противостояние семьи Марты и еще одного обвиняемого, ну и истории жителей городка тоже есть.
Мне роман очень понравился. Понравилась Марта, очень яркими получились второстепенные персонажи. Много узнала о судебной системе того времени, о том, какие права имела повитуха и ее обязанности перед законом. Дела об изнасиловании и сейчас самые сложные, а уж в те времена, когда из доказательств только слова, как ни печально, верили мужчинам. Никогда этого не пойму, но увы, женщины, добившиеся справедливости, встречались не часто. В данном случае некая справедливость восторжествовала. Спасибо за это автору.
5 баллов.
...
эля-заинька:
"Императорский Див. Колдун Российской империи" Дашкевич Виктор
Вторая книга серии состоит из двух частей: в первой граф Аверин разоблачает своего бывшего однокурсника жестоко обращающегося с дивами, а во второй части разоблачает императорского дива. Первая часть мне показалась интереснее, потому что во второй больше о дивах, и автор слабо это проработал, вообще весь магический мир описан весьма неосновательно. А образы героев очень шаблонные, очень поверхностные, нет в них глубины, даже Кузя меня особо не умиляет. И опять же интересного женского образа нет, есть одна Анастасия, о которой автор всегда говорит вскользь, она не проработана, есть Марина, судьба которой интересна, но о ней опять же почти ничего нет, даже Мария - родственница графа - появляется только для того, чтобы налить чай.
В целом, главный герой у меня вызывает мало симпатий, именно потому, что он такой "сырой".
Порадовал лишь финал, он был несколько непредсказуем.
Оценка 4-
...
LuSt:
Мария Ныркова "Залив Терпения"
Эта книга попалась мне в подборке про Сахалин, ну и кинула ее себе в хотелки, чтобы познакомиться с тем, что пишут молодые авторы родом оттуда. Увы, мой родной МГУ уже успел девочку испортить (и похоже, что «Медуза» тоже покусала): в 21 год она уже плотно сидит на противотревожных препаратах и психотерапии (зачем делать прививку от энцефалита, если едешь в регион с эндемичными клещами, правда? ведь можно просто ничего не делать, а сидеть бояться и накручивать себя «мама, мама, у меня страшный клещ под кроватью»), собственная армия внушает ей страх, мол, неотесаные быдло-мужланы, то ли дело я, фея в розовом и с родительскими деньгами, а Родина, конечно же, в неоплатном долгу перед ней за страдания многих поколений ее семьи. Причем она сама любит сверстника-моряка, и иронизирует над тем, как у нас в стране еще с советских времен умеют объединять в ячейки общества военных и педагогов, чтоб все бюджетники были «важными мобильными социальными группами, которые готовы служить на благо родине в любом залупинске».
Маша летит на Сахалин, с которого ее родители уехали вскоре после ее рождения, чтобы продать квартиру двоюродного деда. Мол, содержать там эту недвижимость некому и незачем, а деньги в семье пригодятся. Маша девушка современная, не где родился – там и пригодился, а весь мир мой дом, жаль только, что Аргентина после 24 февраля стала как будто еще более далекой и недоступной, но приезд на родину что-то всколыхнул в ее душе и пробудил интерес к своим корням, к предкам.
А вот истории из жизни ее прабабушки и бабушки мне понравились, показались искренними и настоящими. Понравилось также то, как она описывала Сахалин, одновременно с любовью и тоской. Как бы есть ощущение глухой перди, но вместе с тем и величественности океана, природы и легкого отпечатка человека. Вместе с ней вспомнила и жуткое землетрясение в Нефтегорске в 1995 году, когда город перестал существовать за семнадцать секунд...
Немного покоробила, как и многих, натужная телесность в виде мастурбации ледяной морковкой (wtf? неужели это может быть приятно?), и сцены жестокого обращения с животными, пусть и по незнанию или в сомнительных целях безопасности.
Я слушала аудиокнигу, поэтому меня не бесила авторская орфография с отсутствием прописных букв, оформления диалогов и рублеными абзацами, глазами бы читалось точно тяжелее. Буду ждать следующих работ автора, посмотрим, изменилось ли что-то в мировоззрении, или так и осталось «вокруг одно говно, а я вся в белом», то есть, простите, в розовом. (4-)
...
Nadin-ka:
Лорен Маккензи ТРИ ПАРЫ
Действие происходит в Ирландии. Главные герои три семейные пары, они давно дружат, часто собираются вместе, по праздникам или просто пообщаться. В этот раз они приехали в загородный дом, чтобы отметить день рождения одного из друзей. Было много алкоголя и еще какие-то таблетки. Коннор, именинник, предложил поменяться партнерами. Все восприняли это как шутку и принялись весело обсуждать правила. Однако утром они не смотрели друг другу в глаза. Потом они будут осторожно спрашивать - было у них что-нибудь или нет. Конечно никто не признается. Кто-то скажет, что ничего не помнит, кто-то просто разговаривал всю ночь. Но по обрывкам воспоминаний понятно, что за закрытыми дверями они не только разговаривали. Но предъявить друг другу герои ничего не могут, ведь сами же согласились. Между героями постепенно нарастает напряжение, они больше не доверяют друг другу. Кроме того в каждой семье возникают проблемы, которые кажется никак не связаны с произошедшим в загородном доме. Кто-то теряет работу, у кого-то проблемы с детьми. Они очень старались выглядеть благополучными, лгали друзьям и друг другу, но все старания пошли прахом.
Героев я не осуждала, они и хорошие и ни плохие, они просто люди, со своими достоинствами и недостатками. Они много переживают, мучаются, но ничего поделать не могут, с тем что их, казавшееся такими прочными браки, рушатся.
Ничего от книги не ждала, но это оказалась глубоко психологичная история. О том как трудно бывает сохранить брак, о предательстве, о любви и о дружбе, о доверии. Роман понравился, но я иногда путалась в какой семье, что происходит, пришлось напоминать себе кто с кем в паре и где чьи дети, настолько сильно все переплетено межу героями. (4)
...
LuSt:
Грейди Хендрикс «Хоррормолл»
Я вообще не поклонник жанра ужасов (реальная жизнь и так щекочет нервишки каждый день), но эту книгу приобрела после того, как прочитала другой роман автора, купившись на оригинальный дизайн: российское издание хоть и в твердом переплете, в отличие от оригинала в мягкой обложке, но макет внутри сохранен тот же, со стилизацией под каталог мебельного гипермаркета. Автор не скрывает, что вдохновлялся «Икеей», и его сеть магазинов «Орск» - это американская нелицензионная копия шведской сети с еще более дешевой мебелью.
Начинается все с того, что в магазине по ночам кто-то повадился устраивать дестрой: то диван обмажет дурно пахнущей субстанцией, то стены в туалете распишет граффити, то товары поломает или матрас порежет. Почти выгоревшей от отупляющей работы молодой сотруднице Эми и ее более опытной коллеге из кассовой зоны Руфь Энн начальник Бэзил предлагает за двойной оклад подежурить вместе с ним ночь в магазине и выяснить, кто все это творит. Он предлагал то же самое дюжим мужичкам со склада и другим сотрудникам, но у всех, как назло, оказались какие-то срочные дела. А наутро должны приехать консультанты из головного офиса, и все заинтересованы в том, чтобы те не нашли ничего подозрительного. Вместе с Эми, Руфь Энн и Бэзилом ночью в магазине оказывается еще пара сотрудников Тринити и Мэтт, начинающие блогеры, которые хотят снять видеосюжет о привидениях. Тринити искренне верит в духов и паранормальное, а Мэтт лишь подыгрывает ей, потому что имеет на нее виды. Впятером они обнаруживают в магазине еще и бездомного Карла, который, как выяснилось, ночует в «Орске» уже не в первый раз. А дальше начинает твориться чертовщина.
Автор добросовестно впихнул в 240-страничный роман все штампы фильмов ужасов, мне прям напомнило «Очень страшное кино» и сцену, в которой убегающая от маньяка героиня хватает со стола не нож или пистолет, а банан, и бежит с ним не на улицу, а на второй этаж. Хватало и страшненьких моментов (как с крысами, брр, уже во второй книге этого автора), но в основном все же было смешно или противно. Нормально он простебал и корпоративную культуру со всеми ее бессмысленными ритуалами, слоганами типа «Орск это семья» («труд освобождает», угу) и Волшебным Инструментом, и маркетинговые ухищрения «Икеи» (кстати, никогда не любила этот магазин именно из-за такой планировки, что из него невозможно выйти, пока не пройдешь все отделы).
В целом так и непонятно, что по мнению автора хуже – провести ночь с ожившими призраками коменданта и заключенных бывшей тюрьмы, на месте которой был построен магазин, или же работать всю жизнь в розничной торговле. (4)
...
Consuelo:
» Панна Антонина
Элиза Ожешко «Панна Антонина»
Грустная, печальная зарисовка одной судьбы, тонко описанная польской писательницей Элизой Ожешко. В центре повествования – панна Антонина, учительница, возрастом чуть за тридцать. С юных лет она служила учительницей в домах помещиков. Не получив хорошего образования, она могла рассчитывать только на обучение маленьких детей азам грамматики и арифметики. Понимая это, панна Антонина усердно занималась самообразованием, штудируя библиотеки своих нанимателей. Наниматели относились к учительнице по-доброму чаще всего, но в конце концов приходило время с нею расстаться. А панна Антонина на самом деле вкладывала душу в своих учеников и втайне рассчитывала на человеческую тёплую отдачу от их семей. И посему, каждое расставание, сильно ударяло по ней.
Сердце панны грело неукротимое стремление к знаниям и несбыточная мечта стать матерью двенадцати дочерей, каждая из которых получит лучшее образование и станет университетским профессором. Эта мечта может показаться странной и нелепой, но она попадает в характер панны Антонины. Однажды ей предложили руку и сердце, и это был последний и даже весьма хороший шанс обрести семью и дом. Но панна отказалась, потому что не могла выйти замуж без любви и за человека, не одарённого ни умом, ни стремлением к образованию, ни родственным духовным состоянием. И это тоже штрих к портрету героини. Как и обои в цветочек, канарейка, бесплатные уроки для детей бедняков и нехитрые сокровища, хранящиеся в старой шкатулке под замком, отражавшие глубокие психологические эпизоды одной человеческой жизни. Горевшей, стремившейся к высоким идеалам, но не реализованной, непризнанной…
Оценка –
5.
...
Настёна СПб:
ПЬЕР ПАОЛО ПАЗОЛИНИ «ТЕОРЕМА» (сборник)
Из поэмы «ОТЧАЯННАЯ ЖАЖДА ЖИЗНИ»
Он не прощает!
Среди душ, которым
лишь предстояло в жизнь сойти, –
средь массы одинаковых бедняг, –
одна была, у коей в свете карих глаз,
в нехитром хохолке, зачёсанном согласно
воззреньям мамы на мужскую красоту,
пылала жажда смерти.
Он сразу же её увидел – тот,
кто не прощает.
И вот, призвав её к себе,
Он, как мастеровой,
в том мире, из которого нисходят в жизнь,
ей руки на головку возложив,
проклятью предал.
Душа была наивна и чиста,
как на причастье первом мальчуган,
на свете проживший десяток лет,
в костюмчике из белой ткани,
с представленьям мамы
об элегантности мужской,
и с безучастным взглядом, полным воли к смерти.
Он сразу же её увидел – тот,
кто не прощает.
И, видя вечную в ней тягу подчиняться
и вечное стремленье бунтовать,
призвал её к себе и с ней –
глядевшей на него доверчиво, как агнец
на правящего правосудье палача, –
содеял освящение наоборот,
И лучезарный его взор
сочувствия затмился тенью.
«Ты в мир сойдешь –
неискушённый и прелестный,
доверчивый и безмятежный,
готовый бесконечно подчиняться
и столь же бесконечно – бунтовать.
Ты будешь чист. И потому тебя я проклинаю».
Я и поныне вижу его взгляд:
в нем сострадание и легкий ужас –
такими провожают тех,
кто отправляется в неведеньи на смерть,
не говоря об этом им ни слова, –
я и поныне вижу этот взгляд,
которым он следил за мной,
когда из Вечности летел я к колыбели.
В приложении спрашивают:
«Каково сейчас читать Пазолини, который в первую очередь режиссёр?» Мне, кто ещё полгода назад был смутно знаком с его творчеством и биографией, интересно и даже легко. В том смысле, что у Пазолини лёгкий слог, но сложные темы. Конечно, необходимо помнить, что всё его творчество, как литературное, так и кинематографическое, тесно связано с эпохой 1950-70-х гг. и в чём-то может быть не актуально. Ещё проблема в том, что вокруг его имени много «шелухи» и сплетен, и непросто отделить нужное от ненужного.
Я несколько раз ловила себя на мысли, что разделяю мнение Пазолини, просто я бы не высказывалась столь желчно и категорично. Хотя, скорее всего, он писал не для того, чтобы с ним соглашались, а чтобы дискутировали. И тут я вспомнила слова Теренса Стэпма (сыгравшего главную роль в «Теореме»), что Пазолини был готов покритиковать всё вокруг, но с самокритикой у него не очень. Возможно, т.к. он был на тысячу процентов убеждён в своих словах и поступках, и никакими тыканьями пальцем в его «неправильную» личность его было не заставить замолчать.
А книга хорошая. В целом она даёт представление о прозе Пазолини: от довольно ранней «Морской повести», знаковой «Шпаны» до незаконченной «Нефти» и последнего интервью 1 ноября 1975 г. Мне не хватило стихов, т.к. для меня Пазолини оказался прежде всего поэтом.
«В ДЕНЬ МОЕЙ СМЕРТИ»
«… если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если
Умрёт, то принесет много плода.» Евангелие от Иоанна (процитировано Достоевским)
В Триесте или Удине,
Средь липовой листвы,
Жил миру неподсуден,
Глух к проискам молвы – не прозябал, а жил,
Был полон юных сил
Своей эпохи сын,
И тем, кого он знал, всю душу отдавал.
И, всей душой любя
Таких, как сам, ребят,
Пока его звезда
Не скрылась навсегда,
Он думал об одном –
Как посвятить себя
Неведомой вселенной,
Пасть в землю, стать зерном нетленным.
И вот он стал поэтом,
Считал, что труд сей свят,
Что на земле за это
Его благословят.
Текли за днями дни,
Не умерло зерно,
Как перст он одинок,
И святость жернова
Смололи на слова.
Оценка – 5.
...
Тина Вален:
"Палома" Анн-Гаэль Юон дубль
Хронологически этот роман идет перед "Чем звезды обязаны ночи". Но я читала наоборот и, честно скажу, мне так даже больше понравилось.
В этом романе свою историю рассказывает Роза. Когда ей было всего 15 лет, она с другими девушками-испанками, перешла через горы, чтобы целое лето трудиться на фабрике, шить эспадрильи. Так девушки зарабатывали себе на приданое или помогали семьям. Роза потеряла сестру, ее бабушка умерла, поэтому возвращаться девушке не куда и не к кому. А здесь она находит новых друзей и свое призвание.
Пишет автор не плохо, но слишком быстро все происходит. Не успеваешь полюбить героев, проникнутся их судьбой. Сама история интересна, Роза мне понравилась. Теперь более понятна предыстория Лиз и ее матери. Но я бы советовала автору замедлиться и сделать книги более объемными, более детальными.
4 балла.
...
ledi-kazan:
"Сестрица"Дженнифер Доннелли
С огромным удовольствием прочитала эту книгу, сюжет который рожден из сказки, наделен сказочными могущественными персонажами:Старуха Судьба, озорник Маркиз Шанс и Лесная Фея Танакиль. Кто не хотел узнать что же случилось с героями сказок дальше, автор создала историю сестер "Золушки" , история получилась поучительная, но в то же время учит не сдаваться, когда кажется что все, ничего не возможно исправить, но пока человек жив ,шанс есть всегда, все в твоих руках.
Чтоб выйти замуж за принца по приказу матери Изабель отрезает себе пальцы, но обман вскрывается, ее сестра Элла выходит замуж за принца, а им с сестрой Тави, маман, которая лишилась рассудка приходится выживать, да еще все вокруг их ненавидят и издеваются. Изабель пытается понять почему она такой стала черствой и бесчувственной, ей стыдно за то ,как она обращалась с Эллой. Считая себя уродиной, ее съедала зависть, и она думает все беды ее от этого. Неожиданно к ней на помощь приходит Фея, Изабель нужно найти кусочки своего сердца, чтоб обрести себя. Ей страшно что либо менять в своей жизни, да еще Судьба и Шанс играют с ее жизнью, внося сумятицу, на ее долю выпадает не мало испытаний ,но они ее только закаляют. Вернув Филиппа в свою жизнь и Нерона, она смогла изменить свою судьбу обрести себя настоящую. В итоге спасла свою сестру и королевство от Армии Фолькмара ,а так же узнала что у нее не мало друзей.
Оценка 5.
...
LuSt:
Дамьен Роже "Почетные арийки"
Когда этот роман только вышел, меня сразу привлекло описание, ничего подобного я еще не читала – как девушки из богатых еврейских семей во Франции рубежа веков выходили замуж за французских аристократов, переходили из иудаизма в католичество, полностью отходили от своих еврейских корней, встраиваясь во французский высший свет, а потом на Европу легла тень нацизма, Франция оказалась оккупирована, и по немецким законам эти женщины все равно считались еврейками, подлежащими сначала дискриминации, а чуть позже и уничтожению. Автор, поместив документальное повествование о трех девушках из семьи Штерн – сестер Марии-Луизы и Люси и их кузины Сюзанны – в художественное обрамление от лица Люсьена Баранже, такого же скрывающего свою идентичность еврея как они (его папа сменил фамилию Аранберг на Баранже, причем сделал это в 1949 году – несмотря на поражение Германии и крах нацистского режима и пособников, антисемитизм таки никуда не делся), пошел дальше, рассказав, как эти самые еврейки из высшего общества переживали войну и что с ними стало потом.
Я знала, что нацисты награждали званием Ehrenarier (почетный ариец) людей неарийского происхождения, и в основном это делалось ради их вовлечения в свою коалицию, как японцев, палестинского муфтия или австрийскую принцессу еврейского происхождения, из-за их достижений на военном, спортивном или научном поприще, или благодаря личному расположению – так, например, такое звание носил личный шофер Гитлера Эмиль Морис или жена одного из любимых композиторов фюрера Франца Легара. Во Франции глава марионеточного правительства Виши Филипп Петен пошел этим же путем – Мария-Луиза и Сюзанна были подругами его жены Анни, поэтому он специально ходатайствовал за них, чтобы этих женщин включили в список тех, кому разрешалось не носить на одежде желтую звезду.
Он довольно сухо и сжато ведет рассказ, и поэтому книга совсем не воспринимается как художественная, автор не давит на эмоции, хотя пишет местами о страшных вещах. Как беззаботные светские дамы, в жизни не поднимавшие ничего тяжелее бокала с вином, слушали антисемитские шуточки, смотрели, как градус растет, негодовали за закрытыми дверями, пытались давать отпор в светской манере, но ничего не предпринимали, думая, что их это не коснется, ведь они в первую очередь француженки. Они поддержали маршала Петена, потому что думали, что своими действиями он спасает Францию, и как автор справедливо замечает, их социальный круг относился к нацистам и прочим европейским диктаторам тридцатых годов, которые там были чуть ли не везде, гораздо более благосклонно, чем к коммунистам, угрожающим отнять и поделить. Да и в принципе для них, как и для большинства французов, особо ничего не изменилось, жизнь продолжалась – и автор наконец-то показал это, а то в последнее время в литературе прям засилье французских сопротивленцев. Героини видели, как их соседей похищают с улиц, догадывались, что исчезают они навсегда, но ничего не делали, пока опасность уже буквально не постучала в двери. Их брат Морис, как и многие другие состоятельные французы еврейского происхождения, покинули Францию буквально накануне оккупации, а кому-то из этих женщин, решивших остаться и пересидеть, пришлось тратить баснословные деньги на фальшивые документы, чтобы сбежать из наводненного немцами Парижа. Все усугублялось еще тем, что на момент сороковых годов они все были уже пожилыми, а в этом возрасте жить на чемоданах такое себе удовольствие... Но жить в страхе и паранойе, подозревая в доносительстве оккупантам своих слуг и даже мужей и детей – куда как хуже.
Одну из них все же отправили в лагерь Дранси, а оттуда в Освенцим, и из-за неразберихи с документами и тройными фамилиями ее не смогли вовремя спасти из пересыльной тюрьмы, а вот двум другим повезло дождаться освобождения и отмены нацистских законов. Ну как повезло – в первые дни их воспринимали как аристократок-коллаборанток, и только документы с большой красной печатью «ЕВРЕЙКА» спасли их от расправы беснующейся толпы. Вот такая вот ирония судьбы...
В целом книга интересная и познавательная, но стиль изложения не каждому зайдет. (5)
...