Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Историческое кино


эля-заинька: > 31.10.24 14:49


Consuelo писал(а):
В сети обсуждают готовящуюся новую экранизацию романа Эмили Бронте "Грозовой перевал" (сколько можно, если честно? Одни и те же истории экранизировать, игнорируя другие, не менее достойные )

мне вообще книга не показалась чем-то невероятным, довольно затянутая история
Consuelo писал(а):
Марго Робби в роли Кэтрин и Джейкоб Элорди в роли Хитклиффа.
Критика уже обрушилась на новый проект, да по разным аспектам. Главная проблема в кастинге Робби и Элорди.

Марго явно старше Элроди, и это очень заметно. Но мой взгляд, Элроди и актер не очень, красив, конечно, но не более того

...

Consuelo: > 31.10.24 22:26


Всем привет!)

«Заколдованный замок»
Оригинальное название: The Haunted Palace
Год: 1963
Страна: США
Режиссер: Роджер Корман
Сценарий: Чарльз Бомонт
Оператор: Флойд Кросби
Композитор: Роналд Стайн
В ролях: Винсент Прайс, Дебра Пейджит, Лон Чейни мл., Фрэнк Максвелл, Лео Гордон, Илайша Кук мл., Джон Диркес, Милтон Парсонс, Кэти Мерчант, Гай Уилкерсон и др.

В далёком 1765 г., в небольшом городке Аркхем, толпа разгневанных горожан сожгла колдуна, чьи злобные действия ужасали всю округу. Кроме прочего, он пытался вызвать существ из преисподней и использовать невинных женщин для создания с ними новой формы жизни. Прежде чем испустить дух колдун поклялся отомстить, да и проклял город и все будущие поколения его жителей. Через сто и десять лет в почти опустевший Аркхем прибывает семейная пара – Чарльз и Анна Уард, дабы обустроиться в наследственном замке, что когда-то принадлежал прямому предку Чарльза, тому самому колдуну. Местные жители, запуганные действующим проклятием, сразу же пытаются отговорить чету от такого опасного для всех шага. Но Чарльз и Анна, конечно же, стараются не поддаваться суеверным страхам местных. Хотя буквально сразу же они видят и чувствуют нечто тёмное в этом городе и зловещем замке на холме. Однако в первый же вечер в заколдованном замке с Чарльзом начинают происходить странности: его душу будто бы захватывает злой дух предка…

Картина Роджера Кормана основана частично на повести Говарда Лавкрафта «Случай Чарльза Декстера Варда» и дополнена отдельной фразой Эдгара Аллана По. В главной роли блистает Винсент Прайс, «король ужасов» золотого века Голливуда. Он действительно весьма хорош в готических фильмах. Мне нравятся его работы, да и в целом у готических американских картин 1940-1960х гг. есть своё определённое очарование. По крайней мере необходимое ретро-настроение в Хэллоуин или в любой другой промозглый осенний вечер они вполне могут обеспечить.

Оценка – 5.

...

Consuelo: > 01.11.24 23:40


Настёна СПб писал(а):
А Анджелина Джоли в роли Марии Каллас?

Давно не видела Анджелину Джоли в кино. Мария Каллас - вот уж неожиданный выбор))
эля-заинька писал(а):
мне вообще книга не показалась чем-то невероятным, довольно затянутая история

Я не могу себя причислить к фанатам романа, а их действительно очень много.
Но в целом мне роман нравится, но нужно правильно его преподносить - не как о запретной любви и страсти, а как о токсичных отношениях (+ ещё куча других тем, затронутых в сюжете).
эля-заинька писал(а):
Марго явно старше Элроди, и это очень заметно.

Возможно, загримируют так, что мать родная не узнает))
Но да, они оба не проходят по возрасту.
эля-заинька писал(а):
Но мой взгляд, Элроди и актер не очень, красив, конечно, но не более того

Не видела его работ, да и не внешне не мой типаж))

...

эля-заинька: > 02.11.24 07:47


Consuelo писал(а):
Давно не видела Анджелину Джоли в кино. Мария Каллас - вот уж неожиданный выбор))

Имхо, Джоли - хорошая актриса, чего стоит её работа в "Подмене" Клинта Иствуда или "Джиа". Да, у неё было много коммерческих, проходных фильмов, но всем нам нужны деньги, и Джоли не исключение.
Другое дело, что режиссер - Пабло Ларраин, у него была отлична работа "Джеки" с Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди, и абсолютно провальное кино "Спенсер", где леди Ди сыграла Кристен Стюарт (я даже это досмотреть не смогла).
Он берет жизни известных женщин и показывает несколько дней из них. Вполне ожидаемо, что после Жаклин Кеннеди он взялся за Марию Каллас.
Кстати, несмотря на неоднозначные отзывы "Марии" были устроены восьми минутные овации на премьере, это внушает небольшой оптимизм.
Что касается выбора Джоли на роль Каллас, то а кто кроме неё? Каллас была дивой, не классической красавицей, но ей оглядывались вслед. Кто еще дива, кроме Джоли, в Голливуде? Мне кажется, что красавиц много, но с Джоли никто не сравнится, и дело тут не во внешности. Она может себя подать, когда хочет быть неотразимой. Её выходы на красную дорожку одни из самых ярких. Да, в последнее время она стала менее блистательной, ушла в блонд, который её простит, но есть еще порох...
Consuelo писал(а):
Не видела его работ, да и не внешне не мой типаж))

Он стал известен после сериала "Эйфория", где сыграл звезду школы. Следующей работой Элроди была картина "Присцилла: Элвис и я", где он сыграл короля рок-н-ролла, да, внешне схожесть есть. Но сама картина проходная, словно София Коппола делала её, глядя одним глазом. С другой стороны, у Копполы вообще мало крепких работ "Девственницы - самоубийцы", "Опасное влечение" и все на этом

...

Настёна СПб: > 02.11.24 11:51


эля-заинька писал(а):
Что касается выбора Джоли на роль Каллас, то а кто кроме неё?

Актрис в мире более, чем достаточно. А у Джоли, я считаю, совершенно другая психофизика, поэтому я и удивлена таким выбором. Буду надеяться, что режиссёру виднее Wink .

...

Consuelo: > 02.11.24 17:37


эля-заинька писал(а):
Имхо, Джоли - хорошая актриса, чего стоит её работа в "Подмене" Клинта Иствуда или "Джиа".

Не спорю, что она хорошая актриса.
эля-заинька писал(а):
Пабло Ларраин, у него была отлична работа "Джеки" с Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди, и абсолютно провальное кино "Спенсер", где леди Ди сыграла Кристен Стюарт (я даже это досмотреть не смогла).

А, понятно. Не смотрела ни про Жаклин, ни про Диану, просто потому что не заинтересовали эти проекты.
эля-заинька писал(а):
Что касается выбора Джоли на роль Каллас, то а кто кроме неё?

Нет, ну наверняка, кроме неё есть ещё актрисы, может быть, менее известные))
эля-заинька писал(а):
Он стал известен после сериала "Эйфория", где сыграл звезду школы. Следующей работой Элроди была картина "Присцилла: Элвис и я", где он сыграл короля рок-н-ролла, да, внешне схожесть есть. Но сама картина проходная, словно София Коппола делала её, глядя одним глазом.

Видела трейлеры этих проектов, но опять-таки ничего не заинтересовало.

По "Грозовому перевалу" запланировала себе просмотр двух экранизаций: с Рэйфам Файнсом и Жюльет Бинош и с Томом Харди и Шарлоттой Райли.
Сейчас как раз атмосфера за окном прямо настраивает))

...

Consuelo: > 16.11.24 00:47


Всем привет!)

«Граф Монте-Кристо»
Оригинальное название: Le Comte de Monte-Cristo
Год: 2024
Страна: Франция, Бельгия
Режиссер: Александр де Ла Пательер, Матьё Делапорт
Сценарий: Александр де Ла Пательер, Матьё Делапорт
Оператор: Николя Больдюк
Композитор: Жером Реботье
В ролях: Пьер Нинэ, Пьерфранческо Фавино, Анаис Демустье, Лоран Лафитт, Бастьен Буйон, Анамария Вартоломеи, Патрик Милле, Вассили Шнайдер, Жюльен Де Сен Жан, Жюли Де Бона и др.

Не удивляюсь большей любви мирового кинематографа к роману Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Это и мой самый любимый роман великолепного французского писателя: это история о человеческой судьбе, о силе воли, о предательстве и мести, о любви и ненависти, вражде и дружбе, созидании и разрушении. Это вереница психологических портретов и острых сюжетных линий, развивающихся на драматическом фоне, где-то приключенческом, где-то криминальном, но и в том числе и политического окраса. В целом само желание обращаться к литературной классике, сильной, глубокой и вневременной, мне весьма приятно. Иное дело, что, на мой взгляд, у того же Дюма есть и другие романы, достойные адаптации на большом экране.

Итак, свежий фильм французских режиссёров Александра де Ла Пательера и Матьё Делапорта умещает сюжет романа в три часа экранного времени. Этого, разумеется, не хватает для полноценного раскрытия всех сюжетных веток романа. И, кроме того, по какой-то непонятной причине акценты в экранизации немного сместились по сравнению с теми, что сделал в оригинале Дюма. Каким-то сюжетным линиям придано большее значение, чем в оригинальном тексте, к примеру, истории с незаконнорождённым ребёнком прокурора де Вильфора. Кстати говоря, эта линия действительно получилась драматически сильной. Вновь пересеклись линии Альбера и Гайде, я такое видела не в первый раз, и мне это мелодраматическое изменение вообще не нравится.

Есть существенные расхождения с книгой, например, появляется новый персонаж – Анжель, сестра де Вильфора, и это она, а не отец де Вильфора (которого, к сожалению, тоже нет в фильме), замешана в бонапартистском заговоре. Завершение линий врагов и предателей Эдмона Дантеса не такое, как в романе. Некоторых героев вообще нет. И тут я не могу не пожаловаться, что в очередной раз вычеркнули мою любимую линию в романе, а именно касающуюся судовладельцев Моррелей. Хотя в начале фильма и сам Моррель и маленький Максимилиан в сюжет введены, но потом есть только упоминание о том, что Моррели единственные не предавали Дантеса. И никакой линии с восстановлением состояния Моррелей в фильме нет, а история Максимилиана и Валентины де Вильфор (которой в фильме вообще нет) была частично отдана Альберу и Гайде.

Здесь нужно отметить, что в фильме действительно тема мести выведена на первый план, и мести как обоюдоострого меча, не только карающего, но и разрушающего мстящего. Но только это сделано не как в романе. И линия Моррелей здесь важна ещё и потому что именно в ней мы видим Эдмона не карающего, а благодарящего. Все его усилия в истории как семьи Моррель в целом, так и Максимилиана и Валентины – во имя добра и из чувства благодарности и справедливости. То есть это не разрушающие действия, а идущие на создание, на что-то хорошее и светлое.

Финал фильма, пусть и с некоторыми изменениями, но всё-таки близок к роману. И здесь я рада, что не стали делать какую-то сахарную сказку, а оставили мораль и выводы Александра Дюма.

Из плюсов: фильм визуально очень красивый (все эти завораживающие, яркие и сочные виды юга Франции, прелестных шато и проч.); музыкальное сопровождение тоже хорошее; хорошие актёры; динамично развивающийся сюжет (я даже не почувствовала трёх часов хронометража). Из минусов для меня стало отсутствие Моррелей и Валентины (ну а если не включили Валентину, то и Франца д`Эпине тоже нет), изменения в ветках врагов Дантеса и некоторые иные несоответствия с оригиналом, которые, в принципе, можно было и не допускать. Ведь сам роман настолько хорош, что какие-либо «улучшения» ему вовсе не нужны.

Оценю, наверное, на крепкую «4».

...

Consuelo: > 17.11.24 00:37


Всем привет!)

«Грозовой перевал»
Оригинальное название: Wuthering Heights
Год: 1992
Страна: Великобритания, США
Слоган: «A passion. An obsession. A love that destroyed everyone it touched»
Режиссер: Питер Козмински
Сценарий: Энн Дэвлин
Оператор: Майк Саутон
Композитор: Рюити Сакамото
В ролях: Жюльет Бинош, Рэйф Файнс, Джанет Мактир, Саймон Шепард, Софи Уорд, Джереми Нортэм, Джейсон Риддингтон, Роберт Демеджер, Саймон Уорд, Дик Салливан и др.

«Из чего бы ни были сотворены наши души, его душа и моя – одно…»

Роман Эмили Бронте «Грозовой перевал» давно стал безусловной классикой, вызывающей у читателей по всему миру довольно противоречивые чувства. Тем не менее роман определённо входит в число любимых у кинематографистов, ибо был и точно будет многократно экранизирован.

Экранизация романа 1992 г. не дословно передаёт содержание романа, но ставит правильные акценты: перед нами не история чистой, хоть и запретной любви, а токсичные отношения между двумя очень похожими между собой людьми, разрушающими не только друг друга, но и окружающих. Кэтрин Эрншо из поместья «Грозовой перевал» с детства дружит с приёмышем своего отца Хитклифом, вроде как цыганского происхождения. Эта пара много времени проводит друг с другом, несмотря на разность социального положения: она – барышня, а он низведён до уровня слуги, которого постоянно оскорбляют и унижают. Но вот приходит время ей выйти замуж за соседнего молодого человека, равного по положению, а ему начать свой путь мести. И вскоре Хитклиф отомстит всем унижавшим его, да и тем, кто вообще ни в чём виновен не был. Но получил ли он удовлетворение от содеянного, ведь Кэтрин для него потеряна…

Фильм полностью пронизан туманами осени, тревожными ощущением рока, хлёсткими ударами веток по стеклам окон, затянутых паутиной, да и абсолютно готическими видами старинных поместий и йоркширских пустошей. Органичное музыкальное сопровождение. В главных ролях талантливейшие Жюльетт Бинош и Рэйф Файнс, на мой взгляд, весьма хорошо вжились в образы Кэтрин и Хитклифа. Кэтрин показана живой, мечущейся и сумасбродной. Хитклиф/Файнс демонически притягателен, внутри него горит огонь, грозящий сжечь дотла всех и вся. Хитклиф не выведен положительным персонажем, показаны его жестокие поступки. Файнс хорош, ох, как хорош!

Фильм атмосферный, вдумчивый, однозначно понравился, так что, «5».

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение