У меня вышло слишком пафосно, да? Не хотела Но вот некотрые так служат не только Родине. Богу, например. Или своему призванию. Работают в школе или больнице, хотя платят совсем мало. Пишут роман всей жизни. Рисуют никем не понятые картины, хотя им говорят "Плюнь на это и пиши то, что продается". А у них такое служение искусству. И принципам.
Мне показалось слегка поучительно ,но я тоже не совсем так выразилась,как хотела.
Ты очень красиво о служении говоришь искусству,любимому делу,Богу.Если в таком ключе понимать служение,то единственно уважение, почтение и восхищение вызывает.
Как впрочем и служение Родине в плане защиты кордонов,отражение внешней агрессии или освобождение заложников,к примеру.Словом есть такие константы,которые по определению вызывают благодарность и гордость,а когда озвучиваешь пафосно выходит.
Я скорее о государственной системе,не надо было мне слово Родина использовать.Я о той грани ,когда совесть и сомнения борются с чувством долга.О не правидных приказах и их исполнителях,о обесценивании человеческой жизни,о пост военных синдромах,о прикрытии лозунгами сомнительных истин.О том,о чем пишет Леметр в "До свидания,там наверху"или Джиан "Вот это поцелуй!"
Заметила,если касаюсь вещей действительно для меня важных,изъясняюсь исключительно убого,уныло и непонятно.
А, поняла теперь Но в Федре, например, я такого противостояния долга и совести не заметила. Что ей приходилось делать из того, что самой совсем не хотелось, чтобы переступать через себя? Служить целям Делоне? Мне не кажется, что ей это было противно.
А у Жослена - он нарушил обеты, кажется, такие: сражаться, только защищая, и обет целомудрия. Ластик, я ничего не путаю?
В чем у него может быть противоречие долга и совести? Кроме обета целомудрия и тяги к Федре
В чем у него может быть противоречие долга и совести? Кроме обета целомудрия и тяги к Федре
Да ни в чем.Немного я отвлеклась с понятием служение.Буду ближе к сюжету и героям в дальнейшем.
С Жосленом понятнее.А вот если Дар Федры интерпретировать,как долг служить своей богине Наамах,разве любовь к Жослену не есть противоречие долгу.Ведь она понимает,что любимый человек страдать будет.Разве не совесть ее терзает? Если тело требует и религия позволяет возлежать со всеми подряд,а душа болит о Жослене и хочет его одного-это не противоречие?
Само понятие служения,меня отталкивает.Есть в этом рабское,что то.
Времена такие, не то что сейчас смешные понятия "слуги народа".
Таки да,со слугами народа.
И все же любое "служение" человеку,родине,идее -зачастую есть ограничение личной свободы и отказ от собственных принципов.Жослен хороший мальчик,пусть он будет Федре другом,равным партнером в ее авантюрах,любовником.Ну его это служение.
Кьяра писал(а):
Нефритовая статуэтка писал(а):
И все же любое "служение" человеку,родине,идее -зачастую есть ограничение личной свободы и отказ от собственных принципов.
Служить, например, Родине - это отказаться от собственных принципов? Не государству как бюрократической машине, а стране? Ограничение собственной свободы - может быть, некоторые и жизни ради этого не жалели. И это как раз и был их принцип.
Обеты Жослена - это то, что сформировало его как личность. Отказаться от них - это как отказаться от себя.
Ну вот в некоторой степени такая аналогия - мы воспитаны на русской культуре. Легко ли, например, ради любви принять ислам и совершенно другую культуру, язык, традиции, стать второй женой крайне религиозного человека? Для некоторых легко, для некоторых невозможно.
Леди, спасибо огромное за дискуссию.
Немножко скажу, как сама понимаю: служение и Федры и Жослена религиозное. А религиозное служение, оно жертвенное по определению. Хлещете вы себя плетью с гвоздями по голой спине во время процессии или предлагаетесь в храме первому встречному -- это жертва, и чем она неприятней, тем большим вы пожертвовали и тем на большее воздаяние надеетесь. Хотя, конечно, можно жертвовать и радость, это смотря какому божеству. Вот, например, Дионису были любезны и кровожадные вакханки и театральные представления.
Жослену не повезло: его религиозные принципы в сложившейся ситуации противоречат и его внутренним стремлениям и друг другу. Многие глубоко религиозные люди в подобном положении брали тайм-аут и сбегали от мира в пустыню, или в пещеру, или на столп, или в лес. Святой Антоний, Святой Франциск, Святой Сергий. А некоторые шли еще дальше, как Святой Игнатий де Лойола. Думаю, внутренний раздрай и метания Жослена из того же ряда.
А распрекрасная Федра -- священная блудница (жрица любви) в чистом виде и, ИМХО, вполне себе целостная натура, только растущая. Самое интересное, во что же она вырастет.
По поводу древнейшей традиции храмовой проституции большой фактографический материал приводится, например, в известной книге отца криминалистики Чезаре Ломброзо "Женщина, преступница или проститутка" (см. раздел II второй главы). Вот тут из него немного надергали даже без ссылки.
Немножко скажу, как сама понимаю: служение и Федры и Жослена религиозное. А религиозное служение, оно жертвенное по определению. Хлещете вы себя плетью с гвоздями по голой спине во время процессии или предлагаетесь в храме первому встречному -- это жертва, и чем она неприятней, тем большим вы пожертвовали и тем на большее воздаяние надеетесь. Хотя, конечно, можно жертвовать и радость, это смотря какому божеству. Вот, например, Дионису были любезны и кровожадные вакханки и театральные представления.
codeburger писал(а):
Жослену не повезло: его религиозные принципы в сложившейся ситуации противоречат и его внутренним стремлениям и друг другу. Многие глубоко религиозные люди в подобном положении брали тайм-аут и сбегали от мира в пустыню, или в пещеру, или на столп, или в лес. Святой Антоний, Святой Франциск, Святой Сергий. А некоторые шли еще дальше, как Святой Игнатий де Лойола. Думаю, внутренний раздрай и метания Жослена из того же ряда.
codeburger писал(а):
А распрекрасная Федра -- священная блудница (жрица любви) в чистом виде и, ИМХО, вполне себе целостная натура, только растущая. Самое интересное, во что же она вырастет.
Вы так красиво и деликатно выражаете свое мнение. Очень понравилось.Просто удовольствие получила.Спасибо.Мне, все что касается религиозности, тяжело заходит.
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
О, бысто парни Федры сработали! И так легко получилось что-то разузнать? Впрочем, вряд ли поиск предателя будет таким простым.
Интересно, почему же так злилась Фавриэль на того поэта? И специально ли воткнула иголку в Федру?
Ребе, конечно, колоритный персонаж! И добавляет новых и ярких красок в и без того интересное повествование. Уже не терпится услышать легенду о книге Разиэля
Подозреваю, Федра, как и раньше, покорит всех на Средизимнем маскараде, ведь в простоте ее наряда будут читаться истинные величие и красота.
LuSt писал(а):
Парни кое-чего разузнали, и теперь более-менее понятно, как Мелисанде Шахризай удалось сбежать из Трой-ле-Мона.
Специально. Какие могут быть сомнения?
Я еще про первый укол раздумывала: почему Федра поморщилась? Мне как-то не очень понятно как она вообще должна реагировать на такой вот единичный укол. Не от боли же она поморщилась? Вот когда ей туар делали - она удовольствие получала. А тут? Может быть это просто от неожиданности, потому что не должна портниха колоть своих клиентов...
Но вот Фавриэль однозначно попробовала сначала слегка уколоть Федру, а когда реакция оказалась такой же, как и у любой другой клиентки, она и всадила иглу. Думаю, что просто из любопытства.
Такая наглая...
Дорогие Леди, всем самого доброго времени суток и благодарю за ваш труд!
Герои снова впечатлили и порадовали своей харизмой. И модистка, и ребе - яркие и любопытные персонажи. Ну, и парни Федры тоже время даром не теряли - молодцы. Уже не терпится узнать, что же им удалось выяснить.
Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию,
отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение