Euphony | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2014 15:41
» Глава 12
С полчаса я шарю по углам, но в конце концов сдаюсь. Его здесь нет. Нейман говорил, что у меня с камнем какая-то связь. Может быть, если закрыть глаза и очень сильно захотеть, он позовет меня или еще что. Я пытаюсь. Результата ноль. Что мне вообще известно? Подступает паника. Это я знаю точно, потому что начинаю ходить из угла в угол. А так я делаю, только когда психую. Заставляю себя перестать расхаживать и подумать. Где бы ни был камень, в куче разбитых CD и среди раскуроченной мебели мне его ни за что не отыскать. Начинаю прибираться, просматриваю стопки книг, перетряхиваю одежду. Свет за окном из черного становится серым. Как только умею, привожу в порядок дом, однако вор постарался на славу, и, что бы я ни делал, все равно все вверх дном. К тому моменту, когда здесь хотя бы можно жить, над пальмами появляются первые лучи солнца. Разгребая какой-то мусор, я нахожу то, чего у меня отродясь не было. Это кусок синей карточки. Смахивает на кредитку, только с дыркой в уголке. На ней рельефными буквами написано «ЛОС-АНДЖЕЛЕССКОЕ ОКРУЖНОЕ ОТДЕ». Читательский билет? Не зная, что еще с ним делать, сую обломок в карман. Ну и как мне найти камень? Понятия не имею, с чего начать. Из всех моих знакомых Карл – настоящий ас в поисках всякой фигни. Однако после разборок в спортзале сильно сомневаюсь, что он вообще со мной поговорит. К тому же он захочет узнать, на кой мне камень. Что случилось с моим домом. Что произошло вчера. Не могу я втягивать его в это болото. Он мой друг. Ну или был им. Теперь уж и не знаю. Отбрасываю эти мысли. Надо сосредоточиться. Что я знаю – это как искать людей. Задаешь пару вопросов, ломаешь несколько пальцев. Едешь туда, где человека видели в последний раз. У меня появляется идея. Нахожу свой пострадавший ноут. На нем вмятина, дисковод вырван с корнем, но сам ноут работает. Быстро ищу информацию в интернете об ограблении в Бель-Эйр, с которого и начался весь этот замес. Через несколько минут у меня есть имя прежнего владельца камня – Кайл Хендерсон, и его адрес. Во время ограбления Хендерсон схлопотал пулю. В отделение «скорой помощи» поступил с ранением в грудь, а вышел оттуда в мешке. Ему удалось продержаться достаточно долго, чтобы рассказать копам, что это были трое парней, и даже описать одного из них. Полиция обшарила его дом вдоль и поперек. В этом я ни капли не сомневаюсь. Мне не удалось выяснить, был ли он женат, имел ли детей, да вообще ничего. Может, если повезет, я смогу кого-нибудь разговорить. Лучше всего кого-то из соседей. Вдруг копы о чем-нибудь забыли спросить. Само собой, люди из Бель-Эйр с типами вроде меня разговаривать не станут. Прижать какую-нибудь богатенькую футбольную мамашу с личной охраной за минуту не выйдет, но я что-нибудь придумаю. Теперь, когда я разобрался, с чего начать, могу немного успокоиться и хорошенько подумать. Кому нужен камень? Да любому, кто о нем знает. И список таких людей растет не по дням, а по часам. Нейман, Джаветти, Фрэнк. Смотрю на визитку, которую дала мне Саманта. Интересно, какую роль во всем этом играет она. Что ж, сейчас самый подходящий момент. Заодно и узнаю, любительница ли она встать с утра пораньше. Набираю номер, попадаю на голосовую почту. Однако сообщение оставить не успеваю – кто-то ломится ко мне в дверь. Я вешаю трубку, достаю «Глок». Еще не дойдя до двери, по запаху чую, кто за ней. Но и этого мне не надо: я хорошо знаю, кто так стучит. Копы. - До хрена лосьона ты на себя вылил, - говорю я, открывая дверь. У Фрэнка вид хуже некуда. Наверняка не выспался. – Костюм со вчера? - Пошел ты, - отзывается он и протискивается мимо меня в дом. Смотрит на пушку у меня в руке, но не обращает на нее ни малейшего внимания. Под глазами у Фрэнка темные круги, он явно не брился. Может быть, до него наконец-то дошла вся прелесть ситуации, и он попросту не может принять все как есть. Что ж, я его не виню. Сам еще не совсем вкурил. - Пожалуйста-пожалуйста, проходи скорее. - Нет у меня времени на… Что тут на хрен стряслось? – Он в шоке, смотрит на руины, в которые превратилась моя гостиная, будто в жизни ограблений не видал. - Дикая выдалась ночка. Чем могу помочь, детектив? - Мы едем в морг. - Спасибо, но у меня уже есть, где заночевать. - Это Джаветти. - Правда? Он наконец-то оттуда свалил? - Не знаю, - отвечает Фрэнк, - но кто-то точно свалил. __________ Главный морг округа Лос-Анджелес находится на другой стороне реки в районе Миссия. Надо признать, райончик печальный. Все здесь покрыто толстенным слоем серой пыли от железнодорожных путей, до которых тут рукой подать. Из-за пятой автострады в воздухе вечно висит густой смог. Мы едем в потоке машин с ранними пташками за рулем, и даже утреннее солнце едва виднеется за этим туманом. - Я думал, у тебя обычное рабочее расписание, - говорю я. – Чего вдруг так рано? - Морг на ночь не закрывается. - Пусть так, но ты-то ночью спишь. - С каких пор ты стал обо мне беспокоиться? - С тех пор как ты прикрыл меня на той резне, которую устроил Джаветти. - Ну, об этом можешь больше не волноваться. Вчера санаторий сгорел дотла. Если там и были на тебя какие-то улики, то теперь их нет. - Случайность? - А ты как думаешь? - Зацепки есть? Фрэнк поворачивается ко мне, и на долю секунды я вижу знаменитый коповский взгляд. - Кроме тебя? Где ты, кстати, был вчера вечером? - Гулял. А как насчет тебя, детектив? Решил испробовать себя в проникновениях со взломом? Хочешь сменить профессию? - Нет у тебя ни черта такого, что бы мне хотелось заиметь. Да и дела у меня есть куда как интереснее, чем переворачивать вверх дном твою берлогу, Сандей. Взаимные подколы только взбесят нас обоих, поэтому я меняю тему: - Так что там в морге? - Мне оттуда позвонил один знакомый. Он у меня в долгу за то, что я не прессую его за наркоту. Я попросил его следить, не произойдет ли чего странного, а если да, сразу отзвониться мне. Подкинул ему чуток деньжат, чтобы он пробежался по ночным записям с камер видеонаблюдения. Он говорит, что вроде что-то нашел. - Кто-то еще в курсе? - По идее, нет. Он в такой панике, что даже говорить об этом боится. Мы подъезжаем к стоянке и останавливаемся на участке, зарезервированном для офицеров полиции. Морг здесь уже давно. Белый фасад, красный кирпич. Внутри я лично никогда не был. Всегда думал, что если уж занесет, то не иначе как в мешке. - Вскрытие уже провели? - Сомневаюсь. С отчетами они уже на неделю опаздывают. Чертова бумажная тягомотина. Труп на трупе и трупом погоняет. Иной раз по три штуки в один холодильник идет. Мы заходим. В воздухе стоит тяжелая вонь застарелого разложения вперемешку с дезинфицирующим средством и недавно вскрытых тел. Местечко прям по мне. В вестибюле по углам освежители воздуха распыляют приятный цветочный аромат. Кому-нибудь, наверное, они и помогли бы, а у меня благодаря новому чувствительному нюху складывается впечатление, будто кто-то нагадил в розовый куст. Фрэнк показывает значок и записывает нас в журнал посещений. Регистратор выдает нам по бейджу. - Мы к Деуолту. Регистратор куда-то звонит, и минуту спустя появляется дерганый мужик в форме хирурга. Вид у него измученный. Щеки обвисшие, как у бладхаунда. - Фрэнк, - здоровается он и подозрительно косится на меня. Я, конечно, ни разу на копа не похож. Ну нет у меня этой особой энергетики. С другой стороны, этот Деуолт уже столько с трупами возится, что я, наверное, как-то попал к нему на радар. - Это детектив Паттерсон, - представляет меня Фрэнк. – Он свой. Деуолт тут же успокаивается. Он ведет нас в комнату с холодильниками. Все здесь сплошь холодная сталь и плитка. В глаза сразу бросается улей холодильных камер. Еще есть маленький письменный стол, на углу которого едва поместился компьютер. Деуолт говорит почти шепотом. Бог знает почему. Кроме него и Фрэнка, тут одни только трупы. - В общем, проверяю я ночные записи, и около часа ночи вижу вот это. – Он открывает видео, на экране – коридор, по которому мы только что прошли. Пару секунд ничего не происходит. Потом из комнаты с холодильниками, прихрамывая, выходит голый ссохшийся старик, ковыляет через коридор и заходит в другую комнату. Трудно сказать, Джаветти это или нет, потому что его лицо отвернуто от камеры. Деуолт прокручивает видео вперед. - Это он в раздевалку зашел. А через двадцать минут оттуда вышел. И точно: старик выходит в коридор, но теперь на нем форма и лабораторный халат. Он поворачивается и ковыляет прямиком к выходу, и тут мы видим его лицо. Без вариантов – это Джаветти. - Чтоб меня, - бурчит Фрэнк. - Так вы это искали? – спрашивает Деуолт. – Этого мужика в мешке? Он должен был вылезти или как? – Он сует нос куда не надо и наверняка об этом знает. Вот только любопытство перевешивает здравый смысл. - Ага, - отвечает Фрэнк, - это мы и искали. Кто-нибудь приблизительно в это время записывался в журнале? - Нет. Но он попал на камеру. Прошел прямо мимо ночной регистраторши, а она его как будто и не заметила вовсе. - Скорее всего действительно не заметила, - говорю я. Фрэнк бросает на меня взгляд, по которому сразу ясно: он не хочет посвящать Деуолта в подробности. - Ладно. Ты можешь открыть нам один из холодильников? Деуолт в сомнениях: - Это же всего лишь какой-то чувак, который решил прокатиться с ветерком до морга? - Ага, - говорит Фрэнк, - просто псих. Наверное, решил трахнуть бабу с передозом. Хорошо, что ты сразу мне позвонил. Деуолт кивает. Некрофилия – это ему понятно. - Ясно, значит, какой-то псих. Так какую камеру вам открыть? - С парнем, которого привезли вчера утром с перестрелки на холмах. Деуолт вздрагивает: - Он же не из тех, которые и на людей не похожи? Большинство из них до сих в пор в двух мешках, чтобы части не растерялись. - Огнестрел в башку. - А-а, огнестрельное ранение в голову? Есть такой. Нам их пришлось по двое в камеры укладывать. Ваш вот здесь. Вместе с тем, у которого множественные колотые раны. Деуолт начинает открывать камеру, но Фрэнк его останавливает: - Может, сходишь кофе попить? Деуолт переводит взгляд с Фрэнка на меня и обратно: - Точно? - Ага. Если что понадобится, мы тебе свистнем. Деуолт уходит, беспокойно оглядываясь на нас. Фрэнк закрывает за ним дверь. Я выдвигаю камеру, расстегиваю «молнию» на мешке. - Это точно не Джаветти, - говорю я. – Не уверен, что это вообще человек. - Что за бред ты городишь? – спрашивает Фрэнк и подходит ко мне. Я отхожу в сторону, чтобы дать ему посмотреть. – Чтоб меня, - тут же бормочет он. У трупа такой видок, будто его достали из пирамиды в Гизе. Натуральная мумия в футболке с логотипом «Lakers» и джинсах, которые теперь размеров на пять больше, чем надо. Кожа сморщенная, высохшая. Из колотых ран торчат кости. Я мог бы поклясться, что, перед тем как помереть, он дотянул лет до ста. Но на бирке на пальце ноги написано, что ему девятнадцать. К внутренней стенке камеры приклеен список. Под мумией еще один мешок. - Деуолт сказал, что их укладывали по двое. Значит, это второй, - замечаю я. - Господи Иисусе, что с ним произошло? Я выдвигаю соседнюю камеру, расстегиваю мешок. Это женщина. В таком же состоянии. - То же, что и с ней, - говорю я. Открываю камеры одну за другой. Проверяю тела. Все вокруг камеры Джаветти выглядят одинаково. Мумии. По три камеры в каждую сторону от холодильника Джаветти – одна и та же картина. Некоторых как будто сильнее иссушили, чем других. - Как он это сделал? – спрашивает Фрэнк. Я пожимаю плечами: - А черт его знает. Высосал их, может? Типа как вампир? - Мерзость какая, - говорит Фрэнк. Согласен. В человеческом теле до хрена отвратительного. Мне ли не знать – сам вчера испускал всякую гадость. - А может, здесь есть что-то еще. Все эти тела привезли в течение дня после того, как привезли самого Джаветти. Может… ну не знаю, блин… в них оставалась какая-то жизнь? А он ее как-то из них выкачал да залил себе? - Бред сивой кобылы. - Есть идея получше? Он отсюда вышел с целой башкой, а не с половиной черепа, ты сам видел. Фрэнк смотрит на открытые камеры, на мумифицированные тела. - Надо покурить, - говорит он и выходит из комнаты. __________ Это многое объясняет, но у Фрэнка, похоже, до сих пор в голове не укладывается. Да у меня самого не укладывается, черт возьми. Труп есть труп. По идее, Джаветти нужен живой человек, чтобы провернуть вампирский номер. Но что я вообще об этом знаю? Может, ему только мясо и надо. Мы курим за моргом, рядом с погрузочной площадкой. Несколько служебных фургонов готовы выехать в любой момент. - Короче, он умирает, но не до конца. А потом находит еще один труп и выкачивает из него все дерьмо? – спрашивает Фрэнк. - Ну, выглядит-то он всегда одинаково. - Точно. Господи… А я-то думал, что… - Он не договаривает. Наверное, он думал, что все это настоящий кошмар. Я смотрю на него. - Поспать тебе, видать, не удалось? - А что, так заметно? - Есть немного. Кошмары снятся? - Ага. Ты же видел, что он сделал с теми людьми. И сам знаешь, что он сделал с тобой. Конечно, елки-палки, мне снятся кошмары. А тебе нет? - Я больше не сплю. Он качает головой. На роже у него то ли отвращение, то ли злость. Точно не знаю. - Об этом я и говорю, - продолжает Фрэнк. – Ты больше не спишь. Не дышишь. Ну и что ты за хренотень? - Думаешь, я не задаю себе тот же вопрос каждые пять минут? - Вот только ты охренеть как легко со всем смирился. Почему ты, а не Хулио? И почему не все те другие, которых пытался превратить Джаветти? У тебя, похоже, все как по маслу. Я давлю пяткой сигарету, достаю из пачки еще одну. - Может, в этом все дело, - говорю я. – Может, ну не знаю, я выносливый? - Скорее тупой. Прямо с языка снял. Однако мне кажется, что я недалек от правды. Хулио был классным парнем, но не сумел справиться с переменами. Что до меня, то я, черт возьми, самый натуральный продукт Лос-Анджелеса. Перемены – наше все. Хочешь себя перекроить от и до, приезжай сюда. Наверное, в этом все дело. Мне на голову постоянно что-то валится, но по большей части я плюю на все с высокой колокольни. Что есть, то есть. Потерял глаз? Велика беда. Второй же остался. Со всеми случается всякое дерьмо. У нас свои понятия нормы. Ты просто смиряешься и живешь себе дальше. Хотя признаю: быть трупом – это несколько выходит за рамки. Я меняю тему: - Итак, Джаветти свалил. Что теперь? - Я разошлю на него ориентировку. Где-нибудь же он должен появиться. Может, сумею добыть какие-то записи. С банкоматов, камер видеонаблюдения и все такое. Надо только понять, куда он мог направиться. Я вспоминаю про обломок синей карточки, который нашел дома. Достаю его из кармана. Черт возьми, я на эту хрень два часа пялился. Мог и раньше догадаться. Мысленно заполняю недостающие буквы, и они складываются в «ЛОС-АНДЖЕЛЕССКОЕ ОКРУЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СУДМЕДЭКСПЕРТИЗЫ». - Это еще что такое? – спрашивает Фрэнк. - Кусок бирки из морга, - отвечаю я. Теперь я точно знаю, куда направился Джаветти, как только сдымил из морга. Быстренько подсчитываю в уме. У него была уйма времени, чтобы добраться до моего дома, перевернуть там все вверх дном и уйти с камнем. А бирку он оставил мне в качестве сувенира. Но вот куда он двинул потом? - Даже знать не хочу, на кой она тебе сдалась, - говорит Фрэнк, гасит сигарету и трет руками замученную рожу. – Господи, ты уже давно должен лежать в холодильнике в мешке. А ты ходишь тут и разговоры разговариваешь. - Ну что ж, - говорю я, - привыкай. - Черта лысого. Не знаю, в какую хрень ты превратился, но привыкать к этому не собираюсь. – Он отворачивается, идет к своей машине и вдруг поднимает руку, когда видит, что я шагаю следом. – Сам до дома доберешься. С меня хватит. - Ну спасибо, детектив. А я-то думал, мы вот-вот друзьями станем. Он показывает мне средний палец и садится за руль своего «краун-вика» (1). Сволочь. Честно говоря, я его не виню. Не уверен, что сам смогу к себе привыкнуть.
(1) «Краун-вик» («краун-виктория») – модель марки «форд». _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Suoni | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2014 18:34
Джаветти опять восстал из мертвых! И камень украл у Джо. Куда вот он теперь направился и что делать Джо , у него же ограничено время.
Не удивительно, что у Френка голова крУгом, вынос мозга, чесслово! Думаю, что Джо обратится к Саманте. А больше и не к кому. Ирина, Диана, спасибо большое! |
|||
Сделать подарок |
|
Euphony | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2014 19:12
|
|||
Сделать подарок |
|
ЛаЛуна | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2014 19:31
Эх, плохо камень спрятал. Теперь иди-свищи этого Джаветти. Ладно хоть самому Джо не досталось. А то, прострелил бы дедушка ему башку опять, и отращивай ее потом.
Ира, Диана, спасибо за продолжение! |
|||
Сделать подарок |
|
Euphony | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2014 19:43
|
|||
Сделать подарок |
|
amelidasha | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2014 21:02
Euphony писал(а):
Мы заходим. В воздухе стоит тяжелая вонь застарелого разложения вперемешку с дезинфицирующим средством и недавно вскрытых тел. Местечко прям по мне.
В вестибюле по углам освежители воздуха распыляют приятный цветочный аромат. Кому-нибудь, наверное, они и помогли бы, а у меня благодаря новому чувствительному нюху складывается впечатление, будто кто-то нагадил в розовый куст. Бесподобно Euphony писал(а):
У нас свои понятия нормы. Ты просто смиряешься и живешь себе дальше. Хотя признаю: быть трупом – это несколько выходит за рамки. Да в этих словах вся суть Эта глава поспокойнее. Но уж очень любопытно как Джаветти оживился с помощью трупов? И камень у него теперь. Вопрос, где Джаветти искать? А может сам объявится? Огромное спасибо за чудесный перевод! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Euphony | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2014 21:40
amelidasha писал(а):
Да в этих словах вся суть Джо привык привыкать)). Ему, похоже, даже нравится новая "жизнь", вот если б еще не разлагаться - совсем малина)). amelidasha писал(а):
Но уж очень любопытно как Джаветти оживился с помощью трупов? И камень у него теперь. Вопрос, где Джаветти искать? А может сам объявится? Меня так и подмывает ответить, но это сразу уйма спойлеров)). Скажу вот, что Джаветти объявится, ага, причем просто кошмарно. Не могу никак решить, кто страшнее - он или Нейман. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
valentinna | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2014 22:20
Спасибо за продолжение!
Глава поспокойнее, но не менее интересная. Понравился Френк. Приехал, позвал Джо в морг, практически привлек к расследованию, а потом Euphony писал(а):
- Черта лысого. Не знаю, в какую хрень ты превратился, но привыкать к этому не собираюсь. – Он отворачивается, идет к своей машине и вдруг поднимает руку, когда видит, что я шагаю следом. – Сам до дома доберешься. С меня хватит.
Ну, разве он не очарователен? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Euphony | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2014 22:24
|
|||
Сделать подарок |
|
amelidasha | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2014 22:41
|
|||
Сделать подарок |
|
Natala | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2014 23:25
Была у меня надежда, что Фрэнк проследит за проворным дедулей и Джо поможет информацией, но не случилось.
Рассмешила фамилия, которую придумали для посещения морга герою - Паттерсон. Сразу пошли ассоциации: Паттинсон, Каллен (то же ведь по факту не живой). Интересно, что, по-видимому, старцу Джаветти не нужно хрумкать людей, значит не так уж он плох в оживлении (как его представлял доктор Зло-Нейман), бодренько так пошуршал из морга. Интересный способ впитывания жизненных сил из недавно почивших с последующей мумификацией последних, прямо Имхотеп какой-то, но тот пил из живых с последующей усушкой. Хотя что-то в этом есть, если по христианству душа отлетает на третий день, значит не все так просто. Судмедэксперт - наш человек, ничем не удивишь и не испугаешь, главное - найти разумное объяснение, но Сандея учуял сердцем патологоанатома, сказывается опыт. Когда Джо нашел бирку-визитку Джаветти сразу вспомнились правила этикета, по которым приходивший оставлял визитку в доме хозяина, вот, что значит старая школа, вежливый старикан. Хотя, Сандро мог и случайно обронить роковой кусочек бумаги, посмотрим. Euphony писал(а):
А я-то думал, мы вот-вот друзьями станем.
Он показывает мне средний палец и садится за руль своего «краун-вика». Сволочь. Честно говоря, я его не виню. Не уверен, что сам смогу к себе привыкнуть. Какие славные ребята. Настоящие друзья уже и подкалывают друг-друга, а Джо понравился самокритикой. Ирина, Ди, спасибо за новый кусочек интересной книги. _________________ © Firetears. Спасибо за красоту. |
|||
Сделать подарок |
|
Euphony | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Июл 2014 0:56
Natala писал(а):
Рассмешила фамилия, которую придумали для посещения морга герою - Паттерсон. Сразу пошли ассоциации: Паттинсон, Каллен (то же ведь по факту не живой). Паттерсон - это ж Саймон)). Наверное, первое имя, которое пришло на ум Фрэнку, чтобы не называть настоящего имени Джо. Natala писал(а):
Хотя что-то в этом есть, если по христианству душа отлетает на третий день, значит не все так просто. Ага, есть какая-то тут штука. Natala писал(а):
Судмедэксперт - наш человек, ничем не удивишь и не испугаешь, главное - найти разумное объяснение, но Сандея учуял сердцем патологоанатома, сказывается опыт. Это финиш ваще! То есть он боялся, зато успокоился, как только ему скормили чушь про некрофила. Как такое вообще может успокаивать?)) Natala писал(а):
Джо понравился самокритикой Это да)). Он хоть и гад, но какой-то свой в доску). _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Natala | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Июл 2014 9:03
Euphony писал(а):
Это финиш ваще! То есть он боялся, зато успокоился, как только ему скормили чушь про некрофила. Как такое вообще может успокаивать?)) Вот именно. Получается, что лучше, нормальнее такая сексуальная девиация человека, чем оживший мертвец. Спасибо за выбор такой необычной, полной загадок книги. _________________ © Firetears. Спасибо за красоту. |
|||
Сделать подарок |
|
Euphony | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Июл 2014 10:04
» Глава 13Я достаю телефон, чтобы вызвать такси, и вижу мелькающий огонек пропущенного звонка. На экране номер Саманты. Наверное, телефон звонил, пока я был в морге, но толстые кирпичные стены и металлические камеры поглотили сигнал. Перезваниваю. Через четыре гудка включается голосовая почта. Голос Саманты в трубке просит оставить сообщение. - Привет, - говорю я после сигнала, - это Джо. Вам, наверное, захочется узнать, что Джаветти ушел из морга. И тут Саманта поспешно берет трубку. Сразу ясно: она беспокоится. Хотя по голосу и не скажешь. Даже не знаю, чему верить. - Джо, - говорит она, - рада вас слышать. Как ваши дела? - Неплохо, учитывая обстоятельства. - Вы сказали, что Сандро снова на ногах? - Ага, ушел ночью. Похоже, вы удивлены. - Немного. Обычно он справляется с таким гораздо быстрее. Особенно если попадает в морг. Как прошла ваша встреча с доктором Нейманом? Полагаю, Арчи и его друг отвезли вас к нему? Справляется с таким гораздо быстрее? Еще бы. Наверняка у Джаветти была уйма времени попрактиковаться. - Тоже неплохо, - отвечаю я. – Я хотел бы как-нибудь с вами увидеться. Думаю, нам о многом нужно поговорить. - Конечно, нужно. У вас есть идеи, где сейчас может быть Сандро? - Я-то думал, вы мне подскажете. - Вряд ли, - смеется Саманта. – Если он все еще кому-то доверяет, то уж точно не мне. - Такое впечатление, что у вас с ним вышла размолвка. - Это было давным-давно. Так вы позвонили, только чтобы сказать, что Сандро снова разгуливает по округе, или у вас еще что-то на уме? - Скажем так, это был всего лишь повод. - Скрытые мотивы, мистер Сандей? Я потрясена. А что случилось со старым добрым «Я просто мимо проезжал»? - Для этого надо знать, мимо чего проезжать. – Я достаю из кармана визитку, которую она мне дала. Адреса нет. Зато в памяти всплывают кое-какие подробности из нашего вчерашнего разговора. – Санта-Моника – район отнюдь не маленький. - Ох, да ладно вам, - говорит она. – Не такой уж и большой. Учитывая вашу находчивость, удивлена, что вы до сих пор не появились у моего порога. - Я тоже удивлен, что вы до сих пор не появились у моего порога, - в тон отвечаю я. - Тогда бы вы подумали, что я слишком заинтересована. Разве нет? К тому же я не прихожу домой к мужчине до третьего свидания. Да и то – только если он женат. - То есть мне не судьба как-нибудь вернуться домой и обнаружить вас у меня на диване? - А у вас есть диван? Ни за что бы не подумала. - Такой вот я забавный тип. Даже носки одинаковые ношу. И чистое белье. Надо бы вам как-нибудь его увидеть. - Диван? - Белье. - Что ж, придется поймать вас на слове. А тем временем я вам немножко помогу. Я недалеко от проспекта Уилшир. Совсем рядом с океаном. Не сомневаюсь, что остальное вы выясните сами. Приезжайте, когда у вас появится время. - Это так вы понимаете неприступность? - Была бы я неприступной, уже сидела бы в Париже. Нет, мне просто нравятся мужчины, которые не стесняются демонстрировать сообразительность. Так мы увидимся? Может быть, сегодня вечером? - Может быть. - Тогда до встречи. Щелчок – Саманта вешает трубку. Итак, они с Джаветти поссорились. Значит, не друзья. Почему тогда она так хочет выяснить, где он? Может быть, она его боится? Женщины. Всем им надо усложнить, е-мое. __________
Тот факт, что Джаветти опять где-то разгуливает, ничегошеньки не меняет. У меня по-прежнему нет ничего, что помогло бы его найти. Единственная моя зацепка, хоть и весьма сомнительная, – адрес в Бель-Эйр. Бель-Эйр не входит в список моих любимых мест. Здесь даже не особняки, а целые жилые комплексы. Знаменитости, имена которых у всех на устах, успешные продюсеры, магнаты. Если хорошенько принюхаться, то можно почуять запах бабла. А это значит, что никто в здравом уме разговаривать со мной не станет. Взламывая мой сейф, Джаветти явно о тонкостях и не помышлял. Петли вырваны к черту, диск с цифрами попросту содран с передней панели. У него была отвертка, море терпения и еще больше желания. У моего бедного сейфа не было ни единого шанса. Я снимаю скотч, которым обмотал сейф, шарю в его нутре, пока не нахожу несколько липовых значков полицейского управления Лос-Анджелеса. Беру один и пристегиваю к ремню. Качественной проверки он, конечно, не пройдет, но мне и не приходится так уж часто им пользоваться. Впрочем, иногда именно значок дает мне доступ туда, куда в других случаях путь мне заказан. Я проезжаю по горной дороге над Калифорнийским университетом мимо «Загородного клуба Бель-Эйр» и сворачиваю на извилистые улочки к северу от Сансет. Тачка у меня не самая классная на свете. Впрочем, любые колеса, которые я в состоянии себе позволить, в этот райончик никак не впишутся. Дом, который я ищу, оказывается натуральным дворцовым комплексом, занимающим уйму земли. Перед ним уже торчит знак «Агентства недвижимости Сотбис». Когда этот мужик помер? Неделю назад? Видимо, деньги задержек не терпят. Останавливаюсь у ворот прямо за спиной у мексиканца, который вытаскивает газонокосилку из кузова грузовичка «шевроле». - Здрасьте, - говорю я, - вы работаете в этом доме? Он растерянно смотрит на меня. Может, не говорит по-английски. Я показываю свой значок и спрашиваю на ломаном испанском: - ¿Usted trabajan aquí? (1) Он смеется: - Господи, ну и акцент! Вам бы потренироваться. Я вас с первого раза понял. Ага, я здесь работаю. А че надо? - Давно? Мексиканец качает головой: - Не-а. Меня сюда риелтор приволок, чтобы убраться на территории. Внутри еще трое моих людей. - То есть раньше вы здесь не бывали? - Вчера приехали в первый раз. Поговаривают, что парня, который здесь жил, убили. Правда, что ли? - Да. Ограбление. Он присвистывает: - Черт возьми, ну и дурость. - В смысле? - Я слыхал, у мужика тут повсюду камеры понатыканы были и собак полный двор. Охраны выше крыше, короче говоря. Мне пришлось кодов десять ввести в систему, только чтобы попасть на один из задних дворов. А три амбала запросто прошли вальсом в дом и умыкнули камень? - Да уж, - говорю я, - мы все еще с этим разбираемся. Дом уже показывают клиентам? - Нет. Зато уборщиков внутри пруд пруди. На подъездной дорожке плюнуть некуда. – Мексиканец пинает колеса «шеви». – Потому-то и пришлось припарковать этот кусок дерьма снаружи. - Спасибо. Бросив его париться с инструментами, я иду внутрь. Прохожу через открытые ворота и сразу попадаю в море машин, припаркованных перед, с позволения сказать, домом, который уместнее смотрелся бы в Версале, чем в Лос-Анджелесе. Неужели он жил здесь один? А может, все-таки с женой? Или с подружкой? В любом случае, здесь должна была быть прислуга. Какая-нибудь барышня, например. А то и две. Поднимаюсь по огромной лестнице, ищу кого-то, кто не показался бы мне временным работником. Я еще не дошел до конца, а из какой-то двери уже выкатывается толстяк в рубахе марки «Томми Багама» и шелковых штанах. Загар у него цвета старой древесины. Он улыбается. Зубы такие белые, что на меня тут же накатывает радость по поводу надетых солнцезащитных очков. - Питер Липскомб, «Агентство недвижимости Сотбис». Простите, но дом еще не готов к показам. - Порядок, Питер. – Я показываю ему значок. – Я тут не как покупатель. У него вытягивается лицо. Он подается вперед посмотреть на значок, а я убираю его от греха подальше. - Ох. Эм-м, чем могу помочь, офицер?.. - Детектив. Питер моргает, ждет, когда я назову имя. Не дождется. - Это по поводу мистера Хендерсона? – спрашивает он. - Хочу всего лишь кое-что проверить. Надо закончить с кое-какой бумажной волокитой. Вы его знали? - Нет, никогда его не видел. И даже не слышал о нем, пока «Сотбис» не отправил меня сюда. Кажется, кто-то из уборщиков здесь и раньше работал. В смысле до случившегося. - Мне бы очень помогло, если бы я мог поговорить с кем-то из них. Сами знаете, как оно с бумажками бывает. Он понимающе кивает, как будто ему не все равно, и ведет меня через кованые двери со стеклами. С одной стороны вместо стекла прибита доска. - Это мы починим, - говорит Питер. – Наверное, стекло разбилось от выстрела. Точно не знаю. Чувак в холле натирает воском мраморные полы. Кто-то еще смахивает пыль с перил неимоверной лестницы. Стены везде голые, но на них есть пятна – оттуда явно сняли картины. Учитывая безвкусную броскость, царящую в этом доме, это могли быть и собаки, играющие в покер, и «Мальчик в голубом» (2). - Была у владельца жена? Или дети? - Женат он не был, а вот о детях мне ничего неизвестно. Но мне кажется, что жил он здесь один. - Многовато места для одного человека. - Точно. Слава богу за богатеев. Благодаря людям вроде мистера Хендерсона у меня есть работа. - А дома всегда так быстро выставляются на продажу? Мне казалось, такое местечко должно попасть в завещание. Питер кивает: - И попало бы, если бы хозяином дома был мистер Хендерсон. - А он его снимал? - Не совсем. Подробностей договора я не знаю, но домом владеет «Империал Энтерпрайзес». Опять же, я не в курсе, чем они занимаются. Может, каким-то импортом. Или высокими технологиями. Кто знает? – пожимает плечами он. Дальше проводит мне экскурсию по первому этажу. Ванные комнаты здесь просторнее, чем квартиры, в которых мне доводилось жить. В гостевой спальне мы находим женщину, которая моет подоконники. - Энджи, - зовет ее Питер, - ты работала здесь, когда еще был жив мистер Хендерсон? Она кивает. Миниатюрная барышня, фиолетовые волосы с каштановыми корнями, серьга в носу. Лет девятнадцать-двадцать. По глазам видно, что навидалась всякого. - Да. Я и еще несколько человек. А что? - Привет, Энджи, - встреваю я. – Я из полиции. Хотел кое о чем с тобой поговорить. – Достаю крошечный блокнот вроде тех, что есть у каждого копа, и ручку. Из кожи вон лезу, чтобы выглядеть официально. - Я не воровка, - выпаливает Энджи. У нее такой вид, будто она уже на скамье подсудимых. Причем обвиняют ее в убийстве людей, которых она пальцем не трогала и трогать не собиралась. - А я так и не думал, - говорю я. Помню себя в ее возрасте. Как-то мне учинил допрос с пристрастием один жирный ублюдок, который считал, что может размазать меня по стенке только за то, что я молод, ношу кожаную куртку, длинные патлы и катаюсь на скейтборде. - Всего лишь хотел задать тебе несколько вопросов о мистере Хендерсоне. Ничего не пропало, и я здесь не для того, чтобы говорить о краденых вещах. Она щурится, явно мне не верит, но говорит: - Ладно. - Ты была здесь в ту ночь, когда сюда вломились? - Нет, - качает головой Энджи. – Я ушла за пару часов до этого. Дома никого не было. - Ты не знаешь, был ли кто-то у мистера Хендерсона? Подружка? Может, бойфренд? Она молчит, думает, как будто пытается что-то вспомнить. - Ага, - говорит она, растягивая слово, как ириску. – Кто-то точно был. Только я… я не помню кто. У меня не возникает ощущения, что она врет. Мало того, у нее розовеют щеки, как если бы от мыслей у нее разболелась голова. - Не надо себя мучить, - говорю я, и Энджи, похоже, успокаивается. - Даже не знаю, почему не могу вспомнить, - говорит она. - Но хоть что-то ты помнишь? Мужчина это был? Или женщина? Какого роста? - Помню. То есть, наверное, помню. Кажется, это был мужчина. Или все-таки женщина? – Она пожимает плечами. – Извините. Интересно, у Фрэнка такие же проблемы? Может быть. - Ты знаешь, кто еще работал здесь в то время? Я беседую еще с тремя людьми. С двумя женщинами и мужчиной, работающим во дворе. Впрочем, назвать эти беседы продуктивными язык не повернется. Если они что и вспоминают, то противоречат сами себе и друг другу. И каждый раз, когда они пытаются вспомнить, выглядят одинаково – им явно больно. Я прощаюсь с Питером у главных ворот. Здесь кто-то был, но никто не помнит кто. Мужик, который здесь жил, не владел домом, но и не снимал его. Вопросов больше, чем ответов. Кто-то нехило надорвался, чтобы все это устроить.
(1) (Исп.) Вы здесь работаете? (2) «Мальчик в голубом» (англ. The Blue Boy) — портрет английского живописца Томаса Гейнсборо, написан в 1770 году. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Мел Эванс | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Июл 2014 10:25
вот знаете, когда кто-то говорит про Джаветти "давным-давно", это заставляет задуматься о возрасте говорящего... сколько тебе лет, Саманта?) кто ты, девочка?
порвалась ниточка с домом, но появились еще два кончика нитки - гипноз и промывка мозгов тем, кто там работал, и название компании, которой раньше принадлежал дом) Спасибо за спокойную главу) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 9:51
|
|||
|
[18843] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |