ledi-kazan | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Тайна мертвого ректора" Виктор Дашкевич 2 книга
Если первая книга более философская, в ней много бесед, то вторая очень динамичная, произошло большое количество событий, не мало времени посвящено и самому расследованию. Мы погружаемся еще в более расширенный мир созданный автором где существуют Колдуны, дивы и просто простые люди, автору все шире удается раскрыть мир дивов, и то что получается мне нравится. Действия разворачиваются в тридевятое царство, где укрылись Инесса, Сергей и Савелий, в Академии в Московской и в Коимбру, и даже в пустоши. Ну и конечно Очень интересно было наблюдать за перевоплощением Кузи в агента под прикрытием. Отчасти концовка оказалось предсказуемой, но меня это не сколько не разочаровало. Владимир как всегда на высоте, интересно было узнать историю отношений Владимира и Афанасия из прошлого. Как всегда с огромным удовольствием прослушала книгу, и если честно очень жаль было расставаться с героями. Оценка 5. |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Отзыв копирован.
ДОМЕНИК ФЕРНАНДЕЗ «НА ЛАДОНИ АНГЕЛА» Больше всего в «псевдоавтобиографии» мне не хватило самого главного героя. Пазолини потерялся за профессиональным витиеватым текстом, множеством отсылок к истории Италии, произведениям искусства и католичеству, философствованиями обо всём и ни о чём. В рецензии «Коммерсанта» отметили, что «писатель предоставляет исчерпывающий материал на тему “Фернандез и Пазолини”». Кажется, Фернандезу не интересен творец, он умудрился не упомянуть ни одного названия книги и фильма (о них говорится вскользь), но зато судебные процессы освещены подробно. И рассуждения, рассуждения, рассуждения, от которых в определённый момент устаёшь. Мысли Пазолини как персонажа художественного произведения не редко противоположны мыслям реального Пазолини. Например, в книге герой без каких либо вопросов понял и принял свою «нетрадиционность», а Пьер Паоло писал, что в отрочестве испытал шок; в книге Пазолини противник разводов, а он говорил: «Право на развод настолько очевидно, мирно, банально, что, сказав это, мне больше нечего добавить. Если бы мои отец и мать развелись, счастья для меня было бы гораздо больше.» Конечно, в романе много настоящих пазолиниевских идей: о системе образования, об абортах, что брак – это навязанная буржуазным обществом потребления модель поведения. Но в строках Фернандеза нет живой страсти, того огня, которым внутренне горел Пьер Паоло. Посыл книги передаётся фразой: «Я был тем сыном, которого она [мама Сюзанна] подсознательно отождествила с Христом, оставив за собою роль Девы Марии.» Таким образом Пьер Паоло с рождения сакральная жертва. А Гвидо погиб, потому что тоже хотел принести себя в жертву, в которой ему было отказано. Мне не понравилось, как автор описал всё, связанное с братом, словно он бедный родственник. А ведь когда Сюзанна в «Евангелии от Матфея» играла Деву Марию, Пьер Паоло говорил ей: «Думай о Гвидо», – а вовсе не то, что подразумевает Фернандез. Но автор настраивает читателя на определённый лад и разбрасывает по роману жирные намёки, типа картины Караваджо, где Голиаф с удовольствием принял смерть от Давида. От книги веет похоронностью, безысходностью, страданиями, словно у Пьера Паоло в жизни вообще не было ничего хорошего. А теперь моё основное фу. Персонаж Данило – это Нинетто Даволи, второй, после мамы, человек по значимости и любовь жизни Пазолини. Конечно, парнишка Свен, ставший художником – это Тонути Спаньол, которого совсем молодой Пазолини учил писать стихи. С Дженнарьелло, как я понимаю, вся линия вымышленная (кроме самого факта знакомства). Но там ничего криминального, а с появлением Данило начинается свистопляска, Фернандез тасует даты и подгоняет и перевирает некоторые события для своей трактовки гибели главного героя (с которой я категорически не согласна), чтобы у него концы с концами сошлись. А я этого терпеть не могу. Появляется Данило в 1967 г. (на 5 лет позже, чем в жизни), и романная версия их знакомства мне понравилась. Парень очень схож с настоящим Нинетто – фонтанирующий жизнерадостностью, открытостью и добротой, он нежный, щедрый, сентиментальный, но может и в глаз дать. Но их счастье (которое автор безжалостно урезал) отдаёт тоской. Фернандез не обвиняет Данило прямо в том, что Пазолини понял, что час настал, но очевидно, его женитьба (1975 г.) разбила Пьеру Паоло сердце, и он, страдающий от предательства и разочарованный в обществе и жизни, решился порвать со всем разом. Что же мне не так? Да, когда Даволи встретил девушку (1971 г.), Пьер Паоло впал в депрессию, неистово страдал, думал, что умрёт. Но вскоре после свадьбы (1973 г.) Пазолини понял, что то, чего он боялся, не произошло: в сердце Нинетто сохранилась любовь к нему, их эмоциональная связь не прервалась, осталась потребность друг в друге. Они встречались каждый день, проводили вдвоём много времени в башне, в гостиницах жили в одном номере, думали о совместном переезде в Марокко, а фотографию Нинетто с сыном Пьер Паоло всегда носил с собой; последние дни Пазолини провёл непосредственно с Даволи. Через год Нинетто скажет: «Не проходит и дня, чтобы я не думал о нём. Он часто мне снится по ночам. Я ему говорю: “Пьер Паоло, ты видел, что произошло? Я больше не хочу жить, без тебя мир стал уродливым.”» Конечно, я знакома с версией, что Пазолини сознательно искал смерти, что специально всё обставил, как в фильме. Нинетто воет над его телом, его пожилую маму отдают в дом престарелых, позорище на суде. Ну и мальчонку пускай в тюрьму посадят. А чего такого, зато привлечено внимание к смерти апостола Павла. Я согласна с мнением, например, Дачии Мараини: «Я не верю теориям, которые говорят о нем как о человеке, ищущем конца: Пьер Паоло был полон проектов, он не думал о смерти. Ему нравилось напряжение риска, но это нечто другое.» И Даволи: «Пьер Паоло чувствовал, что мир неумолимо меняется, что люди меняются, и это его озлобляло. Несмотря на эти соображения, которые его беспокоили и огорчали, Пьер Паоло был доволен тем, что он делал... Паоло обладал большой ненасытностью к жизни.» Я понимаю, что в художественном произведении оценивать надо литературный язык, литературных персонажей и литературные ситуации, но когда знаешь, что в реальности многое было не так, мне трудно поставить высокую оценку. Безусловно, в романе есть интересные и даже трогательные моменты; например, когда главный герой отталкивал от себя Данило, я едва не заплакала вместе с парнем. Но по общему посылу это не моя книга. Оценка – 3 –. _________________ ![]() «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Nadin-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Холли Крейг ОТМЕЛЬ
Наверное я должна восхищаться героиней, сопереживать ей, но вот как-то не получалось у меня воспринимать ее всерьез. Эмма замужем уже десять лет, она успешная бизнес леди и заботливая мать. Вот только мужа своего она ненавидит и это у них взаимно. Мужа своего Эмма собирается бросить - уйти к любовнику. Но тут у них появляются новые соседи. Соседка кажется такой счастливой и жизнерадостной, но Эмма заподозрила неладное. Соседке явно грозит опасность. Эмма вмешивается куда ее не просят, и в результате соседка мертва, а ее саму вместе с детьми муж куда-то увозит на их роскошной яхте. Десять лет они были женаты, а она только узнала, что муж наркоман и от него можно ждать чего угодно. Когда они прибыли на какой-то остров, то женщина с детьми оказалась на грани выживания. Вначале она надеялась, что любимый приедет и спасет ее, но эта надежда умерла. И теперь героине предстоит что-то придумать, чтобы спасти себя и других. Ведь неизвестно кто страшнее - неадекватный муж с дружками, или тот кто нашел их и собирается убить. Это история, в которую я не поверила. Как будто девица недовольна своей скучной жизнью, она просто сидит и сочиняет себе другую, полную ярких событий и опасных приключений. Любовь она себе конечно же тоже сочинила, но принц не впечатлил. (3) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 428Кб. Показать --- Анна Би |
|||
Сделать подарок |
|
Тина Вален | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Алое перо" Мейв Бинчи
Есть книги, которые хочется прочитать побыстрее, узнать, что же будет в финале, чем все закончится. А есть такие, которые читаешь неторопливо, живешь с героями. Этот роман именно такой. Как и все книги данного автора, он о простых людях, о повседневных делах и проблемах, о маленьких радостях и больших мечтах. Кэти и Том открывают компанию кейтеринга. Это их мечта еще со времен учебы в колледже. Кэти замужем за успешным адвокатом, Том встречается с девушкой, мечтающей стать моделью. У них есть семьи, у семей есть проблемы, в общем жизнь бурлит. Читать было очень интересно. Мне понравилось, как вели свой бизнес Том и Кэти. Сфера обслуживания- одна из самых стрессовых, на мой взгляд. Всем нужно угодить, а люди-то разные. Не обошлось в книге и без "плохишей", очень обидно, что такие всегда имеются. А вот Саймон и Мод заставляли улыбаться. Что немного не понравилось, так это то, что автор именно так поступила с личной жизнью героев. Я бы предпочла, чтобы они укрепили прежние отношения, а не создавали новые. Но оценку снижать не буду. Мне очень понравилось. 5 баллов. |
|||
Сделать подарок |
|
эля-заинька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Вода в озере никогда не бывает сладкой" Каминто Джулия
Очень жизненная книга об одиночестве, бедности и разочаровании. Я бы сказала, что в книге две главные героини: Антония и Гайя, мать и дочь. Антония - мать - борец. Она всегда борется за права, за жилье, за лучшую жизнь... Это прекрасно, что человек деятельный, но при этом Антония удивительно глуха к своим детям и мужу. Она внушает детям, что нужно бороться, нельзя сорить и брать чужое, что у всех вещей может быть вторая жизнь, что нужно экономить. Но при этом Антония удивительно равнодушна к эмоциональной стороне жизни. Муж - инвалид - тяжкое бремя, что не располагает к сантиментам, и Антония несет свой крест, постоянно ругаясь с мужем, попрекая его всем. В семье нет праздников, нет духа единства, каждый сам по себе, за исключением близнецов, которые держатся вместе. И даже когда Антония решает устроить праздник для дочери, он получается для последней сюрпризом, но неприятным, Гайе он не нужен, потому что нет у неё друзей. Гайя - дочь Антонии, послушная, отличница, но при этом очень жесткая и жестокая. Все мы читали книги о бедных, добрых и гордых героинях, но в жизни такое практически не встречается. Бедность всегда идет рука об руку с озлобленностью, с ощущением неполноценности и завистью. И Гайя именно такая, она может затаить обиду, копить её и отомстить самым невероятным способом: искалечить одноклассника, навести воров на дом бывшего возлюбленного, попытаться утопить соперницу. Гайя зла, жестока и очень одинока, она живет с ощущением, что её не слышат, она не важна. При этом каждое новое разочарование наполняет Гайю горечью, которая выплескивается и на саму девушку и на людей, оказавшихся рядом. Вода в озере для Гайи соленая, горькая, как и жизнь. Впрочем, никто и не обещал радости и счастья, ибо жизнь - не сахар. Со всем можно справится, если рядом с тобой любящие люди, но только любить умеют не все. Оценка 5 _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Александр Адерихин "Танцы под радиолло"
Небольшая книжечка, от которой я ожидала одного (все же издана в серии "Милицейский детектив"), а получила совершенно другое, но впечатление в целом осталось скорее положительное. 1947 год, бывшая Восточная Пруссия лежит в руинах, и на восстановление и заселение со всего Союза тянутся эшелоны с переселенцами. Время еще неспокойное, в земле и зданиях осталась куча неразорвавшихся боеприпасов, в лесах местами шарятся недобитки и дезертиры, а вместе с приличными переселенцами в область поехали и нечистые на руку любители половить рыбку в мутной воде. Параллельно население, совсем недавно пережившее ужасы войны, кошмарят слухами о том, что Третья Мировая уже началась, и Англия, Америка и Турция уже ведут боевые действия против СССР. С целью узнать источник этих слухов, развеять их и вообще посмотреть, как живет новообретенная область, из Москвы с редакционным заданием выдвигается известный журналист Александр Сергеевич Подпасков. Уже в поезде он начинает замечать странности, вдобавок у него и самого случаются мистические видения, которые в этой командировке обостряются. Да и что удивительного, на этой земле было пролито столько крови за столетия, что явление всякого потустороннего там скорее норма, чем аномалия. С помощью приставленного к нему особиста Семейкина и местных жителей он исследует город и окрестности и узнает мрачные легенды - как утверждает автор, 90% повести он взял из городского архива, сам особо ничего не выдумывал. Меня очень зацепила история ясновидящей Эльзы, которая гадала солдатам об их судьбе в надвигающейся Третьей Мировой, и то, как они менялись, узнав про свое гипотетическое будущее. Автору удалось показать Калининград и его самобытность, отличие от прочей территории Союза, мне захотелось там побывать и своими глазами увидеть описанные в повести достопримечательности.(4) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Дубль из темы автора
Тереза Медейрос «Поцелуй пирата» Роман весьма понравился, прежде всего, хорошими, адекватными героями, поведение которых понятно и даже благородно. Действие романа разворачивается в начале 19 века, в Лондоне или в море. Люсинда Сноу, дочь британского адмирала, рано потерявшая мать и нелюбимая отцом. Однажды она попадает в руки капитана Рока, известного пирата, и это неожиданно становится поворотным пунктом в жизни девушки. Люси также неожиданно спасается по странной прихоти пирата, о жестокости которого ходят легенды, и отец нанимает ей телохранителя. Практически сразу сугубо профессиональные отношения Люси и Мориса наполняются неожиданными эмоциями. Хорошо описаны внутренние волнения обоих героев, их борьба с самим собой и ощущением сильного притяжения. Морис оказался благородным мужчиной, и даже не воспользовался ситуацией, а это не сказать, что частое поведение героев любовных романов. Очень понравилось его нежелание перечеркнуть будущее девушки, просто воспользовавшись её минутной слабостью. Люси трогательная, милая девушка с добрым сердцем, искренне желающая добиться любви отца. Понравилась и последняя часть романа, когда герои проявили смелость и готовность жертвовать собой ради друг друга, доказали свои чувства. В целом хороший роман, читать было приятно, поэтому оценка – 5. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 463Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Отзыв копирован.
ЕЛИЗАВЕТА АМИНОДОВА «ЦАРЬ ДМИТРИЙ: КЛЕЙМО САМОЗВАНЦА» Первую часть я читала 5 лет назад. Пришлось вспоминать повороты сюжета, как Фёдор Романов отправил в Польшу расстригу Григория Отрепьева, чтобы он выдал себя за царевича Дмитрия, не зная, что настоящий сын Грозного жив. Помню, что в «Тайном наследнике» встречались фактические ошибки, здесь тоже без них не обошлось. Никогда бы не подумала, что Троица на крови – это храм Василия Блаженного, всю жизнь бывший Покровским собором. А Федора Годунова на царство, оказывается, выбрали – не знали, кто после смерти Бориса трон должен занять и выбрали его сына. Видимо, воздух на Руси особый, что даже романтичный, справедливый Митя, надев шапку Мономаха, словно взбесился. У него начались странные перемены настроения: то он быстрый умом справедливый царь, то занявший не своё место вспыльчивый шут гороховый. Лишь из-за мести Годунову взял себе Ксению, которая ему и не нравилась плаксивой покорностью (а что Ксения о своей участи думала?). Басманов нормальный. Забавно, конечно, что Годуновы попрекали его низким происхождением, да и сам Пётр говорил: «Какой я боярин? Рожей не вышел.» У него предки в гробу не перевернулись? Но Басманов честный, верный, он не ударит в спину; он и к Дмитрию перешёл открыто, не перебежкой. И Отрепьев хорош – умный, проницательный. Жаль, автор не написала, что с ним произошло во время бунта. А остальные придворные будто клонированные Шуйские, только не с такими хитрыми мозгами. В романе поляки выглядят лучше, чем свои. Да, шляхтичи буйные, заносчивые и нагловатые, но в целом не плохие ребята. Даже Марина, поначалу ведущая себя как гонористая дурочка, более-менее пришла в чувство. А жители Московского княжества (Россию автор называет именно так), за редким исключением, замшелые, жестокие варвары. В книге есть отвратительная, мерзостная сцена, когда под Кормами войско Годунова измывается над местными жителями (маленьких детишек зажаривают на кострах и т.п.). Для чего это, чтобы показать, что а вот Дмитрий такое пресекал? Читать гадко. Оценка – 3. _________________ ![]() «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Тина Вален | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » «Ее скрытый гений»"Ее скрытый гений" Мари БенедиктЭтот роман написан о Розалинд Франклин - женщине-ученом, раскрывшей структуру ДНК. Автор показывает нам какой была ее жизнь в 50-е годы прошлого века, каково приходилось женщинам в мужском мире. Действие романа охватывает всего несколько лет, но эти годы были самыми значительными и трудными в карьере Розалинд. Честно скажу, что я очень далека от науки, химия и физика никогда меня не привлекали. Поэтому читать некоторые сцены мне было скучно. Но мне очень понравилась Розалинд. Ее увлеченность, преданность делу, ее мужество для отстаивания своих интересов не могут не нравится. Я понимаю, почему ее считали холодной. Но она такой не была, просто открыться ей было трудно. С ее долгой и кропотливой работой поступили несправедливо, ее открытием воспользовались другие. И пусть в глобальном смысле это не важно, - открытие есть открытие,- за Розалинд, как за женщину и ученого, мне очень обидно. Как и за то, что ее жизнь была такой короткой, а ведь она могла еще многое дать миру. 4 балла. |
|||
Сделать подарок |
|
эля-заинька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Драма в Гриффин-холле, или Отравленный уик-энд" Брандиш Шарлотта
Совершенно очаровательный детектив в классическом английском стиле. В Гриффин-холл съехались родственники по приглашению Маттиаса Крэббса, все они остро нуждаются в деньгах, а он планирует свадьбу с молодой помощницей, которой и должен оставить все имущество. Родственники подобным планам не рады, несмотря на то, что Маттиас оставляет каждому из них по драгоценному камню, который еще нужно отыскать. И вот неожиданно для всех невеста - Айрис погибает, отхлебнув горячего шоколада, становится абсолютно ясно, что убийцей был кто-то из приехавших в поместье родственников или сосед, также приглашенный на ужин. Розмари - сестра Маттиаса - пожилая леди, стесненная в средствах, и имеющая страсть к нравоучительным сентенциям. Грейс - внучка хозяина поместья - и её супруг Майкл переживают не лучшие времена и рождение ребенка их не сблизило, тем более Майкл не чист на руку. Вивиан - еще одна внучка - задолжала большую сумму денег и надеяться получить от деда щедрый дар, чтобы закрыть долги. Себастьян - сын Маттиаса - неудачливый писатель, который пытается как-то свести концы с концами и продать свои тексты, чтобы с комфортом перезимовать. Ну, и близнецы Адамсон - внуки Маттиса, которые и станут главными действующими лицами этой истории, именно они распутают преступление. Мне понравилась эта книга, интересно и местами непредсказуемо. Оценка 5 _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | ![]() |
||
---|---|---|---|
![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Elenawatson | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Виктор Дашкевич "Тайна мертвого ректора" (2 части)
В новой книге серии действие переносится в Москву, где при загадочных обстоятельствах погибает ректор колдовской Академии. Атмосфера загадочности и скрытых интриг пронизывает повествование с самого начала. Мотив для убийства ректора, как выясняется, был у многих — и у каждого есть свои секреты, что значительно усложняет расследование. Героям предстоит раскрыть причину смерти ректора и столкнуться с хитросплетениями взаимоотношений внутри Академии, где за внешним благополучием скрываются тёмные тайны. Граф Аверин, который всегда был центральной фигурой, здесь почти не светится. А вот Кузя! Кузя — настоящая звезда: расследует, бегает, суетится, пока его угрюмый и отстранённый хозяин где-то маячит на заднем плане. И, надо признать, Кузя вызывает гораздо больше симпатий — живее он, что ли. Хозяин у него, конечно, мрачный красавец, но Кузя душевнее, энергичнее — настоящий мотор истории. На этот раз книга — детектив в чистом виде. Если раньше у Дашкевича было больше динамики, приключений и интриг, то "Тайна мёртвого ректора" — это расследование от первой до последней страницы. С первых глав становится ясно, что у каждого в Академии есть мотив и свои скелеты в шкафу. Загадка на загадке: кто убийца, зачем убил? И вот до самого конца вообще непонятно, кто главный злодей и зачинщик. Развязка, конечно, удивила... и даже как-то обескуражила. Я гадала, представляла грандиозные интриги, козни и зловещие мотивы, но всё оказалось слишком просто и банально. Никакого вселенского заговора или древнего проклятия — хотелось чего-то более зловещего и размашистого, а тут всё гораздо проще и, я бы сказала, приземлённее. Честно говоря, книга показалась слабее предыдущих. Чего-то мне не хватило, вот как будто суп недосолили. Вроде и ингредиенты те же — магический детектив, Российская империя, интересные персонажи — и повар всё тот же — а не то. Продолжение читать, прям вот чтоб "ах, скорее!" — не тянет. Хочется чего-то помасштабнее, чтоб дух захватывало! Но ругать книгу тоже не стану — читается легко, история интересная, пусть и не выдающаяся. А Кузя — вообще молодец! Так что на твёрдую четвёрку потянет. Но, честно, ждала большего. (4) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2709Кб. Показать --- by Аника |
|||
Сделать подарок |
|
Sinara | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Убийство в заброшенном поместье
Брэнда Скиллачи Оценка 4- Дубль *** После двух неудачных историй (которые я пока отложила) на эту книгу я возлагала большие надежды. Рейтинг у этой новинки высокий, отзывы тоже неплохие, а мне просто жизненно необходима хорошая книга. *** После утраты матери и развода с мужем Джо узнает, что ей в наследство досталось обветшалое поместье в Англии. Недолго думая Джо продает все свое немногочисленное имущество и из Нью-Йорка переезжает в Йоркшир, полная надежд узнать свои корни и восстановить поместье. Но увидев воочию замок Джо понимает, что восстановить эту развалину нелегкая задача. Не помогает ей и смерть смотрителя, тело которого она находит на следующий день, как уволила со скандалом из-за кражи картины из поместья. *** У меня остались немного разрозненные впечатления о книге. Начало ее было уютным, захватывающим. Она держала в напряжении и в моменте. Сюжет развивался в лучших канонах английского детектива, где одновременно и грустно, и комфортно. Лучшие условия для отдыха и маленьких приятностей. Но ближе к середине я подустала от детектива МакАдамса. А жанр вдруг обернулся в полицейский детектив с вытекающими из него бюрократизмом, официозом и строгостью церемоний. И если сначала я с удовольствием следила за расследованием героини некой семейной тайны, которая закрутилась вокруг похищенного портрета, и все ждала когда из шкафа вывалятся скелеты. То ближе к середине я вынуждена была следить за официальным расследованием смерти смотрителя поместья, уже не таким интересным и слишком претенциозным для простого неудачника из провинции. Такой детектив для меня далек от критерия «Вау». И то, что самый яркий для меня сюжетный поворот с найденным в подвале телом дальней родственницы, изображенной на портрете, был слит в следующую книгу - стал неприятным сюрпризом. Разгадки тайны я не узнала и вряд ли теперь узнаю. В целом неплохо, но могло бы быть еще лучше. _________________ - У Вас явные психические расстройства.
- Это для Вас они расстройства, а для меня радости. *** Критика - это когда критик объясняет автору, как сделал бы он. Если бы умел! |
|||
Сделать подарок |
|
Gal-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настёна СПб писал(а):
ДОМЕНИК ФЕРНАНДЕЗ «НА ЛАДОНИ АНГЕЛА»
Настёна СПб писал(а):
Я понимаю, что в художественном произведении оценивать надо литературный язык, литературных персонажей и литературные ситуации, но когда знаешь, что в реальности многое было не так, мне трудно поставить высокую оценку. Настя, ой как я с тобой согласна! Когда-то очень давно обсуждался роман про несчастную экспедицию Франклина ( не роман "Террор"), уже забыла название, хотя читала. И меня просто колбасило ( прошу прощения) всё повествование из-за полнейшего расхождения текста в той части, которая известна согласно документам. И всё же ... это художественные произведения... Должны ли мы быть так пристрастны? Вспомним роман Пикуля " Слово и дело". Сколько там нелепиц! А мы все читали, включая учителей истории, и были в восторге. А всё потому, что стиль автора лёгкий, язык понятный, читается взахлёб. И разумеется, то, что не известно документально, автор додумывает. Но, повторюсь, внутренне я всегда возмущаюсь отступлениями автор от известных данных. Я ошибаюсь, Настя, но это не художественное произведение о Пазолини, а что-то вроде монографии о нём? Нет? |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Gal-ka писал(а):
Я ошибаюсь, Настя, но это не художественное произведение о Пазолини, а что-то вроде монографии о нём? Нет? Галя, это художественный роман, написан от первого лица. Думаю, что Фернандезу надо было на основе биографии Пазолини писать про вымышленного героя (он всё равно некоторые имена поменял). Как Моэм в «Луне и грош» - проникся историей Гогена, но написал собственное произведение. Понятно, кем автор вдохновлялся, но и вопросов нет. А если берёшься за биографию реального человека, то надо, я считаю, рассказывать именно о нём, а не выражать через него свои идеи. Gal-ka писал(а):
А всё потому, что стиль автора лёгкий, язык понятный, читается взахлёб. Пикуль действительно читается на одном дыхании, он один из моих любимых писателей. Роман Фернандеза я прочитала за 2 дня, но когда он начинал на несколько страниц философствовать или сплошняком приводить статьи Пазолини (лучше оригинал почитать)... Я, человек подготовленный, не сказала бы, что это подано увлекательно. И атмосфера гнетущая, слово смерть давит на всю жизнь. Но в книге есть моменты, которые я точно захочу перечитать. Gal-ka писал(а):
что не известно документально, автор додумывает. Но, повторюсь, внутренне я всегда возмущаюсь отступлениями автора от известных данных. Ближе к финалу «На ладони ангела» Фернандез именно что намеренно, ради своей концепции, начал «играть» с событиями и датами. Конечно, автор имеет полное право придерживаться любой существующей версии событий и даже придумать свою, но это должно работать, сходиться без подгонки фактов. Леди, поздравляю с 8 марта! ![]() _________________ ![]() «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[10232] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |