Регистрация   Вход

эля-заинька:


"Леди из Фроингема" Брандиш Шарлотта
Очень приятный детектив в классическом стиле.
Уже знакомая читателю по первой книге Оливия Адамсон знакомится в поезде с весьма занятной особой - леди Элспет. Леди Элспет предлагает Оливии изобразить её компаньонку на несколько дней, чтобы старший сын не нанял ей компаньонку сам. Поддавшись обаянию попутчицы, Оливия соглашается, и на несколько дней селится в поместье Понглтонов - Мэдлингтоне.
Постепенно Оливия знакомится с сыновьями леди Элспет и их женами. Кстати, сама леди Элспет сыновей недолюбливает, считает их утомительными,что соответствует действительности. Старший Джордж хочет стать политиком и его амбициозная супруга Виктория помогает ему в этом. Младший сын грезит идеями социализма, а его супруга Присцилла делает всё, чтобы супруг был счастлив. Кроме того, внезапно появляется вдова Монти (еще одного сына леди Элспет) с двумя детьми.
Постепенно Оливия узнает тайны семейства Понглтонов, и они весьма несимпатичны. Мне было очень жаль, что первой жертвой убийцы стала леди Элспет, весьма приятная, хоть и сумасбродная героиня. Было очень жаль, что ей так мало удалось пожить в своё удовольствие после кончины постылого супруга.
Убийцу я угадала, но исключительно потому, что на этого персонажа подозрение не падало вовсе.
Мне роман очень понравился, с удовольствием прочту третью книгу, где Филипп станет антрепренером при мисс Прайс.
Оценка 5

...

LuSt:


Ника Ёрш "Демоническая академия Рейвана"
Плохо сляпанная поделка со всеми набившими оскомину штампами отечественного женского фэнтези, если бы не необходимость прочитать автора с фамилией на Ё в игре, точно выкинула бы после первых нескольких страниц. Героиня одновременно хабалистая и вся из себя недотрога, герой страшный демон, но красивый, чертяка. Автор натужно пытается в юмор, но мне было не смешно (шутеечки типа «ученье – свет, а за свет надо платить» вызывали скорее испанский стыд, особенно учитывая сомнительное качество полученного героиней красного диплома по юриспруденции). Академия идет фоном, мир мог бы быть интересным, если бы не затмевающая все остальное любовная линия, в которой героиня никак не может понять, к умным ей или к красивым, а герой под властью страшного проклятия, которое по волшебству снимается в конце книги и становится понятно, что его выбор пал именно на эту дурочку с планеты Земля неспроста. Вдобавок чрезмерно много про тряпки-побрякушки и серпентариат на работе, затем оказывается, что работа секретарем – это фигня, а настоящая задача у героини другая, потом зачем-то автор вспоминает, что вообще-то пишет академку и отправляет героиню на учебу... Пожалуй, соглашусь с Марусей, что в следующем туре игры надо будет выбирать японцев, а не читать эту муть. (1)

...

Masjanja:


ШЭРОН ГОСЛИНГ «КНИЖНЫЙ НА МАЯКЕ»


Оценка - 3

Отзыв копирован из темы "Клуб горцев"

Шотландия, маяк, по странным причинам построенный далеко от моря, главная героиня "с прошлым" и тайнами. Я не смогла устоять перед таким сочетанием, но после прочтения остались смешанные чувства. Всё в этом романе обещало море удовольствия и ощущения уюта: маленький городок — или, скорее, деревня; несколько основных персонажей, которые живут почти как одна семья; книжный магазин, расположенный в совершенно неожиданном месте — на маяке; тайны, связанные с этим маяком. Но в романе было очень мало и уютной атмосферы, и самого книжного духа и, собственно, самих книг, потому что, кроме Джейн Остин (весьма опосредованно) и Шекспира, никто больше не упоминается, если не считать одного из персонажей — Тоби, — который начал писать, но так и не закончил мемуары.
Поначалу было сложно вникнуть в сюжет. Автор обозначила множество персонажей, у каждого из которых была своя история, и повествование велось так, что невозможно было сосредоточиться ни на одном из них. Рассказ перескакивал с одного на другое, при этом часто без какой-либо, даже призрачной, связи (я вполне понимаю, что это мог быть литературный приём, но раздражало очень). Повествование началось довольно долгим и очень неспешным вступлением, потом оно ускорилось, события начали происходить одно за другим, и чтение пошло немного легче, особенно когда — к середине книги — начинаешь понимать, кто есть кто из персонажей и что их связывает.
Но в конце книги некоторые сюжетные линии либо резко оборвались, как в случае с главной негодяйкой Дорой Маккриди, либо не были логически завершены и остались открытыми — история Рейчел и Тоби и дальнейшая судьба Джилли — вполне возможно, что как задел для других книг. Порадовало то, как закончилась история с маяком и камерой-обскурой Эвелины.
И традиционно аннотация крайне мало соответствует содержанию романа. У меня осталось впечатление, что это больше история Иди и Джилли, чем Рейчел, и пусть всех этих персонажей притянул и объединил маяк, в какой-то момент фокус повествования сместился с женщины, которая, собственно, живёт и работает на маяке. Ничего особенно шотландского в книге нет — а это была одна из приманок — на самом деле, персонажи и события книги могут быть «переселены» на любую другую почву — достаточно просто поменять название деревни и пару фамилий (а в условиях нынешней глобализации даже фамилии можно не менять).

...

Gal-ka:


Настёна СПб писал(а):
Почему христианка Ольга присутствует при языческих обрядах и жертвоприношениях?

Настя, смутно вспоминаю, что где-то в исторической литературе встречала упоминание, что князья-христиане (и не только князья), в силу, скажу так, социальных обстоятельств вынуждены были мириться с языческими проявлениями, сохраняющимися ещё довольно долго даже позднее Х в. Что-то вот такое...

LuSt писал(а):
Кирстен Чен «Подделка»

Ласт, история, конечно, занимательная, спасибо. Но она мне напомнила про один случай со мной. Зашла в Канаде в один магазинчик нижнего белья, немаленький. Хожу, ищу, везде вещи красивенные и изящные. Цены в несколько сотен баксов и выше, мне понравился дешёвенький комплект за 200. Подходит барышня, и я честно говорю, что мне дороговато. Она подмигивает и манит пальцем к каким-то стойкам с бельём. Абсолютно такие же изделия и по рисунку, и по качеству на первый взгляд. Но ценник! Мой комплект по прежнему выбору стоил 20 баксов. И барышня, не стесняясь, мне рассказала, что всегда есть альтернатива в десять раз дешевле. Меня, человека, уже имеющего представления о рекламе, об авторском праве и прочем, поразило, что в одном зале висят и дизайнерские вещи, и подделки.

...

Настёна СПб:


Gal-ka писал(а):
встречала упоминание, что князья-христиане (и не только князья), в силу, скажу так, социальных обстоятельств вынуждены были мириться с языческими проявлениями, сохраняющимися ещё довольно долго даже позднее Х в.

Может, я не очень удачно выразилась в отзыве, но моё удивление связано с тем, что христианка Ольга сама участвует в обрядах. А язычество среди широких слоёв населения сохранялось, если не ошибаюсь, века до XIII.

...

LuSt:


Энн Пэтчетт "Предчувствие чуда"
Я очень люблю Энн Пэтчетт, но эта книга меня во многом бесила: "бременем белого человека", неуважением к чужой культуре и людям, живущим не по американским законам, отношением к ним как к каким-то забавным подопытным кроликам, которым американские антропологи несут свет цивилизации, и поведением фармацевтических компаний, которые видят перспективу (коммерческую) в разработке препарата, способного даровать фертильность женщинам до самой старости, но не видят ее в вакцине от малярии, ежегодно уносящей жизни сотен тысяч людей - потому что эти люди живут в бедных странах и денег на закупку вакцин у них нет. Да, есть ученые-подвижники, которые кладут жизнь на алтарь науки и готовы проводить эксперименты в виде беременности в семьдесят три года на самих себе, но они ожидают того же от всех окружающих и в своем эгоизме не понимают, что на такие жертвы готовы далеко не все, а кому-то из подопытных не удосуживаются даже объяснить цели своих манипуляций.
Например, вот пример из текста:
Цитата:
– А мужчина, который заражается малярией, – как он соглашается на это?
– Возможно, если бы у индейцев был адвокат, этот адвокат заявил бы, что его клиенты согласия не давали или не понимали в полной мере, на что соглашались. У меня тут есть небольшой запас кока-колы. Аннике я не говорю об этом. Колу они обожают.
– Вы угощаете их газировкой и взамен заражаете малярией?!
– Умоляю, у нас тут не Таскиги! Велики шансы, что эти мужчины и раньше болели малярией или все равно заболеют. Разница в том, что, если они заражаются в этой комнате, мы их лечим. Лечить малярию легко, трудно создать противомалярийную вакцину. Ничего страшного, если они пару дней поболеют во имя прогресса науки, ради создания препарата, который защитит все племя, весь мир.

Если оставить за скобками этику, сюжет книги весьма интересен. Доктор Марина Сингх училась на акушера-гинеколога, но после неудачно принятых родов ушла из медицины и теперь работает в фармацевтической компании, уже семь лет трудясь над препаратом, способным снизить холестерин. Однажды в компанию приходит письмо от доктора Свенсон, которая уже лет пятнадцать по заданию компании работает в племени лакаши в джунглях Амазонки, отличительной особенностью которого является то, что женщины племени способны беременеть и рожать здоровых детей до глубокой старости. Компания не получала известий от доктора Свенсон и отчетов о ее работе довольно долгое время и поэтому несколько месяцев назад отправила в Бразилию ревизора, коллегу и друга Марины по имени Андерс Экман. И вот в своем письме доктор Свенсон сообщает, что Экман умер от лихорадки и его похоронили прямо там, в джунглях. Жена Андерса Карен отказывается верить в его смерть, а вопрос о том, чем там занимается доктор Свенсон и насколько она близка к прорывному открытию, так и остается без ответа, и поэтому руководитель компании, и по совместительству любовник Марины, принимает решение отправить в командировку ее. Марину с доктором Свенсон связывает еще то, что старшая коллега была ее преподавателем в университете и наставником в профессии.
По прибытии в Манаус Марина вынуждена мариноваться там несколько недель, поскольку на ее многочисленные письма и звонки доктор Свенсон и ее городские связные супруги Бовендер не отвечают, но в итоге они все же сталкиваются, и Марина выслушивает от богемной парочки гневную отповедь на тему, что доктор Свенсон героическая святая женщина, а ее смеют беспокоить низменными вопросами про отчетность и затраты. Платите и молчите, смерды, ведь ее научные открытия держат на плаву всю вашу вшивую контору, мол. Как и у Марины, у меня немедленно возникли вопросы, ну ладно исследования доктора Свенсон, а за вашу праздную жизнь с какого перепугу компания должна платить? Особенно в свете того, что функция этих "сотрудников" всячески ограждать доктора Свенсон от журналистов, медиков и других ученых, то бишь "запретить и не пущать".
Когда встреча Марины и Анники Свенсон все-таки происходит, доктор не подает признаков узнавания, и всячески старается отговорить Марину от поездки с ней в джунгли, мол, там опасно, негигиенично, цивилизации никакой, много диких обезьян, рептилий и прочего гнуса. Но Марина стоит на своем, хотя переупрямить доктора Свенсон очень и очень тяжело, и они вместе отправляются в джунгли. В этой части романа как раз больше всего бесящих моментов, но вместе с тем и приключений, одна схватка с анакондой и кесарево сечение на полу в грязной хижине чего стоят. Мне понравилось, как менялось отношение доктора Свенсон к Марине с изначального презрения к изнеженной городской женщине до уважения к ее профессионализму и умению входить в доверие. И очень сильный был диалог между ними на тему этичности разработки такого препарата - да, с одной стороны это даст женщинам возможность сначала получить образование и построить карьеру, а потом уже обзаводиться детьми без ЭКО и прочих сложных процедур, а с другой - все же природа не случайно заложила в организм определенный период для фертильности, и всему должно быть свое время.
Сюжетный твист в конце не такой уж чтобы неожиданный, но опять показал доктора Свенсон с нехорошей стороны в обоих случаях, что с Андерсом, что с мальчиком Пасхой. Тут уж точно что чудо. На месте Марины я бы, наверное, осталась там еще на недельку - а вдруг бы Пасха и вправду вернулся. Тоже несколько странно показалось мне: то она сильно привязана к мальчику, а то умывает руки, мол, там же его родные родители. (4)

...

Rozmarin:


Ужин

Герман Кох


Весь роман — один вечер в ресторане, рассказанный от лица Пола — мужчины, который вместе со своей женой должен встретиться за ужином с братом и его женой. По обрывкам мыслей героя и его тщательной подготовке мы понимаем, что им предстоит непростой разговор, но суть раскрывается только во второй половине книги.

Сначала кажется, что главный герой Пол — интересный человек, наблюдательный, умный. Он цитирует Толстого, делится тонкими замечаниями. Был момент, когда некоторые его мысли мне хотелось вынести в цитатник. Но постепенно что-то начинает напрягать. В его суждениях проскальзывают странные вещи, мысли становятся навязчивыми, а потом и вовсе начинают раздражать. В какой-то момент приходит понимание: что-то с ним не так. И это ощущение нарастает, пока не становится очевидным — перед нами вовсе не герой, а человек с тёмной стороной, который даже не пытается её скрывать.
Автор тонко показал, как много в современной цивилизованности и культурности пустоты. Пол интеллигентный человек, который прекрасно знает культуру ресторанного этикета. Он подмечает промахи метрдотеля, знает порядок винной подачи… Но чем дальше, тем больше понимаешь: за этой культурной оболочкой скрывается что-то совсем не цивилизованное. Лёгкость, с которой герои говорят о преступлении, об убийстве, о сокрытии следов, поражает. Где же та самая европейская нравственность и гуманизм, о которых так любят рассуждать?
Я не буду раскрывать всех карт. Но книга оставила меня равнодушной. Ни один из персонажей не вызвал симпатии. Разве что Серж — но только в момент, когда он решил отказаться от борьбы за премьерское кресло и раскрыть правду. Многие пишут, что были шокированы поступками героев. Но чем именно? Тем, что человек способен на жестокость? Это не новость... Тогда, может, весь ужас в том, что культурные, обеспеченные люди за дорогим ужином спокойно обсуждают безнравственные вещи и даже не считают их чем-то необычным?
«Ужин» — книга о лицемерии, о разнице между внешним и внутренним. О том, как легко стереть грань между благополучием и жестокостью. Читается быстро, но не оставляет после себя сильных эмоций. Вопросы, да. Размышления — возможно. Но вот потрясения нет.

Оценка 5.

Большое спасибо LuSt за рекомендацию в НЛФ. Рада, что выбрала эту книгу, для меня это был интересный опыт)

...

Consuelo:


Альберто Моравиа «Чочара»

«Чочара», пожалуй, один из самых известных романов итальянского писателя Альберто Моравиа, в том числе благодаря экранизации 1960 г. Роман тяжёлый, но не теряющий своей актуальности. Главная героиня, Чезира, из горного региона Чочария, в юном возрасте вышла замуж и уехала в Рим. Муж оказался человеком неприятным, но Чезира находила счастье в дочери Розетте и в большей степени в материальных вещах, а именно в продуктовой лавочке, которая у неё осталась после смерти мужа, и в деньгах. На дворе 1940е, тяжёлая политическая турбулентность внутри Италии, война в конце концов, но Чезире на это всё равно, главное чтобы был достаток в доме, и поэтому она спокойно спекулирует в эти сложные времена, обдирает покупателей. Но вот голод пришёл в Рим, и Чезира с дочерью пытаются уехать в родную для героини деревню в горах.

Чезира из того типа людей, которым в принципе наплевать на всё, лишь бы кошелёк был полный и желудок не пустой. Она не интересуется ни политикой, ни войной. С одной стороны, сетует, что в войны всегда страдают простые люди, но, с другой стороны, пока война позволяла ей спекулировать на ценах, чуть ли не восхваляла её. До таких высот человеческой мысли, как мораль, нравственность, честь и справедливость, например, героиня не поднималась. Да и не интересно ей это всё. Она из тех, кто «я маленький человек, от меня ничего не зависит, да я и не интересуюсь». Печально. Пока Чезиру лично не коснулась война, она относилась к ней нормально по типу «кому — война, а кому — мать родна». Ну да, это не самое приятное событие, ну, что теперь поделать, главное, что меня не затронуло. Кто с кем, когда и зачем – это тоже вне фокуса её внимания.

А вокруг героини прямо скопище характеров, которые в мирные дни могли сойти за обычных людей, таких же как все, живущих своей жизнью. Но война, как известно, часто обнажает те грани нутра отдельных личностей, от которых теряется и вера в человека. Один Микеле на весь роман озвучивает правильные мысли. Все остальные персонажи вызывают часто просто омерзение. «Человек – человеку волк» – девиз для многих.

Возвращаясь к Чезире, меня удивляли некоторые её поступки, которые запросто могли навлечь беду на неё и её дочь. Кстати, Розетта под финал романа получила страшную травму, и, видно, что это очень сломанный человек, потерянный, и ей нужна помощь. А Чезира в такой ситуации не может проявить деликатность и помочь своей дочери. Одни вопросы на фоне падения дочери: «Ты изменилась? Что с тобой?»

Война глазами обывателя (не люблю это слово, но оно здесь уместно), безжалостно и без сантиментов. Оценка – 5 -.

...

Rozmarin:


Воспоминания Свена Стокгольма

Натаниэль Миллер

Эта книга сразу привлекла мое внимание. Начало 20 века, одинокий герой, побег от цивилизованного мира, жизнь в очень суровом и непростом краю, проблемы выживания, возврат к первобытным законам...

Главный герой Свен - парень из Стокгольма. С самого начала автор показал нам, что Свен своеобразен. Его не привлекает общественное признание, карьера, рост, создание семьи. Он одиночка, который читает книги и ищет простую физическую работу. Может быть, он не особо эмоционален, но у него доброе сердце. Когда его сестра Ольга впала в депрессию после рождения детей, Свен бросил работу и переехал к ней в семью, взяв полностью на себя заботу о ее малышах. Автор делает намек, что возможно, особенность Свена имеет психическую природу, как и у его сестры Ольги, и у племянницы Хельги. Мне понравилось, что автор показал это, потому что иногда мы не всегда понимаем причины своеобразности человека, осуждаем его за леность или нестремление к достижению житейских целей. Но иногда люди просто рождаются такими, и мы должны научиться принимать их образ жизни.

Ольга, лучше других понимая природу Свена, предлагает ему уехать в добровольное отшельничество на Шпицберген — край, где могут выжить лишь сильные духом. Свен уезжает и устраивается работать на местной шахте. Это тяжелый и безрадостный труд, который не приносит удовлетворения. Но однажды со Свеном случается трагедия - в шахте происходит обвал, и он получает страшные увечья на лице. Его начинают называть Свеном-Уродцем. Возможно, сам он не осознает, насколько изменился, но ощущает, как изменилось к нему отношение окружающих — одни его боятся, другие жалеют, третьи стараются избегать.

Постепенно Свен встречает двух верных друзей, которым неважна его внешность — они видят за ней искреннего, преданного и тонко чувствующего человека.  Но Свен принимает решение совсем отдалиться от суетного мира. Так он переезжает в безлюдный край, осваивает охотничью угодья и строит себе хижину.

Именно эта часть мне особенно понравилась. Автор великолепно передает не только борьбу за физическое выживание, но и за сохранение рассудка. Жизнь в изоляции — это испытание не только холодом и голодом, но и пустотой, отсутствием смысла, необходимостью находить силы жить дальше. Свен, балансируя на грани отчаяния, находит опору в своем верном псе и двух товарищах — деловом англичанине и финне-охотнике, которые поддерживают его дружбой и провизией.

Однако третья часть книги показалась мне странной и менее неправдоподобной. В один из вечеров в своей одинокой хижине Свен обнаруживает нежданную гостью — свою племянницу Хельгу, которую когда-то растил. Как ни в чем не бывало, она приезжает к нему с новорожденным ребенком. Так они стали жить втроем. Постепенно Свен замечает, что в характере Хельги иногда бывают затяжные темные стороны, когда она превращается в оболочку и проводит недели без интереса к жизни. А иногда Хельга весела и инициативна. Свен страдает, понимая непростую природу Хельги, но всячески пытается ей помощь пережить эти сложные состояния.

Когда в жизни Свена появилась Хельга, с этого момента сюжет начинает развиваться слишком быстро, а некоторые события выглядят недоработанно. Особенно мне не понравились периодические каникулы Свена и Хельги в Панораме. Эта часть была с повесточкой и поэтому совсем мне неприятна. Еще и закончилось все трагедией.

Возможно, я бы эту книгу закончила по-другому. Миллер в послесловии отметил, что у Свена есть реальный прототип, который провел в полном одиночестве на Шпицбергене остаток своей жизни. Вот так я и представляла должна окончиться эта история. Но автор дал Свену шанс выйти из отшельничества, быть полезным и нужным своей семье, сохранить эмоциональные связи с дорогими ему людьми.

Книга мне понравилась, у нее есть свой ритм и настроение. Автор показывает не только жизнь человека в суровых условиях, но и затрагивает природу глубокого эскапизма, тему принятия человеческой индивидуальности. Иногда общество навязывает стандарты успеха, но не все созданы для традиционного пути — карьеры, семьи, социального роста. И Свен как раз такой пример.

Оценка между 4 и 5. Ставлю 5.

P.S. Автор в очереди на добавление в каталог

...

эля-заинька:


"Спасение в любви" Карр Робин
Абсолютно пустая книга, сентиментальный трансжир.
Главная героиня - Пейдж - жертва домашнего насилия. Слабая, неинтересная, абсолютно ничем не заинтересованная. Вышла замуж за жениха, который поднял на неё руку, чтобы не работать парикмахером, так как тяжело целый день стоять на ногах. Читатель знакомится с ней уже сбежавшей от мужа, нашедшей приют в Вирджин - ривер, в маленьком баре. За всю книгу Пейдж не прогрессировала никак, она просто "присосалась" к другому мужчине, который стал её содержать. Никаких стремлений у героини нет, она даже не посчитала нужным освоить поиск информации в интернете. Всё, что может Пейдж - это мыть посуду и следить за своим маленьким сыном.
Джон Причер - настолько неправдоподобный персонаж, что даже как-то неловко о нем читать было. Бывший военный, нежный и чуткий, почти девственник в 40 лет, повар и хороший друг. Картонка, а не герой. Большой, сильный, смелый, влюбившийся в Пейдж с первого взгляда, ставший содержать её и её ребенка. Он настолько идеал и мечта среднестатистической женщины, что даже не интересно.
Вообще, автор вложила в головы и уста героев - мужчин столько своих представлений об идеальной мужчине, что даже смешно. Все они в восхищении от беременных, от женщин, от их поступков, заинтересованных в чувствах и бла-бла-бла.
Нереалистичная, сиропная история.
Оценка 3

...

LuSt:


Рома Тирн "Москит"
Это роман о том, что даже в раздираемой на части гражданской войной стране всегда есть место искусству и его объединяющей силе, способной залечить старые раны. Писатель средних лет Тео Самараджива возвращается на родину после долгих лет жизни в казалось бы безопасной Англии после того, как ради смешной добычи в виде двадцатифунтовой купюры на улице убили его жену Анну. Жизнь для Тео резко потеряла смысл, и вникать, кто там и за что сражается на райском острове он не собирается, хочет только тихо доживать отведенные ему дни в домике у моря. Но все меняется, когда он знакомится с Нулани Мендис, юной художницей, чьего отца несколько лет назад сожгли прямо на глазах у соседей - ее картины пробуждают в нем волю к жизни и способность снова любить.
А в топку войны постоянно нужно подбрасывать новых людей, чтобы пламя горело и ненависть множилась, жители толпами бегут из страны, отключается электричество, пропадают продукты, террористы взрывают поезда, люди исчезают без следа после визита военных, кровь льется рекой. Тео не хотел этого замечать, пока сам не попал в жернова этой страшной системы - из него, как из писателя какого-никакого мирового значения, по книге которого недавно сняли фильм на Западе, хотели сделать голос тамильского сопротивления, чтобы он донес их точку зрения до мировой общественности, которая не понимает, почему сингалы и тамилы воюют между собой и какая между ними разница. Но Тео не интересует политика, а после многих лет в плену и заключении он морально сломлен, и вдобавок считает, что все близкие ему люди погибли - и старый слуга Суджи, и Нулани, и друзья из Коломбо художник Рахул и его жена Джулия. Лишь забота служанки Терси и ее неуклонные напоминания о том, что жизнь продолжается, позволяют ему после освобождения прийти в себя и снова начать писать. И благодаря опять же силе искусства четверым людям удается разыскать друг друга и встретиться вновь, пусть и вдалеке от родины.
Хороший роман, написанный автором из смешанной сингало-тамильской семьи, которая уехала со Шри-Ланки в Англию еще в 1964 году, понимая, что когда правительство дискриминирует четверть населения страны, ничего хорошего ждать не стоит. (4)

...

AriSta:


Ирена Гарда. "Кассандра. Пророческая бездна."

Книга рассказывает о судьбе троянской царевне Кассандре, от ранней юности до смертного часа.

Маленькая девчушка, юная, бойкая и задорная, повстречала на свою беду Аполлона, что был очарован красотой троянской царевны. Да так возжелал юную девочку, что был готов жениться на ней и подарить ей всё, что она пожелает. Однако маленькая царевна не пальцем деланная и пожелала стать провидицей, чтобы обыгрывать братьев и сестёр в игры, списывать уроки, да знать, где спрятаны сладости. Бог исполнил её просьбу, и вот тут то для царевны начались неприятности. В своих видениях она увидела печальные, военные события, которые будут известны миру, как Троянская война. Кассандра молит Аполлона о том, чтобы тот спас город, но бог знает, что эти просьбы напрасны и ставит девочку перед выбором: уходит ли она с ним, или остаётся в Трое? Троянка выбирает второе и с этого дня, люди не верят в те пророчества, что сообщает им царевна.

В книге фигурируют все основные персонажи гомеровской поэмы Илиада: Гектор, Елена Прекрасная, Парис, Приам, Гекуба, Одиссей, Агамемнон и т.д.

Автор выразила всю свою нелюбовь к пастушку Парису и Елене, выставляя их наглыми, грубыми, жадными до власти и золота. Поэтому, когда их настигает заслуженный конец, этим персонажам не сильно сочувствуешь. Куда больше симпатии вызывает Гектор - единственный, кто отчасти верит в предсказания сестры. Однако автор пожелала соеденить Кассандру и Гектора, не только родственными узами, но и платонической любовь, что на мой взгляд было странно. Как и истинная тайна рождения, которой Гекуба поделилась с Кассандрой. Всё-таки это было лишним.

Сама книга читается легко и была прочитана мной за целый день. Присутствует некоторая современность, но так же чувствуется, что автора очень сильно увлекла тема мифов и легенд Древней Греции. За старания можно только похвалить её.

Оценка - 4

...

Бонни:


"Лепестки Белладонны", Джулия Вольмут
Месяц читала-читала и так и не дочитала, не понравился слог писательницы настолько, что даже аудиокнигу не смогла дослушать. Меня заинтересовала аннотация, понравились основные моменты сюжета, я знаю как закончится эта история, и концовка здесь абсолютно логичная, выбор, который сделает героиня тоже. Но, все это плохо прописано.
Не дочитала, но нечитун поймала.

...

Настёна СПб:


Отзыв копирован.

СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВ «БАЛЕТ ДЯГИЛЕВА»

«Что бы ни произошло, балет должен дойти до конца.» (Сергей Дягилев)

Сергей Леонидович проработал с Сергеем Павловичем от начала и до конца. Все 20 лет он был неизменным режиссёром, верным помощником, правой рукой, прошёл вместе с труппой и невероятный успех, и безденежье, и возрождение. В книге Григорьев не пишет о частных отношениях (хотя именно ему пришлось увольнять и Нижинского, и Мясина), но видно, что он, как и многие, сразу попал под влияние обаяния громадной личности Дягилева. Правда, кто оказался «в круге Дягилевом», тому выхода нет – не только в идеологическом смысле, но часто и в физическом.
Воспоминания режиссёра интересны тем, что он довольно подробно рассказывает о поставленных балетах, от появления задумки до приёма публикой. Григорьев условно делит Русский балет на этапы по именам хореографов: Фокин, Нижинский, Мясин, Нижинская, Баланчин, Лифарь. Очевидно, что сам Сергей Леонидович был приверженцем творчества своего друга Михаила Фокина, отказывал Вацлаву в таланте постановщика (вот за «Весну священную» мне обидно, это шедевр), хвалил Леонида и намекал на излишнее честолюбие Сержа. Режиссёру не очень нравились всяческие авангардизмы, но он понимал желание Дягилева идти в ногу со временем.

Оценка – 5 –.

...

Бонни:


Арина Цимеринг "Как поймать монстра. Круг первый."
Сразу скажу, что не шедевр, но затягивает, это книга изначально фанфик по аниме про волейбол.

Мне понравилась атмосфера, напоминает "Сверхъестественное".
"Призрак всегда берет свое", к сожалению, у каждого охотника на монстров, есть своя печальная история. Наш мир полон разнообразных монстров, в том числе тех, кто не верит существование других монстров. Есть безобидные, которым для выживание не нужно каким-либо образом питаться людьми, а есть хищники, на которых и охотится бюро. Джемма Роген зарабатывает на жизнь, охотясь на этих монстров.
И, когда в Ирландии пропадают двое других агентов (одни из лучших), группа Джеммы отправляется на их поиски, для нее удачное завершение этого дела гарантирует повышение. Джемма не самый приятный персонаж, и способно кого угодно достать, и не всегда есть повод, промолчать лишний раз выше ее сил. Группа приезжает в захолустный городок, в котором пропавших видели в последний раз, недалеко расположена заповедная зона, но какой-либо карты нет, только древний лес, в котором не обитают даже насекомые. В какой-то момент наши герои понимают, что на этой территории не работает ничего (вся техника, весь их арсенал для борьбы с нечистью), остается полагаться на себя, свои знания и навыки, чтобы выжить и понять, с чем они столкнулись. Нашим героям далеко до команды мечты, а тут еще Джемма надела медальон неизвестного происхождения, который позволяет ей во сне общаться с пропавшим агентом, история о том, как она нашли этот медальон тоже сомнительна.

Оценка: 4.

Настёна СПб писал(а):
Бонни, пожалуйста, не выкладывайте в одном сообщении отзывы на несколько разных книг. Нам их к каталогу не привязать.

Исправленное, извините Flowers

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню