Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() LuSt писал(а):
Вика, а каким правилам следовала Вера, стремясь оторвать сына от дочери той "Люси-Люююсеньки", в которую был влюблен ее муж? И в чем формализм в прямом обмане сына, что перевод в другую школу делается по рекомендации учителя математики, и что бабушка якобы больна и нуждается в присмотре? Ласт, на мой взгляд, поступки Веры идут от бездушия и стремления удержать сына под своим контролем против его воли. Если она думает, что все делает ради блага сына, то это мнимое самооправдание. LuSt писал(а):
Да, но если смотреть на их установки, что вот Юлька не видит смысла в учебе и получении профессии, ибо зачем, если есть любовь и она будет хранительницей очага - ну как-то странно для СССР 70х годов, нет? Люди разные и желания у них разные. Вполне может быть, что Юлька видит свое счастье в браке с Ромой и их совместных детях. Это нормально. LuSt писал(а):
Ее кто-то заставлял это делать? Да и в ней самой особой любви к мужу я не заметила, типичный брак ради штанов в доме, чтоб как у всех. Костя ее не любит, и она тоже охладела. Но инстинкт собственницы никуда не делся. LuSt писал(а):
Ну в десятом классе да, под давлением матери Татьяна отказалась от мальчика по фамилии Рыженький. Но на момент событий повести ей всего тридцать лет, мать умерла и есть поклонник с нормальной фамилией Славин и сам приличный взрослый человек. Но она почему-то поставила на себе крест и все его ухаживания игнорировала, пока он от отчаяния не сделал предложение другой женщине. Поезд ушел, и осталась она у разбитого корыта. Предположу, что настоящее чувство у Татьяны было с Рыженьким. А Славин всего лишь подходящая кандидатура в мужья у них отсутствовало совместное переживание любви. И Татьяна чувствует, что если она выйдет за него, то ничего хорошего из этого не выйдет. Будет такой брак, как у Веры и Кости. LuSt писал(а):
Возможно, но лично мне кажется, что ранние браки очень хрупки и зачастую не выдерживают испытаний бытом, если посмотреть на статистику разводов, все весьма наглядно. Иногда пара разводится, и еще годами гасит кредит, взятый на пышную свадьбу.. Ласт, каждый случай особый и неповторимый, каждый брак развивается по своим законам. Утверждать, что все ранние браки обречены на неудачу, значит тоже придерживаться установки. Я верю в союз Ромы и Юльки, потому что они родственные души. ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() LuSt писал(а):
Виктория В писал(а):
Я верю в союз Ромы и Юльки, потому что они родственные души. А ты не читала продолжение, которое написала дочка автора? Ласт, не читала, в свое время очень разочаровалась в продолжении знаменитых книг, написанных другими авторами. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Нефер Митанни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Виктория В писал(а):
LuSt писал(а):
и саму повесть не читала, хотя знаю, что поколение моей мамы ею зачитывалось и восторгалось. А я не понимала смысла - зачем читать "Ромео и Джульетту", перелицованных на советский лад, когда можно почитать оригинал Шекспира? Ну вот, прочитала, и по-прежнему не очень понимаю, что здесь такого супер-пуперного. В глаза бросались только приметы времени с этими восторгами всем заграничным (ах, французские духи, ах, европейские шмотки) и откровенным лукизмом, когда человека воспринимают всецело по внешнему виду: вот эта в заграничных шмотках, значит, красотка, а эта после родов разжирела, и значит никакой любви априори не может быть достойна. Сама суть конфликта, когда родители тащат в жизнь своих детей собственные проблемы молодости, и вроде как искренне желают им добра, но самих детей спросить забыли, ибо что там дети, молодо-зелено, с глаз долой - из сердца вон, стара как мир и пребудет с нами на веки вечные. Сравнение повести Щербаковой с трагедией Шекспира произвольное, повесть вообще-то о другом - не о вражде семей, а о том, как формализм и бездушие, следование каким-то правилам и установкам портит и ломает людям жизнь. Рома и Юлька - родственные, тонко чувствующие натуры, понимающие друг друга с полуслова. Внешне у них все обстоит благополучно, однако на самом деле у них серьезные семейные проблемы. Мать Ромы Вера, вышла замуж за мужчину, влюбленного в другую женщину. Она чувствует холодность Кости и стремится все в жизни мужа и сына держать под жестким контролем под любым предлогом, чтобы не потерять их. Жить под таким прессингом Роману явно нелегко. У Юльки вроде все хорошо, но ее молодящая мать занята в основном молодым мужем и только что родившимся ребенком. Девочка выглядит чужой в такой семье. Роме и Юльке явно не хватает любви в семье и их эмоциональная связь только крепнет со временем, превращаясь в чувство, которое не терпит разлуки. По контрасту, учительница Таня под давлением матери отказалась от любви под тем предлогом, что у ее избранника неподходящая фамилия и теперь пожинает горькие плоды одиночества, переживает ощущение бессмысленности жизни. Повесть Щербаковой утверждает, что любовь - это главное в жизни, от нее нельзя отказываться и за нее нужно бороться. Она появилась в эпоху, когда люди были более открыты друг другу, и книги писались с целью окончательно преодолеть человеческую разобщенность. Меня не удивляет, что в наше время внутреннего одиночества и сосредоточенности на собственных проблемах, повесть "Вам и не снилось" кажется наивной и не нужной. Вика, я - к огромному сожалению! - книгу не читала. Думаю, настала пора прочесть. Но фильм я пересматривала много раз. И всякий раз открыввала для себя что-то новое. И кино мне это ОЧЕНЬ нравится. Потому что я над ним думала и думаю, потому что всякий раз выношу что-то новое для себя. И да, любовь - основа всего. Во все времена. Ну потому что без неё нельзя никак, потоиму что любовь - Бог! А разве можно прожить без Бога? Кстати, в этом фильме мама Ромы делает много зла. Но и ею движет любовь! Ведь она любит сына! И мужа тоже любит. В кино Рома падает из окна, и потом герои видят малышей - мальчик оберегает девчоночку. И вот этот момент говорит, с моей точки зрения - о бесконечности любви. Даже если у героев не сложится - жизнь-то сложная вещь, кто знает, что у них будет! - так вот даже если у них не сложится, любовь вечна! Она в каждом из нас. Такова идея фильма, по-моему. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2197Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Нефер Митанни писал(а):
Но фильм я пересматривала много раз. И всякий раз открыввала для себя что-то новое. И кино мне это ОЧЕНЬ нравится. Потому что я над ним думала и думаю, потому что всякий раз выношу что-то новое для себя. И да, любовь - основа всего. Во все времена. Ну потому что без неё нельзя никак, потоиму что любовь - Бог! А разве можно прожить без Бога? Кстати, в этом фильме мама Ромы делает много зла. Но и ею движет любовь! Ведь она любит сына! И мужа тоже любит. Нефер, верно! ![]() Мать Ромы борется за контроль, потому что только так она может проявлять любовь к мужу и к сыну. Но у Веры еще целый коктейль негативных чувств. Тут и ревность к счастливой сопернице, и зависть к ее моложавому виду, и обида за то, что не ценится ее самоотверженное служение семье и страх потерять любовь сына. Да и опасение того, что дочь Люси пошла в мать и также безжалостно поступит с Романом, как ее мать с Костей тоже имеется. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Freitag | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() LuSt писал(а):
Галина Щербакова "Вам и не снилось" Девочки, какая интересная дискуссия! Я книгу, к сожалению, не читала, но фильм в свое время смотрела много раз. Он замечательный! А для своего времени- определенно шедевр. Он, действительно, о многом. О том, как взрослые переносят свой пережитой опыт на детей. Очень хочется огородить свое чадо от всех возможных бед, защитить... И тут каждый поступает по разному, в зависимости своей сущности. Запрещать здесь глупо, только усилит сопротивление. Вообще любое решение "насильно" будет ошибкой. Отпустить? Вероятно позже родители будут раскаиваться, что не вмешались... Вечно виноватые родители... Детей нужно научиться отпускать и доверять. Это очень сложно. Юльку ведь в результате и отпустили, хотя для девочки последствия могут быть ой какие тяжкие. И это правильно, что отпустили! Так родители могут как-то влиять на ситуацию, держать эту ситуацию на каком-то контроле. А вот с Ромкой... этой "спасательной операцией" родители могут с высокой вероятностью полностью потерять сына. А про импортные шмотки. Ласт, так тогда и было. Одна из черточек времени. Из песни слов не выкинешь. |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Валентин Распутин "Живи и помни"
Сегодня день у меня проходил за скучной цифирью да прокрастинацией, что надо бы одеться, пойти в аптеку да купить искусственную слезу, а то что-то глаза сухие и чешутся. Пока считала, думаю: дай-ка включу себе книжку какую-нибудь небольшую и выбор пал на эту. Ну что, за слезой искусственной идти не пришлось, хватило натуральных... Очень грустная история, жизненная, но какая же печальная. Андрей Гуськов из сибирского села Атамановка на Ангаре женился на сиротке Насте, которую с легкой руки свёкра все стали называть Настёной, за четыре года до войны. Жили они с его родителями, и семейная жизнь поначалу радовала, а потом приелась - свекровь вечно попрекала невестку куском хлеба да заставляла работать от зари до зари, и вместе с сыном корила ее за то, что не может забеременеть, мол, что за девка такая, без детей не баба, а полбабы. Лишь один раз сказала Настёна мужу слово поперек, что дело-то может быть не в ней, так он за это избил ее до полусмерти. Но терпела Настёна, потому что в обычае русской бабы устраивать свою жизнь лишь однажды и терпеть все, что ей выпадет... И вот война. Андрея в самом начале вместе с другими парнями из деревни забирают на фронт, и три долгих года вести от него крайне редки. И вот уже зима 44/45, он с ранением попадает в госпиталь и надеется, что после выписки его отпустят домой, а не отправят снова на фронт, ведь если отправят его, смертельно уставшего, с кучей недолеченных ранений, с изломанной душой от того, сколько однополчан и земляков видел мертвыми, он уверен, что больше он с фронта не вернется, погибнет. Госпиталь в Новосибирске, до Иркутска и родной Атамановки рукой подать, Андрей уже строит планы, как вернется домой, обнимет мать, отца, поцелует жену... Но нет: приказ гласит отправляться на фронт. Андрей сначала повинуется, но уже в пути решает бежать, дезертировать, поди найди его по сибирским просторам. Уже почти добравшись до родных мест, он понимает, насколько глупо и опрометчиво поступил, ведь за дезертирство полагается высшая мера, расстрел. И тем, кто будет укрывать дезертира, несдобровать. Время военное, глаз вокруг много, донесут как пить дать. И решает он скрываться на охотничьей заимке, промышлять охотой и рыбной ловлей, да ночами из отчего дома тайком брать нужные вещи. Вот только Настёна, заметив, что из бани пропал топор, мигом смекнула, что к чему, а через пару дней и свиделась с мужем. Вот казалось бы, могли бы вместе сбежать, как-то выправить документы, родителям оставить письмо, они бы поняли, да и соседи не дали бы старикам помереть с голода... Но вместо этого Андрей, сломав собственную жизнь, решил сломать ее и жене. Уговорами и угрозами он убедил ее никому не рассказывать о его возвращении, приходить на свидания тайком, приносить ему, что попросит. Честная и порядочная Настёна учится лгать, воровать, изворачиваться, и видно, что ей это претит, что видит она, как другим женщинам приносят похоронки на мужей и сыновей, как возвращаются тяжелораненые солдаты, как о ее муже говорят как о пропавшем без вести и ищут его, и уже потом, когда война заканчивается и вся деревня празднует победу, втайне от всех горько плачет, потому что к ней и ее семье эта победа не имеет никакого отношения, хотя и воевал Андрей честно, и они в тылу трудились и покупали облигации военного займа, но вот его поступок почти в самом конце войны взял и все это перечеркнул... Мало того, что Андрей видел, как терзается жена, он еще и добавил ей проблем, заделав ребенка, и узнав о беременности, начал вещать стандартные пафосные фразы, что наконец-то у него будет продолжение, наследник, умри, но роди и все в этом духе. А как прикажете объяснять, откуда ребенок взялся, если о возвращении мужа говорить строго-настрого запрещено? Ветром его надуло, что ли? И на все страхи и сомнения Настёны он лишь продолжал навязывать ей чувство вины, что она, мол, от него избавиться хочет и от ребенка тоже, угрожал утопиться или уехать куда-то далеко, а ты тут давай дальше сама. Бедная Настёна не знала, куда себя девать и как с этим жить, когда вроде и есть муж, живой, теплый, целый и невредимый, но как будто и нет его. Озабоченный лишь собственным выживанием и уходом от ответственности, он переложил весь моральный груз на нее и неудивительно, что ее хрупкие плечи этого веса не выдержали. Честно говоря, и по сей день хватает таких мужчин, как Андрей, которые не умеют просчитывать последствия своих поступков, не думают о том, к чему они приведут и чем чреваты, все делают на авось, и в итоге это приводит к трагедиям. И любая чаша терпения рано или поздно, но все-таки переполнится, потому что человек способен выдержать многое, но не всё... (5) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Elka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Сьюзен Кэрролл "Жена для чародея"
Вот интересная традиция была в давние времена - брак по договору и доверенности, можно сравнить, как покупка по интернету. Обращаешься к посреднику, предъявляешь требования к кандидатуре и ждёшь выполнения заказа. Так и в этой истории - Анатоль Сентледж, грозный хозяин замка Ледж, устав от одиночества, решился на брак. Он послал за Искателем Невест, который по совместительству был местным священником, а ещё и дальним родственником, их связывал общий предок - легендарный Просперо. Издавна так повелось в их роду - невесту подыскивает Искатель, он неуловимым чутьём сразу определит ту даму, которая предназначена данному рыцарю, и ещё ни разу не ошибался в своём выборе. Каждый член клана Сентледжей обладал каким-либо видом магического дара, ну, за редким исключением. И Анатоль тоже был одарён, но от жены это долго скрывал. И хотя Анатоль в списке предпочтений качеств невесты указал, чтобы избранница была высокая, крупная, знала толк в лошадях, хорошо держалась в седле, любила охоту и ни в коем случае не была рыжеволосой, преподобный Фитцледж исполнил наказ и привёз из Лондона невесту - Медлин, девушку из знатной семьи, образованную, хрупкую, изящную, тонкую, боящуюся лошадей и, как оказалось позже, с рыжим цветом волос. Анатоль бурно возмущался выбором Искателя, но Фитцледж утверждал, что тот сам указал эти качества в своём списке пожеланий. Но так пошутил призрак Просперо, ему из глубины веков виднее, какой должна быть новая хозяйка замка. Вот так Медлин оказалась в неуютном замке, где среди слуг не было даже ни одной женщины, наедине с букой-хозяином, призраками, а собственные, сопровождающие её слуги, горничная и кузина бросили её, трусливо сбежав сразу после приезда. Милое повествование, о том как притирались два совершенно разных человека - один молчун, не посвящал жену в курс дела и секретов замка, а другая, как настоящая жена Синей бороды, пробиралась туда, куда ей запрещено было ходить. Не было поначалу между ними взаимопонимания - нет бы сразу посвятить молодую жену во все тайны, объяснить, что всё семейство Сентледжей обладают магическими способностями, и он сам в том числе, что в доме обитают призраки, и тогда многих происшествий можно было избежать. Если бы я прочитала эту книгу лет в восемнадцать, я, наверное, была бы в восторге, а сейчас я уже переросла этот жанр ЛР, скорей всего, хотя магия и немного интриг украсили сюжет книги. Так что твёрдая четвёрка от меня, даже с плюсом. (4+) Спасибо за рекомендацию этой книги в флэшмобе Дели, приятно провела время. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 236Кб. Показать --- Спасибо за красоту Натик. |
|||
Сделать подарок |
|
Тина Вален | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Пепельный крест" Антуан Сенанк
Начинался роман довольно динамично. Двое монахов, по поручению приора, отправляются за пергаментом. На этом пергаменте приор планирует изложить историю своей жизни. Но не все хотят, чтобы эта история была предана огласке. Чтобы иметь рычаги влияния на приора, главный инквизитор задерживает одного из монахов, обвиняя того в ереси. Повествование ведется в том времени, когда происходят события, и в виде исповеди приора Гийома, который диктует ее Антонену. Гийом рассказывает о своем прошлом, о своей дружбе с Экхартом, религиозным мыслителем, называемым Учителем. Эта дружба, это учение наложило отпечаток на жизнь Гийома. И, как оказалось, и на Европу. На долю которой выпало испытание чумой. Несмотря на динамичное начало, потом повествование замедлилось. Не скажу, что читать было скучно, но как по мне, многовато религии и философии. Человеческая жадность, амбициозность была всегда и будет. Желание возвыситься любой ценой есть во всех сферах жизни и религия, увы, не исключение. За финал однозначно плюс к оценке. 4 балла. |
|||
Сделать подарок |
|
LuSt | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » ПолупризнаниеХидэо Ёкояма "Полупризнание"Это не совсем детектив, а скорее социальная драма с присущими японской литературе и менталитету особенностями, на которые накладывается также дух времени и социальные тенденции, влияющие на ткань общества. Книга написана в 2003 году, но из 2025-го поднятые в ней проблемы стали только острее и насущнее. В полицейский участок является с повинной его сотрудник с многолетней безупречной профессиональной репутацией: он сознается, что задушил собственную жену, которая уже несколько лет страдала от болезни Альцгеймера. Семь лет назад они похоронили сына, умершего от острого лейкоза и не дождавшегося подходящего донора, и его смерть стала катализатором разрушительных процессов. Кадзи Соитиро утверждает, что пошел на преступление по просьбе самой жены, которой было невыносимо в редкие минуты просветления сознавать, что ее мозг и память с каждым днем деградируют, и недалек тот час, когда она совсем забудет, что когда-то была матерью и у нее был сын. Сотрудники полицейского управления готовы на то, чтобы как-то замять это дело и обойтись условным сроком, но им не дает покоя то, что между убийством и признанием в нем прошло два дня, на протяжении которых Кадзи находился неизвестно где - он говорить об этом сначала отказывается, потом под давлением признается, что хотел совершить самоубийство, но почему поехал именно туда, где его видели, упорно молчит. Мы видим одну и ту же историю глазами шести разных людей и под углом их профессиональной специфики: детектива, прокурора, журналиста, адвоката, судьи и тюремного надзирателя. Все они плюс-минус одного возраста, как и убийца - где-то под пятьдесят, за исключением надзирателя, который на пятнадцать лет старше. И на протяжении всей книги им не дает покоя фраза, написанная каллиграфическим почерком Кадзи на свитке в его квартире: "Человеку суждено жить под небом лишь полвека". Что она значит и имеет ли отношение к тому, чем Кадзи занимался в эти два дня? Каждый из них несет свой крест и рассматривает дело сквозь призму собственных жизненных обстоятельств, и именно исходя из собственного опыта принимает те или иные решения. Лично меня не ввергает в шок довольно легкое и беспечное отношение к самоубийствам в японском обществе, для них это не грех, а способ сохранить лицо или избежать наказания, поэтому рассуждения о том, почему Кадзи не покончил с собой, а явился с повинной, не выглядели дико. Тем более что причина у него была веская, но о ней становится известно только в самом конце книги. В целом почитать было интересно, и поднимаемые автором проблемы старения японского общества, развития медицины, позволяющей добиться значительного увеличения продолжительности жизни, и связанных с этим последствий актуальности не теряют. (5-) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Фуся | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Лиза Матлин "Незнакомец на верху"
Популярный психолог вместе со своим молодым мужем покупают викторианский дом в элитном поселке. Дом стоял заброшенным больше сорока лет и славится дурной славой. Когда-то давно в нем муж до смерти забил свою жену, а потом убил себя. Их похоронили на заднем дворе дома и с тех пор здание стояло заброшенным. Но главную героиню не останавливает ни дурная слава, ни проклятье витающее над заброшенной постройкой. Она мечтает восстановить особняк, вести об этом блог в реальном времени и заработать много денег. На первый взгляд у Сары, главной героини все чудесно в жизни. Она знаменитый психолог, издала популярную книгу. У неё любящий и красивый муж, чудесный кот и блестящая карьера психолога семейных пар. Но суровая правда, оказывающаяся скрытой за идеальным фасадом совсем не так радужна. Муж охладел, идею книги она украла, старый дом забирает много сил и денег, а еще, кажется, она сходит с ума. Атмосфера в книге гнетущая, очень мрачная и неприятная. Подозреваешь всех и вся вместе с героиней. Автор невероятно удачно закрутила интригу. Я не до последнего не смогла угадать убийцу, но может быть его и не было?))) Честно признаться детектив оказался из того редкого разряда в котором почти все персонажи с гнильцой и позитивных героев почти нет. За кого я искренне волновалась, так это за сиамского кота героини. За книгу поставлю пять баллов. За неожиданную развязку тайны, за неоднозначный финал и за то, что котик не пострадал. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 386Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Лорена | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Осколки великой мечты". Увлекательная, достойная история. Интересно было читать, как главная героиня стойко идёт к цели, пытаясь отомстить за смерть родителей, после крушения корабля "Адмирал Нахимов". Мне всегда нравились книги о гибели каких то грандиозных кораблей. В этом отношении крушение этого советского корабля вызывает много вопросов, но как часто это бывает, многие так и остались без ответов. Что это? Человеческая халатность,происки контрразведки, мистика или просто звезды сошлись. Так и неизвестно. Но цена очень высока. Гибель людей, среди которых также было много детей, всего лишь в нескольких километрах от берега. Проезжая летом Новороссийск, выхожу на берег, смотрю на море, на линию горизонта, и всегда вспоминаю эту трагедию. Очень жаль, что она случилась. |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Отзыв копирован.
ФРАНКО ДЗЕФФИРЕЛЛИ «АВТОБИОГРАФИЯ» Порой автобиография Франко Дзеффирелли слегка напоминает театральную сцену. Столько невероятных совпадений, встреч и спасений (особенно в военное время), что только диву даёшься. Но хорошо, в жизни и не такое бывает. В первую очередь я поразилась работоспособности Дзеффирелли. Сколько он ставил спектаклей в год, 10? Откуда у него столько времени и вдохновения? Во-вторых, мне очень понравилось его уважительное отношение к произведению, над которым работаешь: на первом месте – «Тоска», Шекспир, Пуччини, а не выпячивание режиссёрского эго и эпатажные поиски «что на самом деле хотел сказать автор». В автобиографии всё чинно, благородно и… однобоко. Хорошо, что он не трясёт нижним бельём (например, здесь не будет о его ругани с Хельмутом Бергером), но уж чересчур ангельским получился образ автора. Правда, его утверждение, что он никогда не смешивал работу и личную жизнь немного спорное, т.к. именно со встречи с Висконти в театре всё началось, а кто-то из «ребят» флорентийского режиссёра работал его ассистентом. Ну а его рассказы, как из Софии Лорен лепили новую Анну Маньяни или как Мел Гибсон пытался выжить его со съёмочной площадки «Гамлета» вполне передают характер «действующих лиц». А вообще Дзеффирелли – тщеславный нарцисс и сноб. Казалось бы, «сам себя не похвалишь» совершенно не к лицу человеку такого масштаба, но режиссёр, перечисляя свои награды, триумфы, успехи, похвалы, от скромности не умирает. Тут уже от принцев Чарльзов, Берлускони и королев Иордании в глазах рябит. Конечно, его «Иисус из Назарета» самый лучший фильм на библейскую тему (по словам журналиста Роберто Шены «самое манерное и несмотрибельное из его произведений»), а Скорсезе и Гибсон сняли какую-то дрянь. Многие считают, что лучшая экранизация жизни Христа снята Пазолини, но Дзеффирелли предпочитает её вообще не замечать. Удивительно заявление Дзеффирелли, что он остался без многих наград из-за своих антикоммунистических убеждений. В то время в Италии были сильны левые настроения, но они никому не помогли сделать карьеру, а «партией власти» были христианские демократы, чьи взгляды разделял автор. Забавно читать, что Висконти тоже поддался коммунистической моде и фильмы вроде «Земля дрожит» снимал на заказ. Кстати, знаете какой, по мнению Дзеффирелли, самый популярный фильм Висконти? Я бы сказала «Рокко и его братья» или «Гибель богов», но Дзеффирелли называет «Самую красивую». И творчество Дзеффирелли плоть от плоти творчества Висконти, сознательно или нет, но Франко всегда отталкивался от идей Мастера. Оценка – 4 +. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Mila-mila | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Лорена писал(а):
Анна и Сергей Литвиновы Лорена писал(а):
"Осколки великой мечты". Лорена писал(а):
Увлекательная, достойная история. Именно в эти дни отдыхали с родителями, мужем и дочкой в Ялте. Переживали, ловили новости. Столько было разговоров, суждений. Запомнили этот "отдых" на долгие годы. _________________ Все страньше и страньше! Все чудесатее и чудесатее! Все любопытственнее и любопытственнее! |
|||
Сделать подарок |
|
Тина Вален | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "Золотой ребенок Тосканы" Риз Боуэн
В романе две параллельные истории. 1944 год, когда английский летчик Хьюго оказывается раненым и прячется в развалинах монастыря в Тоскане. Ему помогает итальянка София и они собираются вместе уходить к Союзникам. В 1973 году, в Англии, Хьюго умирает, а его дочь, разбирая вещи, находит письмо к Софии. Письмо, которое так и не было доставлено адресату. Она едет в Тоскану, чтобы узнать правду. В романе просто потрясающе описана Италии. Что ни страница, то кулинарные шедевры на ней. Даже блюда из фасоли и репы, что ели люди в голодные военные годы, описаны очень вкусно. В общем, на голодный желудок читать роман не стоит. В остальном же, ничего уникального в этой истории нет, хотя каждая жизнь по-своему уникальна. Ревность, зависть, любовь, предательство - все это всегда есть, было и будет. Очень жаль Софию. Что касается загадки "прекрасного мальчика" и жизни Джоанны, то здесь сюрпризы были, но все закончилось хорошо. Оценю на 5 с минусом. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[10232] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |